Более того, Бугти утверждал, что Наэла Квадри не представляет народ белуджей. Женщины Белуджей начали марш в сторону столицы Пакистана в знак протеста против нарушений прав и насильственных исчезновений в Белуджистане. Белуджи – ираноязычный народ, исповедующий ислам суннитского толка, – в течение многих веков боролись за независимость и создание собственного государства. Белуджи — разделенный народ: большая его часть, около семи миллионов, живет в Пакистане, около двух миллионов — в Иране, более полумиллиона — в Афганистане.
На пуштунском и белуджском. Как пакистанцы поселились в Петербурге
Кстати, и в этой провинции белуджи составляют не всё, а чуть больше половины её населения. Но если в Афганистане данный статус белуджей не является по крайней мере явным образом источником проблем для властей этой страны, представляющей главным образом тех же пуштунов, то в Иране военизированные группировки белуджей не менее часто, чем в Пакистане осуществляют нападения на различные местные органы власти. Первые в основном являются шиитами, вторые суннитами. Нередко после свершения таких вылазок в юго-восточной иранской провинции Систан-Белуджистан их участники уходят на территорию соседнего пакистанского Белуджистана. Самый масштабный акт подобного рода случился 1 октября 2022 г. При этом погибли 19 человек, включая полковника КСИР. После чего нападавшие скрылись на территории соседнего Пакистана. Ни все предыдущие, ни нынешнее афганское руководство победившего в августе 2021 г.
Женщины также могут носить свободные брюки и красочные платья, украшенные вышивкой, которая показывает социальное положение своей хозяйки.
Голову они покрывают шарфом, который на местном диалекте называется сариг. Одежда иранских белуджей более консервативна и требует, чтобы женщины закрывали лица красной паранджой и носили головной платок. Поскольку они проживают в слаборазвитых регионах, у белуджей мало возможностей для получения образования. Местом компактного проживания белуджей в Пакистане является провинция Белуджистан. В этом регионе в конце XVII в. Несмотря на то, что регион богат природными ресурсами, такими как нефть, газ, медь и золото, он недостаточно развит.
Жилище кочевой семьи белуджей.
Фото Александра Рыбина, "Фергана" Каплан в «Муссонах» предсказывал, что неприязнь белуджей к пакистанским властям неизбежно перекинется на китайцев, которые без согласия белуджей занимаются развитием Гвадара и другими инфраструктурными проектами на их исконной территории. И вот пример. Правда, и месть пакистанцев или китайцев? Погибший Балудж проживал в Кандагаре с 2005 года и оттуда, как считают спецслужбы Пакистана, руководил деятельностью сепаратистов на пакистанской территории. Чабахар У Ирана со своей общиной белуджей дела складываются получше. К концу нулевых сепаратистов-белуджей иранцы либо добили, либо замирили. В 2010-м был пойман и казнен руководитель сепаратистской организации «Джундалла» Абдолмалек Риги Abdolmalek Rigi.
Сейчас в остан Систан и Белуджистан может приезжать кто угодно, там безопасно, как и в любом другом остане Ирана. Индия уже вложила в развитие инфраструктуры Чабахара свыше 1 миллиарда долларов. По словам доктора Абдол Саттара Душуки Abdol Sattar Dushouki из Центра по изучению Белуджистана, расположенного в Лондоне, в амбициозных планах индийцев увеличить пропускную способность порта Чабахар с 8,5 миллионов тонн грузов в год до 80 миллионов тонн. До сих пор у Индии не было такого серьезного хаба, чтобы выходить на рынки Центральной Азии и дальше — в Россию и Европу. Поэтому недавняя передача Чабахара в аренду, конечно, увеличит скорость и объемы вливания индийских денег в этот порт.
Недавно в семье Фарука произошло знаменательное событие — дочь вышла замуж, сыграли свадьбу. Его товарищ и земляк Абдулла Хафиз Хассаннабади не менее известен в Петербурге.
Журналист, сценарист, автор книг на языке белуджи. Занимается политической журналистикой и работает в разных странах Европы. Но пути-дороги всегда возвращают его в Россию, гражданином которой он является. Родился в 1963 году в провинции Белуджистан в городе Харан, расположенном на юго-западе Пакистана. В Белуджистане правительство Пакистана испытывало атомную бомбу. История и жизнь народа белуджи, по словам Абдуллы, похожа на взрыв атомной бомбы с замедленным действием. В 1947 году белуджистанцы попытались провозгласить свою независимость, но не нашли поддержки населения и присоединились к Пакистану.
Окончив школу и колледж, Абдулла стал активистом студенческого движения за независимость Белуджистана, а в 1986? В годы учебы на факультете журналистики ЛГУ я начал писать статьи в пакистанские и афганские газеты. Занимался переводами, перевел на белуджский рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека» и даже стихи Пушкина, которые были опубликованы в пакистанской газете. С тех пор как Белуджистан стал провинцией Пакистана, большинство белуджи не могут читать и писать на родном языке, в школах преподается только государственный язык урду. После окончания университета Абдулла вернулся на родину и стал работать на телевидении ведущим литературных передач, издавать политический журнал, который приобрел большую популярность в Пакистане.
Американская пресса осветила акцию южных азербайджанцев в Брюсселе
Белуджи обитали в то время в Кермане и к востоку от него, в Сейстане, занимаясь кочевым скотоводством. Этим актом я хочу заставить Китай и его народ осознать, что любой, кто попытается вмешаться в проблемы белуджей без согласия народа белуджей, столкнется с гневом народа белуджей. В 99% случаев независимость народа, который де-факто отделился от уже существующего государства — члена ООН, признается международным сообществом только в том случае.
Мятеж в Белуджистане
Непритворный экстаз под традиционную музыку иранского народа белуджи | Пикабу | Белуджи — народ арийского происхождения со специфическим этногенезом и клановым устройством. |
Кто такие белуджи? | Исламосфера | Конфликт белуджей с властями Ирана также имеет религиозную окраску: белуджи исповедуют суннизм, тогда как большинство населения страны — шиизм. |
Политолог Бочаров: Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме Израиля
Белуджи испытывают особенное чувство обиды по отношению к центральной власти, обвиняя ее в том, что власть поработила их и замедлила развитие провинции, и в то же время грабит ресурсы Белуджистана. Армия освобождения приобрела популярность в 2006, после убийства некоторых лидеров белуджи. Основная цель армии — армия Пакистана, которая является для них оккупационной империалистической силой. Фоторепортаж Марка Уотрлота.
Таким образом, рассуждения Гульзара Имама о мире кажутся несбыточными на фоне воинственных заявлений его соотечественников. Белуджским повстанцам не хватает сил, чтобы одержать победу над пакистанскими военными, однако они постоянно находят способы оказать давление на правительство и попасть в заголовки газет. BRAS и его подразделения продолжают оказывать давление на правительственные силы по всей территории Белуджистана. Движение также стремится подорвать проект КПЭК, атакуя китайские объекты в провинции и адресуя угрозы Пекину. В сентябре 2022 года Назар рассуждал: "Только вооруженное сопротивление белуджей твердо стоит на пути этой эксплуататорской колониальной схемы. Теперь и пакистанская пенджабская политическая элита, и армия публично признают провал КПЭК, обвиняя друг друга в неудачах.
Так что наши утверждения о провале проекта нельзя назвать преувеличением". Белуджские боевики ранее атаковали и другие провинции Пакистана. Хотя они не совершали громких нападений с момента теракта в Институте Конфуция в апреле прошлого года, полиция предотвратила подрыв террориста-смертника "Фронта освобождения Белуджистана" в нынешнем феврале. Постоянная угроза китайским интересам и периодические теракты в других провинциях — единственный способ, с помощью которого белуджи могут заставить пакистанское правительство пойти на уступки. Однако нынешняя риторика BRAS предполагает, что любое упоминание мирных переговороы преждевременно. Несмотря на масштабные контртеррористические операции ценрального правительства, повстанцы в Белуджистане продолжают боевые действия.
Как сообщает АЗЕРТАДЖ , в статье, написанной известным израильским политологом и журналистом, основателем и генеральным директором Дипломатического центра Dona Gracia Рэйчел Авраам, отмечается, что волна протестов против режима аятолл в Иране поднялась с новой силой после того, как стало известно о том, что с ноября 2022 года по март 2023 года в Исламской Республике Иран было отравлено до 7000 девушек. В публикации отмечается, что отравления были совершены, главным образом, в Гуме, а затем охватили все регионы страны. Наиболее пострадали от этого азербайджанцы, белуджи, курды и арабы, проживающие в регионах с плохим медицинским обслуживанием. В статье отмечается, что около 500 южных азербайджанцев и их сторонников провели акцию протеста перед Европейским парламентом, чтобы привлечь внимание к рассматриваемому вопросу. В акции, организованной южными азербайджанцами Салехом Кямрани и Шарифом Джафари, приняли участие представители проживающих в Иране неперсидских народов, члены украинской диаспоры, европейские журналисты по защите меньшинств и представители Европейской ассоциации.
По его мнению, одним из важнейших, возможно, даже самым важным портом на Индийском океане, «Новым Дубаем», станет именно Гвадар. На этот порт сделали ставку китайцы. Они замкнули на Гвадар свои транспортные маршруты, направленные из Поднебесной на юго-запад: в Африку и через Суэцкий канал в Европу. С 2002 года Китай вкладывает деньги в развитие инфраструктуры этого порта. В апреле 2016 года директор компании China Overseas Ports Holding, которая с 2013 года получила в аренду порт Гвадара, Чжан Баочжун заявил , что компания может потратить в общей сложности 4,5 миллиарда долларов на дороги, энергетику, гостиницы и другую инфраструктуру в промышленной зоне этого пакистанского приморского города. По оценкам экспертов, Гвадар в течение ближайшего десятилетия может занять место Дубая, который сегодня пока еще является мировым центром торговли. В 2015 году пакистанские власти предложили Таджикистану пользоваться возможностями Гвадара для своего транзита. Но, судя по всему, таджикистанскому президенту Эмомали Рахмону нечего вложить в столь серьезный проект, поэтому в Таджикистане предпочитают не вспоминать об этом предложении. Главная проблема при эксплуатации Гвадара в том, что расположен он в провинции Белуджистан. Провинция названа в честь народа белуджей. Они являются вторым после курдов крупнейшим этносом в мире, у которого нет собственного государства. На примыкающих друг к другу территориях Ирана, Пакистана и Афганистана обитает около 10 миллионов белуджей. Крупнейшая диаспора — в Пакистане: более шести миллионов.
День единства белуджей и пуштунов
О положении белуджей в Туркменистане. | | В статье цитируется интервью организатора акции протеста Салеха Кямрани: “Бремя революции лежит на плечах неперсидских народов. |
ANF | Белуджи вышли на протесты против репрессий в Иране | День единства белуджей и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. |
Белуджистан: долгосрочная угроза пакистано-китайским связям | Кроме арабов и турок, на этногенез белуджи повлияли брагуи — дравидийский народ, проживавший в Белуджистане. |
Афганистан. Герат. Кочевники Белуджи. | Вооружённый конфликт в Белуджистане начался в 1948 году и продолжается до настоящего времени. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят националисты-белуджи. |
Где поднимется «новый Дубай»
Они разделены между рахиджа бугти, масори бугти, калпар бугти, марехта бугти и другими подплеменами. Талал Акбар Бугти был лидером племени и президентом партии Джамхури Ватан с 2006 года до своей смерти в 2015 году. Хирбайир Марри возглавляет Армию освобождения Белуджистана после смерти своего брата в 2007 году. Трайбализм Жестокая межплеменная конкуренция предотвратила любую заслуживающую доверия попытку создания национального государства. Множество воинствующих сепаратистских движений, каждое из которых предано своему племенному лидеру, угрожает региональной безопасности и политической стабильности.
Националистические группы, такие как Организация белуджских студентов , состоящая из вооруженных повстанцев, и Белуджский совет Северной Америки , состоящий из образованных эмигрантов, проживающих в Соединенных Штатах, одновременно осудили традиционных правителей Белуджистана и национальное правительство Пакистана. Племена белуджей заметно менее эгалитарны , как и племена пуштунов. Хотя лидеры белуджей, поддерживаемые традиционными учеными, считают, что белуджи являются светскими людьми, Кристин Фэйр и Али Хамза в ходе своего недавнего эмпирического исследования 2017 г. Практически нет статистически значимых или существенных различий между мусульманами-белуджами и другими мусульманами в Пакистане с точки зрения религиозности, поддержки пакистанского государства, соответствующего шариату, освобождения мусульман от притеснений и т.
Небольшое количество белуджей являются немусульманами, особенно в клане Бугти, в котором есть индуисты и сикхи. Есть несколько индусов в племенах бугти, безенджо, марри, ринд и других белуджских племенах. В Bhagnaris это сообщество живой индус Балок в Индии , которые ведут свое происхождение от южного Белуджистана , но мигрировали в Индию во время раздела. Белуджи из Пакистана.
Фролова16; она обращала на это внимание как на основное различие между поселениями белуджей в Пакистане и иранском Белуджистане, где почти нет других этнических групп, с одной стороны, и в иранском Систане — с другой. К другим, более мелким группам белуджей, частично сохраняющим свою самобытность, относятся белуджи-шииты, проживающие в деревне Балуч-Хан к западу от иранского г. Мешхед недалеко от г. Деревня находится в горах, в относительно недоступном месте. Местные белуджи, в отличие от большинства белуджей Систана и Белуджистана, приняли ислам шиитского толка, но сохранили свой язык, красочную одежду иранские женщины носят в основном черные чадры , убранство дома и национальное самосознание. Они занимаются сельским хозяйством, в частности выращиванием миндаля.
У ирано-туркменской границы можно встретить другие поселки белуджей-шиитов, сохраняющих полукочевой образ жизни. На лето несколько семей из поселка уходят сообща пасти скот. Они живут в особых шатрах, геданах и являются полностью самодостаточной общностью. На южном побережье Каспийского моря по мнению Фроловой, эта территория является прародиной белуджей , вблизи г. Горган в иранской провинции Мазандаран проживают белуджи, исповедующие, как и большинство представителей этого народа, ислам суннитского толка ; они сохранили свой язык и некоторые элементы традиционной культуры например, одежду и некоторые обычаи. По рассказам самих горожан-белуджей и навещающих их родственников, они сохранили национальную самоидентификацию и даже язык. Однако их образ жизни и некоторые элементы быта например, одежда уже довольно радикально отличаются от традиционно-народных.
Туркменские белуджи В начале ХХ века значительное количество белуджей перекочевало из Афганистана в Иран, что было связано с ухудшением социально-экономических условий в прежних 16 См. Спустя некоторое время часть из них вернулась; другие перегнали свои стада на территорию современного Туркменистана в область Мерв. Здесь они работали на плантациях хлопка, принадлежащих местным феодалам, а также использовались как рабочая сила при возведении ирригационных сооружений; часть белуджей вела полукочевой образ жизни и занималась разведением скота. Гафферберг в своей монографии «Белуджи Туркменской ССР»18 пишет о трудностях, испытываемых белуджами в период «привыкания» к советскому строю, и описывает изменения, постепенно происходившие в их образе жизни. В основу этого труда легли материалы, собранные автором во время ее длительного пребывания в 1926—1929 гг. Она отмечает, что советская власть, значительно улучшив условия жизни белуджей, с другой стороны, стремилась любой ценой разорвать их родовые связи и максимально снизить зависимость скотоводов от своих ханов. По рассказам белуджского муллы, одним из наиболее сильных и влиятельных ханов на территории Туркменистана был Керим-хан.
В его подчинении состояла большая группа белуджей, проживавшая в Иолотанском районе. Керим-хан со своими отрядами участвовал и в освобождении из заключения туркменов, боровшихся против советской власти; к нему приезжали самые разные люди, нуждавшиеся в помощи или совете. Впоследствии Керим-хан был идентифицирован как басмач19 и бежал в Афганистан; часть белуджей ушла вслед за ним. Во время отдыха в пустыне направлявшиеся в Афганистан белуджи, среди которых было много женщин, стариков и детей, подверглись обстрелу советского самолета. В настоящее время в Туркменистане проживают около 30 тыс. От исконного племенного и кланового образа жизни у них сохранилась традиция большой семьи родители и женатые сыновья обычно живут вместе. Их дома имеют общий двор, кухню отдельное крытое место для приготовления пищи и возвышенное место для отдыха на открытом воздухе — тапчан; здесь часто можно встретить тандыр — глиняную печь на открытом воздухе, в которой пекут хлеб.
Жители белуджских деревень пользуются газом; туркменские власти планируют провести сюда и воду. Исторические конструкции после распада СССР В 1990-х годах, после распада СССР и краха советской идеологии, в бывших советских республиках возникла потребность в новой модели идентичности; в ее создании большую роль играет власть, а точнее, правящая группа, которая способна выработать новую идеологию для формирования новой идентичности. Определенную роль в этом играют ссылки на древнюю традицию, призванные восстановить утраченные исторические корни. Дальше всего по пути создания новых исторических конструкций продвинулся режим бывшего президента Туркменистана С. Ниязова Туркменбаши. По заказу государ- 18 См. Президент стремился снести все старое и построить все заново.
Под «старым» подразумевалось все, что напоминало об СССР, а под «новым», создаваемым по политическому заказу, — то, что каким-то образом могло быть связано со старинными традициями туркменского народа. Стали появляться новые праздники и национальные герои; основатели туркменской государственности отказались от кириллицы и даже переименовали дни недели и месяцы года. Современные белуджи в Туркменистане и их культурная память Президент Ниязов явно отрицательно относился к проживающим в стране белуджам и признавал только туркменскую историю. По словам очевидца, дело доходило до того, что белуджские музыканты вынуждены были сдавать государству свои музыкальные инструменты. Для белуджей, однажды уже переживших тяжелую адаптацию к советской политике 1930-х годов, вновь настали тяжелые времена. Вопросы, связанные с сохранением традиций, языка и осознанием принадлежности к белуджскому этносу, не стоят в повестке дня властей Туркменистана и в наши дни. Белуджи разговаривают дома на родном языке, но молодое поколение, подвергающееся воздействию социальной среды, постепенно теряет к нему интерес.
Преподавание в школах ведется главным образом на туркменском языке. Английский язык преподается настолько плохо, что дети не умеют правильно читать буквы латинского алфавита. В последнее время резко упал и уровень обучения русскому языку. До распада Советского Союза учебники белуджского языка, как уже сказано, разрабатывались на основе кириллического алфавита. Однако в независимом Туркменистане, где царят националистические настроения, не приходится и мечтать о преподавании на белуджском языке, тем более в «сочетании» с кириллицей. Старики, муллы и некоторые образованные белуджи стараются устно передавать историю своего народа и его кланов, рассказывать об обычаях и традициях касающихся, например, заключения браков или ношения традиционной этнической одежды. Пытаясь сохранить белуджский язык, они слагают стихи о своем народе и его истории, которые читают вслух на свадьбах.
Неоценимым источником информации о быте и культуре белуджей Туркменистана являются также записанные И. Зарубиным народные сказки. Они представляют собой кладезь духовной культуры и нравственных традиций белуджей. Белуджские герои Туркменские белуджи считают своим героем уже упоминавшегося Керим-хана, который помогал им в те трудные времена, когда они переселились на территорию Туркменистана, и освобождал из заключения туркменов, арестованных советским правитель-ством20. Для белуджей Пакистана, Афганистана и Ирана легендарным героем является уже знакомый нам Мир Чакар, которому удалось объединить племена и создать первое белуджское государство. Мир Чакар стал также и главным героем белуджского эпоса «Хани и Шах Мюрид», являющегося своего рода аналогом европейской истории о чистой и трагической любви Ромео и Джульетты. Белуджское историческое сознание и знания о белуджах В ХХ веке появилось несколько монографий, посвященных белуджам как этнической группе.
Так, Ф.
Иногда на представителей этой народности могут «повесить» преступления людей, которым больше повезло с деньгами или связями, вплоть до убийств. И, наконец, очень часто белуджам подбрасывают наркотики. Этим, в частности, любили заниматься сотрудники упраздненной ныне службы по борьбе с наркотиками, и именно они пытали и в итоге посадили Мансура Мингелова. Порой белуджам предлагают перевезти наркотики или еще как-то сомнительно заработать.
Не имея образования и испытывая сложности с трудоустройством, некоторые из них соглашаются, а потом узнают, что их подставили силовики. Один из немногих легальных способов заработать на жизнь для белуджей — сельское хозяйство. Они выращивают хлопок и пшеницу на арендованных у государства полях. Но и здесь их дискриминируют: им труднее добиться подачи воды или поставки удобрений, чем этническим туркменам. Мансур Мингелов с юношеских лет боролся против дискриминации своих соплеменников, о чем он знал не понаслышке: с несправедливыми приговорами столкнулись два его брата.
В армии, будучи старослужащим, Мансур вступился за новобранца-белуджа. Из-за этого он получил первую судимость, но вскоре вышел на свободу по помилованию. В 2012 году брат Мингелова стал фигурантом дела о наркотиках. Мансура также задержали в рамках этого дела, избили, а потом поместили в центр реабилитации наркозависимых.
Читайте нас на: Ракетный диалог В перечень ныне полыхающих конфликтов на Большом Ближнем Востоке мог войти ещё и ирано-пакистанский. На редкость для такого конфликтогенного региона, этого не произошло.
Две исламские республики были буквально в полушаге от полномасштабных боевых действий, но прагматизм, мудрость, холодный рассудок и косвенные усилия посредников взяли верх: ссора уладилась так же быстро, как и началась... Как известно, элитные подразделения вооружённых сил Ирана КСИР Корпус стражей исламской революции 16 января атаковали баллистическими ракетами и беспилотниками территорию Пакистана - район Панджгур провинции Белуджистан, в результате чего погибли двое детей, а ещё три получили ранения. Но этим дело не кончилось. В тот день Иран, что называется, разошёлся: под ударом оказались территории не только Пакистана, но ещё Сирии и Ирака, по которым КСИР выпустил свыше 20 баллистических ракет. Такое решение, по утверждению Тегерана, было продиктовано необходимостью «защиты независимости, антитеррористическими мерами и необходимостью наказать нарушителей безопасности». За несколько дней до инцидента иранский верховный лидер Али Хаменеи обратился к шиитскому Фронту сопротивления в арабских странах с призывом «наносить удары по врагу, где бы он ни был».
Если ракетные удары по Ираку и Сирии можно расценить как ответ на теракт 3 января, когда на кладбище в Кермане пострадали не менее 211 человек, то авиаудары по Панджгуру стали реакцией на устроенную группировкой «Джейш аль-Адль» в декабре 2023 года диверсию в иранской области Раск. В результате погибли не менее 12 полицейских и ещё несколько человек получили ранения. Застарелый конфликт Этнорелигиозный конфликт правительств Ирана и Пакистана с народом белуджи - разделённой нации, отстаивающей независимость, длится с 1948 года. При этом суннитская группировка «Джейш аль-Адль» «Армия справедливости» , являющаяся последователем другой группы «Джандулла» в пакистанской провинции Белуджистан, рассматривается в Тегеране как террористическая. Основанная в 2012 году, за последние несколько лет эта группировка совершила ряд похищений, нападений и взрывов, жертвами которых стали иранские военнослужащие.
Террор в Белуджистане
Кроме арабов и турок, на этногенез белуджи повлияли брагуи — дравидийский народ, проживавший в Белуджистане. Сегодня народ Белуджей и молодежь Белуджей сражаются со своим врагом с упорством и мужеством. Белуджистан представляет собой историческую территорию расселения белуджей, народа арийского происхождения со специфичным этногенезом и клановым устройством.
Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа
Белуджи говорят на языке западно-иранской группы, но среди них живут брахуи, дравидоязычный народ с явно негроидной примесью, и они смешиваются друг с другом. В последнее время отмечается присутствие “фактора белуджей” и в обострившейся в очередной раз ситуации на афгано-пакистанской границе. Напомним, белуджи являются разделённым народом на стадии разложения племенного строя, значительная часть которого проживает в Афганистане и Иране (провинция. Еще со времен английского колониального владычества белуджи как народ оказались разделенными между Британской Индией и Персией.
Где поднимется «новый Дубай»
Этнические белуджи, вступившие в борьбу за свои национальные права, подвергаются всевозможным притеснениям со стороны персидско-мулларского режима. Правительствам Ирана и Пакистана противостоят белуджи-националисты, добивающиеся независимости разделённого народа. Говоря о белуджах, мы имеем в виду один народ, отдельные группы которого имеют определенные локальные различия и особенности, в том числе и языковые. Белуджи говорят на языке западно-иранской группы, но среди них живут брахуи, дравидоязычный народ с явно негроидной примесью, и они смешиваются друг с другом.
Где поднимется «новый Дубай»
Политолог Бочаров: Ирану и Пакистану есть, что обсуждать, кроме Израиля | История и жизнь народа белуджи, по словам Абдуллы, похожа на взрыв атомной бомбы с замедленным действием. |
Приключения в Иранском Белуджистане и Захедане — Путешественник в естественной среде обитания | В Белудж (Белуджи: بلوچ, романизированный:Балуч; или Белудж) являются Иранский люди[7] которые живут в основном в Белуджистан район самого. |
Иран и Пакистан были в полушаге от войны. Из-за белуджей | Состоит в основном из представителей персидского народа белуджей. |
новостной сайт о событиях в курдском регионе | День единства белуджей и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. |
Белуджи и их культура: исследование обычаев и истории этого народа
По вероисповеданию — мусульмане ханафитского мазхаба.
Кроме того, у Ирана и Пакистана есть незавершенный энергетический проект, строительство газопровода. Он почти полностью построен Ираном, но проект был заморожен Пакистаном, так сказать, по просьбе американцев. Это, скорее всего, и вызвало активизацию одного из сателлитов Ирана - хуситов - на Красном море. Так что, у Ирана и Пакистана есть, что обсуждать, есть, что решать, исходя из собственных экономических и политических интересов в регионе. Скорее всего, Израиль в этом обсуждении займет небольшое место именно для публичного пространства и публичного осуждения. Не более того.
Думаю, что это никак не отразится на взаимоотношениях Израиля с Ближним Востоком, никак не отразится на его позиции, никак не отразится на событиях на территории Израиля", - подчеркнул специалист.
Это же Восток, там язык силы — язык правды, вот потому и полетели пакистанские ракеты… в Белуджистан, но на иранской территории. Но, наверное, главное в ситуации то, что Исламабад и Тегеран друг другу не враги и не соперники. Обе страны имеют прекрасные отношения с сильным соседом в лице Китая, а Иран к тому же еще и укрепил отношения с Индией, которая просто роскошно барыжит в регионе санкционной нефтью из России.
А учитывая индо-пакистанские отношения, в таких непростых условиях Пакистан может запросто получить войну на два фронта. Может и не получить, но кто станет проверять? Ведь в отличие от китайской армии, индийская имеет реальный боевой опыт. Что касается камня преткновения, белуджей, с ними тоже все непросто.
С одной стороны, они вроде как персы, то есть, иранцы. Но сунниты, что с иранской официальной религией не совместимо, как масло с водой. И для пакистанцев, хоть и братья по вере, но в некоторых случаях лучше бы таких родичей не иметь. Белуджи — это что-то типа басков или ирландцев.
Ребятки, которых угомонить крайне сложно, а сами пакистанцы не то что не могут их контролировать — не так давно «Джейш Аль-Адл» вообще объявили вне закона. И белуджи, и, кстати, пуштуны — это головная боль по обе стороны ирано-пакистанской границы. Вот и получилось в итоге то, что войны в регионе никто не желает, все всё прекрасно понимают: может получиться глобальный замес, где все будут против всех не совсем понятно, из-за чего. Или из-за кого.
Но и лица терять тоже никто не хочет. Поэтому Пакистан просто не мог не ответить на удар по своей территории, пусть даже иранцы били по базам откровенно террористической группировки. Соответственно, вооруженные силы Пакистана нанесли удар по территории Ирана, и по базам той же самой «Джейш Аль-Адл». В общем, «Армия справедливости» абсолютно справедливо получила с обеих сторон.
Наверное, все-таки атаки пограничных постов и убийства полицейских рано или поздно, но все равно привели бы к чему-то такому. И обратите внимание, как синхронно отработали дипломаты обеих стран, моментально выработав общую линию поведения, которую тут же разнесли СМИ Ирана и Пакистана! Обе страны в своих СМИ заявили о том, что удары были точечными, высокоточными и сверхпродуманными. И в результате по обе стороны границы не пострадал ни один мирный житель.
Вообще можно было бы сказать и даже то, что армии двух стран действовали скоординировано и по заранее утвержденному плану. Но в такое, пожалуй, могли и не поверить. И конечно же, такая линия поведения не дала возможности желающим из числа третьих стран начать крики и вопли о невинно убиенных мирных жителях, о том, что виновные в их смерти должны понести наказание, души погибших должны быть отомщены и все в таком духе. Про 11 погибших иранских полицейских в декабре прошлого года никто почему-то завывать не стал.
Итогом стало вроде как полное взаимопонимание, силы Ирана отведены от границы с Пакистаном. Иран решил даже не стал закрывать пограничные переходы. И обе страны подтвердили, что группировка «Джейш Аль-Адл» представляет угрозу для безопасности обеих стран. Иными словами, есть уверенность в восстановлении взаимопонимания и нормальных отношений.
Но тут есть небольшой нюанс: если Пакистан и Иран станут разбираться в белуджийской проблеме сами.
По информации МИД, удары были целенаправленными, но всё же погибли по меньшей мере 10 человек, из них три женщины и четверо детей, не являвшиеся гражданами Ирана. Поспешная ответная реакция моментально сказалась на коммерческих перевозках с использованием воздушного пространства, которые сократились до 450, то есть почти наполовину. Соответственно упали и доходы. Что, вероятно, и стало отрезвляющим фактором и прологом к мирным переговорам с Ираном. Уже на следующий день, 19 января, врио премьер-министра Пакистана Анвар-уль-Хак Какар заявил, что его страна - миролюбивая, желающая «жить мирно с соседями», хотя Комитет национальной безопасности и похвалил вооружённые силы за «эффективный ответ» Ирану. Как бы там ни было, совершенно очевидно, что торгово-экономические и бизнес-связи оказали определённое влияние, и Исламабад с Тегераном решили не усугублять рецидив застаревших противоречий и погасить конфликт на ранней стадии. К тому же, живущий в условиях санкций Иран нуждается в рынках сбыта, что вполне может обеспечить двухсотмиллионный Пакистан. Кстати, на форуме в Давосе , как раз по время ракетных ударов по Пакистану, встретились врио премьера Пакистана Какар и иранский министр иностранных дел Хосейн Амир Абдоллахиян, который и заявил, что Иран готов укреплять сотрудничество с соседом в электроэнергетике, нефтяной, газовой и энергетической сферах и что Иран хотел бы увеличить товарооборот с Пакистаном до 5 млрд долларов, что вдвое больше нынешних показателей.
В свою очередь Пакистан, как было отмечено, помнит, что в 1947 году первым признал независимость молодой исламской республики именно Иран. Взгляд со стороны Китай. На фоне эскалации отношений между Ираном и Пакистаном Китай первым вызвался стать посредником на переговорах. Официальный представитель китайского МИД выразила надежду на способность сторон проявить сдержанность. В этой связи важно отметить, что у Китая сложились деловые отношения как с Ираном, так и с Пакистаном.
Белуджистан: долгосрочная угроза пакистано-китайским связям
Особенно остро белуджская проблема стояла долгое время в Пакистане, где несколько раз вспыхивали белуджские восстания, для подавления которых Исламабад проводил полномасштабные войсковые операции, как это произошло, например в 1974-1977 годах. Однако и Иран не миновали проблемы белуджского сепаратизма. Есть один нюанс, который несколько осложняет интеграцию белуджей в жизнь Исламской Республики. Остан Систан-Белуджистан — самая бедная, неразвитая, малонаселённая, пустынная и при этом - крупнейшая провинция Ирана, расположенная к тому же на самой окраине страны, на максимальном удалении сразу ото всех экономических, промышленных и культурных центров Исламской Республики, таких как Тегеран, Кум, Мешхед, Тебриз и другие.
Плохо охраняемая 1100-километровая граница с Пакистаном где уже не раз проходили белуджские восстания и с Афганистаном, где белуджи вообще неуправляемы из Кабула, транзит наркотиков, легкодоступность оружия, безработица среди молодёжи… Все это способствует разгулу политического экстремизма среди местного населения, искусно подогреваемого извне достаточно вспомнить находящийся сегодня на слуху проект «объединенного Белуджистана». Мастера геополитической интриги, разыгрывая «белуджскую карту», мастерски используют как политические амбиции верхушки племен. Более того, когда это необходимо, идет подогрев этих амбиций, активно вбрасываются «напоминания» о действительных и мнимых обидах, нанесенных белуджам официальным Тегераном.
Ограничительные меры в культурной сфере, направленные на запрет пропаганды национализма и сепаратизма, подаются как попытки удушения самобытной культуры белуджей. Репрессивные меры против идеологов этого же национализма и сепаратизма подаются как преследования по конфессиональному признаку или же как репрессии против «интеллигенции» белуджей. Джундалла В последние годы в Иране особенно активна группировка Джундалла с переводе с арабского — "солдаты Бога" , иначе именуемая Движением народного сопротивления Ирана, известная своими нападениями на иранских военных, полицейских и мирных граждан под предлогом борьбы с религиозной дискриминацией.
В 80-е годы в Иране существовало так называемое Белуджское автономистское движение, представлявшее из себя повстанческую организацию под руководством Абдул Азиза Моллазаде и пользовавшуюся поддержкой иракского режима Саддама Хусейна, который в то время воевал с Исламской Республикой. После окончания ирано-иракской войны участники движения эмигрировали в страны Персидского залива, что привело к распаду движения, одним из наследников которого и считается террористическая группировка Джундалла. Первые сообщения о ней относятся к 2003 году, её лидеру Абдольмалеку Риги в это время было около 20 лет.
Б ие княжества. Общая численность свыше 2 млн. Вилькинс, Среднеазиатская богема в Изв. Естествознания, Антроп. Брокгауза и И.
Хирург Хан Фарук Мохаммад один из них. Жизнь в Петербурге изменила быт и привычки пуштунов, ведь надо учесть, что женились они чаще всего на русских девушках, причем образовывались крепкие семьи. Но некоторые обычаи сохранились до сих пор.
Вдалеке от родины они не забывают, к какому племени относятся. Высшим судом для них остается джерга собрание уважаемых мужчин, а традиционным времяпровождением — беседы в своем мужском кругу. У нас в доме — уникальная коллекция коньяков образовалась, никогда не опробованная хозяином… Профессия врача у пуштунов самая престижная.
В нашем городе кроме Фарука есть еще несколько докторов-пуштунов. Фарук окончил Петербургский медуниверситет по специальности «лечебное дело» и оставался предан своей профессии даже в самые тяжелые времена. В отличие от некоторых его земляков, которые в годы перестройки бросили медицину и занялись доходным бизнесом.
У своих соотечественников в Петербурге Фарук пользуется непререкаемым авторитетом. Впрочем, как и в поликлинике — у своих коллег и пациентов. В год он делает порядка 400 операций.
Невысокого роста, крепкий юсуфзай крупнейшая группа племен, по одной из версий, является потерянным израильским племенем , он сразу располагает к себе. Доктор удивительно спокоен и уравновешен.
Вследствие различных исторических и политических процессов пуштуны, как и белуджи, оказались расселены в пределах нескольких государств: они проживают в Афганистане, Пакистане, Индии, Иране. Между белуджами и пуштунами часто возникают конфликты из-за стремления каждого из этих народов занять определенные территории или создать собственное государство. К примеру, пакистанские и иранские националисты белуджи еще с 1948 года год провозглашения независимости Пакистана борются за независимость разделенного народа, а Афганистан и по сей день предъявляет претензии на традиционные пуштунские территории, входящие в состав Пакистана. День единства белуджей и пуштунов был учрежден в 1949 году для того, чтобы подчеркнуть единство и братство двух родственных народов. Хотя праздник считается международным, отмечают его преимущественно в Афганистане.