Правила поста регулирует Типикон — церковный устав, который изначально был составлен для монастырей. О мирянах Типикон вспоминает лишь в указании о полной отмене поста в сам день Рождества Христова. С понедельника после Недели всех святых начинается Петров пост, установленный в честь первоверховных апостолов Петра и Павла 29 июня. Великий пост установлен в память о сорока днях, которые Христос провел в пустыне.
ВЕЛИКИЙ ПОСТ
Первая седмица Четыредесятницы сорока дней поста длится не семь, а шесть дней, с 18 по 23 марта, до первой недели воскресенья поста. Чему посвящена первая неделя Великого поста? Первая неделя шесть дней Великого поста считается самой строгой, а ее основная тема - это покаяние. Поэтому в первые пять дней поста, по Иерусалимскому типикону уставу , в православных церквях читается Великий канон большая молитва Андрея Критского. Канон Андрея Критского, богослова и святого VIII века в целом никак не связан с Великим постом, однако его тема - необходимость покаяться, пока есть время - коррелирует с тематикой первой седмицы Великого поста. Верующим в первую неделю поста предписывается покаяться за все совершенные за последний год с прошлой Пасхи грехи и подготовить себя к преодолению соблазнов на духовном пути.
В народе первый день Великого поста называется Чистый понедельник. В этот день издревле запрещалось есть скоромную животную пищу, которая осталась после Масленицы, а хозяйки делали в доме тщательную уборку. Считалось, что как первый день поста, так и вся неделя, которая носит название Федоровой недели, посвящена очищению: многие ходили в баню, чтобы смыть с себя грехи, в том числе предыдущей масленичной недели.
Горы Афон. Часто эти две традиции приводятся параллельно как равно возможные и приемлемые. Возможно, современному цивилизованному человеку требования православного устава покажутся непосильными, однако даже само знание о том, что считалось обычным и нормальным в прежние времена, позволит нам если не подражать древним делателям, то хотя бы трезво оценивать собственную меру воздержания и аскетического подвига и таким образом стяжевать смирение. Первая трапеза обыкновенно совершается после Божественной Литургии, то есть около полудня, а вторая — после вечерни, то есть вечером.
Если же положена только одна трапеза, то она обычно предлагается в 9-й час по Византийскому времени. На Византийском принципе времяисчисления основаны все временные указания Типикона. Этот принцип привязывал часы к восходу и заходу солнца. В настоящее время он продолжает действовать на Св. Горе Афон. Согласно Византийским часам время от восхода до заката делилось на 4 стражи дня, и также время от заката до восхода на 4 стражи ночи. Каждая стража состояла из 3 часов.
Соответственно, 1-й час дня начинался с восходом солнца, а 12-й час дня заканчивался с закатом. Существует традиция примерного перевода этой системы на современные часы, когда 1-й час дня по Типикону соответствует 6 часам утра в нашем понимании, а 1-й час ночи — нашим 6 часам вечера 18. Этой общепринятой традиции будем придерживаться и мы, указывая примерное время, когда положено совершать трапезу по Типикону. В отношении качества пищи можно выделить следующие типы трапезы приводятся в порядке возрастания строгости поста : Разрешение «на вся» или «на трапезе братии утешение велие». Отсутствие ограничений сохраняется только невкушение мяса монашествующими во всех случаях Воздержание только от мяса, все прочие продукты дозволяются такое бывает для мирян только на сырной седмице — то есть маслянице Воздержание от мяса, яиц и молочных продуктов, но разрешается рыба и, естественно, горячая растительная пища, растительное масло, вино Воздержание от мяса, яиц, молока и рыбы. Дозволяется горячая растительная пища — «варение» то есть прошедшая тепловую обработку — вареная, печеная и т. Воздержание также от растительного масла и вина.
Дозволяется горячая пища без масла. Дозволяется «хлеб и вода и сим подобная» глава 35 , т. Полное воздержание от пищи и пития — то, что в Типиконе собственно и именуется словом «пост». Естественно, что менее строгое установление разрешает все, что возможно при более строгом посте. То есть например, если по уставу положена рыба, то конечно можно вкушать и растительное масло, а если разрешаются молочные продукты, то можно вкушать и рыбу. Читайте также: Святой в стоптанных башмаках. Где поклониться мощам святителя Спиридона?
Вино в византийской традиции употреблялось повсеместно, преимущественно разведенное горячей водой, и считалось естественной составляющей обычной трапезы. Этим объясняется довольно частое разрешение на употребление вина в уставе о трапезе. Естественно, речь идет только о натуральном виноградном вине без добавления спирта или сахара. Мера вина оговаривается весьма четко: от 1 до 3 красовуль[] то есть чаш. Также устав о глава 35 , то есть что воздержание от вина даже в те дни, когда оно уставом разрешается, весьма похвально. Порядок трапезы, особенно в Рождественский и Петров посты, тесно связан с разрядом, то есть степенью праздников. С точки зрения правил поста имеют значение следующие три разряда церковных праздников: I — бденные, II — полиелейные и со славословием, III — малые.
В Типиконе общий порядок Трапезы описан в главе 35. Дополнения же и уточнения по поводу трапезы в праздничные дни и в посты приводятся в главах: 32,33,34,36, а также в самом месяцеслове глава 48 , где делаются указания относительно Рождественского Поста и приводится порядок трапезы в конкретные праздники. Мы постараемся согласовать все эти указания в общую систему. В непостное время и в непостные дни, то есть кроме среды, пятка а в монастырях к постным дням относится также и понедельник , положено вкушать дважды в день без ограничения в качестве пищи. В Воскресные дни и в Господские двунадесятые праздники на обед полагается три перемены блюда, на ужин — два. В остальные непостные дни — на обед два блюда, на ужин — одно. Блюда на обед и ужин полагается вкушать одинаковые.
Готовить специально для вечерней трапезы Типикон не разрешает. Однако вкушать вечернюю трапезу полагается в теплом виде. Вино полагается на трапезе только в Воскресные и праздничные дни. В другие, даже непостные дни его употребление без особой нужды или немощи возбраняется. В среду и пяток в монастырях к ним приравнен и понедельник — один раз в день «в 9-й час» около 15. По 69-му правилу Святых апостолов, на которое ссылается Типикон, пост среды и пятницы во весь год приравнен к Великому посту. Это означает, что положено вкушать один раз в день сухоядение[], «кроме немощи и праздника» глава 33.
За нарушение этого поста, как и Великого поста, мирянин подвергается отлучению от Причастия на время, священник же извергается из сана. В Праздники пост среды и пятницы послабляется следующим образом: Если на среду или пятницу в монастыре — и на понедельник выпадет праздник Рождества Христова или Богоявления, то пост отменяется, вкушается две трапезы без ограничения качества пищи. Если на эти же дни выпадают двунадесятые Богородичные праздники Рождество Богородицы, Успение, Сретение или великие свв. Петра и Павла, Рождества Иоанна Предтечи, Покрова, бденных святых, то поставляется две трапезы в день и разрешается вкушение рыбы. Пост на молочную и мясную пищу сохраняется. Если на постные дни выпадает средний праздник полиелейные и со славословием , то совершается две трапезы, причем на первую положено сухоядение, а вечером — вареная пища с елеем. В малые праздники, выпавшие на среду или пятницу в монастыре — и понедельник Типикон назначает вкушать одну трапезу в 9-й час 15.
В периоды продолжительных постов послабления в двунадесятые и великие праздники оговаривается особо, а именно: В Праздники Преображения, Введения и Входа Господня в Иерусалим которые всегда приходятся на время поста в любой день недели разрешаем на рыбу, вино и елей, поставляя две трапезы глава 33. В Праздники Воздвижения Креста и Усекновения главы Иоанна Предтечи великие, но постные праздники положено вкушать два раза, разрешая на вино и елей, но без рыбы. В Благовещение, которое почти всегда приходится на Великий Пост, устав о трапезе зависит не только от дня седмицы, но и от того, на какую часть Великого Поста оно придется. Об этом празднике мы скажем в следующей главе. Каждый из них готовит христианина к одному из важнейших Церковных Праздников, и каждый имеет различное посвящение. Самый древний, самый продолжительный, самый строгий и самый важный Пост — Великий. Он является подготовкой ко встрече Страстной Седмицы и Пасхи Христовой.
Великий Пост предлагается нам весной и по свидетельству Церковного Предания, зафиксированного в Богослужении, сам есть «весна духовная» ко обновлению наших духовных чувств и благочестивых мыслей. Длится Великий Пост 49 дней. В Типиконе он именуется «Святая Четыредесятница», и самим названием подчеркивается особая благодать этих дней. Наименование «Четыредесятница» от церковно-славянского числительного «четыредесять», то есть «сорок» — не случайно. Собственно Великий Пост длится ровно 40 дней, поскольку из общего числа 49 исключаются двунадесятые праздники Благовещения и Входа Господня в Иерусалим, в которые пост послабляется и на языке Типикона уже не может именоваться постом в строгом смысле, а также 6 дней Страстной Седмицы, которые образуют особый Богослужебный и аскетический цикл — Пост Страстной Седмицы. Второй Господский Пост — зимний, Рождественский. Он также продолжителен — длится 40 дней, и является подготовкой ко второму по значимости Евангельскому событию после Воскресения Христова — Рождеству.
Третий Пост — осенний, Успенский. Посвящен Божией Матери и готовит нас к главному Богородичному празднику — празднику Успения. Он самый краткий, длится всего 14 дней, но по строгости приравнен к Великому Посту. Четвертый Пост — летний, Петровский. Это — апостольский пост, который посвящен трудам и подвигу святых Апостолов, донесших до нас и до всех народов Свет веры Христовой. Завершается он Праздником святых Апостолов Петра и Павла. Исторически он предназначался для тех, кто нарушил или по каким-то причинам не смог выдержать Великий Пост.
А позднее распространился на всех христиан. Длина этого Поста в разные годы различна, потому что зависит от Пасхи. Соответственно продолжительность его варьируется от 11 до 42 дней. В разные Посты устав о трапезе различается, поэтому скажем о каждом Посте особо. Устав предполагает с Сырного мясопустного понедельника воздержание от мяса, прочая же пища вся дозволяется. Причем эта седмица — сплошная. Это означает, что молочные продукты и яйца можно употреблять также в среду и пятницу.
В отношении количества трапез во все дни, кроме среды и пятка положено две трапезы. В среду и пяток положена одна трапеза вечером «в 9-й час» глава 35 , то есть около 15. В Неделю сыропустную Прощеное Воскресение совершается заговенье. Положено две трапезы и «по вечерни же в трапезе бывает утешение братии» лист 407, стр. Устав предлагает два варианта поста на этой седмице — основной палестинский и афонский.
В субботу этой же, пятой, седмицы в приходской практике — вечером в пятницу читается Акафист Пресвятой Богородице «Взбранной Воеводе — кстати, единственный акафист, известный церковному Уставу. Нормативная структура церковных служб пополняется особыми песнопениями и молитвами, в том числе молитвой преподобного Ефрема Сирина, суммирующей покаянный путь христианина. Уникальный характер имеют богослужения Страстной седмицы, воспроизводящие события последних дней земной жизни Спасителя. О рыбке, моллюсках, акридах, оливках и иных великопостных изысках «Ох! Славно заговелись! Теперь будем хорошей рыбкой поститься. Я вчера в «Metro» самолично затоварился, еле в багажнике всё поместилось. А ещё разные там креветки и устрицы знакомый поп благословил: дескать, не оскоромишься, — ведь это даже и не рыба; сам вкушаю , овощи и фрукты заморские много витаминов. Прислуга долго складывала в большой холодильник. Он у меня так и называется — «великопостный»! Да канистру елея привёз: буду поститься, как афонский монах; там же нет подсолнечного масла». Всё твердит о каком-то сухоядении. Не врубаюсь: так ведь и помереть недолго. А что, нет книги, где всё конкретно было бы прописано? А то выходит, что и в Церкви живут не по законам, а по понятиям?
Также публикуются указания Устава Кирилло-Белозерского монастыря по списку 1652 года и Соловецкой Кормчей 1493 года. Малый домашний Устав «О постах и о разрешении всего лета. О великом посте Устав Большой. В первую неделю, глаголемую Феодорову, два дни, в понедельник и во вторник, ни хлеба ясти, ни воды пити. Но на молитвы и на поклоны подвизатися. А в среду, по отпущении вечерни, в четвертый час дни, едим сухоядение, и сурово зелие, и пием укроп с медом. И паки поститися до пятницы. В пятницу же едим хлеб и сурово земли, и варение без посластия. О слабом Если кто слаб, или не может поститися двух дней, то во вторник ест хлеб с водой, так же и в четверг. О старом Если кто престарел, или от недуга изнемог болен — прим. О суботе и воскресенье В суботу же и в воскресенье едим вареное с маслом. Прочие дни Великого поста А в другие дни святого поста, в понедельник, в среду и в пятницу не едим вареное. А во вторник и в четверг едим вареное. По уставу убо святыя горы очевидно, имеется в виду Афонский устав — прим. Во вторник же, и в среду, и в четверг есть подобает по единой литре хлеба и воду, ино ничто же, кроме соли. Иже бо на всяк день есть во уреченный час, похваляет святой Феодор Студит, во оглашении пятницы первой недели. Номоканон Во святую и великую четырехдесятницу едим единою на день, сухоядение, точию сочиво без масла. Вина же и масла в суботу и в воскресенье вкушаем: такожде и черепокожих имеется в виду, что в выходные разрешены морепродукты, кроме рыбы — прим. Соловецкий устав На первой недели в понедельник, в среду и пятницу трапезы не поставляют. Во вторник и четверг на братию хлебы белые, взвар с медом, ягоды морошка, или капуста соленая, да толокно мешеное. В суботу щи белые, лапша гороховая, каша соковая, все с маслом. В неделю ко щам и каша. На других же неделях в понедельник, в среду и в пятницу ко щам два холодных блюда. Во вторник же и в четверг щи борщовые с соком и сухари, и блюда холодные, другие горячие. В суботу и в воскресенье ко щам пласти или сущи вялые пласти сушеная или вяленая рыба — прим. В среду четвертой недели На трапезе братии три блюда горячих без масла. В четверг четвертой недели На трапезе едим с маслом и вино пьем труда ради бденного. В суботу праведного Лазаря На трапезе едим вареное с маслом, и икру, если есть, и вино пьем. В неделю Цветную На трапезе братии утешение едим рыбу и вино пьем, благодаряще Бога. О страстной седмице Во страстную седмицу от понедельника даже до суботнего вечера дней шесть хлеб с водой только едим и зелие вареное, и се с воздержанием. Если есть мощно и не на всяк день приимати, но якоже речено бысть от первой недели. Во святую великую пятницу ничего не едим, также и в великую суботу повелено есть нам постити до четвертого часа ночи, и тогда по совершении Божественной Литургии вкусить мало хлеба с водой, и по одной чаше вино испити. Псалтырь Во святой великий четверг едим вареное без масла, пьем же и вино и ино сухоядение. Ибо иже в Ладикии собор о великом четверге в правиле 49 глаголет: яко не достоит в четверодесятнице последней недели четверг разрешати, и всю четверодесятницу безчестить. Тоже Псалтырь В великую убо пятницу, если возможно, не подобает есть, как отцы повелевают. Обаче убо не по правилу имамы сие, иже не едим тогда совершенне, но противу силы комуждо положено бысть от отец. И сего ради если можно есть или держати два сия дни пост, рекше пятницу и суботу, добро есть и благоприятно.
Великий пост в 2024 году: календарь питания
Продолжительность Великого поста, правила поведения в Великий пост регламентируются каноническими постановлениями, причем сказано, что миряне, не соблюдающие Святую Четыредесятницу, отлучают себя от церкви, то есть, поститься надо полностью весь Великий. После того как пост для новообращенных станет привычным, можно начинать вводить в него все возрастающее количество элементов поста по Типикону. Какие уроки из рекомендаций относительно Апостольского поста по Типикону может вынести для себя обычный мирской человек? Главная» Информация» Новости» ВЕЛИКИЙ ПОСТ.
Пищевые ограничения Великого поста
Главная» Информация» Новости» ВЕЛИКИЙ ПОСТ. Великим постом, как и на протяжении всего остального года, отцы и братья ежедневно совершают поминовение поданных имен. Великий Пост. 1-я неделя Великого Поста — Торжество православия. Понедельник седмицы пятой Великого поста. Что касается устава Великого Поста, то об этом разговор особый, который мы отложим до времени, как и разговор о том, как воспринимать и применять вышеизложенные требования Типикона о трапезах к своей жизни.
Великий пост в 2024: когда начинается и заканчивается, календарь питания
Принцип Типикона в ослаблении поста прост: чем больше трудов в прославлении святого или праздника, тем большее утешение позволяется в пище. Согласно Типикону Великой ц., подготовительный период к В. п. начинается за 2 седмицы до того, с блудного сына недели, названной так по читаемой в это воскресенье притче (Лк 15. Согласно Типикону Великой ц., подготовительный период к В. п. начинается за 2 седмицы до того, с блудного сына недели, названной так по читаемой в это воскресенье притче (Лк 15. В 49 главе Типикона, посвященной богослужению Великого поста и подготовительных недель к нему говориться об этой седмице: «Подобает ведати: яко в сей седмице иномудрствующии содержат пост, глаголемый арцивуриев. Нарушившим Великий Пост хотя бы вкушением рыбы, кроме положенных двух Праздников, Типикон возбраняет Причастие в Святую Пасху и предписывает еще две недели покаяния. Великий пост – пост в честь Самого Спасителя, а последняя страстная седмица этого 48-мидневного поста установлена в воспоминание о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.
Опыт пощения по Типикону на первой седмице Великого Поста
Великий Пост по Типикону - Православие.фм | Какие уроки из рекомендаций относительно Апостольского поста по Типикону может вынести для себя обычный мирской человек? |
Десять главных вопросов о Великом посте | Рождественский и Петров посты они решили упразднить, а Великий Пост сделать на пару недель короче – поскольку народ все равно не постится. |
Великий пост — Википедия | Великий пост в 2024 году длится с 18 марта по 4 мая (включительно). |
Великий пост — как правильно поститься? - Православный журнал «Фома» | Мариино стояние (в Типиконе – Четверток Великого канона) – так называется утреня четверга 5-й седмицы Великого поста (служится, обычно, в среду вечером). |
архимандрит Савва (Мажуко) о типиконе, посте и не только
Пусть и другие монахи от этого научатся повиноваться уставу святых отцов. То же касается и смокв и прочих овощей и фруктов по мере их созревания». Иными словами, наказывается вкушение не созревших фруктов и овощей монахами и подражающим им мирянам, у которых до сих пор в Русской Церкви нет своего отдельного устава без благословения их священником. Поэтому, при добром расположении священника, примирить на практике уставное требование и народное благочестие нетрудно. Те плоды, которые созревают в нашем саду до середины августа, можно освящать в храме по мере созревания, как того и требует устав. А те, которые созревают после Преображения — не есть неспелыми и без освящения.
Каждое поколение и каждый человек заново приходит ко Христу. И всегда будет что-то непонятно. К великому сожалению, мы чаще обращаем внимание на внешнее — красивые слова, внимание к косынкам, длинным юбкам, тем или иным продуктам питания, а не на то, что помогает душе просыпаться, хоть чуть-чуть продвигаться на пути к Богу. Поэтому хорошо бы, уделяя внимание постным блюдам, помнить и о цели поста и быть внимательнее и милосерднее к ближним, приближаясь через это к Богу.
За ним следует Страстная седмица. С понедельника по пятницу отменяется служение евхаристической полной Литургии; вместо неё в среду и пятницу, согласно уставу, совершается Литургия Преждеосвященных Даров.
В первые четыре дня Великого поста, а также в четверг реально в среду вечером пятой седмицы читается Великий Покаянный канон преподобного Андрея Критского. В субботу этой же, пятой, седмицы в приходской практике — вечером в пятницу читается Акафист Пресвятой Богородице «Взбранной Воеводе — кстати, единственный акафист, известный церковному Уставу. Нормативная структура церковных служб пополняется особыми песнопениями и молитвами, в том числе молитвой преподобного Ефрема Сирина, суммирующей покаянный путь христианина. Уникальный характер имеют богослужения Страстной седмицы, воспроизводящие события последних дней земной жизни Спасителя. О рыбке, моллюсках, акридах, оливках и иных великопостных изысках «Ох! Славно заговелись!
Теперь будем хорошей рыбкой поститься. Я вчера в «Metro» самолично затоварился, еле в багажнике всё поместилось. А ещё разные там креветки и устрицы знакомый поп благословил: дескать, не оскоромишься, — ведь это даже и не рыба; сам вкушаю , овощи и фрукты заморские много витаминов. Прислуга долго складывала в большой холодильник. Он у меня так и называется — «великопостный»! Да канистру елея привёз: буду поститься, как афонский монах; там же нет подсолнечного масла».
Всё твердит о каком-то сухоядении.
Во вторник же, в среду и в четверток, ясти подобает по единой литре [1] хлеба, и воду, и ино ничтоже, разве соли требуя с хлебом [2] … В среду же по совершении преждеосвященных [даров], трапеза поставляется, и ядим хлеб тепл, и от снедей овощных теплых, дается же и укроп теплая вода с медом [3]. В пятницу вечером — вино и вареная растительная пища без елея, в честь наступившего церковного дня памяти великомученика Феодора Тирона И входим в трапезу, вкушаем же вина и елеа, ради святаго. Сие прияхом в лавре преподобнаго отца нашего Саввы, и киновии преподобнаго великаго Евфимиа: но не творим сего ныне за честность дне, обаче ядим варение с сливами без елеа… [4]. В субботы и воскресенья всего поста — растительная пища с елеем и вино. В остальные дни недели — сухоядение, кроме указанных ниже исключений. Рыба разрешается только на праздники Благовещения и Входа Господня в Иерусалим.
Если навечерие праздника Благовещения случится прежде Лазаревой субботы, то в этот вечер разрешается елей и вино В субботы же и недели разрешаем на елей точию, и вино. В прочих же седмицах постимся, до вечера 5 дней, и ядим сухоядение, кроме суббот и недель: рыбы же во всю святую четыредесятницу никакоже дерзнем ясти, кроме праздника благовещения пресвятыя Богородицы, и недели цветоносныя [5]... В навечерие же праздника благовещения, прежде субботы святаго праведнаго Лазаря, разрешаем на елей и вино [6]. Если Благовещение случается до Вербного воскресения, разрешается вкушать рыбу и вино в будни один раз, а в субботу и воскресенье два раза. Если Благовещение выпадает на Страстную седмицу до Великого Четверга, то разрешается только елей и вино, а в Великую Пятницу вкушается только вино Благовещение же, в кой убо день будет святаго поста до недели цветоносныя, разрешаем на рыбу и вино, ядим же единою днем, кроме субботы, и недели. В великую же неделю, аще случится до великаго четвертка, разрешаем на елей и вино. В великий же пяток, на вино точию [7].
Растительная пища с елеем и вином разрешается в день обретения главы Иоанна Предтечи 9 марта , в день памяти 40 мучеников Севастийских 22 марта , в среду Крестопоклонную, вечером в среду пятой седмицы и в четверг пятой седмицы поста В среду 5-я седмицы вечера… на трапезе разрешаем на елей, и вина причащаемся труда ради бденнаго, хотящаго быти: Внимающии же спастися, воздержанию прилежат: Множайшии же посту нелицемерну… В четверток пятыя недели святых постов… на трапезе же ядим елей, и вино пием, труда ради бывшаго [8]. Нецыи же уставы разрешати точию на вино попущают, на елей же не оставляют. Во святыя же горы типице разсуждает: На святых мученк 40, на Предтечевы главы обретение, в среду крестопоклонную, … ясти два варения со елеем, и испивати по две чаши вина [9]. В Лазареву субботу — елей, рыбная икра и вино суббота святаго и праведнаго Лазаря… на трапезе учреждаемся варение со елеем. Аще же и икру имамы да дастся коемуждо брату по три онгии [10] : и вино пием [11].
Во вторник же, в среду и четверток ясти подобает по единой литре хлеба и воду, и ино ничтоже, разве соли требуя с хлебом» В пятницу — отдельного указания нет, следовательно так же, как предписывает палестинский устав. Указания даются только для одной трапезы, вторая не упоминается. Однако общий строй Богослужения назначает первую трапезу днем, после Литургии, что предполагает наличие вечерней трапезы. Отсутствие особых указаний означает, что действует ранее сформулированный общий принцип, а именно, что вторая трапеза во всем подобна первой. В отношении качества пищи в субботу Первой седмицы разрешена вареная пища с растительным маслом и вином.
Рекомендуются на трапезе вареные бобовые, оливки и маслины «ядим боб обваренный с маслинами белыми и черными, и варение т. Вина же испиваем по красовулю чаша — мера жидкости, около 200 гр ».
Читаемые посты
- Апостольский пост. 51 глава Типикона
- Самое читаемое
- Великий Пост по Типикону - Православие.фм
- Значение Великого поста
Подготовительные недели к Великому посту
- Telegram: Contact @troitsachizhi
- архимандрит Савва (Мажуко) о типиконе, посте и не только
- Постное письмо № 15. Заложники совести | Правмир
- ВЕЛИКИЙ ПОСТ | Храм иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость»
- Великий пост в 2024 году
- Новости по теме
Жизнь по Типикону
Великий пост в 2024 году | Сергиевой Лаврой в 1992 году. |
Апостольский пост. 51 глава Типикона | Нарушившим Великий Пост хотя бы вкушением рыбы, кроме положенных двух Праздников, Типикон возбраняет Причастие в Святую Пасху и предписывает еще две недели покаяния. |
Великий пост по Типикону в том числе и календарь
Что разрешается есть в Великий пост - Инфографика ТАСС | Вопрос такой: целесообразно ли пастырю требовать от мирян соблюдения поста по Типикону? |
Вера православная - Устав по Типикону | ↑ Типикон, гл. 32 «О велицей четыредесятнице» и «Начало святаго и великаго поста», гл. 49. |
Правила постов | Многодневные посты ВЕЛИКИЙ ПОСТ продолжается 7 недель от Прощеного воскресенья (масленицы) до Пасхи;ПЕТРОВ ПОСТ может длиться от 1-й до 5-ти недель в зависимости от дня Святой Пасхи. |
Почему в Церкви четыре поста? | Пятая седмица Великого поста в 2024 году: с 14 по 20 апреля. |
Читайте также
- ПОСТ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА ПО ТИПИКОНУ. |
- Самое читаемое
- Посты 4 времен
- Пищевые ограничения Великого поста — Русская вера