В воскресном евангельском чтении рассказывается, как апостолы Иаков и Иоанн подошли ко Христу с просьбой — стать Его главными вельможами, когда Он завоюет весь мир.
Ветхий Завет
- Читать книгу: «Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года»
- 6 комментариев
- Читаем евангелие сегодня
- Проповеди на каждый день
- Читаем Евангелие с Церковью - цикл передач на телеканале Союз
- Читаем евангелие с церковью
ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ
Он говорит: скажи, Учитель. Скажи же, который из них более возлюбит его? Он сказал ему: правильно ты рассудил. Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал, а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отёрла; 7.
И свет во тьме светит, и тьма не объяла его». Евангелие на каждый день разделено на три части: первая содержит в себе зачала несколько стихов Евангелия, расположенных в определенной последовательности Недель воскресений и седмиц от Святой Пасхи до Пятидесятницы; вторая — от первой Недели по Пятидесятнице до Великого поста; третья часть — зачала, читаемые Великим постом. В особо значимые праздники прочитываются закрепленные отрывки из Евангелия. Так, в праздник Богоявления верующие обращаются к Евангелию от Матфея 3:13-17 : «Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.
Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, — и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. Фундаментальные труды Святых Отцов и толкование Евангелия Если вы впервые знакомитесь с Четвероевангелием, то лучше всего прочитать его от начала до конца. Это поможет лучше понять последовательность событий, географию происходящего и временной контекст. Немаловажным является и погружение в историческую действительность того периода.
На сегодняшний день есть множество исследований, подтверждающих истинность фактов, изложенных в четырех Евангелиях. Например, работа Шлегеля Уильяма «Спутниковый библейский атлас». В ней описаны детально проработанные карты, иллюстрирующие библейские события. Однако Евангелие на каждый день необходимо совмещать с чтением фундаментальных святоотеческих поучений. Они как раз посвящены толкованию, то есть объяснению духовного смысла евангельских строк. При ежедневном чтении Евангелия будем помнить призыв святителя Игнатия Брянчанинова : «При чтении Евангелия не ищи наслаждения, не ищи восторгов, не ищи блестящих мыслей: ищи увидеть непогрешительно святую Истину. Не довольствуйся одним бесплодным чтением Евангелия; старайся исполнять его заповедания, читай его делами.
Это — книга жизни, и надо читать ее жизнию». Чудеса в жизни современников Часто бывает так, что мы не задумываемся над тем, как важно для каждого из нас ежедневное чтение Священного Писания. Игумен Алипий Животиков , клирик храма Пресвятой Троицы в Новых Ватутинках, рассказывал о начале своей монашеской жизни. Когда человек попадает в монастырь, его график становится очень плотным. Келейная молитва, общие богослужения, множество послушаний. Так молодой монах Алипий погрузился в круговорот трудов и забот. Ежедневная работа с четырех утра до позднего вечера забирала всю энергию.
Приходя с послушаний, сил на чтение Евангелия уже не оставалось. Но я постепенно начал замечать, что меня всё больше и больше тяготит чувство сильной духовной и телесной усталости. Я не мог его «скинуть» ни сном, ни едой, ни отдыхом.
От всевидящего и правосудного Господа они не уйдут, и Он так или иначе найдет их и накажет, а невинно пострадавших из-за них оправдает и их невинность откроет. Однажды преподобный Даниил, проходя мимо некоторого места, увидел, что несколько человек схватили и держат одного из монахов.
Старец подошел к задержанному и спросил: «За что схвачен ты, и какая причина твоего удержания? Тогда преподобный спросил: «Где же убитый? Тогда Даниил подошел к мертвецу и сказал всем бывшим при нем: «Помолимся! Авва сказал: «Отвечай: кто тебя убил? Но умоляю вас, возьмите у него мое золото и отдайте его осиротевшим моим детям!
К этому прибавлять нечего.
В нашей библиотеке представлены все книги Нового Завета и Ветхого Завета, как в Синодальном переводе, так и во всех других. К каждому стиху и главе Библии системно прикреплены толкования Святых Отцов, видеоответы современных священников и богословов, живопись, музыка, скульптура, архитектура, иконы, книги и аудиокниги, и библейские цитаты на все случаи жизни - мотиваторы. Библия онлайн также предусматривает возможность участвовать в Библейской викторине по Новому и Ветхому Заветам, викторине по Толкованиям Святых Отцов, читать новости и статьи на Православную тематику и многое другое... Несмотря на столь обширный функционал наш сайт прост в использовании, и Вы получаете все существующие материалы, связанные с Библией в один клик.
Проповеди на каждый день
В сегодняшнем Евангелии мы читаем о том, как в Кесарии Филипповой Иисус спрашивает учеников: «За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Православные новости. Ко дню Святой Троицы.
Читаем Евангелие (Великий Понедельник)
Даты в календаре указаны по новому стилю, для перехода к нужной дате, нажмите на число в календаре. Паремии, Апостол, Евангелие собраны из богослужебных книг, в соответствии с Уставом Церкви. Главная → Аудиоархив → Евангелие дня. Здесь мы ежедневно слушаем и читаем место из Евангелие которое читается сегодня в храме.
Библия. Новый Завет
Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 10. VII:36-50 7. Я имею нечто сказать тебе.
Наверное, высогласитесь сочевидным утверждением: нужда— это неудовлетворённая потребность.
Следующий шаг тоже кажется совершенно 4 мин. Павел Великанов Мк. Задумывалисьли вы, дорогие друзья, что иногда несказанное звучит громче иубедительнее, чем произнесённое?
Библия — это конституция для всякого верующего, книга, которую мы читаем изо дня в день, из года в год, сокровищница мудрости и «таблетка» для нашей души. Сайт Библия-тека — это инструмент позволяющий читать Библию онлайн и изучать её. Мы постарались сделать его максимально простым, но в тоже время функциональным.
Библия перестала быть книгой, закрытой для многих; ее неисчерпаемое содержание, исполненное истины и благодати, снова сделалось, как и в первые века по принятии христианства, доступным для всех грамотных православных русских людей. Русский перевод стал своего рода толкованием к славянской Библии, как справедливо говорил митроп. Будучи важным церковным памятником, русский перевод Библии является вместе с тем и народным памятником.
Толкования на Евангельские чтения церковного года
- Евангелие дня. Толкования на Евангельские чтения церковного года
- Читаем Евангелие с Церковью - цикл передач на телеканале Союз
- «ЭТА БОЛЕЗНЬ НЕ К СМЕРТИ, НО К СЛАВЕ БОЖИЕ» / ЕВАНГЕЛИЕ ДНЯ
- Евангелие дня 2024 | ВКонтакте
Чтение Библии: 26-04-2024
Чтение Евангелие на сегодняшний день. Чтение на каждый день. Мы в соцсетях Веруем • Статьи • Ссылки • Блог • Версия для Мобильных устройств • Сокращатель ссылок • Подписаться на новости • Пожертвовать. Православный календарь на каждый день года. Воскресенье, 21 Апреля. Неделя 5-я Великого поста Пища с растительным маслом Прп.
ПОСЛЕДНИЕ ЗАПИСИ:
- Персональный план чтения библии
- Персональный план чтения библии
- Евангелие дня с Павлом Великановым - Радио ВЕРА
- О чем говорит Евангелие Лазаревой субботы
Библия дня
И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской, Быт. Только детей своих и мелкий и крупный скот свой оставили в земле Гесем. Посему наречено имя [месту] тому: плач Египтян, что при Иордане.
И он, встав, последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним.
Тотчас собрались многие, так что уже и у дверей не было места; и Он говорил им слово. Симон и бывшие с ним пошли за Ним и, найдя Его, говорят Ему: все ищут Тебя. Он говорит им: пойдем в ближние селения и города, чтобы Мне и там проповедовать, ибо Я для того пришел. Филипп же был из Вифсаиды, из одного города с Андреем и Петром. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди.
Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский?
По известной этнографической таблице Библии «Фут» и «Луд» прямо представляются один братом, а другой - сыном «Мицраима», т. В той же таблице вместе упомянуты и два дальнейших имени - «Тубал и Яван», как сыновья Иафета Быт 10:2. Основываясь на библейских же параллелях, обычно полагают, что под термином «Тубал» или «Фовал» [в Славянском переводе - Фовель; Прим. Под именем же «Явана» большинство комментаторов склонно видеть или прямо «Ионян», или, вообще, население Эллады и Архипелага. Чис 24:24. Из них буду брать также в священники и левиты, говорит Господь. И представят всех братьев ваших от всех народов в дар Господу… на святую гору Мою, в Иерусалим… Некоторые экзегеты склонны видеть здесь пророчество о возвращении иудеев из плена всех тех народов, к которым они попадали в течение своей политической истории Dillmann etc. Но контекст речи больше благоприятствует тому взгляду, что здесь говорится о привлечении в Церковь Христову «духовных братьев» Израиля, т.
Очевидно, пророк Исаия здесь как бы уже созерцает исполняющимся то самое, о чем он пророчествовал в начале своей книги, говоря; «и пойдут многие народы и скажут: приидите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковля… Ибо от Сиона изыдет закон, и Слово Господне - из Иерусалима» 2:3; см. При таком понимании данного места становится особенно замечательны и название христиан из язычников «братьями», т. Подобно тому, как сыны Израилевы приносят дар в дом Господа в чистом сосуде. Язычники и все языческое считалось в Ветхом Завете нечистым и, как таковое, не могло, разумеется, быть предметом угодной жертвы. Теперь же по отношению к язычникам-христианам запрещение это теряет свою силу: наоборот, они, как первенцы, познавшие Бога, представляют собой чистую и благоугодную жертву. Прекрасным новозаветным комментарием этого мнения может служить рассказ Апостольских Деяний об известном видении Апостола Петра Деян 10:9-31. В частности, употребленное здесь сравнение или, точнее, уподобление лиц, о которых говорится, «сынам Израилевым» косвенно подтверждает справедливость того мнения, что выше-то речь шла не о сынах Израиля, хотя бы и воротившихся из плена, а о чем-то совершенно ином, т. Новым и еще более ясным подтверждением этого служат и слова дальнейшего стиха. Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим… так будет и семя ваше и имя ваше.
Новые условия жизни новозаветной церкви, среди которых исчезнут многие прежние привилегии народа иудейского и которые как бы обновят и самое лицо земли 65:17 , могли вселить дух уныния в евреев и заронить сомнение в исполнимости Божественных обетовании, данных патриархам. Но Господь торжественно заверяет, что все эти опасения и страхи не имеют под собой реальной почвы: избранный народ Божий, в лице своих представителей, навсегда останется предметом особых промыслительных забот Божиих 48:19 и 53:2.
Только когда поколение современников Колумба уже ушло, и на его место пришло следующее, люди осознали, что Земля круглая, как и утверждал Колумб. Вот сколько времени понадобилось людям для того, чтобы изменить свое мнение — целое поколение! Мы все склонны сопротивляться переменам. Доктор Джон Максвелл пишет: «В течение многих лет я считал, что лидеры любят перемены, а все остальные нет. Будучи дальновидным лидером, я всегда чувствовал, что привлекаю в будущее сопротивляющихся последователей. Но в конце концов я понял, что лидеры любят перемены не больше, чем их последователи — если, конечно, это не их идея!
О чем говорит Евангелие Лазаревой субботы
Глава семейства обязательно рассказывал детям историю еврейского рабства в Египте, избавления от него и установления в память этого праздника пасхи; возвышая пресные хлебы и горькие травы, он объяснял, что первые напоминают поспешность бегства евреев из Египта, а последние — горечь египетского рабства. Как глава своеобразной семьи — общины, наш Спаситель и Господь Иисус Христос возглавил Свою прощальную пасхальную трапезу, получившую название Тайной Вечери. Эта пасхальная вечеря легла в основу чина нашей христианской Евхаристии — таинства Причащения. После первой части, когда выпивалось вино и начиналось вкушение горьких трав, во время второй части традиционно вспоминали пребывание богоизбранного народа в египетском рабстве, поднимая пресный хлеб. То же самое совершил и Господь: взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое Мф. Это удивительные и важные слова. В них сокрыты глубокий смысл и надежда для каждого христианина. В Египте Бог повелел через Моисея принести в жертву агнцев и через эту жертву спас еврейский народ.
Христос же замещает жертву агнца — Своей жертвой. Он отдает добровольно Себя, Свою жизнь ради нашей вечной жизни. Евреи в Египте вкушали агнца, и это дало им сил выйти из рабства и направить свой путь в землю обетованную. Ныне Христос предлагает Нового Агнца в пищу новому народу — уверовавшим в Него людям. Этот Новый Агнец — Он Сам. И эта святая трапеза позволяет принять от Бога через Христа великую благодать, наделяющую нас силами на пути к новой обетованной земле — Царству Божию. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов Мф.
Господь преподает нам Свои Тело и Кровь.
Ведь Господь входит в наше сердце не по факту крещения. Он поселяется в душах тех людей, которые сознательно стремятся проводить свою жизнь согласно евангельским заповедям.
А потому лишь от нашей решимости и усилий часто зависит будем мы проводить жизнь в долине Энномовой или же испытаем на себе всю полноту отеческой заботы и материнской ласки нашего небесного Родителя. Этот отрывок взят из заключительной главы книги пророка Исайи. Он звучит довольно грозно и не вполне понятно, к чему именно стоит относить эти слова.
Комментаторы же видят здесь призыв к радости, обращенный к тем, кто плачет о судьбе Иерусалима, предречение о призвании язычников и предсказание грозного суда Божия над нечестивыми. Иерусалим был разрушен, Иудея и Израиль были опустошены. Казалось, что нет никакой надежды на восстановление.
Казалось, что дальше будет только хуже, что Бог отвернулся от своего народа навсегда, и что эту ситуацию уже ничем невозможно исправить. Но пророк Исайя утверждает, что это не так. Он говорит о восстановление Иерусалима в лучшем, чем он был ранее, виде.
Более того, пророк говорит о призвании язычников и о том, что Бог перестанет быть Богом одного лишь израильского народа, что Бог призовёт к себе всех. Мысль пророка простирается в мессианскую эпоху, к творению нового неба и новой земли: «Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь». Об этом, как об ожидаемом и вожделенном писал и апостол Петр: «Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда» 2Пет.
Это то, чего мы, из-за своей привязанности к земной жизни, очень боимся. Нам нравится уже существующее небо и земля, на которой мы живем. Мы склонны большее внимание уделять обустройству жизни здесь, а не предвосхищать что-то иное, то, о чем неоднократно было сказано в Священном Писании.
Но если исполнилось все то, что было сказано пророком в отношении Вавилонского плена и восстановления Иерусалима, то неужели не исполнится и то, о чем он говорит в той же самой своей речи? А будет это, по мысли блаженного Феофилакта, так: «Господь устроит новое небо и новую землю, новые не по сущности и веществу; ибо если кто строит новый дом, то это не значит уже, что он строит его и из вещества, не существовавшего прежде. Нет, Бог однажды создал вещество и образовал его во всевозможные виды и составы, и что было необходимо для здешней лишь жизни, а для тамошней нетленной бесполезно и излишне, то Он отменит, а что полезно, тому даст новый образ с красотой нетленной и неувядающей, и дозволит наполнять другой и нетленный мир».
Читать далее Читает и комментирует священник Дмитрий Барицкий Как бороться со злобой этого мира? И что делать, если нас окружают люди, которые хотят нам навредить? Ответ на этот вопрос содержится в отрывке из 49-й и 50-й глав книги Бытия, который читается сегодня за богослужением в православных храмах.
Давайте послушаем. Глава 49. Глава 50.
И теперь хотел бы я пойти и похоронить отца моего и возвратиться. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской, 08 и весь дом Иосифа, и братья его, и дом отца его. Только детей своих и мелкий и крупный скот свой оставили в земле Гесем.
Посему наречено имя [месту] тому: плач Египтян, что при Иордане. И ныне прости вины рабов Бога отца твоего. Иосиф плакал, когда ему говорили это.
И успокоил их и говорил по сердцу их. И набальзамировали его и положили в ковчег в Египте. Любимым сыном Иакова был Иосиф.
А потому братья испытывали к Иосифу глубокую неприязнь. Они видели в нём угрозу. Вдруг отец лишит их наследства и всё своё имущество после смерти отдаст брату?
С чем тогда останутся они? Этот страх побуждает их продать юношу в рабство в Египет. Чудесным образом Иосиф становится вторым человеком после фараона.
Через несколько лет происходит его встреча с братьями, которых он прощает. Семья воссоединяется. Все переселяются в Египет.
Казалось бы, какой счастливый конец! Прямо идиллия. Однако Священное Писание — это не мыльная опера.
С чем тогда останутся они? Этот страх побуждает их продать юношу в рабство в Египет. Чудесным образом Иосиф становится вторым человеком после фараона. Через несколько лет происходит его встреча с братьями, которых он прощает. Семья воссоединяется. Все переселяются в Египет. Казалось бы, какой счастливый конец!
Прямо идиллия. Однако Священное Писание — это не мыльная опера. Изображая человеческие взаимоотношения, оно ничего не приукрашивает. Вот и только что прозвучавший отрывок, в котором рассказывается о смерти Иакова, показывает, что в семье патриарха были свои болезни. Эта первое, о чём думают братья. Очевидно, что эта мысль сидела в каждом из них с момента встречи с Иосифом. Несмотря на дарованное им прощение, они так и не смогли целиком принять его.
В глубине каждого жил страх и подозрительность. Представьте, в каком напряжении они находились. То, с чего история Иосифа начинается, тем она и заканчивается. Как вначале братья не доверяли Иосифу, так и в конце. Обратите внимание, как ведёт себя Иосиф! Услышав об этих страхах, он плачет. Он видит, как глубоко в его братьях сидит это греховная болезнь.
А потому это слёзы горечи и сочувствия. Множество уроков мы можем извлечь из этой ситуации. Но, вероятно, самый важный заключается в том, что мир и люди, которые нас окружают, зачастую лучше, чем нас заставляют о них думать наши страхи и наша подозрительность. Мы всегда боимся потерять своё. У нас постоянные претензии к жизни. А потому мы и не можем принять ту радость, которая разлита в воздухе. Потому будем молить Бога, чтобы дал нам увидеть это своё состояние; дал нам силы делать шаг навстречу своим страхам.
Действовать вопреки им, согласно Его заповедям. Чтобы однажды отчётливо увидеть, что этот мир наполнен благодатью Божией. И она дана нам безвозмездно, то есть даром. Слово «месть» этимологически связано с корнем «мена», который мы слышим в таких словах, как «обмен» или «перемена». И конечно, ни для кого не секрет, что оно означает попытку вернуть человеку то зло, которое он совершил. Или иначе, отплатить ему злом за зло. Проблема мести, в отличие от многих других совершенно не нова и многим это понятие кажется настолько естественным, что они полагают слабостью отказ от того, чтобы отомстить.
Уже Ламех, один из потомков Каина говорит о мести, причём мести настолько чрезмерной и избыточной, что это не может вызвать ничего, кроме удивления. Человеку, знающему закон равного возмездия, который говорил «око за око и зуб за зуб», обычно он кажется жестоким и связанным с местью. В известной степени это так, но, если вспомнить, что Ламех говорит о мести, в десятки и даже сотни раз превышающей нанесённую обиду, становится понятно, что равное возмездие — это явное ограничение зла. Однако может ли человек вообще не мстить? Иногда может показаться, что подобные заповеди если и могут где-нибудь встретиться, то в Новом Завете, однако сегодняшнее чтение, представляющее собой отрывок из Ветхого Завета, являет собой прекрасный пример прощения и великодушия. Итак, мы слышим, что после смерти Иакова, братья Иосифа, когда-то продавшие его в рабство, чрезвычайно испугались того, что их брат будет им мстить. Они вдруг подумали, что их отец был для Иосифа сдерживающим фактором и теперь, после его смерти, их брат, бывший в Египте вторым человеком после фараона, как говорится, не останется у них в долгу.
Именно поэтому они падают перед ним на колени и говорят, что готовы быть его рабами, только бы он не мстил им за то, что они когда-то продали его в рабство. Однако Иосиф, совершенно не такой человек, каким они его себе представляют. Он отказывается мстить не потому, что боится отца, не из гордости или чего-то подобного... Он говорит, что боится Бога, то есть живёт в Его присутствии и прекрасно понимает: раз их не наказывает Бог, он тем более не должен брать на себя эту обязанность. Ведь тот, кто мстит, не задумываясь о Боге, действует так, как будто бы ему виднее.
У этого события множество свидетелей, весть о нем скоро доходит до самого Иерусалима… И для всего народа это момент истины. Больше нет никаких оправданий колебаниям: нужно или признать Христа Мессией, или отвергнуть Его, несмотря ни на что. Церковь празднует день воскрешения Лазаря накануне Входа Господня в Иерусалим, меньше чем за неделю до Крестных страданий Христа. В действительности времени между этими событиями прошло, очевидно, несколько больше: в Евангелии от Иоанна говорится, что, воскресив Лазаря в Вифании предместье Иерусалима , Иисус Христос не сразу двинулся оттуда в Иерусалим, а сначала пошел… в страну близ пустыни, в город, называемый Ефраим, и там оставался с учениками Своими Ин 11:54.
Но события эти, конечно же, тесно связаны между собой. Ведь причиной радостной и многолюдной встречи Господа в иудейской столице — той самой встречи, которую мы и вспоминаем в праздник Входа Господня в Иерусалим, — было именно воскрешение Христом Лазаря. Чудо из чудес, явленное при многих свидетелях такое бывало нечасто , в непосредственной близости от Иерусалима примерно в 3 км восточнее городских стен и не оставлявшее никаких шансов для скептиков. Это действительно было воскрешение мертвого. Лазарь умер четыре дня назад, и тело его, как сказано в Евангелии, уже смердело, то есть начало разлагаться и издавало трупный запах. Собираясь идти в Вифанию и зная о болезни Лазаря, Господь намеренно задержался. Если Он знал, что Его друг умирает, почему же Он не поспешил?