Балет Игоря Моисеева приедет на гастроли в Астрахань 19, 20 и 21 октября. Смотрите видео канала Балет Игоря Моисеева (23762751) на RUTUBE. Здесь вы можете посмотреть онлайн все 6 видео в хорошем качестве без регистрации и совершенно бесплатно. Афиша концертов Балет Игоря Моисеева в Москве, Петербурге и других городах России. Фото: РИА Новости. С первой зарплаты купил чайник. Заниматься балетом Игорь Моисеев начал случайно. Только в 14 лет. Причиной, согласно семейной легенде, стала уличная драка, в которой был замешан подросток. Блистательно выступил в этом концерте и солист Государственного ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева Олег Чернасов. Танцовщик вынужден был выступать в одиночестве – в полном составе ансамбль уже давно не собирается.
Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева
Балет Игоря Моисеева – Watch videos online on My World. Забронировать и купить билеты на концерт Балет Игоря Моисеева без наценки, по ценам организатора, можно онлайн и по телефону +7 (495) 739 55 99 Доставка по Москве. В драмтеатре 15 и 16 января Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева представит концертную программу «Зимняя фантазия». Афиша и билеты на балет Игоря Моисеева.
Балет Игоря Моисеева показал в Железногорске юбилейную программу
Не человек - эпоха, история! Показать работу корабельных механизмов руками и ногами? Тридцать человек двигаются как один! За свою жизнь Игорь Александрович поставил более 300 номеров и каждый из них с изюминкой. В праздничную программу вошли ранние шедевры мастера. Одни поражают юмором, как хореографическая картина «Воскресение», другие завораживающим хореографическим рисунком «Партизаны», «Сюита старинных русских танцев» и синхронными, отлаженными, словно швейцарский часовой механизм, движениями «Машинное отделение» из сюиты «На корабле» , или оригинальностью задумки нанайский танец «Борьба малышей , когда зритель весь номер думает: «ну как же это сделано?!
Девять месяцев в году из 12 танцовщики ансамбля проводили на гастролях, приводя в восторг публику своим искусством «интернациональным по форме и советским по содержанию». В номере «Партизаны» танцовщики удивляют зрителей плавным ходом. Наверное, едут на специальных досках? Перекрывая один путь, она, порой, открывает еще более широкую дорогу. Игорь Моисеев в танцы попал, можно сказать, случайно.
В послереволюционные голодные годы отец отдал его в хореографический техникум. Плата за обучение была вполне по карману - два полена! Моисеев - человек удивительной биографии. Сын дворянина, адвоката и французской модистки. Говорить по-французски он научился раньше, чем по-русски.
Эти знания передаются из поколения в поколение, стремимся сохранить наследие, которое Игорь Александрович нам оставил», — отмечает заслуженный артист России, солист Государственного академического ансамбля народного танца им. Игоря Моисеева Александр Тихонов. Видео: vk.
Если шпагат, то обязательно до пола и с улыбкой на лице. Все костюмы до мелочей передают детали традиционной одежды. Здесь учат, что все должно быть идеально — всегда!
Кисти и стопы солистов ансамбля помнят тысячи мельчайших движений.
После зажигательного русского танца «Лето» свое мастерство продемонстрировали исполнители калмыцкого танца, который сам Игорь Моисеев считал одним из сложнейших в репертуаре ансамбля. Благодаря музыке Микиса Теодоракиса греческий танец «Сиртаки» стал таким же узнаваемым в России, как родная «Калинка», но так танцевать его, как это делают моисеевцы, наверное, не умеют даже сами греки. Так же, как и у аргентинских пастухов вряд ли получится столь зрелищным их знаменитый танец «Гаучо». Зато хореографическая картина «На катке» — вне времени, географии и этнографии. Каждый, кто хоть раз вставал на коньки и испытывал восторг от скольжения по льду, музыки и радости бытия, еще раз переживет эти эмоции вместе с артистами, создавшими на сценическом паркете настоящую ледовую феерию. Такая же феерия, но уже мистическая развернулась перед зрителями во втором отделении. Одноактный балет «Ночь на Лысой горе» создан по мотивам произведений Николая Гоголя, либретто написано самим Игорем Моисеевым. Зрелище завораживает скульптурной пластикой, акробатической сложностью, стремительным темпом исполнения, это действительно настоящий шабаш — пиршество движения, энергии, эмоций.
Музыка М. Хореография Игоря Моисеева 9. Сюита мексиканских танцев «Сапатео», «Авалюлько». Хореография Игоря Моисеева 10. Арагонская хота.
Глинки, обработка Н. Хореография Игоря Моисеева 11. Танец аргентинских пастухов «Гаучо». Музыка Н. Хореография Игоря Моисеева 12.
Нанайская народная игра «Борьба двух малышей». Хореография Игоря Моисеева 13. Фрагмент флотской сюиты «День на корабле» - «Яблочко». Информируем о необходимости использования средств индивидуальной защиты маски, респираторы и перчатки в течение всего времени пребывания на территории проведения концертов.
Балет Игоря Моисеева. Танцы народов мира
Ранее сообщалось , что дипломаты решают вопрос о гастролях в Японии труппы МХТ им. Чехова под руководством Константина Хабенского ».
Предваряла путешествие поездка в Таджикистан для участия в работе жюри молодого фольклорного фестиваля. Она оставила глубокий след в жизни Игоря Александровича. Его потрясли самородки, которые так ярко, темпераментно исполняли национальные танцы. Очаровали таджики — тем, насколько разнообразно, живо и понятно движения выражали их мысли. Он понял, что содержание — первое и главное условие его искусства — подвластно народному танцу. В 1936-м в Москве проходил Фестиваль народного творчества, где Моисеев отвечал за секцию хореографии. Он поставил номера тех исполнителей, с которыми познакомился, путешествуя по республикам Советского Союза.
Ансамбля еще не было, но ясная идея уже родилась. Теперь надо было преодолеть преграды, которые неизменно возникают перед первопроходцами. Но все-таки многие были против, говорили, что пляски танцоров не для сцены, скорее для завалинки. Игоря Александровича, наверное, это обижало — он, воспитанный на школе Большого театра, считал сцену местом священным, где все должно быть красиво. Да и исполнителей мечтал воспитать не танцорами, которые пляшут на свадьбе, на полянке, на лужайке, а мастерами, танцовщиками-актерами. В 1943-м, в разгар войны, он открывает при ансамбле первую в мире государственную профессиональную Школу-студию народного танца — во имя будущего! В чем все-таки суть его конфликта с руководством театра? Он еще не достиг тридцатилетия, когда поставил несколько балетов: зрители любили его «Саламбо», а «Три толстяка» пользовались огромным успехом не только у детворы.
Он рвался к постановочной работе, она манила его. Ведь Моисеева воспитали новаторы: его кумиром был Касьян Голейзовский, педагогом — Александр Горский, оба — реформаторы. Солист Игорь Моисеев выступал против консерватизма и балетной рутины, боролся за права молодых, его вел по жизни вольный ветер перемен. Этим он мешал, ставить ему больше не доверяли. В театре ему стало неинтересно. Столь долгий спектакль продержался в репертуаре совсем недолго. Сюжет о непростых событиях из давней истории Римской республики подсказал Хачатуряну Игорь Моисеев. Он же уговорил композитора поехать в Италию, по стране они колесили полтора месяца — придумывали историю для балета, обсуждали музыку и впитывали впечатления: Колизей и античные мозаики, Аппиева дорога и старинные барельефы.
Дружил, как сам говорил, избирательно. Два близких, преданных друга — Ираклий Андроников и Сергей Смирнов, автор «Брестской крепости» и путевых заметок. Когда друзья ушли, наступило время, которое он называл интеллектуальным одиночеством. На закате жизни его другом стал пианист Николай Петров. Игорь Александрович ценил людей, с которыми «было о чем поговорить». На гастролях в Бангалоре, на юге Индии, мы страшно удивились — Хозяин не приходил на репетиции, появлялся только на концертах. Все время он проводил в беседах со Святославом Рерихом. Интересовали его взгляды, да и сам он в ранней юности увлекался теософскими идеями.
Очень переживал. Его часто можно было встретить в бильярдном клубе ЦДРИ. Все изменилось в зрелые годы, когда рядом появилась Ирина Алексеевна Моисеева — муза, любимая женщина, супруга, помощница.
Это не народный танец, к которому добавлены трюки и яркие костюмы. В постановках Игоря Александровича точная хореография, сделанная по театральным канонам. А театр он знал блестяще. Изучил систему Станиславского, освоил методы Вахтангова, проштудировал историю искусства, сотрудничал с драматическими труппами, а спектакли студии Рубена Симонова с танцами Моисеева в конце 20-х, почти столетие назад, пользовались невероятной популярностью.
Каждый танец у Моисеева — спектакль. По сути, ансамбль — театр, к этому изначально и стремился Игорь Александрович, но привычное название менять не захотел. Он создал новый жанр народно-сценического танца, не имеющий аналогов в мире. Это великое культурное завоевание ХХ столетия. Это — сложно, ответственность огромная. Очень волновался. Первый визит в Америку — 1958-й, второй уже в 1961-м.
Успех оглушительный! На гастролях в Ливане они впервые увидели, что такое дискотека. Там у Моисеева созрела идея номера, основанного на культуре рок-н-ролла, и он провел несколько репетиций. Но как показать рок-н-ролл в Советском Союзе? Понятно, что обвинят в тлетворном влиянии Запада. Тогда он назвал танец пародией «Назад к обезьяне». Первый концерт моисеевцев, который я увидела, включал «Рок-н-ролл» и «Гаучо» — как блестяще они танцевали, как тонко чувствовали, и это передавалось зрителям.
Я поняла, что хочу работать только в этом ансамбле. Когда Моисееву было уже много лет, мы начали просить его возобновить рок-н-ролл. Он не согласился: сейчас бальные пары великолепно танцуют рок-н-ролл, и наша пародия не будет интересна. Он и не предполагал, что мы сможем сделать рок-н-ролл не как пародию. Сегодня этот номер имеет большой успех. Понятно, что за границей нас сопровождали «искусствоведы в штатском», но Моисеев всегда отстаивал интересы ансамбля, объяснял, что мы не можем чувствовать себя замкнутыми в клетке. Он добивался разрешения общаться с местной публикой.
Ансамбль везде принимали на высшем уровне. А во время первых гастролей в США, в 1958 году, состоялся прием в Голливуде, на котором присутствовали самые известные актеры, где галантный Игорь Александрович танцевал с Элизабет Тейлор. Вроде спектакль не похож на моисеевский, но он сделан на основе его школы и видно, что поставлен именно для нашей труппы, рассчитан на ее возможности, в нем — сюжетные истории, связанные с «королем танцев». Это абсолютно моисеевский подход. Интересный, самобытный адыгский танец «Тляпатет» поставил Аслан Хаджаев, руководитель ансамбля народного танца «Нальмэс». В репертуаре появились такие танцы, как сербский, македонский, болгарский, два корейских. И все-таки наша основа — моисеевское наследие, им мы сохраняем историю ансамбля.
Забыть великое прошлое — значит спуститься вниз и идти в никуда. Предваряла путешествие поездка в Таджикистан для участия в работе жюри молодого фольклорного фестиваля.
Это натура с самой жизни, когда в ней нет преград для радости и счастья.
Программа концерта включает в себя произведения, которые являются визитной карточкой коллектива, а также новые захватывающие хореографические номера. Русский танец «Лето». Обработка С.
Гальперина, В. Хореография Игоря Моисеева 2. Венгерский танец «Понтозоо».
Хореография Игоря Моисеева 3. Эстонский танец «Полька через ножку». Хореография Игоря Моисеева 4.
Сюита молдавских танцев «Хора», «Чиокырлия», «Жок». Обработка Д. Хореография Игоря Моисеева 5.
Корейский танец «Санчонга».
Балет Игоря Моисеева украсил программу Международного Рождественского фестиваля искусств
В этот весенний день, примите от Государственного академического ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева самые искренние поздравления с женским праздником – 8 марта! Почувствовать разные характеры танца и увидеть лучшее из коллекции Ансамбля Игоря Моисеева в этом сезоне можно будет не только в Москве – в октябре коллектив выступит в Астрахани и Петербурге, а 6 и 7 декабря моисеевцы примут участие в "Рождественском. Балет Балет Игоря Моисеева пройдет 17 февраля в 19:00 на площадке Храм Христа Спасителя Зал Церковных Соборов по адресу, ул. Волхонка, 15.
Мастера национального танца: в драмтеатре выступит Государственный ансамбль Игоря Моисеева
В послереволюционные голодные годы отец отдал его в хореографический техникум. Плата за обучение была вполне по карману - два полена! Моисеев - человек удивительной биографии. Сын дворянина, адвоката и французской модистки. Говорить по-французски он научился раньше, чем по-русски. В 18 лет он поступил в Большой театр и стал партнером великой Екатерины Гельцер, а в 24 года, еще будучи танцовщиком, сам начал ставить хореографические номера. Неслыханная дерзость! Для этого надо иметь опыт и… подходящий возраст, в конце-концов. Новое начальство театра быстро перекрыло кислород. Но Моисеева уже заметили. И в 1930-х он ставит и масштабные танцы, и праздничные парады на Красной площади.
А в 1937-м создает профессиональный ансамбль народного танца. Одной только хореографией интересы Моисеева не ограничивались, он увлекался философией, отлично играл в шахматы. Может быть поэтому, смотреть его произведения так интересно? Они выверены, словно шахматная партия, остроумны. Моисеев, руководя ансамблем считай идеологической машиной , умудрился не вступить в партию.
Только видит он картины живые — сверкающие свежими красками, яркими характерами, дающие ни с чем не сравнимый эмоциональный заряд. Рядом с названием «Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева» вот уже 84 года журналисты и репортеры повторяют слово «первый»: не случайно. Его называют дипломатом от культуры: он говорит на международном языке, понятном каждому — языке народного танца Игоря Моисеева! Философия моисеевцев — это философия первенства: всегда быть впереди, открывать новое, давать примеры другим.
Начинается концерт с легендарного народного танца «Лето». Но тем и уникален ансамбль — у них, что ни номер, то классика. Народные танцы, доведенные до совершенства гением балетмейстера. Эти знания передаются из поколения в поколение, стремимся сохранить наследие, которое Игорь Александрович нам оставил», — отмечает заслуженный артист России, солист Государственного академического ансамбля народного танца им. Игоря Моисеева Александр Тихонов. Видео: vk. Если шпагат, то обязательно до пола и с улыбкой на лице.
Философия моисеевцев — философия добра: сближать людей разных национальностей, разных вероисповеданий. В программу нынешних концертов Ансамбля включены хореографические шедевры Игоря Моисеева, поставленные в разные периоды его творчества, ставшие мировой классикой, воссоздающие портреты разных народов, их культуру, обычаи и нравы. Среди них - русский танец «Лето» - визитная карточка ансамбля, калмыцкий танец, татарочка —черноморочка, сюита молдавских танцев, хореографическая картина «Партизаны», танец аргентинских пастухов «Гаучо», легендарное моисеевское «Яблочко» и многие другие. Все вроде бы стареет, требует обновления, а у Игоря Моисеева — вневременное и уникальное восприятие мира, сложившееся в палитру, какой не найти ни у одного хореографа» Детям до 4-ёх лет включительно вход бесплатный, не занимая отдельного места.
Глинковская декада в Смоленске завершилась выступлением «Балета Игоря Моисеева»
Балет Игоря Моисеева первым выстроил культурные мосты между СССР, странами Европы, Азии, Африки, северной и южной Америки, Австралии. Ансамбль называют дипломатом от культуры: он говорит на международном языке, понятном каждому, – языке танца. Балет Игоря Моисеева. По числу гастролей Балет Игоря Моисеева занесен в российскую книгу рекордов Гиннеса как ансамбль, побывавший в более чем 60 странах. Балет Игоря Моисеева 16 сентября откроет юбилейный, 85-й концертный сезон выступлением на сцене Государственного Кремлевского дворца. Государственный академический ансамбль народного танца имени Игоря Моисеева планирует гастроли в Израиле в 2023 году. Железногорск Новости Новости культурыОни легенда: в Железногорске выступил прославленный балет Игоря Моисеева.
Балет Игоря Моисеева
Правда, почти на 25 лет Игорь Александрович опередил искания знаменитого французского балетмейстера и в чем-то повлиял на его творчество. Как и у Бежара, танец у Моисеева построен на четкой структуре танца классического, а движения, которые хореограф использовал при постановке своих, вроде бы, народных номеров, почерпнуты из классического лексикона. Те же самые батманы, сутеню, ранверсе можно было наблюдать на юбилейном концерте в Большом театре в той же «Арагонской хоте», отлично исполненной тремя парами солистов «Моисеев-балета». А открыла программу «Дорога к танцу» — номер, созданный в 1963 году, за который два года спустя хореограф получит Ленинскую премию. Здесь артисты в репетиционной форме делают упражнения у балетного станка.
Такой жанр, где балетный класс в качестве художественного номера показывается на сцене, вошел в большую моду в 60-х годах. После станка, как и всякий класс-концерт, продолжается на середине: и здесь перед нами упражнения на русскую, а потом и на украинскую тему, где танцовщики выходят уже в национальных костюмах. Развивая украинскую тему, следует лихой «Гопак-Коло», а заканчивают «моисеевцы» свой класс-концерт польками. Второй номер концерта, белорусский «Крыжачек», исполнили учащиеся Школы-студии, созданной Игорем Моисеевым в 1943 году.
Это как раз один из самых первых номеров, что создал хореограф в год рождения коллектива, и его одним из первых разучивают в школе. Здесь ученики должны показать и на концерте им это удалось! После всемирно знаменитой сюиты греческих танцев «Сиртаки» знаменитая балетная кампания представила и свою новую работу — хореографическую картину «Танго del Plata» хореограф Лаура Роатта : настоящее театральное зрелище, основанное на подлинном этническом материале.
Он ответил: «Нет, милая, я устал». Прожил еще полтора года.
Чуть раньше я очень просила его поставить «Венгерскую рапсодию» на музыку Листа. Он провел две репетиции и потом произнес: «Нет. Блестящей еврейской сюите «Семейные радости» суждено было стать последней большой работой Мастера, хотя о ней он мечтал всю жизнь, хотел поставить ее первой. Правда, после «Еврейской» мы уговорили его сочинить египетский танец в подарок Каирскому оперному театру, который пригласил нас на гастроли. Не прощал подлости.
Очень переживал, когда близкие люди, те, кому он доверял, поступали непорядочно. Никого в ансамбле не держал, но и не брал обратно, если человек уходил. В 1992-м я уходила на творческую пенсию и решила, что напишу заявление после отпуска. Уехала в Италию к своим друзьям — солистам Ла Скала, с которыми вместе училась в Московском хореографическом училище. Они меня пригласили в Милан.
Когда вернулась и пошла писать заявление, столкнулась с Моисеевым. Хорошо помню наш диалог. Вылечила полностью и поняла, что еще на что-то способна. Потом мне позвонил наш директор Игорь Филатов и попросил срочно зайти в ансамбль. Я в ответ: «Не могу, уезжаю на дачу и вообще я у вас уже не работаю».
Пришла после выходных, в понедельник. Тогда Моисеев сказал: «Знаешь, мне в школу нужны педагоги». Как думаете, почему? На встрече Щербаков развернул перед Моисеевым карту города и сказал: выбирайте, давайте вместе подумаем. Игорь Александрович, видимо, продумал заранее: пусть «Метрострой», а тогда только ввели в эксплуатацию станцию метро «Маяковская», продолжит законсервированную стройку Театра Мейерхольда в 1938-м театр ликвидировали, объект закрыли, вскоре арестовали Мейерхольда.
Щербаков дал добро — так благодаря Моисееву в 1940-м появился Концертный зал имени Чайковского. Он думал не только о своем коллективе, мечтал о Дворце искусств. Моисеев знал и мою маму — характерную солистку Большого театра Валентину Петрову. Когда я уже была директором, Игорь Александрович мне сказал: «Знаешь, я маму твою приглашал в ансамбль трижды, она отказалась, а была бы народной артисткой». Был знаком и с моим отцом — военным летчиком-испытателем, Героем Советского Союза.
Генетика Моисеева интересовала, он всегда говорил: «Когда дети поступают в школу, спрашивайте, кто их родители». Что касается меня, то, думаю, он просчитал и понял, что я никогда не предам и продолжу его дело. Я прошла его школу с шестнадцати лет! Он всегда хотел, чтобы помощники были воспитаны им, на его творчестве. Меня слышат, понимают.
А совсем молодые — они другие, но тоже слышат. С ними надо много разговаривать, объяснять.
В 1943-м, в разгар войны, он открывает при ансамбле первую в мире государственную профессиональную Школу-студию народного танца — во имя будущего! В чем все-таки суть его конфликта с руководством театра? Он еще не достиг тридцатилетия, когда поставил несколько балетов: зрители любили его «Саламбо», а «Три толстяка» пользовались огромным успехом не только у детворы. Он рвался к постановочной работе, она манила его. Ведь Моисеева воспитали новаторы: его кумиром был Касьян Голейзовский, педагогом — Александр Горский, оба — реформаторы. Солист Игорь Моисеев выступал против консерватизма и балетной рутины, боролся за права молодых, его вел по жизни вольный ветер перемен. Этим он мешал, ставить ему больше не доверяли. В театре ему стало неинтересно.
Столь долгий спектакль продержался в репертуаре совсем недолго. Сюжет о непростых событиях из давней истории Римской республики подсказал Хачатуряну Игорь Моисеев. Он же уговорил композитора поехать в Италию, по стране они колесили полтора месяца — придумывали историю для балета, обсуждали музыку и впитывали впечатления: Колизей и античные мозаики, Аппиева дорога и старинные барельефы. Дружил, как сам говорил, избирательно. Два близких, преданных друга — Ираклий Андроников и Сергей Смирнов, автор «Брестской крепости» и путевых заметок. Когда друзья ушли, наступило время, которое он называл интеллектуальным одиночеством. На закате жизни его другом стал пианист Николай Петров. Игорь Александрович ценил людей, с которыми «было о чем поговорить». На гастролях в Бангалоре, на юге Индии, мы страшно удивились — Хозяин не приходил на репетиции, появлялся только на концертах. Все время он проводил в беседах со Святославом Рерихом.
Интересовали его взгляды, да и сам он в ранней юности увлекался теософскими идеями. Очень переживал. Его часто можно было встретить в бильярдном клубе ЦДРИ. Все изменилось в зрелые годы, когда рядом появилась Ирина Алексеевна Моисеева — муза, любимая женщина, супруга, помощница. Она — мой ангел-хранитель, ее я считаю совершенством», — говорил Игорь Александрович. Ирина Алексеевна благотворно влияла на него, она всегда была на полшага сзади. Не брала на себя роль педагога-репетитора. Если готовились какие-то номера, которые она раньше исполняла, то показывала их девочкам незаметно, чтобы Моисеев не видел. Она создала ему теплый, уютный климат в их квартире, где его окружали добро и любовь, в «Доме на Набережной» — там они прожили почти 34 счастливых года. Он стал домоседом, после репетиций стремился домой.
Они были всегда вместе. Дома темпераментный и требовательный Моисеев становился другим человеком — более нежного, заботливого мужчину трудно представить. Засмеялся: «Всех приглашаю на 100-летие»! И оно наступило. После торжества я сказала: «Игорь Александрович, пора готовиться к следующему». Он ответил: «Нет, милая, я устал».
С 11 по 14 мая 2023 года, в Оперном театре Алжира пройдут концерты ансамбля Игоря Моисеева с программой "Танцы народов мира". К сожалению, после этих гастролей 48 лет! За все это время выросло целое поколение зрителей, для которых моисеевская культура танца станет открытием! Чем больше времени отделяют нас от 9 мая 1945 года, тем глубже мы понимаем великую значимость победы советского народа, тем больше ценим и чтим тех, кто завоевал ее для будущих поколений России, кто навечно вписал свое имя доблестью, отвагой, силой духа в историю России!
Балет Игоря Моисеева. Танцы народов мира
В театре ему стало неинтересно. Столь долгий спектакль продержался в репертуаре совсем недолго. Сюжет о непростых событиях из давней истории Римской республики подсказал Хачатуряну Игорь Моисеев. Он же уговорил композитора поехать в Италию, по стране они колесили полтора месяца — придумывали историю для балета, обсуждали музыку и впитывали впечатления: Колизей и античные мозаики, Аппиева дорога и старинные барельефы. Дружил, как сам говорил, избирательно. Два близких, преданных друга — Ираклий Андроников и Сергей Смирнов, автор «Брестской крепости» и путевых заметок. Когда друзья ушли, наступило время, которое он называл интеллектуальным одиночеством. На закате жизни его другом стал пианист Николай Петров. Игорь Александрович ценил людей, с которыми «было о чем поговорить». На гастролях в Бангалоре, на юге Индии, мы страшно удивились — Хозяин не приходил на репетиции, появлялся только на концертах.
Все время он проводил в беседах со Святославом Рерихом. Интересовали его взгляды, да и сам он в ранней юности увлекался теософскими идеями. Очень переживал. Его часто можно было встретить в бильярдном клубе ЦДРИ. Все изменилось в зрелые годы, когда рядом появилась Ирина Алексеевна Моисеева — муза, любимая женщина, супруга, помощница. Она — мой ангел-хранитель, ее я считаю совершенством», — говорил Игорь Александрович. Ирина Алексеевна благотворно влияла на него, она всегда была на полшага сзади. Не брала на себя роль педагога-репетитора. Если готовились какие-то номера, которые она раньше исполняла, то показывала их девочкам незаметно, чтобы Моисеев не видел.
Она создала ему теплый, уютный климат в их квартире, где его окружали добро и любовь, в «Доме на Набережной» — там они прожили почти 34 счастливых года. Он стал домоседом, после репетиций стремился домой. Они были всегда вместе. Дома темпераментный и требовательный Моисеев становился другим человеком — более нежного, заботливого мужчину трудно представить. Засмеялся: «Всех приглашаю на 100-летие»! И оно наступило. После торжества я сказала: «Игорь Александрович, пора готовиться к следующему». Он ответил: «Нет, милая, я устал». Прожил еще полтора года.
Чуть раньше я очень просила его поставить «Венгерскую рапсодию» на музыку Листа. Он провел две репетиции и потом произнес: «Нет. Блестящей еврейской сюите «Семейные радости» суждено было стать последней большой работой Мастера, хотя о ней он мечтал всю жизнь, хотел поставить ее первой. Правда, после «Еврейской» мы уговорили его сочинить египетский танец в подарок Каирскому оперному театру, который пригласил нас на гастроли. Не прощал подлости. Очень переживал, когда близкие люди, те, кому он доверял, поступали непорядочно.
Накануне праздника хочу пожелать всем процветания, крепкого здоровья, не унывать, верить в лучшее и предпраздничного настроения, — обратилась к жителям города горняков солистка ансамбля, заслуженная артистка России Ольга Волина. Без сомнения, предпраздничным настроением зарядились все, кто пришел на концерт, даже после трудного рабочего дня. Потому что они снова увидели фирменный стиль моисеевцев: отточенную технику, эмоциональную выразительность и тонко переданный колорит культур не только России, но и разных стран мира. Перед нами не просто номера, а мини-спектакли. Зрители аплодировали уже полюбившимся корейскому танцу «Трио», узбекскому танцу с блюдом, танцу аргентинских пастухов «Гаучо», нанайской «Борьбе двух малышей». Впервые железногорцы увидели «Испанскую балладу», где за несколько минут артисты рассказали свою версию драмы Кармен. В хореографической картине «Футбол» с юмором передана атмосфера матча, причем мяч появляется всего на несколько секунд, но создается полное ощущение всех этапов игры, где находится место игрокам, болельщикам, судье и даже стражу порядка. Концерт заканчивается картиной «Каток», где танцовщики превращаются уже в фигуристов с их скольжением, поддержками и вращениями.
Корейский танец «Санчонга». Народные ритмы. Хореография Пэ Ын Су 6. Испанская баллада. Музыка Пабло де Луна. Хореография Игоря Моисеева 7. Адыгский танец «Тляпатет». Хореография народного артиста Республики Адыгея Аслана Хаджаева 8. Сюита греческих танцев «Сиртаки». Музыка М. Хореография Игоря Моисеева 9. Сюита мексиканских танцев «Сапатео», «Авалюлько». Хореография Игоря Моисеева 10. Арагонская хота.
Однако после смены руководства Большого театра ситуация изменилась. Новый директор Елена Малиновская возмутилась тем фактом, что балетмейстером стал 24-летний танцовщик: обычно ими становились после ухода со сцены и в более зрелом возрасте. Малиновская не сняла Моисеева с должности, однако ставить ему новые танцы запретила. При новом главном балетмейстере Ростиславе Захарове ситуация в театре стала сложнее: Захаров увидел в Моисееве серьёзного конкурента, что привело к продолжительному конфликту [6] [7]. В 1936 году главе Комитета по делам искусств Платону Керженцеву потребовался доклад о проблемах и перспективах балета. Задание поручили Игорю Моисееву и он рассказал о сложностях работы в театре, а также поделился своими идеями по развитию народных танцев. Платон Керженцев предложил обратиться с данным предложением к Вячеславу Молотову. Тот одобрил идею и в 1936 году Игоря Моисеева назначили заведующим хореографической частью только что созданного Театра народного творчества. Для постановки Всесоюзного фестиваля народного танца [6] Игорь Моисеев собрал со всех республик СССР лучших народных танцоров и привёз их в Москву [5]. Создание ансамбля[ править править код ] Ради работы в ансамбле Игорь Моисеев оставил академическую сцену и должность солиста и балетмейстера Большого театра. В коллектив были приглашены наиболее талантливые участники фестиваля. Основной задачей ансамбля Игорь Моисеев считал творческую обработку и популяризацию танцевального фольклора народов СССР, для изучения которого артисты отправлялись в экспедиции и фиксировали народные танцы, песни и обряды по всей территории страны [1] [8]. Народные танцы рождаются у каждого народа по тем законам, по каким рождается язык народа. Так что по существу это подлинное явление искусства. Почему этого никто не мог понять раньше, я не знаю. Так получилось, что я это понял раньше других и решил это обнажить и выявить народный танец как определённую национальную систему, как национальный язык. Игорь Моисеев [7] Чтобы воссоздать точные образцы танцевального творчества, ансамбль проводил консультации с музыкантами , фольклористами , историками и музыковедами [1]. Для максимального раскрытия и выражения экспрессии танца в постановках широко использовались классическая музыка, актёрское мастерство, драматургия и сценография. Игорь Моисеев поддерживал высокий уровень профессионализма всех танцоров и не выделял в группе солистов: каждый участник постановки мог исполнять как главные, так и второстепенные роли [9].