Новости фильм 12 стульев гайдая

21 июня 1971 года состоялась премьера комедии Леонида Гайдая "12 стульев". А далее по сюжету и фильма и книги, он выкупает набор из 12 стульев. Подробности съёмок комедии Леонида Гайдая "12 стульев" – в рубрике "Век "Мосфильма". Именно на фильме «Двенадцать стульев» зажглась звезда удивительной актрисы Любови Полищук. Сегодня — юбилей у фильма Леонида Гайдая «12 стульев». 50 лет назад состоялась премьера единственной двухсерийной картины главного комедиографа СССР.

17 интересных фактов о Провале в Пятигорске, которые вы могли не знать

Хвост из желающих попасть на сеанс растянулся на несколько сотен метров, а смех в зале не смолкал практически все две серии. Прохожие с любопытством рассматривают причудливые теремки, магазины, пивные с вывесками: «Частная торговля Вакханюка и К», «Рио-де-Жанейро», «Кавказская пища». По утрам сотни статистов собираются в назначенном месте. Все ждут указаний режиссера. Высокий худощавый человек с суковатой палкой в руке неутомимый Леонид Гайдай разъясняет каждому его роль в массовых сценах… Так описывала пребывание съемочной группы в Рыбинске корреспондент газеты «Советская Россия» К. Хромова «Дядя, дай десять копеек» — первая сцена фильма. Подъём от памятника Льву Ошанину к ул. Стоялой Немало сцен в фильме были сняты на улице Стоялой Вторая сцена фильма также снималась на ул. Стоялой, первая арка справа — пивная «Рио де Жанейро» Сцена с проходом красноармейцев через арку и Воробьяниновым тоже снималась на ул. Стоялой Попал в кадр и рыбинский вокзал Вход в помещение аукциона — здание новой Хлебной биржи на набережной Волги Отец Фёдор и Ипполит Матвеевич несут стул по старому деревянному мосту через Черёмуху, в наши дни его уже не существует За рекой Черёмухой находился и пункт приёма цветных металлов Остап принимает решение раздобыть ордера на воробьяниновскую мебель у железнодорожного моста через реку Черёмуху Сцена обсуждения условий работы Остапа художником на пароходе.

Сзади — здание старой рыбинской мельницы бывшая мельница купца Калашникова, открытая в 1899 году Ул.

Вот только где его искать, если уже до этого была перелопачена чуть ли не вся страна? Гайдай вспоминал: «Часто сравнивают нашу картину с «Золотым телёнком» Швейцера, спорят, какая из двух лучше. Ерунда: несопоставимые же вещи!

Разные фильмы! И у Ильфа и Петрова в разных романах Остап разный. В «Стульях» — пройдоха, сердцеед, жулик, хотя и чтит Уголовный кодекс. В «Телёнке» — он гораздо умнее и тоньше, там уже целая философия «от Остапа» появилась.

И того и другого Остапа найти ужасно трудно. Пробовались десятки актёров. Я искал в каждом то, что артист ещё нигде не раскрыл… И даже самому ему неизвестно было, что раскрывать. Видел, как богаты их таланты.

Владимир Высоцкий — как он замечательно пел у нас на кинопробе! Алексей Баталов был очень своеобразным Остапом — совершенно по-новому его увидел. Фрунзик Мкртчян с блеском сыграл свою сцену… Правда, по-армянски. Это был отличный армянский Бендер.

Но, увы, не мой». Гайдай и М. Пуговкин в фильме "12 стульев" В одном из своих последних интервью в 1993 году, отвечая на вопрос о «бендеровском» кастинге, Гайдай сознался: «Это тяжёлый случай в моей биографии. Я всё время «держу в голове» Олега Табакова.

Вот кто купается в ролях, всё что угодно может делать. Я мечтал о таком Остапе. Пробовалось на плёнку 23 человека, а уж на фото — со всего Союза». Очень понравился Гайдаю на пробах и Олег Басилашвили, однако режиссёра не устроил вес 36-летнего актёра, в то время составлявший 110 килограммов.

Если вы сумеете очень быстро похудеть до этих кондиций, я возьму вас сниматься». Олег Басилашвили с готовностью ухватился за этот шанс и в рекордные сроки сбросил 35 килограммов. Но когда он вновь позвонил Леониду Иовичу, выяснилось, что тот уже начал съёмки с другим артистом - тоже носящим грузинскую фамилию, но, в отличие от Басилашвили, практически не имевшим опыта работы в кино. В это время по стране шёл моноспектакль «Похождение Остапа Бендера» по мотивам «Золотого телёнка», который давал практически мало кому известный актёр из небольшого грузинского города Поти Арчил Гомиашвили.

В нём Арчил каждый вечер играл не только Великого Комбинатора, но и подпольного миллионера Корейко, и Паниковского с Балагановым, и даже Зосю Синицкую. Тогда он уже 13 лет ездил по театрам и клубам с этой постановкой. Когда Гайдай с группой приехал в Горький в поисках натуры, его директор фильма случайно увидел афишу этого моноспектакля, заинтересовался и решил посмотреть. После чего чуть ли не силой притащил на этот спектакль Гайдая, который тут же пригласил грузинского актёра на пробы.

И пробы были успешными. Вот только почему они стали столь удачными, знают немногие. Гайдая, по сути, обвели вокруг пальца. Вся съёмочная группа настолько устала от бесконечных поисков Бендера, что ассистенты режиссёра просто попросили порепетировать Наталью Воробьёву, уже утверждённую на роль Эллочки-людоедки, с только приехавшим Гомиашвили прямо в его гостиничном номере.

Наталья, вероятно, лучше всего знала, какого Бендера хочет увидеть Гайдай, ведь большинство «Остапов» пробовались именно с ней. Она приехала к Арчилу, они отрепетировали танго то самое, которое придумал ещё Миронов , а потом, уже утром, Гайдай вроде как только «познакомил» её с новым кандидатом на роль. Пробы прошли успешно, и 44-летний актёр был утверждён режиссёром на роль 28-летнего Остапа Бендера. Откуда взялся Бендер?

Одни считали, что под этим образом скрывался одесский приятель Ильфа и Петрова Митя Бендер, другие предполагали, что Великий комбинатор списан с Мити Агапова. Но на самом деле прототипом был Осип Шор. Осип был всегда полон гениальных идей, которые в основном были связаны с мечтой найти курицу, несущую золотые яйца. Вот лишь несколько его креативных идей, снискавших ему почёт не только среди уважаемых людей, но и в криминальном мире.

Так, купцу Кутякину Шор помог избавиться от конкурента в винном бизнесе — купца Розенбаума. Бандиту Ваське Косому он подбросил идею, как ограбить банк, переодевшись трубочистами. Но самую поразительную идею Осип подкинул раввину Берштейну — продавать места в раю. Тогда для большей убедительности была даже вывешена карта рая.

И каждый желающий за деньги мог выбрать для себя идеальное место. Благодаря этому трюку раввин отремонтировал свой дом и синагогу. Чего только не было в жизни Осипа Шора! Путешествуя из Москвы в Одессу, Шор всячески выкручивался, чтобы выжить: представлялся гроссмейстером, не умея играть в шахматы, был художником, приходил в разные заведения и представлялся пожарным инспектором… И даже женился на полной женщине, которая в романе предстала как мадам Грицацуева.

Вернувшись в Одессу, он становится оперуполномоченным по борьбе с бандитизмом Одесского уголовного розыска. За допросы с пристрастием даже получил кличку Борзый опер. После войны Шор переехал в Москву и до последнего трудился проводником поезда Москва - Ташкент. Дожил до 80 лет и умер в 1978 году, но благодаря таланту Ильфа и Петрова образ Осипа Шора, то бишь Остапа Бендера, получил международное признание.

Его же приспешники называли его Остап Ибрагимович, а для определения родословной добавим ещё и «сына турецкоподданного». Существует расхожая версия, что «турецкоподданными» называли себя в дореволюционные времена одесские евреи, которые принимали турецкое подданство, дающее им некие бонусы. Например, не служить в царской армии людей с иностранным гражданством в царскую армию не призывали , иметь возможность жить за пределом черты оседлости и даже выезжать в Палестину по религиозным соображениям, с возможностью всегда беспрепятственно возвращаться в Россию. Сторонники этой версии, стало быть, считают, что Великий Комбинатор был сыном одесского еврея.

Но в реалиях турецкоподданными там были не только евреи. В той же Одессе турецкое гражданство в XIX веке имело множество людей, например, с греческими корнями. Но и это не всё. В те времена миграция между Российской и Османской империей была весьма распространена.

Причём бегство в Османскую империю — это не всегда в саму Турцию. Много беглых было на Балканах, которые тоже были под турками, вот они тоже были турецкоподданными.

А как сказать другу? В конце концов, Гайдай набрался духу: «Юра, я тебя на эту роль не беру. Но предлагаю очень хороший эпизод — дворника». Удивительно, но Юрий Владимирович не только не обиделся, а с радостью согласился на дворника Тихона. Всего одна минута в кадре — и родился маленький шедевр, запомнившийся зрителям.

Который, кстати, был весьма щедро оплачен. За один съёмочный день Никулин получил 500 рублей! Андрей Миронов на роль Бендера режиссёра не устраивал. К тому же Гайдай боялся повтора, а ведь в его «Бриллиантовой руке» Миронов, по сути, уже сыграл своего Бендера. Гайдай же искал своего собственного Бендера. И прежде всего — не похожего на блистательного Бендера-Юрского из «Золотого телёнка». Говорят, что тогда в фотопробах на роль Остапа Бендера участвовала вся элита советского кино.

Гайдай в поисках своего Остапа просматривал всех актёров, кто по возрасту, внешним данным и таланту подходил на роль. Сбившиеся с ног ассистенты, предложили режиссёру на пробы более сотни актёров, но на окончательные фотопробы были приглашены 23 актёра. С Кисой Воробьяниновым режиссёр остановился на Сергее Филиппове. Время уже сильно поджимало, а исполнителя на главную роль всё не было. В этот момент сильно ухудшилось состояние здоровья Филиппова. Гайдай решил заменить его на Ростислава Плятта. А роль Бендера отдать актёру, который выглядел бы с ним в паре наиболее выигрышно - Владимиру Высоцкому.

Лишь по фотопробам сейчас можно себе представить, как мог бы выглядеть этот актёрский тандем в фильме. Но Высоцкий к началу съёмок просто не явился на съёмочную площадку. Актёра искали по всей Москве, но… Пагубное пристрастие к алкоголю сделало своё «чёрное дело». Высоцкий запил, а Гайдай, которого и так поджимали все сроки, ждать уже не мог. Он снял Высоцкого с роли. Ему на смену, пересмотрев фотопробы, Леонид Иович решил остановиться на Александре Белявском. А по Воробьянинову Гайдай вдруг засомневался: правильно ли он отверг Сергея Филиппова, ведь он вроде тот самый типаж, что нужно… Вновь просмотрели пробы и повторно вызвали Сергея Филиппова.

Оказалось, за это время у него в жизни произошла целая цепь буквально катастрофических событий. Во-первых, врачи обнаружили у него крайне тяжёлый недуг и сообщили, что жить ему осталось всего несколько месяцев. Во-вторых, он потерял работу в театре. В такой ситуации что оставалось Филиппову? Только впасть в отчаяние. И именно в этот момент ему позвонил Гайдай: «Мы берём вас! Как потом оказалось, тем самым Гайдай спас человеку жизнь.

Филиппов настолько с головой погрузился в работу, что и думать забыл о своей болезни. Лишь когда съёмки закончились, пошёл на очередное обследование. И тут — о чудо! Вот вам волшебная сила искусства! Из всех советских кинокомиков Сергей Филиппов снимался, вероятно, больше и дольше всех. За невероятные пятьдесят два! Филиппов был просто рождён для эксцентрики, и неудивительно, что именно у Гайдая он сыграл свою единственную главную роль в кино.

Но и следующие десятилетия у Сергея Николаевича тоже будут связаны с Гайдаем, который приглашал его буквально в каждую свою постановку. Любители гайдаевских комедий сразу вспомнят его шведского посла «Иван Васильевич меняет профессию» , певца про чёрные подковы с чужим голосом в «Не может быть! Итак, пятьдесят лет тому, 10 марта 1970 года в шестом павильоне «Мосфильма» Гайдай приступил к съёмкам. Перед началом съёмок, по заведённой у киношников традиции, необходимо было разбить тарелку. Вот только та почему-то не разбилась. Несчастливая примета, а Гайдай был очень суеверным. Скрепя сердце, он всё же начал съёмки.

Но спустя девять дней было принято однозначное решение об их прекращении — Филиппов явно переигрывал Белявского. В отснятом материале складывалось впечатление, что это Воробьянинов главный герой фильма, а Бендер на его фоне выглядел чуть ли не положительным персонажем. Это было просто катастрофой для фильма, ведь за эти девять дней уже успели снять довольно много, теперь всё приходилось выкинуть и начинать сначала. А другой кандидатуры на роль Бендера у Гайдая уже не было. Съёмки были прекращены на месяц, за который нужно было всё же найти актёра на роль Великого Комбинатора. Вот только где его искать, если уже до этого была перелопачена чуть ли не вся страна? Гайдай вспоминал: «Часто сравнивают нашу картину с «Золотым телёнком» Швейцера, спорят, какая из двух лучше.

Ерунда: несопоставимые же вещи! Разные фильмы! И у Ильфа и Петрова в разных романах Остап разный. В «Стульях» — пройдоха, сердцеед, жулик, хотя и чтит Уголовный кодекс. В «Телёнке» — он гораздо умнее и тоньше, там уже целая философия «от Остапа» появилась. И того и другого Остапа найти ужасно трудно. Пробовались десятки актёров.

Я искал в каждом то, что артист ещё нигде не раскрыл… И даже самому ему неизвестно было, что раскрывать. Видел, как богаты их таланты. Владимир Высоцкий — как он замечательно пел у нас на кинопробе! Алексей Баталов был очень своеобразным Остапом — совершенно по-новому его увидел.

При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.

Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.

8июня 1971г. На экраны вышел фильм Леонида ГАЙДАЯ."Двенадцать стульев".

Знаменитый режиссёр Леонид Гайдай среди 200 кандидатов на главную роль в фильме «12 стульев» выбрал Владимира Высоцкого. Главный герой «12 стульев» Остап Бендер мог получиться еще более комичным и запоминающимся, если бы Леонид Гайдай не допустил одну ошибку. Как Гайдай снимал "12 стульев" Много лет не утихают споры, какой фильм лучше, "12 стульев", снятые Леонидом Гайдаем, или экранизация Марка Захарова.

Навигация по записям

  • Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат - Знаменательное событие
  • Двенадцать стульев | Пятигорск - Туристско-информационный центр
  • 12 стульев - версии фильма Леонида Гайдая и Марка Захарова
  • 12 стульев. Художественный фильм. К 100-летию Леонида Гайдая. Анонс
  • В недрах Земли обнаружен гигантский океан
  • От режиссёра

«12 стульев»: Гайдай назвал фильм Захарова «уголовным преступлением»

Экранизировать знаменитый сатирический роман Ильфа и Петрова Гайдай мечтал давно, но сначала в Госкино ему предложили подождать, пока Михаил Швейцер снимет фильм по "Золотому теленку", а затем он узнал, что "12 стульев" собирается ставить Георгий Данелия. Смотрите фильм «12 стульев» (1971) онлайн без регистрации на портале «». смотреть онлайн в хорошем качестве на РЕН ТВ. Именно на фильме «Двенадцать стульев» зажглась звезда удивительной актрисы Любови Полищук.

Контртенор Люсьен Сур раскрыл секреты формирования уникального голоса вокалиста

  • Где Гайдай снимал «12 стульев»
  • Смотрите также
  • Отличите фильм «12 стульев» Гайдая от «12 стульев» Захарова: тест - 10 июня 2023 - НГС.ру
  • Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»... |
  • Двенадцать стульев | Пятигорск - Туристско-информационный центр

Кто заменит Дмитрия Назарова в ремейке "12 стульев" с Нагиевым в роли Остапа

В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров. Городские съемки сделаны в городе Рыбинск. Памятник И. Ильфу и Е.

Петрову, показанный в конце фильма, в действительности никогда не существовал. Из фильма была вырезана песня «Полосатая жизнь», которую также как и песню «Где среди пампасов…» исполнил Валерий Золотухин.

Казалось бы, что тут плохого? Но ее мотив вы точно знаете.

Ведь он в фильме остался. Так как фильм был уже смонтирован, Гайдай решил сохранить хотя бы мелодию, убрав все слова песни. А мелодия, надо признать, и правда заразительная. Песню в итоге советскому народу показали.

Но не в фильме — туда она уже не вернулась. В передаче, посвященной юбилею Леонида Гайдая, показанной по центральному телевидению в 1977 году, через шесть лет после релиза «12 стульев» «Полосатую жизнь» спели актеры из гайдаевских фильмов так это подавалось, на самом деле большую часть композиции, за исключением бэк-вокала, исполнил Валерий Золотухин.

Точнее — эпохи НЭПа, середины 20-ых. Вскоре выбор режиссёра пал на Рыбинск: нужная застройка в городе сохранилась, да и от Мосфильма недалеко. Сейчас эту «дорогу в Старгород» украшает памятник. И локация эта в городе одна из самых известных. Кинопроизводство в Рыбинске заняло в 70-м три месяца: с мая по август. Согласно воспоминаниям городских старожилов, с именитой съёмочной командой они сдружились — помогали реквизитом и участвовали в массовке.

Однако авторы «12 стульев» за прообраз взяли совершенно другой город.

В 2000-х годах вышло полное издание романа — до этого на протяжении всего времени он издавался в сокращенном, где отсутствовало много глав — это было сделано из-за того, что первоначально роман был опубликован в нескольких номерах журнала «30 дней» и несколько глав было убрано авторами как не существенные, но именно по ним и ясно, что за основу Васюков был выбран вовсе не Козьмодемьянск. В своих комментариях к роману Ильф и Петров, которые были добавлены в полное издание, было и конкретизировано место — это город Васильсурск в Нижегородской области, в 152 км к востоку от Нижнего Новгорода. Именно от названия города и было образовано название Васюки. Стоит добавить и еще один важный нюанс. В тех же записках авторы и объясняли выбор название, которое они выбрали для парохода — «Скрябин». Сделано это было не просто так, а с завуалированным намеком. Георгий Чичерин — его предшественник в министерском кабинете. Именно поэтому когда режиссер Леонид Гайдай перед съемками фильма изучал материалы к роману, то в качестве места съемки речного сюжета он выбрал именно пароход «Чичерин». После съемок судьба «Чичерина» получилась тоже необычной и в чем-то авантюрной, под стать кинопроизведению в котором он снялся.

На следующий год после выхода фильма, в 1972-м, пароход был выведен из эксплуатации и до осени 1976 года судно простояло на приколе в затоне Память Парижской коммуны под Нижним Новгородом.

12 стульев (1971)

Экранизировать знаменитый сатирический роман Ильфа и Петрова Гайдай мечтал давно, но сначала в Госкино ему предложили подождать, пока Михаил Швейцер снимет фильм по "Золотому теленку", а затем он узнал, что "12 стульев" собирается ставить Георгий Данелия. Знаменитый режиссёр Леонид Гайдай среди 200 кандидатов на главную роль в фильме «12 стульев» выбрал Владимира Высоцкого. Список актеров фильма «12 стульев», которые ушли из жизни, – в материале 24СМИ. Кинокомедию «Двенадцать стульев» в постановке Леонида Гайдая одни считают классикой жанра, другие – полным провалом Споры эти не прекратятся до тех пор, пока фильм показывают по телевидению.

Как гайдаевский Остап Бендер на самом деле стал миллионером

21 июня 1971 года состоялась премьера комедии Леонида Гайдая "12 стульев". Список актеров фильма «12 стульев», которые ушли из жизни, – в материале 24СМИ. Кстати сказать, после съемок «12 стульев» Гайдай наотрез отказался работать с Гомиашвили когда бы то ни было. Снять фильм по роману "12 стульев" Гайдай хотел еще задолго до «Брилиантовой руки». Съемки фильма "Двенадцати стульев" начались в городе Пятигорске 3 сентября 1970 года.

Уморительная классика Леонида Гайдая. «12 стульев» впервые на киноканале «Комедия»

Одна из ключевых сцен романа 12 стульев (16+) не была включена в фильмы Леонида Гайдая и Марка Захарова, хотя она значительно раскрывает характер одного из главных персонажей. Так случилось, что актеры, которых забраковал Гайдай, сыграли в "12 стульях" Марка Захарова. Новости культуры 45 лет назад на экраны вышел фильм "12 стульев" Леонида Гайдая.

Интересные факты о Провале в Пятигорске

  • Полтинник я вам дам: фильму «12 стульев» Леонида Гайдая — 50 лет. Вот, как он создавался
  • 12 стульев (1976, режиссер — Марк Захаров)
  • Двенадцать стульев, фильм 1971 - кадры, трейлеры, смотреть онлайн, актеры, фото и видео, отзывы
  • В Кадре: 50 лет фильму "12 стульев" Леонида Гайдая
  • Внимательные зрители заметили киноляп в фильме «12 стульев» | Новости кино и сериалов

Уморительная классика Леонида Гайдая. «12 стульев» впервые на киноканале «Комедия»

Но встретилась я с очень серьезным и даже немного мрачным человеком. Именно таким мне показался Гайдай. Он посмотрел на меня сканирующим взглядом, усадил и начал расспрашивать про цирк, что я люблю, читаю и смотрю. Позже были назначены читка, фотопробы и кинопробы. Так меня и утвердили на роль Нины в фильме «Кавказская пленница».

Запомнился мне Гайдай очень серьезным и творческим человеком, у которого в голове картина уже была снята. Он видел каждый кадр в деталях! А его юмор был скрытым, не фонтанирующий. Он - сдержанный человек, а не клоун.

Совершенно точно Леонид Иович стал моим крестным отцом в кино. Во время встречи со зрителями актриса общалась со зрителями, пела, читали стихи. Об этом она рассказывала не раз. Упомянула об этом и в своей книге «Канатоходка».

Вспомнила и сейчас.

Пока высокое начальство обсуждало сценарную заявку, Леонид Гайдай начал подбор актеров. На роль Остапа Бендера режиссер отобрал 200 претендентов, из которых выделил два десятка самых талантливых. Съемки стартовали с Владимиром Высоцким, которого из-за возникших проблем пришлось заменить Александром Белявским. Нового Остапа Бендера забраковали высокие начальники, поэтому Леонид Гайдай вновь взялся за поиски главного героя. В итоге режиссер остановился на никому не известном актере Арчиле Гомиашвили, кандидатуру которого пришлось отстаивать в художественном совете.

Кадр из фильма "12 стульев" Отметим, что съемки в фильме «12 стульев» подарили Арчилу Гомиашвили известность. Между тем актер долгие годы был обижен на режиссера. После премьеры он обнаружил, что его переозвучили и очень расстроился. Роль Кисы Воробьянинова получил Сергей Филиппов. Незадолго до начала работы у актера диагностировали рак мозга.

Леонид Гайдай, опасаясь срыва съемок, решил передать роль Кисы Ростиславу Плятту. Последний, узнав о большом желании Филиппова сыграть Ипполита Матвеевича, уступил конкуренту. Кадр из фильма "12 стульев" Фильм «12 стульев» стал путевкой в большое кино для молодой Натальи Крачковской. Однажды актриса пришла на площадку к мужу, звукорежиссеру Владимиру Крачковскому. Увидев супругу коллеги, Гайдай воскликнул: «Так вот она, мечта поэта! Прочитав описание героини в романе Ильфа и Петрова Крачковская решительно отказалась. Михаил Пуговкин попал в фильм «12 стульев» без проб. Ему досталась роль Отца Федора. Прежде чем приступить к работе Михаил Иванович получил благословение у матери. Актер боялся, что, играя алчного священнослужителя, он расстроит набожную родительницу.

И слушателя. Так, например, песню, которая изначально должна была звучать в короткометражке Леонида Гайдая «Самогонщики», цензура запретила из-за ее потенциальной виральности — композиция была спета на мотив всеми любимой «Семеновны». В фильме песню поменяли на другую, но первоначальный вариант все равно слили в народ. Запрещенная песня из легендарного фильма Гайдая утекла в народ. Цензоры были опозорены Похожая ситуация случилась с еще одним фильмом Гайдая — «12 стульев». В официальной версии приключений Остапа Бендера звучит лишь одна композиция. Ту, которую Бендер пел мадам Грицацуевой. В фильме была и другая песня.

"Мистические тайны кино": "12 стульев"

На роль Остапа Бендера режиссер отобрал 200 претендентов, из которых выделил два десятка самых талантливых. Съемки стартовали с Владимиром Высоцким, которого из-за возникших проблем пришлось заменить Александром Белявским. Нового Остапа Бендера забраковали высокие начальники, поэтому Леонид Гайдай вновь взялся за поиски главного героя. В итоге режиссер остановился на никому не известном актере Арчиле Гомиашвили, кандидатуру которого пришлось отстаивать в художественном совете. Кадр из фильма "12 стульев" Отметим, что съемки в фильме «12 стульев» подарили Арчилу Гомиашвили известность. Между тем актер долгие годы был обижен на режиссера. После премьеры он обнаружил, что его переозвучили и очень расстроился. Роль Кисы Воробьянинова получил Сергей Филиппов. Незадолго до начала работы у актера диагностировали рак мозга. Филиппов страдал дикими головными болями.

К этому бы все привыкли. В итоге его задублировали посредственно сыгравшим эту роль Юрием Саранцевым. Получилось речитативное балабольство.

Персонаж потерялся, а Бендер — это прежде всего интонация.

Находим же далеко не всегда. Вот так искали Остапа для «Двенадцати стульев». К слову сказать, часто сравнивают нашу картину с «Золотым теленком» М. Швейцера , спорят, какая из двух лучше. Ерунда: несопоставимые же вещи! Разные фильмы.

И у Ильфа и Петрова в разных романах Остап разный. В «Теленке» — он гораздо умнее и тоньше, там уже целая философия «от Остапа» появилась. И того, и другого Остапа найти ужасно трудно. Пробовались десятки актеров. Я искал в каждом то, что артист еще нигде не раскрыл… И даже самому ему неизвестно было, что раскрывать.

Именно здесь, с давних времён, струился безымянный горячий источник, на основе которого возник бальнеологический комплекс и благодаря которому и возник город-курорт Пятигорск. Самый известный эпизод в романе, происходящий в Пятигорске, рассказывает о том, как предприимчивый Остап Бендер продавал самодельные билеты для входа в Провал.

Интересно, что после выхода романа в 1929 году администрация курорта ввела входную плату за посещение этого достопримечательного места. Сцена фильма "возле Провала", где великий комбинатор устроил продажу входных билетов, снимали вовсе не на фоне известной пятигорской достопримечательности. Торги с монтёром Мечниковым и передачу стульев компаньонам снимали на фоне Лермонтовской галерее в парке "Цветник". Сцена, где великий комбинатор с азартом торгует билетами на Провал, предлагая их группам отдыхающих, направляющихся к гроту Лермонтова была снята не у грота, а на горе Горячей. Ну и заключительная сцена в фильме, снятая в Пятигорске — под покровом ночи Остап и Киса несут стулья, выкупленные у Мечникова. Пятигорский полицейский спугнул героев фильма , они вынуждены были присесть на стулья у ближайшей двери , оказавшейся входом в Прокуратуру города. Облик полюбившихся героев взяли именно из фильма Гайдая.

Вот только стоят эти скульптуры не там, где снимался фильм, а там, где это описано в романе. Бендер у входа в Провал, Киса неподалеку от входа в парк «Цветник». Одними из главных действующих персонажей в фильме являются сами стулья.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий