А если так дело не пойдет, то, может, официально открыть конюшню при главе, чтобы он ручки не пачкал? Не понял подчиненный – на конюшню его и батогами, батогами!
Боль и страх: 10 главных телесных наказаний на Руси
При этом вопреки утверждению Батогова А. Приведенное в жалобе и в судебном заседании мнение Батогова А. Доводы заявителя о том, что он нарушения не допустил, опровергается вышеперечисленными доказательствами. Нарушений при составлении протокола об административном правонарушении допущено не было. В протоколе отражены все предусмотренные статьей 28. Копию протокола об административном правонарушении Батогов А. Утверждение заявителя о неразъяснении ему прав при составлении протокола не соответствует действительности. Как следует из содержания протокола об административном правонарушении, права и обязанности, предусмотренные статьями 24. Мнение Батогова А. В соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 8 распоряжения Правительства Российской Федерации от 12. В связи с изложенным ходатайство заявителя о признании протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством удовлетворению не подлежит. Ссылка заявителя на непроведение по делу административного расследования также не является основанием для отмены постановления.
Защитник просил суд учесть состояние здоровья обвиняемого и наличие у него малолетних детей, и на этом основании избрать другую меру пресечения - домашний арест. Однако суд оставил меру пресечения прежней, поскольку "любая иная мера пресечения, не связанная с лишением свободы, не сможет обеспечить правопослушное поведение обвиняемого и не будет отвечать своим целям".
Андрей Чибис был ранен ножом в живот 4 апреля после встречи с жителями Апатитов и экстренно прооперирован в Апатитско-Кировской центральной городской больнице. Там же до сих пор находится нападавший, который был ранен в ногу сотрудником Росгвардии.
Мы расследуем по доведению до самоубийства. То есть это уголовное дело. Помимо этого, хулиганство и другие.
Эти 4 человека об аресте которых министр сообщил выше — прим.
Постановлением Правительства Вологодской области от 16. Пунктом 8. Исходя из приведенных выше требований законодательства, нахождение в здании органа судебной власти без маски образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20. Как следует из материалов дела, Батогов А.
При таких обстоятельствах вывод судьи первой инстанции о наличии в действиях Батогова А. Вина Батогова А. Порядок и срок давности привлечения Батогова А. Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 20. Доводы, изложенные в жалобе, выводы судьи первой инстанции не опровергают и не могут повлечь отмену постановления.
Ссылку заявителя на незаконность нормативных правовых актов, обязывающих граждан соблюдать масочный режим при посещении общественных мест, во внимание не принимаю, поскольку указанный вопрос не является предметом рассмотрения настоящего дела. В то же время полагаю необходимым отметить, что в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21. С учетом изложенного выполнение обязанности, установленной пунктом 8. При этом вопреки утверждению Батогова А. Приведенное в жалобе и в судебном заседании мнение Батогова А.
Дело БМК: Мухтар Бадырханов под угрозой тюремного заключения
Ее Дарья обвинила в том, что та плохо моет полы, избила батогами и плетьми, вследствие чего несчастная и скончалась. К слову, при Иване Грозном получить батогами можно было за пьянство. Однако только гей-пару вывели на публичную порку. Мужчинам досталось по 86 ударов батогом. 14 апреля 2022 - Новости Ростова-на-Дону - Никулинский суд Москвы пересмотрит дело сына бывшего высокопоставленного чиновника из Дагестана Мухтара Меджидова. «Был бит батогами крестьянин Иван Григорьев за то, что пьяный назвал своего сына государевым семенем». о 1 сезоне сериала «Дело Батагами».
За что московитабили батогами
По факту повреждения буддийского культового сооружения у села Боочи в Онгудайском районе возбуждено уголовное дело по статье ч. 1 ст. 214 УК РФ (вандализм). Так произошло с крепостной по имени Катерина Семёнова, которую Салтычиха забила до смерти плетью и батогами. «Был бит батогами крестьянин Иван Григорьев за то, что пьяный назвал своего сына государевым семенем». Детали дела «» раскрыл источник в силовых структурах. Хотя уголовное дело по факту избиения Бато Багдаева возбудят в отношении неопределённой группы лиц, сам общественник уверен: заказчики этого преступления – люди. Дело в том, что ресурсы производства хлеба в то время были не столь богаты, как сегодня: урожайность зерновых была ниже, производительность труда крестьянина.
Как пороли на Руси: со знанием дела
-Договор №117-19 от 9 октября 2019 г. Фонд 1. Пушкарский приказ.1628-1700 Дело 98 Отрывок. Источник электронной копии: ПБ. Он ставил в угол девочек, которые плохо себя вели на занятиях и угрожал им ремнем (а одну из них якобы еще и бил). Наказание за взятки Маржерет пишет, что в России никто из судей и служащих не имел права принимать никаких подарков от тех, чьи дела они решают, так как, если их в этом обвиняли. Детали дела «» раскрыл источник в силовых структурах. ANNA NEWS Russian Flag ANNA News Язык. Детали дела «» раскрыл источник в силовых структурах.
Новоуказные статьи о татебных, разбойных и убийственных делах от 22 января 1669 г.
И пусть пан Жебривский, пользуясь эфиром, я хочу обратить на это внимание, сделает бы все возможное, чтобы украинские школы в Мариуполе не закрывались», — негодует «свободовец». Депутат-драчун Игорь Мирошниченко клятвенно заверяет, что киевляне возмущены точечным финансированием школ с русскоязычным обучением. По моему мнению, Украина должна идти методом симметричным: сколько школ украинских в России? По его мнению, можно было бы оставить русский язык в школе в качестве иностранного, но для «настоящего украинца» особый вид «нации», выведенный ярыми нацистами-украинофилами более перспективно изучать английский язык или китайские иероглифы, а за русский язык можно и в тюрьму сажать. Журналисты задали вопрос депутату, а как же украинизаировать общество, когда в украиноязычных школах на уроках и на переменах слышна русская речь? И вновь всплывает «принцип кнута», предлагаемый непримиримым борцом за мову: «Иногда можно обратиться и к батогу. Если в украиноязычной школе учителя позволяют себе говорить на русском, то они показывают плохой пример детям.
Она существует в нескольких ипостасях, в которых правда и вымысел переплелись в весьма причудливый клубок. Впрочем, история настоящей Дарьи Салтыковой действительно весьма поучительна во многих смыслах — начиная от того, как вседозволенность и безнаказанность могут развращать человека, и заканчивая тем, какими бедами может обернуться коррупция в правоохранительной системе. Набожная девушка из хорошей семьи Кто и зачем вышел на Сенатскую площадь 195 лет назад Дарья Николаевна родилась в семье не слишком родовитой, но известной и уважаемой, — ее дед Автомон Иванович Иванов хоть и был сыном приходского священника, при Петре I стал видным сановником, главой Поместного приказа. Вместе с сыном Николаем он был под Полтавой, причем во главе драгунского полка, снаряженного за собственные средства. Николай потом служил во флоте, а выйдя в отставку, спокойно жил в своем имении в окружении семьи. Угодья его располагались на юге от Москвы, в районе нынешнего Теплого Стана, а сама помещичья усадьба в Троицком — это современный поселок Мосрентген. По сей день там сохранился каскад прудов и храм, построенный на средства Автомона Ивановича. Дарья была средней из пяти сестер. Семья была набожная, часто ездила на богомолье и вносила крупные вклады в храмы, особенно в Ивановский монастырь, куда после смерти мужа уединилась бабушка Дарьи. В девятнадцатилетнем возрасте, как положено, девицу выдали замуж. Жених был видный и родовитый — ротмистр Конногвардейского полка Глеб Алексеевич Салтыков. Вскоре у пары родился сын Федор, годом позже — еще один, нареченный Николаем. Но Глеб Алексеевич неожиданно простудился и умер, оставив 25-летнюю Дарью наследницей весьма внушительного состояния — помимо уже упомянутого Троицкого и еще нескольких сел в разных губерниях ее приданого , вдове достался жилой дом в Москве в начале Сретенки, возле Лубянских ворот. Формально, наследниками числились сыновья, но опекуном стала Дарья Николаевна. Через некоторое время Федор и Николай были отправлены в престижные учебные заведения при гвардейских полках, и молодая вдова осталась совершенно одна. Возможно, это и был переломный момент. Позже следователи пытались узнать, проявлялись ли какие-то странности в ее поведении ранее, но выявить никаких отклонений не удалось. Помещица била дворовых за нерадивость, что, впрочем, криминалом не считалось. Постепенно, но довольно быстро жестокие экзекуции за малейшие провинности стали нормой, а вскоре дело дошло и до убийств. Видимо, первой жертвой была Анисья Григорьева, которую в конце 1757 года забили батогами. Она была беременна, во время экзекуции случился выкидыш, а женщина скончалась.
Герой сериала «Дело Батагами» приступает к своим обязанностям и очень скоро заслуживает уважение коллег. Вскоре Илья понимает, что загадочная смерть его любимой девушки как-то связана с местью иностранного бизнесмена нечистоплотному в делах московскому коммерсанту. Он решает самостоятельно расследовать это непростое дело.
Так ему ещё и 0,3 промилле подносить?!
Битье батогами делилось на простое и нещадное
На данный момент известно о шести задержанных лицах, причастных к этому инциденту. Дела завели по признакам преступлений, предусмотренных ч.
Ведь родственники и самой Салтычихи и её умершего супруга верой и правдой служили ещё её отцу Петру I. Петру III же попросту не было дела до происходящего — у него были свои забавы. Наконец, летом 1762 года из Троицкого сбежали двое крепостных — Савелий Мартынов и его друг Ермолай Ильин. Собственно, терять им было нечего: Мартынова дворянка приказала бить до смерти, и он чудом смог скрыться. А у его друга она насмерть забила троих жён. Почему их послушали в юстиц-коллегии — до сих пор остаётся загадкой, ведь крепостные не то что права голоса не имели — их за людей-то, по сути, тогда не считали. Однако крестьянам помогли составить жалобу и довели её до Екатерины II, которая только недавно заняла престол её короновали в июле 1762 года.
В бумаге мужчины умоляли не возвращать их помещице, как того требовал закон. Следствие Иоанно-Предтеченский женский монастырь, в который заключили Дарью Салтыкову. Расследование вели надворный советник Степан Волков и молодой князь Дмитрий Цицианов. Сами крепостные описывали сотню убийств, говорили, что каждую неделю за церковью на территории Троицкого появлялась новая могила. Члены коллегии с осени 1762-го по осень 1763-го допрашивали саму Салтыкову, крестьян, конюхов и лакеев. Из сотни допрошенных 94 признались, что над крепостными издевались и забивали до смерти. Но общее число жертв назвать не мог никто. В результате вынесли вердикт: "Вдову надлежит пытать".
Сама же Салтычиха не созналась ни в одном преступлении, хотя по документам давно умершие люди значились как беглые. Те, кто бывал у неё в гостях, припомнили, что видели битых людей, но какой дворянин будет к крепостным приглядываться? Суд Следствие и суд длились шесть лет — приговор Салтычихе вынесли в 1768 году. Сбежавшими, умершими от болезней и якобы пропавшими числились 138 человек. Крепостные крестьяне признавались, что она убила не менее 75. Доказать удалось 38 убийств. Ещё для 26 так и не хватило свидетельств, а по 11 её оправдали. Отметим, что с таким количеством людей Дарья Салтыкова расправилась за шесть лет.
Составлялось не менее трёх приговоров по её делу: казнь, ссылка и заточение. Екатерина II лично приняла решение о заточении. Приговор оглашали 2 октября 1768 года. Дарью Салтыкову называли мучительницей, душегубицей, уродом рода человеческого. Императрица даже запретила называть её женщиной и велела обращаться только "он". Дворянского звания её лишили тоже. На час её приковали к позорному столбу с табличкой "мучительница и душегубица", а после — сослали в темницу Ивановского монастыря, где запретили говорить с кем-либо, кроме охраны и монахини. В 1779 году её переселили в каменную пристройку и разрешили общаться с "визитёрами".
На неё хотело посмотреть множество желающих.
Напомним, в марте жители этого дома пожаловались корреспонденту ZAB. RU на воду с черным песком. Также сообщалось, что Роспотребнадзор подал в суд на Водоканал из-за ржавой воды в домах читинцев.
Администрация обязана выбивать из них долги через суд и выселять. Администрация обязана предложить должникам компромиссное решение. При сегодняшнем законодательстве никто ничего не сможет сделать. В завышенных тарифах заложены эти потери, так что никаких долгов нет. Материалы по теме Что делать с должниками — лупить их батогами? На любой встрече с разгневанным народом после любой аварии на водоводе чиновники любят напоминать о долгах по квартплате, которые на данный момент достигли 830 миллионов рублей. Хотя долги никто ни с кого не выбивает...
Кровавая барыня
- Сообщить об опечатке
- Боль и страх: 10 главных телесных наказаний на Руси
- Боль и страх: 10 главных телесных наказаний на Руси
- Уголовное дело возбуждено в отношении сотрудников администрации МО «Баяндай» — Орда Инфо
- Оставляйте реакции
- Салтыкова, Дарья Николаевна — Википедия
Плеть слабее кнута
- Битье батогами и плетьми. История телесных наказаний в России | АиФ Санкт-Петербург
- В XXVII веке за экологические преступления били батогами
- Дело Романа Бодагова: в МВД исключили версию убийства
- Имя нарицательное
- Описание фильма Дело Батагами
Как «романтическое дело» обернулось полным уничтожением польской армии под Батогом
Дело Батагами (2014) скачать торрент бесплатно | Боевик. Режиссер: Оксана Сидоренко. В ролях: Андрей Чадов, Марк Дакаскос, Игорь Жижикин и др. В день, когда погибает его собственная невеста, телохранитель Илья решает оставить профессию. |
Кровавая госпожа: изощренные пытки помещицы Салтычихи | Скачать Дело батагами через торрент бесплатно в хорошем качестве. |
Наказание батогами
А также владелицей огромного состояния — только крепостных было более 600 душ. Гайдуки лакеи и конюхи насмерть забивали жертв, которых изначально мучила сама помещица. Палить волосы прямо на голове, брать раскалёнными щипцами за уши и лить кипяток прямо на лицо, — писали в журнале "Русский архив", отметив, что весь кошмар происходил в поместье Троицком сейчас — территория Москвы , куда она переехала с сыновьями. Дети, кстати, не были в курсе происходящего. Чаще всего под руку Салтычихе попадали девушки: не так заправлена кровать, "плохо" помыт пол, платье не идеально постирано. Я сама в ответе и никого не боюсь, хоть вотчины свои отдать готова. И никто ничего сделать мне не может, — кричала Салтычиха во время наказания крепостной Прасковьи Ларионовой. Пытались ли крепостные что-то сделать? Так, конюх Савелий Мартынов в конце 1750-х пожаловался тогда действительному статскому советнику Андрею Молчанову. Тот пришёл в гости к помещице. Разговоры, подарки, напоминание о знатности рода и сетование на глупость крестьян.
Савелия даже не забрали из поместья. Картина Павла Ковалевского "Порка" 1880 г. Так, одна из крестьянок пожаловалась священнику, что помещица забрала работать в дом её 12-летнюю дочь, бьёт и издевается над ней. Ходили истории, что Салтычиха собрала всех девушек и заперла в пустом доме, двое суток морила голодом. Якобы плохо выполняли свою работу. Но священник не придал значения этим "бредням". Он вспомнил об этих рассказах, лишь когда по указу императрицы в Троицком вели расследование. С доносчиками она расправлялась жестоко: сначала договаривалась с властями и выпрашивала, чтобы крестьян не забирали. Вскоре после большинство "сбегало". След их простывал бесследно, да по "странному" стечению обстоятельств никто их и не искал.
Крестьянина Фёдора Богомолова, которого, как и остальных жалобщиков, вернули, она в Троицком заковала в цепи, приставила охрану и заморила голодом. Не могла ходить В 1762 году жертвой Салтычихи стала крепостная Фёкла Герасимова. Крестьяне позже рассказывали, что у девушки с рук и ног буквально сходила кожа, волос не было. Как оказалось, крепостная "недостаточно чисто" вымыла пол и постирала платье. Девушку избили скалкой и заставили всё переделывать. Когда и во второй раз работа не удовлетворила, девушку приказали бить батогами палками , а после — всё переделывать. Тогда крестьянка практически не держалась на ногах. Староста села Троицкого Иван Михайлов решился отправить мёртвое тело Герасимовой в Москву на губернскую канцелярию. Лекарь Фёдор Смирнов, осмотрев его, нашёл множество синяков и опухолей. Девушка просто оказалась в безымянной могиле.
Артамонову Салтычиха до полусмерти забила скалкой, а потом отдала крестьянам Петру Ульянову и Михаилу Мартынову — добивать.
А будет такие казненные люди, которым отсечены пальцы, не взяв у сыщиков письма о свободе, по которой мере уйдут, и где объявятся: и таких прежним их помещикам и вотчинникам и всяких чинов людям их нигде никому не примать, а приводить их, или отсылать к сыщикам, от которых они ушли; а как их к сыщикам приведут, и сыщикам про то разыскивать накрепко; и будет за ними иного воровства не объявится, за побег бив кнутом, и дав письмо за рукою, свободить. А будет такой тать в первой татьбе учнет в расспросе запираться, и его и в одной татьбе пытать, и будет он с пытки повинится, и ему после двух недель по тому ж два меньших пальца у левой руки отсекши, с порукой и с письмом его свободить, а в иных татьбах после пытки расспрашивать его накрепко с пристрастием, а без явных улик на пытать; а будет в двух неделях будут на него челобитчики с явными уликами, и ему чинить указ, как писано о том выше сего, а больше двух недель таких людей с сего Великого Государя указа в тюрьмах не держать. А которые в каких татьбах объявятся, а в расспросе скажут, что они гулящие люди, и ни в каких чинах не записаны, и ни за кем всяких чинов за людьми не живут, и тех расспрашивать накрепко, впрямь ли они гулящие люди, и где и за кем отцы их, или матери живали; и будет такие после расспросов скажутся гулящими людьми, а воровство их татиное сыщется, и таким людям за воровство их чинить указ, как писано выше ж сего, и присылать таких людей сыщиком к Великому Государю к Москве в Разбойный приказ на опальных лошадях, а с Москвы ссылать таких людей в Сибирь. А мошенникам чинить указ против сей же статьи, что и татям. А который человек будет в первом приводе, а в расспросе и с пытки повинится в двух татьбах: и ему за те татьбы учинить наказанье, бить кнутом, и отсечь левую руку по запястью, и свободить его с порукой, что ему впредь не воровать; а будет порук по нем не будет, и его отдать тому, чей он скажется, и дать ему письмо против осьмой же статьи, а животы его отдать истцам в выти. А будет приведут татя, и доведут на него татьбы три, или четыре, или больше: и того татя пытав, казнить смертью, хотя он и убийства не учинил, а животы его отдать истцам за выти. А будет тать и на первой татьбе учинит смертное убийство, и его казнить смертью.
А церковных татей, который тать войдет в алтарь в день, или в ночь, и что возьмет от святых сосудов, или потир, или иные какие вещи: и тем татям учинить казнь, отсечь левую руку да правую ногу; а будет которые тати покрадут церковь, и что возьмут, и ему учиня наказанье, отсечь левую руку; а за две церковные татьбы таким татям учинить по Уложению, казнить смертью, и животы их отдать в церковные татьбы. Будет кто у кого покрадет на поле хлеб жатый, или сено, или украдом учнет хлеб жать, и с поля тот хлеб к себе повезет, и на дороге его с тем краденым хлебом, или сеном, изымав, приведут в приказ, и сыщется про то допряма, что хлеб или сено крал: и того татя за ту татьбу бить кнутом, а краденое велеть, на нем доправя, отдать истцу; а будет те тати изымать себя не дадут и кого из тех татей убьют, или ранят, и того убитого, или раненого явить окольным людям вскоре, и привезти в приказ и записать, и тем от того убийства свободиться; а будет татя того, чей хлеб, или человека его, или крестьянина, как их имали, у хлеба или у сена убьют, или ранят, а сыщется про то допряма, и тех татей за смертное убийство казнить смертью; а за великую рану отсечь руку, а за легкую рану отсечь палец; а что покрал, и то взять из животов его. А будет кто у кого из пруда, или из сада рыбу покрадет, и того татя изымают с поличным, а сыщется про то в правду, что он покрал в первые, и такого бить батогами; а будет в другие также с поличным изымай будет, и такого за такую вину бить кнутом; а будет в третье тот же изымай будет с поличным, и такому отсечь руку, и дав ему против осьмой статьи письмо, отпустить на старину, а покраденное отдать истцу, или из животов его цену заплатить. А будет кто татя с поличным убьет в дому своем, и того убитого тотчас объявить окольным людям, и объявя, везти к записке в приказ; а будет кто за татем погонится со сторонними людьми, и на дороге, или на поле, или в лесу тот тать изымать себя не даст, и учнет драться, и того татя на погоне кто убьет до смерти, или ранит: и того убитого или раненого татя с поличным, что он покрал, по тому ж привезти в приказ с погонщиками вместе. А будет кто татя изымав, и не водя в приказ, учнет его пытать у себя в дому, и на нем татю доправить бесчестье и увечье вдвое, а в чем его пытал, и ему татьбы своей на том тате искать судом, а из приказа того татя пытать не велеть. А которые люди в исковых исках сидят в тюрьме, а из тюрьмы истцовы иски на них правят, а истцов у правежу нет, а сидят они в тюрьме лет по пяти и больше: и тех людей дать на статные поруки с записью в том, как их спросят, и поручиком их поставить. А будет кому служилым всяких чинов людям с правежу откупиться будет нечем: и на них самих и на людях их долговые деньги после указного месяца править безо всякой пощады а головой истцом их не отдавать; опричь тех детей боярских, которые ходят в приставах, а казаков и пушкарей и затинщиков и иных меньших чинов служилых и тяглых всяких людей, которым с правежа в истцовых исках откупиться будет нечем же, опричь дворян и детей боярских и стрельцов, велено истцом выдавать головой до искупа без жен, а работать им за пять рублев по году; а кому они выданы будут, и по тех людей взять порука за распиской, что их не убить и не изувечить; а как те выданные люди урочные годы отработают, и их поставить в приказе; а будет такие выданные люди от кого сбежат, и тем людям о том явить в приказе ж. А дворянам и детям боярским быть на правеже до тех мест, покамест с должниками разделаются; а за стрельцов платить истцом из Государева денежного жалования на год по четыре рубля; а покаместь они от долгов своих свободятся, и им служить с одного хлебного жалования.
Статьи о разбойных делах. Будет приведут разбойника, и его пытать; да будет он с пытки повинится, что он разбивал впервые, а убийства не учинил, и ему учинить указ против осьмой статьи. И в 171 году в докладной выписке, за пометой думного дьяка Лариона Иванова написано: будет приведут разбойника, и его пытать, да будет повинится с пытки, что он разбивал впервые, а убийства не учинил: и ему учинить казнь, отсечь руку да ногу, и свободить без поруки, что ему впредь не воровать, и дать ему о том письмо. А будет разбойника поймают на разбое в другие, и его по тому ж пытать и в иных разбоях, да будет он повинится только в двух разбоях, а убийства хотя и не учинил: и его за другой разбой казнить смертью, а животы его отдать в выть; а будет кто и впервые приведен будет, а повинится в двух разбоях, и его казнить смертью. А которые разбойники говорят на себя в расспросе и с пыток, что они были на одном разбое, да на том же разбое учинили убийство, или пожгли дворы, или хлеб: и тех разбойников и за первый разбой казнить смертью. А которые разбойники будут изыманы на разбоях, или на станах, и в расспросе и с пыток учнут говорить сами на себя и на товарищей своих во многих разбоях и в смертном убийстве и в дворовом пожоге, и за то воровство доведется их казнить смертью; а товарищей их, на которых они учнут говорить, в те поры в сыску не будет: и таких воров для сыску товарищей их, держать в тюрьме месяц. А будет товарищей их в месяц не сыщется, и тех воров после месяца казнить смертью, а больше месяца таких воров в тюрьме не держать, чтоб такие воры, сидя в тюрьме многое время, от смертной казни не свобождались, и безвинных бы людей не клепали, а про товарищей расспрашивать их и при смерти; и будет про которых с пытки, или при смерти скажут, и таких по их оговору сыскивать, а сыскав, расспрашивать накрепко, и будет доведется, и их пытать; а спрашивать их при смерти про товарищей накрепко, чтоб не лгали, а сказывали б правду, помня страх Божий, и души свои от грехов свобождали. А которые разбойники после расспроса и пытки, учнут сидеть в тюрьме две недели, а в тех двух неделях на иных людей разбоя говорить не учнут, а после двух недель затевая воровством какую разбойную молку, учнут говорить на иных людей для своей корысти, а сперва в расспросе и с пытки про то на них не говорили: и тем их язычным молкам не верить, чтоб в том неповинным людям тягости и убытки не чинились.
Животы разбойничьи и татиные оценя, отдавать в платеж истцом; а чего разбойных и татиных животов в иск не достанет, и те иски класть в выти, на кого по сыску доведется. А будет которым крестьянам вытей платить нечем, и тех отдавать истцом без жен, и велеть им у истцов заживать лета по Уложению, а в тюрьме их не держать. А которые истцы крестьян в выти свои взять не похотят, и у тех имать к делу сказки за их руками для спору, что они впредь о вытях своих на ответчиков не челобитчики; а крестьян отдавать тем, за кем они преж того жили, с распиской. А будет разным истцам двум, или трем, или четырем человекам в выти их доведется отдать один крестьянин: и такому крестьянину, за выти, у истцов заживать лета погодно, смотря по искам; а тем людям, которые ведаючи воровское покупают, чинить торговое наказание, бить кнутом. А каких чинов истцом за их иски до искупу выдавать велено, и поскольку рублей мужеска полу на год у них заживать, и о том писано выше сего в шестой на десять статье. А которые разбойники в истцовых исках на себя и на товарищей своих с пыток говорят, что они разбивали, а что разбоем взяли, и про то скажут именно, а больше того, скажут не взяли: и истцом в их иски то и править, что разбойник скажет. А который разбойник скажет с пытки кого разбивал, и животы его имал, а что он и товарищи его животов взяли, того, скажет, не упомнит: и тем истцом по их челобитным указывать в четверть их исков. А которые разбойники скажут с пыток, кого разбивали, и животы его имали, а что они и товарищи их животов взяли, и то скажут именно ж, а про достальные истцовы животы скажут, кто что взял, того они не упомнят: и истцом по той их разбойничьей сказке велеть в их иски править то, что разбойники именно скажут, а в достальные их иски, про которые разбойники скажут, что они не упомнят, взять в четверть же.
А которых разбойничьих животов за истцовой вытью останется, и те достальные животы оценя, продать на Великого Государя. А будет которых разбойничьих животов истцу в выть не достанет: и тому истцу из иных разбойничьих животов не давать, и на вытчиках иных разбоев того недостатка не разводить. Кого поймают на разбое, а те разбойники на себя в разбое с пыток говорить не учнут, и про тех людей около их житья обыскивать; да будет в сыске обыскные многие люди скажут, что они тех разбойников знают, или разбоем и иными лихими делами те обыскные люди их оговорят: и тех людей по обыскам пытать в другие. А будет они и с другими пытки на себя говорить не учнут: и таких отдавать тем людям, за кем они прежде того жили, с порукой, или с распиской; а будет по них порук не будет, и расписаться некому, или те люди, за кем они жили, живут в дальних местах, давать им свободу с письмом, сказав им Великого Государя указ, как писано в осьмой статье. А будет те люди, за кем они преж того жили, от таких отступятся: и тех пытанных людей ссылать в Сибирь с женами и с детьми на пашню. А будет кто в людях, или в дворниках запрется, что у них не бывали, и про то сыщется допряма, что те люди у них были: и на тех людях править пени бессрочно по пятьдесят рублей на человека; а которые люди людей своих, или крестьян приведут, а скажут на них воровство явное, и тех людей и крестьян пытать, и указать чинить по делу. А будет кого в обысках одобрят, и его по обыскам дать на поруки против двадцать пятой статьи; а будет он впредь объявится на каком воровстве, и его поймав, привести к сыщикам, а сыщику указ чинить по указу Великого Государя, как о том писано выше сего, в осьмой статье. И про то обыщиком приказывать накрепко, и в наказные памяти им писать с большим подкреплением, чтоб обыскные люди семьями стакався, в обысках не лгали, и сказывали прямо б правду, никого не боясь, и никому не норовя ни которыми делами, и другу не дружили, а недругу не мстили, как что делалось, так бы и сказывали.
А будет которые люди по таким лживым обыскам будут пытаны: и тем пытанным людям велеть на тех же людях, кто в обыске солжет, править бесчестье и увечье в четверо, чтоб впредь не лгали. А будет обыщики учнут про кого сыскивать не по правде для своей бездельной корысти, или в том сыску учнут другу дружить, или недругу мстить, а после про то про все учинится ведомо: и им обыщикам за то от Великого Государя, Царя и Великого Князя Алексея Михайловича, всея Великой и Малой и Белой России Самодержца быть в опале и в жестоком наказании, да на них же обыщиках за ту понаровку имать на Великого Государя пени по пятьдесят рублев на человека. Да будет в обысках обыскные люди учнут говорить разные речи, одни скажут по истце, а другие по ответчике: и с которой стороны в обысках обыскных людей будет больше, и того по тому обыску и оправить, по ком обыскных людей скажет больше; а в градских законах написано: велено верить достоверным свидетелям, а не глаголу их; и которые люди в обысках по допросу скажут про какое дело, что они сами не ведают и не видали, а слышали от людей, а от кого слышали, и про тех людей именно не скажут; и таких в обыск не писать, и обысков у них не примать, а сыскивать про всякие дела теми людьми, которые сами про что ведают подлинно, или видели, и скажут именно. А будет которые люди по допросу про какие дела скажут, что они сами при про что не ведают и не видали, а слышали про то от людей, а от кого слышали, и про тех людей скажут именно: и тех людей ставить самих, и допрашивать накрепко, и речи их писать при себе именно ж, чтоб никому напрасных продаж и убытков в том не чинилось. А глухих, и немых, и бесных, и которые в малых летах, а не в возрасте, в обыск не писать; или которые дети на отцов своих, или на матерей, или отпущенные холопы на прежних своих бояр, или которые люди живут у кого в работе, а учнут в тех же обысках что сказывать: и тому не верить, и их не допрашивать, и в обыск их не писать же; а сыщиков образцовых писем обыскным людям и никому не давать, и над подьячими того смотреть накрепко, чтоб и они подьячие образцовых писем никому не давали ж. Которые люди приведут кого с поличным, и скажут, что то поличное их и приведчи, об указе не учнут бить челом две недели: и тем людям в том по указу Великого Государя отказывать; а будет кто приведчи кого с поличным, скажет, что то поличное племени их или друзей, и племени их друзей на Москве, или в городах, где поймаются за поличное, нет, а не сослався с теми людьми, чье то поличное, искать вскоре не мочно, и учнут они бить челом о сроке: и таким людям, кто за чужое поличное поймается, давать до прямых истцов поверстный срок по указу Великого Государя, и велеть им к тому поличному ставить истцов на указные сроки, и счетчи против верст; а будет кто по поверстному сроку к поличному истца на указной срок не поставит: и им после поверстного указного срока в том отказывать, и тех людей, которые с поличным будут приведены, свобождать.
Волхвов или неугодных старцев пытали через медленное выдирание бород, практиковали утопление и пытки огнем. Но да, Иван Грозный отметился на этом поприще особо. Время было темное и жестокое, детство будущего царя прошло в атмосфере измен, арестов, пыток и казней — так что неудивительно, что белого и пушистого няши из него вырасти и не могло.
Став взрослым, он везде видел измену — небезосновательно, кстати — и жестоко расправлялся с теми, на кого пали подозрения. Одним из излюбленных вариантов публичной пытки-казни да-да, тут все тот же случай, когда публичная казнь является еще и способом социальной регуляции — путем устрашения ликвидировать изменнические настроения в народе было у Грозного сажание на кол. Метод очень древний, широко применялся еще в Древнем Египте, на Востоке особенно в Ассирии , потом в Византии, ну а в современной массовой культуре прославил его господарь Влад Цепеш, Тот Самый. Суть этой казни-пытки проста — брали толстый кол с закругленным и смазанным маслом концом и вводили его в анус жертвы во влагалище гораздо реже — слишком много сосудов и женщины быстро умирали от потери крови. Человек под собственным весом медленно скользил вниз по колу — и в том-то и была суть закругленного конца, что тот не пронзал и не разрывал жизненно важные органы, а сминал их, постепенно входя все глубже в тело. Если это была не массовая казнь, а публичная, показательная, важной персоны, то палач даже мог периодически подходить и поправлять тело, чтобы оно не накренилось и кол быстро не вышел из-под ребер а Пётр I так вообще приказал на посаженного в марте на кол Степана Глебова, любовника своей жены Евдокии, накинуть шапку и тулуп, дабы не помер на холоде раньше времени. Таким образом, жертвы могли мучиться по десять-пятнадцать часов, а если устанавливалась перекладина под ноги, то два-три дня. Грозный вообще любил не факт, конечно, что сам придумывал, вполне может быть, что идейки и со стороны подкидывали применять «исторические» пытки. Чуть ли не из времен Древнего Рима была взята казнь новгородского и псковского архиепископа Леонида — по свидетельству псковского летописца, того зашили в медвежью шкуру и затравили собаками.
Были пытки, связанные с изменением положения тела — например, истязаемого нагибали, привязывали его голову к ногам, вдевали в узел палку и крутили ее так, чтобы голова коснулась ног. Говорят, что именно отсюда и пошло выражение «согнуть в три погибели» как часть фразы «в три погибели согнут, в утку свернут». Отдельно стоит рассказать о такой пытке-наказании, как «жабьи лапки». Применялась она к петрушечникам, первым юмористам на Руси. Суровый Иван Грозный обладал специфическим чувством юмора и повелел выдавливать особыми клещами петрушечникам пальцы из суставов — как раз именно те, на которые и надевалась кукла. После этой экзекуции пальцы отсыхали и их можно было только отрезать. Вообще, во времена Ивана Грозного сложно было отличить пытку от царской потехи или забавы опричников. Чисто теоретически, пытки были регламентированы судебным распорядком, но опричники, минуя суд, могли издеваться над неугодными или заподозренными в чем-то. И тут уже вариантов телесных наказаний было огромное множество: обливать попеременно кипящей и ледяной водой, сдирать кожу, выкраивать ремни из спины, колоть, перетирать веревками, вешать кверху ногами… Но, надо отдать должное, система наказаний и унижений работала.
Еще одним затейником пыточных дел был Пётр I. Детство ему выпало еще более смутное, чем Ивану Васильевичу, так что мальчик быстро приобрел паранойю и был крут на расправу. Но и наследство ему досталось то еще. Например, еще с середины XVII века к женам-мужеубийцам применялось закапывание в землю заживо. Обычно по горло, чуть реже — по грудь. Проводилось это обычно или на рынках или на городских площадях — зачем лишать людей такого замечательного зрелища? Но вот подавать деньги на свечи и гроб поощрялось.
Срок давности Рецензии Я не люблю боевики и в подобные жанры мне плевать. Но его участие — очень интересное! Он выглядит взрослым мужчиной, у него есть любимая девушка Илье сыграл Андрей Чадов , а рядом Батагами.
Описание фильма Дело Батагами
- Наказание батогами
- Битье батогами и плетьми. История телесных наказаний в России
- Читайте также:
- На приморца, зарубившего собаку в Находке, завели уголовное дело