Новости джордж шоу бернард

он прожил целых 94 года. Джордж Бернард Шоу(1856 -1950г.г.) – крупнейший драматург, театральный критик и общественный деятель. Джордж Бернард Шоу — выдающийся ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Джордж Бернард Шоу прослыл среди современников если и не мудрецом, то человеком потрясающе острого ума и языка, похожего на лезвие бритвы. Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы.

Войти на сайт

Джордж Бернард Шоу — выдающийся ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Джордж Бернард Шоу: Цитаты. Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. Bernard Shaw 26 июля родился Джордж Бернард Шоу — английский писатель и драматург, философ и выдающийся критик своего времени. Джордж Бернард Шоу.

7 остроумных цитат Джорджа Бернарда Шоу

Ирландский драматург, литературный критик и один из основателей Лондонской школы экономики Джордж Бернард Шоу должен быть известен не только благодаря своему творению «Пигмалион», но и как создатель десятков английских неологизмов. Джордж Бернард Шоу (1856 — 1950) — выдающийся британский писатель и драматург ирландского происхождения. В Нью-Йорке 14 декабря состоится премьера последней, неоконченной, пьесы Бернарда Шоу "Почему она не пожелала" (Why She Would Not) в постановке Дэвида Столлера (David Staller), пишет The New York Times. 26 июля 1856 года в Дублине родился Джордж Бернард Шоу – будущий драматург и романист, лауреат Нобелевской премии, один из наиболее известных ирландских литературных деятелей.

Джордж Бернард Шоу (George Bernard Shaw)

Файл: выступление Джорджа Бернарда Шоу о том, что делать с Воспроизвести медиа. Бернард Шоу появился на свет в 1856 году в Ирландии. Слушайте музыку этого артиста (Джордж Бернард Шоу) в Apple Music.

Джордж Бернард Шоу. Цитаты

Драматург Джордж Бернард Шоу поделился простым способом рассмешить окружающих. Джордж Бернард Шоу, ирландский драматург, литературный критик и полемист, славился своим остроумием, проницательными наблюдениями и беззастенчивой честностью. Джордж Бернард Шоу. Новости. Это прямо в точку с Берти Карвелом.

Бернард Шоу

Она во всем поддерживала своего мужа, разделяя с ним идеи этой организации, заключающиеся в том, что социализм является неизбежным результатом экономического развития любого государства. Однако фабианцы признавали лишь эволюционный путь развития, отвергая любую революцию. Слава к Бернарду Шоу пришла уже в зрелом возрасте. Написанная им пьеса «Цезарь и Клеопатра» была впервые поставлена на сцене лондонского театра в 1889 году, и принесла ему огромную популярность. Вскоре появились постановки других пьес писателя, и с каждым годом его слава только возрастала. Его стали называть вторым английским драматургом после Шекспира. Репетиция пьесы Бернарда Шоу. Фото: yandex. Самый великий и самый странный Бернард Шоу с женой Шарлоттой. Фото: biographe.

Вначале он принял участие в кампании «Руки прочь от России», выступая против британской интервенции. Это утверждение вызвало бурные споры в обществе, многие были возмущены такой постановкой вопроса, но нашлись и те, кто поддерживал концепцию Бернарда Шоу. В послевоенный период Бернард Шоу начал резко критиковать политику Великобритании в отношении Ирландии. И хотя он не поддерживал воинствующий ирландский национализм, он был в ужасе от казни лидеров Пасхального восстания 1916 года.

The collection of photographs has been housed within the archives division at LSE since 1979, but funding has only become available recently for the project which will allow the public to see the pictures. Many are in a fragile condition and conservation work has been needed to prevent them deteriorating further. Several hundred images are already online, with plans for around two-thirds of the collection to be available for the public to see by the time the project is completed in summer 2011.

В отношениях между мужчиной и женщиной не должно быть чужого мнения и чужих советов… Со стороны не виднее! Со стороны завистливее… Нет такой женщины, которой удалось бы сказать «до свидания» меньше, чем в тридцати словах. Легче жить со страстной женщиной, чем со скучной. Правда, их иногда душат, но редко бросают. Любите мужчин. Им очень нужна ваша любовь. Даже если они в этом никогда не признаются. За каждым великим мужчиной всегда есть женщина, которая в него верила.

Вначале он нашел работу внештатного корреспондента, потом на протяжении шести лет занимал должность музыкального критика в издании London World. Следующие три года выпускал колонку в журнале «Сатердей ривью», в которой освещал вопросы, связанные с театром. Параллельно с работой журналиста, Бернард принялся за написание романов. Однако в то время не нашлось ни одного издательства, которое согласилось бы их напечатать. В 1879-1883-м годах он стал автором пяти романов, а из печати первый вышел только через три года, в 1886-м. По мнению критиков, спустя годы анализирующих ранние произведения автора, его романы отличались своеобразными чертами, ставшими стилем писателя — это краткость в описании ситуаций и диалоги, наполненные парадоксами. В 1891-м Шоу опубликовал книгу под названием «Квинтэссенция ибсенизма», в которой коснулся основных характеристик произведений драматурга из Скандинавии. В театрах того времени шли в основном пьесы Уильяма Шекспира , иногда разбавляемые малозначимыми комедиями и мелодрамами. Шоу утверждал, что именно Ибсен внес новое направление в европейскую драматургию, он сумел вскрыть острые конфликты и дискуссии персонажей. Пьесы Ибсена так вдохновили Бернарда, что в 1885-м году он пишет свою первую «неприятную пьесу» — «Дом вдовца». Критики считают, что именно это произведение стало началом творческой биографии писателя-драматурга Шоу. Он сумел стать родоначальником новой европейской драмы, отличавшейся злободневностью, остротой, в которой упор делается на диалоги и конфликты, а не на активные действия персонажей. Писатель Бернард Шоу Вслед за первой пьесой Бернард написал еще две — «Волокита» и «Профессия миссис Уоррен», неприкрытая злободневность, правдивость и едкая сатира которых повергла в шок чопорных англичан. Ключевой персонаж «Профессии миссис Уоррен» — проститутка, которая живет за счет древнейшего ремесла и даже не собирается его бросать. Прямая противоположность главной героине пьесы — ее родная дочь. Как только она узнала, чем мать зарабатывает на хлеб, бросает ее и стремится найти себе честный источник доходов. Эта пьеса драматурга демонстрирует реформаторскую направленность его творчества, в котором есть место для абсолютно новых тем в литературе, острых и злободневных, социальных и политических. Этот новый для чопорной Англии жанр получил название реалистическая драма. В пьесах Шоу присутствует сатира и юмор, отчего они становятся невероятно притягательными и простыми в изложении. Подняв волну негодования и отрицания, «неприятные пьесы» драматурга сменились целой серией «приятных пьес» — «Избранник судьбы», «Оружие и человек», «Кандида», «Поживем — увидим». В конце 19-го, начале 20-го веков Шоу, как человек, обладающий полностью сформированным мировоззрением, пишет произведения, ставшие шедеврами на все времена — «Цезарь и Клеопатра», «Майор Барбара», «Пигмалион», «Человек и сверхчеловек». По емкости, сложности и многогранности пьесе «Пигмалион» трудно найти равных. Множество критиков и литераторов занимались ее изучением, выпустили невероятное количество книг и монографий. Центральные герои пьесы — бедная продавщица цветов Элиза Дулитл и ее поклонник — благородный, состоятельный светский джентльмен Хигинс. Он решил, что у него получится превратить цветочницу в даму из высшего света, как когда-то Пигмалион превратил кусок мрамора в прекрасную Галатею. Первое издание книги Бернарда Шоу «Пигмалион» Элиза удивительным образом преобразуется, проявляя лучшие качества своей души — благородство, доброту, отзывчивость. Два джентльмена в шутку заключают спор между собой, даже не подозревая, что для Элизы он может стать настоящей трагедией, потому что они не сумели разглядеть всю красоту ее души. Бернард Шоу делает заметки Еще одно знаковое произведение Бернарда Шоу — пьеса «Дом, где разбиваются сердца», которую он написал вскоре после окончания Первой мировой войны. Драматург чуть ли не прямым тестом обвинял английских интеллигентов и верхушку общества в том, что Англия, как и вся Европа пережили ужасы войны, разруху и смерть. Литературные критики сумели разглядеть в этом произведении влияние на Шоу творчества Чехова и Ибсена.

Прав ли Джордж Бернард Шоу?

26 июля исполнится 165 лет со дня рождения Джорджа Бернарда Шоу, родившегося в 1856, Дублине. От этих слов я прозрел! Лучшие цитаты Джорджа Бернарда Шоу! Explore writer and Nobel prize winner George Bernard Shaw's role in founding LSE, and his relationship with the Webbs, the Fabian Society, and the School.

Жизнь, полная страстей Бернарда Шоу

Все написанное почерком Шоу даже в преклонные годы было легко и приятно читать. Это сослужило Шоу хорошую службу впоследствии, когда он стал профессиональным писателем: наборщики горя не знали с его рукописями. Когда Шоу было 16 лет, его мать убежала из дома с любовником и дочерьми. Бернард решил остаться с отцом в Дублине.

Он получил образование и поступил служащим в контору недвижимости. Этой работой он занимался несколько лет, хотя она ему не нравилась. В 1876 году Шоу уехал к матери в Лондон.

Семья встретила его очень тепло. В это время он посещал публичные библиотеки и музеи. В библиотеках начал усиленно заниматься и создал свои первые произведения, а позже вёл газетную колонку, посвящённую музыке.

Однако его ранние романы не имели успеха до 1885 года, когда он стал известен как творческий критик. В первой половине 1890-х годов работал критиком в журнале «London World», где его сменил Роберт Хиченс. В это же время увлёкся социал-демократическими идеями и вступил в Фабианское общество, цель которого - установить социализм с помощью мирных средств.

В этом обществе он встретил свою будущую жену Шарлотту Пейн-Таунсхенд, на которой он женился в 1898 году. Бернард Шоу имел связи на стороне. Первая пьеса Бернарда Шоу была представлена в 1892 г.

В конце десятилетия он стал уже известным драматургом. Он написал шестьдесят три пьесы, а также романы, критические произведения, эссе и больше чем 250 000 писем. Шоу написал пять безуспешных романов в начале своей карьеры между 1879 и 1883 гг.

Позднее они все были опубликованы. Первый напечатанный роман Шоу был «Профессия Кашеля Байрона» 1886 , написанный в 1882 году. Главный герой романа - своенравный школьник, который вместе с матерью эмигрирует в Австралию, где участвует в боях за деньги.

Он возвращается в Англию на боксерский матч. Здесь он влюбляется в умную и богатую женщину Лидию Карью. Эта женщина, привлеченная животным магнетизмом, соглашается на замужество, несмотря на их разное социальное положение.

Потом выясняется, что главный герой благородного происхождения и наследник большого состояния. Таким образом, он становится депутатом в Парламенте и семейная пара становится обычной буржуазной семьей. Роман «Не социальный социалист» опубликован в 1887 году.

Мало кто думает чаще, чем два или три раза в год. Я добился всемирной известности благодаря тому, что думаю раз или два в неделю. Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. Секрет успеха — в том, чтобы вызвать возмущение у как можно большего числа людей. Любите мужчин. Им очень нужна ваша любовь. Даже если они в этом никогда не признаются. За каждым великим мужчиной всегда есть женщина, которая в него верила. И любила по-настоящему.

Больше всего люди интересуются тем, что их совершенно не касается.

В 1884 г. Шоу стал чрезвычайно активным участником общества, нередко выступая с лекциями по три раза в неделю. Тогда же Шоу познакомился с театральным критиком У.

Арчером, по рекомендации которого Шоу стал сначала внештатным корреспондентом, а затем автором музыкальных и театральных рецензий с 1886 в таких изданиях, как еженедельник «Уорлд» "World" , «Пэлл-Мэлл газет» "Pall Mall Gazette" , газете «Стар» "Star". Критические работы Шоу принесли ему популярность и финансовую независимость. В 1895 г. Шоу становится театральным критиком в лондонском журнале «Сэтердей ревью» "Saturday Review".

Шоу все больше интересуется театром, пишет несколько работ о Г. Ибсене и Р. Вагнере, а в 1892 г. Пьеса не имела успеха и была снята после двух спектаклей.

Шоу издает свои работы на собственные средства. В 1898 г. Шоу вступил в брак с Шарлоттой Пейн Таунсенд, ирландской меценаткой и социалисткой, оказавшей ему немалую поддержку.

Второй из них, «Переход», детализирует случай наблюдения и проникновения, утверждая, что необходимость осторожных и проверенных изменений должна быть очевидна для всех ». В новой версии Шоу читателей заверили, что «социализм может быть осуществлен конституционным путем демократических институтов».

Романист и критик Середина 1880-х стала поворотным моментом для Шоу. Он хранил в целомудрие до своего двадцать девятого дня, когда его застенчивость преодолела Джейн Дженни Паттерсон, вдова на несколько лет старше его. Их роман продолжался, не всегда гладко, восемь лет. Сексуальная жизнь Шоу вызвала много спекуляций и споров его биографов, но все согласны с тем, что отношения с Паттерсоном были одними из его немногих неплатонических романтических связей. Опубликованные романы, не имеющие коммерческого успеха, были его романами.

Две последние работы в этом жанре: «Профессия Кашела Байрона», написанная в 1882—83 годах, и «Несоциальный социалист», начатая и законченная в 1883 году. Последняя была опубликована в виде сериала в журнале ToDay в 1884 году, хотя в книжной форме она не появлялась до 1887 года. Кашел Байрон появился в журналах и книгах в 1886 году. Уильям Моррис слева и Джон Раскин : важные влияния на эстетические взгляды Шоу В 1884 и 1885 годах благодаря влиянию Арчера Шоу был нанят для написания книги и музыкальной критики для лондонских газет. Когда Арчер ушел с поста искусствоведа в The World в 1886 году, он обеспечил преемство Шоу.

Двумя фигурами в мире современного искусства, которыми Шоу больше всего восхищался, были Уильям Моррис и Джон Раскин , и он стремился их предписаниям в своей критике. Их акцент на морали понравился Шоу, который отверг идею искусства ради искусства и настаивал на том, что все великое искусство должно быть дидактическим. После службы в заместителя в 1888 году стал он музыкальным критиком Звезды в феврале 1889 года, написав под псевдонимом Корно ди Бассетто. В мае 1890 года он вернулся в «Мир», где вел еженедельную колонку под названием «G. В версии 2016 года Словаря музыки и музыкантов Grove Роберт Андерсон пишет: «Собрание сочинений Шоу о музыке стоит особняком в своем мастерстве английского языка и навязчивой читабельности».

Шоу перестал быть оплачиваемым музыкальным критиком в августе 1894 года, но время от времени публиковал статьи на эту тему на протяжении всей своей карьеры, последняя из которых была в 1950 году. Как и в The World, он использовал подписку "G. К этому времени он всерьез начал карьеру драматурга: «Я опрометчиво взялся за дело; и вместо того, чтобы позволить ему рухнуть, я сфабриковал доказательства». Драматург и политик: 1890-е После использования сюжета прерванного сотрудничества с Арчером в 1884 году для завершения «Дома вдовцов» он был поставлен дважды в Лондоне в декабре 1892 года , Шоу продолжил писать пьесы. Сначала он продвигался медленно; «Филандер» , написанный в 1893 году, но не опубликованный до 1898 года, должен был ждать постановки до 1905 года.

Точно так же «Профессия миссис Уоррен» 1893 была написана за пять лет до публикации и за девять лет до того, как она вышла на сцену. Шоу в 1894 году, во времена Оружия и человека Шоу. Пресса сочла пьесу слишком длинной и обвинила Шоу в посредственности, насмешке над героизмом и патриотизмом, бессердечном сообразительности и копировании У. Стиль С. Публика была другой, и руководство театра устроило дополнительные утренние спектакли, чтобы удовлетворить спрос.

Спектакль шел с апреля по июль, гастролировал по провинциям и ставился в Нью-Йорке. Он заработал ему 341 фунт гонорара в первый год, достаточную сумму, чтобы позволить ему отказаться от оплачиваемой должности музыкального критика. Среди актеров лондонской постановки была Флоренс Фарр , с которой Шоу имел романтические отношения между 1890 и 1894 годами, что сильно возмущало Дженни Паттерсон. Успех «Оружия и человека» не был сразу же тиражируется. Кандида , в которой молодая женщина делает обычный романтический выбор по нетрадиционным причинам, получила единственное исполнение в Саут-Шилдс в 1895 году; в 1897 году пьеса о Наполеоне под названием Человек судьбы прошлаединственную постановку в Кройдоне.

В 1890-х пьесы Шоу были больше известны в печати, чем на Вест-Энде ; его самый большой успех за десятилетие пришелся в Нью-Йорк в 1897 году, когда Ричард Мэнсфилд поставил историческую мелодраму Ученик дьявола и принес автору гонорар в размере более 2000 фунтов стерлингов. В январе 1893 года Шоу в качестве делегата от фабианцев посетил Брэдфордскую конференцию, которая привела к созданию Независимой рабочей партии. Он скептически относился к новой партии и презирал вероятность того, что она может переключить лояльность рабочего класса с спорта на политику. Он согласился принять резолюцию об отмене косвенного налогообложения и об уплате нетрудового дохода «до исчезновения». Вернувшись в Лондон, Шоу создала то, что Маргарет Коул в своей фабианской истории называет «великой филиппикой» против меньшинства либеральной администрации , пришедшей к власти в 1892 году.

To Your Tents, Израиль осудил правительство за игнорирование социальных вопросов и сосредоточено исключительно на ирландском самоуправлении , вопрос, который, как заявлено Шоу, не имеет отношения к социализму. В 1894 году Фабианское общество получило в наследство солидное наследство от сочувствующего Генри Ханта Хатчинсона - Холройд узнает 10 000 фунтов стерлингов. Уэбб, который председательствовал в попечительском совете, назначенном для надзора за наследием, использовал большую его часть для основания школы экономики и политики. Шоу возразил; он думал, что такое предприятие противоречит цели цели. В конце его убедили поддержать это предложение, и Лондонская школа экономики и политических наук LSE открылась летом 1895 года.

К 1890-х годов политическая активность Шоу снизилась, поскольку он сосредоточился на том, чтобы сделать себе имя как драматург. В 1897 году его уговорили заполнить неоспоримую вакансию «вестримена» приходского советника в лондонском районе Сент-Панкрас. По крайней мере, поначалу Шоу серьезно относился к своим муниципальным обязанностям; когда в 1899 году Лондона было реформировано и ризница Сент-Панкрас стала правительство столичным округом Сент-Панкрас , он был избран в недавно сформированный городской совет. В 1898 году в результате переутомления. За ним ухаживала Шарлотта Пейн-Тауншенд , богатая англо-ирландская женщина, с которой он познакомился через Веббов.

В прошлом году она предложила ей и Шоу пожениться. Он отказался, но когда она настояла на них, чтобы ухаживать за ним в загородном доме, Шоу, опасаясь, что это может вызвать скандал, согласился на их брак. Жениху и невесте было по сорок один год. По мнению биографа и критика Сент-Джона Эрвина , «их совместная жизнь была полностью удачной». В браке не было детей, который, как принято считать, так и не состоялся; Было ли это исключительно желанием Шарлотты, как любил предполагать Шоу, менее широко известно.

В первые недели брака Шоу был очень занят написанием марксистского анализа цикла Вагнера Кольца , в конце 1898 года под названием Идеальный вагнерит. Они сохранили лондонскую квартиру в Адельфи , а затем в Уайтхолл-Корт. Успех на сцене: 1900—1914 гг. В 1904 Дж.

Джордж Бернард Шоу. George Bernard Shaw

Джордж Бернард Шоу цитаты Джордж Бернард Шоу: Цитаты. Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея.
Шоу Бернард Джордж Бернард Шоу умер в возрасте 94 лет, но его могилу никогда не удастся посетить почитателям творчества великого драматурга.
Так выглядели первые сёрфингисты! Цитаты Джорджа Бернарда Шоу - Блоги - Джордж Бернард Шоу на (Информация о бродвейских постановках с 1894 года по настоящее время).

165 лет назад родился Джордж Бернард Шоу

Источник фото: Светлана Мулыкина «Прогресс невозможен без перемен, и те, кто не может изменить свое мнение, не могут изменить ничего» В данной цитате Бернард Шоу подчеркивает важность готовности к адаптации и способности открыто воспринимать новые идеи. Он подразумевает, что рост и прогресс могут произойти только при условии открытости и готовности меняться, а также приема различных точек зрения. Важно не только отстаивать собственные убеждения, но и быть готовыми прислушиваться к мнению окружающих. Возможно, когда некие люди входят в нашу жизнь и предлагают нам новые возможности или другую перспективу, это может быть неслучайно.

Источник фото: Фото редакции «Научитесь никому ничего не рассказывать и тогда все у вас будет хорошо». И, напоследок, одна из самых сильных цитат Бернарда. Данная цитата подразумевает, что сохранение личных информации и секретов может способствовать улучшению жизни.

Она выражает идею, что, не раскрывая свои планы, желания и дела другим людям, можно сохранить контроль над собственной жизнью и избежать возможных негативных последствий. Интересный аспект этой цитаты заключается в том, что она подчеркивает важность умения беречь личные грани и контролировать информацию, которую мы делаем доступной другим.

Драматург стал убежденным вегетарианцем в 25 лет. Его рацион включал молоко, фруктовые и овощные соусы, ореховые котлеты, пудинги, рис, салаты и супы, а также сладости, которые Шоу обожал.

Когда Бернарда Шоу в возрасте 70 лет спросили, как он себя чувствует, великий драматург ответил: — Замечательно, вот только врачи докучают утверждениями о том, что я умру, потому что не ем мяса. Через 20 лет, услышав тот же вопрос, Шоу ответил: — Прекрасно! Меня больше никто не беспокоит, потому как врачи, утверждающие, что я умру без мяса, уже умерли. В этом и состоит суть бесчеловечного» — писал Джордж Бернард Шоу.

На фото: Джордж Бернард Шоу с собакой в окружении студентов Когда Джорджа Бернарда Шоу попросили поделиться секретом его долголетия, он ответил: «Мне по вкусу вегетарианский образ жизни, вот уж полвека он источник моей молодости. Но этим я не хочу сказать, что каждый, кто ест капусту и свеклу, может сравняться с неким Бернардом Шоу. Это было бы чересчур оптимистично…» Джордж Бернард Шоу также гневно протестовал против жестоких развлечений с животными: охоты и цирка, а также против опытов над животными. Будучи противником опытов на животных, Шоу соглашался с тем, что эксперименты в поисках новых методов необходимы.

Он говорил, что знания не ищут преступными способами, как нельзя преступлением добывать и деньги. По его мнению, любой факт можно установить 50 способами, но только 2 или 3 из них безнравственны, и если человек выбирает такие способы намеренно, его стоит считать умственным и моральным уродом. Именно так он отозвался о физиологе Павлове. Как только я узнавал про «самое последнее» в медицине , я тотчас же выставлял свою кандидатуру в качестве подопытного кролика.

Она единственная поняла, что за маской балагура и циника скрывается ранимый романтик. И то, что происходило между ними, было выше любви. И один Бог знает, перешли ли они «грань» в начале отношений, но в одном из первых писем к ней он писал: «Пусть, когда я умру, на доме номер 12 на Гайдн-стрит повесят доску с надписью: «Здесь нашел счастье великий человек! Я был счастлив! И никогда уже не буду несчастливым…» Спектакли шли с успехом. Они с Пат гуляли по городу и болтали. А потом она решила уехать. А все, что Вы смогли, — это убежать!

Прощайте же, несчастная, которую я любил! Но он погиб на англо-бурской войне. А Первая мировая забрала у нее сына. Незадолго до премьеры «Пигмалиона» она вышла замуж второй раз — за пройдоху Джорджа Уэста. Первая его жена мать Уинстона Черчилля была старше его на двадцать лет, вторая, Стэлла, — на десять. Из всех финансовых афер, в которые Уэст влипал через день, его спасали жены. Когда Стэлле это надоело, она выгнала его и смирилась с одиночеством. Теперь, кроме Шоу и дочери, у нее не было никого.

Переписка стала для обоих наркотической привязанностью, полем, на котором цвела их необычная, но глубокая любовь. К порогу подошла бедность. Продав дом, Стэлла принялась путешествовать, переезжала из страны в страну. Понимая, как она бедна, Шоу предлагал помощь, но Пат отвергала ее. Когда нищета достигла предела, он выслал ей все сохраненные им за десятилетия переписки письма и разрешил отдать их издателям. Стэлла этого сделать не смогла. После ее смерти 9 апреля 1940 года в пансионе местечка По во Франции под кроватью в ее комнатенке подруга нашла коробку, набитую шедеврами эпистолярного жанра, из которых Джером Килти позже создаст удивительную пьесу «Милый лжец». Благодаря этой пьесе Стэлла Патрик Кэмпбэлл обрела бессмертие.

Шоу сдержанно отреагировал на смерть Стэллы. Только в глазах его поселилась печаль… Спустя три года после смерти Пат Шоу был полностью занят здоровьем жены. У нее болели суставы, болезнь «скрутила ее в бараний рог, — писал он другу, — она ужасно страдает три года, вот, болезнь признали неизлечимой.

Новые работы, такие как «Первая пьеса Фанни» 1911 и «Пигмалион» 1912 , были хорошо известны лондонской публике. Пьесы Бернарда Шоу, как и пьесы Оскара Уайльда, включают острый юмор, исключительный для драматургов викторианской эпохи. Шоу начал реформировать театр, предлагая новые темы и приглашая публику к обдумыванию моральных, политических и экономических проблем. В этом он близок к драматургии Ибсена с его реалистической драмой, которую он использовал для решения социальных проблем.

Самые остроумные цитаты Джорджа Бернарда Шоу

Семья Шоу была не богатой, поэтому с пятнадцати лет он начал работать. Отголоски того, чему он был свидетелем в этот период жизни, звучат в его первой пьесе — «Дома вдовца» и особенно в «Другом острове Джона Булля». В столицу Великобритании Бернард приехал из Ирландии в двадцатилетнем возрасте и вскоре осознал, что жить одними мыслями о заработке он не может, его влекло к писательской деятельности. Шоу занялся журналистикой, писал романы.

За пять лет, с 1879 по 1883 год, им написаны пять романов: «Незрелость», «Неразумный брак», «Любовь среди художников», «Профессия Кэшела Байрона», «Неуживчивый социалист». Но известность пришла к Бернарду Шоу далеко не сразу, хотя, несомненно, он обладал высокой работоспособностью и талантом, занимал активную жизненную позицию. Во многом этому не способствовали его политические взгляды.

В предисловии к роману «Незрелость», опубликованному через сорок с лишним лет после его создания, Шоу трижды повторяет, что он «прирожденный коммунист» и что именно этим объясняется его нежелание стать винтиком в машине капиталистического общества.

Сам драматург проговаривался, что таково было желание Шарлотты. Супруги Шоу прожили в этом странном браке 45 лет, до самой смерти жены, и были, по их собственным признаниям, вполне счастливы. Детей у них не было. Пика она достигла в 1913 году, когда увидела свет его знаменитая пьеса «Пигмалион». Комедийная драма об уличной торговке, превращённой стараниями профессора-лингвиста в светскую даму, была написана Бернардом специально для актрисы Стеллы Патрик Кэмпбелл, с которой у него был бурный эпистолярный роман.

Премьера «Пигмалиона» должна была состояться в Лондоне, но во время репетиций у Стеллы случился нервный срыв, и премьеру пришлось отложить на несколько месяцев. Первыми «Пигмалиона» увидели театралы Вены и Нью-Йорка. В «Пигмалионе» и в других пьесах Шоу всё громче звучали тема социальной справедливости и критика окружавшей автора действительности. С каждым годом политика интересовала драматурга всё больше. В 1925 году ему была присуждена Нобелевская премия с формулировкой «за творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искромётную сатиру , которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». Бернард отказался получать престижную награду, отдуваться в Стокгольме пришлось английскому послу.

Ещё в начала века он стал сторонником евгеники — лженауки об улучшении человеческой породы методом селекции. В статьях и выступлениях знаменитого драматурга порой проскальзывали такие фразы: «Если мы хотим создать настоящую культурную цивилизацию, придётся уничтожить немало людей, в неё не вписывающихся». Позже Шоу говорил, что он всего лишь шутил, однако подобные шутки вызывали в лучшем случае недоумение публики. Неудивительно, что человек с такими взглядами восхищался европейскими диктаторами, на которые была столь богата первая половина 20-го века. В 1921 году Шоу называл Ленина «единственным по-настоящему интересным политическим деятелем в Европе». В конце десятилетия его внимание привлёк Муссолини , которым английский драматург искренне восхищался.

Лично с дуче ему, правда, свидеться не довелось, а вот со Сталиным он имел продолжительную беседу. Бернард Шоу в Москве. Успешное строительство коммунизма англичанину очень понравилось: «В России я убедился, что новая коммунистическая система способна вывести человечество из современного кризиса и спасти его от полной анархии и гибели». В открытых письмах в газеты он объявлял сообщения о голодоморе 1933 года «ложью буржуазной пропаганды». Столь же активно он поддерживал кампанию, развязанную академиком Лысенко и советскими властями против генетики. Симпатии Шоу вызывал не только Сталин, но и Гитлер.

В год прихода фюрера к власти нобелевский лауреат отзывался о нём как о «выдающемся и очень способном человеке». Это отношение не изменилось даже после того, как Гитлер наглядно продемонстрировал свои способности. В пьесе «Женева» 1938 Шоу вывел вождя германской нации под именем герра Баттлера, причём сделав его явно положительным персонажем, симпатичным автору.

Годы заката, 1945—1963 Атомная бомба 6 августа 1945 года Капитуляция Японии: истинная слава 15 августа 1945 года «Власть народа, волей народа и для народа» 16 августа 1945 года Эль-Аламейн: «Крутой поворот британской военной фортуны» 25 октября 1945 года «Мы не дрогнули, мы не спасовали» 31 октября 1945 года Ненужная война 16 ноября 1945 года «Железный занавес опустился» 5 марта 1946 года «Трагедия Европы» 9 мая 1946 года Палестина 1 августа 1946 года «Соединенные Штаты Европы» 19 сентября 1946 года «Демократия на основе частной собственности» 5 октября 1946 года Коммунистическая угроза 24 октября 1946 года Палестина: «море крови и позора» 31 января 1947 года Единая Европа 14 мая 1947 года Права британцев 4 октября 1947 года «Подлые ростовщики! Я буду говорить по-французски» 12 августа 1949 года «Восхитительное наследие английской литературы» 2 ноября 1949 года Наши хозяева-социалисты 9 февраля 1950 года Эксперимент со свободой 18 мая 1950 года «Это трагическое бурное столетие» 4 июля 1950 года «Помочь нашему родному острову вернуть былую славу» 21 июля 1951 года «Вернуть себе финансовую, экономическую и духовную независимость» 23 октября 1951 года «Отважный поборник свободы» 9 ноября 1951 года «Мы не должны терять надежду» 17 января 1952 года Король Георг VI 7 февраля 1952 года «Предательская западня» 11 июня 1952 года «Дух Англии» 23 апреля 1953 года Корона и парламент 27 мая 1953 года «Невиданная катастрофа» или «небывалый рост благосостояния» 3 ноября 1953 года «Более спокойные и благополучные времена» 9 ноября 1954 года «Нация… в чьей груди бьется сердце льва» 30 ноября 1954 года «Не впадайте в отчаяние!

Он как никто другой умел идеально сочетать юмор и глубокие наблюдения, а его меткие и точные цитаты подтверждают всю глубину его мировоззрения: 1. Мир состоит из бездельников, которые хотят иметь деньги, не работая, и придурков, которые готовы работать, не богатея. Революции никогда не облегчали бремя тирании; они лишь перекладывали это бремя с одного плеча на другое. Газета — это печатный орган, не видящий разницы между падением с велосипеда и крушением цивилизации. Мой способ шутить — это говорить правду.

На свете нет ничего смешнее. Секрет успеха — в том, чтобы вызвать возмущение у как можно большего числа людей. Любите мужчин. Им очень нужна ваша любовь. Даже если они в этом никогда не признаются. За каждым великим мужчиной всегда есть женщина, которая в него верила.

И любила по-настоящему.

Бернард Шоу - биография, новости, личная жизнь

Шоу оставил после себя огромнейшее литературное наследие. О своем происхождении он писал: «Я типичный ирландец; моя семья происходит из Хэмпшира в Англии, а мой самый древний предок, поселившийся в Ирландии в 1689 году, был по рождению шотландцем». Ирландец Шоу скорее всего выдумал свое шотландское происхождение, для того чтобы создать себе юмористическую генеалогию: «Мой род восходит к Шейгу, третьему сыну шекспировского Макдуфа. Отсюда мой драматургический талант». Шоу критически относился ко всем своим биографам и говорил: «Когда вы читаете биографию, помните, что правда никогда не годится для опубликования». Шоу с детства очень любил читать, научился лет пяти-шести, но детских книг не любил. Одной из самых первых его книг было аллегорическое нравоучительное сочинение писателя-пуританина XVII века Джона Беньяна «Путь паломника». Шоу часто перечитывал эту книгу, в его произведениях очень много явных и скрытых цитат из Беньяна.

Пьеса «Святая Иоанна» 1923 принесла драматургу громкий успех и Нобелевскую премию в 1925 году — с формулировкой «За творчество, отмеченное идеализмом и гуманизмом, за искрометную сатиру, которая часто сочетается с исключительной поэтической красотой». Всего Джордж Бернард Шоу написал 47 пьес. К каждой из них автор писал предисловие и послесловие — с пояснениями. Очень подробно описывал своих персонажей и характеризовал обстановку действия. Таким образом, пьесы Шоу интересны и для чтения. Основные пьесы Дж. Шоу: «Дома вдовца» 1892 , «Профессия миссис Уоррен» 1893 , «Кандида», 1894 , «Ученик дьявола» 1897 , «Цезарь и Клеопатра» 1910 , «Пигмалион» 1912 , «Дом, где разбиваются сердца» 1917. Ах, мистер Хиггинс! Я уверена, что вы шутите. Поймите, все мы в известной степени дикари. Предполагается, что мы культурны и цивилизованны, что мы разбираемся в поэзии, философии, искусстве, науке и так далее. Но много ли среди нас таких, которые хотя бы знали толком, что означают все эти названия. Мисс Хилл. Ну, что вы понимаете в поэзии? Миссис Хилл. Что вы знаете о науке? Указывая на Фредди. Что он смыслит в науке, в искусстве, в чем бы то ни было? Что, черт подери, я сам знаю о философии? Миссис Хиггинс предостерегающе. Или об искусстве держать себя в обществе... Горничная раскрывая двери. Мисс Дулиттл. Хиггинс вскакивает и бросается к миссис Хиггинс. Мама, это она. Становится за креслом матери и, приподнявшись на цыпочки, знаками показывает входящей Элизе, которая из дам — хозяйка дома. Элиза, безукоризненно одетая, производит такое сильное впечатление своей красотой и элегантностью, что все невольно встают, когда она входит. Следя за сигналами, которые ей подаст Хиггинс, она с заученной грацией направляется к креслу миссис Хиггинс. Элиза говорит приятным, музыкальным голосом, с педантичной тщательностью выговаривая слова. Здравствуйте, миссис Хиггинс! Мистер Хиггинс сказал, что я могу навестить вас. Миссис Хиггинс приветливо. Конечно, конечно! Я очень рада вас видеть. Здравствуйте, мисс Дулиттл. Элиза протягивая ему руку. Полковник Пикеринг, если я не ошибаюсь? Миссис Эйнсфорд Хилл. Я уверена, что мы с вами уже встречались, мисс Дулиттл. Мне знакомы ваши глаза. Очень приятно. Грациозно опускается на тахту, на то самое место, откуда только что встал Хиггинс. Миссис Эйнсфорд Хилл представляет. Моя дочь Клара. Клара с воодушевлением. Садится на тахту рядом с Элизой и пожирает ее глазами. Фредди подходит к тахте. Я, несомненно, имел уже удовольствие... Миссис Эйнсфорд Хилл представляя. Мой сын Фредди. Фредди кланяется и садится в елизаветинское кресло, млея от восторга. Хиггинс внезапно осененный. Ах ты черт! Вспомнил, вспомнил!

Это сильно повлияло на юношу, и спустя годы нашло отражение в его пьесе «Дома вдовца». Работая кассиром, Шоу очень аккуратно вёл книгу учёта. Его красивый и разборчивый почерк станет настоящим подарком для наборщиц текстов уже известного писателя Бернарда Шоу. Свою работу в компании он не любил, поэтому, когда ему исполнилось 20 лет, он решил всё в корне изменить и поехал к сбежавшей матери в Лондон. Новая семья его встретила крайне радушно. Живя в Туманном Альбионе, Бернард Шоу очень часто посещал библиотеки. Там он и начал создавать свои первые произведения, а позже вести колонку в газете, где писал о музыке. Что и неудивительно, ибо любовь к музыке писатель унаследовал от матери. Все эти годы он осаждал издательства своими статьями, романами, пьесами — отправив на рассмотрение более 60-ти произведений — но везде получал отказ. Лишь однажды за всё это время его статью опубликовали, заплатив гонорар 15 шиллингов. Однако писатель даже и не думал сдаваться! Но несмотря на весь энтузиазм — реальность шептала совсем о другом. Больше десяти лет Шоу прожил на иждивении у своей стареющей матери. Он экономил буквально на всём: посещал лишь бесплатные музеи, записывался только в бесплатные библиотеки, почти ничего не ел и ходил в старой одежде. Даже с девушками не знакомился — стеснялся бедности. Однажды в руки бедного и всегда недоедающего писателя попал «Капитал» Карла Маркса. Проникнувшись до мозга костей идеями немецкого философа, Шоу объявил себя социалистом и вступил в Фабинское общество, которое как раз продвигало идеи социализма. На встречах сообщества Бернард выступал с лекциями, которые поддерживали по-настоящему добрые идеи: о доступности жилья, достойной старости и хорошем образовании для всех. После такой лекции к начинающему оратору подошёл писатель Уильям Арчер. Это знакомство стало ключевым в жизни автора. Арчер часто видел Шоу работающего в библиотеке. Тот поинтересовался, над каким трудом так усердно корпит молодой автор.

Пьесы Бернарда Шоу, как и пьесы Оскара Уайльда, включают острый юмор, исключительный для драматургов викторианской эпохи. Шоу начал реформировать театр, предлагая новые темы и приглашая публику к обдумыванию моральных, политических и экономических проблем. В этом он близок к драматургии Ибсена с его реалистической драмой, которую он использовал для решения социальных проблем. Написать отзыв Шоу Бернард Годы жизни: 26 июля 1856 — 2 ноября 1950.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий