Новости композиция речи

Без источника новость обесценивается Если новостью является мнение, дать его в лиде кратко косвенной речью, а во втором абзаце полностью и в кавычках Дать краткую характеристику.

Построение и виды публичной речи, ее особенности

Композиция выступления 0.00 из 5.00 0 оценок. Искусство композиции предполагает динамику смены в речи различных “точек зрения” (т. е. внешних и внутренних, объективных и субъективных, пространственных и временных. Новости Новости. Работа по проекту «Медиа-студия «Звучащая книга» продолжается. Приглашаем участников проекта и всех желающих на мастер-класс по ораторскому искусству «Структ.

Николаев А. И. Основы литературоведения

Композиция речи состоит из начала речи, вступления, главной части (Содержание) и конца речи. Без источника новость обесценивается Если новостью является мнение, дать его в лиде кратко косвенной речью, а во втором абзаце полностью и в кавычках Дать краткую характеристику. Он обязан разбираться в видах публичной речи и ее особенностях, уметь выстраивать композицию и использовать известные приемы. Речь идет также об исчерпывающем перечне закупок, под которыми заказчики пытаются завуалировать услуги по освещению своей деятельности. На наш взгляд, композиция публичной политической речи, представленная в работе Е. Н. Зарецкой, наиболее чётко и полно отражает выступление говорящего.

Построение и виды публичной речи, ее особенности

Композиция публичного выступления Композиция речи – это построение выступления, соотношение его отдельных частей. Анализ речевой композиции предполагает интерес к принципам построенности речи. Главная» Новости» Что такое композиция выступления.

Композиция речи

Она может включать цитаты, статистику, комментарии экспертов и другую информацию, которая помогает читателю лучше понять суть события или темы. Заключение Заключение новостной заметки обычно содержит краткое подведение итогов и заключение. Оно может также содержать предположения о будущих развитиях событий или призывы к действию. Заключение должно быть лаконичным и завершающим, чтобы закрепить основные идеи новости в уме читателя. Все эти элементы композиции вместе помогают создать логическую и последовательную структуру новостной заметки, делая ее более понятной и удобной для чтения. Принципы построения композиции новостной заметки При построении композиции новостной заметки следует придерживаться нескольких принципов, чтобы сделать ее логичной, последовательной и удобной для чтения: Пирамида обратного порядка Один из основных принципов построения композиции новостной заметки — использование пирамиды обратного порядка. Это означает, что самая важная информация должна быть представлена в начале заметки, а менее значимые детали — в конце. Такой подход позволяет привлечь внимание читателя сразу и дать ему основную информацию, даже если он не будет читать заметку до конца. Краткость и ясность Новостная заметка должна быть краткой и ясной. Используйте простой и понятный язык, избегайте сложных и запутанных предложений.

Старайтесь передать основную информацию в нескольких предложениях, чтобы читатель мог быстро понять суть события или темы. Логическая структура Композиция новостной заметки должна иметь логическую структуру. Разделите информацию на параграфы или абзацы, каждый из которых будет содержать отдельный аспект или факт. Используйте заголовки и подзаголовки, чтобы помочь читателю ориентироваться в тексте и быстро найти нужную информацию. Последовательность событий Если новостная заметка описывает последовательность событий, важно представить их в хронологическом порядке. Начните с самого раннего события и продолжайте до последнего.

Закон тождества — всякая мысль в процессе рассуждения должна быть тождественна неизменна самой себе, то есть иметь устойчивое основание. Закон непротиворечия — два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными, истинно только одно из них. Закон достаточного основания — всякая мысль признается истинной, если она имеет достаточное основание, то есть должна быть достаточно обоснованной. Закон исключенного третьего — утверждение и его отрицание не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными. Задача оратора — умело расположить все композиционные компоненты, чтобы своим выступлением оказать желаемое воздействие на аудиторию.

Для достижения этой цели действие заключения особенно убедительно. Заключение запоминается слушателю больше всего…. В заключении усиливается и сгущается основная мысль речи» [3, с. Однако лингвисты, полагая, что такая структура речи не даёт полного и чёткого представления о ходе публичного выступления говорящего, пытаются развернуть такую композицию, показать, из каких ещё компонентов и композиционно-речевых форм состоит каждый компонент композиции речи. Так, Н. Кохтев выделил во введении такой компонент композиции речи как начало речи, отметив, что «политическая речь начинается с этикетных формул, «зацепляющих» крючков, для привлечения слушателей» [2, с. Анализ — это мысленное расчленение объектов на их составные части, мысленное выделение в них отдельных признаков. Синтез — это мысленное соединение в целое частей объекта, его признаков. Сравнение — это мысленное установление сходства и различия предметов по существенным и несущественным признакам. Обобщение — это мысленное объединение отдельных предметов в некоторое понятие. Интересной, представляется главная часть композиции публичной политической речи по П.

В сложном плане выделяют также вступление, главную часть, заключение. Микротемный план — предельная детализация отдельных вопросов. Иногда говорят, что план сковывает оратора, снижает его творческое начало и не дает простора для импровизации. Возможно, что в такой критике есть доля истины. Импровизация — Божий дар, и ею владеет не каждый. Многие ораторы, составив план речи, полного текста не составляют, импровизируют его, и в этих случаях план помогает им: он как ведет оратора, не дает ему сбиться с намеченного пути или пропустить что-либо важное. Составные элементы композиции. Начало, развертывание и завершение речи После написания плана оратору необходимо поработать над построением отдельных частей своей речи. Наиболее распространённой структурой устного выступления с античных времен считается трехчастная, включающая в себя следующие элементы: вступление, главную часть, заключение. Развернутая композиция включает до вступления начало речи, введение. От того, как оратор начал говорить, насколько ему удалось заинтересовать аудиторию, во многом зависит успех выступления. Начало речи может открываться специальными оборотами, которые превратились в своеобразные клише — ораторские этикетные формулы. Это может быть обращение, приветствие, представление, изъявление радости: Уважаемые коллеги…, я рад счастливой возможности выступить перед вами… Вступление несет чрезвычайно важную нагрузку: « Доброе начало — полдела». Оно должно задать атмосферу взаимной заинтересованности оратора и слушателей, обеспечить их расположенность друг к другу и настроить аудиторию к доверительному и благожелательному или, во всяком случае, заинтересованному восприятию той информации, которую должен сообщить говорящий. Слушатели бывают по-разному настроены перед началом речи, так как руководствуются разными мотивами: интерес к теме, обязанность присутствия и т. Во вступлении подчеркивается актуальность темы, значение её для данной аудитории, формулируется цель выступления, кратко излагается теория вопроса. Перед вступлением ораторской речи стоит важная психологическая задача — подготовить слушателей к восприятию данной темы. Значимость вводной части речи была известна еще с древности: «Предисловие есть начало речи — то же, что в поэтическом тексте пролог, а игре на флейте — прелюдия. Она как бы прокладывает путь для последующего». Опытные ораторы рекомендуют начинать выступление с интересного примера, пословицы и поговорки, крылатого выражения, юмористического замечания. Кони писал, что первые слова лектора должны быть просты, доступны, понятны и интересны должны привлечь, зацепить внимание. Этих зацепляющих «крючков» - вступлений может быть очень много. Существует ряд приемов проблемный вопрос, прием апелляции к непосредственным интересам аудитории, обращение к личности оратора, апелляция к авторитетам, к официальным источникам информации; игровая ситуация, юмористическое замечание, исторический анекдот. Когда лектор ощутил, что контакт с аудиторией налажен и её внимание устремлено на него предмет речи , он должен перейти к центральному этапу своего выступления — к основной части. Главная часть — самая большая по длительности часть публичного выступления. Перед выступающим стоит очень важная задача — не только привлечь внимание слушателей, но и сохранить его до конца речи. Главная часть — наиболее ответственная в ораторском выступлении. В ней излагается основной материал, последовательно разъясняются выдвинутые положения, доказывается их правильность, слушатели подводятся к необходимым выводам. В качестве элементов основной части выступают изложение и аргументация. В главной части формулируется основная мысль речи. Она может быть дана в начале главной части или в конце выступления.

Построение и виды публичной речи, ее особенности

Подробнее обо всем этом мы поговорим в главе «Художественная речь». Сейчас хотелось бы обратить внимание на то, что анализ речевой композиции не сводится к описанию приемов. Как и везде при анализе композиции, исследователь должен обращать внимание на проблему взаимосвязи элементов, на их взаимообусловленность.

Текст может быть связан с другими текстами и информацией «различных семиотических систем» [2, с. Пользователь провоцируется к нелинейному восприятию информации. Но достаточно ли этих внешних, связанных с техническими свойствами Интернета, особенностей текста в онлайн-изданиях для того, чтобы они полностью изменили традиционные модели восприятия новостной информации? Известно, что гипертекстуальность и мультимодальность не являются абсолютно новыми явлениями.

Они существуют и в печатных СМИ. Современную прессу невозможно представить себе без фотоматериалов, а интегрирование визуальной информации в текст, особенно типичное для бульварной прессы, получает все большее распространение. Несомненно, в электронных СМИ гипертекстуальность и мульти-модальность реализуются иначе и имеют возможность в большей степени повлиять на структуру и содержание текста. С другой стороны, «новые СМИ» возникли на базе «старых», и существует определенная инерция в отношении структурно-семантических особенностей, в частности в использовании традиционных форм публицистического жанра. Информационный текст в общей структуре издания. Тематическое и жанровое распределение Для восприятия публицистического текста важно не только понимание его внутренней формальной и содержательной структуры, но и его место в общей структуре издания, его расположение и соотношение с другими текстами и другим информационным материалом.

Читатель печатных СМИ, прежде всего качественной прессы, привыкает к определенной структуре издания: газета разделена на традиционные тематические рубрики, кроме того, в каждой рубрике имеется стандартное расположение текстов по жанрам. Главным образом это касается первых страниц, сообщающих основные новости и комментарии к ним: как уже упоминалось, на первой странице располагаются информационные тексты, далее следуют комментарии. Стандартным по форме является и любой выпуск радио- или теленовостей [1, с. Стандартное расположение информации на странице характерно и для электронных средств массовой коммуникации. Здесь тоже важна привычка пользователя к типичному расположению текстов, видео- и фотоматериалов, что позволяет ему легче ориентироваться и находить интересующую его информацию. Интернет-издания, в отличие от печатных, в силу технических особенностей имеют больше возможностей для организации материалов по разным критериям: не только по темам и жанрам, но и по времени появления материала и его популярности, причем возможна перегруппировка по разным критериям в зависимости от желания читателя.

Тем не менее лишь некоторые критерии оказываются основными и характерными для большинства изданий, другие же оказываются на периферии. Временной критерий становится главенствующим для организации домашней страницы издания, здесь расположены, как правило, самые новые материалы, возможно, учитывается и мнение редакции о важности материала. Информационные материалы располагаются в центральной части страницы, но не в виде полных текстов, а в виде начальных блоков, представляющих собой обычно фото или видео, заголовок, лид, иногда первые строки статьи. Эти начальные блоки составляют вертикальную полосу. Таким образом, на странице помещается довольно большое количество информации, о которой пользователь может получить начальное представление, сориентироваться и сделать выбор. От каждого начального блока можно перейти к тексту или текстам, видео или фото.

Другим ведущим критерием, ориентирующим пользователя в информации электронных изданий, является распределение их по тематическим рубрикам, обычно не отличающимся от рубрик печатных СМИ, например: в Spiegel Online: Politik, Wirtschaft, Panorama, Sport, Kultur u. Названия можно увидеть сразу на верхней горизонтальной панели. Кроме того, после основных новостей на домашней странице еще раз следуют названия рубрик и соответствующие начальные блоки. Тематически рубрики могут пересекаться, поэтому один и тот же начальный блок может оказаться на разных тематических страницах в окружении различных материалов. Жанровая принадлежность текста не является явно выраженным организующим критерием для электронных изданий. Наиболее последовательно разделение текстов по жанрам наблюдается в FAZ.

Focus Online не учитывает критерий жанровой принадлежности. То же можно наблюдать на сайтах бульварной прессы, например, Bild.

Без чего то уже мёртвая, правда без ног инвалид. Принято ещё делить вступление на зачин и собственно вступление, заключение на заключение и концовку. Каждое из названных выполняет определённую функцию. Зачин имеет цель завладеть вниманием или захватить.

Я насчитал более 50 способов это сделать риторическим вопросом, восклицанием, утверждением, историей, примером, стихотворной строкой, пародоксальной ситуацией.... Ученикам я советую, когда нет в голове ничего, легче всего использовать восклицание по теме ,утверждение, риторический вопрос. Вообще нужно искать и накапливать удивительные высказывания, притчи....

Основными логическими приемами формирования понятий являются анализ, синтез, сравнение, обобщение. Анализ — мысленное расчленение объектов, предметов на составные части. Синтез — соединение в целое частей объекта. Сравнение — это мысленное установление сходства или различия предметов. Обобщение — это объединение отдельных предметов в некотором понятии.

Важное значение при подготовке речей имеет соблюдение законов логики. Перечислим основные законы логики: закон тождества, закон непротиворечия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания. Закон тождества формулируется следующим образом: «Любая мысль в процессе данного рассуждения должна сохранять одно и то же содержание или смысл, сколько бы раз она ни повторялась, то есть в данном рассуждении споре, дискуссии каждое понятие должно употребляться в одном и том же смысле. Закон противоречия непротиворечия гласит: «Два противоположных высказывания об одном и том же предмете в одно и то же время, в одном и том же отношении не могут быть одновременно истинными». Закон исключенного третьего формулируется так: «Из двух противоречащих суждений одно должно быть истинным, другое ложным, а третьего не дано. Закон достаточного основания опирается на аргументированность речи: «Любая мысль должна быть обоснована другими мыслями, истинность которых доказана ранее». В ораторской речи для убеждения слушателей используются аргументы-доводы в обоснование каких-либо положений. Аргументы делятся на два вида: 1.

Аргументы к существу дела. Аргументы к человеку: аргумент к авторитету, аргумент к публике, аргумент к личности, аргумент к тщеславию, аргумент к жалости… Цель привлечения таких аргументов — воздействовать на слушателя эмоционально. Конец речи, или заключение является важной композиционной частью любого выступления. Убедительное и яркое заключение запоминается слушателям, оставляет хорошее впечатление. Неудачное заключение губит порой неплохую речь. Вы, наверняка, были свидетелями, как выступающий, не уложившись в регламент, просто обрывает выступление, не произносит заключительных слов. Некоторые ораторы в конце речи приносят извинения за то, что у них не было достаточно времени на подготовку. Этого делать не следует.

Кони, — должен закруглить её, то есть связать с началом; конец — разрешение всей речи …Он должен быть таким, чтобы слушатели поняли, что дальше говорить нечего». Основные задачи заключительной части выступления можно определить следующим образом: 1 суммировать и подытожить материал, изложенный в лекции суммирующее заключение. Говорящему следовало вернуться к важнейшим положениям основной части и построить заключение как напоминание о них. Апеллирующее заключение — способ «эмоционально покинуть речевую ситуацию». Такое заключение предполагает прямое обращение к чувствам слушателей. Часто оно используется в практике адвокатских речей. Типологизирующее заключение — это заключение, которое ставит сообщение в перспективу, то есть оно дает слушателям ещё один шанс понять сообщение, углубить представление о предмете, показать его с новой неожиданной стороны, прогнозировать результаты сообщения. Заключение должно быть сжатым, кратким.

Оно подготавливается всем предыдущим изложением. В его частях не должно быть противоречий с основной частью, стилистических диссонансов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий