Новости финский театр петрозаводск

Главная» Новости» Национальный театр карелии петрозаводск афиша. При этом отмечается, что финскому ведомству пока нет необходимости содержать свое представительство в Петрозаводске, так как сейчас его задачи в регионе весьма сократились. Новости Петрозаводска и Карелии.

'+obj.error+'

8 ноября гости из Ювяскюля показали в Петрозаводске спектакль "Маанинкаваара" (Maaninkavaara), премьера которого состоялась в Финляндии в сентябре этого года. в десятке популярных театров у туристов в 2019 году. Спектакли Национального театра Карелии играются на языках коренных этносов Республики Карелия: русский, финский, собственно карельский, ливвиковский диалект карельского языка, вепсский. Финский театр Петербурга (Pietarin suomenkielinen teatteri) открыл продажу билетов на спектакль "Ä. Спектакли Национального театра Карелии играются на языках коренных этносов Республики Карелия: русский, финский, собственно карельский, ливвиковский диалект карельского языка, вепсский.

Отделения петербургского Генконсульства Финляндии в Петрозаводске и Мурманске закрываются

Финский театр в Петрозаводске – национальный театр в столице Карелии, пользующийся большой популярностью у жителей Петрозаводска и туристов. Государственный Национальный театр Республики Карелия (Петрозаводск) — единственный в мире театр, где можно посмотреть спектакль на финском, карельском, вепсском и русском языках. При этом отмечается, что финскому ведомству пока нет необходимости содержать свое представительство в Петрозаводске, так как сейчас его задачи в регионе весьма сократились. Финский театр в Санкт-Петербурге будет работать с классической и современной драмой на финском языке, проводить воркшопы, лекции, семинары на русском и финском языках. 21 апреля прима-балерина Музыкального театра Карелии отметила десятилетие творческой деятельности на его сцене. Об этом сообщается на сайте финского правительства во вторник, 4 апреля.«Министерство иностранных дел приняло решение о временном закрытии отделения в Петрозаводске при генеральном консульстве в Санкт-Петербурге.

Национальный театр

Планируется, что театр будет передвижным. Кроме спектаклей, планируются лекции и семинары на русском и финском языках. Россия отзывает разрешение на работу петрозаводского и мурманского отделений генконсульства Финляндии в Санкт-Петербурге. Финляндия приостанавливает работу отделения генконсульства в Петрозаводске. Об этом сообщили в министерстве иностранных дел страны. В отличие от театра в Петрозаводске, петербургский Финский театр не национальный и в нем нет финнов. В проекте участвуют профессиональные актеры, а также люди, так или иначе связанные с театральной сферой. Спектакль «Вепсянка» с 20 апреля 2023 по 11 апреля 2024, Государственный национальный театр Республики Карелия в Петрозаводске — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.

Что за Финский театр открылся в Петербурге?

Сотрудники театра рассказали, из-за чего возникла спорная ситуация на антракте. 30-х годах XX века. В 1917 году Финляндия получила независимость и Финский театр остался за границей, но финноязычное театральное пространство продолжило существовать на территории Петрограда и будущего Ленинграда. В 1917 году Финляндия получила независимость и Финский театр остался за границей, но финноязычное театральное пространство продолжило существовать на территории Петрограда и будущего Ленинграда.

۩ Национальный театр Карелии ۩

В просторном белом зале, то на стульях, то на стенах наклеены стикеры с простыми финскими словами: mаа — земля, aalto — волна. В лаборатории язык осваивают на слух, в том числе с помощью карело-финского эпоса «Калевала». На данном этапе перед будущими актерами не стоит задача — выучить язык, им предстоит освоить роль. Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений На занятии они разбиваются на группы, каждый становится днём недели. Среда встречается с четвергом, а понедельник со средой и ведут смол-ток. Конечно, сбиваясь. Финский не даётся так просто. Даже «Калевала» на слух», — подбадривает ведущая занятий Ольга Миловидова.

То есть получается лососевая змея. Мне показалось это забавным. Я изучала когда-то испанский, французский и немного английский. Финский чем-то похож на русский и чем-то вообще не похож, — рассказала участница лаборатории, актриса по образованию Полина. Ещё одна участница лаборатории Александра преподает финский взрослым в педагогическом университете имени Герцена. У неё небольшой актерский опыт — снималась в массовых сценах в кино. Также писала сценарии для любительских сериалов.

Финский театр — это поддержка межкультурного общения. В Петербурге и Ленинградской области до сих пор живут ингерманландцы, вепсы, водь, ижора. Их языки почти никак поддерживаются». Не все участники лаборатории соглашаются поговорить. Некоторые шутливо комментируют: «Будете спрашивать, не боимся ли мы статуса иноагента? Мы ничего не отрицаем, мы вбираем всю культуру и от этого мы становимся только культурнее и умнее», — замечает одна из участниц лаборатории. Если мы берем какого-то автора на финском языке и представляем его творчество здесь, кому от этого плохо?

У него нет инвестиций, как и поддержки государства. У Миловидовой и Кантерво есть своя основная работа, Ольга занимается финским со взрослыми, а Сеппо преподает в университете. Пока их деятельность и отношения строятся на договоре между собой. Или об истории ингерманландских финнов, не было такого. Хотя это почти 300-летний кусок истории этого города. Если посмотреть ещё глубже, то часть всемирно известного эпоса «Калевала» собиралась в том числе здесь, на земле Ингерманландии. Некоторые руны были записаны Элиасом Лённротом на нынешней территории Ленинградской области, — говорит Сеппо Кантерво.

К нам пришли зрители на первый спектакль, их было очень много. Покажем следующий, если будет такой же аншлаг, значит, мы на верном пути и будем двигаться дальше». Делать не как все Ольга Миловидова дважды участвовала в муниципальных выборах в Петербурге. Оба раза она шла как самовыдвиженка, ей так и не удалось стать депутатом. В 2014 году он была на эмоциональном подъёме и верила, что рядовой гражданин может повлиять на будущее страны. В этом состоянии она пошла в театр на спектакль «Процесс» польского режиссера Кристиана Люпа. Я готова была спорить.

Тогда я готова была спорить.

Воскобойникову присвоено звание «Почетный гражданин города Беломорска». Заслуженный артист РФ и Карелии. В 1972 году Скопин оказался в симфоническом оркестре Карельского гостелерадио. Начав с шестого — последнего — пульта, шаг за шагом он приобретал опыт, накапливая репертуар и в конце концов оказался за пультом первым — концертмейстерским.

После окончания консерватории играл в квартете и очень много выступал. Было много афишных концертов и даже зарубежные гастроли. Но оркестр стал главным в жизни. Репетиции, концерты, гастроли. И обязанности концертмейстера: работа как со струнной группой, так и со всем оркестром, состоящим из самых разных, но непременно творческих личностей.

Работа, не видная со стороны, но требующая немалых душевных затрат. Первый спектакль состоялся 3 марта. Национальный театр Карелии в то время Государственный Финский драматический театр в 1955 году переехал в историческое здание бывшего кинотеатра «Триумф». Началась масштабная реконструкция комплекса, в который входили здание кинотеатра «Триумф» и гауптвахта, где впоследствии стал работать Театр кукол. Реконструкция шла под руководством московского архитектора, художника, книжного иллюстратора, скульптора и поэта Саввы Бродского.

Савва Бродский не только спроектировал здание, интерьер, но и сам выполнил отдельные декоративные детали оформления.

Всё благодаря работе цензурного ведомства. Его сотрудники в царское время следили за содержанием произведений и бережно хранили буклеты со своими пометками. После того как цензурное ведомство упразднили, 400 пьес на финском попадают в фонды театральной библиотеки. Десятки лет они хранятся в темных шкафах, а сейчас благодаря созданию финского театра открывается их новая страница. Есть пьесы, которые никогда не доставали с полок. Артисты лаборатории сами выбирают репертуар. Они словно участвуют в исследовании, можно ли за месяц научиться думать и играть на другом языке.

В репертуар входили произведения финской дореволюционной драматургии, например, "На сплавной реке" Т. Паккала, "В доме Ройнилы" М. Кант или "Сапожники из Нумми" А. Силами артистов была поставлена пьеса "В переломные годы", отражающая жизнь пограничного села. Организация Карельского государственного национального театра была поручена Рагнару Нюстрему, известному в то время в Карелии поэту и театральному деятелю. Первыми актерами стали выпускники Карельского отделения Художественной студии в Ленинграде, набранные в Карелии. В их числе оказались режиссеры театров Финляндии Кууно Севандер и Аларик Санделин, которых направили на трехмесячные курсы в Ленинград, где они познакомились с Нюстремом и его студией. В конце 1931 года они возвратились в Петрозаводск и образовали Национальную студиюКарельского государственного драматического театра. К осени 1932 года труппа, возглавляемая К. Севандером, объединилась с выпускниками драматического техникума. Так родился Карельский национальный драматический театр. Задачей национального театра было ознакомление населения с мировой драматургией. В репертуаре значительное место занимала советская классика. Лучшими спектаклями тех лет были "Разлом" Б. Лавренева, "Платон Кречет" А. Корнейчука, "Враги" М. Осенью 1937 года под флагом борьбы с буржуазным национализмом театр прекратил свое cуществование и возобновил деятельность только в 1940 году после преобразования Карельской АССР в Карело-Финскую Советскую Социалистическую Республику. Первой постановкой был "Егор Булычев" М. С первых же дней войны Карелия стала ареной военных действий, к сентябрю 1941 года большая часть республики была оккупирована финнами. В годы войны театр продолжал функционировать в эвакуации - сначала в Сибири, затем - в г. Вельске, Архангельской области, наконец с 1943 года снова в Карелии. Художественным руководителем театра в годы войны был московский режиссер и педагог Н. Демидов, ученик и соавтор К. Этапным событием для театра стала постановка Н. Демидовым в 1944 году спектакля "Нора" "Кукольный дом" по пьесе Г. Ибсена, анализу которого было посвящено специальное заседание Всесоюзного театрального общества в Москве. Особо отмечалась игра исполнительницы главной роли И. В послевоенные годы в театре были поставлены спектакли "Васса Железнова" М. Горького 1947 , "Женщины Нискавуори" Х. Вуолийоки, "Семеро братьев" А. Киви, "Молодой мельник" М. Лассила 1948 , "Сын рыбака" В. Лациса 1949. В 1949 году театр инсценировал повесть Э. Суни, артисты Е. Томберг и Т.

Национальный театр

В 1957 году закончил актерское отделение ленинградского театрального института имени Островского и был принят в труппу Финского театра Петрозаводска. Главная» Новости» Афиша национального театра петрозаводск. Накануне директор Театра кукол Карелии Любовь Васильева провела первый этап партнерских переговоров с театром кукол «Нивелтяме» из финского города Лахти в рамках Российско-Финляндского культурного форума, сообщили в министерстве культуры республики.

Национальный театр Карелии попал в десятку культурных мест посещения туристами

Петрозаводск. Финский драматический театр Новости. Финский драматический театр Петрозаводск афиша. Государственный театр кукол Республики Карелия. Афиша Петрозаводск официальный сайт, билеты на концерты 2024-2025 спектакли афиша.
Главная / Etusivu Министерство иностранных дел Финляндии объявило о приостановке работы отделения Генерального консульства республики в Петрозаводске, которое было открыто в 1990 году.
Петрозаводск. Финский драматический театр На сцене Финского драматического театра Ирья Вийтанен играла героинь.

'+obj.error+'

Новости | Республика Карелия | В регионе сегодня Новости. | Государственный Национальный театр Республики Карелия (Петрозаводск) — единственный в мире театр, где можно посмотреть спектакль на финском, карельском, вепсском и русском языках.
Сто лет истории финского театра в Петрограде — Ленинграде — Петербурге в десятке популярных театров у туристов в 2019 году.

В Национальном театре Карелии трагедия Шекспира зазвучала на шести языках

Для современного Финского театра из каталога отобрали пока две пьесы. Водевиль 1906 года и постановку ингерманландского автора, первого переводчика Пушкина на финский язык Самули С. Названия и подробности авторы проекта пока не раскрывают. Театр будет антрепризным с разным составом актеров под каждую постановку. Спектаклям предстоит кочевать по площадкам Петербурга и Ленинградской области.

Авторам проекта хотелось бы выступить в центрах финской и ингерманландской культуры в Выборге и Гатчине. Также существуют национальные театры и в других регионах: татарский театр, театр на удмуртском, марийском, чувашском, коми. Все это существует почти сто лет, здесь ничего нет нового. Но в Петербурге национальный колорит пропадает.

Для нас этот театр является языковым и тогда он становится интернациональным. Именно так Петербург и задумывался — город интернациональной культуры, европейской культуры», — рассуждает Ольга Миловидова. Первый спектакль Финского театра показали в Петербурге в январе. Эта была скорее промопостановка, спектакль «Молчание» по пьесе венгерского драматурга Миклоша Хубаи ранее уже видели в Карелии.

Родом из Петрозаводска режиссёр Финского театра, драматург и театральный педагог Сергей Пронин, работающий под творческим псевдонимом Сеппо Кантерво. Он долгое время работал в Национальном театре Карелии, в Петербурге был создателем и художественным руководителем театра «Плоды Просвещения». Сейчас ситуация другая, — отмечает Сеппо Кантерво. А миссия наша заключается в том, чтобы сохранить язык и традицию многонациональных театров Петербурга.

Сегодня у нас есть государственный академический Александринский театр, который с некоторых пор называется национальным. Имеется в виду то, что он — флагман русских театров Санкт-Петербурга. В таком огромном мегаполисе других национальных театров нет, хотя в Москве такие примеры есть». Искусство вне политики Миловидова и Кантерво создали театральную лабораторию.

Заслуженный артист РФ и Карелии. В 1972 году Скопин оказался в симфоническом оркестре Карельского гостелерадио. Начав с шестого — последнего — пульта, шаг за шагом он приобретал опыт, накапливая репертуар и в конце концов оказался за пультом первым — концертмейстерским. После окончания консерватории играл в квартете и очень много выступал. Было много афишных концертов и даже зарубежные гастроли. Но оркестр стал главным в жизни. Репетиции, концерты, гастроли.

И обязанности концертмейстера: работа как со струнной группой, так и со всем оркестром, состоящим из самых разных, но непременно творческих личностей. Работа, не видная со стороны, но требующая немалых душевных затрат. Первый спектакль состоялся 3 марта. Национальный театр Карелии в то время Государственный Финский драматический театр в 1955 году переехал в историческое здание бывшего кинотеатра «Триумф». Началась масштабная реконструкция комплекса, в который входили здание кинотеатра «Триумф» и гауптвахта, где впоследствии стал работать Театр кукол. Реконструкция шла под руководством московского архитектора, художника, книжного иллюстратора, скульптора и поэта Саввы Бродского. Савва Бродский не только спроектировал здание, интерьер, но и сам выполнил отдельные декоративные детали оформления.

В частности, мозаичное панно на фасаде здания, изображающее героя «Калевалы» Илмаринена.

Первым этапом своей работы он называет лабораторию, стартовавшую 25 января. По ее итогам будут отобраны участники студии Финского театра для создания спектаклей и изучения языка. Фото: Pixabay.

Российская сторона приняла решение о сокращении с Финляндией взаимного консульского присутствия, поскольку оно не соответствует нынешнему уровню дипотношений между странами. Напомним, с осени 2022 года Финляндия запретила россиянам въезд в страну по шенгенским туристическим визам и объявила о прекращении их выдачи.

Отделения петербургского Генконсульства Финляндии в Петрозаводске и Мурманске закрываются

Отмечается, что пока у финского внешнеполитического ведомства нет необходимости содержать представительство в столице Республики Карелия, так как в настоящий момент его задачи в регионе значительно сократились. В МИД североевропейской страны добавили, что при необходимости работа отделения будет возобновлена. В середине января этого года финский МИД проинформировал о решении временно закрыть отделение генконсульства в Мурманске, объяснив это тем, что отсутствует необходимость в его работе.

Актер обладал абсолютным слухом и способностью к имитации голосов людей, животных или птиц. В ролях героинь блистала Дарья Кузьминична Карпова. Она сыграла на сцене более ста ролей, среди которых Комиссар в «Оптимистической трагедии», Любовь Яровая, Мань в спектакле «Дикий капитан» по пьесе Смуула и другие. Талантливым актером был и Тойво Иванович Ромппайнен, искренний, доверчивый в жизни человек.

Эмма Михайловна Хиппеляйнен была универсальной актрисой, способной в один вечер сыграть трагическую роль и в драме и острохарактерную — в комедии. Говорят, что свою роль она могла выучить всего за одну ночь. Сцена из спектакля «Проданная колыбельная», 1957 год. Фото из архива Национального театра Карелии Сцена из спектакля «Сельские сапожники», 1958год. Фото из архива Национального театра Карелии Сцена из спектакля «Бессмертные звезды», 1959 год. Фото из архива Национального театра Карелии Сцена из спектакля «Всё остаётся людям».

Румянцева — Дарья Карпова, Вязьмин — А. Ромппайнен, 1961 год. Фото из архива Национального театра Карелии До конца 1950-х годов значительной части публики Финского театра перевод происходящего на сцене был не нужен. Когда зрителей, не знающих языка, стало больше, в театре сделали трансляцию синхронного перевода через наушники. Карелия, к слову, была одной из первых республик, начавших использовать для театрального перевода специальные устройства. По словам Дмитрия Свинцова, бывшего заместителя директора театра, осветитель театра Эрнест Хаапаниеми придумал и создал в театре систему синхронного перевода тогда, когда об этом в стране и слыхом не слыхивали.

Первые приспособления были довольно большими, шнур от наушников нужно было соединять с гнездом в театральном кресле. Особенно тяжело было радиофицировать помещения на гастролях. У нее было несколько высших образований, она была интеллектуалкой. Иногда сами актеры выступали в роли дикторов. За это полагались галочки в ведомости. По норме молодые актеры должны были играть в месяц не менее 23 спектаклей.

У актеров других категорий нормы были меньше. За перевыполнение плана доплачивали. Театральная лестница ведет в зал и на малую сцену театра. Каждый сезон требовал постановки русской классики. Был случай, когда для театра специально переводилась на финский язык комедия Грибоедова «Горе от ума» — другого варианта просто не было. Репертуар утверждал обком партии.

Пьесы на финском языке в обкоме не читали, содержание изучалось по предоставленным аннотациям. Цензура в Национальном театре была мягче, чем в Русском драматическом театре. Гастрольная жизнь была очень активной. Случалось, что гастроли начинались в мае, а заканчивались уже осенью. Отпуск длился 24 дня, 40 дней давали на декретный отпуск. Звания актерам давали редко и неохотно.

Стать заслуженным и народным артистом Карелии было очень трудно, поэтому многие ведущие актеры театра — Эрна Берг, Синикка Мальми, Марта Любовина, другие — так и ушли из театра без званий. Сейчас поверить в это трудно. Дмитрий Свинцов. Эти люди единственные и неповторимые, были талантливы на сцене и в жизни. В том, что они были на все руки мастера, помогало их прошлое, в котором они вынуждены были в силу обстоятельств с юности, зарабатывать на жизнь. В Национальном театре всегда дружили со спортом.

В истории всей Карелии навсегда, наверное, останется лыжный поход группы артистов , которые зимой 1936 года под началом Тойво Ланкинена за 36 дней прошли 1200 километров, сыграв в районах республики 43 спектакля и концерта. Перефразируя Пастернака, можно сказать, что «я с детства ранен долей» Национального театра. На мой взгляд, уникальность его в том, что для тех, кто его основывал, кто в нем работал в 1930-1980-е годы, театр был по-настоящему Домом. К тому же «языковым» домом, поскольку только в театре и можно было свободно говорить на финском языке, играть на нем. Не случайно в нем служили да и продолжают служить семейные пары и даже династии. А еще уникальность в том, что театр благодаря Николаю Демидову из полусамодеятельного стал по-настоящему хорошим профессиональным театром, не терявшимся в пространстве русского психологического театра.

Сцена из знаменитого спектакля «Кабаре» в постановке Андрея Андреева. Фото из архива Национального театра Карелии Вместо эпилога Елена Корнилова: — Мне кажется, что театр будет жив, пока на его сцене будут идти хорошие спектакли. Люди приходят ведь за искусством, в первую очередь. И, конечно, надо работать на языке. Я сейчас читаю книгу о Михаиле Чехове. Оказывается, он выучил финский язык в 50 лет.

Соловский 1978, 1979, 1981 гг. Белявский 1980 , А. Андреев 1985, 1999-2001 , Ф. Берман 1987 , А. Али-Хусейн 1994 г. В 1982 году театр награжден орденом Дружбы народов в связи с 50-летием со дня основания.

С 1993 по 2003 год главным режиссером театра был заслуженный артист Литвы и заслуженный деятель искусств Карелии Леонид Владимиров. В 1997 году при Петрозаводской государственной консерватории открылась студия Национального театра, художественным руководителем которой был директор театра 1997 — 2004 Арвид Зеланд. Из последних значительных работ театра надо отметить спектакль по пьесе Л. Дюрренматта "Играем Стриндберга", лауреата международного фестиваля "Ламбушка-2000" актеры Л. Сюкияйнен и П. Микшиев получили республиканские премии "Онежская маска" за лучшие роли сезона , спектакль "Нискавуори" студии театра по пьесе Х.

Вуолийоки получил премию "Онежская маска" в сезоне 1999-2000 г. Андрей Андреев , диплом международного фестиваля "Ламбушка-2000", стал участником театрального фестиваля "Медвежьи игры" в рамках Всемирного конгресса финно-угорских народов в Хельсинки в декабре 2000 года, участником 7 международного фестиваля театральных школ "Подиум-2001" в рамках 3 всемирной театральной Олимпиады в Москве в мае 2001 года, участником программы "Учитель-ученик" в рамках XI международного фестиваля "Балтийский дом" в Санкт-Петербурге в октябре 2001 года Приз зрительских симпатий. Исполнители главных ролей в этом спектакле, учащиеся студии Национального театра Элли Нярья и Евгений Терских стали лауреатами премии председателя правительства РК "Сампо" за 2001 год. Премии "Онежская маска" за сезон 2000 -2001 года в номинации "Новация" удостоился спектакль "Забавы доктора Ариэля" по пьесе А. Касона реж. Виктор Тереля.

Аналогичной премии за сезон 2001-2002 года удостоился спектакль "Опасные связи" по одноименному роману Ш. Андрей Андреев. В 2002 году спектакль «Старосветские помещики» по повести Н. Гоголя был признан лучшим спектаклем международного фестиваля камерных театров «Ламбушка» Владимир Золотарь получил приз за лучшую режиссуру. Она открылась премьерным спектаклем "Нуммифарс" по комедии классика финской драматургии Алексиса Киви "Сапожники Нумми". В сезоне 2003 — 2004 годов театр продолжал успешно осваивать Большую сцену.

В репертуаре появились спектакли «Тайное свидание» по К. Абэ реж. Олег Николаенко , «Сахалинская жена» Е. Греминой реж. Ирина Зубжицкая , который принял участие в международном фестивале «Новая драма» в Москве, «Возвращение» по киносценарию А. Платонова «Семья Иванова» реж.

Юрий Цуркану , «Тартюф» Ж. Мольера реж. Спектакль «Творение мира. Песни первая и вторая» по эпосу «Калевала» на снимке, реж. Андрей Андреев , поставленный на Малой сцене театра в 2003 году, стал одним из лучших спектаклей V Международного фестиваля финно-угорских театров в г. С июня 2004 года директором и художественным руководителем Национального театра является Сергей Пронин.

Чтобы у него появилась настоящая трагическая актриса, и чтобы у актрисы появился воспитатель, а потом режиссер, способный этот талант вдохновить». Ирина Такала: — Созданная Николаем Демидовым студия художественного мастерства с отработкой уникальной этюдной техники превратила театр в настоящий творческий коллектив единомышленников, глубоко профессиональный, ничем не уступающий крупным театрам страны. Знаковым событием, этапным спектаклем стала постановка драмы Ибсена «Кукольный дом» «Нора». С неё началось восхождение театра к творческим высотам. В роли Норы Ирья Вийтанен поразила всех: и зрителей, и критиков. Театроведы, видевшие постановку, ставили актрису Финского театра наравне с великой Комиссаржевской, знаменитой Норой. Пьеса Ибсена «Нора» — о том, как может проявить себя женщина, разочаровавшаяся в прежней жизни, пережившая предательство мужа. Героиня Ибсена тоже думает о самоубийстве, но, в конце концов, отвергает этот способ решения проблем.

Работа над драмой Ибсена «Кукольный дом» «Нора» началась в марте 1943 года. Театр был в эвакуации в городе Вельске Архангельской области. Осенью 1943 года театр был перебазирован в село Шуерецкое Беломорского района Карелии. Премьера «Норы» прошла 10 января 1944 года в Беломорске. Ирья Вийтанен, не выдержав нервного напряжения, добровольно ушла из жизни 12 октября того же года. Элден, ее семилетний сын, остался на попечении актеров театра. Ирья Вийтанен. Фото из семейного архива семьи Мяки Ирья Вийтанен с сыном.

Фото из семейного архива семьи Мяки «История с моей «Норой» для меня чрезвычайно тяжела, — писал Демидов одному из своих учеников на фронт. Об этом рассказывала и ее подруга, актриса Дарья Карпова. Ирья целиком отдавалась искусству, нервная система была истощена. Актриса похоронена в Олонце. Ее могила почти неразличима среди прочих. Между тем именно ее Николай Демидов, которого последователи его методики считают гениальным мастером, считал по-настоящему своей актрисой и звездой. Аарне Вийтанен крайний справа во втором ряду в классе. Второй справа в нижнем ряду — Гельмер Синисало.

Фото из семейного архива семьи Мяки Суло Мяки. Фото: Национальный музей Карелии Вяйно Вийтанен, отец актрисы. Фото из семейного архива семьи Мяки Ирма Вийтанен в военной форме. Фото из семейного архива семьи Мяки Ирма Вийтанен всю жизнь прожила вдали от семьи. Фото из семейного архива семьи Мяки Что мы знаем о жизни Ирьи Вийтанен? В 1931 году ее семья приехала из Америки в Карелию «по линии Красного Креста», как сказано в виде на жительство Ирьи. Ей было тогда 19 лет, ее сестре Ирме — 20, младшему брату Аарне — около 10 лет. Семья жила в бараках для переселенцев в квартале, расположенном за нынешним торговым центром «Тетрис».

Ирма и Ирья пришли в театр в 1932 году. Аарне был школьником, учился в одном классе с композитором Гельмером Синисало. Впоследствии Ирма, единственная из семьи, решила вернуться в США. Ирья Вийтанен осталась играть в театре. Ее мужем стал Суло Несторович Мяки, музыкант, который тоже работал в Финском драматическом. В семье Мяки сохранилось личное дело Ирьи Вийтанен. Оказывается, в 1937 году в карточке военного учета было указано, что актриса в графе «должность» указано: рабочая занимается шпионажем. Постановили завести дело-формуляр по линии НКВД, взять ее на заметку по категории «шпионаж».

Документ подписали сержант Гусев и лейтенант Антонов. За актрисой установили слежку. Обвинение в шпионаже, по счастью, было снято через два месяца. К началу 1940-х годов Ирья потеряла нескольких самых близких людей: мама умерла от болезни еще до войны, отец погиб в начале эвакуации. В 1944 году пришла похоронка на брата, погибшего на фронте. Ему было чуть больше 20 лет. Она была участником Второй мировой войны, потом окончила радиотехнический институт, работала по специальности. В Нью-Йорке у нее были апартаменты из 11 комнат, в которых она жила одна — ни мужа, ни детей у нее не было.

Когда она заболела, Элдену, моему мужу, пришло письмо из Америки с предложением вступить в права наследства — он оказался наследником первой очереди. Элден от наследства отказался. После гибели Ирьи Вийтанен о ней перестали говорить и в театре, и в семье. Добровольный уход из жизни актрисы сделал тему закрытой.

Лесопильный завод, археология, Калевальские иллюстрации и Финский театр - 2 марта в истории Карелии

Национальный театр Карелии - YouTube Постановка театра города Лапеенранта не будет представлена на фестивале финского театра в Петрозаводске, который намечен на конец мая.
۩ Национальный театр Карелии ۩ Pietarin suomenkielinen teatteri.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий