Вокалист и автор текстов петербургской музыкальной группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко умер 22 января в Покровской больнице, сообщает «Фонтанка» со ссылкой на директора группы Дениса Рачкова. Скончался вокалист и гитарист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко. Печальное известие сообщил музыкант и директор коллектива Денис Рачков. В Санкт-Петербурге на 52 году жизни скончался вокалист, гитарист и автор текстов группы Marksheider Kunst Сергей Ефр Ефременко. Вокалист, гитарист и автор текстов музыкальной группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко умер в Санкт-Петербурге.
«Маркшейдер Кунст» покорил зал «Маяковского» знанием татарского языка и зажигательными ритмами
Скончался вокалист и гитарист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко. Печальное известие сообщил музыкант и директор коллектива Денис Рачков. Вокалист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко скончался в Покровской больнице Санкт-Петербурга в возрасте 51 года. Главная» Новости» Маркшейдер кунст концерты. Сергей Ефременко, известный многим как Ефр из группы Markscheider kunst умер 22 января 2024 года. Скончался вокалист и гитарист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко. Печальное известие сообщил музыкант и директор коллектива Денис Рачков. О причинах смерти музыканта Сергея Ефременко не сообщается, он умер на 52-м году жизни.
Не дожил один день: в Петербурге умер солист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко
Ранее стало известно о смерти актера и сценариста телепрограммы «Джентльмен-шоу» Евгения Хаита, знакомого широкой публике по выступлениям команды КВН «Клуб одесских джентльменов». Самые важные и оперативные новости — в нашем телеграм-канале «Ямал-Медиа».
Концерт был приурочен ко дню рождения вокалиста 23 января. Концерт также прошел в Санкт-Петербурге. Группа Markscheider Kunst была образована в Санкт-Петербурге в 1992 году студентами-маркшейдерами горными инженерами.
Известная питерская группа. А потом, потом стало непонятно, даже с чего начинать.
Что ее основатели, геологи, нет, хотя они и имеют дела с геологическими пластами латиноамериканской музыки и тектонической ее активности. Что это не искусство разграничения, так переводит «Википедия» их название, так нет, это фьюжн латино-ямайских и карибских ритмов. Рецепт искать разве что в самой музыке: «Лето диктует правила кваса-кваса». Жаркая музыка, спрашивать какая, лишнее, понять почему — достаточно в нашем городе высунуть нос на улицу. Дремлет притихший северный город. Хмурое небо над головой. В клубе «Аврора» — лидер группы Сергей Ефременко, вот так вот с непреклонным лицом и в довольно тропическом виде, он судя по странице в инстаграме, туда направлялся отметить свой день рождения традиционным праздничным концертом.
Встретилась с ним Александра Мымрина.
Позднее в тот же вечер новость об его уходе была опубликована на странице группы в социальной сети «ВКонтакте», где указывалось, что он ушел во второй половине дня. Важно отметить, что последние данные указывают на то, что Сергей Ефременко накануне провел несколько концертов в Петербурге и имел запланированные выступления в Москве до конца января. Семья и друзья артиста сообщили, что в последние дни он жаловался на плохое самочувствие перед своей кончиной.
Ушел из жизни вокалист группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко
Вокалист Marksheider Kunst Сергей Ефременко умер накануне дня рождения 23. Эту новость подтвердили директор коллектива Денис Рачков и супруга музыканта. Серега сегодня ушел от нас во второй половине дня.
С музыкой любимого коллектива многих связывали самые теплые и светлые воспоминания беззаботной молодости, фантазий о солнце, море и вечном празднике. Артист покинул мир, находясь в Покровской больнице на Васильевском острове — Васильевский же стал ему последним домом. Фото: читатель «Фонтанки» Чтобы новости культурного Петербурга всегда были под рукой, подписывайтесь на официальный телеграм-канал «Афиша Plus».
Вокалист Marksheider Kunst Сергей Ефременко умер накануне дня рождения 23. Эту новость подтвердили директор коллектива Денис Рачков и супруга музыканта.
Серега сегодня ушел от нас во второй половине дня.
Когда на сцене появился Серафим, то раздался оглушительный свист. Не приняла тогда публика африканского товарища…» — с усмешкой вспоминает Ефр. Впрочем, в целом появление Серафима в Markscheider Kunst способствовало росту популярности группы: «В большинстве случаев слушатели принимали его на ура. Он привнес в наши выступления яркую шоу-составляющую, помог группе обрести свое неповторимое лицо. И на нас стало сыпаться всё больше предложений от разных клубов. Что неудивительно — такого музла, как мы, не делал никто! А мы исполняли именно чистый африканский сукус.
Это был грув, это были танцы… Нас стали звать и на рок-фестивали, и на регги-фестивали…» Из TaMtAm — на международную сцену Что характерно, TaMtAm не был самым безопасным в мире местом. Периодически там имели место выплески пубертатно-подростковой агрессии, посетители устраивали драки. К тому же клуб регулярно навещала милиция, которая трясла публику на предмет запрещенных веществ. Конкретно во время выступлений Markscheider Kunst драки возникали редко — видимо, сам характер их музыки способствовал умиротворению. Но досадные инциденты всё же бывали. Как делится Макангила, ему нечасто приходилось сталкиваться с проявлениями расизма — но приходилось. Так, однажды Серафим стоял перед входом в клуб, дожидаясь своего выхода на сцену. К нему подошел какой-то незнакомый парень и ударил: «Я был настолько шокирован, что даже не смог ему ответить.
В прострации зашел в клуб и рассказал о случившемся Ефру и Севе Гаккелю. Позже имел место другой подобный случай — но там музыканты приняли участие в силовом разрешении вопроса. Это было, когда «маркшейдеры» давали концерт в другом петербургском клубе — Fish Fabrique. Вспоминает Серафим Макангила: «Концерт начался. Я должен был выйти на четвертой песне, а пока мы сидим на подоконнике с одним моим другом — он француз по национальности. По лестнице поднимаются несколько типов панковского вида — бритоголовые, с ирокезами. Я гляжу на них спокойно — у меня в панковской среде было много хороших знакомых. Вдруг один из них швыряет в мою сторону бутылку с пивом!
В меня, правда, не попал, но угодил в моего приятеля. А потом они прошли в клуб. Мне нужно выходить на смену — а я от пережитого потрясения петь не могу! Ефр увидел, что со мной что-то не так, расспросил… Ну, парни временно остановили концерт и пошли разбираться с теми типами. А те бритоголовые уже успели выйти из клуба и медленно двигались прочь по улице. Догнали их, Ефр объясняет: мне нужен лишь один из вас! Спрашивает у меня: кто именно из них швырнул бутылку? Я указал… Ему и вломили».
Мы вернулись в клуб и доиграли», — кратко комментирует Ефр. Серафим уверяет, что к подобного рода происшествиям он относится философски, старается не брать в душу: «Расисты — убогие, отсталые люди. Человек, который считает себя выше другого лишь из-за цвета своей кожи, не может быть умным». После середины 1990-х жизнь поставила перед Markscheider Kunst необходимость освоения новых территорий. Именно тогда в жизни группы начался насыщенный событиями московский период. Ефременко говорит о нем так: «Мы постепенно отвоевывали место под солнцем. В 1996-м TaMtAm закрылся — последней вечеринкой в этом клубе стала моя свадьба. А на следующий день явились менты с бандитами и попросили всех убираться к чертям собачьим.
Лишившись надежного пристанища в Питере, мы всерьез задумались о том, чтобы полностью перебраться в Москву, где, напротив, новые клубы стали открываться один за другим… В нашей жизни возник такой человек, как Илья Ермаков, ставший директором группы, — художник, подрабатывавший тем, что сторожил два пустых дома в московском Пушкарёвом переулке. Сейчас там находится выставочная галерея, а тогда мы устроили в этом месте сквот. В Москве тогда была очень сплоченная растаманская тусовка — позже, к сожалению, переругавшаяся. Именно на одном из таких вечеров я познакомился со своей будущей супругой. И мы тоже пришлись в этой тусовке, что называется, ко двору. Мы выходили со своей африканской программой — и все от нас просто балдели…» На тот момент в Москве в рост пошла клубная культура — новые клубы возникали словно грибы после дождя: «Не бей копытом», «Кризис жанра», «Вермель»… «Сначала мы выступали абсолютно повсюду. Во-первых, ради денег, во-вторых, ради того, чтобы наработать себе имя. Играли и перед хиппи, и перед малиновыми пиджаками.
И в конце концов достигли такого статуса, что уже могли выбирать — здесь играть хотим, а здесь не хотим», — говорит Ефр. Для «маркшейдеров» своеобразным знаком качества стало признание со стороны уроженцев стран, чью музыку они исполняли. В Москве группа выступила перед представителями общины конголезцев, в Петербурге — перед обитателями студенческих общежитий, приехавшими из разных стран Африки. Известность Markscheider Kunst достигла таких размеров, что их стали звать за рубеж. Мы тогда триумфально выступили в Гамбурге. Потом было гастроли в Финляндии — нам помогли их сделать наши друзья Арсений и Пиркко Вишневские. Затем нас опять позвали в Германию. Там нашлись чуваки, взявшие на себя организацию наших концертов на постоянной основе, — они специализировались на жанре world music.
Всё шло просто отлично. Но через некоторое время мы стали обращать внимание, что в жизни как-то становится всё меньше творчества. Зато всё больше денег и связанных с ними левых движений…» — отмечает Ефр. Серафим с теплотой вспоминает те заграничные поездки: «В нас там ни разу не бросали помидорами — ни в Германии, ни в Финляндии, ни в Швеции, ни в Дании. Напротив, мы там сразу находили людей, близких нам по духу. Помню, в Майнце мы должны были выступить вместе с одной группой из Лондона. Но они почему-то не приехали — и нам пришлось отыграть эти выступления за двоих. А потом к нам в гримерку вламываются юные немцы — они пребывали в полном восторге.
Markscheider Kunst, «Встреча» Группу стали показывать по телевизору, всё чаще звать за границу; о них с похвалой отозвался Борис Гребенщиков. Спустя два года последовал не менее мощный альбом « На связи » — для автора этих строк любимейшее произведение группы. Стартует альбом мощным энергетическим вступлением Jamaica — и потом пролетает до самого конца практически на одном дыхании. Причем альбом ничуть не проигрывает оттого, что значительную его часть, помимо всеми любимых хитов типа Kokeiro, Kvasa-Kvasa или «Счастье RU», составляют чисто инструментальные вещи и этнические напевы. Великолепные мелодии, филигранные аранжировки, общий дух позитива… Эту пластинку, как и другие творения Markscheider Kunst, лучше ставить, когда пасмурно на улице или уныло на сердце, — и гарантированно помогает. Своей музыкой они создают то уютное теплое пространство, в котором хочется жить и никогда его не покидать. Markscheider Kunst, Kvasa-Kvasa И хоть Markscheider Kunst является великолепной концертной группой, выпуск альбомов всегда был для них очень важен. Сделали этот снимок — и пошли дальше.
Другое дело, что мне скучно делать альбомы, в которых все песни похожи одна на другую. Я стремлюсь к разнообразию и максимально открыт для экспериментов.
В Петербурге умер вокалист Markscheider Kunst Сергей Ефременко
Группа «Маркшейдер Кунст» выступит на Новой сцене Александринского театра с концертом памяти Сергея Ефременко — гитариста, певца, поэта и автора большинства песен коллектива. В Петербурге умер вокалист и автор текстов группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко. Вокалист Markscheider Kunst Сергей Ефременко умер в Петербурге накануне 52-летия. В понедельник, 22 января, в больнице скончался вокалист, гитарист и автор текстов петербургской музыкальной группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко, сообщает.
В Петербурге ушел из жизни вокалист группы Markscheider Kunst Ефременко
В Петербурге в возрасте 51 год умер вокалист и автор текстов музыкальной группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко. В Санкт-Петербурге умер Сергей Ефременко, являвшийся бессменным вокалистом, а также автором текстов культовой российской группы Markscheider Kunst. Вокалист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко («Ефр») умер в Санкт-Петербурге в возрасте 51 года. СЕРГЕЙ ЕРЕМЕНКО Сергей Ефременко не дожил одного дня до своего 52 летия.
Умер Сергей Ефременко - вокалист группы Marksheider Kunst
Сергей Ефременко Сергей Ефременко: «На рок-н-рольной тусовке я и со своей женой встретился. На Смоленском кладбище Петербурга похоронили известного музыканта Сергея Ефременко из группы Marksсheider Kunst. СЕРГЕЙ ЕРЕМЕНКО Сергей Ефременко не дожил одного дня до своего 52 летия.
В Петербурге скончался солист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко
В возрасте 51 года умер вокалист группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко | В Санкт-Петербурге на 51-м году жизни скончался вокалист, гитарист и автор текстов группы Markscheider Kunst Сергей Ефременко, сообщает группа. |
Умер вокалист Markscheider Kunst Сергей Ефременко — Саров онлайн | Вокалист, гитарист и автор текстов петербургской музыкальной группы Marksheider Kunst Сергей Ефременко скончался 22 января в Покровской больнице, пишет «Фонтанка». |
В Петербурге ушел из жизни вокалист группы Markscheider Kunst Ефременко — Мегаполис | Сергей Ефременко, вокалист, гитарист и автор текстов музыкальной группы Marksheider Kunst, скончался в возрасте 51 года в Петербурге. |
Умер вокалист Markscheider Kunst Сергей Ефременко
Источник: Reuters Как сообщает издание, последнее выступление музыканта в составе Markscheider Kunst прошло в Санкт-Петербурге 19 января. Концерт был приурочен ко дню рождения вокалиста 23 января. Концерт также прошел в Санкт-Петербурге.
Непростой в общении, дозированно откровенный, предельно честный. В одной из ваших песен есть такие слова: «Отдельно я, и трогать меня не надо»… Вы по жизни одиночка, член стаи или ее вожак? Какая роль вам ближе, комфортнее? В этом и состоит смысл моей «отдельности». Конечно, я по жизни альфа-самец смеется. А если говорить серьезно, то между свободной и вседозволенностью — огромная пропасть. Необходимо соблюдать здоровую пропорцию между собственными потребностями и опасностью наступить на ногу соседу. Мою свободу могут ограничивать другие члены социума.
Нужно относиться с уважением к интересам ближнего, следить за соблюдением баланса твоих потребностей и его интересов. Совместный труд на общее благо — вот моя формула социальной эффективности. И при этом мы вовсе не должны толкаться, бодаться и кусаться. Почему-то считается, что для прыжка вверх обязательно влезть кому-то на голову и оттолкнуться. Но давайте спросим себя — нужно ли нам на самом деле прыгать, и если нужно, то насколько высоко и далеко. Но если человек делает неприемлемые для меня вещи, я просто перестаю с ним общаться. А перевоспитывать кого-то, пытаться на него давить, подчинять себе — увольте, мне это неинтересно. А что касается лично меня… Существуют люди, которые никем не хотят командовать. В современном мире такие индивидуумы, не стремящиеся к власти над себе подобными, считаются неудачниками, вызывают недоумение и одновременно страх — дескать, почему это он не пользуется рычагами влияния и воздействия на волю ближнего. Рычаги эти могут быть разными — к примеру, современные технологии НЛП и «эффективных переговоров» с пресловутыми фразами «я вас услышал» вызывают у меня неподдельное умиление.
Расстановка сил в социуме, как правило, очевидна с первого взгляда, и не нужно при этом дополнительно указывать человеку его место. Как по мне, если ты не хочешь «нагибать, назначать, отправлять и заставлять» своего ближнего — это и есть проявление любви к нему. Чем ты сильнее, тем больше людям хочется от тебя откусить, вывести из равновесия, выказать свое недовольство. Человек, который способен заправлять какими-то атмосферными явлениями, настроениями в обществе, вызывает и зависть, и неприятие. Это нормальный человеческий эгоизм, слабость природы человеческой, которые всем нам свойственны. Слаб человек! Какие из ограничений поста вам удается соблюдать? Когда сильнее всего одолевают искушения? Приходят, ведут прелестные беседы, подталкивают к неверным шагам. Особенно на Страстной неделе, когда каждого из нас буквально мутит, тошнит и рвет.
И каждому из нас кажется, что именно ему достается больше всего испытаний. Это момент предельной духовной обнаженности, когда ты становишься особенно уязвимым для искушений, для необдуманных поступков.
Этот замысловатый жанр, балансирующий между фанком, джазом, психоделией и традиционными африканскими этническими мотивами, очень впечатлил Ефра. Он всерьез заинтересовался данным музыкальным стилем. В «тамтамовской» среде было принято сразу же делиться друг с другом новой интересной музыкой. А 1990-е — это была эпоха расцвета жанра world music, он всё больше интересовал широкую публику. Итоги всех этих изысканий оказались необыкновенно интересными. И там, в Латинской Америке, негритянская музыка смешалась с местными музыкальными традициями, образовав причудливую смесь. Всё это оказалось для меня необычайно увлекательно. Я понял, в каком направлении нам надо двигаться», — говорит Ефр.
Ему с друзьями быстро надоел рокабилли — и они решили переключиться на блюз, регги и ска. Группа начала «конвертировать» в эти стили сочиненные Ефром песни. Новые задачи потребовали новых музыкантов. Инструментальный состав группы усилился — с «маркшейдерами» стали играть гитарист Владимир Матушкин, перкуссионист Кирилл Ипатов, гармошечник Дмитрий Храмцов, перкуссионист Павел Литвинов. Но тут встал актуальнейший вопрос: кого поставить к микрофону? Нам требовался в качестве вокалиста черный человек. И таковой вскоре нашелся в лице нашего хорошего знакомого Серафима Макангилы. Он был уроженцем Конго, отправился учиться в Советский Союз и очутился в нашем Горном институте. Я включил — уау, клево! Появилось понимание, что хочется что-то делать именно в таком вот духе, что это куда интереснее традиционного блюза.
В дальнейшем оказалось, что афро-латинская музыка, она очень разнообразна — это не только сукус, но и сальса, сон, кумбия, меренге, бачата, ска, калипсо…» — рассказывает Сергей Ефременко. И Серафим сначала прибыл в Донецк, где изучал русский язык. Впервые у микрофона перед аудиторией он оказался, можно сказать, случайно. На мероприятии «Давайте познакомимся! Несколько сверстников из Сенегала предложили Серафиму исполнить народную пляску. Но вместо этого он захотел спеть песню одного из популярных исполнителей своей родины. Серафима не остановило то, что он не имел музыкального образования и не играл ни на одном инструменте. Макангила нашел парня из Мадагаскара, согласившегося подыграть на гитаре, — и спел. Как ни удивительно, но аудитория оказалась в восторге. Этот опыт так понравился Серафиму, что он решил его при случае повторить.
Поскольку Макангила оказался в числе отличников, ему предоставили право самостоятельно сделать выбор из нескольких городов СССР, где имелись свои горные институты. Серафим назвал Ленинград — город, где он никогда раньше не был, но всегда, по его словам, мечтал побывать. В тамошнем Горном институте его зачислили на факультет экономики горных предприятий. В институте ему суждено было провести следующие пять лет жизни. Выяснилось, что в Ленинграде много студентов из Африки. В частности, в студенческом общежитии на Лесной Серафим познакомился с еще несколькими выходцами с Черного континента, так же, как и он, любившими национальную музыку. В ту пору Серафим выходил к аудитории в громадном пиджаке и черных очках — за которыми неопытный вокалист, казалось, пытался спрятаться от слушателей. Публики он в ту пору опасался: боялся, что его свистом прогонят со сцены. Серафим быстро обжился в клубе. К слову, как вспоминает Макангила, одним из главным «тамтамовских» впечатлений для него стал сам Сева Гаккель.
Необыкновенно умный и эрудированный, обаятельный, не пьет, не курит, никогда не употребит ни одного нецензурного слова. И вокруг него всегда было множество интереснейших музыкантов. По его словам, клуб помог ему получить знания о современной рок-музыке, о которой он до того имел довольно смутные представления. Последний концерт она отыграла в январе 1995-го, после чего большинство ее участников, закончив учебу, отбыли на родину. Серафим, однако, уезжать не стал — он решил связать свою дальнейшую судьбу с Россией. Это знакомство побудило Ефра к более глубокому знакомству с африканской музыкой — тем более что Серафим делился с приятелем привезенными с родины записями. Этот вид музыки назывался « сукус » — Ефр определил его для себя парадоксальным словосочетанием «веселый блюз». Идея сотрудничества возникла довольно быстро — как-то Сергей предложил Серафиму спеть блюз. Тот, правда, сначала отказался — дескать, «не мое». Как-то к нему подошли Кирилл Ипатов, Павел Литвинов и Алексей «Микшер» Калинин — все трое специализировались на ударных инструментах — и спросили у Серафима: почему бы ему не создать новую группу?
Он только что расстался со своей девушкой, уроженкой Саратова, — и закономерно решил бороться с грустью посредством творчества. Итогом стало создание коллектива Motema Pembe «Чистое сердце» , позаимствовавшего название у футбольного клуба из Киншасы. Группа исполняла конголезскую народную музыку. А на место второго гитариста попросился и был принят Сергей Ефременко, всё больше интересовавшийся африканской стилистикой. Взамен он попросил Серафима исполнить партию вокала в песне «Наше дело». Серафим начал выходить на сцену с «маркшейдерами» — сначала ради одной-единственной песни, неизменно игравшейся в конце их концертной программы. Но так получилось, что к тому моменту в Markscheider Kunst и Motema Pembe играли фактически одни и те же люди. Закономерно встал вопрос о необходимости объединиться под одной «вывеской» — и одновременно объединить концертный репертуар. Разговор на эту тему у Серафима с Ефром состоялся в тот момент, когда они ехали на трамвае по Среднему проспекту на Васильевском острове. Меня это вполне устроило.
Я считаю себя человеком мира, интернационалистом. И очень грела мысль, что я в России буду под немецким названием исполнять конголезскую музыку», — смеется Макангила. Однако свой первый официальный альбом Markscheider Kunst записали годом ранее. Записывали мы его своими силами и за свои деньги на втором этаже в TaMtAm. На тот момент в Питере уже появились лейблы, продвигавшие музыку молодых перспективных групп. А потом, в 1996-м, нам предложили съездить в Москву на фестиваль музыки регги — организаторы сочли, что мы сумеем удачно разбавить тамошнюю регги-тусовку. К тому времени мы общались с Андреем Куницыным, ака Dr. Но там я поучаствовал в качестве приглашенного вокалиста в нескольких песнях. Там я с Ефром разделил вокальные партии и поучаствовал в написании песенного материала». Markscheider Kunst, «Деньги» Поскольку никто его этому не учил, Серафиму пришлось инстинктивно нащупывать свой способ сочинения музыкальной композиции.
Мурлыкаю под нос, ожидая, когда ко мне придут слова и мелодия… Я воспринимаю свое творчество как способ связи с Вселенной. Вселенная сама посылает мне песни — тогда, когда сочтет это нужным. Слава богу, я не имею никакого отношения к шоу-бизнесу и не являюсь заложником этой системы. Мне нет необходимости вымучивать песни в те периоды, когда вдохновение отсутствует. И что важно — каждое свое произведение я всегда старался снабдить позитивным посылом слушателю.
Информацию о его смерти подтвердила и жена музыканта. Два последних концерта группы проходили в Петербурге 19 и 21 января. Сегодня ему бы исполнилось 52 года.