Новости патриотизм перевод с греческого

Нужно перевести "πατριώτης" (патриотис) с греческого? Вот 3 возможных значения. Слово "патриотизм" происходит от греческого слова "πατριώτης" (patriotes), что означает "соотечественник". [MyGap] Патриотизм с Точки Зрения Психологии. Квасной патриотизм (лапотный патриотизм, ура-патриотизм) — ироничное выражение в русском языке, обозначающее безусловное восхваление всего отечественного.

Патриотизм — что это такое? Определение, значение, перевод

Но если греческими философа-ми патриотизм не концептуализировался в качестве понятия, требую-щего специального пояснения, то для римских мыслителей патриотизм превратился в центральную категорию, определяющую связь человека и государства (гражданской общины). Патриотические чувства человека направлены на государство, которое он считает олицетворением своей родины. Первым понятие патриотизма в современном политическом (а не гражданском) понимании этого слова сформулировал Паскуали де Паоли в 1729 году, во время восстания Корсики против Генуэзского владычества. История происхождения ческий источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям.

Гордость и предубеждение, или краткая история патриотизма

Сведения в словаре могут быть сосредоточены вокруг конкретной этнической, культурной или академической перспективы, например, Военно-исторический энциклопедический словарь России, Словарь наук и так далее. Энциклопедические словари, как правило, содержат в себе иллюстрации, карты и другой наглядный материал. Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу. О словаре Словарь С. Ожегова — лингвистический толковый словарь русского языка, который является самым первым из появившихся в России тогда — в Советском Союзе после Октябрьской революции. Составление словаря началось в тридцатых годах прошлого века и было доведено до финала в 1949 году, однако впоследствии словарь несколько раз дополнялся и перерабатывался самим его создателем.

В словаре представлено около 80 тысяч слов и фразеологизмов, большое количество общелитературной и просторечной лексике, дана информация по правильному написанию и произношению слова, приведены примеры употребления. Словарь Ефремовой патриотизм м. Любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Преданность чему-л. О словаре Толково-образовательный словарь русского языка Т.

Ефремовой представляет собой один из наиболее полных на настоящее время словарей русского языка. В словаре содержится более 136 тысяч словарных статей, в которых в свою очередь вниманию читателя представлено более 250 тысяч семантических единиц, в том числе служебные части речи. Впервые словарь был издан в 2000 году и с тех пор регулярно переиздается. Одна из особенностей словаря — формирование заглавных показателей есть через связь по значению слов. Уделено внимание и омонимам.

Словарь ориентирован на широкий круг читателей. Энциклопедия Брокгауза и Ефрона патриотизм — любовь к отечеству. Когда собирательная жизнь человечества держалась на кровной связи между членами отдельных небольших групп, чувство общественной солидарности совпадало с чувством семейным. Такой первичный П. При переходе племен к оседлому земледельческому быту П.

Это чувство естественно слабеет в городском быту, но здесь развивается новый элемент П. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. Основной долг благодарности к родителям, расширяясь в своем объеме, но не изменяя своей природы, становится обязанностью по отношению к тем общественным союзам, без которых родители произвели бы только физическое существо, но не могли бы дать ему преимуществ достойного, человечного существования. Таким образом, служба родине была деятельным богослужением, и П. Не культ зависел от родины, а родина, как таковая, создавалась культом: отечество было землей отцовских богов, и потому беглецы, уносившие с собой этих богов, через них основывали новое отечество.

Забирать к себе чужих богов было самым прочным средством для завоевания чужих земель, как это и делалось римлянами. Мирный синкретизм различных культов, преобладавший у эллинов, также содействовал ослаблению местного П. К концу древнего мира греческое смешение и римское поглощение привели к образованию двоякого П. У евреев П. Через духовную работу пророков еврейский народ дошел до сознания, что его племенной и местный Бог есть единое Божество над всем миром.

В сознании пророков и апостолов первое, земное отечество должно было погибнуть, чтобы возродиться во всеобъемлющем царствии Божьем. К познанию и созиданию этого царства призывались равно все народы, и этим освящался П. Не только для исполнения, но и для сознания большинством человечества этого высшего требования нужен был еще не окончившийся доныне переходный процесс, характеризуемый преобладанием исключительно национального П. В средние века народная вражда не имела принципиального значения, уступая теократической идее царства Божия в двух ее исторических материализациях — церковной папство и государственной империя. Естественная любовь к ближайшему отечеству существовала, но решительно подчинялась в нравственном сознании требованям высшего универсального порядка.

Как некогда пророк Иеремия проповедовал евреям политическое самоотречение и покорность чужому завоевателю, как второй Исайя видел спасителя своего народа в персидском царе Кире, так величайший патриот Италии, Данте, призывал для спасения своего отечества немецкого императора из-за Альп. В чисто национальном виде патриотическое чувство ярко проявилось в начале XV в. Столетняя война французов с англичанами не имела принципиального характера в других отношениях: в религиозном — обе стороны принадлежали к одной и той же церкви, в политическом — к одному и тому же феодально-монархическому строю; основы быта общественного были одни и те же; война представлялась сначала лишь династической борьбой Валуа и Плантагенетов за престол Франции. Но постоянные встречи с чужим народным характером мало-помалу пробуждали у французов ревнивое чувство своей народности и вызвали наконец откровение национальной идеи. В Германии столетием позднее возбуждение национального П.

Вследствие этого произошел раскол между немцами-католиками и немцами-протестантами, и национальный П.

Мы ждем, что возникнет, откуда ни возьмись, мудрая и честная власть,... Теперь Татьяна Коцерова намерена оспорить решение об... Прямая линия с президентом России Владимиром Путиным не была... Клянут Америку на чем свет стоит, но постоянно ее же приводят в пример, когда... Глава государства в ходе выступления на форуме в Москве также...

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Таким образом, служба родине была деятельным богослужением, и П. Не культ зависел от родины, а родина, как таковая, создавалась культом: отечество было землей отцовских богов, и потому беглецы, уносившие с собой этих богов, через них основывали новое отечество. Забирать к себе чужих богов было самым прочным средством для завоевания чужих земель, как это и делалось римлянами. Мирный синкретизм различных культов, преобладавший у эллинов, также содействовал ослаблению местного П. К концу древнего мира греческое смешение и римское поглощение привели к образованию двоякого П. У евреев П. Через духовную работу пророков еврейский народ дошел до сознания, что его племенной и местный Бог есть единое Божество над всем миром. В сознании пророков и апостолов первое, земное отечество должно было погибнуть, чтобы возродиться во всеобъемлющем царствии Божьем. К познанию и созиданию этого царства призывались равно все народы, и этим освящался П.

Патриотизм перевод с греческого

Формой борьбы с подобными проявлениями служило лишение гражданских прав. И если они достойны хвалы, то еще более достойны ее отцы наши, которые, умножив наследие предков, своими трудами создали столь великую державу…» [1, c. Сохранение и приумножение территорий, государственного устройства, духовных ценностей становилось главной задачей человека и гражданина. Перикл в своих речах, обращенных к согражданам, взывает к Афинам, а не к богам, тем самым наделяя город-государство величием, требующим особого почитания, и уравнивает по значению с высшими принципами. Патриотизм становится явлением сверхъестественного порядка по степени влияния на граждан. Поддержание преемственности гражданской традиции, включающей уважение предшествующих поколений по степени их вклада в преумножение славы и могущества государства, совпадает с обязанностью выполнения религиозных обрядов. Измена согражданам равносильна измене богам. Героическое прошлое становится критерием восприятия и оценки самого себя, сравнение проводится по значимости результатов деятельности, принесшей пользу сообществу. Ответственность за достижения, успехи, победы, совершенные предками, преобразуется в стимулы дальнейших усилий, направленных на развитие общества, и становится неотъемлемой составляющей патриотизма.

Враждебное окружение чуждых этносов требовало от греческих анклавов единства, сплоченности, солидарности в отстаивании государственной суверенности. Внешняя опасность умножалась внутренними угрозами в виде социальных раздоров, борьбы за власть, материальных конфликтов. Единственной формой поддержания независимости социума становился патриотизм. В кризисных условиях раскрывается его значение для подавляющего большинства граждан. Открытость интеллектуальным и житейским заимствованиям при столкновении с чужими культурами имела пределы в политической и духовной адаптации с местными элитами. Ограничения опирались на убежденность в верховенстве собственных социальных принципов, они противопоставлялись всем остальным как варварским. Общее для всех, объединяющее в единый коллектив соплеменников должно было стать наивысшей ценностью, понятной любому гражданину нового города-государства. Коллективный характер жизни города-полиса предполагал насыщенную коммуникацию его жителей.

Частые встречи, торжественные собрания, совместные религиозные обряды усиливали чувство солидарности и взаимовыручки среди граждан. Совместный досуг, спортивные состязания, военные игры создавали ощущение единства как некоей данности, не имеющей завершения. Греческие риторы, собиравшие сотни слушателей, основными темами своих выступлений выбирали героическое прошлое или примеры мужественного служения своему государству. Геродот избрал своей темой историю деяний греков и варваров, «чтобы ни события, ни дела не изгладились из памяти людей» [3, с. Эмоциональный накал, создававшийся в результате выступлений, служил основой поиска рационального восприятия патриотической традиции. Предложенный Платоном проект «идеального государства» можно воспринимать как гражданское завещание греческого мыслителя. В диалоге «Государство» он обращается к истолкованию темы патриотизма этот термин имеет латинское происхождение. В качестве понятия, равного по значению современному понятию «патриотизм», Платон пользуется словосочетанием «общее благо», которое помещает на вершину иерархии ценностей и которое людям как награда за благочестие.

Оно раскрывается через совершенство, подлинность, добро, высшее. В такой же степени определяя мир через данную идеальную сущность, Платон использует ее как критерий функционирования социального устройства, пытаясь очертить наиболее значимые для всех положения. Благо всеобще понятно и разделяемо большинством. Единство восприятия через общий фокус, которое предлагает Платон, реализуется в связи части и целого: вне государства гражданин не является значимой единицей, только вместе с остальными у него появляются возможности представить себя другим. Общность чувств может рассматриваться как отсутствие существенных противоречий внутри гражданской структуры. Выявляя причины формирования «общего блага», Платон обращается к категории справедливости, регулирующей отношения, поступки, действия, мысли жителей идеального государства.

Приобщать детей к традициям и обычаям своего народа. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье. Также решаются задачи эстетического воспитания дошкольников. Эмоционально воспринимать окружающее детям помогают яркое, живое слово, музыка, изобразительное искусство. Слушая песни и стихи о Родине, о подвигах, о труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалится. Искусство помогает воспринимать то, чего нельзя непосредственно наблюдать в окружающей жизни, а также по-новому представлять то, что хорошо знакомо; оно развивает и воспитывает чувства. Особенностями проявления патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем на эти впечатления накладываются другие, и возникшее первое чувство может угаснуть, поэтому, закрепляем это чувство в многократных переживаниях, специально создавая разнообразные ситуации. Знакомство дошкольников с родным краем и родной страной — процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Знакомство с патриотическим материалом включается в нашем детском саду в разные виды деятельности, предусмотренные основной общеобразовательной программой дошкольного образования речевую, музыкальную, физкультурную, изобразительную и т. Работа вне образовательной деятельности включает различные методы и приемы: наблюдения, беседы, игры, труд, самостоятельная деятельность, экскурсии, походы. Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется систематически и последовательно, согласно комплексно-тематическому планированию на учебный год. В нем отражены такие мероприятия как: «Веселые старты», «Я вырасту здоровым», «Мой любимый поселок», «Моя страна», «Символы Российского государства», «Герои Отечества», Проект «Наша дружная семья», «Их именами славится Россия», Проект «День защитников Отечества», «Мама, папа, я — спортивная семья», «День победы» Комплексно-тематическое планирование составляю так, чтобы оно способствовало эффективному и системному усвоению детьми знаний. Темы повторяются в каждой возрастной группе, изменяется только их содержание, объем познавательного материала и сложность, следовательно, и длительность изучения. Старшие дошкольники получают знания о том, что в нашей стране живут люди разных национальностей, они имеют свой язык, обычаи, фольклор. На данном возрастном этапе поддерживаю чувство дружелюбия и симпатии к людям других национальностей. Дружеское общение в быту, в труде, в различных играх является первоначальной ступенью воспитания доброжелательности ко всем людям. Ознакомление детей с достопримечательностями, культурой, традициями родного края осуществляется в процессе пешеходных прогулок и экскурсий. Во время походов, экскурсий, знакомлю детей с историческим прошлым родного края, его богатой историей, архитектурными памятниками, необыкновенной красотой природы, воспитываю чувство гордости за своих земляков, уважению к прошлому, любви к ближним. Отдельным направлением нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения является военно-патриотическое воспитание. Это встречи с интересными людьми, экскурсии, изучение традиций воинской доблести и славы России, историю и героическое прошлое родного края. Центральным стержневым моментом является праздник, посвященный Дню Победы, оказывающий наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей. На занятиях в совместной деятельности дети знакомятся с воинскими званиями, изучают художественную литературу на военную тематику.

Однако и этот контекст быстро ушел из политического языка радикалов Великобритании, и со второй половины 1840-х годов патриотизм все меньше связывается с оппозицией правительству. Во Франции, однако, ситуация была другая, так как революционные традиции и революционная риторика там постоянно актуализировались на протяжении XIX века. Так в 1868 году Гюстав Флобер пишет Жорж Санд: «Патриоты не простят мне этой книги, равно как и реакционеры! В 1871 году, во время Парижской коммуны, он писал своей племяннице Каролине: «Коммунар и коммунист Кордом в одиночке. Его жена хлопочет об его освобождении и обещает, что он эмигрирует в Америку. Третьего дня взяли также и других патриотов». С 1870-х годов патриотизм в Великобритании резко переходит на сторону правоконсервативной империалистической риторики. Одной из самых важных характеристик демократического патриотического дискурса был его интернационализм — патриоты разных стран считали друг друга единомышленниками в борьбе против реакционной деспотической власти. В то же время патриотизм радикалов переместил фокус с внутренней политики на внешнюю. Пустые слова: краткая история термина «нация» Пустые слова: краткая история термина «национализм» В 1877-78-х годах в британской политической риторике появляется совершенно новая разновидность патриотизма — «джингоизм». Название происходит от одной из патриотических песен тех лет, распеваемых в лондонских пабах, с негативными высказываниями о России. Ключевым моментом здесь послужил так называемый «Восточный вопрос»: стоит ли поддержать Оттоманскую империю ради национальных интересов в ущерб интересам Российской империи. Джингоизм с самого начала связывался с так называемой «консервативной русофобией» существовала и «левая русофобия», характеризовавшаяся беспокойством по поводу реакционной политики Российской империи. Тем не менее волна джингоизма на некоторое время захватила публичную политику Великобритании, вызвав беспокойство в либеральных и демократических кругах. Патриотизм теперь ассоциировался с милитаристской политикой, осуществляемой премьер-министром Бенджамином Дизраэли, а либералы и социалисты потерпели поражение в борьбе за патриотическую риторику. С этого времени — не только в Англии — утверждается консервативный патриотизм, ставший важным инструментом империалистической политики. Фельдмана, с самого начала связывалось с оппозиционностью официальному патриотизму. Иронически именуемый либеральной интеллигенцией «казенным патриотизмом», этот вид патриотизма с последней трети XIX века означал крайне агрессивную, ксенофобскую риторику, направленную против любого инакомыслия. Если правительство притесняло враждебные группы с помощью законодательства и репрессий, финансируемая правительством «патриотическая» интеллигенция выступала с крайне агрессивной риторикой в печати. Так законодательно закрепленное конфессиональное неравенство, главным образом, по отношению к российским евреям, в среде «казенных патриотов» выливалось в агрессивный антисемитизм, инициирующий погромы. Термин «патриотизм» в контексте советской журналистики 1970-80-х годов обретает ярко выраженную шовинистическую, этнонационалистическую окраску М. Фельдман также подробно рассматривают идеологему «патриот» в истории Советского государства. Во время Гражданской войны большевистской пропагандой использовался видоизмененный лозунг Великой французской революции: «Социалистическое отечество в опасности! Прибавка слова «социалистическое» означала скрытый риторический маневр: рожденное Октябрьской революцией «отечество» мирового социалистического движения находится в прямой опасности военной интервенции. Так соединялись консервативное и леворадикальное понятия о патриотизме. В 1930-е годы вместе с концепцией «построения социализма в отдельно взятой стране» такое соединение национального и интернационального только усиливается. Кульминация этой идеологической конструкции стала национализация сталинской политики в послевоенный период. Таким образом, Советское государство вернулось к концепции консервативного патриотизма эпохи дореволюционной России с ярко выраженными чертами этнического национализма и агрессивной милитаристской риторикой. Именно это имеет в виду Джордж Оруэлл, который в известном эссе «Заметки о национализме» современную форму национализма называет «коммунизмом», сравнивая его с британским «джингоизмом» XIX века. В том смысле, в котором «русофилы» и «попутчики» считают СССР родиной всех социалистов и, следовательно, должны безоговорочно поддерживать любые внешнеполитические шаги Советского Союза, чего бы они ни стоили другим государствам. В среде советской интеллигенции эпохи «оттепели» прослеживается возвращение либерального патриотического дискурса XIX века. Вновь возникает противопоставление «верноподданнической» модели патриотизма и идеи служения отечеству, а не государству. Когда эпоха «оттепели» сменилась эпохой «застоя», интеллигенция развилась два лагеря: «национально-патриотический» и «либеральный». Их противостояние резко усилилось в эпоху «перестройки». Термин «патриотизм» в контексте советской журналистики 1970-80-х годов обретает ярко выраженную шовинистическую, этнонационалистическую окраску. В то же время М. Фельдман отмечают, что «верноподданнические» и ксенофобские традиции, которые высмеивались либеральной интеллигенцией эпохи «перестройки», были отнюдь не очевидны, а большинством термин патриотизм воспринимался в первую очередь с точки зрения любви к отечеству и готовности защищать свою страну перед иностранным захватчиком. Подобно тому, как радикальная оппозиция в Англии проиграла консерватизму борьбу за использование патриотической риторики, перестроечная либеральная интеллигенция проиграла самостоятельно отказалась от другого патриотического дискурса, употребляя термин «патриотизм» в самом знакомом ей значении — шовинистическом. Пример современного употребления: «Лингвострановедческие наблюдения. Я вот давно заметил, что местные фашисты любят называть себя патриотами, а чужих патриотов — фашистами». Лев Рубинштейн. Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Этические нормы запрещают лишать жизни человека, кем бы он ни был. Но если приписать сюда патриотические намерения, то антиморальное действие приобретает налет духовности. Всегда били пацифисты и те, кто за все хорошее против всего плохого. Проблема в том, что мир пока несовершенен и «сферический конь в вакуме» не прокатывает. Войны не прекращаются и всегда приходится выбирать чью-то сторону. Сейчас у людей появляется иллюзия, что можно быть гражданином мира, не принимать ничью сторону, быть над схваткой. Но это не так. Как раз сейчас идет ломка старого миропорядка и самое безопасное — это выбрать сторону, иначе можно попасть в жернова. Важно отметить еще один минус нездорового патриотизма: очень часто он принимает крайние формы и порождает негативные последствия. Речь идет о двух явлениях: ксенофобии — это отвержение всего чужого. Именно ксенофобы делят людей на нации, разделяют по социальному статусу или религиозным предпочтениям. Но не просто делят, а враждуют на этой почве ты — бедный, зеленоглазый буддист, поэтому я с тобой не дружу, потому что я богатый, кареглазый католик. Сейчас запад как раз устроил травлю демонетизацию русских.

Значение слова «патриотизм»

Google's service, offered free of charge, instantly translates words, phrases, and web pages between English and over 100 other languages. Происходит понятие патриотизм, от греческого "патрис"-родина, отечество. Квасной патриотизм (лапотный патриотизм, ура-патриотизм) — ироничное выражение в русском языке, обозначающее безусловное восхваление всего отечественного. Разговор о патриотизме становится завязкой действия в антивоенной картине Стэнли Кубрика «Тропы славы», обращающейся к событиям Первой мировой войны с вершин опыта Второй. Русско-греческий словарь. Перевод «Патриотизм».

Патриотизм: перевод на греческий, значение, синонимы, антонимы, примеры предложений

Любовь и привязанность к своей стране Аллегория патриотизма в Памятнике павшим за Испанию в Мадриде (1840), скульптор Франсиско Перес дель Валье Патриотизм или нацио. В переводе с греческого языка «патриотик» – это соотечественник. Патриотизмом высшего типа является социалистический П., в котором воплощаются лучшие национальные традиции народа и беззаветная преданность идеалам социализма и коммунизма. История происхождения ческий источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формирующее привязанность к родной земле, языку, традициям.

Уранополитизм против православного патриотизма

Нужно перевести "πατριώτης" (патриотис) с греческого? Вот 3 возможных значения. С этими естественными основаниями патриотизма как природного чувства соединяется его нравственное значение как обязанности и добродетели. Патриотизм для этих негодяев — лишь средство производства своих личных благ.

Патриотизм

Однако греческий патриотизм строился на несколько иных основаниях, нежели современный. Древние греки воспринимали как Родину, которую нужно любить и защищать, только свою маленькую коммуну-полис, где люди по большей части приходились родственниками друг другу. Подобное «патриотическое» чувство, основанное на родстве, часто встречается даже среди животных. Но у греков было ещё одно основание для любви к Родине. Дело в том, что правами полноценного гражданина могли обладать только коренные жители греческого полиса, и то только те, кто владел землёй на принадлежащей ему территории. Эти права подразумевали то, что граждане могут а чаще обязаны участвовать в общественной жизни: заседать в суде, принимать законы и политические решения, заниматься отправлением религиозного культа и т. Взамен они должны были участвовать в войнах, которые вёл полис, и самим обеспечивать себя амуницией. Эта функция в принципе тоже относились к сфере общественной жизни города-государства. Источником же патриотизма служил тот факт, что граждане владеют землёй по большому счету, самим полисом и защищают её от иностранных захватчиков.

Так что их патриотическое самопожертвование было напрямую связано с их собственными интересами и с интересами их семей. Древние греки, хотя и имели представление о себе как об эллинах и противопоставляли эллинов варварам, всё же не воспринимали как свою родину всю Элладу и к грекам из других полисов относились в основном примерно также, как и к представителям других народов. Древний Рим: Гражданство войны и мира Примерно такая же система работала и в древнем Риме. Римский сенат, главный политический орган Римской Республики, был собранием домовладельцев, каждый из которых представлял интересы себя и своей семьи, над которой он обладал практически абсолютной властью. Дело в том, что по мере расширения границ и включения всё большего и большего количества людей в область влияния Рима, республикой становилось всё сложнее управлять, поскольку покорённые народы обладали двусмысленным статусом в этой системе. С одной стороны, они были обязаны предоставлять войска и ресурсы для обеспечения войн, а с другой, они не имели права принимать государственные решения. В связи с этим в Риме постоянно шла борьба между патрициями знатью, ведущей свою родословную от основателей города , плебеями жителями Рима, не принадлежащими к родам основателей и союзниками покорёнными народами , ведь все они обязаны были участвовать в войнах, но только патриции обладали правами полноценных граждан. Армия же была непосредственно связана со своим военачальником, которого она могла поддержать или не поддержать в борьбе за власть.

Как следствие, началась борьба между сенатом и гражданскими институциями — с одной стороны и военачальниками — с другой. Удачная же военная кампания была одним из лучших способов приобрести популярность у народа и склонить его на свою сторону, поскольку обеспечивала город потоком богатств и рабов. А значит — способствовала улучшению положения его граждан. Не случайно усиления популярных военачальников опасались.

Люди чаще всего хотят добра, процветания и мира своим странам, в этом как раз и состоит «патриотизм здорового человека». Однако в отдельных странах, мы сейчас не будем тыкать пальцем в каких, находятся политики-проходимцы, которые с помощью пропаганды и манипуляций стараются внушить массам, что патриотизм это любовь к вождю и его власти. В основе этих манипуляций лежит ложный тезис о том, что быть патриотом означает автоматически поддерживать любые, даже самые преступные и антинародные, действия режима. Следовательно, если ты не готов воевать и умирать за фюрера, если ты не поддерживаешь всё, что творят власти, то ты не патриот, ты не за «наших» и вообще, ты национал-предатель и иноагент.

А потому, что в нем не было необходимости. До греков идею патриотизма тогдашние идеологи привязывали в основном к символам обычно к символу своего бога или царя как к официальному воплощению божества, а при слабом влиянии религии на общественную жизнь, как у северных народов или в Китае, — к идее «крови», то есть к чувству общности с представителями своего племени, людьми, говорящими на том же языке и принадлежащими к тому же народу. У греков, создавших цивилизацию городов-государств, отчаянно бодавшихся друг с другом, на этом идеологическом фронте был полный швах. Все они — и спартанцы, и афиняне, и сибариты, и критяне — были греками. У всех был один и тот же пантеон богов хотя каждый город выбирал себе одного-двух любимцев, считавшихся его особыми покровителями , и в результате греческая мифология превратилась в описание бесконечных стычек между богами: Аполлоном и Аресом, Афродитой и Герой, Афиной и Посейдоном и т. Что касается царей, то в большинстве городов их просто не было, а там, где все-таки были, демократически настроенные греки меньше всего были склонны их обожествлять. Поэтому им пришлось искать иную идеологическую базу. Кстати, когда греки стали регулярно сражаться с персами, полисный патриотизм у них временно, но очень оперативно заменился патриотизмом национальным, и тогдашние ораторы, все эти Геродоты, Фукидиды и Ктесии, очень быстро выучили словосочетания вроде «великая Эллада», «смрадные персы» и «в единстве — наша сила». Величайшие патриоты — римляне Эллинские античные нормы этики, как мы знаем, принимались римлянами порой более серьезно, чем к ним относились сами греки. С точки зрения грека, патриот — это тот, кто исправно платит налоги, участвует в общественной жизни, не нарушает законы и выставляет от своего дома конников и пеших воинов в армию на случай войны. В эпоху же Римской республики патриотизм был синонимом слова «слава» и почитался выше личной доблести. Для римлян абсолютным героем были не Геракл или еще какой-нибудь Персей, который развлекался бы, проводя жизнь в разнообразных интересных подвигах, а Курций. Этот полумифологический персонаж был пятнадцатилетним юношей, который, узнав, что от дымящейся бездонной трещины, пересекшей Рим после землетрясения, можно избавиться, лишь бросив туда самое дорогое, что есть в Риме, с криком: «Самое дорогое в Риме — это его сыновья-патриоты! Слепое подчинение закону, отказ от собственного «я» и готовность отдать во имя Рима все, включая собственных детей, — вот идеальная программа римского патриотизма. Эта идеология оказалась максимально успешной для нации-агрессора: крошечный Рим подчинил себе всю Италию, а потом три четверти Европы, Средиземноморье и немалую часть Азии с Африкой. И тут национальный патриотизм римлянам пришлось сменить на имперский, более слабенький и ненадежный. Христианство антипатриотично Поначалу христиане были активными противниками патриотизма в любой его форме. В лучшем случае они соглашались отдавать кесарю кесарево, то есть платить налоги, но все равно были глубоко убеждены в том, что нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни варвара, а есть только царство Божие, при наличии которого любые земные государства — прах и тлен. О том, чтобы христианину идти служить в армию, и речи не было, ибо любое убийство — грех, об этом совершенно ясно и четко сказано в Евангелии. Конечно, Римская империя с христианством боролась, ибо такая зараза способна проточить самые железные основы государства за считаные годы. Но, как выяснилось, христианство оказалось весьма пластичной штукой. Что касается «не убий», то и этот вопрос сумели изящно обойти: в конце концов, нельзя же всерьез воспринимать идеальные, но недостижимые нормы хотя любого первохристианина и хватил бы родимчик, если бы он увидел современного батюшку, деловито освящающего ракетно-зенитный комплекс. Что касается Православной церкви, изначально сделавшей ставку на близость к светским властям, то тут патриотизм является добродетелью не только не обсуждаемой, но и просто обязательной. Критики и кокетливое государство В паре «патриот — страна» последняя ведет себя как отъявленная кокетка. Ты обязан ее любить и быть готовым принести себя в жертву во имя ее. Для нее же ты — пустое место. Причем чем более ничтожным винтиком ты себя ощущаешь, тем патриотичнее твоя сущность «Пусть я умру, но моя смерть ничто по сравнению с благоденствием родины».

Поэтому им пришлось искать иную идеологическую базу. Кстати, когда греки стали регулярно сражаться с персами, полисный патриотизм у них временно, но очень оперативно заменился патриотизмом национальным, и тогдашние ораторы, все эти Геродоты, Фукидиды и Ктесии, очень быстро выучили словосочетания вроде «великая Эллада», «смрадные персы» и «в единстве — наша сила». Величайшие патриоты — римляне Эллинские античные нормы этики, как мы знаем, принимались римлянами порой более серьезно, чем к ним относились сами греки. С точки зрения грека, патриот — это тот, кто исправно платит налоги, участвует в общественной жизни, не нарушает законы и выставляет от своего дома конников и пеших воинов в армию на случай войны. В эпоху же Римской республики патриотизм был синонимом слова «слава» и почитался выше личной доблести. Для римлян абсолютным героем были не Геракл или еще какой-нибудь Персей, который развлекался бы, проводя жизнь в разнообразных интересных подвигах, а Курций. Этот полумифологический персонаж был пятнадцатилетним юношей, который, узнав, что от дымящейся бездонной трещины, пересекшей Рим после землетрясения, можно избавиться, лишь бросив туда самое дорогое, что есть в Риме, с криком: «Самое дорогое в Риме — это его сыновья-патриоты! Слепое подчинение закону, отказ от собственного «я» и готовность отдать во имя Рима все, включая собственных детей, — вот идеальная программа римского патриотизма. Эта идеология оказалась максимально успешной для нации-агрессора: крошечный Рим подчинил себе всю Италию, а потом три четверти Европы, Средиземноморье и немалую часть Азии с Африкой. И тут национальный патриотизм римлянам пришлось сменить на имперский, более слабенький и ненадежный. Христианство антипатриотично Поначалу христиане были активными противниками патриотизма в любой его форме. В лучшем случае они соглашались отдавать кесарю кесарево, то есть платить налоги, но все равно были глубоко убеждены в том, что нет ни эллина, ни иудея, ни скифа, ни варвара, а есть только царство Божие, при наличии которого любые земные государства — прах и тлен. О том, чтобы христианину идти служить в армию, и речи не было, ибо любое убийство — грех, об этом совершенно ясно и четко сказано в Евангелии. Конечно, Римская империя с христианством боролась, ибо такая зараза способна проточить самые железные основы государства за считаные годы. Но, как выяснилось, христианство оказалось весьма пластичной штукой. Что касается «не убий», то и этот вопрос сумели изящно обойти: в конце концов, нельзя же всерьез воспринимать идеальные, но недостижимые нормы хотя любого первохристианина и хватил бы родимчик, если бы он увидел современного батюшку, деловито освящающего ракетно-зенитный комплекс. Что касается Православной церкви, изначально сделавшей ставку на близость к светским властям, то тут патриотизм является добродетелью не только не обсуждаемой, но и просто обязательной. Критики и кокетливое государство В паре «патриот — страна» последняя ведет себя как отъявленная кокетка. Ты обязан ее любить и быть готовым принести себя в жертву во имя ее. Для нее же ты — пустое место. Причем чем более ничтожным винтиком ты себя ощущаешь, тем патриотичнее твоя сущность «Пусть я умру, но моя смерть ничто по сравнению с благоденствием родины». Ты козявка, ты ноль, ты пустяк, «голос единицы — тоньше писка». Отечество имеет полное право меланхолически тебя схрумкать, пережевать и переварить, и все остальные патриоты будут лишь приветствовать это, если сочтут, что съеденное пошло на пользу организму в целом. Этот перекос в отношениях очень ярко выразил Джеймс Джойс в своей знаменитой фразе: «Я не буду умирать за Ирландию, пусть Ирландия умрет за меня! Опаснее же всего патриотизм проявляет себя там, где власть в народном представлении является некой квинтэссенцией государства. Римлянам-республиканцам, которые воспринимали свое выборное начальство как нанятых слуг, в этом случае мало что грозило: они бесконечно полемизировали о том, что наиболее выгодно для Рима, и, в общем, держали власть в ежовых рукавицах. Поэтому еще со времен Просвещения находились мыслители, которые пытались видоизменить идею патриотизма — несомненно, полезнейшую для выживания общества, но чреватую неприятнейшими осложнениями.

Что такое патриотизм и почему мы должны любить нашу Родину

Происходит понятие патриотизм, от греческого "патрис"-родина, отечество. Русско-греческий словарь. Перевод «патриотизм». Несколько обзоров попытались измерить патриотизм по различным причинам, таким как Корреляты военного проекта, который нашел некоторую корреляцию между военной склонностью и патриотизмом. отношение человека к собственной стране, собственному народу. соотечественник, patris - родина), любовь к родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий