И действительно: Пикассо прожил 91 год, сохранив до конца дней свой необыкновенный сексуальный пыл и работоспособность. Накануне 50-летия со дня смерти Пабло Пикассо издание Economic Times выпустило материал, посвященный самым крупным аукционным продажам художника.
Пабло Пикассо: художник, который жил по своим правилам
«Советский» период Пикассо, 1930 год. Цитата: Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, шумном портовом городе на юге Испании.
Art Investment
с собой он привел русского покупателя. Каждый день мы собираем путеводитель по лучшим фильмам, ресторанам, книгам и прочим развлечениям из привычного круга Афиши. Пабло Пикассо (по отцу — Руис Бласко) родился 25 октября 1881 года в городе Малага (Андалусия), в Испании — в семье художника и преподавателя живописи Хосе Руиса Бласко (José Ruiz Blasco, (1838−1913) и дочери владельца небольшого виноградника. И действительно: Пикассо прожил 91 год, сохранив до конца дней свой необыкновенный сексуальный пыл и работоспособность.
20 фактов из жизни Пабло Пикассо
Па́бло Руи́с-и-Пика́ссо (полное имя — Па́бло Дие́го Хосе́ Франси́ско де Па́ула Хуа́н Непомусе́но Мари́я де лос Реме́диос Сиприа́но де ла Санти́сима Тринида́д Ма́ртир Патри́сио. Пабло Пикассо, Портрет Марии-Терезы, 1937 год. Пабло Пикассо, полное имя Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Руис и Пикассо.
Что нужно знать о Пабло Пикассо?
Рисовать Пабло Пикассо начал ещё в раннем детстве, а его первым учителем живописи был собственный отец. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Картина Пикассо "Женщина с часами" ушла с молотка за 139,4 млн долларов Сын художника Пабло Пикассо умер в 76 лет. Спустя год Пикассо вернулся в Барселону, где стал членом сообщества художников Els Quatre Gats. Пикассо — (Picasso) Пабло (1881 1973) Один из крупнейших художников XX в. Родился в Испании в семье художника и учителя рисования. А знали ли вы, что полное имя Пабло Пикассо — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо? Пабло Пикассо (1881-1973) – это выдающийся испанский художник, гравер, скульптор, продолжительное время проживавший во Франции и внесший колоссальный вклад в развитие мирового изобразительного искусства.
Art Investment
Репродукция картины Пабло Пикассо "Нищий с мальчиком" Во второй половине 1904 года происходит радикальная смена парадигмы его творчества. Полотна розового периода исполнены розовых и красных красок, а цвета в целом гораздо нежнее, тоньше и деликатнее. Архетип розового периода — картина La famille de saltimbanques 1905. В жанре кубизма Пикассо работал с 1907 года. Это направление отличается использованием геометрических форм, которые дробят реальные объекты на примитивные фигуры. На этом полотне лица изображенных людей видны одновременно в профиль и в анфас. В дальнейшем Пикассо придерживался именно такого подхода, продолжая дробить окружающий мир на отдельные атомы. Картина "Три женщины" художника П.
Пикассо Пикассо и женщины Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Он был женат дважды, но имел бессчетное количество связей с женщинами самого разного уровня и нравственности. Сам Пикассо резюмировал свое отношение к женскому полу следующим образом: "Женщины — это машины для страдания. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног". Неизвестно, связано ли открытое презрение Пикассо к прекрасному полу с тем, что две из семи самых важных женщин художника покончили с собой, а третья умерла на четвертый год совместной жизни. Неоспоримым фактом остается то, что Пикассо не был привязан ни к одной из десятков или, возможно, сотен любовниц и жен, но активно использовал их, в том числе и финансово. Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова.
Причем былое изящество постепенно тает, уступая место истерии, конвульсиям и галлюцинациям. В двадцать девятом он написал «Сидящую купальщицу» и «Женщину в кресле», а в тридцать втором, после знакомства с очередной пассией, семнадцатилетней Марией-Терезой Вальтер, «Зеркало» и «Лежащую женщину». В тридцать седьмом году стало понятно, что в Европе снова что-то назревает. В конфликте в Испании художник яростно поддерживает республиканцев. В апреле того же года он представляет свою «Гернику» — колоссально большое полотно, которое сегодня выставляется в Париже. Страх перед фашизмом и опасение за судьбу страны добавили в его картины темных и мрачных тонов.
В сорок четвертом он уже добровольно вступил в Коммунистическую партию Франции, а всю Вторую мировую Пабло проводит в Париже, не страшась оккупантов. Уже в пятидесятом он покажет миру, как на самом деле относиться к подобным событиям, написав знаменитого «Голубя мира». Послевоенное творчество Пикассо очаровательно. Мужчина как раз обретает новое счастье, а его работы наполнены светлыми семейными оттенками и нежными идиллическими сюжетами. Личная жизнь влюбчивого Пикассо Как мы упоминали в самом начале нашей статьи, Пабло очень уважал и любил женщин. Он вообще не представлял своей жизни, если рядом не маячила какая-то новая и прекрасная, юная нимфа-искусительница.
Его женщины все были юного возврата, даже когда он уже перевалил за четвертый и даже пятый десяток. Жены, любовницы и дети Годы жизни Пикассо были всегда украшены присутствием какой-либо прелестницы, которая сводила великого мэтра с ума. Он и сам однажды сказал, что смотрит на окружающий его мир через призму любви. Именно женщины поддерживали тлеющей или пылающей искру его безмерного таланта, были необходимы ему как кислород, а потом потихоньку или стремительно сгорали, передав заботу о своем возлюбленном следующим претенденткам на местечко в его большом сердце. Первой женой мэтра стала россиянка Ольга Хохлова, актриса, балерина и просто талантливая девушка. Она родила мужу прекрасного сына, которого назвали Пауло.
Впоследствии он станет водителем отца, однако так и останется единственным его официальным наследником. Мужчина умер от рака в возрасте девяносто одного года. Еще не разойдясь с Ольгой, в двадцать седьмом году Пикассо вступает в связь с семнадцатилетней натурщицей Марией-Терезой Вальтер. В 1935 году она производит на свет девочку, которую назвали Марией де ла Консепсьон, а в повседневной жизни — Майя. Узнав об этом, русская жена художника собирает вещи и уезжает от него. В том же году Пикассо влюбился в свою натурщицу, фотографа Дору Маар.
Детей от него она не имела, а спустя парочку лет была забыта и заброшена. В сорок третьем году в Париже молодая художница Мари Франсуаза Жило организовывает выставку своих работ, где и знакомится с Пикассо, который на то время уже был на сорок лет ее старше. В сорок седьмом она родила мальчика Клода, который стал впоследствии режиссером и фотографом, а через два года еще и дочь Палому, которая выучится на неплохого дизайнера. Однако настоящей музой считается другая женщина — Жаклин Рок, девушке, которая к искусству не имела практически никакого отношения. Она прошла непростой путь, через предательство отца и смерть матери, она пережила лишения и несчастливый первый брак, пока вдруг в возрасте двадцати шести лет встретила семидесятидвухлетнего Пабло. В пятьдесят пятом скончалась Ольга, и ничто не сдерживало мужчину, но жениться на Жаклин он решил только в шестьдесят первом.
Она прожила с ним до самой смерти, потом яростно сражалась за наследство, а в итоге пустила себе пулю в висок в 86-м.
В 1916 году женщина сбежала из Франции, чтобы прекратить эту больную связь. Следующая подруга итальянского модерниста — покладистая медсестра из Канады Симона Тиру — была незамедлительно брошена после того, как забеременела. Девушке пришлось вернуться на родину, где она вскоре умерла от туберкулеза. Но даже уехав, она продолжала любить Модильяни и пыталась наладить с ним отношения, о чем свидетельствует сохранившееся письмо. Однако Модильяни так никогда и не признал своего единственного сына, рожденного Симоной. Моя мысль со всею неясностью обращается к Вам в канун этого нового года; мне хотелось бы, чтобы он стал годом нашего морального примирения. Я отбрасываю в сторону всякую сентиментальность и хочу только одного, в чем Вы мне не откажете, потому что Вы умны и Вы не трус: это — примирение, которое позволит мне от времени до времени Вас видеть. Клянусь головой моего сына, который для меня — всё, что я далека от какой бы то ни было хитрости. Но я Вас слишком любила, и я так страдаю, что умоляю Вас об этом, как о последней милости.
Я буду сильной. Вы знаете мое теперешнее положение: материально я не нуждаюсь ни в чем и зарабатываю себе на жизнь вполне достаточно. Здоровье мое очень плохо, туберкулез легких, к сожалению, делает свое дело… Мне то лучше, то хуже. Но я так больше не могу. Мне просто хотелось бы немножко меньше ненависти с Вашей стороны. Умоляю Вас, взгляните на меня по-доброму. Утешьте меня хоть чуть-чуть, я слишком несчастна, и мне нужна только частица привязанности, которая бы мне так помогла. Еще раз клянусь Вам, что у меня нет никакой задней мысли. Я сохраняю к Вам всю ту неясность, которая у меня и должна быть к Вам. Симона Тиру».
Амедео Модильяни, «Портрет женщины в белом воротничке Симона Тиру », 1916 год Друг и учитель Константин Бранкузи посоветовал художнику найти себе хорошую девушку и жениться на ней. На что Модильяни ответил: «Я жду ту, что приходит ко мне во сне. Она тиха, как ангел. У нее грустное лицо. Она всё время молчит и ничем не выдает своего присутствия. Но я чувствую. Чувствую, что она рядом и верит в меня». Этим тихим ангелом стала девятнадцатилетняя студентка Академии Коларосси Жанна Эбютерн. Модильяни к тому моменту стукнуло 32 года, у него была ужасная репутация дебошира и ловеласа, тяжелая зависимость от алкоголя и наркотиков и никаких перспектив. Несмотря на то, что талант Модильяни признавали, его работы не спешили покупать.
Юная Жанна была родом из строгой католической семьи и, в отличие от многих современниц, не пила, не курила, не крутила ни с кем романов, зато увлекалась искусством и писала неплохие картины. Жанна Эбютерн, около 1918 года Возможно, это и правда была любовь с первого взгляда: Эбютерн, несмотря на протесты семьи, стремительно переехала к Модильяни. Искусство она забросила — в семье мог быть только один гений. Жанна почти сразу же забеременела. На этот раз Модильяни от ребенка отрекаться не стал. Но и воспитывать малышку Джованну, названную в честь матери, в условиях постоянной нищеты и пьянок было невозможно. Ребенок проводил практически всё время то у бабушек, то у друзей, то с няней, когда было чем платить. Амедео и Жанна так и не поженились, хотя художник написал расписку, где обещал вступить в брак с Эбютерн, как только отыщет свой паспорт. Амедео Модильяни, «Портрет Жанны Эбютерн», 1919 год Модильяни продолжал пить, с каждым разом всё сильнее и разрушительнее. Жанна частенько выискивала его по кабакам, безропотно ждала, пока он наговорится с друзьями, терпела его безобразные выходки и наверняка рукоприкладство.
Пьяный Моди совсем не походил на того романтика-поэта-бунтаря, каким принято его представлять в биографиях. Жанна не пила совсем. Модильяни понимал, что катится в пропасть, но один он туда отправляться не хотел. Он взял с любимой обещание, что она обязательно последует за ним, ведь без своего ангела он на том свете не сможет. Жанна пообещала и сдержала слово. В январе 1920 года после очередной попойки Модильяни случайно уснул на улице, что привело к серьезному воспалению. У художника развился туберкулезный менингит, он умер в больнице для бедных через несколько дней. Обезумев от горя, Жанна Эбютерн, будучи на девятом месяце беременности, выбросилась из окна на следующий день после смерти Модильяни. Ей был 21 год. Токсичная маскулинность Пабло Пикассо Пабло Пикассо всегда стремился подчеркивать свою мужественность — в искусстве, жизни, высказываниях.
Художник ассоциировал себя с кровожадным Минотавром, ставя знак равенства между агрессивным и мужественным. Его работы о Минотавре пестрят сценами корриды, убийств и изнасилований. Пабло Пикассо, «Минотавр», 1933 год Исследователи видят в этом чрезмерную страстность Пикассо, у которого за долгую жизнь было огромное количество женщин, но при этом и бесспорную мизогиничность. Пабло Пикассо был непростительно жесток со всеми своими музами, о чем он сам неоднократно упоминал.
Именно там Пабло Пикассо познакомился с творчеством импрессионистов. Его жизнь в это время была сопряжена со многими трудностями, а самоубийство Карлоса Касахемаса глубоко подействовало на молодого Пикассо. При этих обстоятельствах в начале 1902 года он начал делать работы в стиле, впоследствии названном «голубым периодом». Стиль этот Пикассо разработал по возвращении в Барселону в в 1903-1904 годах.
В работах этого периода ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали "Женщина с пучком волос", 1903; Пикассо считал— "кто грустен, тот искренен" ; движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя "Любительница абсента", 1901; "Женщина с шиньоном", 1901 г; "Свидание", 1902; "Нищий старик с мальчиком", 1903; "Трагедия", 1903. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их бледные, отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Произведение переходного периода— от "голубого" к "розовому"— "Девочка на шаре" 1905, Музей изобразительных искусств, Москва. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый "розовый период", в котором печаль и нищета "голубого периода" сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты; картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов "Семья акробата с обезьяной", 1905. Кубизм[ ] От экспериментов с цветом и передачи настроения Пикассо обратился к анализу формы: сознательная деформация натуры "Авиньонские девицы", 1907 , односторонняя интерпретация системы Сезанна и увлечение африканской скульптурой приводят его к абсолютно новому жанру.
Вместе с Жоржем Браком, которого встретил в 1907 году, Пикассо становится родоначальником кубизма — художественного направления, отвергавшего традиции натурализма и изобразительно-познавательную функцию искусства. Пикассо уделил особое внимание превращению форм в геометрические блоки "Фабрика в Хорта де Эбро", 1909 , увеличивает и ломает объёмы "Портрет Фернанды Оливье", 1909 , рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины "Портрет Канвейлера", 1910. Перспектива исчезает, палитра тяготеет к монохромности, и хотя первоначальная цель кубизма состояла в том, чтобы более убедительно, чем с помощью традиционных приемов, воспроизвести ощущение пространства и тяжести масс, картины Пикассо зачастую сводятся к непонятным ребусам. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы "обманок" и грубые материалы— обои, куски газет, спичечные коробки. Начинают преобладать натюрморты, преимущественно с музыкальными инструментами, трубками и коробками из-под табака, нотами, бутылками с вином ит. В композициях появляется "кубистическая тайнопись": зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Техника соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости "Гитара и скрипка", 1913 или передает в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 "Портрет девушки" 1914. В "синтетический" период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал.
Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Жоржом Браком. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1921 "Три музыканта", 1921. Русский балет[ ] В сентябре 1916 года писатель-сценарист Жан Кокто и композитор Эрик Сати уговаривают Пикассо соучаствовать в постановке новаторского "сюрреалистического" балета "Парад" для "Русского балета" Сергея Дягилева. Пикассо не на шутку увлекается идеей этого балета, втягивается в работу, и в содружестве с Сати полностью переделывает и сценарий, и сценографию. Месяцем позднее он уезжает вместе со всей труппой Русских балетов на два месяца в Рим, где выполняет декорации, костюмы, знакомится с балетмейстером "Парада" Леонидом Мясиным и многими балетными артистами русской труппы.
Art Investment
Свою первую серьезную картину – "Пикадор" – Пабло Пикассо написал на деревянной коробке и держал при себе всю жизнь. Среди странностей Пикассо был панический страх стрижки, причем уже во взрослом состоянии. Пабло Пикассо — на странице писателя вы найдёте биографию, список книг и экранизаций, интересные факты из жизни, рецензии читателей и цитаты из книг. Рисовать Пабло Пикассо начал ещё в раннем детстве, а его первым учителем живописи был собственный отец. Спустя год Пикассо вернулся в Барселону, где стал членом сообщества художников Els Quatre Gats. Свою первую серьезную картину – "Пикадор" – Пабло Пикассо написал на деревянной коробке и держал при себе всю жизнь.
13 удивительных фактов о Пабло Пикассо
Пикассо, Пабло — Википедия | Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в небольшой деревушке Малага в семье Хосе Руиса Бласко и Марии Пикассо Лопес. |
Пикассо в бизнесе | А знали ли вы, что полное имя Пабло Пикассо — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо? |
Краткий курс истории. Пабло Пикассо
7 имен и первое слово - "карандаш": что известно о Пабло Пикассо - яркие факты | Кто основал Барселону? |
Что нужно знать о Пабло Пикассо? | «Советский» период Пикассо, 1930 год. |
Пабло Пикассо: биография и личная жизнь | Кто такой Пикассо, какие картины Пикассо писал в розовый период своего творчества и как он пришел к кубизму. |
Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника | Внучка великого Пабло Пикассо Марина писала в своей книге воспоминаний так: «Если бы мой дед не был гением, возможно, к нему отнеслись бы как к убийце и извращенцы». |
8 малоизвестных фактов о великом революционере в искусстве Пабло Пикассо | В 1891 году отец Пикассо был переведен в Корунью, на северо-западном побережье Испании, после закрытия музея в Малаге. |
Что нужно знать о Пабло Пикассо?
Как говорит Кандия в беседе с Bloomberg, картина висела над камином: «Для нее это была настоящая награда. Она любила искусство, и мы все получали от этого удовольствие все эти годы». Известно, что Эмили Фишер-Ландау начала серьёзно коллекционировать произведения искусства после того, как ее драгоценности были украдены; используя страховые выплаты, она приобрела работы таких мастеров-модернистов, как Ротко, де Кунинг, Леже и Пикассо. Она сотрудничала с несколькими арт-дилерами, в том числе основателем Pace Gallery Арне Глимчером, который, по словам ее дочери, «жил в том же многоквартирном доме в Верхнем Ист-Сайде Манхэттена. Они встретились в лифте и сразу стали друзьями».
У «Женщины с часами» была безотзывная ставка, гарантирующая продажу лота. Всего будет выставлена около 120 произведений искусства из поместья Фишер-Ланау. Несколько произведений, в том числе два из топ-лота — картина 1964 американского художника в направлении поп-арт Эда Рушей «Защита последнего письма Босс » и безымянная картина Марка Ротко 1958 года — тоже получили «эстимейт по запросу», как и картина Пикассо.
Родители души не чаяли в их единственном и к тому же очень красивом сынишке. Он ненавидел школу и очень часто отказывался туда идти до тех пор, пока отец не разрешал брать ему с собой ручного голубя из домашней голубятни. Кроме голубей, он очень любил искусство. Когда Пабло было десять лет, отец часто брал его с собой в колледж, где работал учителем рисования. Он мог часами наблюдать, как отец рисовал, и иногда даже помогал ему.
Однажды, отец Пабло рисовал голубей и ненадолго вышел из комнаты. Когда он вернулся, то увидел, что Пабло закончил картину. Она была настолько прекрасной и живой, что он отдал сыну свою палитру и кисти и больше никогда не рисовал сам. Тогда Пабло было всего тринадцать, но он уже превзошел своего учителя. С тех пор краски и кисти стали жизнью Пабло. Было очевидно, что он гениален. Но, к разочарованию многих, его искусство не было классическим. Он всегда ломал правила и каноны традиционного искусства и шокировал своими странными, но такими энергетически мощными картинами.
Больше всего он был известен картинами в стиле «кубизм» — живопись с использованием простых геометрических фигур. Например, людей он изображал треугольниками и квадратами, вырисовывая части тела и черты лица совсем не в тех местах, где им положено быть. Его работы перевернули представление людей о современном искусстве. Теперь оно ассоциируется с именем Пабло Пикассо. Одним из шедевров современного искусства считается его картина « Герника », написанная в 1937 году, на которой художник запечатлел бомбежку небольшого городка во время гражданской войны в Испании. В общей сложности Пикассо создал более 6000 картин, рисунков и скульптур. Сегодня его работы стоят несколько миллионов долларов. Однажды, когда министр Франции был в гостях у Пикассо, художник случайно пролил немного краски на его штаны.
Подписаться Пикассо в фактах: происхождение, образование, фирменный стиль, женщины, деньги, смерть 9 ноября 2020 950 прочитали Пабло Пикассо называют самым известным художником XX века и отцом современного искусства. Фамилия художника стала брендом еще при его жизни и знакома не только многомиллионной армии поклонников, но и людям, которые далеки от искусства. Работы Пабло могут восхищать, удивлять своей необычностью или даже пугать, но вряд ли они кого-то оставят равнодушным. За свою жизнь великий испанец написал несколько десятков тысяч картин — так много, что точное их количество остается загадкой и по сей день. Пабло Пикассо с младшей сестрой Лолой, 1889 год Пабло Пикассо с младшей сестрой Лолой, 1889 год Происхождение Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в скалистом приморском городе Малага на юге Андалузии. Легенда гласит: почему-то врачи решили, будто младенец родился мертвым. Они быстро оставили его и занялись матерью, однако дядя по отцовской линии — известный медик дон Сальвадор — не был готов так легко отпустить новорожденного племянника на тот свет. Кто знает, чем руководствовался этот человек, но он наклонился над малышом и выдохнул дым от сигары прямо ему в лицо. Эффект не заставил себя ждать — ребенок скривился от негодования и расплакался, тем самым доказав свое право на жизнь.
Они качественные и долговечные — если, конечно, правильно приготовить. Самый простой рецепт — смешать перетертый в порошок минерал с льняным маслом. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Однако далеко не из каждого цветного камня можно сделать яркую краску. Это диагностический признак. Потому что в массиве минерал может иметь совершенно другой цвет , например, такие ярко окрашенные камни, как изумруд, рубин, гранаты, они в порошке имеют белый или серый цвет, и как красители они не пригодны», — рассказала заведующая отделом маркетинга и экспозиционно-выставочной работой Института Карпинского Нина Макарова. На темно-синий лазурит, кажется, любуются даже герои с полотен Боттичелли и Рафаэля. Но получить из минерала такого же цвета краску невозможно. Зато немеркнущий по красоте камень стал любимцем дворцовых интерьеров. В синеве парных столов из гладкого, как стекло, лазурита видится то ли космос, то ли морская бездна. Столешницы глубокого, как океан, синего цвета без преувеличения можно назвать одними из самых дорогих в мире. Их в 1851 году заказал Николай Первый. И надо отметить, у императора был хороший вкус.
От кубизма к коммунизму: Пабло Пикассо
Хосе обожал корриду и держал голубятню. Так что «голубиная» тема, как и коррида, совершенно недаром проходят через все творчество Пикассо. Кстати, на картине, которую написал 8-летний Пикассо, под впечатлением от боя быков, «Желтый пикадор» изображен именно его отец. И Пикассо и сам любил корриду, и голубей. До замужества Мария вместе с сестрами и матерью зарабатывала на жизнь шитьем и вышивкой галунов для военных. Она познала все тяжести бедности и зависимости от чужих людей. Вероятно, именно эти жизненные коллизии сформировали ее решительно-героический характер, из разряда «коня на скаку остановит и в горячую избу войдет». Хотя, при всей своей деспотичности, по воспоминаниям современников, она обладала завидным чувством юмора и гибкостью мышления.
Но вернемся к началу. Роды Марии были тяжелыми, новорожденный, вроде бы, и не дышал. По крайней мере, появившись из чрева матери наружу, он не закричал, как нормальные дети, глотнувшие воздуха. Акушерка, уже отправившаяся, было, извещать роженицу о смерти младенца, застыла в недоумении, когда средний брат Хосе — доктор Сальвадор Руис закурил сигару и выдохнул дым в лицо младенца. Шоковая терапия дыхательных путей подействовала: младенец, наморщился, чихнул и заорал. Мать с ребенком. Правда, он менее популярен, а в наше время стерильных родильных блоков и вовсе основательно забыт.
Так что легенда о том, что Пабло Пикассо родился мертвым, не более, чем увлекательная байка склонных к мистике биографов. Скорее, акушерка, не воспользовавшаяся ни одним из традиционных методов, была не слишком грамотной. Что никак не умаляет заслуги дяди Сальвадора Руиса-спасителя Пабло перед всеми поклонниками творчества Пикассо. Тот же дядя Сальвадор оплачивал учебу талантливого племянника в художественной академии в Барселоне, пока до него не дошли слухи о кутежах его любимца Пабло. Впрочем, до этих событий было еще 16 лет. Пабло Пикассо рос в семье, где всем заправляла его волевая, веселая и энергичная мать. Когда Паоло немого подрос, она рассказывала ему сказки на ночь, которые сама же и придумывала на основании событий каждого прошедшего дня.
Как вспоминал Пикассо, эти сказки-были пробудили в нем страсть к творчеству. Маму Пикассо обожал не меньше, чем она его. А вот с отцом — унылым и нелюдимым художником отношения у него складывались куда трудней. В доме также жила бабушка — Инесса Лопес Роблес, а вскоре, после рождения Пабло, там поселились две сестры матери — Элодия и Элидора, помогавшие воспитывать одаренного ребенка. Но самое главное, что они вместе с бабушкой продолжали зарабатывать вышивкой, что вместе с зарплатой отца семейства Хосе позволяло семье сносно существовать. Именно Лола стала моделью для первой серьезной работы юного Пикассо — «Первое причастие». На этой же картине изображен и отец художника.
Картина участвовала в выставке, но ее, увы, никто не решился купить, так как публика не могла поверить, что ее нарисовал 14-летний художник! В ранний период творчества Пикассо написал множество портретов. А самыми ранними поделками Пикассо стали профили животных и людей, вырезанные из бумаги. Сестры, мать и тетки устраивали из них театр теней, а перед этим сами заказывали — то кота, то пуделя, то петуха. А сделанным они вполне искренне восхищались. В семье царил культ Пабло. Мария мечтала, чтобы он стал Папой Римским, или генералом.
В общем, обязательно кем-то выдающимся. Юный Пабло Пикассо был талантлив и красив в равной степени. Он рано научился рисовать, как взрослый. Все члены семьи его обожали, а взрослые боготворили настолько, что тот был уверен, что никаких препятствий для него в жизни просто не существует. Бюст женщины. Пабло Пикассо Хосе Руис обожал своего сына не меньше других, хотя, пока тот был маленьким, уделял ему недостаточно внимания. Но первый свой отцовский подвиг он совершил, когда Пабло было 3 года.
Во время землетрясения в Малаге родилась сестра Пикассо — Лола. Семье пришлось бежать из дома, при этом отец с риском для жизни вытащил Пабло из-под стены здания. Однако Хосе Руис проявлял свою любовь, как умел. Он учил Пабло рисовать, и не просто «ставил руку», а муштровал так, чтобы сын делал это на уровне лучших классических мастеров, а не как талантливый ребенок. Наверное, эту муштру можно сравнить с ситуацией в семье маленького Моцарта, у которого жизни не было из-за занятий музыкой с отцом. Но Пабло был куда более упрям, чем Вольфганг Амадей Моцарт. При этом мальчик терпеть не мог школу.
Все без исключения — и первая — для обычных детей, и самая престижная в Малаге, вызывали у него раздражение, и желание бежать, куда глаза глядят. Единственное, что занимало юного гения, не взирая на муштру, это — живопись.
Самая дорогая в мире картина из числа когда-либо проданных была создана именно Пикассо. Она ушла с аукциона за рекордную сумму в 179 с лишним млн долларов. Американский миллионер, которому принадлежит картина этого художника под названием «Сон», решил продать её за 139 млн долларов, но, демонстрируя картину покупателям, неловко взмахнул рукой и повредил бесценное полотно. Он решил восстановить картину и оставить себе. Пабло Пикассо был женат на русской балерине Ольге Хохловой. Они познакомились, когда её труппа гастролировала по Европе. Брак продлился недолго, но официально художник так никогда и не развёлся — жена долгие годы безуспешно пыталась его вернуть. Дом, где Пикассо родился, сейчас превращён в музей его имени.
Он расположен в городе Малага. В жизни великого художника было немало женщин и увлечений.
Новая форма деятельности, яркие сценические образы и крупные объекты воскрешают в нём интерес к декоративизму и театральности сюжетов. Во время римской подготовки "Парада" Пикассо познакомился с балериной Ольгой Хохловой, которая стала его первой женой. У них рождается сын Поль 4 февраля 1921 года. Эйфорическая и консервативная атмосфера послевоенного Парижа, женитьба Пикассо на Ольге Хохловой, успех художника в обществе— все это отчасти объясняет этот возврат к фигуративности, временный и притом относительный, поскольку Пикассо продолжает писать в то время ярко выраженные кубистические натюрморты "Мандолина и гитара", 1924.
Наряду с циклом великанш и купальщиц, картины, вдохновленные "помпейским" стилем "Женщина в белом", 1923 , многочисленные портреты жены "Портрет Ольги", 1923 и сына "Поль в костюме Пьеро" являют собой одни из самых пленительных произведений, когда-либо написанных художником, даже при том, что своей слегка классической направленностью и пародийностью они несколько озадачили авангард того времени. Сюрреализм[ ] В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х "Танец" Пикассо создает атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ "Сидящая купальщица", 1929 , орущих "Женщина в кресле", 1929 , раздутых до абсурда и бесформенных "Купальщица", рисунок, 1927 или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы "Фигуры на берегу моря", 1931. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период "Девушка перед зеркалом", 1932. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность "Зеркало", 1932.
Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрел в 1930 году. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса "Лежащая женщина", 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма "Мужчина с букетом", 1934 и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создает их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса— "Конструкция", 1931. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к "Метаморфозам" Овидия 1930 свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. За два месяца Пикассо создает свою "Гернику"— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь.
Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мертвым ребенком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником— символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность "Рыбная ловля ночью на Антибах", 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов "Майя и ее кукла", 1938. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами "Плачущая женщина", 1937. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточенностью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображенные в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассеченные потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы "Утренняя серенада", 1942.
Немецкая оккупация не могла, понятно, испугать Пикассо, который оставался в Париже с 1940 по 1944. Она также нисколько не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры "Человек с агнцем" , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи "Натюрморт с бычьим черепом", 1942. В 1944 году Пикассо становится членом Французской коммунистической партии.
И эту задачу я реализовал в своей «серьезной» книге «Бизнес incognita» — уже без сказочных метафор, но зато с возможностью практического применения этих советов в профессиональной жизни. На мой взгляд, компаниям необходимо создавать ценность своей продукции с учетом той окружающей среды, того контекста взаимодействия с потребителями, в котором они находятся. Например, цветы. Их можно подарить жене как знак внимания, украсить ими праздник или же сделать из них венок на похороны. Это совершенно разные ценности продукта, адаптированные под разные контексты взаимодействия, хотя товар при этом остается одним и тем же. Вы считаете, что все люди могут развить бизнес-мышление? Однако если мы будем учить двух людей в одном классе по одной и той же методике, результаты могут разительно различаться. Один из учеников сможет добиться выдающихся результатов, в то время как другой останется троечником. У некоторых людей склонность к предпринимательскому мышлению выражена лучше. Из этих людей получаются успешные бизнесмены. Другие же вполне могут использовать подходящие им инструменты в личной жизни или же в развитии профессиональной карьеры. Бизнес — это еще и определенная философия. Предприниматель становится составной частью продукта и истории его взаимодействия с клиентами. Продукт больше не выступает самостоятельной единицей, а лишь «связкой» — средством, посредством которого предприниматель взаимодействует с потребителем. В этой бизнес-системе продукт — это своего рода квант взаимодействия, основное предназначение которого заключается в том, чтобы помогать строить отношения между предпринимателем и его потребителями. Антикапитализм — Вы исследовали в основном американские материалы. Насколько корректно американский капитализм накладывать на российские бизнес-реалии? Капитализм подразумевает под собой эксплуатацию разных активов, которая в новых реалиях теряет свои преимущества. В своих книгах и на семинарах я говорю: давайте менять мышление! Нет смысла менять «делание» без того, чтобы перед этим не изменить мышление человека. Согласитесь, нет большого смысла делать пересадку новой печени алкоголику без изменения его образа жизни. Посмотрите, какие изменения произошли для российского бизнеса в окружающей среде. Внезапно изменилась роль предпринимателей из России в международных логистических системах. Их просто выключили из многих цепочек. Это как в том примере с машиной, доехавшей до моря. Дальше надо менять средство передвижения. Эту проблему можно решать самыми разными способами — с помощью хирургического вмешательства, таблеток, народной медицины, диеты, фитнеса. Допустим, вы выбрали ароматерапию. Если, придя на сеанс, вы увидите ароматерапевта со скальпелем, вряд ли вы захотите пользоваться его услугами. И тот факт, что он прочитал пару книг по хирургии, вас вряд ли успокоит. Да потому что для вас ароматерапевт со скальпелем в руках, что называется, «не имеет смысла».
«Угроза государству»: иммигрантская жизнь Пикассо в Париже
Именно в этом городе он увлекся керамикой. Вдохновила Пикассо на такое увлечение ежегодная выставка керамики в Валлорисе, которую он посетил еще в 1946 году. Особый интерес художник проявил к изделиям из мастерской Мадура, в которой он позже и работал. Работа с глиной позволяла признанному живописцу и графику забыть ужасы войны и окунуться в иной радостный и безмятежный мир. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи… Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо» И.
Легенда гласит: почему-то врачи решили, будто младенец родился мертвым. Они быстро оставили его и занялись матерью, однако дядя по отцовской линии — известный медик дон Сальвадор — не был готов так легко отпустить новорожденного племянника на тот свет. Кто знает, чем руководствовался этот человек, но он наклонился над малышом и выдохнул дым от сигары прямо ему в лицо. Эффект не заставил себя ждать — ребенок скривился от негодования и расплакался, тем самым доказав свое право на жизнь. В итоге для представления художник выбрал только одну часть — фамилию матери: Пикассо. Кстати, правильного ударения нет: можно говорить и ПикАссо и ПикассО. Пикассо в возрасте 15 лет Пикассо в возрасте 15 лет Образование Пикассо не пришлось далеко ходить: он познакомился с изобразительным искусством на занятиях у своего отца, который был учителем рисования. С самого начала его творческий путь не вызывал вопросов: художественная школа, художественное училище Ла-Лонха, Королевская академия изящных искусств в Мадриде... Только занятия он постоянно прогуливал: считал, что и так прекрасно умеет рисовать.
Они нужны мне все! И словом, и цветом Пабло Пикассо, «Ольга Хохлова в мантилье» 1917. Фото: PicassoLive Пабло Пикассо был не только выдающимся живописцем, но и талантливым поэтом и драматургом. После бурного расставания с первой женой Ольгой Хохловой в 1935 году, художник на время оставил свои сюрреалистические поиски на холсте и обратился к словесному творчеству. За период 1935—1959 годов Пикассо написал более 300 стихотворений, основная часть которых была опубликована без названия — только с указанием даты и места их создания. Некоторые критики пророчили испанцу славу поэта в большей степени, чем художника, но история распорядилась иначе. Эликсир молодости и долголетия Пабло Пикассо, «Жаклин с цветами» 1954. Фото: PicassoLive Пабло Пикассо любил признаваться в том, что молодым его делает искусство… и женщины. Сказать наверняка, сколько муз было в жизни художника, сложно, но обычно вспоминают о его семи возлюбленных, две из которых стали официальными супругами живописца — уже упомянутая выше Ольга Хохлова и француженка Жаклин Рок. Однако после развода с русской балериной, умершей от рака в 1955 году, художник долгое время не решался сочетаться браком с кем-либо.
Его полотна стоят на первом месте по «популярности» среди похитителей. Лауреат Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами» 1962.