Картина Леонида Гайдая "12 стульев" теперь доступна к просмотру бесплатно и в хорошем качестве. Проблемы со скелетом: в фильме «12 стульев» заметили киноляп. В финале фильма идут кадры с Москвой 1971 года.
«12 стульев» (1971)
«Двенадцать стульев»: почему мы до сих пор смеемся над этим романом? — блог компании Storyport | В 2021 году исполнилось 50 лет со дня премьеры фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — экранизации знаменитого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. |
Как Марк Захаров снимали свои "12 стульев" | 10 июня 2023 - Новости Самары - Двенадцать стульев / Dvanáct kresel. |
«Двенадцать стульев»: почему мы до сих пор смеемся над этим романом?
«12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе | «12 стульев» — советская эксцентрическая комедия, экранизация одноимённого романа сатириков Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях («Лёд тронулся» и «Заседание продолжается»), снятая режиссёром Леонидом Гайдаем. |
«12 стульев» — переоценённая кинокартина 70-х или культовый фильм? | 12 стульев, 1971, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, Арчил Гомиашвили, Георгий Вицин, Савелий Крамаров, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин, Наталья Крачковская, Нина Гребешкова. |
«12 стульев»… киноляпы | Даже те, кто любит пересматривать фильм «12 стульев», вероятно, не обратят внимание на такую ошибку. |
12 стульев. Фильм 1 | ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ. СССР, Мосфильм, 1971, цв. |
Где Гайдай снимал «12 стульев» | Смотреть 12 стульев (1971) в хорошем качестве. |
Latest stories
- Актеры фильма Двенадцать стульев:
- "12 стульев" Гайдая vs "12 стульев" Захарова. Баттл :-))): id77 — LiveJournal
- Рекомендуем
- Смотрите также
Где Гайдай снимал «12 стульев»
Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города «Провалъ» , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 2 стула у пьяного монтера Мечникова, но один стул концессионеры упускают. Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, по Военно-Грузинской дороге, Бендер и Воробьянинов встречают отца Федора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошел с ума. Концессионеры доходят до Ялты. Ночью, прокравшись в театр и переждав землетрясение, они добывают 11-й стул, который также оказывается пустым. Вернувшись в Москву, Бендер узнает, что последний стул находится в клубе железнодорожников. Обезумевший Воробьянинов из-за боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего компаньона опасной бритвой.
Пробравшись в клуб, Воробьянинов узнает, что по случайности в стуле были найдены запрятанные буржуями сокровища, и на них был отремонтирован этот клуб. После неожиданной новости Воробьянинов, вскрыв последний стул, в отчаянии издает душераздирающий крик. Толпа зрителей, в том числе и актеры, сыгравшие персонажей фильма, идут в кинотеатр «Россия» на премьеру «12 стульев» Леонида Гайдая. Изображенный на плакате Остап Бендер говорит: «Заседание считаю закрытым. Спасибо за внимание!
После съемок уцелело только четыре экземпляра. Леонид Иович выкупил их и поставил в свой кабинет. Леонид Гайдай сыграл в фильме архивариуса Варфоломея Коробейникова. На съемках "12 стульев" Михаил Пуговкин промерз до костей и заработал радикулит. Наталья Крачковская "забрала" роль мадам Грицацуевой у Галины Волчек. Арчил Гомиашвили, исполнивший главную роль, очень обиделся на режиссера за то, что его героя переозвучили. Роль Кисы Воробьянинова исполнил Сергей Филиппов.
Прочитав первую часть романа, Валентин Катаев остался доволен и пророчил писателям успех, но ставить свою фамилию на обложке отказался, признавая за авторами полную самостоятельность. Однако выдвинул два условия. Первое — роман должен посвящаться ему, второе — с гонорара Ильф и Петров обязаны отблагодарить его за идею и вдохновение золотым портсигаром. Кстати, портсигар Катаеву преподнесли действительно золотой, правда, намного позже и женский. Так соавторы сэкономили на «Дюма-отце». Кадр из фильма «12 стульев» 1971 «Ключ от квартиры, где деньги лежат» Если верить дочери Ильфа Александре Ильиничне, всю жизнь занимавшейся архивами отца и его друга, в прозу превращалось все, что окружало соавторов. Например, Старгород полнился одесскими реалиями, редакция газеты «Станок» обстановкой напоминала родной для Ильфа и Петрова «Гудок», а общежитием имени Бертольда Шварца сделали не что иное, как прилегающую к зданию газеты комнату, в которой поселился Илья Ильф с молодой супругой. Скудная обстановка — матрац на четырех кирпичах, стул, стол и три ширмы вместо стен — нашла отражение в описании «пенала» Коли и Лизы. Прототипами главных и второстепенных героев становились знакомые и друзья. Например, бывший уездный предводитель дворянства Киса Воробьянинов напоминал полтавского дядюшку Петрова Евгения Петровича Ганько. Тот тоже слыл жизнерадостным эпикурейцем, гурманом и носил золотое пенсне. Журналист «Гудка», способный производить по пятьдесят отличных цитат в день, Миша Глушков, автор знаменитой фразы про ключ от квартиры, где деньги лежат, был полностью доволен списанным с него персонажем Авессаломом Владимировичем Изнуренковым. Поговаривают, будто Миша в знак благодарности даже поцеловал Ильфа в плечо. Язык же довел Глушко до лагеря. Александра Ильф вспоминает: «В 1936 году остроумие привело его к аресту и ссылке. Юмора не поняли. Он вернулся из ссылки через двадцать лет и через два года умер». Эллочкой-людоедкой с ее вечными «хо-хо», «хамишь» и «парниша» стала Тамара, младшая сестра первой жены Валентина Катаева. Она была известной среди друзей любительницей мод и шмоток. А вот антагонист Кисы и Бендера отец Федор пародирует не кого-нибудь, а Достоевского, который в то время считался реакционным писателем. На сходство указывает не только внешний вид, но и письма, которые герой пишет жене. По мнению литературоведа Бенедикта Сарнова, общая жалостливость корреспонденции отца Федора, сетования на дороговизну, постоянные просьбы поддержать деньгами указывают на то, что Ильф и Петров, неплохо зная переписку Достоевского, не отказали себе в удовольствии поиздеваться над классиком. Читайте также Кадр из фильма «12 стульев» 1971 Митя, Ося и великий комбинатор Что же касается собирательного образа великого комбинатора и «идейного борца за денежные знаки» Остапа Бендера, то здесь мнения литературоведов расходятся. Среди прототипов называют «окололитературного молодого человека, о котором ходили слухи, что он внебрачный сын турецкого подданного», Митю Ширмахера. Митя проворачивал мелкие авантюры и кормился рядом с литераторами, даже организовал для них в своей квартире литературный клуб. Другие исследователи полагают, что Остап Бендер похож на самого Валентина Катева, так же спортивен, лих и плутоват.
Я знаю, что кто-то критикует, всегда же есть такие, но, честно говоря, это прям удар такой", - приводит РИА Новости слова Зеленова. Он добавил, что, несмотря на то, что Назаров - хороший артист, ему кажется "гадостью и неблагодарностью" "нести какую-то ахинею" в адрес президента страны, "тем более говорить о какой-то кровожадности". Мне плевать на то, что про меня будут говорить. Я с президентом, с Россией, поэтому я даже где-то рад.
«12 стульев»: обман Гомиашвили, слёзы Крачковской и чудесное исцеление Филиппова
Как Марк Захаров снимали свои "12 стульев": theosophist — LiveJournal | Смотреть фильм «Двенадцать стульев» (комедия, приключения, криминал 1971, СССР) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. |
Москва в кино. Х/ф "12 стульев" (Мосфильм, 1971г) | Михаил Филиппов, в роли Кисы Воробьянинова - Игорь Костолевский. |
«12 стульев» — переоценённая кинокартина 70-х или культовый фильм? | Приключения, комедия, криминал. Режиссер: Леонид Гайдай. В ролях: Арчил Гомиашвили, Сергей Филиппов, Михаил Пуговкин и др. Описание. Основе действие комедии «12 стульев» разворачивается в 20 годы прошлого столетия в СССР. |
Интересные факты о фильме "12 стульев" 1971: lemming809 — LiveJournal | 12 стульев смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. |
Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат | Статья автора «Дом кино» в Дзене: 8 июня 1971 года состоялась премьера комедии Леонида Гайдая «12 стульев». |
Создатели и актеры
- Найти Остапа Бендера оказалось непросто
- 12 стульев - новости к фильму
- Смотрите также
- Остап из Грузии, стулья из Египта. Как Гайдай с «12 стульями» справился
- 12 стульев (1971) - фото и кадры из фильма
Где Гайдай снимал «12 стульев»
Искатели сокровищ еще не знают, что на исповеди теща раскрыла эту тайну отцу Федору... Серии 1 ч 16 мин 12 стульев. Фильм 1 Молодой и нахальный авантюрист Остап Бендер приезжает в Старгород.
Но Мордюкова, так блистательно сыгравшая в « Бриллиантовой руке », на эту роль не подошла, показалась не смешной. Гайдай глянул на неё и сказал: «Вот она, мечта поэта». В ролях.
При этом получая от них блага и доляну. Ведь каждому из властных кланов в СССР нужна была "золотая казна". Или им деньги давали по разнарядке в Госплане? Получается чёрт те что. Этому есть подтверждение. Булгаков,"Собачье сердце".
Незадолго перед этим ушел из жизни ее супруг, а как только началась работа над фильмом, она потеряла еще и отца. На съемки свадьбы мадам Грицацуевой и Остапа Бендера актриса приехала сразу с похорон. Отыграв эпизод, уходила в уголок и плакала. Андрей Миронов и Лидия Федосеева-Шукшина в фильме «12 стульев», 1976 год Были в работе над обеими картинами и сложности. Гайдай не скупился на расходы, и часть съемок проходила на Кавказе. Особенно досталось при этом Михаилу Пуговкину. Сначала его пожарным краном поднимали на острый пик скалы, куда, якобы, забрался Отец Федор. Актер был очень далек от профессии каскадера, поэтому тут он натерпелся страху. Однако при просмотре материала оказалось, что его мучения еще и были напрасными — в кадре совсем не было видно той высоты, на которой он находился, поэтому эпизод решили переснять в павильоне, безо всякого риска. А затем, после рубки стульев на фоне шторма, актер слег с сильнейшим радикулитом — буря для съемок требовалась настоящая, а такую удалось дождаться в Батуми только к осени. Отец Федор с колбасой в исполнении Михаила Пуговкина в фильме «12 стульев», 1971 год Существует известная история о том, что на съемках у Марка Захарова Любовь Полищук получила серьезную травму позвоночника — в момент, когда Андрей Миронов бросает ее после жаркого танца, актриса, якобы, приземлилась мимо матов на бетонный пол. Правда, сам режиссер эту легенду всегда яростно опровергал и говорил, что с техникой безопасности под его руководством всегда был полный порядок.
Захаров против Гайдая: как два именитых режиссера сняли «12 стульев»
Смотреть онлайн фильм 12 стульев (1971) в онлайн-кинотеатре Okko. Великую кинокомедию про приключения Остапа Бендера и Кисы Воробьянинова снимали в Рыбинске, Москве, Пятигорске и Баку – Самые лучшие и интересные новости по теме: 12 стульев, актеры, кино на развлекательном портале «Двенадцать стульев» — четырёхсерийный художественный телевизионный фильм 1976 года, снятый Марком Захаровым по одноимённому роману 1928 года Ильи Ильфа и. Смотреть онлайн фильм «12 стульев. Фильм 1». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. 5 В обоих советских фильмах «12 стульев» сыграли девять актёров.
Читайте также
- Как снимали фильм "12 стульев" Леонида Гайдая
- «12 стульев» — переоценённая кинокартина 70-х или культовый фильм?
- В "12 стульях" переснимут сцены с уволенным Дмитрием Назаровым
- «12 стульев» — переоценённая кинокартина 70-х или культовый фильм?
- Двенадцать стульев (1971)
- Фильм «12 стульев» (1971) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма
12 стульев (фильм, 1971)
По записям Фёдора Раззакова, 7 марта 1969 года сценарно-редакционная коллегия одобрила заявку В. Бахнова на написание сценария «12 стульев», а три дня спустя с автором был заключен договор. Далее, 17 марта было решено прикрепить к работе над сценарием Леонида Гайдая, а также тех людей, с кем ему предстояло экранизировать этот сценарий. Стоит отметить, что съемочную группу Гайдай набрал из новых людей, в ней практически не осталось никого, кто работал с ним на «Бриллиантовой руке». Однако композитор остался прежний Александр Зацепин. Их маршрут включал в себя Рыбинск, Работки, Тутаев. В ходе этой поездки были выбраны места будущих съемок чуть раньше были утверждена натура в Москве, Пятигорске, Батуми. Пробы актеров начались в январе 1970 года. Съемки в павильоне студии продолжались до 23 мая. После чего съемочная группа отправилась в экспедицию — в город Рыбинск. Первый съемочный день там был датирован 28 мая — снимали «улицы Старгорода».
Получается чёрт те что. Этому есть подтверждение. Булгаков,"Собачье сердце". Сладострастный господин на приёме имеет странные волосы. Спереди рыжие,сзади зелёные. Почти как...
Рождение легенды» Московский Губернский театр представит зрителям новую версию музыкального спектакля в постановке российского актера Сергея Безрукова Узнать подробности 44-летний Арчил Гомиашвили сыграл 27-летнего Остапа Бендера И в результате роль досталась «темной лошадке» — Арчилу Гомиашвили, практически не известному советским кинозрителям. Еще в 60-е он поставил в Грузии спектакль «Похождения Остапа Бендера» по мотивам «Золотого теленка», причем играл в нем множество ролей: и Бендера, и Корейко, и Паниковского, и Балаганова, и даже Зосю. Гомиашвили к тому моменту уже практически не проходил на роль по возрасту: Бендеру в романе примерно 27, а Гомиашвили было 44.
Но в личном разговоре с Гайдаем актер смело убавил себе десять лет, и это прокатило. Более того, эти десять лет каким-то чудом «съела» кинопленка: Гомиашвили действительно выглядит на экране максимум 35-летним. Всего несколько лет спустя он сыграет потерпевшего Нугзара Папишвили в «Мимино», и там уже будет выглядеть на свой реальный возраст; практически невозможно поверить, что перед нами тот же актер, который совсем недавно был Бендером. Самое удивительное, что в конце жизни, в последнем интервью Гайдай сказал о пробах на роль Бендера: «Это тяжелый случай в моей биографии. Я всё время «держу в голове» Олега Табакова. При этом Табакова он на роль даже не пробовал. Возможно, это тот случай, который отражен в поговорке «Умная мысля приходит опосля». На роль ушлого священника Пуговкина благословила верующая мать Кадр из фильма С другими персонажами определились быстрее. Михаил Пуговкин, правда, долго сомневался, браться ли за роль отца Федора — боялся, что глубоко верующая мать не благословит его играть священника-стяжателя она в итоге благословила, сказав «Ты Бога-то не трогаешь?
Тогда играй». Юрий Никулин, проваливший пробы на роль Кисы, был без разговоров утвержден на роль дворника Тихона и, говорят, получил за нее огромный по тем временам гонорар в 500 рублей. Наталья Варлей пробовалась на Эллочку, но в итоге сыграла скромницу Лизу, измученную вегетарианством как и в «Кавказской пленнице», актрису озвучила Надежда Румянцева. Ну и, конечно, идеальной мадам Грицацуевой стала Наталья Крачковская. Ее муж был звукооператором, и Гайдай заявил, что ему нужна такая актриса, «как жена Крачковского». Он и не подозревал, что Наталья уже снималась в нескольких фильмах, а когда узнал об этом, сразу взял ее на роль. Некоторые несостоявшиеся Бендеры, в частности, Высоцкий и Козаков, пробовались с ней — и она утверждала, что Козаков обольщал ее перед камерой лучше всех. Кадр из фильма Стулья заказывали из Египта Неожиданная проблема возникла со стульями. Гарнитуров работы мастера Гамбса в Москве почти не было.
Съемочная группа искала их счастливых обладателей с помощью объявления в «Вечерней Москве» — но тщетно. С огромным трудом нашли пожилую москвичку, у которой имелся один-единственный гамбсовский стул — но продавать его она наотрез отказалась. Стул просто сфотографировали во всех ракурсах. А потом выяснили, что в СССР нет мастеров, которые могли бы по фотографии изготовить старинный гарнитур… Сорок стульев гарнитур мадам Петуховой, гарнитур генеральши Поповой плюс 16 запасных пришлось заказывать в Египте. В апреле 1970 года съемки, наконец, начались.
Читайте также Кадр из фильма «12 стульев» 1971 Митя, Ося и великий комбинатор Что же касается собирательного образа великого комбинатора и «идейного борца за денежные знаки» Остапа Бендера, то здесь мнения литературоведов расходятся. Среди прототипов называют «окололитературного молодого человека, о котором ходили слухи, что он внебрачный сын турецкого подданного», Митю Ширмахера. Митя проворачивал мелкие авантюры и кормился рядом с литераторами, даже организовал для них в своей квартире литературный клуб.
Другие исследователи полагают, что Остап Бендер похож на самого Валентина Катева, так же спортивен, лих и плутоват. Но, думается, это просто комплимент писателю. Все по своим местам расставляют истории из жизни Осипа Шора. С малых лет безотцовщина Ося жил в Одессе и помогал деду в лавке не только торговать, но и заниматься контрабандой. Поэтому о «четырехстах сравнительно честных способах отъема увода денег» знал не понаслышке. Однако Шор был мечтателем, любил книжки о путешествиях и хотел уехать в Бразилию и Аргентину. Он одевался с шиком: носил капитанскую фуражку, белый костюм и длинный шарф. Но в итоге доехал лишь до Петрограда, где планировал поступить на механический факультет.
Гражданская война, голод и бронхит не дали плану осуществиться. И Осип решил вернуться в Одессу. Из-за отсутствия денег дорога домой заняла больше времени, чем планировалось. По пути Ося представлялся то гроссмейстером, то художником не знаю, играл ли он в шахматы, но рисовать точно не умел , чтобы перезимовать в тепле, женился на какой-то дурочке, брал взятки, представляясь пожарным инспектором… В общем, авантюрист был еще тот. Однако история про фирму «Идеальная курица» заслуживает особого внимания. Как-то раз, уже в Одессе, Ося представил на сельскохозяйственной выставке лысую курицу сам ли он ощипал бедняжку или кто-то ему помог, неизвестно. Собравшихся уверяли в том, что это особый вид кур, сразу рождающихся без перьев. На выставке некий седенький профессор прочел небольшую научную лекцию о революции в птицеводстве и выгоде разведения новой породы.
Покупатели пришли в восторг, с «идеальной курицей» заключили сразу несколько договоров на поставку, уплатив деньги вперед. Стоит ли говорить, что к моменту отгрузки не смогли найти ни фирмы, ни седовласого профессора, ни лысых кур? Разумеется, не все Осины истории стали авантюрами Остапа Бендера, но не замечать явного сходства тоже нельзя. Кадр из фильма «12 стульев» 1971 Почему роман «Двенадцать стульев» по-прежнему популярен? Здесь все просто и одновременно сложно. Во-первых, роман написан метким языком и легко распадается на цитаты. Во-вторых, почти все персонажи, будь то сам великий комбинатор, «знойная женщина» мадам Грицацуева, инженер Щукин или автор бессмертной «Гаврилиады», стали нарицательными.
Двенадцать стульев
остросюжетного рассказа, актуальность которого не угасает спустя не одно десятилетие. -) Итак у нас два фильма «12 стульев» — двухсерийная комедия Леонида Гайдая 1971 года выпуска (будем называть все, что с ней связано ЛГ). и «12 стульев» — четырехсерийная комедия Марка Захарова 1976 года выпуска (назовем все, то с ней связано МЗ). Смотрите фильм «12 стульев» (1971) онлайн без регистрации на портале «». ДВЕНАДЦАТЬ СТУЛЬЕВ. СССР, Мосфильм, 1971, цв. 12 стульев кадры из фильма. Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Рецензия Новости Смотреть онлайн.
«12 стульев» — переоценённая кинокартина 70-х или культовый фильм?
Я с президентом, с Россией, поэтому я даже где-то рад. Я найду кого снять", - подчеркнул режиссёр. Съёмки остановились в 2019 году, съёмочному процессу помешала пандемия коронавируса. Тем не менее Зеленов рассчитывает на то, что фильм будет доснят, и собирается попросить помощи у государства.
А утвердить Волчек просто не успели — звукооператор привёл на съёмочную площадку свою молодую жену. Фигуристая студентка ВГИКа Наталья Крачковская, прочитав сценарий, от роли отказалась — её до слёз обидела характеристика героини: «Женщина необъятных размеров с арбузными грудями». Но режиссёр подвел её к зеркалу и убедил, что она и есть настоящая «мечта поэта». После долгих поисков стулья работы знаменитого мебельщика Гамбса были обнаружены у одной-единственной женщины.
Продать их хозяйка отказалась, согласившись только на то, чтобы стулья со всех сторон измерили и сфотографировали. После съёмок несколько стульев из киношного гарнитура уцелели и Леонид Гайдай выкупил их у киностудии. А вам нравится этот фильм? Смотрите любимые фильмы в эфире телеканала «Дом кино»!
Сергей Филиппов Перед началом съёмок у Сергея Филиппова начались ужасные головные боли. Врачи диагностировали рак мозга. Но Сергей Филиппов заявил, что всё снимется в фильме.
Ситуация окончательно разрешилась, когда слухи о настойчивом желании Филиппова играть дошли до Плятта, и он сам уступил роль Кисы Сергею Филиппову. Тем не менее Плятт тоже не остался "за бортом".
Зато за плечами у актера, по его собственному признанию, было четыре судимости: «Я целых четыре раза сидел!
Правда, все было в молодости. И фотографии сохранились — я в лагере, я в тюрьме, я на нарах... Та воровская биография закончилась в 27 лет».
Отношения режиссера и актера на площадке нельзя было назвать теплыми, а когда Гомиашвили узнал, что озвучивать его будет другой актер, то страшно разозлился и обругал Гайдая. Возможно, этот инцидент повлиял на то, что в конце жизни Леонид Иович признался: в роли Остапа Бендера он мечтал видеть Олега Табакова. Так случилось, что вскоре после кинопроб на роль «предводителя дворянства» в жизни Филиппова началась череда неудач: уволили из театра, и к тому же начала прогрессировать обнаруженная несколько лет назад опухоль головного мозга.
Врачи прогнозировали, что жить актеру остается несколько месяцев, и Гайдай решил дать актеру возможность напоследок сыграть не эпизодическую, а, наконец, большую роль. После окончания съемок Сергей Николаевич лег в больницу на операцию, и она прошла успешно, а опухоль оказалась доброкачественной. Потом актер снялся у Гайдая еще в семи фильмах.
Я согласилась. Эта роль была не такой эксцентричной, но зато более душевной», — вспоминала актриса. Однако самый яркий женский персонаж гайдаевского фильма — это все-таки мадам Грицацуева в исполнении Натальи Крачковской.
Ради нее режиссер отмел кандидатуры Галины Волчек и Нонны Мордюковой , которые казались ему недостаточно смешными.
12 стульев — Video
И вот Ипполит Матвеевич Воробьянинов, бывший Старгородский предводитель дворянства и светский лев, а ныне - скромный делопроизводитель ЗАГСа, узнает от умирающей тещи, что некогда она спрятала свои бриллианты и жемчуга в общей сложности на 150 000 золотых рублей под обивку одного из двенадцати стульев гостиного гарнитура работы известного мастера Гамбса. Бросив все, Воробьянинов бросается на поиски стульев, в чем ему, конечно же, небескорыстно, берется помочь молодой авантюрист, «великий комбинатор» Остап Бендер.
А зритель по-прежнему любит «комическую». И чтобы снимать кино по заказу зрителя, мы ищем актеров вдоль и поперек по всей стране — от Владивостока до Калининграда. Находим же далеко не всегда.
Вот так искали Остапа для «Двенадцати стульев». К слову сказать, часто сравнивают нашу картину с «Золотым теленком» М. Швейцера , спорят, какая из двух лучше. Ерунда: несопоставимые же вещи!
Разные фильмы. И у Ильфа и Петрова в разных романах Остап разный. В «Теленке» — он гораздо умнее и тоньше, там уже целая философия «от Остапа» появилась. И того, и другого Остапа найти ужасно трудно.
Концессионерам удаётся спастись от толпы, уплыв на лодке. Нагорнов По реке они добираются до Чебоксар , а потом попадают в Пятигорск. Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города « Провалъ » , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 9-й и 10-й стулья у пьяного монтёра Мечникова, но 11-й стул концессионеры упускают. Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, на Военно-Грузинской дороге , Бендер и Воробьянинов встречают отца Фёдора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошёл с ума. Концессионеры доходят до Ялты.
Ночью, прокравшись в театр и переждав землетрясение , они добывают 11-й стул, который также оказывается пустым. Вернувшись в Москву, Бендер узнаёт, что последний стул находится в клубе железнодорожников. Обезумевший Воробьянинов из-за боязни, что Остап оставит его ни с чем, убивает спящего компаньона опасной бритвой. Пробравшись в клуб, Воробьянинов узнаёт, что по случайности в стуле были найдены запрятанные буржуями сокровища, и на них был отремонтирован этот клуб. После неожиданной новости Воробьянинов, вскрыв последний стул, в отчаянии издаёт душераздирающий крик… Фильм заканчивается пролётом камеры над Москвой: над Новым Арбатом , в том числе над зданием СЭВа и Московским домом книги , памятниками Владимиру Маяковскому , Николаю Гоголю и Александру Пушкину и над несуществующим памятником Илье Ильфу и Евгению Петрову.
Запой… Обозленный Гайдай, зарекшись когда-либо связываться с Высоцким, пусть талантливым, но абсолютно ненадежным, начал съемки во второй раз.
Уже с Александром Белявским в роли Бендера. И вновь неудача. Кому-то произошедшее может показаться пустяком, однако сам Гайдай весьма трепетно относился к любым знакам судьбы. Тем не менее работа началась. Но когда было отснято уже около четверти картины, Леонид Гайдай понял, что он не зря верит в приметы. То, что получилось, не нравилось ни ему самому, ни высокому начальству.
Слишком положительным был Бендер с лицом Александра Белявского, да к тому же мелковат рядом с Кисой — Сергеем Филипповым. И тут кто-то сказал режиссеру, что в одном провинциальном театре идет спектакль «Золотой теленок», где роль Бендера превосходно играет некий Арчил Гомиашвили. Так молодой актер вытянул свою счастливую карту. Конечно, тот факт, что в итоге главная роль досталась никому не известному артисту, мало кому понравился. Высокие начальники прямо и косвенно давали понять: уж очень странная у вас кандидатура на роль Остапа Бендера, Леонид Иович! Но Гайдая было уже не переубедить, он считал, что только Гомиашвили сможет создать достоверный образ «великого комбинатора».
И на все претензии художественного совета у него был готов убедительный ответ. А так — у нас есть возможность сделать ему какую угодно прическу! Потому как озвучивал эту роль актер Юрий Саранцев. По одной версии, Гомиашвили не смог появиться в студии из-за болезни, по другой — Леонида Гайдая очень смущал грузинский акцент актера. Так или иначе, но сам Гомиашвили посчитал такой поступок режиссера предательским. Гайдай, когда ему передали слова актера, которого он, по сути, сделал знаменитым на весь Союз, не остался в долгу: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, никогда не снимал бы тебя в своей картине».
Итог этой перепалки — многолетнее бойкотирование друг друга. Режиссер и актер при встрече никогда не разговаривали и даже не здоровались. К слову, примирило их только появление на экране другой версии «Двенадцати стульев», которую снял Марк Захаров. По слухам, Леонид Гайдай сам позвонил Гомиашвили и сказал: «Скорее включай телевизор. Сейчас ты будешь свидетелем уголовного преступления! На вторую по значимости роль в фильме — Кисы Воробьянинова — пробовалось также немало весьма известных актеров.
Даже Юрий Никулин, который уже давно считался «гайдаевским» актером, претендовал на эту роль. Однако Гайдай был непреклонен: он уверял, что только Сергей Филиппов сможет достойно воплотить роль на экране. И это несмотря на то, что в те годы на карьере Филиппова практически поставили жирный крест. Из театра его выгнали из-за чрезмерного увлечения зеленым змием, в кино ролей не было. Словом, никто не верил, что Филиппов сможет справиться с ролью. Кроме Леонида Гайдая!
12 стульев 1971
Режиссёр Леонид Гайдай мечтал экранизировать роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», но когда он обратился в Госкино, то узнал, что с таким фильмом уже заявился Георгий Данелия. остросюжетного рассказа, актуальность которого не угасает спустя не одно десятилетие. Художественный фильм "12 стульев" — экранизация одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях, снятая режиссером Леонидом Гайдаем в 1971 году. В 2021 году исполнилось 50 лет со дня премьеры фильма Леонида Гайдая «12 стульев» — экранизации знаменитого романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова.