Новости ректор гитис

Ректор ГИТИС Григорий Заславский выступил с лекцией и рассказал студентам о современном театре.

Регистрация

  • Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок – Учительская газета
  • Ректор ГИТИСа счёл недопустимой критику СВО худруком Камерного театра Воронежа
  • Она впервые состоится в следующем году.
  • Новости раздела

Ректор ГИТИСа прошёл аттестацию руководителей образовательных учреждений в Минкультуры России

Во всех трех случаях это были абсолютно замечательные встречи, мы договорились о сотрудничестве. Мы только что провели две школы в Киргизии", - перечислил собеседник агентства. Также вуз планирует выпуск четырех новых книг к Московской книжной ярмарке. Это книга мемуаров импресарио русского происхождения Сола Юрока, книга нашей выпускницы, увы, ушедшей в прошлом году, Екатерин ы Истоминой, про ит альянский футуризм и дадаизм. И это книжка, посвященная Мейерхол ьду", - рас сказал собеседник агентства. Что касается последней, по его словам, это совместный проект с Институтом искусствознания. Это куда более серьезный юбилей", - сказал ректор, пояснив, что 100 лет назад объединились Государственные высшие театральные мастерские Всеволода Мейерхольда и Государ ственный институт музыкальной драматургии. В моем календаре, в 1980 году, во время Олимпиады, под вкус пепси и фанты, в пионерском лагере "Отличник" у меня появился друг - поэт и музыкант. И дальше наши дорожки проходили, пересекаясь или параллельно. Но иногда расходившись, мы знали, что в навигаторе они все равно соединяются.

Дмитрий Кириллов: Овладев ремеслом в совершенстве, не страшно выходить и в прямой эфир, когда то и дело возникают форс-мажорные ситуации. Григорий Заславский: Ко мне пришел один актер-гей. У меня прямой эфир в 13:15.

Он приходит, наверное, в 12:50 и говорит: «Я пришел, чтобы сказать вам, что я не хочу вам давать интервью, потому что вы меня не любите». Я мгновенно ответил: «Почему? Я вас очень люблю, но, наверное, не так, как вы хотите».

Он повернулся и ушел. Конечно, это такой сильный стресс. То есть он должен был быть в эфире вместе с еще одной актрисой, которая, мне казалось, сама по себе не тянет на такое интервью на государственной радиостанции.

Дмитрий Кириллов: Полноценное. Григорий Заславский: Пусть и в FM-диапазоне. Но, в общем, она спасла ситуацию, мы с ней 12 минут прямого эфира поговорили.

Конечно, это была очень стрессовая история. Были интервью, было одно интервью, слушаете, вы знаете, я до сих пор так и не спросил у него, почему, что это, что они этим хотели сказать? Я пригласил на интервью одного очень известного режиссера, он пришел со своей женой, актрисой.

Он, руководитель театра тогда еще не был руководителем театра , пришел со своей женой-актрисой, очень хороший режиссер. Это была запись, это был не прямой эфир по счастью. Я ему задаю вопрос, он так там: «Ну, скажи ты», как-то вот так.

Она говорит: «Кхм…». Я задаю следующий вопрос, он: «Не знаю». Я задаю третий вопрос.

Дмитрий Кириллов: Хороший диалог. Григорий Заславский: Он опять как бы — она. Она говорит: «Да, нет», там «да» или «нет».

Естественно, я весь вспотел, все понятно, да? Дмитрий Кириллов: Это ужас, конечно. Григорий Заславский: И я не понимаю, зачем они пришли.

В конце концов, не хочешь — не приходи, а прийти, чтобы так довести до какого-то уже… Дмитрий Кириллов: Если согласились, что же вы, да-да… абсурда. Григорий Заславский: Не то, что абсурда, ясно, что, в принципе же, все известно, что когда человек находится в прямом эфире, то у него давление поднимается, это в принципе стрессовая ситуация, а когда вот такая, то это совсем ужас-ужас-ужас. Дмитрий Кириллов: Это ужасно.

Григорий Заславский: Конечно, было очень непонятно, я не понял, зачем. Что это за, за что это… Дмитрий Кириллов: Что за поза такая, да. Григорий Заславский: За что эта месть, да.

Это, наверное, я какую-то рецензию написал до этого или что это было? Дмитрий Кириллов: Это прийти тогда специально, уже согласиться, все продумать. Григорий Заславский: Да-да-да, такая режиссерская история, да, режиссерская история.

Дмитрий Кириллов: Конечно, в прямом эфире сделать так. Григорий Заславский: Да, но это была запись, спасительная ситуация. Дмитрий Кириллов: А, красота!

Григорий Заславский: Да нет, нет, у меня были наоборот гениальные истории. Григорий Заславский: С Хазановым была хорошая история, сейчас расскажу, это уже недавняя история. Мне сказали, что открывается новый сезон в Театре эстрады, и интервью у Хазанова.

Я говорю: «Хазанов мне не даст интервью, пусть другая девушка возьмет, которая тоже беседует». Они говорят: «Нет, мы сказали, что Заславский, и он согласился». Я говорю: «Значит, он не расслышал, потому что на протяжении последних лет пятнадцати я о нем очень плохо отзываюсь».

Причем я не то чтобы говорю там, что театр плохой, а я говорю, что он непорядочный человек. Потому что он пришел в Театр эстрады с идеей сделать театр. И тогда он в общем довольно скоро превратил этот театр в обычную прокатную площадку, где играет свой спектакль Театр Антона Чехова, где главную роль играет Геннадий Викторович Хазанов, удобная история.

При этом он регулярно выступал на встречал театральных деятелей с Юрием Михайловичем Лужковым и говорил, какой непорядочный Олег Павлович Табаков, что он так задорого сдает свою площадку. Ну и было понятно, что вот есть Табаков, которому повезло, у него площадка лучше расположена, транспортная доступность лучше. Есть Театр эстрады — менее удобный, поэтому, естественно, его аренда стоит дешевле.

И, несогласный с этим, он каждый раз выступал. Я плохо о нем отзывался, естественно. Они говорят: «Нет, мы сказали, он согласился».

Я прихожу на интервью, такой напряженный, и когда Геннадий Викторович пришел, я чтобы как-то сгладить ситуацию, я говорю: «Вы знаете, много лет тому назад, 20 лет тому назад или 15 лет тому назад, когда я брал у вас интервью, вы мне дали три замечательных совета». Он меня перебивает и говорит: «Я помню даже, после какой вашей рецензии и на какой спектакль я дал вам эти советы. У меня есть один недостаток — у меня кибернетическая память».

Я как-то записал эти 12 минут, встаю, он встает, естественно, и он мне, так сказать, уже уходя, говорит: «Конечно, я не хотел с вами встречаться, но мне так надоело встречаться с девочками, которые ничего не знают, что я подумал, уж лучше с вами», и ушел. И я подумал: «Боже мой, как же тяжело этому выдающемуся, безусловно, актеру, что он, просто потому, что я знаю, какой он выдающийся актер, как много он сделал не только в советской, российской культуре, но как много он сделал для общества, для каких-то изменений общественных настроений, он занял свое место давно уже в истории России, и он подумал — лучше уж с этим, который там. Ну и вот это, конечно, это плохо, это ужасно то, что сегодня такого выбора нет», самодовольно сказал я.

Как сказать, мне, конечно, приятно с Хазановым поговорить. Дмитрий Кириллов: Понятно, что Хазанов — человек сложный, но доля правды есть в том, что действительно очень сильный уровень журналистов. Григорий Заславский: Ну, конечно, да.

Дмитрий Кириллов: Не с кем, в общем-то, это же не брюзжание, да, это же объективная история. Григорий Заславский: Это долгая история про то, как однажды одна малограмотная девочка опубликовала статью с зимнего фестиваля Башмета в Сочи, ну просто со всем, и все музыкальные критики пересылали эту статью и просто покатывались, и издевались и все, и этот еженедельник снял эту статью, потому что она была безобразна, неграмотна, а через два часа вернул на сайт, потому что количество заходов было уже несколько десятков тысяч. И для них были важнее заходы, чем грамотный.

Дмитрий Кириллов: Вот хайпанула. Григорий Заславский: Да, вот. И каждый день эта девушка писала белиберду, и каждый день все заходили, и тысячи, тысячи, тысячи людей читали, смеялись, но заходили.

Ситуация изменилась. Дмитрий Кириллов: Так и профессию можно обесценить, да, так вот? Григорий Заславский: Я думаю, что все вернется, потому что все равно, понимаете, во многих вопросах ценность экспертизы все равно остается.

И в вопросах театра в том числе. Поэтому я, опять же, тоже оптимистично смотрю и на будущее театральной критики, которая сегодня тоже переживает не лучшие времена. Дмитрий Кириллов: Но обязательно наступит момент, когда мнение и оценка профессиональными критиками будет востребована, как это было в золотые времена, когда в эфир на программу к Григорию Заславскому, к примеру, приходил легендарный Виталий Вульф.

Мы нашли, что там юбилей какой-то актрисы американской, 80 лет со дня ее рождения, она там умерла уже давно. Дмитрий Кириллов: С которой он, конечно же, был знаком. Григорий Заславский: Нет.

Вот мы уже идем с ним по коридору «Маяка», в здании радиокомитета на Пятницкой, он говорит: «Слушай, я не понимаю, почему ты решил сегодня говорить про Аву Гарднер, у нее юбилей был ровно полгода тому назад». Дмитрий Кириллов: Да-да-да. Григорий Заславский: Я не знаю о существовании этой актрисы, про Аву Гарднер я знал, про эту, про которую мы его пригласили, я не знал.

Он говорит: «Ты мне не говорил, ты говорил — Ава Гарднер, у нее юбилей был ровно полгода тому назад». Я говорю: «Нет, Кэтрин Гарднер». И у меня были выведены на принтере несколько страниц про эту актрису.

Он говорит: «Нет, ты мне ничего такого не говорил». Значит, мы входим в студию, прямой эфир и пошла заставка. Он говорит: «А сколько ты мне заплатишь?

Понимаете, гостям никто в России ничего не платит. Григорий Заславский: Еще я застал время, когда на радио «Свобода» и на BBC платили гонорар, потому что это был какой-то риск, и там то ли 50, то ли 100 долларов за интервью платили. Дмитрий Кириллов: А тут-то?

Григорий Заславский: А тут… И я выпаливаю ему: «Три тысячи рублей». Дмитрий Кириллов: Первое, что в голову, да? Григорий Заславский: Начинается эфир, я говорю: «Добрый день, в студии Григорий Заславский, и сегодня у нас в гостях, сегодня исполнилось 80 лет выдающейся американской актрисе Кэтрин Гарднер, поговорить о ней мы пригласили доктора исторических наук и историка театра, Виталий Яковлевич, здравствуйте».

Я буду скучать — и это никто уже не отменит», — написала также Пивоварова, обращаясь к своим студентам и выпускникам. Экс-декан не раз публично высказывалась против военной операции на Украине и критиковала российские власти.

То, с чем вам ежедневно приходится сталкиваться в работе, вызывает колоссальное уважение», - сказала Министр культуры РФ Ольга Любимова. Он акцентировал внимание, что было организовано множество фестивалей, конкурсов, лабораторий, конференций и выставочных проектов.

Рассказал и о том, что дипломные спектакли студентов вошли в репертуар ведущих театров России.

МК: Ректор ГИТИСа Заславский прокомментировал инцидент с избиением студентки

Министерство культуры досрочно освободило Марину Хмельницкую от должности ректора Российской академии театрального искусства (РАТИ--ГИТИС), передает РИА «Новости». Сегодня в Йошкар-Оле состоялась встреча Главы региона Александра Евстифеева с ректором Российского института театрального искусства – ГИТИС Григорием Заславским. Министерство культуры досрочно освободило Марину Хмельницкую от должности ректора Российской академии театрального искусства (РАТИ--ГИТИС), передает РИА «Новости». Автор — ректор ГИТИСа, театральный критик, кандидат филологических наук.

Ректор ГИТИСа представил дебютный выпуск студенческого «Театрального журнала»

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский выступил с отчётом о деятельности университета за последние пять лет. Осенью ГИТИС и МИИТ проведут интересный эксперимент – запустят совместную Школу для студентов-актеров и студентов технических специальностей. ректор ГИТИСа, заслуженный деятель искусств РФ, кандидат филологических наук Г.А. Заславский. ГИТИС отказался продлить контракт с деканом театроведческого факультета Натальей Пивоваровой, которая проработала в вузе 40 лет.

Ректор ГИТИСа стал главным гостем пресс-конференции в Ингушетии

Экс-декан не раз публично высказывалась против военной операции на Украине и критиковала российские власти. В марте ее уволили с должности заведующей Дома-музея Щепкина филиал Театрального музея имени Бахрушина.

Те, кто бунтуют, не могут не знать, что когда у нас, в ГИТИСе, в 1975-м стали готовить продюсеров тогда — организаторов театрального дела , то учились они в составе театроведческого факультета. Это что, не традиция? Так продолжалось 15 лет». Любимов не настаивает на «гениальности» решения об объединении факультетов ГИТИСа, но не видит в этом повода для ажиотажа, который поднимается вокруг происходящего.

Но это никак не помешает студентам и преподавателям. Я в этом убежден. Книжки надо читать и готовиться к сессии!

Весь процесс занимает 10 секунд. Конечно, в день у нас прослушивают больше 60 человек, все остальные — в порядке живой очереди. Мы прослушиваем всех, у кого уже куплены билеты на поезд, самолет и так далее. Индивидуальный подход работает уже на первом этапе.

Общество Автор Виталий Колебошин «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт.

Вы можете написать жалобу.

Глава СКР назвал единый госэкзамен пыткой для школьников

  • Регистрация
  • Григория Заславского избрали ректором ГИТИСа на второй срок
  • Чувашию с рабочим визитом посетил ректор ГИТИСа Григорий Заславский.
  • Григорий Заславский повторно избран ректором ГИТИСа
  • Ректор ГИТИСа опасается, что вузы столкнутся с проблемами, связанными с ПО | ИА Красная Весна

МК: Ректор ГИТИСа Заславский прокомментировал инцидент с избиением студентки

Главная» Лента новостей» Культура» Ректор ГИТИСа прочитал лекцию студентам факультета культуры и искусств Державинского университета. ГИТИС отказался продлить контракт с деканом театроведческого факультета Натальей Пивоваровой, которая проработала в вузе 40 лет. "Особняковая интеллигенция" России в трудную минуту отворачивается от страны, заявил РИА Новости ректор ГИТИСа Григорий Заславский. Бывшая декан театроведческого факультета ГИТИСа Наталья Пивоварова рассказала в соцсетях, что ее уволили из вуза.

Григорий Заславский повторно избран ректором ГИТИСа

Вячеслав Гладков договорился с ректором ГИТИСа о театральной смене для белгородцев 12 ноября 2022, 08:00Культура Фото: Пресс-служба правительства Белгородской области Она впервые состоится в следующем году. Они говорили о дальнейшем взаимодействии, информировала пресс-служба правительства. Так, глава региона договориться о театральной смене для белгородцев.

По информации авторов поста, пострадавшая россиянка рассказала врачам, что преподавательница якобы напала на нее со спины. После этого студентка самостоятельно добралась до больницы, где у нее диагностировали закрытую черепно-мозговую травму. Каким образом было нанесено увечье, не уточняется.

Бумажная версия «Театрального журнала» уже доступна в продаже. Источник фото: Фото редакции Этот проект является частью программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030» при поддержке Президентского фонда культурных инициатив и Гуманитарного проекта Ивана Полякова.

Горького ведущие специалисты ГИТИСа провели отбор абитуриентов для поступления на актерский и режиссерский факультеты, факультеты музыкального театра, новых направлений сценических искусств, сценографии и театроведческий факультет. Ребята могут сделать это в своих регионах. Так мы можем больше внимания уделить каждому, дать необходимые рекомендации на начальном этапе, и, если абитуриент прислушается, есть все шансы поступить в наш институт», — рассказал Заславский.

Ректор ГИТИСа стал главным гостем пресс-конференции в Ингушетии

Во многом и потому, что среди продюсеров театроведческое образование очень ценится. Она театровед. Гендиректор Большого театра Урин тоже театровед. Театр Мюзиклов возглавляет Швыдкой. Он театровед, ставший продюсером. Продюсер фильма "9-я рота" Елена Яцура — выпускница театроведческого факультета и аспирантуры кафедры истории театра». Противостояние ректората и студенческо-преподавательского коллектива выразилось в открытом письме последних в Минкульт, Союз театральных деятелей РФ и самому руководителю ГИТИСа.

Заславский сообщил, что в своей деятельности планирует сосредоточить особое внимание на использовании научно-исследовательского потенциала и развитии молодых кадров. Это совокупность методов преподавания актерской техники выдающихся мастеров русской театральной школы ГИТИСа. Кроме того, вуз планирует сосредоточить внимание на отборе талантливой молодежи и создании условий для работы творческих кадров в региональных театрах России.

За кандидатуру Заславского проголосовали 252 делегата, восемь - против из 263 зарегистрированных на общем собрании ГИТИСа 27 октября», - отметили в пресс-службе. Заславский в свою очередь сообщил Агентству городских новостей «Москва», что особое внимание вуз планирует уделять привлечению и развитию молодых кадров. В этом есть очевидные плюсы, потому что продолжают работать те, кто составляют свет школы - научной или, как у нас, практико-режиссерской, но эта школа закончится, если не будут появляться молодые кадры. Важно, чтобы не было желания сначала «наиграться» и поставить спектакли во всех театрах мира, а потом уже пойти преподавать. Здесь нужна целая программа поддержки молодых преподавателей, что мы делаем второй год, речь идет о грантах для молодых педагогов.

Это и возможность приглашения талантливых постановщиков в регион, и перспективы целевого обучения наших ребят, которые, например, достойно покажут себя на фестивале детских театров «Асам» в следующем сезоне», - прокомментировала Светлана Каликова. Участниками встречи также стали заместитель министра Георгий Богуславский, директор Чувашского государственного театра кукол Елизавета Абрамова, директор Чувашского драматического театра им. Иванова Елена Николаева, ректор Чувашского государственного института культуры и искусств Наталья Баскакова. Григорий Заславский является членом жюри фестиваля-конкурса Российской Национальной театральной премии «Золотая маска» и основная цель его визита — просмотр спектакля «Король Лир» Чувашского государственного театра кукол.

Ректор ГИТИСа Григорий Заславский: Талант надо уметь подать и продать

И это не мешало театрам ставить их пьесы по всему Советскому Союзу и по всему миру. Главное, чтобы было написано это новое слово. Конечно, не все писатели заканчивали Литературный институт, но среди многих успешных немало его выпускников. Точно также и мы рассчитываем, что какая-то история успеха нам тоже будет сопутствовать. Я думал, кто будет преподавать?

Александр Исакович Гельман, живущий в соседнем доме? Ему 90 лет, на мастер-класс он придет, но курс набирать уже не станет. Была мысль пригласить Александра Михайловича Галина, но он отказался. Елену Исаеву?

Щукина, - И. Я дружу с ней, но не хотелось «отнимать» её у Князева ректора «Щуки», - И. Но как раз Исаева посоветовала мне позвать режиссера и сценариста Александра Архипова.

Напомним, спектакль выдвинут на соискание главной театральной премии страны в четырех номинациях - "Лучший спектакль", "Лучшая работа режиссёра", "Лучшая работа художника", "Лучшая актёрская работа". Специальный показ состоится в 15. Также Григорий Анатольевич планирует посетить премьерный показ спектакля "Аманн? Напомним, что в рамках акции "Своих не бросаем", инициированной Минкультуры Чувашии, средства, вырученные от продажи билетов, театр направит в Фонд "П?

Надеюсь, что они это увидят и оценят, и работа пойдет. С моей точки зрения, марокканская сторона отреагировала на наши предложения очень доброжелательно", - добавил Заславский. Но поскольку следующего фестиваля ждать еще целый год, мы обдумываем разные другие варианты для того, чтобы начать сотрудничество раньше", - подытожил он.

В Москве увидел свет первый номер «Театрального журнала». С инициативой его издания выступили студенты Российского института театрального искусства ГИТИС Первый номер «Театрального журнала», который был создан группой студентов и выпускников театроведческого и продюсерского факультетов, вышел совместно с известными критиками и театральными деятелями. Планируется выпускать 5 номеров в течение года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий