Он направлен не только против Ирана, но и против США, которым в случае войны между Израилем и Исламской Республикой придется активировать американские военные активы, расположенные в регионе. Возможна ли война между Ираном и США в данной накаленной обстановке?
Иран, Ирак и Сирия обвинили США в угрозе для мира и безопасности на Ближнем Востоке
Будет ли война между США и Ираном | Новости мира. Какой будет война между Ираном и Израилем без вмешательства Запада? Возможна ли война между Ираном и США в данной накаленной обстановке? Прямой конфликт с США Иран не может себе позволить. Но то, что случится, способно полностью натравить "Хезболлу" на Израиль или американские активы, и тогда спираль начнёт раскручиваться, считает Миллер. Интерфакс: Вводимые западными странами санкции не смогут остановить развитие Ирана, заявил в субботу верховный иранский лидер аятолла Али Хаменеи.
Месть за смерть генерала Сулеймани
- Арабские СМИ: Иран вывел войска из Сирии, чтобы Байден победил на президентских выборах в США
- Провал антииранской стратегии Израиля
- Арабские СМИ: Иран вывел войска из Сирии, чтобы Байден победил на президентских выборах в США
- Эскалация? Какая эскалация?
- Иран признал Израиль
- Кризис двойных стандартов
Региональной «антииранской» коалиции нет и в помине
- Провал антииранской стратегии Израиля
- Куда долетели ракеты КСИР
- Почему война в Газе не способна спровоцировать прямой конфликт между США и Ираном
- Иран и Израиль: конфликт и его причины
- Удар Ирана по Израилю: третья мировая война уже близко
Новая война в Заливе: насколько вероятен конфликт между Ираном и Саудовской Аравией?
— Иран понял, что у него появился шанс «столкнуть Израиль в море», и начал с ним войну, активизировав свои вооруженные группировки, воюющие в его интересах, — пояснил генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин. Удар Ираном по военным базам США в Ираке вызвал новую волну обсуждений возможной войны между двумя государствами и более масштабного конфликта. Тем временем из Вашингтона пришла новость о том, что США попросили Иран проявить сдержанность на фоне обострения ситуации на Ближнем Востоке. Другой вопрос, что ситуация между Израилем и Ираном остается напряженной и может привести к серьезному конфликту.
«Танкерная война» между Ираном и США
Я думаю, что Иран показал всем, что ни о каком вхождении в войну, тем более против Израиля, речи не идет», — указал политолог. Перспективы ирано-израильской войны маловероятны. Израиль же просто провоцирует, используя свои возможности. Зайдет ли Нетаньяху дальше? Это маловероятно, но не исключается», — заключил Кошкин. Фото: pxhere.
Но президент Джо Байден ясно дал понять, что мы не стремимся к войне. Мы не ожидаем эскалации и, конечно же, не ожидаем войны с Ираном». Пытаясь удержать Израиль от ответного удара, Байден сразу после иранской атаки позвонил израильскому премьеру Биньямину Нетаньяху и попросил его расценивать итоги налета как победу Израиля, мол, почти все ракеты были сбиты в воздухе, а те считаные единицы, добравшиеся до целей, не нанесли значительного ущерба, по оценкам Вашингтона и Тель-Авива. Джон Кирби: «Все было предельно четко: мы с вами в том, что касается самообороны. Это было главным в сообщении президента премьер-министру , он поздравил премьер-министра и силы обороны Израиля с успешым поражением целей в небе. Но в детали я вдаваться не буду. Я вернусь к тому, что президент повторяет снова и снова: мы не ищем эскалации и мы не ищем большой войны в регионе». О реакции Нетаньяху на разговор с Байденом не сообщается, но некоторые коллеги израильского премьера определенно полагают, что инцидент не исчерпан. Бени Ганц, министр военного кабинета Израиля: «Перед лицом иранской угрозы мы выстроим региональную коалицию и заставим Иран заплатить так и тогда, как и когда это нас устроит. Самое главное: несмотря на желание наших врагов навредить нам, мы объединимся и станем еще сильнее». Ганц не единственный, кто призывает к жесткому ответу.
То есть Иран продемонстрировал желание переписать правила сдерживания, но не рискуя тем, что Израиль возьмётся отвечать в полную меру. Возможно, и так. Тем не менее эксперты и наблюдатели убедились в возможностях Ирана, которые не такие уж и сокрушительные. Даже если считать всё это просто игрой, доверие к Ирану как к мощному игроку снизилось. Фёдор Лукьянов: Вы не преуменьшаете значение иранской атаки? Шума много всё же было наделано. Хотели методами сдерживания ослабить Иран? У нас есть арсеналы, с помощью которых можем достать до Тель-Авива, так что подумайте о судьбах Дубая или Эр-Рияда». Это был основной смысл действий, и, думаю, он воспринят адресатами. В этом смысле Иран добился своего, но очень высокой ценой, можно было сделать это иначе. Что будет делать Израиль? Израиль находится в сложном положении. Но важно следующее: существует американо-израильское взаимное понимание: инцидент исчерпан.
Тегеран продолжает наносить удары по американским прокси. Целью ракетного удара по Пакистану стали штабы «Джейш аль-Адль» «Армия справедливости». Эта группировка ведёт борьбу против действующего правительства Ирана и признана в Исламской Республике террористической. Иран продолжает наносить удары по американским прокси. Не говоря уже о непосредственно американских объектах. Ответят ли американцы ударом по Ирану, развязав этим очередную большую ближневосточную войну, — это вопрос. Ответ на который практически однозначно отрицательный.
США требуют выгнать с ЧМ-2022! Оскорбили достоинство иранцев — между ними давно вражда
США лишь стоит вбить между ними клин, надавив на «больное место», коих у вечно враждующих государств Ближнего Востока довольно много. Какие обстоятельства могут разжечь войну между Ираном и США? Иран отверг обвинения США в причастности к атаке на американскую базу в Иордании. Конфликт между Ираном и США вышел из острой фазы в начале 2000-х годов. Иранские войска нанесли удар баллистическими ракетами по восьми объектам США и Израиля в Иракском Курдистане. Для России дальнейший рост напряженности между США и Ираном, но не доходящий до военного конфликта, тоже может иметь выигрышные стороны.
Провал антииранской стратегии Израиля
- Рассылка новостей
- Конфликт неизбежен? Начался обратный отсчет до удара Израиля по ядерным объектам Ирана
- Иран и США ведут закрытые переговоры
- Хаменеи заявил, что западные санкции в отношении Ирана не принесут результата
- Почему нападения на Иран не произойдет - Иран.ру
Проиранские силы все чаще атакуют базы США на Ближнем Востоке. Может ли начаться война?
Хрущёв и Джон Кеннеди. При этом американцы не способны оставить без ответа действия Ирана на Ближнем Востоке, который уже не в первый раз демонстрирует силу своих прокси и готовность уничтожать американские военные объекты и проамериканские штабы в Сирии и Ираке. Варианты для Байдена — Перспектива для Байдена при продолжении бомбёжек проиранских сил вырисовывается самая мрачная. Напомню, Тегеран не раз блокировал Ормузский пролив — и танкеры, загруженные иракской, кувейтской, саудовской нефтью не могли выйти из зоны Персидского залива. А хуситы продолжают держать на мушке судоходство в Баб-эль-Мандепском проливе, — говорит Крылов. Иран готов к отражению военных действий.
Речь идёт об арсеналах иранских ракет, ПВО и беспилотников.
В Израиле внешнего врага долго искать не надо — мусульманские страны со всех сторон. Но безопаснее всего атаковать Сирию и Иран: потому что с Ираном нет общей границы, потому что он считается государством-изгоем, а ещё потому, что в Сирии стоят русские войска — и обеспечивают стабильность. Военные столкновения Сирии и Израиля России не нужны. Безнаказанность во внешней политике в сочетании с трудностями во внутренней делает Израиль очень опасным. И оставляет его в большой опасности. Как того мелкого пацана рядом с подворотней. Кто знает, может, этот добродушный с виду большой дядя так даст в ухо, что и не встанешь больше. А при встрече с пацанами из подворотни вдруг окажется, что у дяди большой опыт уличных драк, да к тому же он КМС по самбо.
Да ещё и друг его рядом проходил, совершенно случайно. А друг ещё больше и ещё лучше умеет драться. Или без метафор. Израиль уверен: что бы он ни делал, большая война наверняка не начнётся. Глядя со стороны, понимаешь, что эта уверенность ни на чём не основана. За Израилем стоят США. Иран в нынешней обстановке — очевидный союзник России. Война между Россией и Западом уже идёт — пока только на Украине. Израиль может спровоцировать адекватный ответ со стороны тех, на кого нападает.
То есть войну. А если война начнётся, то это будет не просто большая война. Все участники событий помнят, что Израиль располагает ядерным оружием и средствами его доставки. И действовать будут исходя из этого. Почему-то всем кажется, что мировая война должна начаться ударом США по России или наоборот. А опасность мировой свалки исходит необязательно от великих держав. И даже более вероятно, что непоправимое совершат малые державы, входящие в свиту великой. Совершат в твёрдой уверенности, что великие их прикроют — под их защитой можно куражиться. Израиль, разделённый на левых и правых хуже самих США, силится обрести единство через общую ненависть и военную тревогу.
Причём политики Израиля считают, что на Иран можно «наезжать» безопасно и безответно. Кроме грозных заявлений, ничего не будет, потому что иначе — мировая война. Но провокация однажды может — вот сюрприз! И тогда Армагеддон произойдёт именно там, где предсказано". Политолог Дмитрий Евстафьев: "Раньше мы «шаркали» к мировой войне, ночью мир сделал к ней вполне полноценный шаг. Да, они в первых рядах, но не только они. Конечно, если я был бы совсем конспиролог, то увязал бы провоцирование Ирана на ответ по Израилю «и далее — везде» с заявлением сестры Ким Чен Ына о том, что КНДР с Россией в одном окопе. Когда в одном окопе оказываются четыре государства — Россия, Белоруссия, КНДР и Иран, то ситуация начинает приобретать совершенно другие очертания, нежели в феврале 2022 года, и, тем более, в декабре 2021. Выбить Иран из новой коалиции это очень привлекательно.
Это слабое звено в антиамериканском мире, которое делало колоссальные усилия, чтобы перестать быть слабым. И согласие, данное американцами на удар по Ирану кто-то сомневается? А часики тикают, да. Но я не конспиролог. Я просто скажу, что почти одновременно несколько сил: Россия, Иран, США, Израиль, Турция, Индия сделали шаги во внешней политике, исходя из, прежде всего, внутриполитических соображений. Так бывало и не раз. К примеру, в середине 1910х. Да, это попытка «управляемого хаоса».
Все изменилось в конце 1970-х, когда Иран после революции объявил себя исламским государством. Страна стала куда более патриархальной, а уклад ее жизни — весьма радикальным: ввели смертную казнь, гомосексуализм стал уголовным преступлением, под запретом оказались все религии, кроме ислама, христианства и зороастризма. Позже иранцы захватили посольство США — в заложниках оказались 66 американцев. Тегеран потребовал их обмен на Пехлеви, однако тот уже перебрался в Панаму. Довольно неловко, не правда ли? Getty Images Мохаммед Реза Пехлеви с одной из трех его супруг Иран продолжил удерживать дипломатов, и США весной 1980-го попытались их освободить специальной военной операцией да, термин придумали не в начале 2022 года «Орлиный коготь». Задумка провалилась. Пришлось договариваться: американцы снизили поток санкций и пообещали больше не вмешиваться в государственные дела Ирана, а сам Иран отпустил заложников. Футболист сборной России приехал на фронт. Что роднит его с воюющими там фанатами? Дипломатическим отношениям между странами пришел конец. Вместо союза они начали копить друг на друга обиды. США на Иран — за скрытую разработку ядерного оружия, нарушение прав человека, отказ признавать Израиль государством и поддержку радикальных исламистов вроде правящих сектором Газа палестинцев из ХАМАС. Иран на США — за террористическую политику, в том числе вторжение в Афганистан и Ирак, которое завершилось казнью Саддама Хусейна, а также за дружбу с Израилем. Для иранцев Израиль — ненавистный угнетатель палестинского народа. Getty Images Саддам Хусейн Из-за всего этого Иран — вторая страна по числу примененных к ней санкций. Конечно же, после России. Например, ей отключили SWIFT, запретили проводить операции с госдолгом и центробанком, а также выдали эмбарго на нефть, газ, золото и различную продукцию, включая персидские ковры КОВРЫ!!! Нарастающее напряжение привело к военным разборкам. Летом 2019-го иранская армия сбила американский беспилотник около Ормузского пролива; США 3 января 2020 года нанесли ракетный удар по аэропорту Багдада, убив в том числе генерала Касема Сулеймани — ключевого для Ирана военного и внешнеполитического стратега.
Хотя Израиль именно такого ответа не ожидал. А сейчас Тель-Авив и Тегеран явно показывают, что не хотят развивать возникший конфликт. И, как сказал Гросси, создать атомную бомбу не так просто. Сначала должны пройти испытания. А если это случится, то реноме Ирана в глазах мирового сообщества сильно ухудшится. Будет еще большая изоляция. Поэтому я не думаю, что Тегеран принял сейчас четкий курс на создание ядерной бомбы», — сказал политолог. Есть шпионские сети, есть технологические возможности. Я думаю, в данном случае мы столкнулись с очередным проявлением пропаганды. Тегеран понимает, что решение о продолжении или начале военного развития ядерных технологий стало бы весьма авантюрным. Пока, можно сказать, такой угрозы нет и ничего не изменилось внутри ИРИ.