Новости сорок севастийских великомучеников история

Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства, доблестные воины-христиане. Со́рок Севасти́йских му́чеников — воины-христиане, принявшие мученическую смерть за веру во Христа в Севастии (Малая Армения, современная Турция). На утро все севастийские воины и Аглаий были казнены.

Страдание святых сорока Севастийских мучеников

Храм сорока севастийских мучеников| история. 40 Севастийских мучеников – это не просто история, это символ огромной веры в Господа, которая может преодолеть даже смерть, подарив истинно уверовавшему вечную жизнь и благодать. Подвиг на Севастийском озере свершился в начале IV века. Нечестивый Ликиний, соправитель равноапостольного императора Константина Великого, задумал «очистить» свою армию от последователей Спасителя, заставить их поклониться языческим кумирам. после многих истязаний их погнали в замерзающее озеро, которое наполовину замерзло. Для этого им придется побывать в древней Армении и в фашистской Германии, стать свидетелями великих подвигов — сорока севастийских воинов и мужественного советского генерала.

Страдание святых сорока Севастийских мучеников

Сорок мучеников Севастийских 40 мучеников Севастийских: история праздника.
Календарь народных праздников История Сорока Севастийских мучеников.

40 Севастийских мучеников и весенние жаворонки

Рецепт постных жаворонков Для теста потребуются: свежие дрожжи — 45 г; сахар — 170 г; растительное масло без запаха — 10-11 ст. Для украшения: изюм мелкий — 3-4 ч. Приготовление Растолките очищенный банан в пюре. Нагрейте воду до температуры, терпимой для руки. Растворите в тёплой воде дрожжи и всыпьте туда же сахар и соль. Добавьте банановую массу. Хорошо перемешайте ингредиенты и всыпьте половину просеянной муки.

Размешивайте тесто пять минут и заправьте растительным маслом. Добавьте в постное тесто остальную муку, смешанную с ванилином. Разминайте массу руками до эластичного и нетугого состояния. Тесто должно отходить от стенок посуды и легко отставать от рук. Посыпьте его небольшим количеством муки. Поставьте тесто для брожения на 60 минут, предварительно накрыв ёмкость крышкой или полотенцем.

Готовое тесто поднимется и посветлеет. Выложите тесто на посыпанный мукой стол и разделите на равные полоски. Раскатайте их.

Аглаий был так потрясен этим чудом, что, объявив себя христианином, сбросил с себя одежду и присоединился к 39 мученикам. Мучители, пришедшие немного спустя, увидели, что воины-христиане не только не замерзли, но, по-видимому, даже отогрелись. Тогда мучители молотами перебили им голени и побросали в огонь, а потом обугленные кости мучеников сбросили в реку. Через три дня мученики явились епископу Севастийскому Петру и рассказали о своем подвиге. Петр собрал их кости и с честью похоронил. Память 40 мучеников относится к кругу наиболее чтимых праздников.

В день их памяти, 9 марта старый стиль , облегчается строгость Великого поста и совершается Литургия Преждеосвященных даров. В Великий пост на Руси хозяйки пекли «жаворонков». Это булочки-птички из постного теста, иногда вылепленные вместе с гнездами и яичками. Жаворонков обычно пекли всей семьей в день памяти 40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся, который празднуется 22 марта.

Когда производилось это бесчеловечное истязание святых, благочестивая мать одного юнейшего из них, Мелитона, приблизившись к месту мучения и стоя подле страдальцев, поощряла их словами к доблестному прохождению подвига; всего же больше опасаясь, как бы юной сын ее не устрашился и не изнемог в мучениях, любовно на него взирая и простирая к нему руки, ободряла его и утешала, говоря: — Сын мой сладчайший! Святые мученики, претерпевая, как презренные злодеи, страшные муки от сокрушения голеней Иоан. Помощь наша — в имени Господа, сотворившего небо и землю» Пс. И, произнеся это, все они предали души свои Богу и только один, утешаемой матерью, Мелитон оставался жив едва дыша.

После того мучители приказали своим слугам возложить тела умерших святых на колесницы и везти на сожжение, оставив одного юного Мелитона, в надежде, что он будет жив. Но благочестивая мать, видя оставленным на месте мучения одного своего сына, отринув свойственную ей женскую слабость и воодушевившись мужеством, взяла на свои плеча сына и безбоязненно последовала за колесницами, на которых как снопы зрелой пшеницы везены были тела святых мучеников. Когда же мученик несомый матерью испустил дух свой, радуясь о Господе, то ее же материнскими руками тело его возвержено было на колесницу к телам его сподвижников [8]. Когда тела святых мучеников привезены были на место сожжения близ реки, воины по распоряжению нечестивых судей, собрав много дров и хвороста, приготовили весьма большой костер и, возложив на него тела святых, подожгли его. Костер сгорел, остались только кости мучеников. Но злоба мучителей не успокоилась! И ввержены были останки святых мощей в реку на всеконечное погубление памяти доблестных страстотерпцев. Но Господь, «хранящий все кости угодников Своих» Пс.

По прошествии трех дней святые мученики явились епископу города Севастии блаженному Петру и сказали ему: — Приди ночью и изнеси нас из реки. Блаженный епископ пригласил благоговейных мужей из своего клира и в тёмную ночь пошел с ними на берег реки. И вот взорам их представилось дивное зрелище: кости святых сияли в воде как звёзды, светлы были и те места в реке, где лежали и малейшие частицы их. Собрав все до одной кости святых, епископ положил их в честном месте. Так пострадавшие за Христа и от Него увенчанные, как светила сияют в мире [9]. Они веровали в Бога, Христа исповедали, Духу Святому не противоборствовали и от святой Животворящей Троицы прославились, оставив воспоминание о своем подвиге для назидания во спасение всем верующим в Отца и Сына и Святого Духа. Взяты были святые сорок мучеников на страдание за Христа в 26 день месяца февраля, а предали души свои Господу они девятого числа месяца марта [10] , когда империею владел еще Ликиний язычник, но лучше сказать — уже царствовал Господь наш Иисус Христос. Ему же слава, честь и поклонение со Отцом и Святым Духом во веки.

В 313 году обоими императорами был издан указ, коим христианская религия была объявлена государственною, — уравнена с древней языческою. Но Ликиний — язычник, враждуя против Константина, ставшего решительно покровителем христианства, и приготовляясь к войне с ним, по обольщению оракула, обещавшего ему победу, решился уничтожить христианство в пределах своей империи, особенно же, по опасению измены, в среде своих войск. Павел, страдая за Христа требовал от судей, чтобы они, проявляя свою злобу, не попирали законов человеческих, государственных, — не подвергали его — римского гражданина» истязаниям по своему произволу. И сей, как и оный, имел звание ни от человек ни человеком — Галат. Василий Великий. Ефрем Сирин «Похвальное слово 40 мученикам» влагает в уста блаженной матери мученика при этом такую трогательную речь: «Успокойся, сын мой, не надолго на колеснице; смешай кровь свою с досточестными кровьми; возляг на мгновение с ними, чтобы вместе же с ними достигнуть небесной обители. Иди с ними в огонь чувственный, чтобы с ними же облечься в свет истинный; войди о ними в горнило, чтобы с ними же войти очищенным золотом. Знаю, от какой бури спаслись вы и в какую пристань стремитесь.

Знаю, что вы идете к Отцу небесному... Почему и я, сын мой, не умерла вместе с вами? Почему и я не включена в это светлое торжество ваше и не могу им, насладиться?

Когда мучеников влекли к последней пытке, они пели: Проидохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой! Пс 65,12. Палачи, исполнив приказ, погрузили тела святых на колесницу, чтобы везти на сожжение. Тут они заметили, что один, самый юный из них, Мелитон, все еще жив, и оставили его в надежде, что он наконец отречется от христианской веры. Но мать мученика, присутствовавшая при казни, взяла свое дитя и сама положила на колесницу вместе с телами других, говоря: «Не лишись венца, мой дорогой сын, присоединись к соратникам, чтобы наслаждаться тем вечным светом, который развеет мою скорбь». Без единой слезы, с радостью на лице она сопровождала колесницу до самого костра.

Следуя приказу правителя, воины развеяли прах мучеников и бросили их кости в реку. Через три дня святые предстали в видении епископу Севастийскому Петру[3] и указали ему место в реке, где покоились их останки, откуда они были извлечены христианами для почитания. Впоследствии частицы мощей сорока мучеников распространились по многим местам и их почитание возрастало прежде всего благодаря семье св. Василия Великого, который благоговел перед их памятью[4]. В ночь, предшествовавшую мученичеству, святые продиктовали «Завещание» юному рабу Евноику, который был свидетелем их подвигов и сумел скрыться от преследователей. Оно написано в форме увещания. Евноик передал этот дивный текст следующим поколениям и взял на себя заботу о святилище, где были положены мощи святых. Один из них потерпел поражение, и Аглаий-воин занял его место, чтобы восполнить священное число[5]. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, Адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря 21 марта 2012 г.

Текст и значение молитвы святым 40 мученикам Севастийским История и сила молитвы В минуты смуты и отчаяния верующие христиане обращаются ко Всевышнему, вопрошая о Его благодати, почитают святых угодников, просят защиты и покровительства. Среди множества иконографических изводов особой силой, со слов церковных служителей, обладает икона «Сорок мучеников Севастийских». Столкнувшись с неприятностями и различными трудностями на жизненном пути, православные христиане читают молитву 40 мученикам Севастийским. Перед данной святыней можно просить: вернуть утраченную веру во Всевышнего; восстановить душевное равновесие, покой и умиротворение; излечить душу и тело от различных недугов; прогнать смуту, смятение, отчаяние и чувство безысходности; даровать умение и силы достойно преодолевать все трудности и беды, возникающие на жизненном пути; научить отстаивать свою точку зрения и обрести умение справляться с нехваткой душевной стойкости. День памяти в честь сорока страдальцев припадает на 22 марта согласно старому календарю — 9 марта. В православной религии данный праздник относится к не переходящим. В день памяти облегчается строгость Великого поста и проводятся песнопения Литургии Преждеосвещенных Даров. Читать молитву 40 мученикам Севастийским можно как в храме во время проведения службы, так и в домашних условиях. Как утверждают священнослужители и уверовавшие в высшие силы христиане, молитва будет услышана только тогда, когда она будет идти от самого сердца.

Обращаться с различными просьбами и мольбами к Богу, Пресвятой Богородице и святым великомученикам можно во время утренней или вечерней молитвы, уединившись и отстранившись от дел мирских, изгнав из сердца злобу, ненависть и отчаяние, выбросив из головы греховные мысли и желания. Читайте так же: Молитва помощь рода Сорок Севастийских мучеников представляют собой образец мужественности, стойкости духа и крепости веры. В 320 году во время правления римского императора Лициния тридцать девять воинов-христиан и страж Аглай приняли мученическую смерть, не желая отрекаться от веры в Иисуса Христа. Воины из Каппадокии территория современной Турции , состоящие в составе римского войска, несли службу в городе Севастии. Военачальник Агрикола потребовал, чтобы военнослужащие отреклись от христианской веры и принесли жертвы языческим богам. Воины-христиане отказались выполнять данный приказ. За неповиновение их отправили в покрытое льдом озеро. Рядом с озером военачальник римского войска велел установить теплую баню, чтобы желающие отречься Иисуса Христа и христианской веры могли там отогреться. Воины простояли всю ночь в ледяной воде.

Ранним утром один из военнослужащих не выдержал и побежал в баню. Едва переступив порог бани, он сразу же умер. Больше никто из воинов христианской веры не возжелал отречься от Иисуса Христа. Видя стойкость духа и мужество православных военнослужащих, один из римских воинов по имени Аглай ступил в ледяное озеро и присоединился к ним. Согласно преданию, служащие римского войска, действуя по приказу военачальника, перебили мужественным христианам голени и сожгли их на костре. Обугленные кости мучеников были выброшены в воду. Однажды ночью епископу Севастийскому, блаженному Петру во сне явилось сорок мучеников и велели предать их останки земле. Епископ и несколько клириков собрали останки усопших и с честью их похоронили. Видео «Молитва 40 Севастийским мученикам» В этом видео вы можете прослушать аудиозапись молитвы 40 Севастийским мученикам.

Видео кликните для воспроизведения. Перевод: Сорок мучеников Христовых, в городе Севастии мужественно пострадавшие, через огонь и воду прошедшие, в вечный покой вошедшие, молитесь о нас ко Господу, да сохранит жизнь в мире и души наши спасет, как Человеколюбец. Перевод: Все служение в воинстве земном оставив, на Небесах с Владыкой соединились, сорок страстотерпцев Господних, через огонь и воду прошедшие, блаженные, по достоинству получили вы славу с Небес и множество венцов. Испроси;те у Всеще;драго Бо;га проще;ние согреше;ний на;ших и жития; на;шего исправле;ние, да, в покая;нии и нелицеме;рной любви; друг, ко дру;гу пожи;вше, со дерзнове;нием предста;нем Стра;шному Суди;щу Христо;ву и ва;шим предста;тельством одесну;ю Пра;веднаго Судии; предста;нем. Ей, уго;дницы Бо;жии, бу;дите нам защи;тницы от всех враг, ви;димых и неви;димых, да под кро;вом святы;х ва;ших моли;тв изба;вимся от всех бед, зол и напа;стей до после;дняго дне жи;зни на;шея и та;ко просла;вим вели;кое и достопоклоня;емое И;мя Вседе;тельныя Тро;ицы, Отца;, Сы;на и Свята;го Ду;ха, ны;не и при;сно и во ве;ки веко;в. Икона 40 севастийских мучеников Когда нужно проявить стойкость и мужество, чтобы перенести все, что выпадает на долю, верующие просят помощи у иконы 40 Севастийских мучеников, которая есть во многих храмах, а праздник в их память глубоко почитается верующими. Явившие непревзойденный образец стойкости и мужества, они и сегодня служат нам примером. В чем подвиг 40 Севастийских мучеников? Этот подвиг был совершен в 320 году в городе Севастии на территории Малой Армении, ныне относящейся к Турции.

За семь лет до того Св. Константин Великий повелел своим указом разрешить христианам исповедать их религию. Однако его соправитель Ликиний погряз в язычестве и, замыслив свергнуть Константина, решил заставить всех воинов, служивших под его началом и исповедавших Веру Христову, отступиться от нее и вернуться к язычеству. Были среди них и каппадокийцы-христиане числом 40. Их начальник, язычник Агриколай, хотел сподвигнуть их на языческие жертвоприношения.

Сорок мучеников Севастийских, в Севастийском озере мучившихся

История и традиции дня 40 мучеников Севастийских — в материале Сорок мучеников Севастийских — это святые первых веков христианства, доблестные воины-христиане. На Валааме ко дню памяти 40 Севастийских мучеников, в кондитерском цехе келарской службы, традиционно пекут жаворонков. Святые 40 мучеников, в Севастийском озере мучившиеся (ок. Пямять святых сорока мучеников Севастийских Православная Церковь празднует 9/22 марта.

День памяти сорока Севастийских мучеников

В России издавна существовал обычай в день памяти сорока мучеников Севастийских, который празднуется 22 марта по новому стилю, лепить из теста и печь «жаворонков» — постные булочки в виде птичек. Почему выбрали жаворонков? Крестьяне обращали внимание на то, что поющий жаворонок то взмывает ввысь, то камнем «падает» к земле, и объясняли это особым дерзновением и смирением этих птиц перед Богом. Жаворонок быстро устремляется кверху, но, пораженный величием Господа, в глубоком благоговении склоняется вниз. А поднебесное пение жаворонка воспринималось людьми как песнь славы Господу. Подвиг сорока мучеников Севастийских Сорок Севастийских мучеников, наверное, самые известные мученики всего христианского мира, кто пострадал за свою веру в Спасителя. Они поразили современников примером своего единодушия. Зимой 313 года воинов-христиан в Севастии, отказавшихся поклониться языческим богам, бросили в тюрьму, затем хотели побить камнями, но камни не касались воинов, а побивали их мучителей.

Тогда их вновь заключили в тюрьму. Во время молитвы они услышали: «Верующий в Меня, если и умрет, оживет. Дерзайте и не страшитесь, ибо восприимете венцы нетленные». Когда наступил морозный день, мучеников загнали в озеро с ледяной водой, а на берегу устроили баню, чтобы желающие могли отречься от Христа и сразу же согреться. Но лишь один из страдальцев не выдержал и побежал к бане — и тут же упал перед ней замертво. А его место в озере добровольно занял потрясенный увиденным стражник Аглаий. Все сорок выжили.

Утром воинов и стражника вывели из озера и перебили им ноги.

В праздник 40 мучеников по народной традиции принято выпекать жаворонков. Праздник 40 мучеников переносится при совпадении со следующими днями Великого поста: если случится во вторник — пятницу 1-й седмицы, то переносится на 1-ю субботу поста 2024, 2040, 2051, 2078, 2097 гг. Это предписание — одно из наименее понятных широкому кругу. Причины таковы. Среда 4-й седмицы как середина поста — один из важнейших дней Триоди. Он отмечается еще с древности как отмечено в статье "Преполовение Пятидесятницы" в «Православной энциклопедии», середину поста стали отмечать даже раньше, чем Преполовение Пятидесятницы, хотя никаких доказательств там не приводится. Кроме значения среды как «преполовения Великого поста», здесь еще совершается полная служба Кресту, Минея выносится на повечерие.

Потому совмещение службы среды 4-й седмицы с полиелеем невозможно, вследствие чего появилось предписание Типикона о переносе полиелея на вторник. Служба Великого канона не совмещается ни с какими праздниками и в то же время она выше по статусу, чем служба полиелейному святому, потому богослужение 40 мученикам переносится. Служба субботы Акафиста — Богородичный праздник, по Уставу он может быть совмещен только со службой Благовещения Пресвятой Богородице или престольного праздника святому. Кроме перечисленных, возможными но не обозначенными в Типиконе днями, когда следует перенести службу 40 мучеников, являются пятница 4-й седмицы 2058, 2069 и 2080 гг. В Типиконе нет Марковых глав, посвященных этим совпадениям, но по аналогии можно предположить, что в случае совпадения праздника с пятницей 4-й седмицы возникает проблема, аналогичная совпадению со средой 4-й седмицы. В пятницу 4-й седмицы служба совершается по тому же чину, что и в среду, однако это приравнивание пятницы к среде произошло достаточно поздно в нашем Уставе — только после середины XVII века , потому не нашло отражение в Марковых главах. Потому при совпадении праздника мучеников Севастийских с пятницей 4-й седмицы лучше службу святым перенести на четверг. Что же касается среды 5-й седмицы, то служение 40 мученикам в этот день создаст прецедент: на литургии Преждеосвященных Даров в среду наряду с песнопениями праздника нужно будет петь еще 24 стихиры Великого канона.

Эти стихиры являются покаянными песнопениями и их пение в праздничной литургии невозможно. Кроме идейной несовместимости, придется составлять специальный Устав пения стихир на «Господи, воззвах…», то есть петь не 30, а 34? Исходя из этого, разумнее избежать подобных проблем и перенести службу мучеников на вторник 5-й седмицы. Таким образом, всего 9 дней поста из 35 возможных , при совпадении с которыми службу 40 мучеников Севастийских следует перенести. Особенности в случае праздника 40 мучеников Севастийских в седмичный день Великого поста. Этот случай — наиболее частый и потому является стандартным. Великая вечерня накануне праздника Здесь нужно рассмотреть три возможных варианта совершения великой вечерни. Это — наиболее частый случай.

Вечерня начинается без начального возгласа «Благословен Бог наш…» после поклонов на изобразительных, как обычно в Великий пост. Кафисма 18-я на 5-й седмице — рядовая. На «Господи, воззвах…» стихиры на 6: Триоди — 3, Минеи — 3; «Слава»: стихира мучеников, «И ныне»: догматик 2-го гласа. Вход с кадилом. Паремий 5: Триоди — 2 и мучеников — 3. Просительная ектения и молитва главопреклонения.

Известны миниатюры Хлудовской Псалтири IX в. К X веку складывается два основных типа иконографии Сорока мучеников Севастийских: изображение мучений в ледяном озере Воины стоят вместе, нагие, поддерживают друг друга. Медальоны с изображениями святых Мучеников. Храм Святой Софии, Киев. В соборе Святой Софии в Киеве мозаичные изображения святых мучеников Севастийских находятся на арках поддерживающих главный купол. На некоторых мозаиках изображены совсем юные воины, на других же — старцы. Гораздо чаще встречается изображение страданий святых мучеников Севастийских, стоящих в ледяном озере. В полной редакции изображаются воины в воде и куполообразная баня, куда скрывается воин, который не выдержал испытания. Лица его мы не видим. На некоторых иконах изображают стражника, который присоединился к мученикам. В кратком иконографическом варианте: святые воины стоят в воде, более сильные поддерживают слабых, а над их головами сияют венцы. Традиция выпекать жаворонков Образ птицы всегда был образом души. Эта традиция идет еще со времен катакомбной живописи I — IV вв , где, например, голубь, который клюет виноград, означал душу праведного, вкушающую райские блаженства. В виде птиц в России на день Сорока Севастийских мучеников пекут постные булочки — «жаворонки». По давнему обычаю хозяйки выпекают сорок жаворонков из теста, сколько и было святых воинов. Вся семья собирается за этим интересным занятием. Особенно нравится лепить птичек из теста детям. Почему же именно жаворонки? Жаворонок перед лицом опасности, когда за ним гонится хищная птица, не перестает петь.

Оказавшаяся рядом его мать подняла сына на свои плечи и потащила вслед за обозом. По дороге он испустил дух. Мать, дотащив до колесницы сына, положила его рядом с его святыми подвижниками. Вскоре их тела были сожжены на костре, а обгоревшие останки костей выброшены в воду, чтобы их не забрали христиане. Через три дня во сне епископ Севастийский блаженный Петр увидел сорок мучеников Севастийских, которые велели ему собрать их останки и предать погребению. Ночью епископ вместе с несколькими клириками собрал останки славных святых мучеников и с честью предал их земле. Храм Сорока Севастийских мучеников в Москве В память об этих мучениках стали строиться храмы по всей земле. Один из них находится слева от входа в Храм Гроба Господня. Он примечателен тем, что является усыпальницей Иерусалимских патриархов, хотя первым епископом Иерусалима стал названый брат Иисуса Иаков, который входил в число 70 апостолов. За все время епископов было 43. Позже, в 451 году, в Халкидоне на Четвертом Вселенском соборе было принято решение возвести епископа Иерусалимского в сан патриарха. Единственный храм Сорока Мучеников Севастийских был построен и в Москве, его история привлекает и восхищает многих православных. Он находится прямо напротив Новоспасского монастыря, по улице Динамовская, 28. Храм этот изначально имел название Сорокосвятский и обязан своим созданием этому древнему монастырю. Все началось с того, что царь Михаил Федорович в 1640 году заселил сюда дворцовых каменщиков, которые занимались постройками новых каменных стен обители и его главной святыней — Спасо-Преображенским собором. После завершения всех дел мастера остались жить на этом месте, которое тогда еще носило название Таганская слобода. Великие потрясения В 1645 году напротив монастыря ими была построена Сорокосвятская церковь. За всю историю ее неоднократно настигали бедствия. В 1764 году ее ограбили и вынесли всю церковную утварь, драгоценности, святой крест и иконы. После чумы 1771 года количество прихожан значительно уменьшилось. В 1773 году случился пожар, и все приходские дома сгорели, храм оказался под угрозой закрытия, но благодаря показаниям дьякона Петра Святославского Вельяминова о том, что приходские люди будут отстраивать свои жилища, собор оставили в покое.

40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся

Он приказал всем воинам принести жертву языческому божеству, идолу, но 40 человек отказались предать христианскую веру. Через несколько дней 40 великомучеников явились в видении Севастийскому епископу Петру, святые велели ему вынуть останки из воды. Архимандрит Серафим (Кречетов) об актуальной сути подвига 40 Севастийских мучеников. 40 Севастийских мучеников — это святые первых веков христианства. В полку воеводы Агриколая находидись воины числом сорок, из Каппадокийской области[3], которые составляли особенно почетную дружину, благочестно веровавшую во Христа Бога и отличавшуюся непоколебимым мужеством, всегда непобедимую в делах ратных: были между. Житие сорока мучеников Севастийских.

Казнь Севастийских мучеников

40 Севастийских мучеников и весенние жаворонки после многих истязаний их погнали в замерзающее озеро, которое наполовину замерзло.
40 мучеников Севастийских В России издавна был обычай в день памяти Севастийских мучеников лепить из теста и печь «жаворонков» — булочки в виде птиц.
22 МАРТА - 40 СВЯТЫХ (СОРОКИ): ИСТОРИЯ, ТРАДИЦИИ, ПРИМЕТЫ Сама история дает нам объяснение, в особенности история страданий сорока мучеников Севастийских.
Сорок мучеников Севастийских В России издавна был обычай в день памяти Севастийских мучеников лепить из теста и печь «жаворонков» — булочки в виде птиц.
Сорок мучеников Севастийских: история церковного праздника и рецепт жаворонков из теста 40 мучеников Севастийских приняли мученическую кончину за Христа в первые века христианства.

40 Севастийских мучеников (история в картинках)

Ликиний готовился к войне против Константина и, боясь измены, решил очистить от христиан свое войско. В то время в армянском городе Севастии одним из военачальников служил Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые выходили победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Воины предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет». На следующее утро воинов вновь привели к Агриколаю. На этот раз язычник пустил в ход лесть.

Он стал восхвалять их мужество, молодость и силу и снова предложил им отречься от Христа и тем снискать себе честь и расположение самого императора. Снова услышав отказ, Агриколай велел заковать воинов. Однако, старший из них, Кирион, сказал: «Император не давал тебе права налагать на нас оковы».

И в слабом, немощном теле просияла такая сила духа, что слов не хватит описать все это, восхвалить их красоту и мужество. Дорогие братия и сестры, я назвал бы счастливыми тех людей, которые носят имена святых мучеников, а еще счастливее те, которые уподобляются им в своей жизни. Мученичество — знак избрания, великий дар, милость Божия. Когда кончились времена гонений, люди стали понуждать себя к страданиям ради спасения и очищения души. К чему такое самоистязание, ради чего и зачем всё это? Повторю, дорогие мои: счастливы те, которые по жизни уподобляются святым мученикам. Да не устрашится кто-либо, слушая рассказы о страданиях.

Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение. Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.

Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их. О чем молятся 40 севастийским мученикам Тридцать девять христиан воинов и их страж Аглаий, замученные на озере рядом с армянским городом Севастий - образец мужественности, крепкой веры и стойкости духа. Сорок мучеников Севастийских - небесные покровители воинов. Им молятся о духовной помощи в гонениях и заточенях. Просят дать стойкость и мужество для того чтоб достойно пережить испытания, возникшие на жизненом пути, Просят о дарование крепкой веры, душевной стойкоти и убeждeннocти в cвoeй пpaвoтe. Тропарь святым сорока мученикам Севастийским глас 1 Страстотерпцы всечестнии, воины Христовы четыредесяте, твердии оруженицы: сквозе бо огнь и воду проидосте, и Ангелом сограждане бысте.

С нимиже молитеся Христу о иже верою хвалящих вас: слава Давшему вам крепость, слава Венчавшему вас, слава Подавающему вами всем исцеления. Кондак святым сорока мученикам Севастийским глас 6 Все воинство мира оставльше, на Небесех Владыце прилепистеся, страстотерпцы Господни четыредесять, сквозе огнь бо и воду прошедше, блаженнии, достойно восприясте славу с Небес и венцев множество. Величание святым сорока мученикам Севастийским Величаем вас, страстотерпцы святии четыредесяте, в Севастийстем езере мучившиися, и чтим честная страдания ваша, яже за Христа претерпели есте. Молитва святым сорока мученикам Севастийским О святии славнии страстотерпцы Христовы четыредесяте, во граде Севастийстем мужественно за Христа пострадавшии, чрез огнь и воду прошедшии и в покой Царствия Небеснаго вшедшии, со Ангелы и всеми святыми светло ликовствующии!

На следующий день суд и допрос перед мучителем повторился, воины же остались непреклонны.

Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой.

Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я — христианин! Стоя в воде он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют.

Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами». Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Во время этой мучительной казни мать самого юного из воинов, Мелитона, убеждала сына не страшиться и претерпеть все до конца. Тела мучеников положили на колесницы и повезли на сожжение.

Юный Мелитон еще дышал, и его оставили лежать на земле. Тогда мать подняла сына и на своих плечах понесла его вслед за колесницей. Когда Мелитон испустил последний вздох, мать положила его на колесницу рядом с телами его святых сподвижников. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их. Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки.

Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их. С ними же молитеся Христу о иже верою хвалящих вас: слава Давшему вам крепость, слава Венчавшему вас, слава Подавающему вами всем исцеления. С ними молитесь Христу о тех, кто воспевает вас: слава Давшему вам твердость, слава Увенчавшему вас, слава Тому, кто подает всем исцеления по вашим молитвам». О святых Севастийских мучениках Любителю мучеников наскучит ли когда творить память мучеников? Честь, воздаваемая добрым из наших сослужебников, есть доказательство нашего благорасположения к общему Владыке.

Ибо несомненно, что восхваляющий мужей доблестных не преминет и сам подражать им в подобных обстоятельствах. Искренно ублажай претерпевшего мучение, чтоб и тебе соделаться мучеником в произволении, и без гонения, без огня, без бичей оказаться удостоенным одинаковых с ним наград. А нам открывается случай подвизаться не одному мученику, и не двум только мученикам, даже не десятью ограничивается число ублажаемых: но сорок мужей, у которых в раздельных телах была как бы одна душа, в согласии и единомыслии веры показали одинаковое терпение в мучениях, одинаковую стойкость за истину. Все подобны один другому, все равны духом, равны подвигом; посему и удостоены равночеснтых венцов славы. Что же делал преобладавший тогда?

Он был искусен и обилен в средствах, то обольщать ласками, то совращать угрозами. И их сперва хотел очаровать ласками, пытаясь ослабить в них силу благочестия. Он говорил: «Не выдавайте своей юности; не променивайте этой сладостной жизни на безвременную смерть. Привыкшим отличаться доблестью в бранях не прилично умиреть смертию злодеев».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий