Новости андрей кураев о войне с украиной

Последние новости.

Андрей Кураев: Византия против СССР. Война фантомных империй за церковь Украины

Как вы знаете, эта церемония благодатного огня — это, так сказать, изображение enactment , которое представляет собой первую Благую Весть the first good news , первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа the first resurrection. Это представление representation — как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т. Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие.

Такие, как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять огонь от патриарха. Теперь вторая часть вашего вопроса. Это, собственно, о нас. Это опыт experience , который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает святое причастие.

То, что происходит там, это же относится и к церемонии святого огня. Это значит, что определённый опыт нельзя объяснить, выразить словами. Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии — священники, или миряне, или мирянки, — у каждого свой непередаваемый опыт [82]. Интерпретация Кураевым слов патриарха Феофила вызвала возражения со стороны главы паломнической делегации, президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина : «Не знаю, каких терминов ожидал Кураев, но, на мой взгляд, никаких оснований для толкования высказывания Иерусалимского патриарха как высказывания, которое отрицает святость этого события, его непознаваемость, там нет.

Это есть интерпретация конкретного человека». Якунин также высказал мнение, что священноначалию РПЦ следовало бы определить, «что и как позволительно трактовать священнослужителю, если он таковым является, а что не очень позволительно и не очень правильно» [83]. Вскоре после этого « Русский репортёр » опубликовал интервью с патриархом Феофилом за авторством Е. Рожаевой [84].

Андрей Кураев объявил данное интервью фальшивкой из-за наличия в нём целого ряда фактических ошибок и предположил в данном случае заказ Якунина [85]. На презентации книги «Перестройка в церковь» 10 апреля 2009 года Кураеву задали вопрос о Благодатном огне: «Хула на Духа Святого считается одним из главных грехов. Вы не боитесь? Протодиакон Кураев ответил: Я не боюсь, потому что я молчу.

Я не слышал официального Церковного вероучения и голоса Иерусалимских Патриархов. Свидетельства, рассказы паломников и церковное учительство — это не одно и то же. Здесь целый клубок очень серьёзных проблем, и поэтому я лучше помолчу [86]. В декабре 2014 года, упоминая в своём блоге о низложении патриарха Иерусалимского Иринея I , предшественника Феофила III, Кураев написал: Интересно, что когда в 2008 году я рассказал одному очень почитаемому русскому монаху о том, что новый патриарх Феофил по сути отрицает чудесный генезис благодатного огня, тот рассудил так: наверно, святейший Феофил прав.

У него самого нет опыта благодатного огня — поэтому он о нём и не говорит. Возможно, так Господь дает нам знать, что низложение патриарха Иринея было все же неканоничным… [87] [ неавторитетный источник ] В июне 2015 года, отвечая на вопрос радиослушателя «можете что-нибудь сказать о фактах мироточения и схождения благодатного огня? И чудо мироточения икон, и чудо обновления икон. Более того, я вполне готов принять и чудо благодатного огня.

Вопрос будет, скорее, другой. В церковной истории нередко… Есть в литургическом календаре нашей церкви ежегодные воспоминания об однажды произошедшем чуде. И вот не стоит отождествлять литургическую память о некоем чуде, однажды бывшем, и само это чудо. Вот это, пожалуй, стоит помнить.

Наш мир настолько разнообразен, а Бог, действительно, настолько свободен, что Он может не прийти на встречу, назначенную по расписанию, а может, напротив, совершенно неожиданно появиться там, где Его совсем не ждали [88]. Подобные мысли Кураев высказывал и ранее [90]. В статье Кураев заявлял: Сегодня только ленивый не бросает камни в патриарха Сергия Страгородского. Как он посмел, мол, пойти на сотрудничество с советской властью?

Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям».

Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан. То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система.

А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя? Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году править Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [93] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [94].

В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [95]. Высказывание об исламе править В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [96] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы!

С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так. Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана. Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе.

И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя! И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества.

И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями. Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А. Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан.

Борцы как и Мирзаев. Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии? Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела.

Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли. А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол. Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане.

Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его». Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего? Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101].

О представителях официального ислама в РФ править 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103]. Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»?

Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним. Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни.

Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием.

Это пример того, как дурная философия историософия творит дурную политику и историю. А диванная критика этой дурной философии и столь же говнючего богословия, прилагающегося к ней может быть формой служения Отечеству и его подлинным интересам. Но, может быть, Путин в Оборонной доктрине России разрешивший себе превентивный ядерный удар в случае "угрозы России" дорвется до предела своих мечтаний и нажмет кнопочку. И тогда всё будет хорошо.

В конце концов, он должен прийти к убеждению, что эти люди не понимают, что означает слово "любовь", что они подразумевают под любовью к стране не то, что мистик подразумевает под любовью к Богу, а что-то вроде того, что ребенок подразумевает под любовью к варенью. Для того, кто любит свою родину, например, наше хваленое безразличие к этике национальной войны - это просто загадочная белиберда. Это все равно, что сказать человеку, что мальчик совершил убийство, но что ему не стоит беспокоиться, потому что это всего лишь его сын. Здесь, очевидно, слово "любовь" употреблено без смысла. Суть любви - быть чувствительной, это часть ее обреченности; и тот, кто возражает против одного, непременно должен избавиться от другого.

Эта чувствительность, доходящая иногда до почти болезненной чувствительности, была отличительной чертой всех великих любовников, как Данте, и всех великих патриотов, как Chatham. Слова "Моя страна, права она или нет" - это то, что ни одному патриоту не придет в голову сказать, разве что в отчаянном случае. Это все равно, что сказать: "Моя мать, пьяная или трезвая". Несомненно, если мать порядочного человека пьет, он разделит ее беды до последнего; но говорить так, будто он будет в состоянии безразличия к тому, пьет его мать или нет, - это, конечно, не язык людей, познавших великую тайну. То, что нам действительно нужно для расстройства и свержения глухого и буйного джингоизма, - это возрождение любви к родной земле.

Когда это произойдет, все пронзительные крики внезапно прекратятся. Ибо первый признак любви - это серьезность: любовь не приемлет бутафорских бюллетеней и пустой победы слов. Она всегда будет считать лучшим самого откровенного советчика. Слепая любовь к матери — это признак буйного джигонизма, знаете ли… Признак настоящей любви, знаете ли — сёрьёзность и умение дистанцироваться от неприглядно выглядящей родительницы, когда сие необходимо в глазах окружающего либерально-пропаскудно… простите — общества… Ах, Кураев, вас даже не обязательно комментировать — достаточно просто цитировать. Например, вашу работу 1999 года «Как делают антисемитом»: «Вспомним также впечатление от «либерально-еврейской прессы» предреволюционных лет, сложившееся у яростного защитника евреев Василия Розанова: «Они будут нашептывать нашим детям, еще гимназистам и гимназисткам, что мать их — воровка и потаскушка, что теперь, когда они по малолетству не в силах ей всадить нож, то по крайней мере должны понатыкать булавок в ее постель, в ее стулья и диваны; набить гвоздиков везде на полу… и пусть мамаша ходит и кровянится, ляжет и кровянится, сядет и кровянится.

Эти гвоздочки они будут рассыпать по газеткам. Историки не знают, откуда и кто такие. Они пришли и разрушили вполне уже сложившуюся египетскую цивилизацию, существовавшую в дельте Нила две тысячи лет; разрушили дотла, с религией, сословиями, благоустройством, законами, фараонами. Потом, через полтора века их прогнали. И начала из разорения она восстановляться; с трудом, медленно, но восстановилась.

В сущности, разрушили веру, церковь, государство в идеях , мораль, семью, сословия» [78]. Вынесли его. Было татарское иго. И его вынесли. И его будем выносить.

Что делать? Ах, канальственно скучновато везде…» [80]. Разве бывает такое, чтобы все-все было хорошо? Ты вырастешь, окончишь школу, женишься. У тебя будут дети.

Они тоже вырастут. А ты однажды помрешь. Положат тебя в гроб, вынесут на руках во двор, на катафалке довезут до могилы. И вот обвяжут гроб веревками и начнут опускать в могилу. А кто-то из рабочих будет командовать: "Этот край выше, еще чуть-чуть, поверни к себе, опускай..

Ну вот, теперь все хорошо". Мечты, мечты… которые на глазах изо всех сил стремятся сделать былью… Ну вот, такие они наши дорогие православные… Кто тут смеялся над автором, который говорил о бесноватости наших дорогих православных фашиствующих сатанистов и о ебсноватости православного профессорско — преподавательского состава? На остальных ресурсах автора, к сожалению, заблокировали… Диалог с участником православной группы «Георгиевский Крест» бардом Алексеем Гавриловым по поводу войны на Украине Мой инет почему-то блокирует некоторые сайты. Возникает фраза "невозможно установить безопасное соединение".

При такой активной жизненной позиции, к большому сожалению, дорогой отец Алексей ни в 2014, ни в последующие 8 лет ни разу не поддержал умирающих жителей Донбасса, тех самых детей, женщин и стариков, которых долгие годы утюжили снарядами украинские националисты. Может быть его сердце и разрывалось на части, но уста почему-то молчали. Хотя поводов проявиться гуманизму тут было не меньше, чем в историях с опальными олигархами или певичками, которые матерятся в храме. Но так вели себя все без исключения либералы — ничего не видели, ничего не слышали. Они заметили кровь на Донбассе только когда Россия официально вмешалась в этот геноцид. И вот тогда, словно по взмаху дирижерской палочки, все эти «печальники земли Русской» в один голос затянули лирическую песнь про гуманизм и общий стыд. Именно тогда встрепенулся и отец Алексей. Он публикует интервью с названием: «Мы ищем молитву, которая считает войну преступлением». Говорит о том, что насильственные действия против ближнего являются преступлением, что просит Бога вмешаться в ситуацию, и даже о том, что испытывает нестерпимую душевную боль, так как неспособен теперь петь песню «хотят ли русские войны». Однако во всей этой истории про молитвы, которые Святейший Патриарх благословляет читать в храмах, есть один любопытный момент. Всякий раз, когда появляются такие тексты, вдруг, откуда ни возьмись появляются какие-то утонченные филологи и гиперчувствительные теологи, которые в них слышат исключительно призывы к войне, и сложив губки в брезгливый бантик начинают страдать о мире. Ну вот судите сами. На 9 день Специальной военной операции, Управляющий делам Московской Патриархии рассылает циркуляр, с просьбой во всех церквях читать Молитву о восстановлении мира. Повторю еще раз — «молитва о восстановлении мира». Казалось бы, ну что еще? Не нравится. Изверженный из сана бывший дьякон Кураев, называет эту молитву «политпропагандой», а сбежавший из России богослов Андрей Шишков «ложным представлением о том, как действует в мире Бог». Им всем не нравится одно и тоже. А именно, — то, что в молитве нет проклятий в адрес руководства России, и то, что в ней говорится о некой третьей силе, которая столкнула два братских народа. Там действительно есть такие строчки: «Иноплеменным же языком, брани хотящим и на Святую Русь ополчающимся, — запрети и замыслы их ниспровергни». Именно они вывели из себя всю нашу либеральную тусовку. Банда бурятов и чеченцев, во главе которой стоит бывший кагэбешник», — визжал вслед за ним другой теолог. В общем, триггернуло всю тусовку основательно. Ну, давайте внимательно посмотрим на эти слова.

Александр бросил в бой 120 000 русских солдат. Бои шли в пока еще существующей Польше. То есть русские избы никак не пылали. И на сокровища северорусских нечерноземов Наполеон никак не покушался. И все же Александр 6 декабря 1806 г. Ну да — Пруссия напала на Францию, но «русское Отечество гибнет!

"Единой украинской нации нет", - считает диакон Андрей Кураев

РПЦ и война в Украине. Что это значит, обсудили с Андреем Кураевым, Патриарх Кирилл лишил всех церковных регалий Андрея Кураева за осуждение войны, СВЯЩЕННИКИ ПРОТИВ ВОЙНЫ | Как живут служители РПЦ, выступившие против ввода войск в Украину, Патриарх Кирилл лишил сана. Патриарх Кирилл лишил сана протодиакона Андрея Кураева, выступавшего против войны в Украине. Митрополит Виленский и. Андрей Кураев — 674 posts. Андрей Лоргус — 1 post. скачать в Mp3 и слушать онлайн бесплатно.

«Не политическая партия»: Кураев и Худиев — о новом расколе в Украинской православной церкви

Главная» Новости» Андрей кураев юбилейный концерт не воюйте с русскими. Тегив озоне есть книги протодиакона андрея кураева, кураев андрей вячеславович лекции, андрей кураев наших бьют видео, андрей кураев не воюйте с русскими текст и аккорды, андрей кураев книга о нашем поражении. Что сказал Андрей Ткачев о войне с Украиной? диакон Андрей Кураев дневник DIAK_KURAEV. Бывший протодиакон РПЦ Андрей Кураев, которого патриарх Московский и всея Руси Кирилл в апреле 2023 года лишил сана, заявил о намерении вскоре покинуть Россию и уехать в столицу Чехии Прагу, где он планирует работать. Об этом сообщает РИА Новости.

У нас в гостях известный российский философ и богослов...

Протодиакон, богослов Андрей Кураев в беседе с RTVI прокомментировал призыв главы Православной церкви Украины Епифания объединиться вокруг Киева из-за позиции патриарха Кирилла по военной спецоперации. О войне на Украине. О войне на Украине. О войне на Украине. О войне на Украине. Знаете, вот, сегодня только ленивый не процитировал слова Збигнева Бжезинского, что Россия вместе с Украиной – это великая мировая держава, а Россия без Украины – это геополитическое ничто. Андрей кураев о войне с украиной. андрей кураев — российский религиозный и общественный деятель, богослов, философ, специалист в области христианской философии, публицист, блогер, церковный ученый.

Православные против войны на Украине

И назвать его не именем князя, который ходил во вполне грабительские походы по землям нынешних Эстонии и Финляндии, а именем Христа. Так вот, текущая война способна помочь крушению этой «русской идеологии». Пусть русские танки дойдут до Польши. Пусть телевизор верещит про великую победу. Но я помню один эпизод из своего детства. У моего одноклассника мама были литовкой. Наши семьи были и соседями, и коллегами, так что отношения были достаточно откровенными.

И вот однажды Эдит стала рассказывать своё, литовское отношение к предвоенным событиям. Оккупация, депортация, беззаконие… Я был в шоке: это была совсем не та версия советской истории, что рассказывалась советским школьникам. Но литовцев по просторам СССР было всё же рассеяно мало. И мало кому они решались поведать свою горечь и свою правду. А для их собеседников приобретение Прибалтики Союзом представлялось несомненным плюсом: «наш кусочек Европы! Так что боль «прибалтов» не находила отклика в сердцах других советских людей.

А украинцев — много. Их много в России. А у русских много родных и знакомых в Украине. И поэтому пропаганда не будет иметь успеха даже после «победы» над Украиной. Через год или два едва подсанкционный «гордый росс» задаст себе вопрос —»Отчего вдруг всё стало так плохо? И начнётся «денацификация» или «деимпериализация» ещё одной головы… Как христианин я рад, когда рушатся суеверия ложные веры.

Свидетелями ещё одного крушения кумиров Господь и приведёт нас стать. Так что в послепутинской России любая попытка снова проповедовать замполитовское православие и имперство будет восприниматься резко негативно. И если сейчас РПЦ демонстрирует свой ступор на стадии «патриотического христианства» Третьего рейха, то после завершения нынешнего кризисного цикла в России есть шанс на пробуждение христианской этической мысли, христианского персонализма. Враг теперь вполне очевиден, и он своей агрессией доказал, что он — враг… И он якобы заслужил, чтобы давать ему тотальные уничижительные оценки — «рашка», «мокши», «свинорусские» и т. Кроме того, в случае победы и украинское православие закоснеет в своем самопонимании как парамилитарной идеологии. Украинское православие на многие годы станет самой нравственно отсталой христианской церковью мира.

Оно будет отравлено угаром победы, чадом правоты. И это не вина конкретно русского или украинского православия.

Оно будет сдобрено свежей "праведной кровью мучеников", создаст вокруг себя железобетонный консенсус, а потому прямым ученикам Христа с их неактуальным Евангелием там придется несладко. Ну, и мне заодно. Как пример: по украинским блогам гуляет такое богословие в картинках: апостол Петр у дверей рая посылает на хрен искалеченных и убитых русских солдат. Самое мягкое, что тут можно сказать: и "попадем в рай и "идите на хрен" — это богословское хулиганство и оскорбление веры.

Проповедник поясняет, что в данном случае с божьим повелением равняют указ президента, избранного народом, а это «мухлеж, который бывает во всех таких проповедях». Мы переросли этот детский садик, и поэтому у нас теперь евангельские заповеди. Тот самый отрывок Источник: телеканал «Спас» Также протодиакон Кураев подчеркивает, что нет издания Библии, где были бы выделены заповеди Ветхого завета, исполнение которых обязательно для христиан — это, например, «не убий», «не укради», «почитай отца твоего и мать твою». А есть также ветхозаветные правила, которые христиане не соблюдают — например, правило субботы. Таким образом, каждый определяет сам, что современное, а что устаревшее в Ветхом Завете. По мнению богослова, этим можно манипулировать, приравнивая события настоящего и события древности. Даже животных нельзя было оставлять в покоренных городах, — напоминает Андрей Кураев, — Никаких енотиков, понимаете ли, спасать нельзя было.

Я не могу и не хочу быть с теми, кого сейчас большинство в России… И считать их просто «жертвами пропаганды» тоже не могу. Им нравится «величие», добытое путём насилия и захвата. Мне — нет. И вот после начала войны передо мной оказалось три пути. Первый — замолчать, просто обратиться в дедушку, жить в семейном счастье и разговаривать с телевизором. Неплохо и нетрудно. Хоть я и оказался публичным лицом и моя жизнь прошла в поездках, телестудиях и аудиториях, по сути я всё же интроверт и домосед. Но у нас могут привлекать к ответственности и за суждения, высказанные 15 лет назад, то есть срок давности судами не признаётся. Датой совершения «преступления» считается тот день, когда товарищ майор прочитал текст «преступника». Второй вариант — продолжить вслух говорить, что я думаю. До ареста. А в октябре 2023 года начались уже прямые угрозы из московской патриархии — мол, мою критику патриарха пора уже квалифицировать как уголовное преступление «оскорбление религиозных чувств». Но что пользы от моего тюремного молчания? Наверное, есть вещи, за которые не стоит идти в тюрьму, не стоит умирать. В числе прочего, за удовольствие сказать о том, что король или патриарх голый. Источник: канал «Ещё не Познер» в Youtube. И тогда я стал присматриваться к третьему варианту — уехать, столь же нежеланному, сколь и неизбежному. Поэтому не становится больше и преследований. Те, кто полагал, что это безопасно и ненадолго, высказались в марте 2022 года. Открытое письмо священников против войны подписали 300 человек. Но вот с той поры этот список не обновлялся. Большинство его подписантов к этой теме больше не возвращались. С кем-то из этих священников поговорили, объяснили политику партии — и они согласились. Священниками несложно манипулировать: каждый из них воспитан в понимании, что самое высокое, что есть на земле, — это право служить литургию. Поэтому важнее всего это право сохранить. Кто-то испугался репрессий, а они были нарочито чрезмерными и публичными и в светском, и в церковном обществе. Нарочито показывалась безумная несоразмерность наказания преступлению — например, лишение сана за пропуск одной фразы в новопридуманной молитве. В мае Церковный суд Москвы принял решение лишить священного сана клирика храма святого апостола Андрея Первозванного в Люблино иерея Иоанна Коваля за самовольное изменение текста молитвы «О Святой Руси». Коваль заменил слово «победа» на слово «мир» в молитве, которая читается во всех храмах ежедневно. В ней молящиеся просят Бога о победе Святой Руси и о помощи участникам боевых действий. Впервые её прочел патриарх Кирилл в сентябре 2022 года. В общем, все подписанты, что остались в пределах РФ, замолчали. Патриархия, особенно в первые месяцы, совсем не хотела привлекать внимания к этому «непослушанию», поэтому поначалу старалась избегать публичных наказаний. Но потом начали наказывать тех, кто не читал патриаршую молитву о победе русской армии. Для Кирилла это было уже посягательство на личную лояльность, поэтому он применил жёсткие меры. Иоанн Коваль, которого лишили священного сана клирика за замену слова «победа» на слово «мир» в молитве. Разговоры на кухнях среди священников ведутся? Думаю, что даже на кухнях священники боятся говорить о своих настроениях, чтобы не услышали дети. Зачем, мол, портить детям жизнь, дети должны ходить в школе на урок «Разговоры о важном», они не должны выпадать из коллектива. Кроме того, есть риск, что дети расскажут там услышанное в семье. В профессиональной среде тем паче приходится молчать и озвучивать свои мысли только очень узкому кругу единомышленников, вовсе не равном кругу «сослужителей». Но есть вещь, которая меня всё же удивила. Это молчание многомиллионной украинской диаспоры в России. Миллионы и миллионы этнических украинцев живут в России. Среди российских священников особенно много украинцев. Это потому, что скорость расцерковления России и Украины была разной. Процессы, которые начались в России с 1921 года, в Украине начались только в 1946. В некоторых западно-украинских сёлах это был просто отхожий промысел: уехать в Россию, послужить там, заработать и вернуться обратно, получить за взятку приход поближе к малой родине, где и провести старость. Так вот, от российских украинцев не слышно ни писка. Даже в том самом антивоенном письме 300 священников не более десятка украинских фамилий, и то часть из них из Европы. Стучат настоятели на младших священников, стучат прихожане на своих священников.

У нас в гостях известный российский философ и богослов...

Уважаемый Верещагин, ошибиться может любой человек, но я лично ни разу не слышал ни от одного серьёзного священника слов о том, что нужно или не нужно России. Максимум - высказывания от лица православной церкви Московского Патриархата, а отнюдь не всего государства. Да и то - либо от самого Алексия Второго, либо по его поручению. Вот именно. Господин Кураев больше похож на неудачного самопиарщика с лекциями школьного уровня. А слова Иванова не принимайте всерьёз - хотя бы потому, что он политик и не всегда говорит то, что думает на самом деле. Почему так - это, наверное, не ко мне, а к медийному имиджу, созданному для Иванова или создавшемуся вокруг Иванова. То же самое сращение "я" и "мы", как и в случае с вашим отношением к словам о. Не так ли? И потом - ведь у меня в частности такие же завышенные требования к Иванову как к представителю официальной России несмотря на его ИМХО , как у вас к Кураеву - как к представителю церкви... Главное же не это.

Я - дословно могу процитировать Кураева, так как присутствовала на той его пресс-конференции. Практически каждая его фраза заканчивалась так: это мое мнение, а официальное мнение церкви может быть иным... То есть: мы с вами, уважаемый Александр, судим о высказываниях я - Иванова, вы - Кураева с чужой передачи в одном случае, и будучи очевидцами - в другом. Что же касается "частности" Севастополя, то я следом за Кураевым надеюсь на это имела в виду частное как важную составляющую ЧАСТЬ целого, а не мизерную ценность исключенной из целого частички... Поэтому лично вам расскажу, что в тот день с утра у памятника было много представителей разных партий и общ. Кто-то, как Меркулов и Дубовик, засучили рукава и отмывали краску, кто-то, как представители ПР, вальяжно прогуливались мимо, а Телятникова примчалась на "Волге", попозировала перед фотоаппаратом и уехала. Через некоторое время возвратилась с цветами, быстренько дала интервью телевизионщикам, которые уже подъехали, и театрально под прицелом камер, "возложила" цветы. А к концу дня нам уже позвонили из Москвы и сообщили, что, оказывается, Раиса лично возглавила мероприятия по приведению памятника в порядок - так передали по российскому ТВ.

И вчера же Борис Надеждин лично сдал в Центризбирком 105 тысяч подписей. Теперь у ЦИК и Элл... Теперь путинский режим присвоил себе право грабить всякого, кто ему неугоден. Недвижимость, деньги, банковские счета, акции, авторские права - любая собств... Улицкая, Акунин, Бы... Смотрите, ставьте лайки, подписывайтесь и делитесь с друзь... С политологом Андреем Колесниковым рассматриваем сценарии дальнейших действий со стороны Администрации Президента. Цыганов и Снигирь — на высоте, режиссер Локшин — большой мастер. Травят кино только бездарные Z-... Кому принадлежат эти деньги? Законна ли их конфискация? И может ли это соз... Еженедельный комментарий к ключевым событиям в России и мире.

Но ведь объяснять все «естественным отбором» — все равно, что сказать, что АвтоВАЗ развивается и выпускает новые модели только потому, что в нём есть отдел технического контроля, который не выпускает бракованные машины за пределы завода. Не ОТК ведь создаёт новые модели! И «мутациями» здесь много не объяснишь. Они несомненно есть, но если они носят лишь случайный характер, то они и есть не более чем серия ураганов. Скорее ураган, пронесшийся по самолётному кладбищу, соберет новехонький суперлайнер, чем случайные «мутации» — ураганы молекулярного уровня — создадут живую клетку или новый вид. В конце концов в «неодарвинизме» теория эволюции выглядит так: если долго бить кулаком по черно-белому «Горизонту», он в конце концов станет цветным «Панасоником». Если долго бить воблой о столешницу — когда-нибудь у неё появятся крылья и она запоет соловьём [110]. Высказывания на тему гомосексуальности править Кураев известен многочисленными критическими высказываниями по вопросам гомосексуального поведения. В своей книге «Церковь в мире людей» он называет терпимость к гомосексуальности прикрытием для «атаки на традиционную, христианскую семью», похожим на «нож, добивающий физическое существование русского народа и европейской культуры», и высказывает мнение, что главной угрозой в области демографии и медицины является использование страха перед СПИДом «для рекламы контрацептивов и гомосексуализма» [111] [ неавторитетный источник ]. В одном из интервью Кураев поставил гомосексуальность в один ряд с наркоманией , назвав послабления в отношении обоих вопросов «ликами культуры смерти» [112] [ неавторитетный источник ]. В 2007 году дьякон сказал, что церковь должна помогать «бороться с собой» тем геям, которые признают свою ориентацию грехом и проблемой, в то время как остальные гомосексуалы для православной церкви, по его мнению, «вообще сволочи» [114] [ неавторитетный источник ]. В 2011 году, размышляя о необходимости присутствия священников в выборных органах власти, Кураев заявил, что если в России, например, появится партия, отстаивающая права сексуальных меньшинств, и другие политики не смогут выступить против, это придётся сделать представителям церкви [115] [ неавторитетный источник ]. Гомосексуальный скандал в Русской православной церкви править В октябре 2013 года после очередного заседания Священного синода отец Андрей написал в своем блоге о наличии в Русской православной церкви « голубых » архиереев [116]. Затем в декабре 2013 — начале 2014 года Андрей Кураев активно высказывался о наличии влиятельного «голубого лобби » в Русской православной церкви. В одном из январских телеинтервью Кураев заявил: Вопрос в том, что где-то в 60-х годах один из самых прямых карьерных путей был связан, к сожалению, с вот такой уступчивостью по отношению к некоторым, — весьма и весьма, — власть имеющим епископам. И, в результате, сложилось такое вот лобби. Это не означает, что все епископы таковы, нет. Их меньшинство. Может быть, 50 человек из 360 наших епископов. Но беда в том, что остальные — запуганы, остальные — молчат. Лобби — это не те, кто что-то совершает, это те, кто молчат и покровительствуют [117]. Сначала Андрей Кураев сообщил о проведённой в декабре 2013 года проверке инспекции Учебного комитета Русской православной церкви в Казанской духовной семинарии , связанной с жалобами студентов семинарии на сексуальные домогательства и изнасилования со стороны руководства семинарии [118] [119]. По итогам работы этой непубличной комиссии факты нашли подтверждение, а проректор семинарии, пресс-секретарь Татарстанской митрополии игумен Кирилл Илюхин уволился по собственному желанию [120] , но позднее был обнаружен в сане и на аналогичной должности в Тверской епархии, правящий архиерей которой Виктор Олейник вместе с казанским правящим архиереем Анастасием Меткиным позднее также был изобличён Андреем Кураевым как «гомоиерарх». Казанский правящий архиерей после комиссии протоиерея Максима Козлова отругал семинаристов и назвал их жалобу «предательством епархии». При этом, по мнению Андрея Кураева, процедура увольнения была нарушена, и его сторонникам в МДА не дали проголосовать или хотя бы высказаться при принятии решения о его увольнении. Позднее некоторые СМИ, со ссылкой на Андрея Кураева, распространили информацию, что епископ Гомельский и Жлобинский Стефан Нещерет является гомосексуалистом и совращал воспитанников духовных учебных заведений и священников младше себя по чину [122]. О деятелях культуры править Концерты певицы Мадонны править Андрей Кураев явился последовательным критиком Мадонны настоящее имя — Мадонна Луиза Чикконе [123] во время каждого из трёх её приездов в Россию. Перед первым приездом певицы в Россию с туром Confessions Tour он выступил в эфире телеканала « Россия ». В своей речи он осудил использование имени «Мадонна» в качестве сценического псевдонима и использование ею креста на выступлениях [124]. Концерт в Москве стал для неё единственным из 60-ти выступлений тура, не собравшим полного зала: билеты остались у перекупщиков [125]. Кураев после этого сказал: «Люди просто устали от того, что их пытаются кормить пенсионерами и ветеранами западной эстрады. В данном случае проявила себя также реакция публики на отношение к России как к какому-то рынку третьего сорта» [126]. В контексте второго приезда артистки в Россию с туром 2008—2009 Sticky and Sweet Tour Кураев попал в центр внимания прессы в связи с фразой на радиостанции Маяк. Он также пояснил использование мата герменевтическим комментарием — слово произошло от церковнославянского глагола «заблуждаться»: Много чести, чтобы РПЦ что-то думала о каждой выходке каждой заморской бляди, тем более пятидесятилетней [127] [128]. В 2012 году, после объявления намерения Мадонны высказаться в поддержку гомосексуалов на своём концерте в Санкт-Петербурге, Кураев призвал МИД не давать артистке въездную визу, а также в шутку просил несогласных сообщить о заложенной на стадионе бомбе [129]. Хотя концерты того тура состоялись, но петербургский судебный процесс против певицы завершился не в пользу истцов, чем разочаровал протодиакона: «Хорошо было бы с неё штраф взять, и я поражён как раз слабостью наших властей » [130]. В 2014 году судья Барковский, оправдавший Мадонну, был понижен в должности, а в августе 2015 года певица заявила, что больше никогда не приедет в Россию [131] [132]. Крестины дочери Филиппа Киркорова править После рождения суррогатной дочери Филиппа Киркорова и её крестин Кураев выступил с требованием отлучить певца от церкви. Свою позицию он защищал на программе « Поединок » от 26 апреля 2012 года, где его противницей была певица Лолита Милявская , защищавшая Киркорова и суррогатное материнство [133] [134] [135] [136]. Кураев так охарактеризовал передачу: Но для меня было важно вывести эту тематику из области скандальной попсы. Речь идёт не о забавном приключении Филиппа Киркорова, речь идёт не о моём якобы скандальном характере, и не о каких-то о религиозных заморочках, которые якобы определяют позицию Церкви я не привёл ни одного собственно религиозного довода против суррогатного материнства! Речь идёт о фундаментальном вопросе этики — вопросе о достоинстве человека, о том, есть ли цена на человечинку. Это цена тебя самого. Тот, кто сегодня покупает или продаёт ребёнка, пусть будет готов к тому, что завтра могут продать его самого. Поединок с довольно большим перевесом закончился победой Андрея Кураева [137]. Критика аннексии Крыма Россией. Украинский вопрос править 29 марта 2014 года, в своём официальном блоге в девяти пунктах изложил своё видение последствий аннексии Крыма Россией , которые назвал «очевидно-печальными» и констатировал, что «теряет Россия больше, чем приобретает». Андрей Кураев отметил множественные негативные последствия для России [138]. Эти мнения, подчас носящие оппозиционный характер, были им неоднократно озвучены и раскрыты в интервью российским и иностранным изданиям [139] [140] [141] [142]. Ru » было опубликовано интервью с Андреем Кураевым, в котором он высказал мнение о том, что «отторжение Крыма дало повод для расползания русофобских настроений по всей Украине» [140]. С самого начала крымских событий я говорил, что мне как русскому националисту это очень не нравится. Потому что, приобретая Крым, потерять в итоге Украину, — это очень плохая математика. Как не было ни слова с осаживанием антиукраинского пропагандистского угара в российских СМИ и блогах. Вряд ли украинцы это забудут. В интервью для радио « Эхо Москвы » 25 июля Кураев в этот раз поддержал «неприезд» Патриарха в Киев в сложившейся обстановке, признал факт идентификации большинства жителей Крыма с Россией и жизнеспособность настоящего статуса полуострова, отметив, что присоединение «происходило … хорошо», без жертв. Резко критикуя информационное освещение ситуации в российских СМИ, также осудил армию ополчения Донбасса за использование православных слоганов «в своих целях, но не более того» [144] [145] : То есть назвать себя православной армией Донбасса — это они могут. Для таких людей церковь хороша, только когда она меня поддерживает. Когда она дает основание мою обычную ненависть считать священной. Тогда да. Тогда отцы, мы вместе с вами. А если ты ему скажешь, что прости, ненависть не может быть священной, и не надо Евангелием оправдывать нажатие спускового крючка, то тебе скажут, что ты ересь несешь. Эхо Москвы 25 июля 2014. Дата обращения: 25 января 2019. Предоставление Константинопольским патриархом автокефалии Украинской православной церкви Кураев назвал «возвращением миллионов наших братьев в каноническое православие» и предложил Патриарху Кириллу поставить под Томосом и свою подпись [146]. После российского вторжения на Украину Кураев занял антивоенную позицию, активно критиковал решения патриарха Кирилла и политику РПЦ [147]. Отзывы о деятельности и трудах Андрея Кураева править Положительные отзывы править Из интервью патриарха Алексия II газете «Газета» 24 апреля 2003 года о Кураеве и Дворкине : Журналист: Такие люди, как диакон Андрей Кураев и Александр Дворкин, ездят по стране, читают лекции, показывают фильмы и возбуждают в православных ненависть к иноверцам. Они действуют от имени Церкви? Патриарх Алексий II: …просветительская работа сегодня предполагает не только проповедь Евангелия, но и полемику, в том числе публичную, с различного рода учениями, противоречащими Православию. Впрочем, полемика и ненависть — далеко не одно и то же. При ведении полемики нужно очень ответственно подходить к словам, избегать эмоциональных оценок, проверять и перепроверять факты, которые должны быть достоверными и доказанными. Мне неизвестны случаи разжигания межрелигиозной или межнациональной вражды упомянутыми миссионерами. Более того, я убеждён, что проявления такой вражды прямо связаны с царящим в обществе невежеством в области религии, которому они в меру своих возможностей противостоят [148]. Член-корреспондент РАН Владимир Миронов в интервью газете «Татьянин день», опубликованном 12 апреля 2010 года, сказал, что: Андрей Кураев всегда мощно выполнял миссионерскую функцию и имеет для этого безусловный талант лектора и мыслителя. Это человек, который отстаивает определённые ценности, причём очень жёстко, кстати говоря, его мнение часто шло вразрез с мнениями внутри Церкви. Он глубоко разбирается в проблеме веры и знания. Я оцениваю его очень высоко, но при этом должен отметить, что рационалистическая струя внутри его сознания кажется мне доминирующей. Я бы назвал его классическим теологом [2]. Главный редактор интернет-портала « Православие и мир » Анна Данилова , вспоминая свою учёбу на филологическом факультете МГУ, отмечала 19. Не только много важных знаний он дал своим студентам. Самое важное на его лекциях — честный, искренний рассказ о православии, о христианстве. О том, что такое вера и что, оказывается, она вовсе не противоречит науке, оказывается, только способствует. О многих мифах в православии. О том, что есть христианская жизнь, что важно, а что нет. Говорить об этом больше нельзя, надо просто послушать его беседы со студентами — такие понятные студенческой братии и такие глубокие [149]. Но пойманный за руку д. К тому же отец Андрей просто мой друг, и я от этой дружбы не откажусь, даже если я не согласен с ним, скажем, в методах, которые он избирает.

Но пока мысли не о том, как обжиться там, а о том, как ампутироваться здесь». У Кураева неоднократно возникали разногласия с официальной позицией РПЦ. В частности он критиковал аннексию Крыма и выступил против войны в Украине. Был оштрафован за «дискредитацию российской армии» и лишен патриархом Кириллом сана после критики протоиерея Александра Агейкина из-за отношения последнего к пандемии коронавируса. Агейкин произносил проповеди о том, что вылечиться от болезни можно молитвой.

«Духовность теперь означает осуждение гомосексуальных браков»

Протодиакон Андрей Кураев* — самый известный из современных русских апологетов, автор множества книг, блестящий лектор, педагог и полемист. Протодиакон Андрей Кураев объяснил, что не так с параллелями, которые проводят в РПЦ. Богослов и бывший протодиакон Андрей Кураев неоднократно подвергался критике в РПЦ из-за своих высказываний. Выступает против войны и в поддержку Украины с самого начала российского полномасштабного вторжения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий