Запорожских казаков роднит с былинными героями. А пожалуй что и нечего им предложить: в обозримом прошлом у Незалежной героев не наблюдается, а имена великих укров, вырывших Черное море, история, к сожалению, не сохранила. Что роднит героев-запорожцем с былинными богатырями? Дать ответ на вопрос:»Что роднит героев-запорожцев с былинными богатырями?» (с использованием цитат: моменты битвы, сравнения).
Краткое содержание по главам «Тарас Бульба»
А. герои располагаются по степени деградации, омертвления. Б. герои располагаются по принципу противопоставления предыдущему герою. В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? А пожалуй что и нечего им предложить: в обозримом прошлом у Незалежной героев не наблюдается, а имена великих укров, вырывших Черное море, история, к сожалению, не сохранила. Богатыри главные герои былин. Портреты былинных богатырей. "Согласно географическо-историческим исследованиям, богатыри древних былин действительно жили на территории Украины. В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Тарас Бульба настоящий казак,могучий,как плечий, огромный здоровяк,в розовыми щеками и трубкой во стать ему его товарищи,богатырского склада во с богатырями не только.
«Аннексия былин». Как трех богатырей объявили украинцами?
И вот теперь еще более безумный поворот - группа националистически настроенных историков и филологов заявила, что у богатырей якобы существовали реальные прототипы, разумеется, украинские. Они зародились на территории древней Украины, а затем они уже стали "расширяться" и прижились уже за территорией Киевской Руси", - рассказал Ярослав Гарасим, доктор филологических наук. Наши ученые называют попытки привязать мифических героев к современности откровенной глупостью. В те времена, которые описывает фольклор, никакого украинского государства не было ни на одной карте. Мы говорим о тех веках, когда понятия Украины даже примерно не было.
Фольклор сохранился именно в землях Великого Новгорода", - рассказал Борис Морозов, историк, кандидат исторических наук. Так откуда же в действительности взялись богатыри?
Автором строк: …. О вы, которых ожидает Отечество от недр своих Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Державин 2. Пушкин 3. Ломоносов 7.
И списать на разорение и миграцию "отток" жителей нельзя - просто нет и следов таких сведений. Кому там было сочинять-то? В то же время, есть исследования Стасова В. Справедливости ради нужно отметить, что вечные споры о первичности различных памятников фольклора довольно условны и зависят главным образом от датировок источников, в которых они упоминаются. Что само по себе уже часто составляет предмет яростных споров. В контексте притязаний укрАинской националистической элиты надо отметить сам факт отсутствия любых былин во времена так называемой Киевской Руси. Тут и спорить не о чем, весь научный мир знает, что этот миф родом из недавнего советского прошлого и всякие потуги на принадлежность его героев территориям Украины - обычная профанация.
Собственно, как и вся нынешняя Украина... Ой ты гой еси, добрый молодец! Ну и конечно же, пытливая мысль современных ученых постоянно возвращается к героям богатырского эпоса, исследуя все новые и новые его нюансы. К примеру, какого роста были эпические герои? В сказках и былинах они предстают перед читателем выдающейся статью, почти гигантами, поражая современников своими размерами.
В чей сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Подготовьте к выразительному Как проявляется в повести ее народный характер? Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе, составив предварительно цитатный план. Насколько близки вам мысли, выраженные в ней?
Бели вам понравился этот текст, попытайтесь сами подготовить небольшую «речь» — «Обращение к друзьям», и котором выразите свои суждения, свое отношение к чувству дружбы и братства.
ГДЗ литература 7 класс Коровина ФГОС Часть 1, 2 Часть 1 | Страница 153
Кнопка «Завершить» в правом верхнем углу завершает показ слайдов. Кто изображен на иллюстрации? Слайд 11 В ответ на предательство Андрия Тарас Бульба: отпустил его; убил его; проклял его.
Каким мы видим Остапа в Киевской академии? Почему он считался одним из лучших товарищей?
Чем отличался Андрий от Остапа по участию в проказах? А сейчас поработайте в своих группах и составьте синквейн — описание Остапа и Андрия. Опишите черты характера. Прочитайте первый бой братьев. Для Андрия?
Под стенами города. В бою братья показали большую удаль. Тарас гордится ими. Но в какой момент произошел в душе Андрия перелом? Что заставило его остаться?
Мы знаем, что первым погиб Андрий, но мы сначала проанализируем гибель Остапа. Я прочитаю сцену гибели Остапа, а вы приготовьтесь ответить на вопросы: - Какие качества Остапа сказались в его последний час? Что он говорит? Как его характеризуют эти слова? Я предлагаю посмотреть отрывок из фильма «Смерть Андрия».
Гибель Андрия — это спорный вопрос, который я предлагаю вам обсудить немного позже. Сопоставление Остапа и Андрия имеет в повести глубокий социально-философский и художественный смысл. Гоголь переосмысливает библейский мотив. А Остапа? Остап умер как национальный герой, а вот смерть Андрия вызывает споры.
Поразмышлять и выразить ваше отношение к гибели Андрия, помогут шесть шляп. Почему именно шесть шляп? Потому что мы воспринимаем мир и мыслим по-разному. Мыслить можно шестью разными способами, обозначенными цветными шляпами. Задание группам: 1 группа «Красная шляпа эмоционального наблюдателя»: Какие чувства вызывает смерть героя?
Как вы думаете, как автор относится к Андрию? Как относится к смерти? Выскажите свою точку зрения о смерти героя. Попытайтесь выступить в роли его защитника. Почему Андрий не оказывает сопротивления отцу и не оправдывается перед ним в момент их последней встречи?
Как трагедия Андрия связана с особенностями его натуры? Как вы относитесь к фразе Тараса: «Я тебя породил, я тебя и убью» 6 группа «Зелёная шляпа творческая»: Написать свой конец повести. Образ Остапа воплощает идею неразрывной связи с родовым телом, верность рыцарской чести и Отечеству, образ Андрия - идею отпадения, эгоистической разобщенности людей, отрыва от целого: коллектива, народа, Бога. ИТОГ: - Раскрывая нам характеры двух братьев, Гоголь ни в коем случае не хочет показать одного хорошим, а другого плохим. Два брата должны стать врагами.
Оба гибнут, один - от рук врагов, прочий - от руки отца. Нельзя назвать одного хорошим, другого - плохим. Гоголь дал национальный характер в развитии, показал людей, по натуре принадлежащих разным историческим эпохам. Остап перенял черты героической, но несколько примитивной эпохи. А Андрей, младший брат, уже близок к более утонченной и развитой цивилизации.
Поэтому так и отличаются их взгляды, суждения о вечных человеческих ценностях, будь то любовь, честь, долг перед Родиной. Антон Павлович Чехов. Антон Чехов. Чехов и герои его произведений. Художник жизни.
Реклама Илья Муромец, по версии автора, был родом не из Мурома Владимирской области, а из Черниговщины. Эти названия, кстати, упоминают в летописях», — отмечает автор. Прототипом богатыря мог стать монах из Киево-Печерской лавры, захороненный там же. Алешу Поповича на Украине называют Алексеем или Олешко.
Чьи иллюстрации более полно, по вашему мнению, отражают характеры героев? Подготовьте собственную иллюстрацию к одному из эпизодов повести или эскиз памятника одному из героев. Эскиз памятника сопроводите письменным аргументированным обоснованием, в котором объясните свой замысел.
Районная олимпиада по литературе 7 класс с ответами
У них мужественные, обветренные лица. Таким людям не страшен противник. Они уверены в своих силах и в своей правоте. Эти гордые и свободолюбивые люди, воины и республиканцы, в одинаковой степени дороги и близки как Гоголю, так и Репину. Комментированное чтение страниц повести. Прощай, наша мать!.. Остап же храбр, но предусмотрителен».
Казаки с детства знали, что самое дорогое для них земля родная, смысл их жизни — защита ее. Не было в сердце Андрия любви к Родине, ни к чему и мужество, и храбрость. Не быть такому человеку героем… Остап и Андрий выросли вместе, под одной кровлей родительской, оба в детстве были свидетелями жизни отца, исполненной мужества. Но в натуре Андрия не оказалось прямоты и честности, не прошли даром маленькие хитрости детские, появилось стремление спрятаться за спину товарища, увильнуть от наказания именно так было в бурсе! И все это не из трусости, а хитрости. Так постепенно развивался эгоизм, душу его заполнили собственные чувства, собственные переживания, и не осталось в ней места для любви к родной земле и для святого долга товарищества.
Подведение итогов урока. Домашнее задание: подготовиться к анализу 5, 6, 7 глав повести. Цели: совершенствовать навыки аналитической работы с текстом; развивать умения делать выводы и обобщения; формировать чувство патриотизма, национального самосознания. Ход урока II. Работа по новой теме анализ 7-й гл. Аналитическая беседа по вопросам.
Разделиться войску на три части, встать у трех ворот и выманить ляхов из города бранными, обидными для ляхов словами. Выбрать реплики казаков и ляхов. Да уж и не сказали… — Почему не сказали? Почему казаки выбрали именно его? Беспечность приводит к беде в любом деле, в военном же — несет смерть. Думы горькие не давали Тарасу Бульбе покоя, он гордился Остапом, он беспрестанно думал о судьбе Андрия; чувство товарищества проявили казаки, обещая освободить взятых в плен запорожцев.
Татары напали на Сечь, забрали весь скарб имущество. Одних казаков перебили, других увели в плен. Один остаюсь! Чувство товарищества проявляется не в хмельной пирушке, а на поле брани, когда решается судьба не только твоя, но твоих собратьев по оружию. Домашнее задание: подобрать материал для характеристик героев повести Т. Бульбы, Остапа, Андрия.
Цели: развивать умение работать над психологическим обликом героев на основе анализа текста; подвести к пониманию особой роли товарищества и братства запорожцев; уяснить героическую направленность повести и ее нравственный смысл. Изучение новой главы. Казаки расстались со своими товарищами, с которыми, может быть, никогда не увидятся. Они понимали, что лишились верных товарищей, которые в бою, не думая о себе, пришли бы на помощь. Приходили и печальные мысли о том, что же их ждет впереди. Комментированное чтение речи Тараса.
Для казаков «нет уз святее товарищества», поэтому, не задумываясь, поделили силы, когда надо было выручать товарищей, попавших в плен к татарам и к ляхам; теперь каждый должен драться за двоих. Не задумываясь, они приходили на выручку товарищам, не думая о себе, рискуя жизнью, врывались в самую гущу боя. И разве не доказательство святых уз товарищества, эпизод, когда Товкач, друг старый Тараса, перевязав его раны, умчал его на взмыленном коне, чтобы не достался верный друг на поругание врагу? И сам Тарас не думает о себе даже тогда, когда пламя охватило его ноги; он думает только о спасении казаков от погони. И в его ясной даже перед смертью голове зреет план их спасения, и ветер доносит до казаков его зычный голос. Балабан: «Пусть же цветет…» Кокубенко: «Пусть же после вас живут…» Задание: описание внешности Андрия.
Своих, чертов сын, своих бьешь?.. Остап, не поддавайся!.. Троекратные повторения. Описание женского горя. Описание боя. Гиперболы: «Там, где прошли незамайновцы, — так там и улица, где поворотились — там уж и переулок».
Заключительное слово учителя. Нет ничего более крепкого в отношении людей, чем товарищество. Есть пословица: «Сам погибай, а товарища выручай»; если человек предает своих товарищей, Родину, он погибает, пусть не сразу, чувство вины никогда не покинет его: личного счастья нельзя достигнуть изменой Родине. Изучение новых глав. Он виноват, он понял, что придется отвечать за измену, поэтому покорно, как ребенок, слез с коня и остановился ни жив, ни мертв перед Тарасом. Задание: чтение гл.
Анализ главы 10. Задание: пробуждение тараса. Он хотел услышать или увидеть твердого мужа, человека, который подбодрил бы его, освежил его силы и утешил при последних минутах жизни. Анализ главы 12.
И вместе с тем Тарас ни в малейшей степени не противопоставлен окружающей его среде.
Он «любил простую жизнь казаков» и ничем не выделялся из них. В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит борьба за свободу и независимость Родины; Разумеется герои Гоголя воспринимаются как былинные богатыри: «Да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила русскую силу». Напишите цитаты Тараса Бульбы. Отчизна есть то, что ищет душа наша, что милее для нее всего.
Отчизна моя - ты. Остап - Слышу! Тарас Бульба - Что, сынку, помогли тебе твои ляхи? Экой ты смешной какой! Как проявляется в повести её народный характер?
Подготовьте к выразительному чтению речь Тараса о товариществе. Насколько близки вам мысли, выраженные в ней? Если вам понравился этот текст, попытайтесь сами подготовить небольшую «речь» - «Обращение к друзьям», в котором выразите свои суждения, своё отношение к чувству дружбы и братства. Как в былины и исторические песни включаются плачи и упоминания о хищных птицах, которые слетаются на поле боя, так и Гоголь включает в свою повесть подобные строки: «Червонели уже всюду красные реки; высоко гатились мосты из казацких и вражьих тел. Взглянул Тарас на небо, а уж по небу потянулась вереница кречетов.
Не одна останется вдова в Глухове, Немирове, Чернигове и других городах. Не ослабела ли козацкая сила? Не гнуться ли козаки? Однако далеко не все из них смогут ответить, кого можно назвать равнодушным человеком? Я считаю, в этом незнании кроется проблема общества, где становится нормой пройти мимо страдания и горя, не помочь даже советом и утешением.
Ответ же на этот вопрос не так сложно найти, ведь русская литература богата примерами того, что можно назвать индифферентным отношением к миру и его обитателям. В повести Гоголя «Шинель» примеры безразличия говорят сами за себя. Молодые чиновники не дают старому сотруднику их ведомства покоя, издеваются над ним, и все забавы ради. Юноши не задумываются, какую боль причиняют они своим поведением этому кроткому и безобидному человеку. Акакий Акакиевич ежедневно становится жертвой насмешек и безропотно сносит такое обращение, ведь по натуре он тихий и робкий чудак, который любит переписывать бумаги.
Однако общество ополчается против него лишь за то, что он не может постоять за себя. Безразличное отношение начальства к беде подчиненного тоже ставит читателя в тупик: как можно терпеть такое хамство? Вот таких людей, которые глухи к чувствам окружающих, которые беззастенчиво оскорбляют героя потехи ради, можно назвать равнодушными. Не менее безнравственно поведение «значительного лица» из той же повести. Чиновник, желая порисоваться перед приятелем, распекает Башмачкина, который пришел с просьбой найти украденную шинель.
Он не хочет понять, что человек живет в нищете, и для него эта вещь бесценна. Он безжалостно выгоняет героя, пришедшего за своим естественным правом — защитой закона. Значительному лицу абсолютно все равно, что будет с тем, кого он унизил из-за собственного тщеславия. А без теплой одежды Акакий Акакиевич простужается и заболевает горячкой, которая сводит его в могилу. Конечно, чиновник узнает о случившемся и раскаивается в содеянном.
Но едва ли это кого-то спасает от уже случившейся смерти. В образе этого должностного преступника сквозит холодом мрачный и равнодушный к судьбе маленького человека Петербург, где среди роскоши дворцов сотни людей не могут позволить себе одежду. Таким образом, безразличие проявляется в самых респектабельных людях, которым в отдельных случаях даже не чуждо сострадание. Однако эти «отдельные случаи» не отменяют общей закономерности — равнодушный человек всегда ставит свои желания и капризы выше судеб других членов общества, и даже вспышки отзывчивости не заставят его учесть интересы общества в следующий раз, когда очередной маленький человек будет нуждаться в помощи, но не получит ее. Сохрани у себя на стенке!
Антон Павлович Чехов.
Огонь бушует под ним, языки пламени обдают его грудь, подбираются к усам, но он устремился туда, где бьются его товарищи, «собрал всю силу голоса и зычно закричал: «К берегу! У берега не было погони! Но жива повесть, живы ее герои, которые в тяжкие годы испытаний были, есть и будут живым примером в борьбе за свободу Родины, примером великого братства, товарищества, являющегося залогом успехов, залогом победы под врагом. Чтение наизусть близко к тексту речи Тараса.
Какова ее главная мысль? Как эти слова характеризуют героя? Это речь перед запорожцами главного героя повести — Тараса Бульбы. Основная ее мысль — прославление Русской земли, товарищества, русской души. Тарас Бульба — настоящей патриот Руси, он верно стоит за ее независимость, выше всего ценя воинское братство запорожцев, честь и доблесть.
Кто дает ему эту характеристику? Чем она важна? Это авторская характеристика героя. Писатель выделяет главное в натуре Тараса — его неугомонность, стремление к борьбе, вольнолюбие, чувство собственного и национального достоинства. Поэтому один из главных призывов старого полковника был призыв постоять за веру христианскую.
Таким образом, судьбу Тараса автор неразрывно связывает с судьбой Украины, а повесть становится героическим эпосом. Составление плана характеристики Тараса Бульбы простой и цитатный , обсуждение плана, предложенного учителем. Основная часть. Тарас Бульба — сын боевого и трудного времени. Бессмертие повести и ее героев.
Корректирование планов, составленных учащимися. Заключительное слово учителя. Два великих художника прошлого: писатель Н. Гоголь и живописец И. Репин — посвятили свои произведения Запорожской Сечи.
Знаменитая картина Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану», созданная значительно позже повести «Тарас Бульба», сохраняет дух гоголевской казачьей вольницы», повествует о безудержной храбрости и сплоченности казаков. П овесть «Тарас Бульба» — не первое произведение Гоголя, где автор коснулся изображения истории и национального колорита. Но, в отличии от остальных творений, в «Тарасе Бульбе» акцент делается именно на человеческом факторе, на народных чертах характера. В рамках реализма Гоголь прибегнул к пересказу истории путём рассказа о судьбе народа. Именно люди выступают здесь, своего рода, двигателем истории.
На страницах повести «Тарас Бульба» нас встречают народные герои, которые самоотверженно сражаются за свою историю, за свои права и независимость. Повесть, впервые за всю историю русской литературы, вмещает в себя столь правдивые и яркие описания народной жизни обычных людей. Каждый из героев повести представляет собой не отдельную единицу, а часть всего народа. Таким образом, проявляется основная идея автора произведения — изобразить гармоничный тандем личных интересов и народных. Описание Запорожской Сечи Николаем Васильевичем достигает невероятных масштабов.
Дух Сечи, её могущественный образ гармонично помогает изобразить всю аутентичность народа, его характер, гордость и силу. Описывая социальное устройство Запорожской Сечи, Гоголь находит такие литературные обороты, которые с невероятной точностью и яркостью отображают его симпатию и в то же время сочувствие. Автор удачно передаёт атмосферу общественной организации , всю строгость дисциплины, которая здесь царит, своенравие и демократию. Бытовая специфика Сечи и её моральный уклад помогает воспитывать юношество при помощи опыта, при этом развивая в них наилучшие человеческие качества. Казаки и кошевые в отношениях руководствуются принципами справедливости и человечности, прежде всего.
Высокое положение кошевого не подразумевает под собой слепого подчинения ему. Кошевой в этом укладе выступает в роли не как хозяин общества, а как слуга, и его целью является руководить народом на войне, но в мирное время служить ему. Здесь любой запорожец, любой казак может получить звание кошевого с также легко, как и лишиться его. Запорожская Сечь, как её изобразил Гоголь на страницах повести «Тарас Бульба», изображена для читателя местом, где царит равенство, вольность и великодушие. Условия быта и специфика обитателей Сечи качественно и правдоподобно описывает мужественный, свободолюбивый, честный и правильный характер народа.
Здесь каждый человек воспитан так, что интересы родины, земляков, независимость, справедливость становятся превыше всего. Естественно, такое своенравное устройство Сечи не лишено и слабых сторон. Наравне с высокими моральными качествами казаков, Николай Васильевич реалистично отображает сравнительно небогатый культурный уровень обитателей Сечи, приверженность бытовым привычкам, рутине, которые проникают во все сферы жизни народа. Гоголь не старается идеализировать устройство и жизнь Сечи, он показывает её читателю такой, какая она исторически сложилась и существовала. Восхваляя сильные подвиги казацкого народа, Николай Васильевич не стремится их приукрасить и идеализировать.
Он не умалчивает и том, что храбрость, сила, лихость запорожцев в реальности переплеталась с беззаботностью и разгульным способом жизни, а героические поступки шли тесно с беспощадностью. Особенно надо отметить главную фигуру произведения, человека, вокруг которого разыгрывается весь сюжет — Тараса Бульбу. Писатель создал его олицетворением наилучших черт народного нрава того времени. Этот воин, объединил самые яркие характеристики казачества. Тарас Бульба — отважный казак, борец, герой.
Бесстрашный взор, мужественное лицо, характерная трубка и казацкие усы — таким выходит он к нам со страниц книги. Тарас полностью отдаётся казацкой жизни, поскольку он преданный защитник своей земли. Главным для него всегда остается верность родине. При создании образа Бульбы, Николай Васильевич не думает изобразить идеал. В нём намешана нежность и грубость, большое и малое.
Гоголь всегда восхищался героическими чертами характера. Именно так и изображен Тарас. Таким описывает Гоголь то время и тот народный характер. Запорожские казаки для автора и читателя становятся примером устройства людского общества, которое держится на принципах гуманности, братства и справедливости. Не зря повесть Гоголя пользуется невероятной популярностью у читателя по сей день.
Как проявляется в повести " Тарас Бульба" её народный характер? Ответ: Как проявляется в повести " Тарас Бульба" его народный характер?
У него мужественное лицо, умный, проницательный взгляд, орлиный нос. Все: поза, одежда — говорит о силе и властности атамана.
Именно такой атаман мог разгуливать на «чайках» по Черному морю и совершать самые смелые походы в Крым. Все огромное пространство занято людьми, собравшимися сюда для защиты родной земли от опасных южных и западных соседей. Храбрые запорожцы пренебрегли всем, что оставили дома, ради одной цели — защиты родины, охраны ее границ от хищных и жестоких набегов. В центре картины — небольшая группа смеющихся казаков.
У них мужественные, обветренные лица. Таким людям не страшен противник. Они уверены в своих силах и в своей правоте. Эти гордые и свободолюбивые люди, воины и республиканцы, в одинаковой степени дороги и близки как Гоголю, так и Репину.
Комментированное чтение страниц повести. Прощай, наша мать!.. Остап же храбр, но предусмотрителен». Казаки с детства знали, что самое дорогое для них земля родная, смысл их жизни — защита ее.
Не было в сердце Андрия любви к Родине, ни к чему и мужество, и храбрость. Не быть такому человеку героем… Остап и Андрий выросли вместе, под одной кровлей родительской, оба в детстве были свидетелями жизни отца, исполненной мужества. Но в натуре Андрия не оказалось прямоты и честности, не прошли даром маленькие хитрости детские, появилось стремление спрятаться за спину товарища, увильнуть от наказания именно так было в бурсе! И все это не из трусости, а хитрости.
Так постепенно развивался эгоизм, душу его заполнили собственные чувства, собственные переживания, и не осталось в ней места для любви к родной земле и для святого долга товарищества. Подведение итогов урока. Домашнее задание: подготовиться к анализу 5, 6, 7 глав повести. Цели: совершенствовать навыки аналитической работы с текстом; развивать умения делать выводы и обобщения; формировать чувство патриотизма, национального самосознания.
Ход урока II. Работа по новой теме анализ 7-й гл. Аналитическая беседа по вопросам. Разделиться войску на три части, встать у трех ворот и выманить ляхов из города бранными, обидными для ляхов словами.
Выбрать реплики казаков и ляхов. Да уж и не сказали… — Почему не сказали? Почему казаки выбрали именно его? Беспечность приводит к беде в любом деле, в военном же — несет смерть.
Думы горькие не давали Тарасу Бульбе покоя, он гордился Остапом, он беспрестанно думал о судьбе Андрия; чувство товарищества проявили казаки, обещая освободить взятых в плен запорожцев. Татары напали на Сечь, забрали весь скарб имущество. Одних казаков перебили, других увели в плен. Один остаюсь!
Чувство товарищества проявляется не в хмельной пирушке, а на поле брани, когда решается судьба не только твоя, но твоих собратьев по оружию. Домашнее задание: подобрать материал для характеристик героев повести Т. Бульбы, Остапа, Андрия. Цели: развивать умение работать над психологическим обликом героев на основе анализа текста; подвести к пониманию особой роли товарищества и братства запорожцев; уяснить героическую направленность повести и ее нравственный смысл.
Изучение новой главы. Казаки расстались со своими товарищами, с которыми, может быть, никогда не увидятся. Они понимали, что лишились верных товарищей, которые в бою, не думая о себе, пришли бы на помощь. Приходили и печальные мысли о том, что же их ждет впереди.
Комментированное чтение речи Тараса. Для казаков «нет уз святее товарищества», поэтому, не задумываясь, поделили силы, когда надо было выручать товарищей, попавших в плен к татарам и к ляхам; теперь каждый должен драться за двоих. Не задумываясь, они приходили на выручку товарищам, не думая о себе, рискуя жизнью, врывались в самую гущу боя. И разве не доказательство святых уз товарищества, эпизод, когда Товкач, друг старый Тараса, перевязав его раны, умчал его на взмыленном коне, чтобы не достался верный друг на поругание врагу?
И сам Тарас не думает о себе даже тогда, когда пламя охватило его ноги; он думает только о спасении казаков от погони. И в его ясной даже перед смертью голове зреет план их спасения, и ветер доносит до казаков его зычный голос. Балабан: «Пусть же цветет…» Кокубенко: «Пусть же после вас живут…» Задание: описание внешности Андрия. Своих, чертов сын, своих бьешь?..
Остап, не поддавайся!.. Троекратные повторения. Описание женского горя.
Как русский Алёша спас Киев от Змея Тугарина? Лекция философа Арсения Миронова.
5. Героев-запорожцев с былинными богатырями роднит: а) стремление к славе. героев-запорожцев с былинными богатырями роднит. смысл жизни для старого тараса состоит. Какое произведение Н.В. Гоголя В.Г. Белинский назвал «поэмой о любви к Родине»? (Повесть «Тарас Бульба).
Украинские политики вслед за борщом положили глаз на богатырей
запорожцев с Героев запорожцев с былинными богатырями роднит. Для этого обратимся к самому началу повести, вспомним, как складывались характеры героев, каковы истоки их поступков. запорожцев с Героев запорожцев с былинными богатырями роднит. Для этого обратимся к самому началу повести, вспомним, как складывались характеры героев, каковы истоки их поступков. В чем сходство героев-запорожцев с былинными богатырями? Очень нужно! Пожалуйста, не надо уже из готовых вставлять! Богатырь сражался против печенегов и половцев. А. герои располагаются по степени деградации, омертвления. Б. герои располагаются по принципу противопоставления предыдущему герою.