В России, в ее современных пределах ислам появился в X веке, но только при императрице Екатерине II был официально признан царским правительством.
Подведение итогов празднования 1100-летия ислама в России
Глава Чечни Рамзан Кадыров назвал ислам неотъемлемой частью России и отметил уникальную ситуацию в стране, где бок о бок с другими религиозными конфессиями живут практически 15 миллионов мусульман. Карта распространения Ислама в России. Европейские правые задаются вопросом: если ислам ни при чём, то почему тогда иммигранты из Китая, Мадагаскара или России не рубят топорами первых встречных на улицах? Наверное, самым влиятельным чиновником в России, в чьи обязанности, помимо прочих, входит курирование уммы страны, является первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ Сергей Кириенко, занимающий этот пост с 2016 года. Думается, что отвечая на данный вопрос, будет лучше представить в уме карту России и мысленно совместить ее с территориями компактного проживания народностей, исповедующих ислам и буддизм.
Владимир Путин высоко оценил вклад мусульман в развитие России
Невежество и бескультурье прошли. Вот скопление 150 тыс. А если домов молитв будет достаточно, верующие распределятся по районам. В основном противники мечетей — те, кто работает в регионах в сфере межрелигиозных и межнациональных отношений. Например, в Калининградской области нам запрещают достроить возведенное уже почти под крышу строение. А ведь одним из первых комендантов Кенигсберга после его взятия был наш офицер Хаким Биктеев.
Он стал и первым председателем мусульманской религиозной организации. Сегодня 92-летний ветеран войны бьется, чтобы в городе достроили мечеть — не в центре, не на видном месте, а в лесной зоне, далеко от шоссе. Разве мы этого не заслуживаем? Для других конфессий участки находятся. Между тем Конституция объявляет равенство всех религий перед государством.
Лавров оценил значимость конференции «Россия — Исламский мир» В Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Ростове-на-Дону и еще в некоторых регионах также есть непонимание вопроса. А вот в Пекине, столице коммунистического Китая, работают свыше 80 мечетей, от 900-летней до построенной в 2008 году. Еще один острый вопрос — сохранение мусульманского культурного наследия. В Рязанской области находятся мавзолеи касимовских ханов. Они в плачевном состоянии, требуется реставрация, но мусульманские объекты не замечают, если только это не на Северном Кавказе или в Татарстане.
Уверены, что в отношении мечетей не повторится эта история? Местные жители были не против. В этом году в Саудовскую Аравию отправилось около 2 млн верующих Что касается скандала со строительством храма, я считаю, что здесь также виноваты власти. Они должны были больше общаться с горожанами. Нужно найти достойное место для строительства храма, мечети или синагоги, чтобы горожане сказали: «Какую красоту строят!
Это будет украшением города».
Анализ тенденций роста или снижения числа мусульман. Контент доступен только автору оплаченного проекта Прогнозы развития мусульманских сообществ в арктических городах России Исследование перспектив развития мусульманских сообществ в арктических городах России. Анализ факторов, влияющих на развитие и укрепление ислама в этих регионах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Влияние роста численности мусульман на общество России Исследование возможных последствий увеличения численности мусульман в России для общества. Анализ влияния этого процесса на социокультурную среду страны. Контент доступен только автору оплаченного проекта Рост доли мусульман в России: прогнозы и перспективы Исследование прогнозов и перспектив роста доли мусульман в общем населении России.
Анализ возможных сценариев развития этого процесса. Контент доступен только автору оплаченного проекта Мусульманские сообщества в арктических городах России: особенности Изучение особенностей мусульманских сообществ в арктических городах России. Анализ культурных, социальных и религиозных аспектов жизни мусульман в этих регионах. Контент доступен только автору оплаченного проекта Вклад мусульман в экономику России Исследование влияния мусульман на экономику России.
Сперва же появилась группировка «Бюро услуг» во главе с Абдуллахом Аззамом — как инициатива богатых и влиятельных мусульманских деятелей, направленная на поддержку моджахедов в борьбе с СССР. Хотя раньше действительно, когда это еще было «Бюро услуг», саудовские подданные фактически легально оказывали ей поддержку. Но на тот момент организация не была террористической, они просто оказывали помощь афганским моджахедам.
Когда же произошла операция «Буря в пустыне» в 1991 году и американские подразделения были размещены в Саудовской Аравии, то, с точки зрения Усамы бен Ладена и других лидеров «Аль-Каиды», это было неприемлемо. И тогда группировка объявила войну Саудовской Аравии. Можно сказать, что наоборот, эти террористические организации сами были направлены прежде всего на борьбу с местными режимами, ведя войну джихад против США: они ставили цель нанести удар по местным правителям, которые, с их точки зрения, были вероотступниками и с которыми необходимо было ввести борьбу Затем из «Аль-Каиды» вышли такие террористические организации, как ИГИЛ, которые тем более были направлены на то, чтобы противостоять с оружием в руках всем ближневосточным странам. Поэтому никакой связи и поддержки со стороны арабских и исламских государств деятельности этих террористических группировок на нынешнем этапе нет. Наоборот, Саудовская Аравия, Катар и другие государства являются, конечно, противниками этих террористических структур. Вот эти страны были последнее время на слуху в качестве атак игиловцев. При этом везде воспринималось, что за этими терактами стояли третьи силы, что это не просто сама ИГИЛ их устраивала.
Были некие внешние игроки, которые были заинтересованы в этих терактах и в них прямо обвинялись. Если мы говорим в принципе о террористической активности, не именно о терактах, а о «джихаде масс», то это надо посмотреть на Африку. Там другой характер терроризма: террористические группировки не занимаются точечными терактами и нападениями на гражданские объекты. Террористы в Африке пытаются взять под контроль целые территории. При этом они совершают массовые убийства христиан, как это происходит в Конго, атеистов, анимистов или даже мусульман-суфистов, то есть тех мусульман, которые не разделяют их взгляды. Действуют они против всех Еще один пример — Мозамбик , где есть филиал ИГИЛ «Центральная Африка», который пытается заручиться поддержкой местного населения и ведет себя по-другому. В Западной Африке ИГИЛ контролирует большие территории вокруг озера Чад, и, что интересно, главным его противником являются не Вооруженные силы Нигерии, полиция и спецслужбы, а другая группировка — «Боко Харам».
А сейчас взяла ответственность за теракт в России. Там у них находятся крысиные норы в пустыне, в которых они прячутся. Там тоже постоянно происходят теракты против всех: против правительственных сил, против курдских формирований, против протурецких группировок, даже против их оппонентов из других террористических организаций, как «Хайят Тахрир аш-Шам». Но в отличие от Африки ИГИЛ не контролирует здесь никаких больших территорий, а ведет подпольную, партизанскую, диверсионную деятельность. Наиболее активны осколки группировки, которые присоединились к ней уже потом например, филиал «Аль-Каиды» в Йемене. Очень много боевиков «Аль-Каиды» и связанной с ней «Аш-Шабаб» запрещенная в России террористическая организация в Сомали , действуют также филиалы «Аль-Каиды» в Сахарском регионе. Но бывший так называемый «центральный аппарат» «Аль-Каиды», во главе которого был сначала Усама бен Ладен, а потом Айман аз-Завахири и который проводил теракты в Европе, теперь фактически неактивен Возможно, это также связано с тем, что и «Талибан» запрещенная в России террористическая организация не дает возможность боевикам, которые остались в Афганистане, как-либо себя проявлять.
Фактически их там подавили. Насколько эффективно удается предотвращать теракты исламистов?
Здесь будут жить другие народы совсем: чечены, ингуши, арабы», — мрачно предрек протоиерей.
Правда, демографы с прогнозами священнослужителей оказались категорически не согласны. Так вот, в 2016 году суммарный коэффициент рождаемости по России в среднем составлял 1,8 — 1,9. По более поздним годам точных данных по регионам пока нет, но сейчас общероссийский показатель немного снизился, в 2017 году — до 1,7.
По данным на 2016-й год в Ингушетии, например, где, по представлениям протоиерея Дмитрия Смирнова, рожают по восемь детей, суммарный коэффициент рождаемости за тот же год оказался таким же, как и во всей России — 1,8. В мусульманской Кабардино-Балкарии этот показатель вообще меньше среднероссийского показателя: 1,7, в Карачаево-Черкессии — 1,5. В Башкирии и Татарстане он в целом общероссийский: 1,8.
В каких мусульманских регионах продолжается рост — так это в Чечне и Дагестане: порядка 2,6 и 2 соответственно. На Северном Кавказе, рост идет только за счет сельского населения. В Дагестане у городского населения суммарный коэффициент рождаемости у сельских жителей — 2,5, у горожан — 1,5», — констатирует Вишневский.
Распространение ислама в России: где он находит наибольшее отражение
Наибольшее количество православных христиан проживает в Самаре 57 процентов , Нижним Новгороде и Перми по 53 процента , Новосибирске 49 процентов , Санкт-Петербурге и Красноярске по 43 процента , Воронеже 41 процент. По результатам опроса менее популярными среди россиян оказались католицизм 3 процента , старообрядчество и протестантизм по 2 процента , буддизм, иудаизм, греко-католичество и славянское язычество по 1 проценту. Более 73 процентов респондентов, попавших в выборку, указали, что не поддерживают ношение в государственных школах одежды и предметов, демонстрирующих религиозную принадлежность учащихся или преподавателей. Всего было опрошено 8800 респондентов в возрасте от 19 до 67 лет.
Многие мусульманские страны резко осудили данный поступок. Даже Европейский союз в конце концов выступил с осуждением, однако одновременно призвал уважать свободу слова и выражения мнения. Как вы оцениваете реакцию исламских стран и всей мусульманской уммы? Совместим ли данный акт с исламским пониманием «хуррият ат-Таабир» свободы слова? И данная реакция лишний раз показывает, что мусульманский мир по большей части более привержен базовым традиционным ценностям, чем даже другие страны. Свобода слова по-исламски — это свобода самовыражения до тех пор, пока это не оскорбляет и не унижает достоинство других людей. В данном случае имели место даже не дискуссия или споры о том, что хорошо или плохо в исламе. Напротив, произошло самое что ни на есть богохульство в тяжелейшей степени — уничтожение Священного Писания. Российский лидер, принявший Коран в качестве подарка, заявил: «Это святыня для мусульман и для всех других является святыней.
Мы знаем, что в других странах поступают иначе — не уважают религиозные чувства людей и еще говорят, что это не преступление». Ибрагим, каков образ России в арабо-мусульманском мире с учётом того, что в нашей стране проживает порядка 20 миллионов мусульман? Это формирует образ альтернативной великой державы. Тем не менее образ России подвержен стереотипам. Более того, пока отсутствует чёткое представление о том, что же такое современная Россия. Связано это с тем, что всё же в нынешний период Россия рассматривается через призму советского прошлого, советского наследия и той доброй памяти о том, как раньше СССР помогал арабам. На сегодняшний день далеко не во всех арабских странах у России имеется достаточное дипломатическое и экономическое присутствие. Именно из-за этого восприятие России у широких слоёв населения может идти на уровне корреляций — «Путин, водка, коммунизм, противостояние Америке, оружие». При этом о чём-то большем они могут и не знать и не иметь никакого чёткого представления о современной России.
Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.
В самом определении «исламский терроризм» уже заложен ложный смысл. Можно подумать, что ислам одобряет терроризм и он существует именно в рамках ислама. Еще в 1970-е годы о таком определении никто не слышал, и никах ассоциаций с терроризмом ислам не вызывал. Терроризм в те годы активно практиковали различные группы левых и социалистов, но ведь никто же не говорит о социалистическом терроризме. Терроризм использовали сионистские группировки против англичан, причем это пример того, когда терроризм реально привел к достижению политических результатов. Наконец, терроризм левых и правых группировок захлестнул в 1970-е годы многие западные страны, в том числе Италию : достаточно вспомнить теракт в Болонье в 1980 году, устроенный так называемыми революционными ячейкам с более чем 80 погибшими при взрыве.
Многие ложно отождествляют исламский терроризм, допустим, с палестинцами и деятельностью Организации освобождения Палестины и прочих палестинских организаций. Однако ведь это были не исламские, а часто левые и светские организации, которых как раз и обучали террористическим методам представители европейских левых радикальных движений и организаций Собственно, и атаки смертников — это изобретение далеких от ислама левых и правых группировок, действующих на Ближнем Востоке. Можно здесь вспомнить 16-летнюю Сану Мхаидли, ливанскую православную христианку-смертницу из правой Сирийской социальной националистической партии, взорвавшую себя вместе с израильским патрулем. Поэтому все то, что часто подается как «исламский терроризм», на самом деле не имеет к исламу и исламской истории отношения, а было позаимствовано у других радикалов салафитско-джихадистскими группировками, появившимися в 1980-е годы. Важно разделять исламский фундаментализм, то есть сохранение исламского «фундамента» в основе государства и общественных отношений, как это происходит в Иране , Катаре , Саудовской Аравии, от салафитского джихадизма, который, к слову, даже не призывает к построению «халифата», что часто приписывают таким группировкам. Джихадизм лишь ставит целью разрушение существующей миросистемы в качестве обозримой цели Стратеги Усамы бен Ладена и «Аль-Каиды» запрещенная в России террористическая организация — яркого представителя салафитского джихадизма — не предполагали создания «эмиратов» и «халифатов». Это ведь отвлекает от главной цели — разрушения западной системы. Поэтому скорее уместно говорить именно о салафитском джихадизме как о том направлении радикализации в мире, который на определенном этапе стал более привлекательной радикальной идеологией, чем крайне левый и крайне правый терроризм Но это временное явление, которое не стоит «укоренять» использованием слова «исламский».
Да и от исламизма было бы неплохо отличать это течение. Сам по себе исламизм представлен именно умеренным течением, в то время как радикальный исламизм, то есть тот, который призывает к убийствам и терактам, это именно салафитский джихадизм Кроме того, можно вспомнить, как несуразно пытаются оправдать массовые убийства гражданских лиц в терактах сами идеологи салафитского джихадизма. Они приводят за неимением иного пример применения катапульты первыми мусульманами при осаде иудейской крепости Хайбар. Мол, от камней могли погибнуть и мирные жители. Но всем очевидна несостоятельность таких доводов, так как в данном случае речь может идти исключительно о случайных жертвах, а не о целенаправленном убийстве. Кто составляет социальную базу исламистских террористов? Социальная база отличается от региона к региону, от организации к организации. Есть так называемый «джихад масс», а есть «джихад элит».
Идеологом этого направления был в свое время Абу Мухаммад аль-Макдиси. В этом случае создается некий боевой авангард из наиболее идеологически мотивированных, наиболее знающих террористов, образованных не только религиозно, но и в целом. Они готовы взять на себя роль авангарда для того, чтобы нанести удар по мировой системе, создать в ней трещины, а на ее руинах построить уже новое общество. Игиловцы не используют «джихад элит», наоборот, пытаются в террористическую активность вовлечь кого угодно, любых людей, которые будут выступать под их знаменем.
Исламизация Европы и мусульмане в России
Круглый стол «1380-летие принятия Ислама в России» прошёл в Дербенте. В книге представлен краткий исторический очерк распространения ислама в X-XIX вв. среди башкир и финно-угорских народов, проживающих на территории современного Башкортостана. Изучите, каким образом происходило становление и развитие ислама в РФ. Карта распространения Ислама в России. Таким образом, распространение ислама в России можно считать повсеместным, чего никогда не было за всю историю страны. Исламский мир» стал авторитетной площадкой, где обсуждают вопросы сотрудничества.
Традиционный Ислам в России
«Ислам в России стал одной из важных составных частей уникальной многонациональной культуры. Нет такой закономерности, что в тех странах, где был наиболее радикальный, как некоторые считают, фундаменталистский ислам (например, в Саудовской Аравии, там и больше всего сторонников ИГИЛ). В четверг, 18 мая, в Казани стартовал международный экономический форум «Россия — исламский мир». В России уже почти четверть века есть разделение на традиционный и нетрадиционный ислам.
России предсказана исламизация
Распространение ислама среди кабардинцев и балкарцев носило преимущественно мирный характер. Распространение ислама среди кабардинцев и балкарцев носило преимущественно мирный характер. На V заседании группы стратегического видения «Россия — исламский мир» глава Башкирии Радий Хабиров назвал Уфу «официальным центром российского ислама».
К 2035 году каждый третий россиянин будет мусульманином
Кто курирует ислам в России? | Religion today | Читайте новости исламского мира на сайте |
Новости по тегу: Мусульмане | Мусульмане России обеспокоены мигрантофобией. Российское мусульманское сообщество обеспокоено тенденцией к развитию мигрантофобии — об этом вчера заявил глава Духовного собрания мусульман России Альбир Крганов. |
Сколько мусульман в России. Количество приверженцев Ислама | Исламский мир» стал авторитетной площадкой, где обсуждают вопросы сотрудничества. |
Современная география ислама в России | Ислам в России – одна из четырех традиционно распространенных на ее территории религий. |
Мы нуждаемся друг в друге! Как в России отметят 1100-летие принятия ислама | В Дагестане, Ингушетии, Чечне ислам основная религия. |
Глава ДУМ РФ: Мусульмане новых регионов России вовлечены в жизнь общины
Я вам выложил снаибольой численностью живущих мусульман в этих странах. AbuAly Marzoity Пенсионер , по воле Всевышнего попал 25 лет назад по делам бизнеса в Башкортостан и так... Легче сказать где нет мусульман.
Большое влияние на процесс исламизации оказывает миграция, особенно нелегальная. Сколько нелегальных мигрантов из исламских стран на территории России, доподлинно не известно, поскольку актуальная статистика по данному вопросу в открытых источниках практически не публикуется.
Фертильность и рождаемость неисламского большинства граждан страны не позволяют обеспечить элементарное воспроизводство населения. Фактически продолжается вымирание всех значимых в масштабах страны этноконфессиональных групп, за исключением мусульман. При текущей динамике население России уже через 10-15 лет может быть на треть исламским, а к середине века мусульмане могут стать большинством. При этом в российском исламском сообществе нет единства.
Российские мусульмане — представители коренных народов России, с социокультурной точки зрения находятся гораздо ближе к россиянам из других этноконфессиональных групп, чем к мигрантам-единоверцам. Это подтверждает ход СВО: десятки тысяч российских мусульман встали на защиту нашей Родины и проявляют массовый героизм. К сожалению, нельзя сказать того же про мигрантов или «новых россиян», недавно получивших гражданство. Нет единства и между духовными общественными организациями российских мусульман.
ДУМ РФ, в свою очередь, хранит молчание, расставив приоритеты в пользу внутренней повестки. На этом фоне мигранты, прибывающие в страну из Центральной Азии и Закавказья, не рассматривают российское исламское духовенство в качестве духовного авторитета, а по вопросам религии обращаются к своим имамам и муфтиям. В итоге сообщества мусульман мигрантов замыкаются сами на себе и уже не могут адаптироваться и ассимилироваться даже в рамках российской исламской среды. Это приводит к тому, что десятки тысяч замкнутых мигрантских сообществ фактически невозможно контролировать, и уже никто не понимает, какую версию ислама продвигают в той или иной мигрантской группе.
Наряду с этим, мигрантами создаются молельные комнаты, закрытые секции единоборств, мигранты массово получают разрешение на травматическое и гладкоствольное оружие или приобретают его нелегально. Сложившуюся ситуацию нельзя назвать по-другому, кроме как бомбой замедленного действия под российской государственностью. Фактически, в мигрантской среде сформированы десятки тысяч замкнутых групп, рассредоточенных по всей России, со своим пониманием исламского вероучения, сильно отличающимся от принятого среди российских мусульман. Существует реальный риск массового перехода мигрантов к открытым формам протеста, в том числе связанных с насилием.
И данная реакция лишний раз показывает, что мусульманский мир по большей части более привержен базовым традиционным ценностям, чем даже другие страны. Свобода слова по-исламски — это свобода самовыражения до тех пор, пока это не оскорбляет и не унижает достоинство других людей. В данном случае имели место даже не дискуссия или споры о том, что хорошо или плохо в исламе. Напротив, произошло самое что ни на есть богохульство в тяжелейшей степени — уничтожение Священного Писания.
Российский лидер, принявший Коран в качестве подарка, заявил: «Это святыня для мусульман и для всех других является святыней. Мы знаем, что в других странах поступают иначе — не уважают религиозные чувства людей и еще говорят, что это не преступление». Ибрагим, каков образ России в арабо-мусульманском мире с учётом того, что в нашей стране проживает порядка 20 миллионов мусульман? Это формирует образ альтернативной великой державы.
Тем не менее образ России подвержен стереотипам. Более того, пока отсутствует чёткое представление о том, что же такое современная Россия. Связано это с тем, что всё же в нынешний период Россия рассматривается через призму советского прошлого, советского наследия и той доброй памяти о том, как раньше СССР помогал арабам. На сегодняшний день далеко не во всех арабских странах у России имеется достаточное дипломатическое и экономическое присутствие.
Именно из-за этого восприятие России у широких слоёв населения может идти на уровне корреляций — «Путин, водка, коммунизм, противостояние Америке, оружие». При этом о чём-то большем они могут и не знать и не иметь никакого чёткого представления о современной России. Что касается мнения о России как о стране, где большое количество мусульман, то пока самым более-менее узнаваемым мусульманским регионом является, пожалуй, лишь Чечня. Кто-то из арабов может сказать что-нибудь про черкесов из-за их проживания в Иордании, Палестине и Сирии.
А вот если говорить о существовании остальных мусульманских субъектов России, то боюсь, что жители арабских стран вообще о них не в курсе от слова «совсем». И, на мой взгляд, российская дипломатия практически не использует исламскую карту в своей политике.
AFP Алармистские высказывания об исламской угрозе у нас звучат постоянно, но на деле — ислам исторически является одной из традиционных религий России. Шейх Равиль Гайнутдин, глава Совета муфтиев России, сделал громкое заявление в марте 2019 года: он предположил, что за ближайшие десять лет число мусульман в России вырастет многократно. С другой стороны, в Совете муфтиев России с такой оценкой не согласны и предполагают, на основании количества верующих, совершающих хадж в Мекку, что в стране живут не менее 24 миллионов мусульман. В любом случае, слова Гайнутдина, одного из наиболее авторитетных мусульманских лидеров о росте числа мусульман почти до трети населения в течение десяти лет вызвали бурную реакцию. Представитель Русской православной церкви поддержал мнение коллеги, не стесняясь в выражениях.
Сомнительный прогноз Вид с воздуха на молитву вокруг Московской соборной мечети во время Курбан-байрама. AFP «Примерно столько и будет. Мусульмане рожают больше детей... У чеченцев по восемь человек детей и у ингушей, — заявил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов. Здесь будут жить другие народы совсем: чеченцы, ингуши, арабы». Сделать с этим ничего нельзя, пессимистично полагает Смирнов: «Уже поздно».