Новости нос премия

Победителем регионального проекта премии "Волга/НОС" (Нижний Новгород) стал Виктор Пелевин. В начале нового года объявлены имена сразу нескольких лауреатов премии «НОС» («Новая словесность»), которая в этом сезоне отметила десятилетний юбилей.

Стартовал новый сезон литературной премии «НОС». Победитель получит 700 тысяч рублей

лучшую книгу 2021 года. Представляем Вам подборку «Премия НОС». Русский старообрядец из Аргентины Данила Зайцев получил 28 января литературную премию «НОС». Как и флагманский «НОС», «Странник/НОС» — единственная в России литературная премия, жюри которой обсуждает свой выбор публично. Уникальность премии «НОС» в том, что и шорт-лист, и победитель определяются в ходе серии открытых дебатов с участием членов жюри, экспертной группы, критиков и публики. Из новостей. Студентка Литинститута Марина Власова стала лауреатом конкурса Французского института в России. «Образование и культура»: премия за книгу издательства Литинститута.

Стартовал новый сезон литературной премии «НОС». Победитель получит 700 тысяч рублей

Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной. Общие положения и условия участия 1. Литературная Премия «НОС» является ежегодной. Победителем 12-й литературной премии «НОС» («Новая словесность») стала Алла Горбунова — за сборник рассказов «Конец света, моя любовь». Литературная премия «НОС» привлекает профессиональных критиков для определения победителя в номинации «Приз критического сообщества». Основателем ежегодной литературной премии «НОС» является (Новая словесность) является фонд Михаила Прохорова.

Литературную премию «НОС» получил русский старообрядец из Аргентины

3 февраля 2021 года прошли финальные дебаты литературной премии "НОС" ("Новая словесность"). Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность) основана Фондом Михаила Прохорова для выявления и поддержки новых трендов в современной художественной. Из новостей. Студентка Литинститута Марина Власова стала лауреатом конкурса Французского института в России. «Образование и культура»: премия за книгу издательства Литинститута.

Объявлен шорт-лист премии «НОС»

Подпишитесь на нашу рассылку. лучшую книгу 2021 года. Подпишитесь на нашу рассылку. Статья автора «Анастасия Миронова» в Дзене: О том, что уже вновь формируют короткий список литературной премии "НОС", узнала из поста Константина Мильчина, в котором тот.

Алла Горбунова с книгой рассказов «Конец света, моя любовь» стала победительницей премии «НОС»

Модератор дискуссии — книжный критик Константин Мильчин. Премия традиционно вручается по четырем направлениям. Первое, основное — сама премия «НОС» «Новая словесность». После двухчасовых дебатов жюри и эксперты остановились на книге «Рана» Оксаны Васякиной. Писательница получила фирменную статуэтку и денежный приз в размере 700 000 рублей. Финальные дебаты сезона 2021 года прошли 26 января в Ельцин Центре Екатеринбург. Жюри выбрало книгу «Кожа» Евгении Некрасовой. Третья — приз критиков. В это сообщество входят известные книжные журналисты и критики.

Взрослая Ксана, талантливый переводчик, постоянно задаёт себе вопрос: насколько можно быть откровенной с листом бумаги, и, как в детстве, продолжает искать следы Ксенички. Похоже, судьба водит их одними и теми же путями и упорно пытается столкнуть. Да только между ними — почти сто лет… Этот роман не столько историческое исследование, сколько размышление о женщине — ее личной истории и возможностях изменить собственную судьбу.

Литературная премия "Ясная Поляна" 16 сентября 2022 года были названы лауреаты 20-го сезона литературной премии «Ясная Поляна»: Дмитрий Данилов за книгу «Саша, привет» номинация «Современная русская проза» «Саша, привет! Это философская, ироничная и завораживающая в своей пугающей обыденности антиутопия, которая проходит по самому краю реального, почти не включая в себя фантастические допущения. Юй Хуа за роман «Братья» номинация «Иностранная литература» Юлия Дрейзис за перевод романа «Братья» на русский язык номинация «Иностранная литература» , Игорь Золотусский за неоценимый вклад в развитие отечественной литературы и критики.

За независимость суждений, твёрдость позиции и изящество стиля. Молодой автор Ислам Ханипаев и его роман «Типа я» стали настоящим литературным открытием года. После победы на премии «Литрес» в номинации «Выбор блогеров» об авторе и его детище пишут известные СМИ и отзываются титулованные литераторы.

Дебютная повесть сценариста и режиссера Ислама Ханипаева написана от лица восьмилетнего мальчика, живущего в Махачкале. Потеряв мать и подвергаясь нападкам в школе, герой находит поддержку у воображаемого друга — Крутого Али. Он готовится стать «великим воином» и отправляется на поиски своего отца.

Это не только история о травме и ее преодолении, это книга о взрослении и принятии непростой правды героем, которому безоговорочно веришь и сопереживаешь. Оксана везёт прах своей умершей от рака матери из Волжского в Сибирь, Усть-Ильимск. Это долгое, в почти два месяца путешествие с урной, даётся нелегко как автору, так и читателю.

Это совместное проживание горя, которое приходит вместе со смертью родителя. Международная детская литературная премия имени В. Крапивина была создана в 2006 году Ассоциацией писателей Урала.

Присуждается раз в год российскому или зарубежному автору. Награда традиционно вручается в день рождения писателя -14 октября. Вера Ильина — писатель, педагог и психолог.

Эта тема определила и «Всех, способных дышать дыхание». Ее новый роман удивителен во многих отношениях. Во-первых, это первое большое произведение Горалик, написанное не в соавторстве. Во-вторых, сюжет этой книги - жизнь в Израиле, пережившем катастрофу, после которой половина страны оказалась разрушена, по ней распространилась неизвестная «радужная болезнь», но главное - заговорили животные. При всем том, что Горалик использует знакомую модель очеловечивания животных - они в книге обретают речь, - они от этого отнюдь не начинают вести себя как люди. Один из ключевых образов романа - растрескавшееся после катастрофы стекло, оно же в каком-то смысле характеризует и структуру текста, он будто бы тоже единое целое, составленное из отдельных, пусть и сквозных сюжетов - кусочков. Это во многом - и из-за содержания, и из-за особого поэтического языка - не простое, но абсолютно завораживающее чтение, после которого вы еще долго будете задумчиво коситься на своего домашнего питомца, пытаясь угадать, что за мысли бродят у него в голове. Приз читательских симпатий Алексей Поляринов. Центр тяжести. Молодой писатель Алексей Поляринов в ушедшем году, можно сказать, выполнил и перевыполнил план по публикациям: в совместном с Сергеем Карповым переводе вышел один из важнейших зарубежных текстов второй половины XX века - «Бесконечная шутка» Дэвида Фостера Уоллеса, был издан его первый роман «Центр тяжести», а также сборник эссе которые Поляринов уже давно публиковал в ЖЖ о литературе «Почти два килограмма слов».

В «Центре тяжести» несколько сюжетных линий. Он начинается почти как какой-то советский детектив для детей - поисками пропавшего в поселке озера, а заканчивается художниками-акционистами и проделками хакеров, куда уж современнее.

Судьи отметили его роман «Петровы в гриппе и вокруг него». Среди них — обозреватель «Ленты. Шорт-лист был обнародован 3 ноября. Жюри премии возглавлял режиссер Константин Богомолов, кроме него, в состав жюри входили переводчик прозы и драматургии Агнешка Любомира Пиотровска, художник и режиссер Вера Мартынов, руководитель Фонда «Устная история» Дмитрий Споров, автор, режиссер и продюсер Рома Либеров.

Премия «НОС»: все лауреаты

Помимо выбора жюри, читатели смогут сами выбрать наиболее понравившееся произведение, путем голосования на сайте премии. Голосование проводится среди участников, вошедших в лонг-лист.

Впервые в этом году оно проводилось на платформе партнёров премии — книжном сервисе LiveLib. Читатели выбирали лучшую книгу из 19 новых отечественных романов лонг-листа премии «НОС». Книги можно было читать бесплатно. Практически сразу в лидеры вырвались три фаворита, между которыми до последней минуты разворачивалась нешуточная борьба. В результате голоса распределились так: Пленники Амальгамы. Владимир Шпаков — 4057 голосов Письма маме.

Истории большого города. Кети Сапович — 3990 голосов Стрим. Иван Шипнигов — 549 голосов Фирменную статуэтку победителя читательского голосования «НОС» и денежную премию 200 000 рублей получила вдова Владимира Шпакова.

Тайга далекая. Иркутск: Типография Форвард, 2020. Ханипаев Ислам. Типа я. Шипнигов Иван.

Шмараков Роман. В рамках итоговых дебатов в Москве в финальный раунд вышли "Рана" Васякиной и "Три персонажа в поисках любви и бессмертия" Ольги Медведковой: они набрали по 7 и 6 голосов соответственно.

Ни одной книги из шорт-листа минувшего "Нацбеста", ни одной книги из лонг-листа нынешнего "НОСа" не будут читать даже и через 10 лет. А мою - будут. Впрочем, пожалуй, из шорт-листа последнего "Нацбеста" будут читать "Коку" Михаила Гиголашвили, хотя автор уже не молод. Но это хорошая проза, хоть и вторичная в контексте западной литературы, думаю, она найдет в будущем читателя, пусть и очень редкого. Все остальное в нынешнем премиальном сезоне либеральных литературных премий - в разной степени чушь, беллетристика или актуальная проза, то есть, сиюминутная, фактически, такая рубленная на коленке художественная публицистика. Это тот случай, когда в результате разрушения института отбора лучших русскоязычная культура не только потеряла последние возможности стать экспортным товаром, но и уходит от современников Литсреда, работающая на продвижение своих, на конъюнктуру "Покров-17" или "Павел Чжан... А конкретно, у читателей, которые сегодня, благодаря хлопотам окололитературного истеблишмента, читают то, что потомки читать не будут. А то, что через 30 и 50 лет читать будут, сегодня проходит мимо них.

У меня был текст об этом - назывался "В ожидании Никифора: трагедия культуры паучьей банки". Сам этот текст, сама моя колонка, имеет более оптимистичный с т. Она - о том, как тусовка конкретно против вас, читателей и обывателей, каждый день совершает маленькие преступления, приводящие в итоге к тому, что вы во время своей жизни не прочитаете созданные на ваших глазах большие книги. Их будут читать потомки, а для вас уготованы другие - те, которые надо или можно продать сегодня.

Шорт-лист премии "Нос" определили на книжной ярмарке в Красноярске

Премия «НОС» | Конкурсы | Литературный портал «Печорин.нет» В результате литературных дебатов премия «НОС» за 2017 год была присуждена писателю Владимиру Сорокину.
Объявлен победитель литературной спецпремии «Волга/НОС: Тексты художников» Шорт-лист ежегодной литературной премии "Нос" ("Новая словесность") из десяти произведений определен по итогам дебатов на XV Красноярской ярмарке книжной культуры.
В этом году премию Прохоровой "НОС" тоже дадут книжке, изданной ею же самой? Надо же! Полный архив интернет-трансляции тут Организация интернет-трансляций Открытие финальных дебатов литературной премии НОС.

Объявлен длинный список премии «НОС»

  • Ежегодная литературная премия «НОС» (Новая словесность)
  • Кристина Гептинг и Валерия Пустовая вошли в шорт-лист премии «Волга/НОС»
  • Кристина Гептинг и Валерия Пустовая вошли в шорт-лист премии «Волга/НОС»
  • Главное меню
  • Объявлены победители премии «НОС»
  • Кто остался с НОСом? Объявлены имена лауреатов премии «Новая словесность»

Литературный конкурс «НОС»

Реальная жизнь никак не внедрялась в писательство. Разделение жанров на фикшн и нон-фикшн — об этом и глуповато. Большинство книжек из этого списка основаны на реальных событиях, многие включают в себя реальные документы, которые художественно работают с самой реальностью» и все книги в шортлисте этого года так или иначе посвящены не великим делам и великим победам, а незаметному и страдающему существу, человеческой эмпатии в широком смысле слова. С этим в той или иной степени согласились почти все члены жюри. Правда, почти сразу выяснилось, что выборы победителя от этого легче не становятся: как и по каким критериям сравнивать столь разные работы, как журналистские расследования Туровского, научный труд Долинина или книгу-метафору Горалик? Любопытный критерий назвала Пиотровска. Они показывают мир без границ, мир, которого боится Восточная Европа, пространство чужого, эмигранта, которого мы не понимаем и боимся». Очень может быть, что в современной культуре, становящейся все более мультимедийной и многожанровой, новая словесность — это не только собственно тексты, но и тексты, которые легче других переводятся в картинки. И кажется, что события этого года показали, что, может быть, премии можно пересмотреть некоторые свои положения. Во-первых, премия разрастается. Помимо главного победителя выявляют также обладателя приза критического сообщества и критики в своем выборе полностью автономны от жюри, даже шорт-лист формируют собственный и приза читательских симпатий.

Они показывают мир без границ, мир, которого боится Восточная Европа, пространство чужого, эмигранта, которого мы не понимаем и боимся». Очень может быть, что в современной культуре, становящейся все более мультимедийной и многожанровой, новая словесность — это не только собственно тексты, но и тексты, которые легче других переводятся в картинки. И кажется, что события этого года показали, что, может быть, премии можно пересмотреть некоторые свои положения. Во-первых, премия разрастается. Помимо главного победителя выявляют также обладателя приза критического сообщества и критики в своем выборе полностью автономны от жюри, даже шорт-лист формируют собственный и приза читательских симпатий. Им вручают денежные призы в 200 000 руб. В этом году критики отдали приз Линор Горалик и ее книге «Все, способные дышать дыхание», а приз читательских симпатий получил роман «Центр тяжести» Алексея Поляринова.

Идея зашла на ура, и в будущем региональные дебаты хотят проводить в Санкт-Петербурге или Екатеринбурге. А в этом году провели еще круглый стол «НОС. Postproduction», где обсуждали результаты и планы на будущее, и проведут еще Super Nos — в честь 10-летия премии выберут лучшую книгу за истекшее время. И это, безусловно, отличные новости, хороших литературных мероприятий не бывает слишком много.

В ходе уничтожения угощений поздравления принимала не только победительница, но и детская писательница Софья Ремез, чей день рождения выгодно совпал с вручением "НОСа". Но, правду сказать, гвоздем вечера стала даже не победитель. Группа выступает практически каждый год на вручении премии, однако на сей раз было что-то особенное. Исполнялись известные и неизвестные советские песни в оригинальной обработке. Это был настоящий пир духа, проработанность, метафизика, помноженные на прекрасный голос солистки. Раскрыв рты и включив видео на телефоне, зрители слушали и не верили ушам своим.

Если бы "НОС" выдавался за музыку - то я знаю, кому бы он достался.

В этом году по всей стране открылись 20 региональных площадок СМЦ, которые объединяют творческих ребят для создания креативного контента. Вместе с представителями региональных площадок мы освещали крупнейшие деловые мероприятия страны, учились делать фото- и видеорепортажи, снимать креативные клипы и писать увлекательные тексты. Но самым интересным для нас стало начало издательства печатного журнал «Наука.

Мы готовили журналы по итогам Летней школы журналистики, «Технопрома», Восточного экономического форума, «Игр разума», Конгресса молодых ученых.

Главный «НОС» получила Оксана Васякина

Допускаются сайты-книги, электронные книги, сольные издания на бумаге от любого издательства , отдельные публикации. Важно: материалы должны быть выпущены в период с 1 июня 2021 года по 31 июля 2022 года. Приём заявок продлится до 31 июля 2022 года. Форма заявки , положение о премии и ответы на самые распространённые вопросы размещены на странице проекта на сайте организатора премии — Фонда Прохорова. Команда Русского литературного центра со своей стороны поддерживает всех авторов, что решат выдвинуться на премию.

Территориальных ограничений для номинаторов и номинируемых авторов не существует. К рассмотрению принимаются тексты различных художественных жанров в широком диапазоне от традиционных романов до радикально - экспериментальной прозы, в том числе: - цельные, законченные произведения; - сборники рассказов, эссе, повестей и новелл, разного рода собрания фрагментарной, в том числе «сверхкраткой» прозы; - дилогии, трилогии и т. Призовой фонд: 1. Если произведение, написанное в соавторстве, становится лауреатом Премии, то денежное награждение Премии делится между соавторами в равных долях. Каждый финалист, попавший в короткий список, получает по 40 000 рублей. Последнее вручение: 2021 г.

Кроме того, Васякина стала обладательницей «Приза критического сообщества» и еще 200 тысяч рублей за победу в этой категории. Кроме того, был объявлен обладатель «Приза читательских симпатий», по результатам голосования им стал Владимир Шпаков с книгой «Пленники Амальгамы».

В ходе дискуссии, участие в которой приняли члены жюри премии и эксперты, из десяти финалистов был выбран победитель. Лауреатом 2020 года была названа Алла Горбунова за книгу рассказов «Конец света, моя любовь» М. Алла Горбунова родилась в 1985 году в Ленинграде. Окончила с отличием философский факультет Санкт-Петербургского университета. Дебютировала как поэт в 2003 году в сборнике поэтов Санкт-Петербургского университета «Поэтому», в дальнейшем стихи и проза публиковались в журналах «День и ночь», «Знамя», «Крещатик», «Новое литературное обозрение», «Воздух» и других.

Литературная премия НОС

Кристина Гептинг и Валерия Пустовая вошли в шорт-лист премии «Волга/НОС» Благотворительный Фонд Михаила Прохорова объявляет о старте нового сезона литературной премии НОС (Новая словесность).
Роман Оксаны Васякиной «Рана» получил литературную премию «Нос» Популярная литературная премия ждет новых имен и новой литературы.
На дебатах премии «НОС» выясняли, какие книги считать современными - Ведомости Премия «НОС» основана Фондом Михаила Прохорова в 2009 году с целью поддержки новых трендов в современной художественной словесности на русском языке.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий