Новости батюшка душа

Главная» Новости» Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости.

Митрополит Амвросий ответил, что такое душа, и почему она болит

Священник РПЦ Николай рассказал, куда уходит душа после 40-го дня Знакомство с батюшкой для студентов-медиков было вдвойне интересным, для них он не только священник, но и очень авторитетный врач.
Беседы с батюшкой. Воспитание души. Протоиерей Вадим Буренин. 21 октября 2022 Екатерина как-то сказала маме, что ее знакомому священнику в храм помощник нужен, мол, может Женя твой будет помогать батюшке?
В Храме Христа Спасителя простились с «десантным батюшкой, Героем РФ Михаилом Васильевым В Православную Службу Милосердия за помощью обратился батюшка. Протоиерей Димитрий Лубянских служит в екатеринбургском храме во имя священномученика Аркадия.
Батюшка-Душа Новости организаций.
Батюшка Душа - смотреть и скачать видео 6 ноября в зоне спецоперации, на одном из самых опасных направлений, Херсонском, погиб протоиерей Михаил Васильев, которого с любовью называли «десантным батюшкой».

Спасите свою душу для вечности

Когда болит душа, то Я страдаю, переживаю, горюю, злюсь…», — высказался митрополит Тверской и Кашинский, Амвросий. В том числе священник отмечает, что в рассуждении о понятии «душа» — отсутствует что-то специфически христианское, религиозное. Он напомнил, что страдания являются, увы, неизбежной составляющей частью нашей реальности. При этом, по словам священника, не имеет значение образованность человека, финансовое благополучие, социальный статус и возраст.

Не пропустите «Вы все богатые люди, у вас есть еда и вода»: пекарь Андрей с позывным Святой спас 30 человек на СВО «Езжу не только помочь, но и духовно поддержать бойцов. Помолиться с ними.

Канистра воды там это великая ценность там. Не то что консервы и печенье. Недавно поехали в Донецк отвозить гуманитарную помощь, а там обстрел. Девочка лежит в центре города, тут же панихиду отслужили», — объяснил он во время беседы с журналистами. Мобильный церковный пункт Пришел в студию телеканала «Россия 1» и Петр Гриценко.

Он считает, что мир пропитан ложью от Сатаны, и священники это чувствуют.

Источник изображения: pxhere. Она не обременена религиозными и другими контекстами. У чувствительных людей часто возникает душевная боль. Человек чувствует ее на физическом уровне. Я бы сказал ее ключевой составляющей.

Канистра воды там это великая ценность там. Не то что консервы и печенье. Недавно поехали в Донецк отвозить гуманитарную помощь, а там обстрел. Девочка лежит в центре города, тут же панихиду отслужили», — объяснил он во время беседы с журналистами. Мобильный церковный пункт Пришел в студию телеканала «Россия 1» и Петр Гриценко. Он считает, что мир пропитан ложью от Сатаны, и священники это чувствуют. Именно поэтому они и оказывают духовную поддержку и объясняют, зачем солдаты воюют. Кстати, в эфире рассказали о немаловажном факте о проведении спецоперации.

«На душе у него всегда была Пасха»

беседы с батюшкой дмитрием смирновым. У нас в гостях был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский. Священник провел духовную беседу, в ходе которой ответил на волнующие подследственных отец Димитрий раздал задержанным нательные кресты. Добро пожаловать на канал Батюшка-Душа (24271887) на RUTUBE.

Батюшка Душа

С Донбасса вернулся настоятель Свято-Троицкого храма в Лухе протоиерей Евгений Бахматов. Дзен Батюшка-Душа статистика. Батюшка-Душа. Дата создания: 9 апреля 2020 г. В одну епархию поступила жалоба на молодого батюшку из села, что он, совершив отпевание не пускает душу покойника в Рай.

Батюшка десантная душа

Умер батюшка в ивановской больнице, куда был госпитализирован с двусторонней пневмонией и подозрением на коронавирус. Священник Иван Липатов рассказал о том, души каких людей могут воссоединится после смерти. Батюшка Иван Снегирев рассказал, где располагается душа, если речь идет о человеческом теле. В Православную Службу Милосердия за помощью обратился батюшка. Протоиерей Димитрий Лубянских служит в екатеринбургском храме во имя священномученика Аркадия.

Батюшка Липатов откровенно ответил, «привязана» ли душа умершего к своей могиле

Священник из Селтинского района стал героем шоу Андрея Малахова «Песни от всей души» У нас в гостях был настоятель Богоявленского храма в Ярославле священник Александр Сатомский.
» Наша душа должна пробудиться и принести плод достойный – покаяние Протоиерей Димитрий Ходов Протоиерей Димитрий Ходов. Отец Димитрий преставился в 2021-м, на 81-м году жизни, прослужив в монастыре почти всю свою священническую жизнь.
Митрополит Амвросий объяснил верующим понятие души и причины ее боли » Актуальные новости Сегодня, 26 июля отмечает свое 55-летие митрофорный протоиерей, настоятель новосибирского собора Во имя св.
Новые видео канала Батюшка-Душа, Смотреть онлайн Протоиерей дмитрий кувырталов последние новости.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Сегодня, 26 июля отмечает свое 55-летие митрофорный протоиерей, настоятель новосибирского собора Во имя св. С Донбасса вернулся настоятель Свято-Троицкого храма в Лухе протоиерей Евгений Бахматов. Протоиерей Владимир Душин родился 23 апреля 1964 г. в г. Новоуральске Свердловской области. Священник Иван Снегирев раскрыл местонахождение души в человеческом теле и поделился своими мыслями на этот счет. беседы с батюшкой дмитрием смирновым.

Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»

Погибший на СВО протоиерей Васильев "бутылкой минералки крестил шестерых" Путь служения Богу наш батюшка начинал с чина дьякона в церкви Преображения Господня в Екатеринбурге, там его рукоположили в сан священника.
«Когда поверишь – захочешь измениться». Игумен монастыря в Башкирии о чуде Митрополит Кашинский и Тверской Амфросий объяснил верующим понятие души.
Батюшка-Душа 2024 | ВКонтакте Батюшка, здравствуйте.
» Наша душа должна пробудиться и принести плод достойный – покаяние Екатерина как-то сказала маме, что ее знакомому священнику в храм помощник нужен, мол, может Женя твой будет помогать батюшке?

Священник Амвросий раскрыл, что такое душа и почему она болит

Выпиши эту молитву… и дай ее родным несчастного. Нам известны многие примеры, что молитва, переданная старцем Леонидом, многих успокаивала, и утешала, и оказывалась действительною перед Господом» 13, с. Так утешали богомудрые Оптинские старцы людей, находящихся в глубокой печали и великой скорби. Их рассуждения остаются актуальны и жизненны и в наше время. В 80-е гг. Он был напечатан на пишущей машинке и принадлежал перу приснопамятного митрополита Вениамина Федченкова.

В 1990-х гг. Канон был издан небольшой брошюрой и распространялся в некоторых храмах Русской Православной Церкви. Инициативу издания взял на себя Псково-Печерский монастырь, по всей видимости, потому, что в монастырских пещерах нашел место своего упокоения Владыка Вениамин. Здесь же, в обители, хранятся рукописи трудов архипастыря. О появлении Канона убедительно говорит сам автор в предисловии.

Он ответил, чтобы я нашел еще двух человек, которые бы согласились в течение 40 дней читать за него заупокойный канон, а затем предать его в волю Божию. Разумеется, канон читать нужно было дома, а не за богослужением в храме. Так мы трое тогда и сделали… После ко мне обращались и другие по этому вопросу. А недавно просили даже отпевать самоубийцу женщину. Я отказывался, согласно канонам правило Тимофея Александрийского и по внутреннему противлению души моей.

Но помня наставление отца Нектария, а также и указание митрополита Новгородского и Петроградского Григория, что можно молиться о самоубийцах в домашней молитве, но и тогда с предварительной молитвой о помиловании нас, молящихся, да не прогневаем Господа, я обратился в канонник. Поэтому нужно было целиком почти переделать все тропари. Может, кому-либо пригодится… А меня да помилует Господь за дерзновение такое…» 5, с. Анализируя предисловие, можно увидеть, с какой осторожностью относились к проблеме самоубийства сам автор и его современники. Интересно мнение преподобного Нектария Оптинского.

Хотя самоубийцу-солдата отпевали, поскольку акт насильственной смерти над собой им был сделан «вне ума», но старец, даже и в таком «благовидном» случае, умолчал о литургическом поминовении, а ограничился советом чтения за самоубийцу заупокойного канона, и не одному человеку, а сразу троим. Преподобный Нектарий, разделяя мнение Оптинских старцев Леонида и Амвросия, также считал возможным совершение домашней молитвы за вольных самоубийц. Можно предположить, что мнение Оптинских старцев подвигло митрополита Вениамина к дерзновению составления особого канона. Мы позволим себе выразить личное мнение относительно содержания творения приснопамятного Владыки. Не имея права отрицать литературный талант митрополита Вениамина, как искусного публициста и автора многих книг, мы отметим, что при составлении канона он столкнулся с трудной проблемой.

Да и кому она по силам? На наш взгляд, данный канон оказался менее удачным, чем молитва преподобного Леонида. Владыка Вениамин употребил обычный заупокойный припев: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего», чем уравнял самовольно окончившего свою жизнь с христианином, скончавшимся «благочестно». Данное обращение использовано и во всех тропарях канона. Сравним данное обращение с молитвой старца Леонида: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего».

В нем отражена и «милость и истина». Молитва Оптинского старца кратка и своим содержанием раскрывает одновременно просьбу о помиловании погибшей души и просьбу о помиловании за дерзновенную просьбу. В каноне же первые два тропаря посвящены просьбе о помиловании приступающего к молитве за самоубийцу, а в прочих выражается мольба о помиловании его погибшей души, что, на наш взгляд, менее удачно, поскольку мысль о дерзновении молиться за самоубийцу уходит в тень. Да и существование канона, как некоего молитвенного последования за самоубийцу, даже употребляемого келейно, едва ли может претендовать на свою законность, согласно правилу святителя Тимофея. На незаконность церковного употребления данного канона указал и приснопамятный Святейший Патриарх Алексий II в.

В дневниковых записях святого праведного Иоанна Кронштадтского мы встретили две кратких записи с упоминанием самоубийц. Первая называет только имя самовольно лишившего себя жизни: «Больной душевно самоубийца, Носков Константин Аполлонович, жена Лидия Николаевна» 11, с. Вторая — выражает молитвенный вздох праведника к Богу за несчастную душу по просьбе матери: «Господи, помяни во Царствии Твоем самоубийцу Марину, родившуюся от офицера отца-алкоголика урожденная Устрялова. Просила мать ее Ольга; муж ее Владимир» 11, с. Приведенные краткие записи дают основание предполагать, что частную молитву за самоубийц допускал и великий праведник отец Иоанн Кронштадтский.

Подтверждение этому мы находим в рукописи священномученика Серафима Чичагова , хранящейся у его внучки В. Иоанна Кронштадтского, который, передавая мне пять рублей, сказал: — «Вот прислали мне пять рублей, и просят келейно молиться за самоубийцу: может быть, Вы встретите какого-нибудь нуждающегося священника, который бы согласился молиться за несчастного. Придя к монахиням, я прочитал перед слепой записочку, в которую вложил пять рублей, данных мне о. Помимо этого я назвал имя своей покойной матери и просил молиться за нее. В ответ услышал: — Придите за ответом через три дня.

Когда я пришел в назначенное время, то получил ответ: — Была у меня матушка ваша, она такая маленькая, маленькая, а с ней ангелочек приходил. Я вспомнил, что моя младшая сестра скончалась трех лет. Ой, смотрите, не самоубийца ли он?

И теперь из привычной трактовки слова "философия" как "любовь к мудрости" решительно убирает предлог, оставляя только главное — "мудрая любовь": "Бывает любовь глупая, которая притягивает тебя ко всякой мелочевке, а бывает — что тянет к кому-то очень большому. Потому что большая любовь бывает от общения с большим. Если это чувство не заглушить, потому что оно есть у каждого человека, то в этом случае тебя вытянут. Откуда угодно, из любого болота. Это чувство — его обычно зовут религиозным чувством, — показывает определенные составные в этой жизни.

А иногда показывает тебя в определенном статусе — и к нему приноравливает. Но если не хочешь — раз, второй, третий позвали, ну если не хочешь, — извини, дорогой, живи как хочешь. Поэтому, если не глушануть себя по полной, — тогда, глядишь, вывезет. Не сегодня — так завтра, не завтра — так послезавтра. Некоторых — в 60, 70, 80 лет". Старшему — 31 год, младшему — 14. Одного из сыновей отец Сергий потерял в ДТП. Было ли сложно?

Наверняка было — не может не быть. Но отец Сергий говорит не об этом. Вспоминает, как выбирали с матушкой имена будущим сыновьям и дочке, как впервые стали родителями. Вынашивать их под сердцем, не забывать их. Не нужно слишком сильно переживать — это глупо. Есть переживальщик за всех нас во Вселенной... Дети не должны быть на первом плане. Нужно оставлять им свободу — но в тот же момент чувствовать их", — рассказывает отец Сергий.

Вспоминает, как подрастали: домик в Рязани, окна — на вход в храм, на кремлевскую колокольню, на Успенский собор: "Картинка была у всех на виду. Народ приходил большей частью наши все знакомые, то бишь прихожане. Я детей не учил ни молиться, ни поститься, потому что все это было тут — пожалуйста, смотри и учись, никакого давления. Сейчас они точно так же вольны выбирать. Для меня важно, чтобы ребенок был нормальным, не загруженным какими-то проблемами и задачами, излишней учебой, начиная с раннего возраста. Потому что если он нормальный — то его выведет". Вообще отец Сергий за чувство меры: делится опытом — иной раз и поругать надо, но и похвалить тоже — обязательно, но уж и не чрезмерно. А вот чего не нужно в родительстве — так это страха.

И тут же берет шире, от отношения к семье до отношения ко всему миру: "Кто собирается рожать — бояться не надо, мы для этого предназначены. Должны рожать. Если не можем рожать детей — то политику, экономику, культуру. Монахи тоже — интересный пример... Можно рождать самого себя, потому что у нас есть нетленная душа, которую надо питать и холить. Не надо бояться породить — осуществить себя в ком-то или в чем-то.

В трех метрах от него разорвался снаряд, выпущенный ВСУ. Он был настоящим пастырем, священником и солдатом по жизни.

Без малого 20 лет духовно окормлял бойцов ВДВ, а потом и военнослужащих Ракетных войск стратегического назначения. Отец Михаил прошел все «горячие точки», под огнем крестил и исповедовал, спасал раненых. О батюшке, которого уважали за крепкую волю и стойкость, рассказали «МК» его соратники и друзья. Фото: Пресс-служба ВДВ — С отцом Михаилом нас связывали давние отношения, мы вместе с ним служили, напутствовали военнослужащих, вместе бывали в командировках, — говорит настоятель Свято-Троицкого храма Челябинска, руководитель отдела по делам молодежи Челябинской епархии, протоиерей отец Игорь Шестков. На взводном опорном пункте просто не было больше. Вертолет приземлялся совсем ненадолго и снова поднимался в небо. Я в свое время тоже, ставя на эрдешку РД-54 — рюкзак десантника резервуар с водой, крестил десантников третьей бригады. В тех условиях это было нормально.

Как говорил наш командир, вышел в поле — живи в поле. Помню, как-то причащали бойцов, ветер был такой сильный, что опрокидывал наш временный престол. Отец Михаил читал молитву, а я руками держал священные сосуды, чтобы их не сдуло с дисков. Протоиерей Игорь Шестков говорит, что отец Михаил был очень прямым и простым человеком. Однажды у нас случилась серьезная размолвка по одному поводу. Мы от души наговорили друг другу колкостей. Он — непреклонный правдоруб, с кавалерийским наскоком, а я привык действовать не спеша, анализировать ситуацию. Потом оба признали, что были неправы.

Мы примирились, обнялись, все было хорошо. Когда узнал, что во время прыжка с парашютом он неудачно приземлился и получил компрессионный перелом позвоночника, тут же позвонил ему и был так рад услышать его голос.

На этот шаг её натолкнули проблемы с отоплением в церкви. По утрам 3 градуса тепла, пар изо рта шёл во время служб.

Бабушки-прихожанки сказали, что в церковь ходить тяжело — холодно, да ещё и печки топить, которые не греют... Мы поняли, что нужно делать отопление. Средства благодаря блогу нашли достаточно быстро — за 5 месяцев. Заключили договор с организацией, которая занимается отопительными системами, и дело пошло.

Сначала сделали отопление, затем утеплили цоколь, где создали класс для воскресной школы и склад гуманитарной помощи для нуждающихся. Ансамбль Воскресенского собора в Лальске. Колокольня, Воскресенский собор и Благовещенская церковь, которую восстанавливают слева направо Ключ от Благовещенской церкви — Мы решили, что нужно идти дальше — восстанавливать храм, потому что есть большие проблемы с фасадом и кровлей, — пояснила Аня. По её словам, найти фирму из Нижнего Новгорода , которая занимается составлением проектно-сметной документации для реставрации, помогли губернатор Александр Соколов и министр культуры Кировской области Даниил Дворцов.

Они приезжали в Лальск год назад. Закупкой материалов мы занимаемся сами, чтобы экономить. Доски для строительных лесов пожертвовали предприниматели. Потребовалось очень много досок — высота храма 13 этажей.

Леса возвели быстро — они выросли на глазах. Леса для «13-этажной» церкви построили очень быстро В день приезда я застала пескоструйную очистку фасада. Пока мы общались с Шушкановыми дома, на улице кипела работа — было шумно, пыльно, даже слышались споры «с верхних этажей» церкви. Кстати, реставратор, которого ждали в день моего приезда, всё-таки приехал.

Им оказался молодой парень Марат, который занимается очисткой храмов. С ним удалось пообщаться. Молодцы они с матушкой. В день приезда я застала пескоструйную очистку фасада Мастера Алексей и Марат слева направо «Приезжай!

В следующем году останется штукатурка и окраска, а также замена кровли и центрального купола.

Со священником душа не под конвоем

Однако где он на самом деле — неизвестно. Здесь, например, миниатюра из библейской притчи о молитве мытаря и фарисея. Фото: Филонов Игорь Фрески, выложенные из цветных камешков, мародёры уничтожили. А живописные — вытканные древними красками на стенах — живы. Они померкли, остались лишь размытые силуэты, только отец Рустик читает их как по книге: — Видите — овал? Это колодец.

А фреска называется «Беседа Иисуса Христа с самарянкой у колодца». Спасителя легко узнать по очертаниям красного хитона. А вот — «Воскрешение Лазаря», ветхозаветный сюжет «Авраам приносит в жертву своего сына Исаака». Здесь — «Молитва мытаря и фарисея»: фигурка толстенького человека, что просматривается слева, — это как раз фарисей. Можно различить очертания семи фресок, но думаю, их гораздо больше.

Лучше всего сохранилась та, что в алтаре, — «Рождество Христово». Заходить туда может только священник: я вам приоткрою дверь… На этой фреске — беседа Иисуса с самарянкой. Христа отец Рустик узнаёт по красному хитону... Фото: Филонов Игорь Я хочу спросить, не КАК они это делали 200 лет назад — в лапотной русской деревне, — а во имя чего… У отца Рустика звонит мобильный — срочные вопросы по ремонту храма, — он спешит на улицу. Поэтому те, что сохранились в Вознесенском храме лучше всего, во время ремонта спрячут под стеклом в рамках — как историческую память.

Остальные скрепя сердце придётся заштукатурить. Кирпич, которому 200 лет, шершавый и тёплый, но внутри даёт упоительную прохладу. Колупаю пальцем белёсый раствор — не поддаётся: в старину у зодчих был свой лайфхак — в известь подмешивать… сырые яйца. Гарантия железобетонная — на века. Отец Рустик признаётся: только в старинных храмах по-настоящему чувствуется единение с Богом, и «душа ввысь устремляется».

Фото: Филонов Игорь — Видите — железные прутья торчат на улице у входа? Колонны нам теперь тоже предстоит восстановить... Да, и железкам 200 лет! И решёткам на окнах… Хотя нет — вот на этом окне, которое справа, уже современная решётка — по нашей просьбе мастер восстановил её практически в точности как ту, старинную. А на окне слева — первозданная.

Не отличить. И кирпичная кладка справа — современная, но тоже на первый взгляд не понять. Её пришлось заменить, когда мы ремонтировали вход. У входа были колонны — их тоже предстоит восстановить. Фото: Филонов Игорь Да, правда: кирпич справа, если присмотреться, гладенький, но постучишь — точно пустая картонка.

Прогресс и новые, прости Господи, технологии. Вскоре после развала Союза, когда вчерашние атеисты ударились в богоспасение, храм Вознесения Господня в Вознесенке признали объектом культурного наследия регионального значения — памятником истории и архитектуры — и взяли под государственную охрану. В списке ещё шесть древних церквей в Семилукском районе и Землянский знаменский женский монастырь. Неведомо, как именно охраняло святыни государство, но напомню: когда в Вознесенский храм в 2017 году приехал отец Рустик, застал он тут культурный апокалипсис. Сейчас она уже преклонных лет.

В Вознесенке родилась и выросла. Делилась со мной, как маленькой девочкой вместе с бабушкой ходила мимо этого красивого храма и мечтала, что он когда-нибудь снова откроется для прихожан. У Тамары Ивановны непростая судьба. Она перенесла сложный недуг и дала обет: если исцелится — займётся возрождением храма в родной деревне. Так и случилось.

Ну что, если это памятник? Конечно, нужно много документов и согласований. Но любой человек может стать подвижником в этой сфере. Подаётся прошение на имя правящего архиерея — у нас это митрополит Воронежский и Лискинский Сергий, — и он своим указом назначает мирянина председателем приходского совета, что позволяет ему заниматься хозяйственными мероприятиями в храме. Именно Тамара Ивановна занималась восстановлением окон, отоплением, организовала расчистку от мусора… Сейчас она мой главный помощник.

Помимо хлопот с ремонтом приезжает на службу — петь на клиросе.

В соцсетях появилось видео встречи в аэропорту после долгого отсутствия. Свои не гражданские поступки батюшка объясняет тем, что «даже причисленным к лику святых приходилось воевать за Отечество и народ».

Я возглавляю Епархиальный отдел по связям с казачеством и по взаимодействию с вооруженными силами. У нас есть казачьи священники, которые исторически имели дело с оружием. У нас есть военные капелланы — боевые батюшки.

Им пришлось участвовать в боевых действиях на Северном Кавказе в сане, кого-то ранили.

До революции в каждой многодетной семье было принято, что один ребенок становился монахом, чтобы вымаливать род. Как Феодосий Кавказский. Он в детстве сбежал от родителей и уехал на пароходе из Одессы на Афон.

Двадцать лет они не знали, где он подвизается. Когда он вырос, то сообщил им, что теперь монах на Афоне. Они были удивлены тем, как он смог так путешествовать с Богом и жить отдельно. Это нам пример того, что если мы хотим иметь опору для себя, то рожать надо больше одного ребенка.

Опора одна не бывает. Это сирота, как мы шутим. Когда родители умрут, человек останется один. Примеры такой святости мы находим и в современной жизни.

Например, Дарья Мосунова из Красноярска. Я сейчас читаю ее книгу. У нее родилась тройня. Она пишет причину многодетности: «Причина моего беременного великолепия проста: во-первых, я каждую неделю, а то и по два раза, ходила в женский монастырь, исповедовалась, причащалась, молилась перед Феодоровской и Абалакской иконами Божией Матери, Заступницей всех беременных и Помощницей в родах.

И с каждой молитвой крепчала во мне уверенность и духовная сила. Я всех простила и старалась не обижать. А посему был весь срок добрый и пушистый. Во-вторых, никогда в жизни я не относилась так щепетильно к своему здоровью благодаря курсам для беременных Железнодорожной больницы под руководством прекрасного человека, врача Любови Сергеевны Кожемяки».

Когда ей сделали УЗИ перед родами, она вышла и сообщила эту новость своему мужу. Он был ошарашен. А для нее это была радость. Потому что она все время ходила в монастырь, молилась иконам Божией Матери и вымолила детей.

А потом еще родила. Это современное чудо. Книга свежая, 2015 года издания. Сейчас, к сожалению, норма — это один ребенок в семье.

Очень редко мы видим больше детей. Хотя среди священников есть примеры. Но есть еще одна проблема, которая так или иначе возникает в нашем светском обществе, — искусственное оплодотворение. Я хотел бы привести два случая.

Один произошел в Лондоне, в семье священника. Была осуществлена такая операция, получилось пять эмбрионов, врачи сказали, что нужно выбрать и кого-то убрать. Матушка отказалась. И ей врачи сказали: «Тогда мы ни за что не отвечаем, Вы просто умрете».

Родители молились, и в результате все пятеро детей родились. Мама выжила. Как православным людям относиться к ЭКО? А второй вопрос в том, что у нас есть женщины, которые идут на подвиг чадорождения даже в ущерб своему собственному здоровью.

И в моей жизни встречались такие матери. Мы особо молимся за них, потому что это подвиг. Это не просто вера во Христа, а подвиг жизни, который должен осуществиться через чадорождение. Насчет ЭКО нет ничего тайного.

Там прописано, что такое зачатие не рекомендуется. Одна из главных причин в том, что зародыши сортируются и убиваются. Хорошие оставляют, плохие ликвидируют. И это не человеческое, не животное свойство, а чисто техническое.

Животные своих детей не сортируют. А тут получается, что мать соучаствует в убийстве тех детей, которых выбирают по какому-то техническому или генетическому принципу, но явно не по нравственному. Там бывают и другие последствия для здоровья не только матерей, но и рожденных детей. Представьте себе, если б вас родили ценой жизни вашего брата или сестры.

То есть ты почти соучастник этого события, тебе всю жизнь это знать и вспоминать, что тебя в пробирке отсортировали, ты какой-то избранный. Нормальному человеку не будет от этого радости. Есть и пример, когда мать родила, несмотря на то что у нее была первая группа инвалидности. Мать протоиерея Игоря Илюшина, который служит в Петербурге.

Врачи ей говорили, что если она родит хоть одного, умрет, потому что будет разрыв сосудов головного мозга. Родить сможет, но сама умрет. Она ходила еле-еле, держалась за стенки. Она очень сильно болела, могла умереть даже и без родов.

Но она долго прожила, слава Богу. Они с мужем Михаилом были верующими и решили, что надо рожать. Если Бог дает, то надо принимать. И это принятие послужило чуду Божьему.

У них родилась дочь, а потом еще два сына. Младший стал священником, имеет своих детей. Счастье в семье. Конечно, она пострадала, но при этом она счастлива тем, что дети любят друг друга.

Это настоящая семья. Она не бывает с одним ребенком или без детей. Семья — это семь «я», то есть семь человек, которые объединяются, как Царственные страстотерпцы. Пятеро детей и два родителя — полнота.

В современной жизни я знаю рабу Божию Татьяну, которая сейчас на седьмом месяце беременности. Я когда-то благословил ее на брак, венчал. Она скоро будет рожать девятого ребенка. Причем здоровьем она не блещет.

Я знаю и другую матушку в нашей епархии, Аллу. Она родила 8 детей, хотя ей уже далеко за 40. Она болящая, худенькая. Батюшка крепкий.

Но никогда не стоит вопрос, рожать или не рожать. Если Бог дает, значит — надо. Если нет, тогда надо жить как брат и сестра. Как батюшка Иоанн Кронштадтский.

Встреча была посвящена духовно-нравственным ценностям в жизни современной молодежи. Послушать священника собрались более 60 молодых людей. Отец Виталий побеседовал с юношами и девушками о том, что есть духовные и нравственные ценности и обсудил с ними два принципиальных пути в жизни человека.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий