Новости волжская булгария карта

Официальной датой образования государства Волжская Булгария считается 922г. Историческая карта Волжской Булгарии издания Алексея Ильина.

Белая мечеть и ханский дворец. Восточная сказка на границе с Ульяновском!

Указанные события были описаны в записках участника багдадского посольства на Волгу Ахмеда Ибн Фадлана. В 985 Киевский князь Владимир в союзе с торками провёл военный поход на Булгарию и заключил с ней мирный договор: "Иде Володимиръ на Болъгары съ Добрынею, уемъ своимъ, в лодьяхъ, а торкы берегомъ приведе на конехъ. И приде Владимиръ къ Киеву» [8]. В 986 из Волжской Булгарии Киев посетило посольство с предложением принятия киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар. Государство Булгар и сопредельные государства, 1025 В 1006 году между Русью и Волжской Булгарией был заключен торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии. В 1088 году камские булгары ненадолго захватили Муром. В 1107 году волжские булгары осадили и взяли Суздаль. В 1120 году Юрий Долгорукий организовал военный поход на Волжскую Булгарию. Летом 1164 года Андрей Боголюбский вместе с муромским князем Юрием Владимировичем ходил на Булгарию: был захвачен город Бряхимов. В 1172 году Боголюбский ходил на камских булгар.

В 1184 Всеволод Большое Гнездо и великий князь киевский Святослав Всеволодович воевали с волжскими булгарами. В 1186 Всеволод Большое Гнездо вновь посылал войска на камских булгар. В 1217 — 1219 годах булгары захватили Унжу и Устюг. В ответ ростовские, суздальские и муромские полки под командованием брата владимирского князя Святослава Всеволодовича взяли, разграбили и сожгли крупный город Ошель.

Через два года с соответствующей просьбой булгарское посольство прибыло в Багдад. Так что выбор ислама был предопределен складывающейся политической конъюнктурой.

Важную роль сыграли и активные торгово-экономические контакты Поволжья со странами Средней Азии — Хорезмом и державой Саманидов. Благодаря прямому торговому пути в Среднее Поволжье мусульманские купцы получили доступ к северным товарам в обход Хазарии. Да, приняв ислам, булгары оказались достаточно далеко от стран, где его исповедуют, возникла некоторая культурная изоляция. И вот это ощущение «оторванности», нахождение во враждебном окружении не могли не отразиться на общественном сознании булгар. Недаром целый ряд арабо-персидских авторов говорили об их походах на соседей как о «священной войне» против «неверных». В русской летописи о визите в Киев послов из Волжской Булгарии упомянуто следующим образом: «приидоша болгаре веры бохъмичи» славяне называли Мухаммеда — Бохмит.

Вообще для древнерусских летописцев «мусульмане» и «булгары» зачастую были синонимами. В 1219 — 1221 годах монголы разгромили могущественный Хорезм, расположенный на территории Средней Азии и Иранского нагорья. Волжская Булгария, будучи частью исламского мира, имела с Хорезмом тесные контакты и потому была хорошо осведомлена о происходящем. Угрозу со стороны монголов она ощущала очень отчетливо. Что, впрочем, не помешало ей в 1223 году успешно их разгромить. Тогда, после битвы на Калке, разбив войска русских княжеств, монголы ушли на восток через земли волжских булгар и потерпели от них поражение.

Оно стало исключением на фоне тогдашних успехов монгольской армии. Подобного позора монголы не забыли и уже в 1229 году отомстили булгарам у реки Яик Урал. Спустя еще несколько лет Волжская Булгария была полностью разорена во время Батыева нашествия 1236 — 1237 годов. Из источников, которые в свое время собирал историк Василий Татищев, известно, что беженцы из Волжской Булгарии пытались спастись во Владимиро-Суздальской земле, где тогда княжил Юрий Всеволодович. Татищев объяснял это тем, что Юрий Всеволодович надеялся на свою силу и был уверен, что сможет отбиться от вражеских полчищ. Закончилось все, как известно, трагически и для самого князя, который погиб в битве с татарами на реке Сить, и для всей русской земли.

Основные города Волжской Булгарии в ходе Батыева нашествия были разрушены, часть населения бежала. Государство было включено в состав Улуса Джучи Золотой Орды , первой столицей которого в XIII веке был город Булгар… Кстати, именно тогда, во время нашествия монголов, по всей видимости, погибли булгарские письменные источники, поскольку ни один из них не дошел до наших дней. Кстати, от Золотой Орды до нас ведь тоже не дошло собственных письменных источников. Все, что мы знаем о ней, было написано соседями. В литературе можно встретить утверждение, что существует Булгарская летопись XVII столетия «Джагфар Тарихы» , но этот документ фактически равнозначен русской Велесовой книге, то есть это мифический источник, историки считают его откровенной подделкой. Текст, который вдруг появился в XX веке, и нет никаких доказательств, что он существовал ранее.

Так что основное средоточие наших знаний о Волжской Булгарии — это русские летописи либо восточные хроники, как правило, арабские.

Попытки археологов наносить свои гипотезы на реальную карту не выдерживают критики, поскольку основаны лишь на фантазиях и содержат много несуразностей, которые никак не объясняются. Например, некоторые археологи объединяют в единый блок материалы Большетарханского, Тетюшского и Танкеевского могильников, считая, что они принадлежат неким суварам. Еще менее обосновано объединение таких совершенно разных памятников, как Большетиганский могильник с некоторыми другими инокультурными памятниками Алексеевский могильник и др. Это тем более удивительно, что ни о каких «билирах» источники в этом регионе не сообщают, а вот Большетиганский могильник включается в ареал расселения угро-мадьяр. Из всех терминов, которые используются в различных источниках, относящихся к административно-территориальному делению, можно отнести несколько. Область «серебряных булгар». Это наименование определенной части Булгарии упомянуто в описании похода 1183 г. Еще ранее «сребреныя Болгары» упомянуты в «Памяти и похвале князю русскому Владимиру» Иакова мниха среди народов, с которыми воевал Владимир Святославич.

Оставляя в стороне дискуссию о том, кого имел в виду Иаков мних — волжских булгар или «сербов и болгар» на Дунае и примем во внимание тот факт, что никаких походов на Балканы во время правления Владимира не известно, тогда как поход на булгар был хорошо известен и был фольклоризирован. Вопрос о том, что из себя представляло объединение этих серебряных булгар достаточно сложен. Возможно, это было ядро формировавшегося в Х в. Булгарского государства с центром в городе Биляр. Однако для XII в. Вполне вероятно, что в данном случае под Серебряной Булгарией надо понимать какую-то центральную историческую область или даже эмират в составе Булгарии. Сведения об отдельном владении вытекают из всего комплекса сведений о Булгарии. Первые сведения предоставил Ибн Фадлан, который рассказал, что некое племя сувар савир , пытавшееся отказаться от принятия ислама и следовать за своим правителем, под угрозами Алмыша вынуждено было согласиться. Далее в восточной историко-географической традиции сведения о Суваре преобразовались в соответствии с новыми реалиями: «поблизости другой город, называемый Сувар, в нем также соборная мечеть … количество мужей в обоих городах приблизительно 10 тысяч мужей».

Эти сведения, входящие в «Главу о тюрках» или «Народах седьмого климата» и поэтому так или иначе, в полном или сокращенном виде, входят во все описания Булгарии. То есть речь идет не просто о городе, а о некоем владении — городе с округой. Подобная ситуация доказывается чеканкой монет в городе Сувар. Монеты чеканились в Суваре от имени ряда эмиров. Не все они имеют реальную дату чеканки, поскольку являются надчеканами на саманидских монетах, но есть и собственной чеканки Сувара от имени правителей Талиба ибн Ахмеда, которые датируются 366 г. Главное, что на этих монетах выявлена своя тамга. Наличие разных мест чеканки с разными именами правителей служило развитию гипотез о возникновении двух «княжеств», их внутренней борьбе и победе Болгара. Как бы то ни было, но явно, что какое-то владение возникло в X в. Далее он продолжает упоминать язык Булгар и Сувар, как близкие, но разные, видимо, предполагая, что это разные тюркские народы.

На карте, приложенной к этому сочинению, Болгар и Сувар указаны как соседи. Конечно эта карта отражение не реальности, а «ментальной карты» мира автора или картографа, но она достаточно красноречива. Позднее, в 30-х — 50-х гг. XII в. Из этого сообщения понятно, что булгарский эмир правил и над «булгарцами» и над «суварцами» — т. Однако сам по себе непродолжительный самостоятельный чекан и даже параллельное существование двух эмиратов не привело бы к формированию представлений о существовании внутри Булгарии неких «жителей Сувара». Скорее всего, само возникновение города и его округи было связано с племенем родом сувар. Позднее, эта территория стала какой-то исторической землей по типу «новгородской» или «северской» земли. Со времен Г.

Ахмарова принято отождествление города Сувара с Кузнечихинским городищем, что поддержали практически все отечественные археологи. Однако это не соответствует сведениям арабских источников. Кузнечихинское городище расположено внутри Западного Закамья. Скорее всего, историческим Суваром было булгарское городище близ с.

Exibition Catalog.

Kovalevskiy A. Kharkov: Kharkovsky universitet, 1956 in Russian. Konovalova I. Moscow: Ves mir, 2018 in Russian. Krachkovsky I.

Selected Works. Novoseltsev A. The Earliest States of Eastern Europe. Kalinina ed. Moscow: Vostochnaya literatura, 2000.

Bibliotheca geographorum arabicorum. Lugduni Batavorum: Brill, 1889; Vol. Lugduni Batavorum: Brill, 1892. Danilenko N. Picturing the Islamicate World.

Leiden: Brill, 2021. Harley J. The Map and the Development of the History of Cartography. History of Cartography. Harley, D.

Woodward eds. Karamustafa A. Introduction to Islamic Maps. Book 1: Cartography in the traditional Islamic and South Asian societies. Maqbul A.

The Encyclopaedia of Islam. Lewis and Ch. Pellat eds. Leiden: Brill, 1997. Miller K.

Stuttgart: Selbstverlag des Herausgebers, 1926—1927. Kramers ed. Lugduni Batavorum: Brill, 1938—1939. Editio secunda. Pinto K.

Medieval Islamic Maps: An Exploration. Chicago: The University of Chicago Press, 2016. Rapoport Y.

Булгария: административно-территориальное устройство и города

Уже с конца X в. Волжская Булгария превратилась в самую северную страну исламской ойкумены. Культура В условиях развитого средневекового государства шло интенсивное формирование культуры городского типа, вырабатывалось наддиалектное городское койне скорее всего, на основе тюркского языка кыпчако-огузского типа, который существовал, возможно, в виде различных диалектов еще у тюрко-булгарских племен. Об этом свидетельствуют, в частности, надписи на бытовых предметах. На его основе под влиянием среднеазиатских караханидских традиций сформировался булгарский литературный язык. Одновременно часть населения, возможно, знать, использовала язык огурского типа — тюркский язык с ротацизмом, ламбдаизмом и др.

Имеются различные сведения о развитии декоративно-прикладного искусства, музыки и литературы. Во всех крупных общинах были мектебе и медресе, где обучались грамоте и основам религии. В частности, развивались такие науки, как астрономия, астрология, медицина, богословие, право, география. Пара височных колец с подвесками. Фонд Марджани Декоративно-прикладное искусство Декоративно-прикладное искусство в Волжской Булгарии развивалось на основе местных традиций, но под сильным влиянием мусульманской культуры.

Басма , волочения, плакировки, скани см. Филигрань , зерни и, возможно, черни. В Волжской Булгарии высокого развития достигли резьба по кости, камню и дереву, а также по драгоценным и полудрагоценным камням см. Среди характерных изделий следует выделить женские украшения — шейные гривны, серебряные височные подвески, серьги, браслеты, перстни и пр. Бутаевский клад , поясные накладки, парадное оружие прежде всего орнаментированные топорики, покрытые золотосеребряной плакировкой , конское снаряжение, металлическую посуду, бытовые изделия — замочки см.

Маклашеевские всадники , штампы, зеркала. На основе восточных и западноевропейских образцов развивалось стеклоделие, в том числе изготовление посуды бытовой и алхимической , оконного стекла, бус и поливной керамической посуды. Высокого уровня развития достигло производство керамической посуды, включавшей набор разнообразных керамических изделий — от мисок, кружек, светильников и напрясел до кувшинов, корчаг и полутораметровых хумов для воды и хранения продуктов. Характерным элементом керамической посуды был декор, расположенный, как правило, в средней части тулова, на плечиках и горлышке и состоявший из линий и полос разной ширины с ритмично чередующимися элементами; иногда на кувшинах его дополняли фигурные ручки в виде стилизованных голов животных — лося, барана, медведя. Этническая общность Расцвет Булгарского государства, рост городов, становление общегородского койне и утверждение на всей территории страны унифицированной духовной и материальной культуры мусульманского типа способствовали формированию единой этнополитической общности — булгарского народа, составлявшего основное население страны.

В составе Булгарии находились также восточно-финские предки мордвы , марийцев и удмуртов , тюркские печенеги , кипчаки и угорские маджары народы. Население Волжской Булгарии явилось основой татарского этноса см. Культура Волжской Булгарии стала одним из важнейших компонентов историко-культурного наследия татарского народа. Основным костяком армии была военно-служилая знать, из среды которой выдвигались военачальники и формировались отряды тяжеловооруженных всадников рыцарей — чури. Вспомогательную роль в боевых действиях играла пехота.

Роль Казанских татар в становлении Волжской Булгарии Казанские татары сыграли значительную роль в истории и жизни Волжской Булгарии. Татары были тюркским народом, мигрировавшим в этот регион в XIII веке, во время монгольского нашествия. Первоначально они поселились в окрестностях Казани, которая была важным торговым и культурным центром. Воины Волжской Булгарии Со временем казанские татары интегрировались в социальную и политическую структуру Волжской Булгарии. Они играли важнейшую роль в экономике, выступая в качестве квалифицированных ремесленников и торговцев. Они также были влиятельны в военной сфере, поставляя солдат для обороны региона.

Казанские татары также сыграли важную роль в распространении религии Волжской Булгарии. Казанцы были набожными мусульманами и основали мечети и исламские школы во многих городах и посёлках Волжской Булгарии. Казанские татары играли важную роль в политике и культуре Волжской Булгарии. Они часто выступали в качестве посредников между правящим классом и простым народом и играли важную роль в заключении мирных соглашений между враждующими группировками. Татары также были известны своими дипломатическими способностями и играли ключевую роль в заключении торговых соглашений и союзов с соседними государствами. В целом, казанские татары были неотъемлемой частью истории и культуры Волжской Булгарии.

Они внесли значительный вклад в экономику, военное дело, религию и политику региона, и их влияние ощущается в регионе и по сей день. Во времена правления Золотой Орды казанские татары сыграли значительную роль в истории Волжской Булгарии. Именно они завоевали и ассимилировали остатки булгар в свою культуру и язык. В результате татарский язык стал доминирующим языком региона, а многие обычаи и традиции булгар были утрачены. Казанские татары В XV веке казанские татары основали Казанское ханство, которое стало государством-преемником Золотой Орды. Казанское ханство было важным центром торговли и культуры, и многие учёные и художники со всего мира приезжали в этот регион для обмена идеями и знаниями.

Занятия и обычаи жителей Волжской Булгарии Одним из основных занятий волжских булгар было сельское хозяйство. Они выращивали такие культуры, как пшеница, ячмень и просо, а также разводили домашний скот — лошадей, крупный рогатый скот и овец. Булгары использовали передовые ирригационные системы для повышения урожайности и были известны своим мастерством в разведении лошадей. Помимо земледелия, волжские булгары были искусными торговцами. Они контролировали крупный торговый путь, соединявший Балтийское и Каспийское моря, и были известны своей торговлей мехами, медом, воском и рабами. На обычаи волжских булгар влияли как кочевые, так и оседлые культуры.

Они практиковали форму шаманизма, включающую поклонение предкам, и верили в силу талисманов и амулетов. Они также приняли элементы ислама после того, как в X веке их обратили в свою веру мусульманские миссионеры. Волжские булгары были организованы в иерархическое общество с правящим классом знати и низшим классом простолюдинов. Ими управлял хан или каган, которому давал советы совет знати. Булгары также были известны своей военной доблестью и смогли защитить себя от таких захватчиков, как монголы, в течение нескольких веков. Города и градостроительство волжских булгар Одним из самых заметных городов Волжской Булгарии был Булгар , который на протяжении нескольких веков служил столицей государства.

Булгар располагался на западном берегу Волги и был крупным центром торговли и коммерции. В городе было несколько больших базарных площадей, куда съезжались купцы со всего региона, чтобы купить и продать товары. Булгар также был центром исламского образования и науки, в нём были построены мечети и медресе. Города Волжской Булгарии были построены с использованием уникального сочетания строительных технологий кочевников и оседлых народов. Многие здания в городах были сделаны из дерева, которое было легко доступно в регионе. Они построены с использованием традиционных столбовых и балочных технологий.

Однако в городах также было несколько впечатляющих кирпичных и каменных зданий, включая мечети и дворцы.

В 1088 году камские булгары ненадолго захватили Муром. В 1107 году волжские булгары осадили и взяли Суздаль. В 1120 году Юрий Долгорукий организовал военный поход на Волжскую Булгарию. Летом 1164 года Андрей Боголюбский вместе с муромским князем Юрием Владимировичем ходил на Булгарию: был захвачен город Бряхимов.

В 1172 году Боголюбский ходил на камских булгар. В 1184 Всеволод Большое Гнездо и великий князь киевский Святослав Всеволодович воевали с волжскими булгарами. В 1186 Всеволод Большое Гнездо вновь посылал войска на камских булгар. В 1217 — 1219 годах булгары захватили Унжу и Устюг. В ответ ростовские, суздальские и муромские полки под командованием брата владимирского князя Святослава Всеволодовича взяли, разграбили и сожгли крупный город Ошель.

В 1221 году в Городце между Владимирским княжеством и Волжской Булгарией было подписано перемирие на шесть лет, в 1229 году в Кореневе — еще на шесть лет. В 1223 году , после битвы на Калке , монгольские войска ушли на восток через земли волжских булгар и были наголову разбиты булгарскими войсками [9]. Это поражение вместе с поражением при Перване в 1221 году являются исключениями на фоне успехов монгольской армии периода завоеваний вплоть до поражения при Айн-Джалуте в 1260 году. В 1229 году булгары и половцы были разбиты монголами у реки Яик Урал. В 1232 году татары дошли уже до места впадения в Каму реки Жукоть.

История этого уникального города начинается в далеких 8-9 веках, когда из южных районов Приазовья и Причерноморья пришли в благодатное место слияния Камы и Волги племена булгар и сувар из распавшейся империи — Великой Болгарии, и, завязав дружественные отношения с местным населением, основали здесь со временем самое первое раннефеодальное государство на Средней Волге. Дальнейшая история развития города Булгары подробно описана здесь. Мы же пройдем по страницам истории дальше, и остановимся в настоящем времени. Да, безусловно, сегодня Болгары уже не имеют такого великолепия и значимости, какое имел этот город во времена, когда расцветало государство Волжской Булгарии. Но, несмотря на это, он все еще способен поражать воображение туриста своими масштабами достопримечательностей, необыкновенным восточным стилем построек. На какой-то миг путешественнику Болгарского заповедника может показаться, что он и вовсе находится не в России, а где-то на территории арабского государства.

Ханство волжская булгария

как посетить и что посмотреть, время работы и цена посещения, как добраться, карта Болгар с достопримечательностями. На карте арабского географа Идриса 1154 года Булгар и Волжская Булгария очень подробно показаны. Краткая история Волжской Булгарии от возникновения до наших дней, обычаи, культура, внешняя политика древнего государства, картины и фотографии.

О том, как Булгария стала "Татарстаном", а булгары - "татарами" (или об украденных истории и имени)

Оригинал взят у de_giz в Тартария и Волжская Булгария Всегда казалась несколько обидной устаревшая поговорка. На карте арабского географа Идриса 1154 года Булгар и Волжская Булгария очень подробно показаны. В конце IX-начале X века в Среднем Поволжье образовалось сильное государство Волжская Булгария, столицей которого стал город Великий Булгар. В 1236 году Волжская Булгария была захвачена и разорена монголами хана Батыя, шедшего завоёвывать Русь, и в конечном итоге стала частью Золотой Орды (Булгарским улусом).

Когда исчезли волжские булгары?

Волжская Булгария была сильным государством, однако, как и многие другие государства, пала под натиском Монгольской империи в XIII веке. Отсчёт независимости Волжской Булгарии принято вести с начала 10-го века. В 1236 году Волжская Булгария была захвачена и разорена монголами хана Батыя, шедшего завоёвывать Русь, и в конечном итоге стала частью Золотой Орды (Булгарским улусом). Великая Волжская Булгария была не просто развитым, она была могучим государством.

«Волжская Булгария»

Памятный знак и музей Корана Памятный знак и музей Корана Одним из красивых архитектурных сооружений, которое встречает туристов в Булгарах, является здание памятного знака, возведенного в честь принятия ислама волжскими булгарами. Это новодел, построенный в 2012 году, но интересен тем, что в нем располагается музей, посвященный исламу, в котором выставлен самый большой печатный Коран в мире. Вес священной книги — 800 килограмм, размеры — два на полтора метра. Также здесь представлено Уникальное мозаичное панно, изображающее прибытие багдадских послов на Волгу. Нельзя сказать, что музей будет интересен каждому туристу, но миновать памятный знак вы никак не сможете, так как он находится практически в самом начале осмотра рядом с парковкой для электрокаров. Соборная мечеть и большой минарет Соборная мечеть и большой минарет Соборная мечеть Макет жилой застройки Соборная мечеть — архитектурный памятник XIII века, главная мечеть древнего города Болгар. Носила название «Четырехугольник».

Здесь же находится и большой минарет, вместе с которым мечеть является важным культовым местом для верующих мусульман. В дни празднования принятия ислама верующие-паломники читают в мечети намаз. Для туристов соборная мечеть является очень интересным архитектурным объектом, но это не оригинал, мечеть восстановлена в 2000 году. Внутрь территории мечети, образованной руинами, можно заходить, все там фотографировать.

Картографирование, само по себе не являющееся полностью автономным процессом, исторически развивалось параллельно с возникновением и развитием речи, рисования и письменности, а вербальные описания географического характера служили естественной средой, в рамках которой формировались способы и методы картографирования земного пространства. Дошедшие до нас средневековые карты опирались на огромный объем информации, бытовавшей в различных формах, — в виде устных сведений, записок путешественников, ученых трудов, административно-политических документов, литературных произведений и т. Карта, по словам географа и историка картографии Дж. Исследования в области средневековой исламской картографии показывают, что карты исламских географов вряд ли существовали в виде самостоятельных произведений: почти все они дошли до нас в составе нарративных сочинений и являлись неотъемлемой частью последних [Karamustafa, 1992, p.

Именно с иллюстративной ролью исламских карт историки картографии связывают то обстоятельство, что в арабском языке длительное время отсутствовал точный термин для обозначения географической карты как таковой. К средневековой исламской географии и картографии сказанное выше относится, может быть, в большей степени, чем к другим географическим традициям. При этом текстовая характеристика страны и народа дополняется изображением их на карте мира а для стран халифата — еще и на региональной карте. И картографическая, и концептуальная, и региональная части сочинения — все они характеризуют одни и те же объекты, различаясь лишь масштабом и формой изложения. Таким образом, принимая во внимание все части сочинений ученых «классической школы», мы видим, что в их трудах то или иное государство или народ предстает в разных масштабах: во-первых, в мировом, то есть будучи как-то позиционировано по отношению к мировым империям, во-вторых, в региональном — как область, относящаяся к определенному географическому и историко-культурному региону, и, в-третьих, само по себе как таковое. Рассматривая все эти сведения в совокупности, у нас есть возможность не только исследовать текстовые сообщения о Волжской Булгарии из введения и главы о Каспийском море, но и сравнить между собой разные способы презентации, интерпретации и концептуализации информации о Булгарии, бытовавшей в середине X в. Информация о Волжской Булгарии есть и на карте мира, и во вводной части, и в основном тексте сочинений представителей «классической школы» арабских географов. Затем на побережье [Константинопольского] пролива — области Трапезунда, а над протекающей рядом рекой — булгары, русы, башджирты bashjirt , буртасы, хазары, печенеги, еще одни булгары, затем земля Сарир, а над ними — Внутренняя и Внешняя Армения.

Перечисление народов, живущих в бассейне Атила, ведется с севера на юг, поэтому под упоминаемыми в начале описания «булгарами», безусловно, имеются в виду волжские булгары, а «еще одни булгары», изображенные на карте между печенегами и Сариром, по всей вероятности, обозначают булгарское население Приазовья. Что касается характера изображения Волжской Булгарии на карте Ибн Хаукаля, то Булгария обозначена на ней, как и другие страны и народы мира, в виде этнотопонима, а географическими маркерами ее местоположения являются, прежде всего, наименования соседних с нею народов, а также изображение реки Атил наименование которой на карте отсутствует , «над» которой, по словам Ибн Хаукаля, и помещаются булгары. Если автор географического описания, говоря о волжских булгарах, мог, к примеру, ограничиться фразой о том, что «они живут на берегу реки Атил, которая впадает в Хазарское море» [Bibliotheca geographorum arabicorum, 1892, p. Чтобы объяснить, чем руководствовался Ибн Хаукаль, локализуя булгар на своей карте, надо обратиться к арабской географической традиции описания восточноевропейских народах, которую развивали арабские ученые IX — первой трети X века. На первый взгляд, карта не слишком информативна, однако не следует забывать о специфике работы картографа по сравнению с работой автора, составлявшего текст. Благодаря торговым контактам и сопутствующему им некоммерческому обмену в арабской географической литературе IX—X вв. Завершение длительного периода арабо-хазарских войн к концу VIII в. Первые сведения о месте обитания булгар появились в исламском мире в конце IX в.

Ибн Русте. Географическими маркерами страны булгар для него являются река Атил, на берегу которой, по его словам, живут булгары, а также соседние с булгарами народы — хазары, славяне, буртасы — и прибывающие в Булгар для торговли русы. Из сообщения Ибн Русте следует, что к этому времени в исламском мире о волжских булгарах было известно довольно многое — наличие у булгар верховной власти malik , обращение в ислам большей части булгар, земледелие и охота как основные занятия населения, погребальные обычаи булгар, их торговые контрагенты [Bibliotheca geographorum arabicorum, 1892, p. Ибн Русте говорит о булгарах не только в посвященном им разделе своего сочинения, но упоминает о них и в других разделах, касающихся буртасов, венгров al-majghariyya и русов [Bibliotheca geographorum arabicorum, 1892, p. Информация, приводимая в этих разделах, относится либо к взаимному расположению народов буртасы и венгры названы соседями булгар , либо к их торговым контактам отмечены регулярные поездки русов в Булгар. Таким образом, уже к концу IX в. Волжская Булгария стала непременным элементом представлений исламских ученых об этнополитической, экономической и культурно-религиозной картине Восточной Европы. У Ибн Хордадбеха, автора IX в.

Конечно, такое внимание со стороны арабских авторов к Волжской Булгарии не в последнюю очередь было связано с тем, что Булгария была исламской страной. Его источниками были сведения, циркулировавшие в районе Средней и Нижней Волги и на Каспии, по которому осуществлялись торговые, а также некоммерческие контакты Восточной Европы с исламскими странами. Ярким свидетельством этого служит то место, которое отведено информации о Булгарии в композиции сочинений ученых «классической школы», в том числе Ибн Хаукаля, — описание Булгарии, как и других народов Восточной Европы, приведено в главе, посвященной рассказу о Каспийском море [Opus geographicum, 1938—1939, p. Роль Волго-Каспийского пути в аккумуляции данных о Булгарии очевидна и из того, что почти все упоминания о булгарах у географов «классической школы» так или иначе связаны с известиями о Хазарии или реке Атил. Если обратиться к сообщениям о Булгарии, имеющимся у Ибн Хаукаля, то содержательно они в целом продолжают сложившийся в IX — начале X века дискурс о булгарах. Прежде всего, заметны существенные изменения в соотношении между собой материала о различных восточноевропейских народах. Если у Ибн Русте сообщения о народах региона — хазарах, буртасах, булгарах, венграх, славянах, русах — выделены в отдельные разделы, более или менее сопоставимые по объему приводимых в них данных, то у Ибн Хаукаля структурообразующим центром рассказа о Восточной Европе является описание хазар, в которое вкраплены краткие сведения о буртасах, булгарах и русах, то есть о тех народах, которые были непосредственными соседями хазар и были тесно связаны с ними экономическими и политическими отношениями. Отмечена роль русов как торговых контрагентов булгар и указаны товары, вывозимые из Булгарии, — мед, воск, меха шкуры бобра [Opus geographicum, 1938—1939, p.

В описании Ибн Хаукаля важнейшим маркером географического положения Булгарии, как и прежде, остается река Атил, которая, по словам ученого, течет «от русов и булгар в Хазарское море» [Opus geographicum, 1938—1939, pp. Наряду с термином «булгар» Ибн Хаукаль упоминает «великих булгар», которые граничат с северными пределами Рума [Opus geographicum, 1938—1939, p. Одновременно упоминаются «внутренние булгары», про которых сказано лишь, что они христиане и мусульмане [Opus geographicum, 1938—1939, p.

Якобы один мусульманский купец прибыл в столицу Булгарии из Бухары. Был он человеком образованным и в совершенстве владел искусством медицины. Случилось так, что царь с женой в это же время заболели тяжелой болезнью. Их лечили всеми известными тогда лекарствами, но недуг только усиливался. Прознал про это купец, и сказал, что может помочь в беде, но при условии, что они примут его веру. Они согласились и были исцелены, и «приняли ислам, и принял ислам народ их страны». На деле, причина была более прозаичная. Булгарам нужна была помощь, чтобы противостоять ненавистному соседу — Хазарскому каганату. Такую помощь мог оказать тогдашний центр исламского мира - Багдадский халифат. Отношения с таким богатым и развитым союзником значительно повышала авторитет булгар и обеспечивала защиту, не говоря уже об экономическом подъеме — арабские страны были выгодным торговым рынком. Однажды приняв ислам, булгары от своей веры более не отступали. Впоследствии, они пытались распространить ислам и дальше, предложив Владимиру Святославичу принять их религию в 986 году. Но через два года Русь приняла крещение, пойдя другим путем. Причем, следуя обычным правилам торговли, они строго следили, чтобы русские продавцы мехами — популярным товаром на Востоке — не встречались с арабскими купцами. Но не только посредничеством жила Волжская Булгария. По всему миру славились изделия их ремесленников: керамика, кожевенное дело. Лучшие сорта кожи в арабских странах назывались булгарскими.

Очевидно, «Царь» Вираг с титулом Саван был вторым человеком вторая ступень ниже хакана в Волжской Болгарии после йылтывара Алмуша первая ступень ниже хакана. Кроме того, известно, что у «царя Алмуша» со своим племенем было «четыре подчинённых царя» со своими подчинёнными племенами, что соответствует структуре государства и одной из теорий образования имени « Булгары » — «пять частей» [13]. Указанные события и факты были описаны в записках участника багдадского посольства на Волгу Ахмеда Ибн Фадлана [14]. Заключение князем Владимиром мира с волжскими булгарами в 985 году. В 965 году, после падения Хазарского каганата , ранее вассальная ему Булгария стала полностью независимой, но пострадала от восточного похода киевского князя Святослава Игоревича в те годы 964—969. В течение X столетия князья древнерусского государства совершали походы на Болгарию Волжско-Камскую. Постоянная угроза заставила булгар перенести столицу государства в центральную часть Закамья — в город Биляр. Государство Булгар и сопредельные государства, 1025 В 986 году посольство из Волжской Булгарии посетило Киев с предложением о принятии киевлянами во главе с князем Владимиром мусульманской веры от булгар. В 1006 году между Русью и Волжской Булгарией был заключён торговый договор: булгарские купцы могли свободно торговать на Волге и Оке, а купцы Руси — в Булгарии. В 1088 году камские булгары ненадолго захватили Муром. В 1107 году волжские булгары осадили и взяли Суздаль. Болгары посредством даров склоняют Великого князя Юрия к миру, 1219 год В 1120 году Юрий Долгорукий с половцами по поручению отца организовал военный поход на Волжскую Булгарию. Летом 1164 года Андрей Боголюбский вместе с муромским князем Юрием Владимировичем ходил на Булгарию: был захвачен город Болгар в русских летописях известен как Бряхимов. В 1172 году Боголюбский ходил на камских булгар. В 1184 Всеволод Большое Гнездо и великий князь киевский Святослав Всеволодович воевали с волжскими булгарами. В 1186 году Всеволод Большое Гнездо вновь посылал войска на камских булгар. В 1217—1219 годах булгары захватили Унжу и Устюг. В ответ ростовские, суздальские и муромские полки под командованием брата владимирского князя Святослава Всеволодовича взяли, разграбили и сожгли крупный город Ошель.

«Волжская Булгария»

Волжская Булгария Некоторое время Волжская Булгария была вассалом Хазарского каганата, но после взятия Саркела князем Святославом стала независимой. Лига историков, Волжская Булгария, История (наука), Длиннопост. Историческая карта Волжской Булгарии издания Алексея Ильина. Скрин: Карта городов центральной части Булгарии в 8м — 16м веках. В 1236 году Волжская Булгария была захвачена и разорена монголами хана Батыя, шедшего завоёвывать Русь, и в конечном итоге стала частью Золотой Орды (Булгарским улусом).

Волжская Булгария - карта

Волжская Булгария на современной карте. Волжская Булгария на карте современной карте России. Территория Волжской Булгарии на современной карте. Великая Болгария Кубрата. Столица Волжской Булгарии в 10 веке. Столица Волжской Булгарии в 10 веке на карте. Государство Волжская Булгария 6 класс. Булгария 10 век. Болгария на карте древней Руси.

Волжская Булгария на карте мира. Булгар на карте древней Руси. Великая Булгария на карте России. Месторасположение Великой Булгарии. Дунайская Болгария на карте древней Руси. Древняя Волжская Булгария. Волжская Булгария территория государства. Столица Волжской Булгарии.

Расположение Волжской Булгарии. Государство Волжская Булгария. Управление Волжской Булгарии. Волжская Булгария образование государства. Булгарский правитель Алмуш. Волжская Булгария 6-9 век. Великая Болгария Кубрата территория. Великая Болгария карта 7 век.

Великая Болгария карта. Карта расселения Булгар. Волжская Булгария население карта. Причины распада Великой Булгарии. Великая Булгария. Территория Великой Булгарии. Великая Булгария презентация. Карта расселения Болгар.

Территория Волжской Булгарии в 10 веке. Волжская Булгария территория расположения. Великая Булгария территория 6 класс. Волжская Булгария столица Булгар. Столица Волжской Булгарии 6 класс. Волжская Булгария и Великая Болгария и Болгария 10 века. Торговый путь Дунайская Болгария. Территория Волжской Болгарии.

Волжская Булгария 10 век. Территория Волжской Булгарии. Образование государства Волжская Булгария кратко. Карта Волжской Булгарии город Булгар. Город в Волжской Булгарии 10 век. Город Ошель Волжская Булгария. Ошель Волжская Булгария. Волжская Булгария 12 13 ВВ.

Волжская Булгария карта 12 век.

Территория Волжской Булгарии. Волжская Булгария сейчас.

Волжская Булгария время существования. Границы Волжской Булгарии на карте. Карта Волжской Булгарии город Булгар.

Волжская Булгария на карте современной карте России. Волжская Булгария торговые пути. Карта Волжской Булгарии 10 века.

Карта расселения Болгар. Волжская Булгария на контурной карте. Столица Волжской Булгарии 10 век.

Город Булгар на карте древней Руси. Волжская Булгария 1236. Походы Батыя 1236 Волжская Булгария.

Завоевание Волжской Булгарии карта. Завоевание Волжской Булгарии монголами карта. Город Ошель Волжская Булгария.

Древние города Булгар Сувар Биляр. Карта Волжской Булгарии с городами. Биляр город Волжской Булгарии на карте.

Дунайская Болгария на карте древней Руси. Волжская Булгария и Великая Болгария и Болгария 10 века. Торговый путь Дунайская Болгария.

Карта Волжская Булгария города. Волжская Булгария на карте древней. Древняя карта Волжской Булгарии.

Волжская Булгария. Волжская Булгария город Булгар на карте. Великая Булгария 7 век карта.

Великая Болгария карта. Государство Волжская Булгария. Карта Волжской Булгарии 9-13 века.

Город Булгар Волжской Булгарии. Волжская Булгария на карте древней Руси столица. Волжская Булгария реки.

Если он не погиб после битвы, то, вероятно, его просто сместили с ханства. Салоники были не первой неудачей Кубера. Хан Альцек, пятый брат, дошёл до Италии и предложил королю Гримоальду свою верность и мечи своей орды в обмен на земли во владение. Гримоальд перенаправил Альцека с ордой к своему сыну Ромуальду, и там булгары получили и службу, и земли, а сам Альцек — титул гастальдия князя. Через сто лет булгары в Италии всё ещё говорили на родном языке, но к нашему времени их потомки полностью растворились в итальянцах. Считается, что могилы Кубрата и Аспаруха найдены в украинских землях, в Полтавской области и возле Запорожья. По крайней мере, именно там археологи нашли полные золота и серебра захоронения двух булгарских вождей, имена которых внутри могил никто не догадался написать. Время захоронения примерно совпадает с эпохой, в которую жили и умерли великие сын и отец. Памятная табличка в честь обнаружения могилы Аспаруха в Запорожье, оставленная болгарами.

Булгары на Волге Русским княжествам приходилось иметь дело чаще всего, конечно, с волжскими булгарами. Известно, что в их царстве была принята мусульманская вера, а сам язык, на котором они говорили, относился к тюркским. Единственный их живой родственник в наше время — чувашский. Хотя булгары жили на территории современного Татарстана и стали предками волжских татар, их язык — только дальний предок татарского языка, наряду с половецкими кипчакскими диалектами и староузбекским чагатайским. Царство, основанное ордой Котрага, достигло не меньшего процветания, чем царство его брата Аспаруха. На Волге найдено 190 городищ и 900 селищ, населённых когда-то булгарами, и большинство из них были построены до монгольского нашествия. В царстве жили также эрзяне, мокшане, марийцы, русы и армяне; не запрещалось исповедовать никакую религию и разрешено было ставить православные храмы. Булгары Волги чеканили собственные серебряные монеты и вели записи, принимали арабских послов, возводили крепости и мечети. В Булгарии были развиты ремёсла и торговля, здесь растили хлеб и разводили скот так успешно, что хватало на продажу соседям, хватало рыбаков и охотников, так что питание большинства жителей царства, похоже, было очень здоровым и разнообразным.

Волжская булгарка от художника Булата Гильванова. С русскими княжествами у Волжской Булгарии были сложные отношения.

Булгары, обладавшие сильной военной организацией, постепенно вытеснили или завоевали другие племена в этой области. В состав населения Волжской Булгарии входили различные тюрко- и финно-угороязычные племена, а также огузо-печенежские и кипчакские племена, а также соседние народы. Однако в 1236 году монгольская армия под руководством Субэдэя разорила Волжскую Булгарию, взяв и сожгла ее столицу - город Биляр, а также другие крупные поселения. Однако булгары фактически восстановили свое государство с новой столицей в Иске-Казань. В XV веке Казань стала культурно-политическим центром волжских булгар, и в 1438 году на территории Волжской Булгарии было образовано Казанское ханство.

Известно, что Волжская Булгария как независимое государство исчезла после монгольского нашествия в 1236 году.

Исторические карты, составленные основе данных «Джагфар тарихы»

Мечеть частично отреставрирована. Помимо руин здесь сохранилась старинная колонна, датированная тем же веком, что и фундамент. Считается, что если к ней прикоснуться и загадать желание, — оно непременно сбудется. Большой минарет Через Большой минарет был организован вход в Соборную мечеть. Сейчас высота постройки достигает 30 метров, хотя настоящий минарет был на 6 метров ниже. Именно через Большой минарет верующие попадали внутрь мечети. Оригинальная башня сохранилась вплоть до начала XIX века, пока в 1814 году не рухнула — фундамент был ослаблен подкопами кладоискателей, надеявшихся поживиться богатой добычей. Мавзолеи На территории городища сохранились два мавзолея: Восточный и Северный.

Оба датированы XIV веком. Восточный сохранился в мельчайших деталях. В татарский период здесь находились усыпальницы — в одном из мавзолеев вы сможете увидеть найденные во время раскопок надгробные плиты. В русский период в Северном мавзолее был расположен монастырский погреб, в Восточном — православная церковь, относящаяся к Успенскому монастырю. Внутри Восточного мавзолея представлена экспозиция музеефицированного раскопа. Например, несмотря на то, что здесь был, по сути, храм, росписи, присущей православным церквям, на внутренних стенах вы не увидите. Служители понимали, что здесь находится усыпальница, и относились к этому факту с большим уважением.

Успенская церковь Открыточный вид Болгарского городища — руины Соборной мечети, Большой минарет и возвышающееся рядом с ними здание православного храма. Впрочем, такое на первый взгляд удивительное соседство не уникально для Татарстана, в котором разные культуры и религии тесно переплелись много лет назад. Ее возвели на деньги казанского купца в честь визита Петра I. Церковь строили для нужд располагавшегося здесь Успенского монастыря.

Основным костяком армии была военно-служилая знать, из среды которой выдвигались военачальники и формировались отряды тяжеловооруженных всадников рыцарей — чури. Вспомогательную роль в боевых действиях играла пехота. Для перевозки войск часто использовался речной флот. Было развито оперативно-тактическое искусство: основой тактики в наступательных войнах служил внезапный набег, а при отражении нападения — активная оборона. В полевом сражении булгары использовали маневры и охваты противника. Волжская Булгария имела значительное влияние в Волго-Уральском регионе и играла важную роль в международных отношениях того времени.

Внешняя политика С XI в. В начале XII в. Во второй половине XII в. Волжская Булгария также поддерживала тесные военно-политические связи с Киевской Русью, позднее и с другими древнерусскими княжествами особенно Владимиро-Суздальским. Характер взаимоотношений с Владимиро-Суздальской Русью определялся противоборством за земли Среднего Поволжья. Волжская Булгария контролировала территорию Сурско-Свияжского междуречья, осуществляя в целях защиты своих интересов военные походы на русские города например, на Муром в 1088 г. С началом правления Юрия Долгорукого 1125—1157 начались крупномасштабные завоевательные походы русских князей в Поволжье. Булгары пытались противодействовать их наступлению по Волге набегами на русские города например, на Кострому в 1152 г. Особенно крупным был поход коалиции русских князей на Биляр 1183. В результате войн и набегов на мордовские земли владимиро-суздальские князья практически завоевали Верхнее Поочье.

В ответ на активность русских в Прикамье булгары захватили и сожгли город Устюг 1218 , а русские князья взяли штурмом Ошель 1220. После этого в Поволжье установился мир см. Булгаро-русские договоры , Булгарские походы , Походы булгар на Русь. Во второй четверти XIII в. Волжская Булгария пережила несколько войн с монгольскими ханами. В 1223 г. В 1236—1237 гг. Волжская Булгария была завоевана объединенным войском монгольских ханов во главе с Батыем см. Монгольские завоевательные походы. После ухода основных сил монгольского войска в 1238 г.

Великая Булгария территория таблица. Волжская Булгария история кратко. Волжская Булгария 13 век. Воин Волжской Булгарии 13 века.

Волжская Булгария в 10 веке. Исторические события Волжской Булгарии. Волжско-Камская Болгария. Памятник Волжской Булгарии.

Волжская Булгария памятник Ширяево. Волжская Булгария история Самарского края. История принятия Ислама Волжской Булгарией кратко. Волжской Булгарии Болгар.

Булгары история. История древней Булгарии. Волжские булгары история. Расположение Волжской Булгарии.

Волжская Булгария 10 век Казань. Столица Волжской Булгарии в древней Руси. Город в Волжской Булгарии 10 век. Волжская Булгария 12 13 ВВ.

Волжская Булгария презентация. Волжская Булгария история. Волжская Булгария отношения с соседними государствами. Великая Булгария кратко.

Волжская Булгария на карте. Карта Волжской Булгарии 9-13 века. Походы Батыя 1236 Волжская Булгария. Монгольское завоевание Волжской Булгарии.

Всемирный день мусульманской культуры мира кино. Герб болгарский Волжской Булгарии, 1672. Волжская Булгария современная территория. Волжская Булгария 922.

Волжская Булгария таблица. Волжская Булгария история 6 класс. Волжская Булгария ибн Фадлан. Ибн Фадлан в Волжской Булгарии.

Ахмад ибн Фадлан Булгар. Волжские булгары Хан. Волжские булгары внешность. Татары потомки Булгар.

Князь Владимир Волжская Булгария. Поход князя Владимира на волжских Булгар. Военные походы князя Владимира. Воины Волжская Булгария.

Булгарские воины 10 века. Вожская Булгария кочевники булгары. Волжская Булгария реки. Крупнейшие реки протекавшие на территории Волжской Булгарии.

Вел их булгарин, бывший вали мэр города Хина Аблас-Хин. Он примкнул к монголам еще в 1222 году, когда они шли на Кавказ и Субэдэй ему доверял. Но Аблас был булгарским Сусаниным и задолго предупредил своего эмира хана Чельбира о движении монголов. Недалеко от крепости Кермек, что была недалеко от Самары у Волги, тот подготовился к встрече. Хитрый план Против 25 000 монголов булгары собрали 25 000 своих. Включая отряды мордвы, башкир и других народов своей страны и союзников. Поле на Самарской Луке, которое было выбрано для засады по маршруту монголов, было удачным.

Оно упиралось в болота волжской поймы, рощи и овраги. Это ограничивало маневр грозной монгольской кавалерии и позволяло спрятать войска. Густая трава и кусты скрывали повозки размещенные подковой внутрь движению монголов от реки. Между повозками были расставлены кавэси - стрелки с длинными железными стрелами и большими луками в треть роста. Они были способны пробить латы и кольчугу тяжелой монгольской кавалерии. Стрелков прикрывал курсыбай, регулярная копейная пехота - аналог русской княжеской дружины. Между ними были разбросаны ополчения волжских народов.

Эволюция курсыбая до и после присоединения к Золотой Орде Главным секретом была стрелковая конница башкортов башкир , спрятанная в лощине для неожиданной атаки. Главным резервом булгар были казанчи - тяжелая булгарская кавалерия. Вооружённая длинными кавалерийскими копьями, в панцирно- ламеллярной и кольжучной корпусной защите. Все было готово к теплой встрече. Баранья Битва Но Субэдэй не был бы лучшим полководцем Чингисхана, если бы просто так вошел в петлю. Старый пес вышел на противоположный берег Волги и почувствовал неладное. Он упорно не хотел начинать переправу, считая зажатый болотами путь слишком опасным.

Старый Субэдэй стоял на берегу Волги и нутром чуял опасность Он послал разведать север. Но передовые отряды уперлись в Симбирскую засеку с валом, кольями и защитным гарнизоном. Тогда он приказал разведать юг. И монголы уперлись в Арбутинскую засеку, потеряв там 400 воинов в перестрелке. Вариантов у Субэдэя не осталось, и он решился. В разведку до самой крепости Кермек, он отправил своего сына Уран-Кытая с 1 000 монголов и 5 000 покоренных других. Сын сообщил, что врагов на том берегу нет и двинулся дальше.

Субэдэй начал переправу всей армией. Однако едва Уран-Кытай вышел на поле он попал под огонь стрелков и внезапную атаку башкирской кавалерии. Сына великого темника это не остановило, в конной рубке башкиры были отброшены и он пробился дальше. Булгарские лучники из кустов засыпали монголов роем стрел Но только для того, чтобы упереться в повозки и копейщиков курсыбая. Вновь послали гонцов за подкреплением. И Субэдэй направил еще 1000 монгол и 7-8 000 покоренных. Усилив натиск, Уран — Кытай вновь прорвал заграждение и пошел дальше к Кермеку.

Под постоянным обстрелом из кустов сын шел вперед, как и приказал ему отец. Тогда булгарский эмир ввел в бой свой резерв — тяжелую кавалерию казанчи. Ударным тяжелым клином она врезалась в уставших монгол и выдавила обратно на поле. А концы вытянутой подковы булгарского построения замкнули кольцо окружения. Защитники Волжской Булгарии. Муртазин Окруженные на поле монголы не предпринимали попыток ни вырваться к переправам, ни сдаться. Ибо каждого десятого ждала смерть за бегство, и всех - за оставление военачальника.

Только когда под Уран-Катыем стрелой убило коня и кольцо сжалось еще, он приказал положить клинки. Тем временем Субэдэй с остальным войском уже был на другом берегу Волги. Когда узнал, что к нему движется булгарский флот военачальника Нукрата со стрелками на борту, чтобы отрезать монголам пути отхода. Бой был окончен. За попавших в плен монголов и сына, булгары остроумно запросили с Субэдэя символическую оплату баранами. И не дожидаясь ухода монголов, устроили на берегу Волги пышный пир. Так, первая битва булгар с монголами получила название — Бараньей.

По разным источникам, монголы потеряли здесь от 3 000 до 5 000 человек. Узнав о поражении, Чингисхан велел своему старшему сыну Джучи наказать дерзких булгар. Булгар и половцев истреби».

Волжская Булгария - карта

Отсчёт независимости Волжской Булгарии принято вести с начала 10-го века. Волжско-Камская Булгария (Болгария) — средневековое государство в Восточной Европе 10 — начала 15 века, первое государственное образование на территории Среднего Поволжья и Прикамья. Достопримечательность «Городище Булгар» по адресу Республика Татарстан, Спасский район. Пали главные города Волжской Булгарии – Булгар и Биляр. Большинство булгарских аристократов после этого признали власть монголов и прекратили сопротивление.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий