Новости научно познавательные фильмы

Одним из грандиозных и действительно познавательных документальных фильмов, выпущенных компанией BBC, является фильм “Тайны Тихого океана”. В праздничные выходные канал «Наука» покажет новые познавательные фильмы из циклов «Что будет, если» и «Большой скачок», а также документальную ленту «Сила Луны». Создание научно-познавательного фильма, как и любого другого, невозможно без работы над сценарием. Создатели сериала «Научный прорыв» намерены исправить несправедливость и рассказать о том, что происходит в этой сфере прямо сейчас.

Где смотреть документальные фильмы: десять познавательных телеканалов обо всём

Бабушки, переживающие за местный садик. Участники кружков развития. Уличные музыканты. Собрание обеспокоенных дольщиков. Собрание обеспокоенных нелегалов.

В камере Уайзмана всем дают высказаться и всем находится место: так выглядит неуправляемая, вдохновляющая, сложная жизнь вокруг нас, построенная на тысяче маленьких договоренностей. Крис Маркер, 1983 Часто называемый одним из лучших документальных фильмов в истории, эксперимент 80-х от французской легенды Криса Маркера — кино о природе памяти, свежести впечатления и постоянном внутреннем монологе, сопровождающем путешественника и исследователя. Эссе Маркера отображает несколько географических и эстетических полярностей — технологизированную Японию, коммерческую Америку, стихийную Исландию и все еще дикую Гвинею-Бисау, под виды которых женский голос зачитывает вымышленные письма от ненастоящего оператора фильма со сказочным именем Сандор. Лучшее продолжение Маркера — дневниковые фильмы Йонаса Мекаса, где невидимые ежедневные переживания возвращают послевоенному человеку радость, непосредственность переживания и теплоту невидимого опыта.

Пеннебейкер, 1968 В 60-е было два главных фильма о музыкальных событиях — «Вудсток» и «Монтерей Поп», снятые с разницей в один год. В «Монтерее» на счету режиссера — фильмы о Бобе Дилане, Джоне Ленноне и Дэвиде Боуи очевидно, что толпа «лета любви» еще не превратилась в наводнение раздетых людей, одетых по хиппи-моде. Сидящие на стульях и осторожно танцующие на небольшой площади молодые ребята — в первую очередь, интеллектуалы и продвинутые модники своего времени, купившие билеты на запуск любимой субкультуры в космос. Как это часто бывает с архивными съемками, наблюдать за макияжем и укладками обычных гостей фестиваля едва ли не интереснее, чем за сценическими конвульсиями Таунсенда или гитарой Джими Хендрикса.

Вечный, заряжающий и 50 лет спустя и неповторимый фильм из самого сердца интереснейшего времени. Райан Уайт, 2013 В маленьком британском домике авторы фильма находят пожилую Фриду — девушку, которая работала машинисткой и, будучи еще подростком, стала хранительницей фан-клуба The Beatles. С первого дня, когда группа выступала в ливерпульских подвалах, до распада, когда в студию прислали десятки тысяч фанатских сожалений, Фрида проводила с битлами очень много времени: как невидимая героиня комедий Ричарда Лестера, сопровождая их на звездном пути. Отличница, тихая мышка и большая душа, 70-летняя Фрида вспоминает свингующие 60-е и смотрит на приключения молодости с дистанции своей ничем не примечательной британской жизни.

Бывшая секретарша, которую можно найти на половине снимков группы, рассказывает непосредственную и очень живую историю поколения и супергруппы без нарциссизма и спекуляций. Эстер Гулд, Рейер Зваан, 2016 В конце 80-х Дженни Ливингстон несколько лет наблюдала за субкультурой балрум-танцев, популярных в первую очередь среди бедных и непривилегированных жителей Нью-Йорка: афроамериканцев и латиноамериканцев, преимущественно геев и трансгендеров. Местные конкурсы и закрытые клубы, маргинальные компании и дневные работы — все это осталось в объективе режиссера в виде потрясающих архивов зернистой пленки и беспрецедентным кодом доступа. Ничего настолько же интересного по колориту, яркости персонажей и антропологической точности в музыкальной подпольной документалистике долгое время не было.

Пока пара европейцев снова не отправились в Штаты, чтобы встретить знаменитых танцоров, которые изобрели вогинг — то, чем занимались в «Париж горит» и что стало основой эпохального видео Мадонны «Vogue». Большинство из них выросли из контекста балрума и в подтанцовке Мадонны наконец обрели всемирную славу и невероятные гонорары. Документалисты «Прими позу» встречают их через два десятилетия после триумфа, эпидемии СПИДа, мировых турне и хроник красивой жизни. Как часто бывает в таких случаях, встреча однополчан многое говорит о поколении, ушедшем времени, непоправимости и силе личного выбора: две смерти, нищета и всемирная известность, дискриминация и спокойная зрелость — в каждом из героев «Прими позу» отражается десяток возможных сценариев для известного танцора начала 90-х, где делить сцену с Мадонной — или самое начало, или пик жизненного пути.

Малик Бенджеллул, 2012 Сиксто Родригес — один из многих детройтских музыкантов на американской сцене 60-х — совершенно затерялся в лавине талантов, накрывших Штаты во времена борьбы за гражданские права. Сын трудовых иммигрантов из Мексики и шестой ребенок у родителей, Родригес выпустил несколько альбомов, так никогда и не прославившись. Зато его пластинки стали невероятно важными для Южной Африки, переживающей эпоху сопротивления апартеиду, — альбомы Родригеса были у каждого активного и сознательного молодого человека вне зависимости от цвета кожи. В середине 90-х растворившегося в неизвестности музыканта пытаются найти, чтобы пригласить его в ЮАР в качестве почетного гостя, а заодно перезапустить карьеру, которая не случилась в свое время.

Фильм Малика Бенджеллула, снятый на последние деньги и голом энтузиазме, — потрясающий аргумент о роли человека в истории: ничего не подозревавший Родригес внес вклад в совершенно чужое для него сообщество и стал символом больших перемен на другом конце света. Главный герой много лет спустя с историями разбитой мечты, случайных подработок и маргинальной зрелости — настоящий самородок и доказательство того, как музыке по силам менять мнения и жизни других.

И еще фильм делает много отсылок к научно-фантастической литературе, после которых хочется почитать ее. Почти сто лет назад Герберт Уэллс, основатель научной фантастики, впервые упомянул о понятии «Всемирный мозг». И вот настало время, когда его фантастические предположения успешно внедряет в жизнь корпорация Google. Удачные разработки компании заставляют ученых всего мира с опаской за ними наблюдать. Они боятся, что в недалеком будущем Google сможет взять под контроль всю нашу жизнь.

Но так ли это плохо? Как это работает? Discovery Длительность: по 5-6 минут Зачем смотреть? Эта программа учит ценить труд других людей, а также вещи, которыми мы пользуемся. И, конечно, она сильно расширяет кругозор. Вам интересно, как делают привычные, обыденные вещи? Многосерийная передача «Как это работает» расскажет, как изготавливают самые обычные для нас предметы, начиная от шариковой ручки и картошки фри и заканчивая производством гаджетов и автомобилей.

Невероятное тело человека National Geographic Длительность: 1 час 33 минуты Зачем смотреть? Наше тело — это удивительная машина и один из самых совершенных механизмов в природе. Каждый человек должен знать, как и благодаря чему он работает. Всего за полтора часа вы совершите невероятное путешествие, прикоснувшись к тайнам повседневных чудес человеческого тела и проследив за тем, как происходят 10 тысяч морганий глаз, 20 тысяч вздохов и 100 тысяч сердцебиений за сутки.

Все пожелания — рассматриваются в кратчайшие сроки. Значит так, если вы изъявили желание посмотреть документальные фильмы научно-популярные онлайн, то милости просим на сайт dokumentalkino.

Основы редактирования телепередач: учебное пособие. Достоевский Ф. Дневник писателя. Семейная хроника в письмах матери, отца, брата, сестер, дяди Д. Санкт-Петербург: Распорядит. Первого Менделеев. Карпенко, О. Серия: Гуманитарные науки. Кириллова Н. Аудиовизуальные искусства и экранные формы творчества: учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. Маслова Т. Я Сценарное мастерство. Драматургия документального фильма: учеб. Кемерово, 2010, С. Менделеева А. Менделеев в жизни. Сабашниковых, 1928. Заветные мысли Д. Санкт-Петербург: типо-лит. Фроловой, 1903-1905. Менделеев Д. Изоморфизм в связи с другими отношениями кристаллической формы к составу: Дис. Санкт-Петербург: тип. Глазунова и Комп. К познанию России. Санкт-Петербург: А. Суворин, 1907. О соединении спирта с водой. Санкт-Петербург: Обществ. Толковый тариф или Исследование о развитии промышленности России в связи с ее общим таможенным тарифом 1891 года. Демакова, 1892. Нутрихин А. Жаворонок над полем: Повесть о детстве Дмитрия Ивановича Менделеева. СПбГУП, 2005. Петровская В. Художественные приемы в документалистике: СПб.

Лучшие научные фильмы, которые стоит посмотреть

Они отвечали за зачистки несогласных во времена гражданской войны в стране. Спустя 50 лет ультраправую партию возглавляет один из палачей режима Анвар, известный своими коррупционными махинациями и сложными отношениями со сподвижниками, где террор и сарказм соседствуют в беседе и поведении. Режиссер наблюдает за Анваром, вспоминает историю его преступлений, а затем просит поучаствовать в воссоздании массовых казней в стилистике жанрового кино, которое главный герой так любит, — в первую очередь, вестернов и мюзиклов. Страшный фильм о природе насилия, из-за которого теряешь веру в людей, но приобретаешь веру в кино как в способ рассказать о неописуемом. Эррол Моррис, 2010 Классик американской документалистики снял десятки серьезных историй — «Таблоид» его самая огненная и легкомысленная.

Моррис берется за безумный случай похищения из 70-х, чтобы рассказать о том, как подогретая криминальная история меняет медийные правила игры, вводит новые приемы в желтой прессе и сдвигает акценты на одних и тех же фактах. Молодая американка и бывшая королева красоты в 1977 году похищает мормона Кирка Андерсона — по его словам, с лестницы церковного входа — и увозит в Великобританию, где насилует несколько дней. За похищением следует не только полиция, но и соперничающие британские и американские газеты в стремлении рассказать свою версию истории. Вместе с интервью участников событий, издателей и медийных консультантов «Таблоид» сочится дурацкими заголовками и клише, которыми сопровождают в газетах жареные истории.

Похищение и приключение, королева красоты и мормон, изнасилование и жесткий секс, секта и нервный срыв, Америка и Великобритания меняются местами в газетных вырезках: жонглирование словами скрывает или обнажает подробности сумасбродного детективного сюжета из реальной жизни. Сини Андерсон, 2013 Байопик одной из основательниц девичьего панк-движения Riot Grrrl Кэтлин Ханны — история, что называется, больше чем жизнь. Родившаяся в стандартной американской семье в Портленде, где все указывали ей, что делать, Кэтлин, будучи тинейджером, собрала группу, стала выступать на сцене и дала панк-року долгожданную женскую фигуру — буйную, сильную, творческую и совершенно бескомпромиссную. Шли годы, подпольные зины сменились афишами больших турне, электрогитары — синтезаторами, группа Bikini Kill — проектом Le Tigre.

За это время Кэтлин успела несколько раз перезапустить свою карьеру, выйти замуж и серьезно заболеть. А еще о феминистской волне в современной культуре, у которой есть десятки великих героинь с их нерасказанными историями. Документальный фильм Андерсон объясняет, из каких черт личности берется панк, какую дорогу прошло движение за равноправие в западном обществе и как Кэтлин Ханне и ее соратницам удалось изменить взгляд следующих поколений на самих себя. Эндрю Джареки, 2003 Режиссер Эндрю Джареки начал снимать фильм об известном американском клоуне Дэвиде Фридмане, когда наткнулся на замятую родственниками историю об обвинениях в сексуальных домогательствах: на скамье подсудимых тогда очутились Фридман-старший и один из его сыновей.

Что такое публичный образ преступника, насколько повторяющимся был мотив сексуальных домогательств в семье Фридман, как работала иерархия внутри и как отец и сын выбирали собственных жертв? Джареки анализирует образы Фридманов в медиа и ближнем круге и пытается найти грань между пережитой травмой и нанесенным ущербом, а еще ищет приметы преступления в беззаботных семейных пленках. Аньес Варда, 2002 Классик французской «новой волны» Аньес Варда на восьмом десятке жизни берется за исследование старинной французской культуры собирателей. Эти люди после сельскохозяйственной уборки урожая идут на поля, виноградники и фермы, чтобы собрать остатки руками: для их деятельности даже существуют специальные французские законы.

Фильм о бережном отношении к природе и ее дарам оборачивается потрясающим антропологическим исследованием: Варда очень внимательно вглядывается в лица своих героев. Кто-то занимается этим от нужды, кто-то по политическим убеждениям. Кто-то не видит ничего стыдного в своем занятии, кто-то грезит о лучшей жизни. Аньес Варда собирает чужие портреты так же бережно, как ее герои складывают в корзины картофелины, пшеницу и устрицы.

Осознанная и ответственная бедность, трепетное отношение к земле и местной культуре, теория малых дел в действии — фильм Варда был принят зрителями по всему миру и сопровождался шквалом одобрения от критиков и зрителей. Вторая часть — продолжение этой же истории два года спустя с теми же героями — дополняет первый взгляд режиссера на проблему изобилия, недостатка и недремлющих собирателей крошек и мелочей. Джей: Сделано в Америке» «O. Эзра Эдельман, 2016 Исчерпывающее дополнение историческому сериалу «Американская история преступлений» , в драматическом ключе рассказывающее историю важнейшего судебного процесса в Штатах, когда чернокожий спортсмен и актер остался безнаказанным после убийства жены.

В отличие от сериальной реконструкции «О. Джей: Сделано в Америке» работает с хроникой и контекстом, подробно обрисовывая ситуацию, в которой было так трудно вынести справедливый приговор, а на присяжных оказывалось беспрецедентное давление.

Предлагаем вам посмотреть интересные видео о науке на любую интересующую вас тему. Несмотря на сложность научной тематики, вся информация рассказывается на простом и понятном языке.

Для детей же это отличный способ приобщиться к миру науки и, вполне возможно, выбрать одну из научных профессий.

Много поколений исследователей пытались определить... Большой взрыв - из единой точки образовалось все то, что мы знаем, видим, не знаем и не видим. Великий структурированный хаос возникший из единой точки связан и един по...

Могли бы Вы стать счастливее? А можете ли Вы сами создать характер Вашего ребенка? Разум формирует личность человека. Посмотрев этот фильм, Вы узнаете как это...

Посмотрев этот фильм Вы узнаете секреты чемпиона по запоминанию. Вы увидите как наш рузум познает окружающий мир и как можно... Например, лес воспринимается нами как какое-то нагромождение деревьев разного размера. Оказывается, это...

Как он защищается от опасностей? Что будет, если его лишить каких-то зон и отделов? Почему мы порой странно себя ведем? За четыре серии вы получите ответы на эти и другие вопросы.

А десятки тысяч ученых круглосуточно работают над постижением пока еще не раскрытой тайны этого космического феномена. Познавательный фильм про науку освещает важнейшие исследования в области черных дыр. И рассказывает, могут ли они «поглотить» Землю, да и всю галактику. История путешествия» Этот фильм — пугающий, но очень необходимый всем!

Он показывает красоту Земли и ужасающие последствия разрушений, которые произошли из-за неправильной деятельности человека.

Список лучших научно-популярных фильмов

50 документалок, которые прокачают мозг лучше, чем годы учебы в университете Научно-популярные фильмы, в отличие, например от хроникально-документальных фильмов, сосредотачивают внимание на научной стороне мышления, на достижениях наук и вырабатывают научный подход к жизни.
Наука РФ - официальный сайт Рассказывает кандидат исторических наук, ведущий научный сотрудник отдела Китая Института востоковедения РАН Сергей Дмитриев.

Докуфикшн: научно-популярные фильмы

В качестве причины называют падение престижа науки; отсутствие единой государственной политики в отношении поддержки популяризации научно-технической деятельности; дефицит высококвалифицированных творческих кадров, способных обеспечить достойное качество научно-популярных телепроектов; низкий уровень конкурентоспособности российских передач научной направленности на мировом уровне в целом. Создание научно-познавательного фильма, как и любого другого, невозможно без работы над сценарием. Без чёткой и понятно сформулированной на бумаге идеи будущего фильма, тщательной проработки сюжетных линий приниматься за съёмку картины нельзя. Тем более, что работа над фильмом — коллективное дело и съёмочная группа может трудиться эффективно только тогда, когда понимает, в какую сторону нужно двигаться. В учебном пособии Н. Кириллова «Аудиовизуальные искусства и экранные формы творчества» сказано: «сценарий — это особый род литературы, предназначенный для экранного воспроизведения» [6, c, 5]. Говоря иначе, в его основу должен быть положен литературный текст. Понятно, что в нём найдёт отражение та научная область, которая и станет предметом размышления автора в фильме. Художественная структура сценария состоит из следующих компонентов: замысел, тема, идея, композиция, образ-характер если планируется снять картину в жанре эссе, беседы, интервью. У сценариста возникает замысел на основе изучения отдельного аспекта жизни, представляющего конкретную научную область.

Рабигер в учебном пособии для студентов американских и европейских университетов «Режиссура документального кино» [17, c. Первый этап — поиск темы. Тема — это то, о чём рассказывается в научно-познавательном фильме. Она должна интересовать не только документалиста, но и быть актуальной, ведь не редко на телевидении можно встретить аудиовизуальные работы на одну и ту же тему. Рабигер, пишет, что на данном этапе от автора будущей картины требуется хорошее воображение и интуиция [17, c. Большинство фильмов о Дмитрии Менделееве было выпущено к юбилейной дате. Например, автор документального фильма «Вселенная Менделеева» снял картину по заказу Министерства культуры России к XXI Менделеевскому съезду по общей и прикладной химии, проходившему в сентябре 2019 года в Санкт-Петербурге. Второй этап — сбор информации и раскрытие темы. Чтобы составить, действительно, познавательную и смотрибельную историю, авторы изучают большое количество материалов, отбирают среди них значимые и после их систематизации приступают к созданию сценария.

Источниками информации для документалиста могут служить: Газеты и журналы. В связи с тем, что 2019 год — международный год Периодической таблицы и год 150-летия её открытия — многие материалы средств массовой информации посвящены великому изобретению Д. Менделеева и самой личности учёного. Таким образом, при подготовке сценария авторского документального фильма «Нефтяная цепь» автором настоящей работы были изучены тематические публикации и инфографики о нефтяной отрасли журнала «Дилетант», журнала «Санкт-Петербургский государственный университет» и многие другие издания. Как замечает Рабигер [17, c. Историческими источниками, которые потенциально могут быть использованы авторами исследуемых документальных фильмов при подготовке сценария, могут являться воспоминания, например, записи второй жены А. Менделеевой «Менделеев в жизни» [8], племянницы учёного Н. Капустиной-Губкиной «Из воспоминаний» [4, c. Первым делом документалисты обращаются к биографии героя фильма.

В случае с работой над картиной о Дмитрии Менделееве одним из биографических источников можно назвать книгу А. Беленького «Дмитрий Менделеев» [1, c. Мифы и легенды. Майкл Рабигер пишет, что легенды — это и есть настоящая история [17, c. Каждое поколение трактует мифы по-своему в соответствии с современными событиями. Всем известные легенды, связанные с именем Дмитрия Ивановича: создание водки, изготовление чемоданов, история о сне, где учёный увидел Периодическую систему химических элементов, а также не присуждение Нобелевской премии из-за конфликта с братьями Нобелями. Практически о каждом упоминается в документальных фильмах, входящих в эмпирическую базу исследования. Общественные науки. В процессе работы над сценарием об исторической личности общественными науками можно считать первоисточники, например, работы, созданные Дмитрием Менделеевым.

И что самое удивительное - многие из этих овощных культур выросли не где-нибудь в теплых странах, а в средней полосе России.... Уже сегодня есть люди, которым вживили специально разработанные чипы, и они могут видеть в ультрафиолете и инфракрасном спектре, слышать в ультразвуке, воспринимать магнитные... В особенности, цифровая среда. Сегодня мы не мыслим себя без социальных сетей, мессенджеров, Интернета. Как создать искусственное сердце, перенести человеческий мозг в компьютер, сделать протезы, обладающие собственным интеллектом, а также как вживлять...

Ремонт "дефектных" частей человека, тюнинг генов, генетическое картирование. Уже сегодня в мире живет несколько людей с исправленным генетическим кодом.

Популярные актеры - отец и сын - Алексей и Игорь Огурцовы едут по стране, останавливаясь в местах разрушенных в лихолетье ХХ века святынь. Храмы и монастыри, которые одни наши предки строили, другие разрушали, а нам теперь надо восстановить.

А как иначе?

Изделия не только создаются новыми способами, но и в итоге могут обладать необычными свойствами и функциями. Виртуальная примерка на цифровом манекене ради экономии времени заказчика, элементы одежды, распечатанные на 3D-принтере, использование наночастиц в составе тканей — об этом рассказывают специалисты кафедры художественного моделирования, конструирования и технологий швейных изделий РГУ имени А. Также «Наука» 25 ноября впервые покажет французские познавательные фильмы об изучении синтетической биологии «Биология 2. Этот документальный цикл — своеобразный роуд-муви, так как фильм показывает особенности развития различных экосистем в самых разных местах — от заснеженных канадских лесов до бразильской сельвы, от европейских городов до калифорнийских пляжей. С 20:05 на канале выйдет три фильма. Первый, «Подтолкнуть эволюцию», — о попытках биоинженеров создать новые формы жизни, клетки, полезные для человечества.

Для этого ученые стандартизируют «строительные блоки» жизни, чтобы собрать их вместе в новых комбинациях. В фильме «Эра инженерной жизни» инженеры рассказывают, для чего нужно писать генетический код.

Последние новости:

  • Школьники сняли научно-популярный фильм на выставке-форуме «Россия»
  • Лучшие документальные фильмы
  • ВИДЕО О НАУКЕ
  • Фильмы National Geographic

Документальные фильмы 2024 года: что посмотреть

Этот документальный фильм рассказывает о правильной переработке отходов и способах спасти Землю от тотального загрязнения и токсикации. Враждебная планета 2019 Фото: timeout. Диктор доступным языком объясняет темы о законах выживания и природных процессах. Земля: Один потрясающий день 2017 Фото: fotorelax. Хотя факты нельзя назвать невероятно уникальными, потрясающие картины, их красочность и насыщенность полностью компенсируют этот недостаток. Дикие Филиппины. Скрытые чудеса 2019 Фото: irecommend. Познавательная информация и пестрые оттенки транслируемой картинки захватывают дух!

Аполлон 11 2019 Фото: luxuothailand. Акцент сделан на подготовке к полету, важности каждого члена экипажа, переживаниях и надеждах всех, кто наблюдал за событием или был его частью. Старые загадки Нового Света 2016 Фото: linustechtips. Археолог Андрей Жуков рассказывает о старинных подземных городах и необычных строениях, соорудить которые не под силу даже современной технике. Пластиковый океан 2016 Фото: thehumanion. Этот фильм создан не для того, чтобы поражать красками природы.

О динозаврах и драконах Такой же революцией, но в области компьютерной графики, стал четверть века спустя блокбастер Стивена Спилберга «Парк юрского периода» 1993. Цифровые динозавры продемонстрировали мощь и скорость, недоступную обычным моделям. Успех «Парка юрского периода» подстегнул появление научно-популярных фильмов, использующих современные спецэффекты. В апреле 1999 года канал BBC запустил научно-популярный сериал под названием «Прогулки с динозаврами», где были соединены достижения аниматроники и компьютерной графики. Работой над сериалом руководил Тим Хейнс — продюсер с дипломом зоолога. Результат получился превосходным: давно вымершие животные словно и впрямь вернулись к жизни, и следить за рассказом о них было захватывающе интересно. Первый сериал состоял из шести эпизодов, описывающих различные геологические периоды: триасовый «Новая кровь» , юрский «Время титанов», «Жестокое море» и меловой «Небесный гигант», «Духи ледяного леса, «Гибель династии». В седьмом, «бонусном» эпизоде рассказывалось, как снимался сериал и какие проблемы пришлось решать его создателям. Приглашённые консультанты-палеонтологи признавались, что участие в работе над «Прогулками…» заставило их по-новому взглянуть на свою профессию. До того они лишь обсуждали окаменевшие кости, а теперь потребовалось в подробностях объяснить, как двигались динозавры, как вели себя при встрече с врагами и себе подобными, как размножались и даже, пардон, испражнялись. Оказалось, что на такие элементарные вопросы не так-то просто найти ответ — приходилось подключать научную интуицию и воображение. Сериал был восторженно принят публикой и критикой. Он попал в сотню лучших британских телепрограмм и завоевал несколько премий, включая три «Эмми». И породил целый цикл телесериалов на палеонтологические темы. Так, в 2000 году вышел небольшой сиквел «Баллада о Большом Але». Основой для сюжета послужила история аллозавра, скелет которого отлично сохранился. Многочисленные травмы, переломы рёбер, ног и позвоночника, полученные Алом при жизни, позволили учёным воссоздать его драматичную биографию. По меркам аллозавров он был всего лишь подростком. В 2003 году компания Impossible Pictures Ltd. Мини-сериалы «В стране гигантов» и «Прогулки с морскими чудовищами» сняты в духе полевого экстремального репортажа: в гости к вымершим существам отправился «путешественник во времени», которого сыграл Найджел Марвен — известный английский орнитолог и телеведущий. Марвен выслеживает динозавров и наблюдает за ними, словно виртуальные модели — это реальные животные. Появление в кадре человека меняет отношение к происходящему на экране и даёт лучшее представление о доисторических животных — можно сопоставить размеры и убедиться, что далеко не все динозавры были огромными и ужасными. Новый формат получил развитие: в 2006 году появился минисериал под названием «Доисторический парк», в котором научно-популярная реконструкция превратилась в научную фантастику. Найджел Марвен во главе целой группы зоологов перемещает из прошлого в настоящее представителей вымерших видов: тираннозавра, титанозавра, мамонта, саблезубых кошек и многих других. Через художественную инсценировку создатели сериала преподавали зрителю основы зоопсихологии. Не остались без внимания и другие доисторические эпохи: BBC выпустил минисериалы о вымерших тварях кайнозоя «Прогулки с чудовищами», «Прогулки с пещерным человеком» и палеозоя «Прогулки с монстрами. Жизнь до динозавров». Найджел Марвен — это Николай Дроздов мезозойской эры. Возможности современных спецэффектов позволяют не только «возрождать» к жизни вымерших существ, но и создавать новых. Отличным примером служит многосерийный фильм «Прогулки с монстрами будущего» в оригинале The Future is Wild — официально в цикл «Прогулок» он не входит , снятый в 2003 году по заказу BBC. В основу фильма положены разработки геолога Дугала Диксона, известного своими теориями «альтернативной» эволюции. Каждая из серий посвящена одной из эпох далёкого будущего: через пять миллионов лет, через сто миллионов лет и через двести миллионов лет после нас. В фильме показано, как будут меняться география и климатические условия на планете, но самое интересное — какие новые формы жизни появятся. Хотя специалисты подвергли «Дикий мир будущего» разгромной критике, публике он запомнился. В Японии и Германии были даже открыты тематические парки по фильму.

Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!

Фильм «Кто тебя сделал? В фильме «Кто тебя сделал? Он уже давно размышляет о том, как в будущем люди будут уживаться с роботами — об этом в фильме тоже подробно рассказывается. Вам будет интересно: Как выглядели самые первые роботы? Генезис 2. Также мы уже много раз упоминали о том, что исследователи хотят использовать найденные останки, чтобы создать клона древнего мамонта и возродить вымерший вид животных. Многим может показаться, что это всего лишь громкие слова. Кадр из фильма «Генезис 2. Однажды ученые нашли останки мамонта с живыми клетками и отправили в южнокорейскую лабораторию по клонированию животных. Интересно, что произошло потом?

Лекции о науке

Серия научно-популярных программ российского телеканала Наука 2.0 о тайнах работы сложнейшего органа в человеческом теле — мозга. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Проект «Большой скачок» — научно-популярная познавательная линейка о достижениях российской и мировой науки, цель которой — рассказать в интересной и доступной форме о вещах и явлениях, которые. Один из тех фильмов, в которых наука и метафизический мир встречаются лицом к лицу. Одним из грандиозных и действительно познавательных документальных фильмов, выпущенных компанией BBC, является фильм “Тайны Тихого океана”.

Сила Луны, суперконтиненты и загадочная научная станция: майские премьеры на «Науке»

Научно-популярные фильмы, в отличие, например от хроникально-документальных фильмов, сосредотачивают внимание на научной стороне мышления, на достижениях наук и вырабатывают научный подход к жизни. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов. В праздничные выходные канал «Наука» покажет новые познавательные фильмы из циклов «Что будет, если» и «Большой скачок», а также документальную ленту «Сила Луны».

Научно-популярное видео

Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Научно-популярные фильмы" в нашем онлайн-кинотеатре. Научно-популярные фильмы. Видео о достижениях науки и техники. Смотрите познавательные фильмы обо всём на свете через приложение МТС ТВ и не платите за мобильный трафик в сети МТС. 100+ документальных фильмов про НАУКУ в хорошем HD качестве онлайн. Заходи на сайт узнавай про интересные научные открытия.

Главные документальные фильмы 2023 года: самые интересные картины с фестиваля «Докер»

#научно-познавательные фильмы Создатели сериала «Научный прорыв» намерены исправить несправедливость и рассказать о том, что происходит в этой сфере прямо сейчас.
Познавательное кино В фильме много научных и математических фактов, при этом изложение очень легкое, а сам фильм визуально привлекательный.

Научно-популярные фильмы смотреть онлайн

Историк Марьяна Скуратовская Узнать больше Подпишитесь на ежемесячную рассылку новостей и событий российской науки! Самые интересные проекты, открытия и исследования, а также информация о конкурсах и мероприятиях в вузах и научных центрах России в одном удобном формате. Будьте в курсе событий Десятилетия науки и технологий!

Весь ролик пронизан этой "глубочайшей" мыслью. И он то как раз знает как "всё на самом то деле". Интервью с учеными делали, видимо, заранее и по разным вопросам. Нарезали и вставили в цикл частей передач. Не всегда нарезки логичны и последовательны получились, но да это то как раз и навевает загадочности и тайны... Кстати, так можно определить настоящих ученых от псевдоученых фриков: ученые всегда аккуратны и осторожны в своих выводах, поэтому в их фразах часто можно услышать такие слова как "предположительно", "мы не знаем, но есть гипотеза", "по моему мнению" и др. Фрики же нас поучают и рассказывают "как на самом деле", со снисходительностью и спокойной твёрдой уверенностью. Вот только несколько перлов Сергея Савельева из этого видео: - "На самом деле мы отличаемся от животных только одним - можем поделиться пищей.

Нутрихин написал повесть о детстве учёного «Жаворонок над полем» [14, c. Третий этап — проверка избранной темы. Майкл Рабигер [17, c. Чувствую ли я сильную эмоциональную связь с этой темой? Способен ли я здраво судить об избранном предмете?

Хочу ли я узнать нечто новое о данной теме? О чём большинству людей уже известно? О чём я и большинство людей действительно хотели бы узнать? В художественно-публицистическом жанре например, если задуман телевизионный очерк особое внимание придаётся драматическому конфликту [6, c. Как поясняет Н.

Кириллова, «это отражение в сюжете реальных жизненных противоречий, столкновений различных нравственных позиций, внешних и внутренних конфликтов» [6, c, 52]. Трусевич акцентирует внимание на том, что в современных условиях, когда рейтинг телевизионному каналу обеспечивает высокий интерес к медиаконтенту, сценаристу нужно ориентироваться на запрос целевой аудитории. Автор при планировании работы должен учитывать возраст зрителя, уровень образования, активность и прочие факторы, ведь «целевая аудитория существенно влияет на режиссёрские и драматургические методы организации материала» [18, c. Драматургия неигрового фильма — в советское время научно-познавательные киноленты были лишены любых намёков на игровое начало — непосредственно связана с реальностью, вследствие чего «реальность как драматургический элемент является первичной по отношению к авторскому видению» [18, c. Маслова определяет драматургию, как авторское отношение к изображаемому, которое воплощается во всей образной системе сценария и фильма, прежде всего в характерах героев, в развитии сюжета, во всех его элементах [7, c.

Простыми словами, это умение автора визуального продукта вызвать интерес зрителя, а затем захватить и удержать его внимание. В отличие от игровой картины, драматургия документалистики — это тот набор фактов, который создан самой жизнью [16, c. Идея — это авторская концепция, основная мысль, воплощённая в образах. Именно её развитию подчиняются все составляющие фильма. Рабочая концепция или гипотеза, которая направлена на реализацию авторской идеи, заключается в развитии конфликта или противоречия.

Важную роль в сценарии играют деталь, авторская ремарка и прочие элементы. Нужно сказать, что художественная структура сценария зависит от многих составляющих: личности драматурга, жанра фильма, стилевого направления, эпохи, времени создания произведения. В целом же, о чём бы ни собирался рассказать автор сценария зрителю, он должен помнить об общих требованиях к современному фильму: зрелищность, пластическая выразительность. Несмотря на существующие ограничения, автор сценария во всём остальном волен творчески переосмыслять действительность. Безусловно, если это не противоречит той научной концепции, которую он собирается освещать в фильме.

Об этом пишет Б. Гаймакова, создавшая учебное пособие «Основы редактирования телепередач» [2, c. Предположим, возник замысел фильма-гипотезы, посвященного истории: «авторская точка зрения, личный взгляд на события выражаются здесь через отбор и компоновку фактов и документов, через подчинение их сюжету сценария. Заметим, что сюжет и фабула сценария научно-познавательного фильма такие же, как и для игрового: экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Документальный материал и авторская интерпретация его должны находиться в органическом единстве» [2, c.

Для подтверждения выдвинутой гипотезы «автор может непосредственно вторгаться в сюжет, высказывать своё отношение к происходящему» [2, c. До знакомства с фильмом зритель уже располагает определённым запасом знаний и сведений. Поэтому авторы проводят соответствующий отбор информации и выстраивают факты в сценарии таким образом, чтобы соотношение новой и общеизвестной информации было пропорциональным. Таким образом, работая над драматургией фильма, перед сценаристом стоит задача — очаровать зрителя так, чтобы он смог отвлечься от сторонних мыслей и переживаний [5, c. Важно, чтобы зритель получил удовольствие от такого фильма: «Только в том случае, если каждый кадр удовлетворяет познавательную потребность зрителя, если повествование выстроено драматургически точно, осмысленно и образно, зритель включается эмоционально в происходящее на экране, идентифицируя себя невольно с его автором, и получает от восприятия истинное эстетическое и познавательное удовольствие» [15, c.

Среди учёных и исследователей не существует общих подходов к интерпретации понятия «научно-познавательный фильм». Вместе с тем, раскрывая его содержательное наполнение, они говорят практически об одном и том же.

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс.

Где смотреть документальные фильмы: десять познавательных телеканалов обо всём

5 научно-популярных фильмов, которые стоит посмотреть | Пикабу В научно-популярных фильмах простым и доступным для большей части зрителей языком рассказывается о разных открытиях и достижениях.
Самые свежие и актуальные видео новости из мира науки | В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «научно-познавательные фильмы».
Лучшие научные фильмы, которые стоит посмотреть Предлагаем вашему вниманию подборку одних из лучших научно-познавательные фильмов, снятых за последние годы в мире.
Лучшие научные фильмы, которые стоит посмотреть Новый фильм из научно-популярного познавательного цикла о достижениях российской и мировой науки «Большой скачок» о том, как создается одежда будущего, выйдет 25 ноября на телеканале «Наука».
Научно-популярные » Документальные фильмы онлайн смотреть бесплатно Здесь вы можете смотреть познавательные каналы в прямом эфире, в хорошем качестве и абсолютно бесплатно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий