Новости ф купер последний из могикан краткое содержание

Краткое содержание произведения Последний из могикан или Повествование о 1757 годе.

Последний из могикан краткое содержание по главам. Последний из могикан

Следует перестрелка, после чего - рукопашная. Отражен первый натиск гуронов, однако у осажденных больше не осталось боеприпасов. Остается только бежать, что, увы, для девушек непосильно. Нужно плыть ночью по холодной и порожистой горной реке.

Кора предлагает Соколиному Глазу отправиться с Чингачгуком для того, чтобы привести помощь. Ей приходится дольше других охотников убеждать Ункаса: сестры и майор оказываются в руках Магуа, отрицательного героя, которого создал Фенимор Купер ""Последний из могикан"". Краткое содержание эпизода плена у Магуа Пленники и похитители останавливаются для отдыха на холме.

Хитрая Лисица рассказывает Коре, для чего их похитили. Полковник Мунро, ее отец, как оказалось, когда-то его очень оскорбил, велев высечь его за пьянство. В отместку он собирается взять его дочь в жены.

Кора решительно отказывается. Магуа принимает решение жестоко расправиться со своими пленными. Майора и сестер привязывают к деревьям, возле которых раскладывают хворост, чтобы зажечь костер.

Индеец советует Коре согласиться хотя бы ради юной сестры, еще практически ребенка. Однако, узнав о том, что требует от Коры Магуа взамен на их жизнь, предпочитает мучительно умереть отважная героиня произведения ""Последний из могикан"". Краткое содержание по главам не описывает подробно всех злоключений девушек.

Перейдем к рассказу об их спасении. Спасение девушек Индеец бросает томогавк. Вонзается в дерево топорик, пригвоздив белокурые волосы Коры.

Майор вырывается из пут и набрасывается на индейца. Практически побежден Дункан, однако раздается выстрел, индеец падает. Это прибыл Соколиный Глаз со своими друзьями.

Враги после короткой битвы повержены. Притворившись мертвым, Магуа улучает момент для того, чтобы снова бежать. Путники прибывают в форт Благополучно заканчиваются опасные странствия - путники наконец достигают форта.

Несмотря на французов, осаждающих его, им удается под покровом тумана пробраться внутрь. Наконец-то отец видит своих дочерей. Защитники форта вынуждены принять поражение, правда, на условиях, почетных для англичан: побежденные сохраняют свое оружие и знамена и могут отступить беспрепятственно к своим.

Новое похищение Коры и Алисы Однако на этом не заканчиваются злоключения главных героев произведения ""Последний из могикан"". Краткое содержание дальнейших несчастий, выпавших на их долю, следующее. Обремененный ранеными женщинами и детьми гарнизон на рассвете покидает форт.

В тесном лесистом ущелье, расположенном неподалеку, индейцы нападают на обоз.

Уже через несколько десятилетий после начала колонизации восточного побережья Северной Америки многие племена Новой Англии и Вирджинии были просто истреблены. Колонии неудержимо продвигались на запад, и их варварская политика по отношению к коренному населению оставалась неизменной. Индейская политика колонизаторов поражает своей жестокостью, цинизмом и бескомпромиссностью. В отличие от других континентов, где белые колонисты более-менее мирились с соседством местного населения , английские, а затем и американские поселенцы в Новом Свете с поистине маниакальным упорством стремились очистить занятые или приобретенные территории от индейцев. Белые абсолютно не выносили присутствия краснокожих рядом. Именно в Северной Америке возник феномен границы знаменитый «фронтир» : по одну сторону - белые, по другую - индейцы.

Да, действительно, именно этой проблеме посвящает Купер свой роман. Мы наблюдаем на страницах романа, с какой жестокостью утверждала себя европейская цивилизация на новых землях. Захватывая пространства, на которых тысячелетиями охотились, ловили рыбу, занимались земледелием исконные жители Америки - индейцы, - английские и французские колонизаторы беспощадно истребляли их. Туземцы отчаянно сопротивлялись этому вторжению; но, натравливая одни индейские племена на другие, вовлекая их в войны, спаивая, обманывая, европейцы сломили сопротивление мужественного и гордого народа. Например, Магуа из племени гуронов сетует на колонизаторов: «Разве Лисица виноват, что голова у него не из камня? Кто дал ему огненную воду? Кто сделал его негодяем?

Бледнолицые люди» Купер показывает жестокость колонизаторов, истребляющих индейцев, правдиво изображает дикость и «кровожадность» отдельных индейским племен. Однако процесс колонизации воспроизводится и оценивается в этом романе Купером как бы с позиции колониста-англичанина, способствовавшего созданию США. Купер симпатизирует англичанам и противопоставляет им французских колонизаторов, осуждая неоправданную жестокость проводимой ими политики завоевания земель. И именно те индейские племена, которые выступают на стороне французов против англичан, показаны как бесчеловечно жестокие племя ирокезов. Купер - сторонник проникновения цивилизации не с помощью огня и бессмысленных убийств ни в чем не повинных индейцев, а путями более гуманными. Сочинение Если бесспорной заслугой Ирвинга и Готорна, а также Э. По было создание американской новеллы, то основоположником американского романа по праву считается Джеймс Фенимор Купер 1789-1851.

Наряду с В. Ирвингом, Фенимор Купер - классик романтического нативизма: именно он ввел в литературу США такое сугубо национальное и многоликое явление, как фронтир, хотя этим не исчерпывается открытая Купером читателю Америка. Купер первым в США начал писать романы в современном понимании жанра, он разработал идейно-эстетические параметры американского романа теоретически в предисловиях к произведениям и практически в своем творчестве. Он заложил основы целого ряда жанровых разновидностей романа, прежде вовсе не знакомых отечественной, а в отдельных случаях и мировой художественной прозе. Купер - создатель американского исторического романа: с его "Шпиона" 1821 началось освоение героической национальной истории. Он зачинатель американского морского романа "Лоцман", 1823 и его специфически национальной разновидности - романа китобойного "Морские львы", 1849 , впоследствии блестяще развитых Г. Купером же разработаны принципы американского приключенческого и нравоописательного романов "Майлс Уолингфорд", 1844 , романа социального "Дома", 1838 , сатирического "Моникины", 1835 , романа-утопии "Колония на кратере", 1848 и так называемого "евро-американского" романа "Понятия американцев", 1828 , конфликт которого строится на взаимоотношениях культур Старого и Нового Света; он стал затем центральным в творчестве Г.

Наконец, Купер - первооткрыватель такой неисчерпаемой области отечественной беллетристики, как роман фронтира или "роман границы" - жанровой разновидности , к которой относится, прежде всего, его пенталогия о Кожаном Чулке. Следует, впрочем, заметить, что куперовская пенталогия - своего рода синтетическое повествование, ибо вбирает в себя также черты исторического, социального, нравоописательного и приключенческого романов и романа-эпопеи, что вполне соответствует действительному значению фронтира в национальной истории и жизни XIX столетия. Джеймс Купер родился в семье видного политического деятеля , конгрессмена и крупного землевладельца судьи Уильяма Купера, славного потомка тихих английских квакеров и суровых шведов. Фенимор - девичья фамилия матери писателя, которую он добавил к собственной в 1826 году, обозначив таким образом новый этап своей литературной карьеры. Через год после его появления на свет семья переехала из Нью-Джерси в штат Нью-Йорк на необжитые берега озера Отсего, где судья Купер основал поселок Куперстаун. Здесь, на границе между цивилизацией и дикими неосвоенными землями прошли детство и раннее отрочество будущего романиста. Он получил домашнее образование, занимаясь с нанятым для него преподавателем-англичанином, и в возрасте тринадцати лет поступил в Йель, откуда, несмотря на блестящие успехи в учебе, был через два года выдворен за "вызывающее поведение и склонность к опасным шуткам".

Юный Купер мог, например, привести в аудиторию осла и усадить его в профессорское кресло. Заметим, что эти проделки всецело отвечали нравам, царящим на фронтире, и самому духу фронтирского фольклора, но, разумеется, шли вразрез с представлениями, принятыми в академической среде. Педагогически перспективной оказалась мера воздействия, избранная строгим отцом: он немедленно отдал пятнадцатилетнего шалопая-сына матросом на торговое судно. После двух лет исправной службы Джеймс Купер поступил гардемарином в военный флот и еще три года бороздил моря и океаны. Он ушел в отставку в 1811 году, сразу после женитьбы, по требованию своей юной супруги Сьюзен Августы, урожденной де Ланси, из хорошего нью-йоркского семейства. Вскоре после этого от инсульта, полученного во время политических дебатов, скончался его отец, оставив сыну приличное наследство, и Купер зажил спокойной жизнью сельского джентльмена-сквайра. Писателем он стал, как гласит семейная легенда, совершенно случайно - неожиданно для домашних и для него самого.

Дочь Купера Сьюзен вспоминала: "Мать моя была нездорова; она лежала на кушетке, а он читал ей вслух свежий английский роман. Видимо, вещь была никчемная, потому что после первых же глав он отшвырнул его и воскликнул: "Да я бы сам написал тебе книгу получше этой! Он, который терпеть не мог писать даже письма, вдруг засядет за книгу! Отец настаивал, что сможет, и правда, с ходу набросал первые страницы истории, у которой еще не было названия; действие, между прочим, происходило в Англии". Первая вещь Купера - подражательный роман нравов "Предосторожность" вышел в 1820 году. Сразу вслед за этим писатель, по его словам, "попытался создать произведение, которое было бы чисто американским, и темой которого была бы любовь к родине". Так появился исторический роман "Шпион" 1821 , принесший автору широчайшую известность в США и в Европе, положивший начало развитию американского романа и, наряду с "Книгой эскизов" В.

Ирвинга, самобытной национальной литературе в целом. Каким же образом создавался американский роман, в чем заключался "секрет" куперовского успеха, каковы были особенности авторской техники повествования? Купер положил в основу своего творчества главный принцип английского социального романа , вошедшего в особую моду в первые десятилетия XIX века Джейн Остин, Мэри Эджворт : бурное действие, свободное искусство создания характеров, подчинение сюжета утверждению социальной идеи. Оригинальность же куперовских произведений, созданных на этой основе, заключалась, прежде всего, в теме, которую он нашел уже в своем первом не подражательном, а "чисто американском романе". Тема эта - Америка, совершенно не знакомая тогда европейцам и вечно привлекательная для патриотически настроенного отечественного читателя. Уже в "Шпионе" наметилось и одно из двух основных направлений, в которых Купер в дальнейшем разрабатывал эту тему: национальная история главным образом, Война за независимость и природа США прежде всего, знакомые ему с юности фронтир и море; мореплаванию посвящено 11 из 33 куперовских романов. Что касается драматизма сюжета и яркости характеров, то национальная история и действительность давали для этого не менее богатый и более свежий материал, чем жизнь Старого Света.

Абсолютно новаторской и непохожей на манеру английских романистов была стилистика нативистского повествования Купера: сюжет, образная система, пейзажи, самый способ изложения, взаимодействуя, создавали неповторимое качество эмоциональной куперовской прозы. Для Купера литературный труд был способом выражения того, что он думал об Америке. В начале его творческого пути , движимый патриотической гордостью за молодое отечество и с оптимизмом смотревший в будущее, он стремился исправить отдельные недостатки национальной жизни. Фенимор Купер, воспользовавшийся этим назначением, чтобы укрепить здоровье и познакомить дочерей с итальянской и французской культурой , пробыл за границей дольше положенного срока. Испытав потрясение от разительных перемен в жизни его страны, он, в отличие от Ирвинга, стал непримиримым критиком джексоновской вульгаризации широкой демократии фронтира. Произведения, написанные Фенимором Купером в 1830-е, снискали ему славу первого "антиамериканца", которая сопутствовала ему до конца жизни и послужила причиной многолетней травли со стороны американской прессы. Писатель умер в Куперстауне, в полном расцвете творческих сил, хотя непопулярность его как "антиамериканца" омрачала блестящую славу певца родной земли.

Самый известный и любимый в США и за рубежом роман Фенимора Купера "Последний из могикан" 1826 входит в так называемую пенталогию о Кожаном Чулке - цикл из пяти романов, созданных в разное время. Это "Пионеры" 1823 , "Последний из могикан" 1826 , "Прерия" 1827 , "Следопыт" 1840 и "Зверобой" 1841. Все они объединены образом центрального героя - пионера-первопроходца Натаниэля Натти Бампо, который выступает под прозвищами Зверобой, Следопыт, Соколиный Глаз, Длинный Карабин, Кожаный Чулок и показан в разные годы его жизни. Он двадцатилетний юноша в "Зверобое" действие происходит в 1740 году , зрелый мужчина в "Последнем из могикан" и "Следопыте" 1750-е , пожилой человек в "Пионерах" конец XVIII века и глубокий старик в "Прерии" 1805 год. Судьба Натти Бампо драматична: следопыт-разведчик, когда-то не имевший себе равных, на склоне дней наблюдает конец так любимой им свободной и дикой Америки. Он теряется среди незнакомых ему вырубок, не понимает новых законов, введенных землевладельцами, и чувствует себя чужаком среди новых хозяев страны, хотя когда-то сам указал им дорогу и помог здесь обжиться. Расположенные не по времени создания, а по хронологии событий, романы этого цикла охватывают более шестидесяти лет американской истории , представленной как художественная история освоения фронтира - постепенного движения нации с северо-востока материка "Зверобой" на запад "Прерия".

Это романтическая историография. В судьбе Натти Бампо, как в капле воды, отразился процесс освоения материка и становления американской цивилизации, включавшего как духовные взлеты, так и нравственные потери. По общему признанию, пенталогия о Кожаном Чулке - лучшее из того, что было написано Купером; именно она принесла своему создателю посмертную славу. При этом нельзя не заметить некоторых неувязок в сюжетах романов, как и их стереотипности. В каждом из них Кожаный Чулок кому-то помогает, выручает из беды, спасает от смерти и затем, когда его миссия окончена, уходит один в леса, а когда лесов не остается - в прерию. Однако, если в "Пионерах" повествование еще несколько скачкообразно и как бы топчется между напряженным действием и скучной морализацией, то в последующих романах цикла действие определяет все. Ход событий стремительно ускоряется, промежутки между роковыми выстрелами Длинного Карабина так коротки, минуты относительной безопасности так ненадежны, шелест в лесу так зловещ, что читатель не знает покоя.

Зрелый Купер - превосходный рассказчик, и уже то, что он в столь занимательной форме повествует о предметах, весьма серьезных - исследует основы американского общества и национального характера - делает ему огромную честь. Он написан уже зрелым автором, находящимся в расцвете творческих сил и таланта и вместе с тем еще до его отъезда в Европу, ознаменовавшего начало жизненной драмы Купера. Сюжет романа построен на традиционном для американской литературы , но романтически переосмысленном автором "рассказе о плене и избавлении". Это история о коварном захвате добродетельных дочерей полковника Мунро - прекрасной и храброй черноокой Коры и белокурой хрупкой и женственной Алисы - хитрым и жестоким гуроном Магуа и о многократных попытках Соколиного Глаза Натти Бампо с помощью его верных друзей - индейцев-могикан Чингачгука и его сына Ункаса - спасти пленниц. Перипетии романа: преследования, ловушки и жестокие схватки - заметно осложняют, но и украшают сюжет, делают его динамичным и позволяют в действии раскрыть характеры героев, ввести разнообразные картины американской природы, показать экзотический мир "краснокожих", дать описание фронтирского быта. В художественном исследовании Купером характера мужественного пионера-первопроходца "Последний из могикан" - важный этап. Натти Бампо показан здесь в зените жизни: личность его уже полностью сформировалась, и он еще полон сил и энергии.

Оформилось и писательское мастерство автора: романтически обособленный характер героя предстает живым и естественным. Он погружен здесь в свою подлинную среду - стихию нетронутых американских лесов, и потому ярко проявляются его постоянные свойства: простота, бескорыстие, щедрость, бесстрашие, самодостаточность и духовная мощь. В них отражается его органическая связь с природой; ими определяется бескомпромиссное неприятие героем цивилизации, которая противоположна ему по духу. Натти Бампо - первый и идеальный самобытный герой национальной словесности, и его свободолюбие, независимость, самодостаточность и бескомпромиссность, ассоциированные с природным началом, будут постоянно отзываться в характерах литературы США - в мелвилловском Измаиле, твеновском Геке Финне, фолкнеровском Маккаслине, хемингуэевском Нике Адамсе, сэлинджеровском Холдене Колфилде и во многих, многих других. Полноправным действующим лицом выступает у Фенимора Купера могучая и величавая природа Америки. В "Последнем из могикан" это многоликий пейзаж района реки Гудзон. Помимо чисто художественной, эстетической, он имеет и иную весьма важную функцию, которая отлична от функции пейзажа в произведениях европейских романтиков , где природа выступает олицетворением души героя.

Купер, как и другие американские романтики-нативисты, тяготеет не к лирическому, а к эпическому изображению природы: пейзаж становится у него одним из средств утверждения национальной самобытности , необходимым компонентом эпического рассказа о молодой стране. Столь же, если не более действенным средством раскрытия национальной специфики является изображение индейцев, их экзотического быта, их красочных ритуалов, непостижимого и противоречивого индейского характера. Фенимор Купер выводит в "Последнем из могикан" не говоря обо всей пенталогии целую галерею образов коренных американцев: с одной стороны, это хитрый, коварный, "злобный и свирепый" гурон Магуа, с другой - отважные, стойкие и преданные лучшие друзья Натти Бампо, бывший вождь истребленного племени могикан мудрый и верный Чингачгук и его сын, "последний из могикан", юный и пылкий Ункас, который гибнет, тщетно пытаясь спасти Кору Мунро. Роман завершается колоритной и глубоко трогательной сценой похоронного обряда над Корой и Ункасом, гибель которого символизирует трагедию индейского народа , "исчезающей расы" Америки. Поляризация характеров индейцев сгущение их положительных либо отрицательных свойств связана в "Последнем из могикан" с особенностями и условностями романтической эстетики. Фенимор Купер с его условными "добрыми" и "злыми" индейцами, помогающими либо противостоящими белому человеку , положил начало новому, хотя также во многом мифологизированному восприятию коренного американца в национальной словесности и оказал огромное воздействие на культуру США, разработав жанровые параметры вестерна. Так, столь впечатляюще и художественно выразительно показанные Купером жизнь на фронтире и образ "краснокожего", предстают менее совершенными эстетически, но более достоверными и отнюдь не условными, в прозе коренных американцев.

Ведущим жанром здесь надолго еще остается автобиография: "Сын леса" 1829 У. Эйнса, из племени пикотов, "Автобиография" 1833 Черного Ястреба, бывшего вождя племени сауков, и др. Авторы поэтично описывают жизнь своего племени и радости вольного индейского отрочества, стоически-сдержанно повествуют об обидах, причиненных их народу белыми: о несправедливости государственной политики , о тяготах современной цивилизации , об обывательском предубеждении белых американцев, видящих в них только "дикарей" и "недочеловеков".

Известно, что он был врагом генерала — отца девушек, но сейчас он на их стороне. По пути к путешественникам присоединяется учитель пения Давид Гамут, который нравится Алисе. Он распевает псалмы. Из кустов за путниками наблюдают индейцы. Соколиный Глаз беседует с Чингачгуком об истории индейских племён. Чингачгук и его сын Ункас — последние из племени могикан, другие были убиты в сражениях или погибли от огненной воды.

Ункас, вернувшийся из разведки, рассказал, что ирокезы опять прячутся вокруг. Соколиный Глаз был готов сразиться с ирокезами, но услышал в кустах шум приближающихся всадников. Дункан спросил дорогу у Соколиного Глаза, и все поняли, что индеец Магуа из племени гуронов вел их в засаду. Дункану было нелегко признать, что индеец, которого он читал другом англичан, оказался предателем. Соколиный Глаз предложил Дункану заговорить с Магуа, и тот выдал себя, обнаружив знание английской речи и прозвище Хитрая Лисица. Поняв, что его раскрыли, Магуа скрылся. Соколиный Глаз советует немедленно сворачивать лагерь и уходить, чтобы не попасть в руки мингов. Он обещает девушкам помочь при условии, что они сохранят тайну убежища индейцев. Лошадей приходится пустить по ложному следу, а жеребенка Давида Гамута убить.

По бурной реке все приплывают в убежище индейцев — пещеру за водопадом. Постепенно путники забывают о пережитом страхе, девушки замечают, что Кора нравится Ункасу. После полуночи на убежище нападают ирокезы и ранят учителя пения, начинается перестрелка, в которой становится понятно неравенство сил. Чтобы не погибнуть, девушки отправляют мужчин за помощью к отцу-генералу. Ункас, Соколиный Глаз и Чингачгук ныряют в бурную реку и уплывают, Дункан, Гамут, Алиса и Кора попадают в плен к ирокезам, которые грабят убежище и едва не убивают пленников, поняв, что могикане сбежали. Отрядом ирокезов командует предатель Магуа. Магуа отказывается требовать выкуп за девушек, он хочет отомстить генералу за оскорбление и жениться на Коре. Девушка отказывается, и продолжает делать это даже на пороге гибели: пленником привязали к деревьям, чтобы сжечь. Дункану удается порвать путы, в этот момент появляются могикане и Соколиный Глаз.

Они побеждают ирокезов, и только Магуа удается скрыться. Все отправляются дальше.

Чтобы сократить путь, девушки в сопровождении майора Дункана Хейворда и рассеянного учителя музыки отделились от военного отряда и свернули на потайную лесную тропинку. Ее вызвался показать индеец-скороход Магуа по прозвищу Хитрая Лисица. Магуа из союзного племени мохоков заверял путников, что по лесной тропинке они доберутся до форта за несколько часов, в то время как по основной дороге им предстоит изнурительное путешествие, длиною в сутки. Кора с Алисой смотрят с подозрением на молчаливого провожатого, что лишь бросает отрывистые взгляды исподлобья и всматривается в гущу леса. Хейворда также посещают сомнения, но появление нескладного учителя музыки, который спешит в Уильям-Генри, разряжает обстановку.

Под девичий смех и песни маленький отряд сворачивает на роковую лесную тропу. Соколиный Глаз и могикане А в это время на берегу быстроводного лесного потока белокожий охотник Натаниэль Бампо по прозвищу Соколиный Глаз вел неспешную беседу со своим другом — индейцем Чингачгуком, Великим Змеем. Тело дикаря было покрыто черно-белой краской, что придавало ему устрашающую схожесть со скелетом. Его гладко обритую голову украшал один единственный хвост волос с большим пером. Чингачгук рассказывал охотнику историю своего народа от светлых времен, когда его праотцы жили в мире и достатке, и до темного часа, когда они были вытеснены бледнолицыми людьми. Теперь от былого величия могикан не осталось и следа. Они вынуждены таиться в лесных пещерах и вести жалкую борьбу за выживание.

Вскоре к приятелям присоединяется молодой индеец Ункас по прозвищу Быстроногий Олень — сын Чингачгука. Троица устраивает охоту, но запланированную трапезу прерывает топот лошадиных копыт. Бампо не распознает его среди лесных звуков, однако мудрый Чингачгук тут же припадает к земле и сообщает — едет несколько всадников. Это люди белой расы. У реки в самом деле появляется малочисленная компания: военный, нескладный мужчина на старой кляче, две очаровательные барышни и индеец. Это дочери полковника Мунро со своими сопровождающими. Путники немало обеспокоены — недолго до захода солнца, а конца лесу не видать.

Кажется, их провожатый сбился с пути. Соколиный Глаз тут же ставит под сомнение честность Магуа. В эту пору года, когда реки и озера полны водами, когда мох на каждом камне и дереве сообщает о будущем расположении звезды, индеец просто не может потеряться в лесу. Кто ваш провожатый? Хейворд сообщает, что Магуа — мохох. Точнее, гурон, принятый племенем мохох. Гурон останется гуроном, кто бы ни принял его к себе… Он всегда будет трусом и бродягой… Надо только удивляться, что он еще не заставил вас наткнуться на целую шайку».

Соколиный Глаз собирается немедленно подстрелить лживого гурона, но Хейворд его останавливает. Он хочет лично схватить скорохода более гуманным способом.

Последний из могикан: краткое содержание для читательского дневника. Что писать?

Из ворот форта вышли английские солдаты и, отстреливаясь от французов, пропустили беглецов внутрь. Они любезно отпустили разведчика, но забрали у него письмо от коменданта Вебба. Монкальм пригласил начальника осажденного форта на встречу. Полковник Мунро попросил пойти на встречу майора Хейворда. Монкальм был уверен, что посланник прибыл для обсуждения условий сдачи. Дункан же заявил, что защитники форта надеются на подкрепление от Вебба и готовы сражаться до последней капли крови. Переговоры, таким образом, не принесли никаких результатов. Монкальм настаивал на встрече с самим комендантом.

Глава XVI Узнав о результатах переговоров, Мунро разгневался и заявил, что удовлетворит настойчивую просьбу француза. Полковник и Дункан в сопровождении небольшого отряда вышли из форта. На «нейтральной территории» произошла встреча. Монкальм уговаривал коменданта предотвратить кровопролитие и сдать форт. После резкого отказа Мунро французский командующий дал ему прочитать перехваченное письмо. Вебб писал, что ничем не может помочь полковнику и советовал прекратить сопротивление. Мунро был совершенно ошеломлен, но заявил, что лучше умрет в бою, чем опозорит свою честь.

Такого же мнения придерживался и Дункан. Тогда Монкальм сказал, что сдавшиеся защитники форта сохранят знамена и оружие. Почетная сдача не затронет их солдатскую честь. Осознавая безнадежность обороны, Мунро принял предложение Монкальма и отправил Дункана обговорить условия сдачи. На следующий день должна была состояться почетная сдача форта. Ранним утром закутанный в плащ Монкальм подошел к форту и стал его осматривать. Внезапно он заметил, как какой-то индеец целится из ружья в человека на укреплениях.

Узнав Магуа, Монкальм помешал ему и оттащил в сторону. Француз напомнил индейцу о заключенном мире. Магуа заявил, что его томагавк еще «не окрасился кровью»; мир между бледнолицыми не распространяется на индейцев. Через некоторое время французские войска выстроились перед стенами. Из леса за сдачей наблюдало множество индейцев. Трехтысячный гарнизон стал покидать форт. Женщины и дети шли отдельной от солдат группой.

Когда англичане начали вступать в лес, у одного из солдат индейцы отобрали вещи. Завязалась потасовка. В этот момент раздался боевой клич Магуа. Индейцы набросились на побежденных и начали кровавую резню. Сопровождающий Кору и Алису Гамут, в надежде на Бога, запел псалом. Индейцы были поражены видом человека, который пел под угрозой смерти. Они не трогали его и стоящих рядом девушек.

Однако пение привлекло внимание Магуа. Он схватил и потащил за собой Алису, заставив Кору последовать за сестрой. Посадив обеих девушек на коня и взяв его за повод, индеец скрылся с места побоища. Гамут тоже оседлал лошадь и поскакал за ними. Среди убитых их не было. Поиски увенчались успехом. Были найдены: вуаль Коры, медальон Алисы и камертон Гамута.

По следам могикане установили, что девушек похитил Магуа, а псалмопевец решил проследить за ними. Глава XIX Отряд расположился на ночлег в развалинах форта, разрушенного и сожженного французами. Глубокой ночью Соколиный Глаз услышал какие-то звуки и предупредил об этом могикан. В сидящего у костра Чингачгука кто-то выстрелил, но попал в головешку. Ункас настиг и убил врага, вернувшись с его скальпом. Это был индеец из племени онайда. На военном совете было принято решение Соколиного Глаза: преследовать Магуа по воде.

Глава XX На следующее утро отряд разместился в пироге и пустился в путь вдоль берега озера. Вскоре друзья столкнулись с гуронами, которые стали их преследовать на трех пирогах. Меткая стрельба Соколиного Глаза заставила врагов отказаться от погони. С наступлением темноты отряд переправился на другой берег. Глава XXI Дальнейший путь на север пролегал по суше. Несколько дней отряд шел вперед, безуспешно пытаясь найти следы индейцев и пленниц. Наконец, Ункас заметил след Коры.

Затем следы стали попадаться все чаще, хотя гуроны и пытались их скрывать. Однажды путники нашли брошенных лошадей. Судя по всему, гуроны приближались к своему поселению. Дункан первым вышел на опушку леса и увидел большое озеро, на берегу которого находилась какое-то поселение. Неподалеку от себя он заметил индейца, который также пристально рассматривал строения. Подошедший Соколиный Глаз с недоумением оглядел его. Индеец был очень странно одет.

Нельзя было определить, к какому племени он относится. Наконец, охотник беззвучно рассмеялся и стал подкрадываться к загадочному «краснокожему». Он уже догадался, кем был этот «индеец». Гамут рассказал друзьям, что своим пением сумел умиротворить свирепых гуронов. Они не сторожили его и позволяли делать что угодно. Соколиный Глаз, усмехнувшись, объяснил, что все индейцы не трогают людей, которых считают сумасшедшими. Также Гамут поведал о судьбе девушек.

Кору увезли в селение, где жило другое племя. Алиса находилась в поселении гуронов. Дункан потребовал, чтобы его тоже одели и раскрасили индейцем. Он хотел пойти вместе с Гамутом и попытаться освободить Алису. После некоторых колебаний могикане исполнили его просьбу, нарисовав на теле и лице майора знаки дружбы и веселья. Из рассказа Гамута могикане поняли, что Кора находится в племени, родственном ирокезам. Когда-то давно они разделились на две ветви и вели между собой войну.

Если к псалмопевцу индейцы уже привыкли, то на незнакомца смотрели с явным подозрением. Зайдя в главную хижину, друзья уселись на полу. За ним следом вошли все мужчины племени. Дункан попробовал заговорить с гуронами по-французски, т. После долгого молчания ему ответили и начали задавать вопросы: что он здесь делает, почему раскрашен индейцем и т. Тщательно обдумывая свои слова, майор объяснил, что послан французами в качестве врача, раскраска подчеркивает его уважение к индейцам и т. Недоверие гуронов стало развеиваться.

Внезапно из леса донеслись какие-то крики. В селение возвращался военный отряд, ведущий с собой двух пленников.

Понимая, что исход сражения предрешен, Магуа достает кинжал, собираясь зарезать Кору. Ункас бросается в защиту любимой, но опаздывает на несколько мгновений.

Предательский клинок Лисицы пронзает Ункаса и Кору. Злодей торжествует недолго — его тут же настигает пуля Соколиного Глаза. Хоронят молодых Кору и Ункаса, Быстроногого Оленя. Чингачгук безутешен.

Он остался один, сирота в этом мире, последний из могикан. Но нет! Великий Змей не одинок. У него есть верный товарищ, который в этот горький момент стоит рядом.

Пусть у его спутника другой цвет кожи, другая родина, культура, и колыбельные ему пели на чужом непонятном языке. Но он будет поблизости, что бы не случилось, ведь он тоже сирота, заблудившаяся в приграничной зоне Старого и Нового света. И имя ему Натаниэль Бампо, а прозвище — Соколиный глаз. Люди мира: Натаниэль Бампо, Чингачгук Роман «Последний из могикан» выделяется среди романтических произведений индейской тематики.

Купер, выросший на фронтире штата Нью-Йорк, стал очевидцем социального явления, названного «пионерством». Именно поэтому он сумел тонко прочувствовать разлад между благородными идеями первооткрывателей и суровой действительностью. Герои его романа в лучших традициях романтизма разделены на положительных и отрицательных. Однако это деление проводится не по расовому признаку, основой для дифференциации являются личностные качества и поступки человека.

Злодеи среди индейцев есть равно как и среди белых с одной стороны гуроны, Хитрая Лисица, с другой — безжалостные французские и английские колонизаторы. Принципиально важными для краха расовой теории являются собирательный образ отважных могикан, делаваров и центральные персонажи Чингачгук и его сын Ункас. Индейцы в изображении Купера не только не уступают цивилизованным белым, но и превосходят их в мудрости, ловкости, умении жить в единении с природой и читать ее знаки. Пример для подражания Авторский идеал — главный герой пенталогии Натаниэль Бампо, фигурирующий в «Могиканах» под именем Соколиный Глаз.

Это пограничный образ, вобравший в себя лучшие черты индейцев и белых. Бампо — гармоничное сочетание природы и цивилизации, носитель таких редких качеств, как простота, бескорыстие, справедливость, честность, доблесть, духовная мощь. Чингачгук и Бампо создают идеальную героическую пару. Они учатся друг и друга, спорят, но умеют слушать.

А главное — выходят за границы расовых предрассудков и становятся людьми мира. Именно их, а не тех, кто живет в городах и кичится последними находками техники, следует считать представителями цивилизованного демократического общества. Оцените страницу.

Купер считал озеро Джордж слишком простым, а французское название Le Lac du St. Sacrement было «слишком сложным». Хорикан он нашел на старой карте местности; это была французская транслитерация группы туземцев, которые когда-то жили в этом районе. Купер вырос в Куперстауне, Нью-Йорк , пограничном городке, основанном его отцом. Его дочь сказала, что в молодости у него было мало возможностей встретиться и поговорить с коренными американцами: «иногда какая-то небольшая группа онейда или других представителей пяти наций имела пересек свой путь в долине реки Саскуэханна или на берегу озера Онтарио , где он служил гардемарином во флоте ».

Используя имя Ункас для одного из своих персонажей, он, похоже, спутал два региональных племени: мохеган из Коннектикута, из которых Ункас был известным сахем и махиканом северной части штата Нью-Йорк. Популярность книги Купера способствовала распространению путаницы. В период, когда Купер писал, депутации западных племен часто путешествовали по региону вдоль реки Могавк, направляясь в Нью-Йорк или Вашингтон, округ Колумбия. Посещал эти вечеринки, когда они проезжали через Олбани и Нью-Йорк. Несколько раз он следовал за ними в Вашингтон, чтобы наблюдать за ними подольше. Он также поговорил с военными и сопровождавшими их переводчиками. Критический прием Роман был впервые опубликован в 1826 году издательством Carey Lea из Филадельфии. По словам Сьюзан Купер, ее успех был «больше, чем у любой предыдущей книги, написанной тем же пером», и «в Европе книга произвела поразительный эффект».

Со временем книга стала популярной. Так было не всегда. Романы Купера были популярны в свое время, но современные и последующие рецензенты XIX века часто относились к ним критически или пренебрежительно. Например, рецензент Лондонского журнала май 1826 г. Марк Твен особенно высмеял автора в своем эссе » Фенимор Литературные преступления Купера ", опубликованные в North American Review июль 1895 г. Твен жаловался, что Куперу не хватает разнообразия стилей и он слишком многословен. В начале 1940-х гг. Ученый-Твен Бернар ДеВото обнаружил, что в эссе есть нечто большее, и собрал воедино второе из дополнительных сочинений под названием «Дальнейшие литературные преступления Фенимора Купера», в котором Твен переписывает небольшой отрывок из «Последнего из».

Могикане, утверждая, что Купер, «щедрый расточитель», использовал 100 «лишних и ненужных слов» в первоначальной версии. Перечитывая книгу в последние годы своей жизни, Купер заметил некоторые несоответствия сюжета и характеристики, особенно характер Манро. Но он писал, что в целом «книга должна иметь некоторый интерес для читателя, поскольку она могла бы развлечь даже писателя, который в значительной степени забыл детали своей работы». Наследие «Последний из могикан» - самая популярная работа Джеймса Фенимора Купера. Это повлияло на популярное мнение об американских индейцах и пограничном периоде восточноамериканской истории. Романтизированные образы сильного, бесстрашного и всегда находчивого пограничника например, Натти Бампо , а также стоического, мудрого и благородного «красного человека» например, Чингачгука были производными от характеристик Купера больше, чем где-либо еще. Фраза «последний из могикан» стала обозначать единственного выжившего представителя благородной расы или типа. Главный герой оригинального романа и последующей адаптации фильма , Соколиный глаз, изображенный Аланом Алдой , является центральным персонажем многолетнего Телесериал.

Адаптации Фильмы.

Магуа недоволен решением французов. Когда-то англичане разгромили его поселение, убили детей. А самого индейца взяли в плен.

Виноватым в этом он считал полковника Монро. Магуа поклялся отомстить полковнику и убить его дочерей. Утром английские войска, вместе со всеми жителями покинули форт. Среди них идет Соколиный Глаз, со связанными руками.

Когда англичане зашли в лес, на них напал многочисленный отряд гуронов, под командованием Магуа. Завязалась жестокая битва. Кора с Алисой соскочили с коней и бросились бежать, но оказались в руках индейцев. Магуа отыскал полковника Монро и перед тем, как убить, сказал, что жестоко расправится с его дочерьми.

Освободившись от пут, Соколиный глаз вместе с Чингачгуком и Унканом бросились искать девушек. Стремительно напав на индейцев гуронов, освободили сестер и побежали к реке. К ним присоединился майор Дункан. На берегу нашли две индейские лодки, запрыгнули в них и стали стремительно удаляться от берега.

Чтобы обмануть гуронов, сбросили лодки в водопад, а сами скрылись в гроте. Соколиный глаз сообщает Коре о гибели их отца. Девушка в отчаянии просит не говорить об этом Алисе. Гуроны обнаружили тайник беглецов и подбираются все ближе.

Соколиный Глаз с отцом и братом решают сбежать, чтобы потом освободить сестер. Иначе все погибнут. Они прыгают в водопад и выплывают на берег. Гуроны связывают майора Дункана и сестер.

По горной тропе отряд отправляется в свое поселение. Чингачгук с сыновьями тайно следуют за ними. Магуа приводит своих людей к вождю на Совет, и говорит, что надо сжечь сестер на костре. Такая месть успокоит его сердце.

Но тут появляется Соколиный Глаз и предлагает сжечь его вместо сестер. Вождь повелевает сжечь на костре майора Дункана. Чтобы род Магуа продолжился, Алиса должна стать его женой. А Соколиный Глаз с Корой пусть уходят.

Магуа ведет свой отряд по горной тропинке. Ункас, пытается освободить девушку, но погибает от ножа гурона и падает в пропасть. Алиса решает: чем быть женой убийцы, лучше умереть и шагает вслед за Унканом. Чингачгук с приемным сыном, Соколиным Глазом все видели.

Они с яростью налетают на гуронов и жестоко расправляются с Магуа. Соколиный Глаз вместе с отцом и Корой уходят в горы. Какая жизнь их ждет? Ведь Чингачгук остался последним из могикан!

Читательский дневник. В разгоревшейся войне между Францией и Англией за хозяйствование на американских землях, проходившей с 1755 по 1763 год неоднократно использовались междоусобицы различных индейских племен. Это было поистине трудное и жестокое время. На каждом шагу подстерегали опасности.

И волнение девушек, которые уехали к отцу, который был командиром осажденного форта. Путниц сопровождал майор Дункан Хейворд. Алису и Кору - так звали этих двух сестричек, беспокоил индеец, прозвище которого было Хитрая Лиса, а звали его Магура. Он изъявлял желание провести сестер самым безопасным лесным путем.

Майор Дункан всячески подбадривал девушек, но его самого одолевало волнение. Скорее всего они немного заблудились. По счастливой случайности под самый вечер они встретили Зверобоя, прозвище которого Соколиный Глаз уже давно закрепилось за ним. Он был не один, а в сопровождении Чингачгука и Ункаса.

Узнав факт, что индеец заблудился в лесу, да еще и в дневное время, Зверобой пришел в недоумение ровно так, как и Дункан. Они решают быстро схватить нерадивого проводника, но тот успевает скрыться в последний момент. Теперь уже не оставалось сомнений в нечестности индейца Магура. С помощью Ункаса - сына Чингачгука, Зверобой перевозит путников на маленький островок, укрытий скалами.

Когда состоялась скромная трапеза Ункас оказывает сестрам особую услужливость и помогал им всем, чем только мог. Весьма заметным является тот факт, что Коре он уделяет намного большее внимание, чем на ее милую сестру. На их пути была еще одна опасность. По хрипу испуганных лошадей индейцы быстро находят их убежище.

Затевается перестрелка и рукопашный бой. Героям удалось отразить первую вражескую атаку, но у них быстро заканчиваются патроны. Остается только бежать, однако это девушкам удается с особой трудностью. Нужно быстро уплывать по холодной порожистой реке.

Коре удается уговорить Зверобоя на то, чтобы он оставил их и вернулся с подкреплением. Ункаса ей приходится убеждать дольше всех. Две сестры и майор оказываются схваченными Магуром и его сообщниками. Похитители вместе со своими пленными делают привал, чтобы отдохнуть.

Хитрая Лиса открывает Коре замысел похищения. Полковник Мунро, являясь отцом двух сестер, жестоко оскорбил честь индейца, когда за одну из пьянок велел его высечь. В отместку на это Магура решает взять в жены одну из его дочерей. Кора с великим возмущением идет на отказ.

Хитрая Лисица, взбешенный таким решением, решает жестоко расправится с его пленниками. Майор и сестры оказываются привязанными к дереву. Рядом с ним враги раскладывают дрова для разжигания костра. Индеец пытается уговорить Кору и пожалеть свою сестру, которая была почти ребенком.

Алиса предпочла мучительную гибель. Магура изрядно разъярившись бросает в пленных томагавк. Оружие вонзается глубоко в дерево, задев при этом, светлые кудри девушки. Майору удается вырваться из плена и напасть на одного из сообщником Магура.

Дункан почти убит, как раздается оружейный выстрел. Индеец, на которого напал майор, падает замертво. Соколиному Глазу и его друзьям удалось успеть вовремя. После непродолжительной битвы все враги побеждены, однако Магура, воспользовавшийся своей хитростью, снова убегает.

Опасное путешествие заканчивается вполне благополучно. Путники целыми и без особых потерь здоровья добираются до форта. Довольно сильный туман сопутствует им в безопасном проникновении на саму территорию форта, миновав осаждающих его французов. Отец очень счастлив при виде своих любимых дочерей.

Встреча омрачается тем, что все люди, защищающие форт, решают сдаться, хотя на почетных условиях. Они в праве сохранить оставшийся оружейный запас, свое знамя и проследовать к своим без каких-либо препятствий. Гарнизон всем выжившим составом оставляют форт на рассвете. На обоз нападает группа индейцев в тесном ущелье.

Магуре удается снова похитить Кору и Алису. Только на третий день несчастному полковнику Мунро в компании с Дунканом, Зверобоем, Ункасом и Чингачгуком удается в мельчайших деталях осмотреть место состоявшегося побоища. Ункас, обращая внимание на малозаметные следы, утверждает, что девушкам удалось выжить, но они в плены. Кроме того, могиканину удалось установить даже имя похитителя - Магура.

Храбрые охотники решают обрадовать хитрого индейца своим визитом прямо у него на родине. Их конечной точкой назначения являлись места, населенные гуронами. По малозаметным следам, испытывая на себе все опасности пути, друзья то находят, то вновь теряют дорогу, идя по которой они оказываются поблизости от того места, где селились гуроны. Тут происходит встреча с Давидом - псалмопевцем, который использовал свою репутацию недоразвитого по уму человека, проследовал за похищенными девушками.

Давид рассказывает полковнику о существующем положении двух сестер. Кора отправили к делеварам, который обитают с гуронами по соседству. Алису Магура решает держать при себе. Дункан, влюбленный в Алису, всем сердцем желает проникнуть в поселение.

Прибегнув к помощи Чингачгука и Соколиного Глаза, он прикидывается дурачком и изменяет свою внешность. Так ему будет безопаснее отправится в разведку. В поселении он прикидывается французским врачом. Гуроны позволяют ему бродить везде по поселку.

Вскоре приводят Ункаса, попавшего к ним в плен. Вначале его считают обычным пленником, однако того, как его увидел Магура, его признали все, как Быстроногого Оленя. Это имя вызвало огромную ярость у всего населения. Если бы не содействие Хитрой Лисицы, молодого человека, порезали бы на части.

«Последний из могикан» Купера в кратком содержании

Роман Джеймса Фенимора Купера «Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе»: краткое содержание. Здесь Вы можете ознакомиться и скачать Краткое содержание "Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе" Купера. «Последний из могикан» — исторический роман Джеймса Фенимора Купера «Последний из могикан» краткое содержание Действие романа происходит в британской колонии. Главная» Крыша и кровля» Ф купер последний из могикан краткое содержание. В результате Чингачгук и его сын Ункас остались последними из славного племени могикан. Краткое содержание романа “Последний из могикан” Купера Ф В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями (1755-1763) противники не раз использовали междоусобицы индейских племен.

«Последний из могикан» Купера в кратком содержании

Очень краткое содержание романа «Последний из могикан» Фенимора Купера поможет быстро узнать или вспомнить ключевые моменты сюжета. «Последний из могикан» — исторический роман Джеймса Фенимора Купера «Последний из могикан» краткое содержание Действие романа происходит в британской колонии. Последний из могикан — У этого термина существуют и другие значения, см. Последний из могикан (значения). Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе The Last of the Mohicans. Краткий пересказ «Последний из могикан» позволит получить эти уникальные знания и проникнуться духом эпохи. Краткое содержание романа «Последний из могикан» подробно по главам. Краткое содержание романа “Последний из могикан” Купера Ф В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями (1755-1763) противники не раз использовали междоусобицы индейских племен.

Краткое содержание романа «Последний из могикан» Купера Ф.

Делавары потеряли вождя – последнего из могикан, Мунро – одну из дочерей, а Чингачгук – единственного сына. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: очень краткое содержание Ф. Купер "последний из магикан" СРОЧНО ПЛИЗ. Любителям приключенческой литературы советуем читать краткое содержание романа «Последний из могикан», входящего в цикл произведений Ф. Купера о Натаниэле Бампо. Очень краткое содержание романа «Последний из могикан» Фенимора Купера поможет быстро узнать или вспомнить ключевые моменты сюжета. Далее краткое содержание книги ""Последний из могикан"" описывает скромный ужин, в продолжение которого Ункас оказывает Алисе и Коре всевозможные услуги. «Последний из могикан» для меня является одним из лучших произведений».

Краткое содержание романа Последний из могикан, в 1 - 2 предложение Купер?

Последний из могикан. Купер Фенимор - Краткое содержание произведений - Краткое содержание не сможет отобразить всю глубину чувств, которые охватывают Чингачгука и Натти, когда они видят смерть Ункаса.
«Последний из могикан» Купера в кратком содержании ? | Краткие содержания Краткое содержание романа «Последний из могикан» подробно по главам Глава 1 Идет война между британскими и французскими войсками на территории Северной Америки.

Краткое содержание романа Последний из могикан, в 1 - 2 предложение Купер?

С помощью Давида он обманывает охраняющих Быстроногого Оленя воинов и скрывается с могиканином в лесу. самая популярная работа Джеймса Фенимора Купера. «Последний из могикан, или повествование о 1757 годе», Купер ф. Иллюстрации к книге последний из могикан Фенимор Купер. Читайте краткое содержание исторического романа Последний из Могикан, написанного Купером, о молодом охотнике, приехавшем колонизировать Америку и его друге индейце.

Роман ф. купера «последний из могикан»: краткое содержание

С помощью Давида он обманывает охраняющих Быстроногого Оленя воинов и скрывается с могиканином в лесу. Главная» Крыша и кровля» Ф купер последний из могикан краткое содержание. Краткое содержание романа “Последний из могикан” Купера Ф В войнах между англичанами и французами за обладание американскими землями (1755-1763) противники не раз использовали междоусобицы индейских племен.

Последний из могикан. Купер Фенимор

«Последний из могикан». Краткое содержание романа, который волнует сердца «Последний из могикан, или повествование о 1757 годе», Купер ф. Иллюстрации к книге последний из могикан Фенимор Купер.
Краткое содержание: Последний из могикан Краткие содержания произведений > К > Купер Джеймс Фенимор > Последний из могикан, или Повествование о 1757 годе — краткий пересказ.
"Роман Ф. Купера ""Последний из могикан"": краткое содержание" «Последний из могикан» — исторический роман Джеймса Фенимора Купера «Последний из могикан» краткое содержание Действие романа происходит в британской колонии.
Краткое содержание романа «Последний из могикан» Купера Ф. Убитый горем Чингачгук остается последним из племени могикан.
Последний из могикан Роман «Последний из могикан», краткое содержание которого не может передать всю захватывающую атмосферу, наполнен событиями.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий