Новости политех музей

Музей Политеха является проводником в мир 125-летней истории университета, открывая все достижения, открытия, тайны музея под открытым небом – Политехнического кампуса. "Публично-правовая компания "Единый заказчик в сфере строительства" завершит реконструкцию Политехнического музея в Москве в 2025 году. История Политехнического музея на выставке представлена в широком контексте развития отечественной научной мысли и культуры.

ЛЕКЦИЯ О ЮРИИ ГАГАРИНЕ

Последние новости с тэгом Политех. Политехнический музей снова приглашает москвичей на встречи с учеными, инженерами и антропологами. Политехнический музей приготовил авторскую параллельную программу к выставке «На дне морском». Проекты О нас Новости Контакты. Реконструкция Политехнического музея в центре Москвы при правильной организации работ и своевременном финансировании может завершиться в 2024 году. В среду, 17 мая, в Рязанском филиале Московского политехнического университета прошли конкурсы Мисс и Мистер Политех-2023.

Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки!

  • Политехнический музей: приближая будущее: frombelleepoch — LiveJournal
  • Большая аудитория
  • Ночь музеев 2024 в Музее Политеха
  • ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ • Большая российская энциклопедия - электронная версия

Каким мы знали и не хотим терять Политехнический музей, попавший в жернова реконструкции

Отмечается, что лекционный зал площадью 260 кв. Его главной особенностью считалась акустическая система, которая обеспечивала отличную слышимость без электрического звукоусиления. В советское время аудитория была перестроена в обычное экспозиционное пространство.

Например, есть робот по прозвищу Дядя Вася родом из 1970-х — идея и заказ самого музея. Тогда и слова «интерактивный» в ходу не было, а он таким уже был. Алла Нудель, главный хранитель Политехнического музея: «Робот беседовал с посетителями и на их глазах производил операции по производству синтетических алмазов. В спецячейку загружали графитовую пыль.

Робот проглатывал ее. После определенного времени робот разжимал кулак и протягивал полученные кристаллы». Музей — 150-летний юбиляр — и сам по себе уникален и интересен со всех точек зрения. Его здание — первое в России, спроектированное специально под музейные нужды. А библиотека Политехнического появилась до его создания. Ирина Полянская, руководитель библиотеки Политехнического музея: «В 2024 году библиотеке исполнится 160 лет.

Библиотека — старшая сестра Политехнического музея.

Одна из задач Десятилетия — рассказать, какими научными именами и достижениями может гордиться наша страна. В течение всего Десятилетия при поддержке государства будут проходить просветительские мероприятия с участием ведущих деятелей науки, запускаться образовательные платформы, конкурсы для всех желающих и многое другое.

Его вторая серия пройдет осенью в питерском Манеже и будет посвящена российским изобретателям. Московская часть — о большой истории музея, значимых событиях, людях, которые его создавали и развивали, и, конечно, о главных экспонатах. Политехнический музей Экспонаты — часть истории науки и техники Гальванопластический барельеф «Георгий Победоносец» Один из главных экспонатов выставки — гальванопластический барельеф «Георгий Победоносец». Его показывали на знаменитой Политехнической выставке 1872 года. Постоянный ток, проходя через проводящий раствор, запускает химическую реакцию. В результате тонкий слой металла осаждается на предмете, приобретая его форму.

Гальванопластические работы представляла на Политехнической выставке Экспедиция заготовления государственных бумаг из Санкт-Петербурга, за что была удостоена высокой награды — почетного адреса первой степени «За содействие успехам гальванопластики и гелиографии». В 1915 году им была создана электронная лампа, на базе которой разработали схему чувствительного радиоприемника, способного улавливать слабый сигнал от полевых радиостанций на расстоянии до 160 километров. В Твери организовали серийное производство радиоламп и радиоаппаратуры, начали выпускать самые мощные электронные лампы в мире, а первую лампу Бонч-Бруевича впоследствии стали называть «бабушкой» отечественных радиоламп. На выставке показан образец 1916 года. В 1878 году устройство демонстрировалось на Всемирной выставке в Париже и стало одной из сенсаций.

Реконструкцию Политехнического музея в Москве планируют завершить в 2024 году

Проект реконструкции и реставрации здания Политехнического музея в центре столицы принят на повторное рассмотрение, сообщил начальник Главгосэкспертизы России Игорь Манылов. Сотни раз я проходил мимо Политехнического музея, который с 2013 года стоял в строительных лесах и сетке. В рамках Всероссийской акции "Диктант Победы" студенты Рязанского Политеха написали тест на знание истории Великой Отечественной войны. Политех и фонд V-A-C открыли инсталляцию на фасаде здания музея на Лубянке. Нас с Политехническим музеем действительно многое связывает, и для меня было особенно радостно, что именно наш музей стал местом рассказа великой истории Политеха.

Политехнический музей

И к чему же пришли спустя десять лет после начала реконструкции? Имеем в центре Москвы красивейшее здание, построенное нашими предками специально для музея, а завершение ремонтно-строительных и прочих работ в очередной раз перенесено - теперь уже на 2025 год. И это, скорее всего, не предел. Нет ясного понимания, что же будет внутри. И отсутствуют вовсе, даже в проекте, предложения и сроки строительства современного фондохранилища, из-за чего в большой степени и затевалась реконструкция.

Даже если историческое здание музея смогут ввести в эксплуатацию в ближайшие годы, где будут размещаться и изучаться фонды, как их пополнять? Это серьезнейшая проблема, от решения которой зависит сохранность и будущая судьба уникальных объектов исторического наследия в области науки и техники. Какую траекторию развития для Политехнического музея видят люди, профессионально связанные с этим делом, и я в том числе? Сегодня, как мне представляется, в России нарастает потребность в широкой сети Научно-технических просветительских центров - для углубления технических знаний и профориентации учащихся, для расширения технического кругозора специалистов, повышения уровня их профессиональных знаний, переобучения, освоения прикладных знаний в смежных областях.

Ядром и методической базой такой сети как раз и мог бы стать обновленный Политехнический музей с его богатым фондовым собранием, архивом и уникальной Политехнической библиотекой. При этом сам музей должен сохранить статус головного научно-технического музея нашей страны. Это, разумеется, и технический музей с интерактивным технопарком на открытой территории. И театр занимательной науки физические и технические шоу.

И, конечно, научный лекторий. А еще - лабораторный комплекс с набором учебных практикумов, планетарий, передвижной лекционно-демонстрационный комплекс, компьютерный центр. В той же структуре - центр мониторинга и экспертизы научных идей, молодежный научно-исследовательский комплекс, комплекс технического конструирования и дизайна, тематические производственные мастерские, справочно-информационный комплекс. Такой центр мог бы получить статус федерального, а его научно-просветительская и профориентационная деятельность обеспечивалась бы силами общества "Знание", Российской академии наук, высшими учебными заведениями, заинтересованными предприятиями.

Об авторе. Витвицкий Владимир Марьянович - Заслуженный работник культуры РФ, в Политехническом музее на различных должностях - с 1989 года, в 2002 - 2012 годах - заведующий научно-экспозиционным отделом. От редакции Рассматриваем эту публикацию как прилашение к диалогу - и для наших читалей, и для новой команды Политехнического музея во главе с генеральным директором Еленой Проничевой. Надеемся получить ответы на волнующие многих вопросы: что изменится и уже изменилось внутри Политеха?

Как это было Пять вечеров в Большой аудитории Из воспоминаний Булата Окуджавы: "Съемки шли пять вечеров подряд по восемь часов. Была установлена аппаратура, которую, однако, никто не замечал. Продавали билеты, публика была разная, а программа одна и та же.

До начала реставрации некоторые участки кирпичных стен под воздействием осадков разрушились настолько, что кладка держалась на «честном слове», на некоторых участках реставраторы чудом спасали стены на высоте в 20 и более метров. Отреставрированы горельеф Георгия Победоносца и фреска-триптих «Аллегория хозяйственного труда» на Северном фасаде здания музея. Интеграция в городскую среду В 2019 году завершен проект по интеграции музейной территории в городскую среду.

Пешеходная зона площадью 1,3 гектара объединила существующие маршруты в центре Москвы: Никольскую и Мясницкую улицы, Маросейку, Покровку и парк «Зарядье». На прилегающем пространстве проложены все необходимые инженерные коммуникации, высажено несколько сотен деревьев и кустарников. По проекту японского архитектора Дзуньо Исигами создан амфитеатр и музейный парк, он состоит из двух уровней. Верхний уровень — пешеходная зона, связанная с 1 этажом здания музея пешеходными мостами. К центральной аллее Лубянского сквера примыкает главная лестница и амфитеатр. В Ильинский сквер пешеходы проходят через подземный переход.

От тротуара и проезжей части Новой площади «Музейный парк» отделяет озелененная многоярусная стенка шириной около четырех метров. Верхний уровень пешеходной зоны — тротуары, связанные со входами в музей со стороны Ильинских ворот, Новой и Лубянской площадей доступны посетителям. На нижнем уровне, на четыре метра ниже тротуара, расположена уличная галерея.

Специалисты также модернизировали латунные вентиляционные решетки, которые представляют историческую ценность.

Вместе с тем они смонтировали двери, отреставрировали архитектурный декор в аудитории. В конце работ воссоздали дубовый паркетный пол и покрыли его лаком. Предполагается, что реконструкция Политехнического музея завершится в 2025 году. В настоящее время мероприятия подходят к финалу на парадной лестнице и в химической лаборатории.

Благодаря кропотливой работе реставраторов восстановлен облик исторических фасадов, сейчас жители города могут увидеть музей таким, каким он был сразу после постройки Северной части в 1907 году. До начала реставрации некоторые участки кирпичных стен под воздействием осадков разрушились настолько, что кладка держалась на «честном слове», на некоторых участках реставраторы чудом спасали стены на высоте в 20 и более метров. Отреставрированы горельеф Георгия Победоносца и фреска-триптих «Аллегория хозяйственного труда» на Северном фасаде здания музея. Интеграция в городскую среду В 2019 году завершен проект по интеграции музейной территории в городскую среду. Пешеходная зона площадью 1,3 гектара объединила существующие маршруты в центре Москвы: Никольскую и Мясницкую улицы, Маросейку, Покровку и парк «Зарядье». На прилегающем пространстве проложены все необходимые инженерные коммуникации, высажено несколько сотен деревьев и кустарников. По проекту японского архитектора Дзуньо Исигами создан амфитеатр и музейный парк, он состоит из двух уровней. Верхний уровень — пешеходная зона, связанная с 1 этажом здания музея пешеходными мостами. К центральной аллее Лубянского сквера примыкает главная лестница и амфитеатр.

В Ильинский сквер пешеходы проходят через подземный переход. От тротуара и проезжей части Новой площади «Музейный парк» отделяет озелененная многоярусная стенка шириной около четырех метров. Верхний уровень пешеходной зоны — тротуары, связанные со входами в музей со стороны Ильинских ворот, Новой и Лубянской площадей доступны посетителям.

Выставка "Политехнический музей: приближая будущее"

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ): новости – самая свежая и актуальная информация о вузе на портале Study in Russia. Политехнический музей всегда был популяризатором идей и решений, определивших путь научно-технического прогресса. Реконструкция Политехнического музея в центре Москвы при правильной организации работ и своевременном финансировании может завершиться в 2024 году. Фото Политехнического музея начала 1880-ых гг. (первые года после постройки центральной части здания).

WorldPodium в соц. сетях:

  • Реконструкцию Политехнического музея пообещали ускорить в начале 2024 года
  • Мероприятия в Музее истории Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
  • «Новая библиотека» Московского Политеха провела «Свою игру», посвященную дню Земли
  • История и современность науки в легкой версии
  • «…дворцом смотрит и не лишено оригинальности»
  • Парк «Зарядье» приглашает на выставку «Технологии Победы»

В Политехническом музее отреставрировали историческую аудиторию

Пожалуй, он навсегда вошел в историю литературы как место, где раскрывались поэты-шестидесятники: Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Евгений Евтушенко, Роберт Рождественский и многие другие. Сейчас Политех находится на длительной реконструкции, но уже совсем скоро он вновь откроет свои двери. В поисках архитектора Составить план будущего здания Комитет по устройству музея поручил архитектору Николаю Шохину, председателю Московского архитектурного общества. Он подготовил его к концу 1874 года, после чего организаторы занялись поисками того, кто мог бы оформить фасад. И первоначально на конкурсной комиссии выбрали проект Иеронима Севастьяновича Китнера под названием «Не богато ли? Его отверг великий князь Константин Николаевич: дескать, фасад будет выполнен во французском стиле и не будет отражать русских традиций. Он посоветовал главного придворного архитектора Ипполита Монигетти — по крови швейцарца, но, как уверял князь, знакомого с русским стилем. Полностью свой проект он осуществить не успел: Монигетти умер в 1878 году. Музей с историей Политехническая выставка 1872 года позволила открыть не только Политехнический музей.

Создать Исторический музей предложил генерал-майор Николай Чепелевский. Его предложение, вкупе с инициативой генерал-адъютанта Александра Зеленого, поддержал цесаревич, будущий император Александр III. В феврале 1872 года указ о создании музея подписал его отец, царь Александр II. Основатели Исторического музея спорили о том, каким он должен быть. Чепелевский считал, что он должен быть целиком и полностью посвящен военной истории, граф Уваров предлагал сосредоточиться на общей истории государства в отражении картин, а историк Иван Егорович Забелин хотел сделать упор на быте народа. Получилось нечто среднее: в стенах музея можно увидеть как подлинные предметы различных эпох, начиная с доисторической, так и предметы живописи — причем в хронологической последовательности. Принята и концепция работы, которая должна была базироваться на прочной научной основе.

Выставку разделили на 22 отдела по трём направлениям: общему, фабрично-заводскому и сельскохозяйственному тематически близкая Всесоюзная сельскохозяйственная выставка была организована только в конце десятилетия. Основу экспозиции составили индустриальные достижения первой пятилетки , количество выставленной дореволюционной техники сократили [83] [84] [14]. К концу десятилетия музей разработал передвижные выставки для экспонирования в парках [67] [85] [86]. Лаборатории музея прекратили исследовательскую деятельность и были перепрофилированы в центры повышения квалификации рабочих [16] [87] [88]. Несмотря на реструктуризацию, Комиссия по чистке аппарата отмечала в отчёте за 1931 год, что Политехнический музей оставался «отставшим от революции культурным участком», а «научные ценности музея не поставлены на службу пролетарского государства в борьбе за новый общественно-политический строй». После этого во главе музея стал партийный деятель Яков Юровский [67]. В 1932 году правительство рассматривало проект «Дворца техники» авторства Николая Бухарина — многопрофильного музейно-выставочного центра, где молодёжь могла бы получить техническое образование. Здание предлагалось возвести на левом берегу Москвы-реки напротив Центрального парка культуры и отдыха. Выставка просуществовала около года и пользовалась большим успехом, за это время её посетило около двух миллионов человек. Однако по решению Политбюро , работы по созданию «Дворца техники» прекратили в 1935-м, а собранные архивы и экспонаты через четыре года передали Политеху [80] [67] [90] [91]. С первых дней Великой Отечественной войны в музее действовали круглосуточный пункт противовоздушной обороны и два убежища на 250 человек [4]. Во время бомбардировок Москвы 1941 года один из снарядов попал в здание Политехнического музея, уничтожив часть коллекции. Сохранившиеся экспонаты разместили в других залах или эвакуировали из города. До мая 1943-го музей был закрыт, сотрудники же продолжали устраивать временные передвижные выставки военно-оборонной тематики, например, «Экономия топлива», «Экономия электроэнергии», «Металлолом — на службу обороны страны», «Героический тыл в помощь фронту» [75] [92]. В здании музея действовали курсы по подготовке шофёров и радистов, временная экспозиция знакомила с методами противотанковой обороны [93] [86] [94]. После окончания войны музею остро не хватало квалифицированных кадров и современной техники. Некоторые источники говорят, что из эвакуации вернулась только часть коллекций. Так, из Казахстана , куда отправляли на временное хранение отдел меховой промышленности, прислали записку с сообщением, что экспонаты были использованы зимой «по назначению» [95] [13] [56]. В 1947 году Политехнический музей передали под руководство Всесоюзного общества « Знание », созданного по инициативе группы общественных деятелей во главе с президентом Академии наук СССР Сергеем Вавиловым. В Политехе снова запустили экскурсии, лекции-демонстрации и консультации, организовывали ряд выставок: «Электропромышленность СССР» 1947 , «Промышленность средств связи» 1948 , «Изобретательство и рационализация в лёгкой промышленности» 1949 , «Социалистический учёт» 1949—1951 , «Приборостроение» с 1949 [13] [56]. Экспозицию перестроили с ориентацией на учебный процесс школ и вузов, открыли ряд новых залов: «Пластические массы», « Гидротехническое строительство в СССР» и другие. На выставке появились новые науки: кибернетика , квантовая механика , атомная физика [87]. Политех стал одной из площадок для Всесоюзной выставки технического творчества пионеров и школьников, которая проводилась с 1955 года. К этому моменту в музее действовало 50 демонстрационных залов и кабинетов, где было собрано более 20 000 экспонатов [75] [96] [97].

Предметный ряд выставки дополняют редкие экспонаты из фондов Музея Москвы, которые восходят к первым годам работы Политехнического музея. Например, издание 1898 года «Список теневых картин». Эту подборку изображений Комиссия при Политехническом музее ежегодно предоставляла Московской городской управе. Также будут представлены афиши вечеров и лекций, проходивших в Политехническом музее в XX веке, билет Максима Горького на заседание Центрального бюро краеведения, фотографии здания музея на Лубянской пощади и прилегающей территории Ильинской и Новой площади. Особый интерес у посетителей могут вызвать чертежи и планы павильонов Политехнической выставки архитекторов Николая Никитина и Николая Шохина. Место проведения: Музей Москвы, 1 корпус Генеральный радиопартнер.

Подробный отчет о посещении в материале по следующей ссылке. Ирина Едошина Институт Петербурга Ваш музей замечательный! Сегодня были с второклашками. Спасибо вам за чудесный интерактив с играми по станциям. Дети, все до единого, сказали что хотят приехать к вам снова!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий