«Процесс» — второй спектакль Аттилы Виднянского на сцене Александринского театра; его премьера состоялась 3 декабря. В Петербурге Александринский театр отменил показы драмы "Сирано де Бержерак" после того, как на него пожаловался житель города.
“ПРОЦЕСС” в Александринке
Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей. Согласно ст.
Огромное насекомое — явный отсыл к сценической и-киноверсиям уже другого произведения Кафки в прочтении Валерия Фокина. Худрук Александринки, поставив «Превращение», предложил худруку Венгерского национального театра устроить «Процесс». Для спектакля Аттилы Виднянского на сцене соорудили некое пространство из самых обычных стен. Так, по мнению авторов, сложена цивилизация. Но этот мир явно подразвалившийся. Сюрреалистичность происходящего завораживает. Главный герой, проснувшись, узнает, что виноват.
Дальше каждое мгновение увеличивает не только его чувство вины, но и количество персонажей вокруг, конструкций в виде лестниц, ведущих в никуда.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected].
Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Самое простое и доступное — интернет, и они уверены, что там можно найти ответы на все вопросы. Для некоторых из них жизнь - еще игра, и они пытаются играть в сети. А там уже расставлены «ловушки» для этих наивных созданий. Несколько лет назад у всех на слуху была такая игра, как «Синий кит», где манипулировали подростками невидимые «кураторы», которые контролировали каждый их шаг и зачастую прибегали к шантажу и угрозам. Такая игра - не одна, их множество, а среди организаторов нередко встречаются педофилы, насильники и просто психически больные люди или те, место которым в тюрьме. Их указания и приводили «попавших в сети» к ужасным последствиям, которых можно было бы избежать, если бы дети нашли понимание и участие в своих семьях, у своих родителей.
Вот на такую тему и решил создать спектакль Александр Худяков вместе с артистами театра. В первую очередь, чтобы обратить внимание общества на эти проблемы, которые никуда не ушли, эти сети существуют и поныне. Сделать спектакль - как предупреждение для взрослых, для родителей - чтобы не отмахивались от «детских вопросов», а решали эти «задачки» вместе с детьми. Во-вторых, чтобы привлечь внимание государства, правоохранительных органов, юридической системы к этим проблемам, ведь все это время подростками занимались только общественные организации, такие, например, как «Молодежная служба безопасности», руководитель которой Леонид Армер, он, кстати, присутствовал на спектакле и многое рассказал собравшимся предоставил множество материалов, из которых и сложился этот социальный проект в театральном пространстве, в Камерном театре Малыщицкого. В-третьих, и сам Александр Худяков хотел лично для себя ответить на множество вопросов о воспитании своих детей, предполагая, что эти вопросы очень актуальны для его друзей и сверстников. Обо всем этом мы узнали из обсуждения, состоявшегося после спектакля, и прочувствовали, насколько эта тема важна для настоящего времени, для общества небезразличных людей. Что касается самого спектакля — так это было настолько искренне, профессионально и достоверно, что мне хотелось одновременно заплакать и «растерзать» одну из отрицательных героинь, изображавшую так называемого «куратора Виолу» ее сыграла актриса Светлана Грунина , прижать к себе и утешить несчастную Тину актриса Татьяна Ишматова , «встряхнуть, чтобы опомнилась» запутавшуюся Машу актриса Полина Диндиенко.
Саму пьесу на основе документальных материалов написала Виктория Ясенович, причем, мастерски выстроив композицию, постепенно усиливая накал эмоций. Работа всех художников: по костюмам Надежда Лопардина , по свету Юрий Соколов , видео-художника Феодосия Варвара Рейпольская и саунд-дизайнера Анастасии Флойт казалась, на первый взгляд, очень незаметной, но настолько органичной и точной, что сыграла определенно значительную роль в проекте. Всем огромное спасибо! Несомненно, что этот материал прошел через сердца всех создателей и просто причастных к этому людей! Режиссер Александр Худяков Моби Дик. XXI век. Как такое могло случиться?
Оцепенение, ужас, возмущение, отрицание — лишь малая часть эмоционального вихря, который испытывает неподготовленный зритель. Спасает лишь успокаивающая фраза персонажа Ивана Вальберга — Леонида — что эта история произошла несколько лет назад и никто из ребят не погиб, всем оказана психологическая помощь. Создатели спектакля вскрывают ужасающую социальную проблему — суицидальные игры детей и подростков. О ней не принято говорить вслух в нашем обществе. Одни относятся к этой теме несерьёзно, вторые не знают о ней, а у третьих еще не зажили собственные раны. Самое известное название подобной организации — «Синий кит». Посредством социальных сетей, насилие психологическое трансформировалось в насилие физическое: дети сами наносили себе повреждения, подтверждая это бесчисленными фотографиями для «кураторов».
Полуторачасовые диалоги реальных людей из социальных сетей выворачивают душу, опустошают эмоционально. Состояние после спектакля невыносимо тяжелое. Но магия происходит после: на первых минутах всем зрителям предлагают остаться на обсуждение. И вторая часть — общение актеров, создателей, зрителей, психологов — позволяет сбросить неподъемный психологический груз увиденного. Мало тему раскрыть, важно ее обсудить. Диалог со зрителем заранее не срежиссирован, формат свободный. Личные истории сидящих рядом людей и их благодарности создателям впечатляют не меньше основного материала, наполняют добром.
Вторую часть — обсуждение — необходимо прожить каждому зрителю, это воскресение души. Столь редко встречающийся формат в театре позволяет взглянуть на проблему с другой стороны, а главное — разрешает не бояться о ней говорить. А это явный признак «выздоровления» общества, когда снимается табу. Александр Худяков, словно герой романа «Моби Дик», охотится на кита, только виртуального, в духе времени. Как появился замысел спектакля? Через что прошла команда создателей и актеров? На любой вопрос вы получите ответ, если его задать вслух на обсуждении.
Скрытым лейтмотивом в спектакле обозначена и причина появления феномена суицидальных игр в социальных сетях — непонимание между родителями и детьми. Спектакль - как предупреждение для взрослых, для родителей, чтобы они участвовали в жизни детей, а не отмахивались от «детских проблем». Работа актеров на высоком уровне, не остаётся сомнений, что перед нами реальные жертвы и их кураторы. Важная деталь - большую часть времени актеры сидят среди зрителей, одеты в повседневную одежду. Потому что это история про нас всех. Просто мы об этом ещё не догадываемся. Как выяснится на обсуждении, среди пришедших тоже будут жертвы «Синего кита».
Сценическое пространство, окруженное зрителями по периметру, позволяет заглянуть в глаза друг другу, стать участником коллективного психотерапевтического сеанса. Благодаря незаметной на первой взгляд а оттого более ценной работе команды создателей спектакля, мы можем заглянуть в «черное зеркало» и взбодрить свой душевный покой. Закрывая за собой двери театра, хочется привести всех родителей за руку на « Постскриптум» в Камерный театр Малыщицкого. Театр им. Комиссаржевской Итак, дано: 1. Одна из лучших пьес русской драматургии, так и подмывает назвать ее самой чеховской пьесой, созданной не Чеховым и написанной в 1850 году за десять лет до рождения Антона Павловича другим великим русским писателем — Иваном Тургеневым. Роман Габриа — известный режиссер, пару лет проработавший в Европе, поставивший немало спектаклей по России и в Петербурге, а с 2019 года главреж Театра « Мастерская» Григория Козлова.
Яркий представитель отечественного постдраматического театра. Один из столпов театрального ландшафта Петербурга, носящий звание «академический», с большой труппой, включающей в себя актеров разных поколений и, значит, и разных школ, мировоззрений и мироощущений. Но для режиссёра этот театр знаком, он здесь поставил уже два спектакля: «Моя дорогая Helene» ", "Барон Мюнхгаузен". Надо доказать: Из интервью с Габриа: 1. Недаром это называют «кризисом», и это действительно сложный физиологический процесс». Рассмотрим решение. Безделье и скука как данность.
Доказательство чего режиссер начинает с аскетизма сценографии: почти пустой планшет сцены с несколькими складными то ли креслами, то ли шезлонгами. А еще выдвигающийся на смену занавеса-задника, перекрывавшего половину глубины сценического пространства, стеклянный павильон: то ли веранда большого загородного дома, то ли обстановка телепрограммы «За стеклом». И в этой скупой декорации маются обитатели усадьбы. Богемствующий друг семьи хозяев дома Ракитин терзает свою виолончель, постоянно напоминая о чеховском звуке лопнувшей струны, предвестнике чего-то горестно неотвратимого. Дамы - свекровь и невестка Ислаевы принимают солнечные ванны и ведут пустые и рутинные беседы. Столь же рутинны и занятия хозяина дома - что на плотину сходить, что новую веялку осмотреть. И в течение двух третей первого действия Габриа создает убедительную атмосферу скуки, которая охватывает не только пространство сцены, но и зрительного зала.
После чего, покончив с данностью, вплотную переходит к конфликтам и «скелетам в шкафу», каковых, то бишь скелетов, здесь предостаточно, и которые так и сыплются из старого шкафа тургеневской пьесы. И слова пьесы «все мы прекрасные люди» могут быть произнесены только с циничной иронией. Итак, начнем с самой невинно - банальной «нелюбви» Анны Семёновны Ольга Белявская к жене сына, затем - далекая от тургеневской барышни, раскрепощённая в духе 21 века, Верочка Екатерина Карманова , способная оценить и кольцо с бриллиантами, и выгоду замужества с престарелым влюбленным богачом. Есть еще семейный доктор Шпигельский Георгий Корольчук , а по совместительству вымогатель и сводник. Отец семейства Аркадий Ислаев, тургеневский скромный добряк-помещик, здесь этакий современный респектабельный деловой человек Александр Большаков , который в первом акте, как аргумент в дискуссии с нанятым им учителем, предъявляет физическую силу, а в конце второго акта так и вовсе убивает, ударив стрелой в основание черепа своего бывшего близкого друга Ракитина. Привет от Антона Павловича Чехова с его ружьем: острие этой стрелы Коли очень заинтересовало в начале первого акта его бабушку и маму. Ну просто какое-то английское поместье, полное привидений и шкафов с вываливающимися тайнами.
Кстати, за привидение вполне сойдет некий рогатый и полумохнатый то ли Фавн, то ли леший, то ли просто «Зов Природы», с которым водит дружбу младший Ислаев и который является в сновидениях Наталье Петровне. Но пора перейти к тому, что Габрия назвал «кризисом» и сложным физиологическим процессом». Впервые это проявляется в конце первого акта неожиданным ярким фарсом, умело разыгранным ветеранами Георгием Корольчуком и Анатолием Журавиным. Неожиданным в самом прямом смысле этого слова, поскольку после длинной экспозиции, посвященной скуке и безделью в доме Ислаевых, такой резкий переход к почти клоунаде с появлением нового персонажа- престарелого жениха Большинцова в инвалидной коляске, ошеломляет и радует публику. Но еще неожиданней переход, когда этот буффонный женишок, только что существовавший как марионетка в руках ушлого Шпигельского, вдруг под звуки «Утра туманного» встает с коляски и начинает беззвучно подпевать Козловскому. Сначала это воспринимается как пародия, но незаметно к концу романса кажется, что Большинцов сам поет: «Многое вспомнишь родное далекое», поет искренне и прочувствованно. И невольно становится жаль этого дедулю, которому, похоже, и нечего вспомнить из «далекого».
А несбывшееся манит в виде любви к юной девушке. Вот такой кризис пожилого возраста, физиологически проявляющийся по принципу «седина в бороду, бес в ребро». Вот так с периферийного персонажа Габриа движется к центру в решении основной темы своей поставки, по пути пунктирно обозначая кризис среднего возраста и у Ракитина, и у Ислаева. Но, конечно, главным носителем этого кризиса является Наталья Петровна с её разгорающейся страстью к учителю сына Беляеву Семён Авралёв. Молодой студент явно вносит свежую струю в устоявшуюся жизнь поместья вместе со своей дыхательной практикой и достаточно критическим, чтобы не сказать нигилистическим, взглядом на мироустройство. Хотя это значительно меньше волнует госпожу Ислаеву, чем сверкание юношеского полуобнажённого тела и молодая энергетика, исходящая от него, которой так хочется подзарядиться в отчаянной попытке удержать «уходящую молодость». Попытка, перерастающая в одержимость, для которой нет препятствий: ни муж, ни утомивший любовник, ни сын, есть, правда, помеха - юная Верочка, но легко и бесцеремонно устранимая.
Не важно, когда и как: можно ввинтиться между молодыми телами во время их динамичного и страстного танца, демонстрируя предмету своего вожделения собственную страсть и возбуждение, а можно просто выдать 17-летнюю девушку за престарелого соседа, с глаз долой. А затем подальше с глаз можно отправить, после допуска к вожделенному телу, и само тело, поставив точку в этом «сложном физиологическом процессе». И тут, наконец-то, можно и о сыне вспомнить, но вот незадача: он куда-то запропастился, возможно, ушел с рогатым другом подальше от всего этого на природу: в леса и долы. И никто не слышит ее крики: «А где Коля? Вот такая задачка на доказательство, где сакраментальное «Что и требовалось доказать» произносит или не произносит зритель после окончания спектакля. Миф В своей театральной жизни я видела немало «Антигон», каждый раз режиссёр привносил в эту трагедию что-то свое, иногда перенося ее в современность, иногда выдерживая в духе Древней Греции, выводя на первый план то любовь, то политику, растягивая сюжет до невозможности, или наоборот комкающий его. Чем же стала для меня особенной эта «маленькая» длиною всего в один час «Антигона» от МТК… Знакомство с Малым театром кукол я начала совсем недавно, мне до сих пор стыдно за то, что так долго тянула и не посещала спектакли этого театра.
И, как это часто бывает, именно на втором свидании мы понимаем, что это - любовь, надеемся, что взаимная, мне еще многое предстоит узнать об МТК, но я уверена, что наш роман продлится долгие годы! Режиссер Олег Жюгжда показал мне особенную «Антигону», ничуть не похожую ни на что, виденное мною ранее. Зрителя не готовят к самой трагедии, она уже свершилась, уже начала свой путь, ведь все герои родились на этот свет с одним предназначением - вершить эту роковую историю. Мы сразу попадаем в самый эпицентр: Этеокл и Полиник, сыновья Эдипа, убили друг друга в борьбе за трон, один похоронен с почестями, второй брошен не похороненным как предатель Спектакль в бежевых тонах — намек на то, что эта трагедия, возможно, уже была ранее, возможно будет в будущем, и то, что сейчас она разворачивается в Древней Греции, совсем ничего не значит. То тут, то там врывается на сцену красный цвет — галстук ведущего, нить в руках Эвредики, плащи охраны, совочек, которым пытается закопать труп брата Антигона, - как предчувствие того, что вот-вот прольется кровь, и это уже неизбежно. Актеры театра абсолютно едины со своими кукольными героями, сливаются с ними и невозможно уже понять, где граница между человеком и куклой. Зритель начинает сопереживать героям сразу же как только видит их, ведь каждый из них переживет свою личную, огромную трагедию.
Олег Жюгжда оставил много пространства для размышлений: Исмена, сестра Антигоны, - действительно пустышка и трусиха, или двуличная хитрая бестия, которая готова променять семейные узы на жизнь? Креонт — хладнокровный правитель или заложник собственного положения и умирает сам с Антигоной еще до известия о гибели сына? Ну и, конечно, сама малышка Антигона — кто она — глупая дурочка, не разделяющая зло и добро, или страдалица, которая видит в этом предназначение судьбы, а, может быть, просто чистая, наивная девушка с огромным сердцем? Ответы на все эти вопросы сможет найти только сам зритель. Лопе де Вега. Театр имени Андрея Миронова. Режиссер В.
Милков - Товстоногов. Да простят меня мои немногочисленные, но любимые читатели: по заведенной мною самим смешной традиции вновь начну свои скромные театральные заметки с автобиографической предпосылки. Страстью к театру я обязан двум испанцам. И первым их них был Лопе де Вега. Произошло следующее. В возрасте шестиклассника я вместе с семьей вынужден был в первый, но не в последний раз поменять место жительства. С барабинскими степями я распрощался легко, глухой таежный поселок в горах манил новой, яркой жизнью.
И здесь-то, в первые месяцы на новом месте, на меня накатила неведомая до тех пор дикая тоска - по оставленной малой родине. Впору помереть. Нужно было как-то спасаться. Спасли меня книги, в которых прежде о ужас! Клубная библиотека поселка была небольшой и скомплектованной вопреки всяким правилам, очень причудливо. Это я сейчас понимаю. Прочитав все написанное для меня по моему разумению , я скоро добрался до толстенных потрепанных томов разрозненного собрания сочинений автора с причудливым именем.
Странно, что меня не остановило то обстоятельство, что передо мной пьесы. Которые нужно смотреть в театре, а не в поселковом клубе, но не читать. Через несколько дней был взят следующий том того же автора. Я был спасен! Прекрасные далекие времена и нравы, чудесная Испания, сногсшибательные интриги, красавицы - дамы и по-испански темпераментные и галантные кавалеры, всепобеждающая любовь, счастливые финалы, роскошнейший язык. Комедии "плаща и шпаги". Вечный, непрекращающийся праздник, который называется Театр!
Вероятно, если бы в библиотеке были Дюма или Вальтер Скотт, до Лопе де Веги а это был он руки не дошли бы. Страшно подумать! Через несколько лет, уже студентом - первокурсником, я впервые оказался в настоящем театре. Как вы помните, гениального испанца! И начался самый длинный роман в моей жизни - роман с театром. Чудом природы называли этого писателя современники с легкой руки великого Сервантеса: "Появился - чудо природы - великий Лопе де Вега и стал самодержцем в театральной империи". Лопе де Вега 1562 - 1635 гг для испанцев, как А.
Островский для нас, - создатель национального театра. Легендарный испанец отличался феноменальной плодовитостью. Это тот случай, когда перо не успевало за полетом мысли. Он написал, по его утверждению, полторы тысячи пьес не будучи кабинетным затворником, успевая при этом жить насыщенной, бурной жизнью. Около пятисот дошли до наши дней. Поистине этот испанец - титан, человек эпохи Возрождения, квинтэссенция национального духа, темперамента, таланта и жизнестойкости. Лопе де Вега работал во многих жанрах, но бессмертие обрел благодаря "низкому", по классицистской классификации, жанру комедии, который перестал у него быть таковым низким.
Он, образно выражаясь, сорвал с комедии маску с застывшей издевательской гримасой, чтобы показать прекрасное лицо человека. Комедии Лопе де Вега изображают смелость и отвагу, пытливость ума и благородство сердца. А эти качества можно было передать не средствами сатирического осмеяния, а средствами возвышенной поэтизации. Один из его главных принципов - доставлять наслаждение публике, попросту говоря, угождать ей. Испанцы, в свою очередь, обожали, боготворили Лопе де Вега. Меня как одного из многочисленных петербургских театралов не переставало удивлять, что театральнейший из театральных драматург последние годы находится в забвении: в громадном городе нет постановок Лопе де Веги, кроме "Дурочки" в театре Комедианты. И вот наконец на сцене Театра имени Андрея Миронова премьера комедии "Собака на сене" по одной из лучших пьес великого драматурга.
В основе комедии лежит самая распространенная сюжетная схема - воссоединение влюбленных, преодолевающих разные препятствия. В "Собаке на сене" это препятствие - сословные предрассудки, которые делают невозможным брак любящих друг друга графини Дианы и ее секретаря Теодоро. Внешнее препятствие усиливается тем, что любящие сами являются носителями, рабами этого предрассудка, графиня в особенности. Таким образом, им приходится преодолевать и самих себя. Это становится источником комического в развитии сюжета. Комическое и драматическое в пьесе идут рука об руку. Это один из важных эстетических принципов Лопе де Веги.
Он художник эпохи Возрождения и не разделяет высокое и низкое, комическое и трагическое. Скажу сразу: спектакль Театра имени Андрея Миронова мне понравился. Идя на него, я боялся того, что поскучать наверняка придется. Как это часто бывало у меня с "костюмными" спектаклями: и занимательная интрига, и крайне симпатичные внешне и внутренне герои, и роскошные наряды, а спектакль скучен. Может, неактуально? Может, потому что длинно: текста много, он замечателен, хочется произнести его весь и внятно? А зритель в середине представления уже нетерпеливо ждет конца.
Знаменитый фильм Я. Фрида с М. Тереховой и М. Боярским в свое время совсем не впечатлил меня. Я даже опасался того, что режиссер спектакля В. Милков -Товстоногов пойдет по тому же пути: включит в представление естественные, кажется, в испанской комедии знойные танцы, серенады под гитару, которые замедлят действие. Слава богу, не было.
Сюжет развивался стремительно, провисаний почти не случалось, зритель не заскучал. Еще одна опасность, которая поджидает любого режиссера спектакля по пьесе "плаща и шпаги, " - увлечение придумыванием выигрышных мизансцен, когда сцена каждую минуту представляет красивую открытку. Ах, какие костюмы, какие изысканные позы, великолепные манеры, потоки красноречия. Не хватает изящной рамки! Любуется режиссер, любуемся мы. Время остановилось. Зрителя в результате неизбежно ждут три томительных часа.
И этой опасности спектакль Милкова -Товстоногова избежал. Попутно несколько слов об оформлении спектакля. Театр времен Лопе де Веги был без занавеса, с минимумом декораций, машинных приспособлений. Как и спектакль, оформленный художником Иваном Совлачковым! Это комплимент. Но зато какие костюмы! Позеры-испанцы были щеголями, насколько это было возможно.
И уж на сцене совершенно справедливо они хотели отрады глазу: на героях должны были быть надеты камзолы, шитые золотом, героини непременно в шелковых платьях с вставками из парчи, украшенных лентами и драгоценными камнями. Сын ремесленника - золотошвея Лопе де Вега знал в этом толк. В спектакле И. Совлачкова все почти так и есть. Маленькая в этом театре сцена оказалась просторной, вполне подходящей для бурного, стремительного развития событий, потому что была почти полностью свободной от декораций. Пространство увеличивалось галереей на втором этаже, куда герои взбегали, если этого требовал сюжет, по опускающимся по бокам сцены, когда это требовалось, лестницам. Лаконично и конструктивно.
Испанцы темпераментны, экспансивны, преувеличенно эмоциональны. Страсти в пьесах Лопе де Веги просто кипят. Главные его герои борются за право любить. Второстепенные мешают или помогают им. Как в этой атмосфере существуют актеры, занятые в спектакле? Вполне естественно, комфортно, на мой взгляд. Я открыл для себя заново актера, знакомого по ролям в Молодежном театре, а в этом спектакле играющего роль секретаря Теодоро, в которого влюблена его хозяйка графиня де Бельфлор.
Наконец Сергей Барабаш сыграл роль, которая ему в рост. Проявил свой недюжинный темперамент, чувство юмора. Мне казалось, что каждую минуту его герой готов прыснуть от сдерживаемого смеха надо всем на свете, в том числе собственными злоключениями. Он совсем не идеален. Легкомыслен, каким и положено быть молодому, долго не может определиться с тем, кого любит, способен на вероломство в отношении возлюбленной, совсем не бессеребренник. Но решителен, отважен, энергичен, когда это необходимо. Словом, живой человек, полнокровная ренессансная натура, жизнерадостная и оптимистичная.
Роль графини Дианы играла Кристина Кузьмина. Поначалу мне показалось, что градус ее существования на сцене был несколько выше того, что предполагается даже в пьесах испанца. Все-таки аристократка. Она чрезмерна в эмоциях, страшна в гневе. В пьесе она в приступе ревности отвешивает любимому пощечину. В спектакле этот приступ превращается в настоящий припадок, а пощечина - в избиение его до крови. Я даже уточнил по тексту, как это было.
Были и не приличествующие графине "мошенник, дрянь", адресованные Теодоро, была и кровь. Очевидно, я попал в плен стереотипного представления о том, как должна вести себя герцогиня. У Лопе де Веги вот так! Все претензии к нему, не к актрисе или режиссеру. Графиня- человек, женщина, кроме того испанка, помимо этого, она еще и влюблена, и этим все сказано. Режиссер и актриса верны автору и пьесе. За комическое в пьесе отвечает слуга Теодоро Тристан.
Его комментарии поведения господина точны, лаконичны и уморительны. Простодушный и недалекий на первый взгляд слуга Теодоро на самом деле является воплощением здравомыслия. Естественно, что именно он решает все проблемы своего господина. Играет замечательно, без лишней суеты и наигрыша. Обаятельнейший плут, да и не столько плут, сколько человек из народа. Слабых актерских работ, на мой взгляд, в спектакле просто нет. Лопе де Вега - один из самых богатых в лексическом отношении писателей в мире.
Он ввел в литературу и театр живую разговорную речь, легкую и непринужденную и в то же время остроумную, изящную. И произносить и слышать ее - высочайшее наслаждение для актера и для зрителя. Я благодарен театру, поставившему "Собаку на сене", может быть, прежде всего, за языковое пиршество, на которое был приглашен Завершая тему гениального испанца, не могу обойтись без обращения к другому, русскому гению, точнее, к его известному фрагменту из " Моцарта и Сальери" : Как мысли черные к тебе придут, Откупори шампанского бутылку Иль перечти "Женитьбу Фигаро". Замечательный способ улучшить настроение, вернуть утраченный вкус к жизни! И Пушкин, и Бомарше на мое своеволье, пожалуй, не обиделись бы. От таких как они не убудет. Степанов, член жюри общества «Театрал» БДТ.
Режиссёр Андрей Могучий. Действие спектакля происходит в 1801 году, охватывает несколько дней из жизни дворянской семьи Плавутиных-Плавунцовых, живущей в Петербурге при дворе императора Павла I, и пересекается с нашим временем. В начале спектакля на сцену выходят два гастарбайтера с кувалдами, и тут же появляются солидные китайские инвесторы с экскурсоводом Татьяны Бедовой, которая вдохновенно вещает о сохранении исторического наследия, а те довольны тем, что выгодно покупают особняк для сноса и последующего строительства очередного торгово-развлекательного комплекса. Затем действие перемещается во времена Павла I и рассказывается уже сама история князей Плавутиных-Плавунцовых. Спектакль сочетает в себе черты исторической хроники, мелодрамы и трагикомедии. Особняком стоит пронырливый ведущий-контратенор в исполнении Семена Мендельсона, который на протяжении всего спектакля поёт и дурачится! Каждый артист блистательно сыграл своего персонажа.
В спектакле задействована практически вся труппа. В двух антрактах спектакль не останавливается: если в первом антракте на сцене происходит неразбериха и возня в семействе Веточкина, то во втором - перед сценой в отчаянии стоит экскурсовод в исполнении Татьяны Бедовой с плакатом : "Я против разрушения особняка Плавутиных-Плавунцовых! Боже, храни Петербург! При своём первом появлении на сцене в высоком инвалидном кресле-троне она как гротескное существо: скупая пластика, безучастный голос, набелённое неподвижное лицо, рыжий парик, чёрные очки. И тем нагляднее происходит трансформация её героини от почти безучастного человека до живого человека, осознавшего вдруг, что же она натворила в своей жизни! Спектакль интересный по сюжету, несмотря на то, что идёт больше 4-х часов, смотрится на одном дыхании. Главная мысль режиссёра в спектакле - осознанное холопство, когда человек делает сознательный выбор угождать и прогибаться перед вышестоящими.
Спектакль «Процесс» дебютирует в Александринском театре
Псковский академический театр драмы им. А. С. Пушкина представил спектакль «Смерть Тарелкина» на XIII Международном театральном фестивале «Александринский». Спектакль Атиллы Веднянского по мотивам романа Франца Кафки «Процесс» произвел потрясающее впечатление. В Александринском театре открылась выставка к 150-летию Мейерхольда.
Александринка покажет драму "Процесс" Аттилы Виднянского по роману Франца Кафки
Александринский театр не чужой Аттиле Виднянскому. В пятницу, 3 декабря, Александринский театр в Петербурге покажет премьеру спектакля «Процесс» режиссера Аттилы Виднянского по мотивам романа Франца Кафки. Положительные и отрицательные отзывы об организации Александринский театр по адресу: Санкт-Петербург, Островского площадь, 6. «Драма на шоссэ» для Александринского театра и Бориса Акунина стала первым опытом интерактивного спектакля в онлайн-формате. купить билеты в Санкт-Петербурге | 26 апреля 2024, начало в 19:00 Александринский театр.
Билеты на Процесс
Фантасмагорию кафкианской реальности визуализирует художник-постановщик Мария Трегубова. Действие начнется на пустой сцене, но по мере развития событий заполнится разнообразными элементами декорации винтовые лестницы, двери, камин и т. Начало в 19:00.
Это новая версия постановки, созданная специально для музеев-заповедников. Одним из важных направлений работы театра станет масштабирование гастрольных проектов до статуса «Дни Александринского театра в субъектах РФ и за рубежом», показы спектаклей будут сопровождаться образовательными программами, мастер-классами, творческими и деловыми встречами.
Напомним, что первой премьерой на Основной сцене станет спектакль художественного руководителя Венгерского Национального театра Будапешт Аттилы Виднянского по роману Франца Кафки «Процесс». Она запланирована на декабрь. В январе на Новой сцене Никита Кобелев выпустит спектакль по пьесе Валерия Семеновского «Тварь» в основе пьесы — повесть Фёдора Сологуба «Мелкий бес» , а в апреле свою постановку по пьесе современного литовского драматурга Марюса Ивашкявичюса «Ближний город» представит другой российский молодой режиссёр Хуго Эрикссен, недавно выпустивший в Псковской драме «Смерть Тарелкина» читайте о нём по ссылке. Музыку для него напишет Вячеслав Бутусов. В течение сезона 2021-2022 по двум направлениям будет функционировать Режиссёрская лаборатория Александринского театра.
Всего на конкурс была подана 21 заявка.
Это утомляет, уводит от главного и выключает из собственной жизни. Ты теряешь контакт с собой, путаясь во всем этом многообразии реального и виртуального миров. А когда твоё внутреннее божественное начало зажато между тайм-менеджментом и достигаторством, потому что надо всё время куда-то бежать и во что-то вникать, легко не заметить или не захотеть увидеть, как государственная система карает безвинных, в то время как бюрократия плетет бесконечные сети, как происходит какой-то сюр вокруг, который с каждым днем все больше внедряется высшими чинами в обыкновенную жизнь обыкновенных людей, и в какой-то момент объявляется новая нормальность. Зритель в "Процессе" выступает кем-то вроде суда присяжных: он внимательно наблюдает за передвижениями героя, за его друзьями, женщинами, вслушивается в разговоры, чтобы вынести собственное решение, как будто бы оно что-то может изменить...
Нажмите, чтобы увидеть сцену с этого места Место Александринский театр, Основная сцена Правила загрузки фото видимости сцены: Фотография должна быть сделана с определенного места зала с уровня глаз. Если Ваше место не в 1 ряду, желательно, чтобы на фото присутствовали сидящие перед Вами люди, так будет понятно, насколько их головы загораживают Вам сцену На фото должна быть сцена целиком, так, как Вы её видите со своего места.
Бесконечный и запутанный «Процесс»
- «Воскресение»: человеческое в человеке - Ведомости
- Отзыв зрителя Елены Игоревны Петровой о прошедшей премьере спектакля "Процесс":
- Александринский театр рассказал о первом опыте спектакля без зрителей
- Александринский театр отменил спектакль после жалобы на дискредитацию ВС
- Петербуржец разглядел дискредитацию ВС РФ в постановке Александринского театра
- Петербуржцев позвали в Александринку на «Процесс» по роману Кафки
“ПРОЦЕСС” в Александринке
Также мы видим, как подсудимый ловко манипулировал матерью убитых. Хотя она тоже странная женщина. Бенедиктов через десять лет начал писать ей письма, а она отвечала ему под чужой фамилией. Как установил адвокат, она, также под чужой фамилией, представляясь журналисткой, много раз ездила к Бенедиктову в колонию. Она, практически, сроднилась с ним, пять лет назад простив его и, фактически назвав убийцу её детей сыном. Но, всё же на процессе она говорит, что Бенедиктов виновен. И у меня такое ощущение, что Бенедиктов готовился к этому процессу много лет. Он очень хороший манипулятор.
И охранник колонии говорит, что он хороший человек и никогда распорядок не нарушал. И репортёр, который в 1999 году писал о процессе и был знаком с судьёй, который выносил приговор, тоже считает, что Бенедиктов только выполнял приказ старшего и полностью раскаялся. И тут ещё адвокат говорит: "Лучше спасти виновного, чем наказать невиновного". Но позвольте, вина подсудимого была полностью доказана ещё в 1999 году и он и тогда и сейчас свою вину признал. Так почему же Бенедиктова нужно спасать? Но знаете что для меня стало основным знаком того, что Бенедиктов не раскаялся? Во-первых хамство в отношении прокурора.
Но самое главное, его слова о том, что он противник смертной казни: "Меня нельзя убивать. Я понёс наказание, но убивать плохо. Приговор несправедлив".
Подобные проблемы не решаются на языке инопланетян, тут нужны простые слова и чувства. Что театру вполне подвластно. Достаточно выйти на сцену артисту, не желающему и не умеющему что-то выкрикивать или обозначать, и мир вокруг меняется. В «Процессе» на сцену выходит Игорь Волков он играет дядю Альберта , и зритель тут же просыпается, откликаясь на живые интонации, приправленные легкой «отсебятиной».
Все вокруг кричат о непонятном, а дядя выказывает заботу о племяннике, сочувствуя его бедам. И в этом персонаже «кафки» оказывается в сто раз больше, чем во всех сценических нагромождениях. Собственно, в этом мы и не сходимся с западной интерпретацией Кафки. Нам подавай живого человека. Толпы марионеток сочувствия не вызывают. Удивительно, что познанию Достоевского взгляд со стороны не вредит: тот же знаменитый Аттила Виднянский преуспел, поставив на сцене Александринского театра «Преступление и наказание», где было немало ярких актерских открытий, где живые характеры не заслонялись эстетикой «модерна», или, как сейчас принято выражаться, «постапокалиптическим театром». Может быть, здесь и таится природа наших разногласий по поводу Кафки: кто-то думает, что мы уже «пост», а кто-то уверен, что в самом разгаре.
И чтобы мысль Нехлюдова об ответственности за свои поступки становилась для него все нестерпимей. С одной его стороны — скамейки для пассажиров, с другой — нары для заключенных. Вроде бы две разные реальности, но как быстро они проникают одна в другую, едва успеешь моргнуть. Ставшие традиционными для спектаклей Кобелева видеовключения подчеркивают эту мысль, демонстрируя крупные планы героев, чья жизнь поломалась в одно мгновение. Одна из самых ярких актрис своего поколения демонстрирует чудеса душевной эквилибристики на авансцене, ближе к зрителю. Она неистово кричит про пользу своей профессии, некрасиво сплевывает, огрызается всем без исключения и смотрит в зал такими глазами, что не среагировать на эту нечеловеческую муку невозможно.
А в финале, добившись помилования, боится потревожить — Катюша сидит рядом, склонив голову ему на плечо. Процесс рождения человека в человеке, его духовное становление происходит в этом спектакле прямо на глазах у зрителя, на расстоянии вытянутой руки. Отчего даже такой сентиментальный и неловкий финал кажется и убедительным, и необходимым.
Раньше к нему не было никаких претензий.
У режиссёра интересная биография. В 2017 году Николай Рощин стал лауреатом Российской национальной театральной премии «Золотая маска» в номинации «Работа художника» спектакль «Ворон».
Продолжаются дни Александринского театра в Москве
«Воскресение» Никиты Кобелева в Александринском театре, его первая работа в статусе главного режиссера. В пятницу, 3 декабря, Александринский театр в Петербурге покажет премьеру спектакля «Процесс» режиссера Аттилы Виднянского по мотивам романа Франца Кафки. это мой первый видос на ютубв нём я показывают то, как я провожу время на спектакле в александринском театре! всем приятного просмотра. Спектакль Процесс (Дни Александринского театра в Москве).