Новости старые забытые фильмы госфильмофонда ссср

Госфильмофонд составил рейтинг несохранившихся отечественных фильмов. Вот первая сотня (всего 500). Есть в истории советского кино такие жемчужины, которые нечасто встретишь на ТВ. Именно эти забытые кинодрагоценности мы и предлагаем сегодня.

Забытое кино: 8 советских фильмов о Великой Отечественной войне

В широкий прокат «Восточный коридор», конечно, не вышел. Фильм не изрезали, не положили на полку, но показывали по окраинам и быстро отодвинули в тень. Вышло две рецензии — обе отрицательные. Из-за отказа делать поправки его выжили со студии «Беларусьфильм», картину перемонтировали, и от режиссерского замысла Виноградова ничего не осталось в перестройку фильм восстановили и вернули ему оригинальное название. Эта судьба в той или иной мере преследовала каждый из следующих фильмов режиссера. Виноградов остался автором одного шедевра, по счастью не изуродованного цензорами. Геннадий Базаров, 1967 Киргизское горное поселение. Главная героиня Толгонай потеряла на войне троих сыновей и мужа. Вместе с другими жителями она пытается сохранить и обезопасить свой быт. Всей деревней они отправляют на войну сыновей.

И каждый день ждут возвращения — но никто не приходит. Краеугольной становится дележка зерна, а единственное утешение — встреча проезжающего поездом мужа или сына — делает невозможным халатность чинных государственных и военнослужащих такая критика была нехарактерной даже для относительно свободной оттепели. В молитвах Толгонай просит прощения у победы. На протяжении всего фильма звучит ее неумолкаемый внутренний монолог. Для Базарова фильм стал дипломной работой. В будущем режиссер завоевал звание главного enfant terrible киргизского кино. Его фильмы лежали на полке и не выходили в прокат. Сейчас изменилось немногое: оцифрованы лишь три фильма Базарова, два из которых — истерны. А его радикальные перестроечные киноэкзерсисы ставшие школой, например, для такого значимого режиссера, как Актан Кубат лежат на полках Госфильмофонда и постепенно предаются забвению.

Георгий Юнгвальд-Хилькевич, 1971 Неуместное во всех отношениях начало: панорамирование, дикторский голос произносит: «Это наша земля». Двое дезертиров, заручившись поддержкой жены погибшего третьего, обосновываются под немецкими фамилиями в городке, оккупированном третьим рейхом. Они давно устали бежать, поэтому решают действовать по справедливости: прикрывшись новым безопасным положением, взрывать, наравне с местными партизанами, фашистские составы — конечно, с целью когда-нибудь подорвать Гитлера. Брутализм главного героя Клименко тут побеждает логику фашистскую и просто бытийную. Каждый, включая нацистских лидеров, изъясняется на чистом русском. Цели героев туманны, а операции — фантастичны. Ближе к финалу появляется сам Фюрер и делает то, чего в голову ну совсем не могло прийти. Потом вестернизированные таверны, крушение пассажирского поезда… Примерно такими — только западными — фильмами вдохновлялся Квентин Тарантино, когда снимал «Бесславных ублюдков». Режиссёра Георгия Юнгвальда-Хилькевича автора, на минуточку, «Мушкетеров» можно сравнить, например, например, с Тони Скоттом или другими эталонными американскими режиссерами-производственниками , и поратовать за то, что и в нашей стране — во всяком случае, один раз — народная трагедия таких масштабов стала площадкой для развития авантюрного и по-хорошему идиотского боевика.

Иногда находятся неизвестные версии фильмов, кинопробы. Лет пять назад посчастливилось отыскать пробы к «Золушке» с Яниной Жеймо. Роль феи предлагали и Любови Орловой. Или еще пример: в конце 2000-х годов в Буэнос-Айресе обнаружили копию снятого на 16-миллиметровую пленку фильма с испанским названием «El Hijo del otro» «Сын другого». Да, всё правильно. К сожалению, фильм без одной части, без одного очень важного, многократно описанного эпизода, но сохранился. Это, пожалуй, одна из самых главных находок после найденной в том же Буэнос-Айресе самой полной копии «Метрополиса» 1927 г. Фрица Ланга научно-фантастическая немая антиутопия 1927 года, которую, говорят, любил Адольф Гитлер. Так нашли лет 10—12 назад снятую в Одессе картину «Одесса» французского режиссера Жана Лодса с дикторским текстом Бабеля.

Кадр из фильма «Мой сын» режиссера Евгения Червякова Фото: commons. Зачем Леонид Гайдай придумал свой собственный СССР — Подавляющее большинство кинематографистов было уверено, что картина, вызвавшая такой гнев лучшего друга кинематографистов, уничтожена Сталин посчитал , что Ивана Грозного режиссер превратил в этакого Гамлета, неврастеника, а бравых опричников показал как ку-клукс-клан. Никто не знал до середины 1950-х о том, что копия фильма хранилась в отделе «Мосфильма». Уничтожены были материалы, не вошедшие в первые две серии Эйзенштейн в конечном итоге планировал трехсерийную картину , но вторая серия осталась. Цветное дыхание и киноляпы Иногда на поиски частей и восстановление картины уходят годы — весь процесс можно сравнить с археологическими раскопками. Так, в марте на фестивале архивного кино «Белые столбы» представили копию немого фильма «Обломок империи» 1929 г. Фридриха Эрмлера, которую готовили к показу больше семи лет: специалисты пересмотрели с десяток копий, девять разных вариантов, нашли пропущенные кусочки. Например, в швейцарской синематеке Петр Багров обнаружил сцену из фильма с распятым Христом в противогазе. Чтобы не пополнять список утраченных шедевров, киноконцерн «Мосфильм» уже не первый год занимается реставрацией своего фонда.

Сейчас в работе «Июльский дождь» 1966 г. Марлена Хуциева, «Взрослые дети 1961 Виллена Азарова. С одной стороны, это не так много, а с другой, много картин сложных по своему техническому состоянию, — объясняет «Известиям» главный инженер «Мосфильма» Виктор Тамазин. Сын «врага народа» стал актером, потому что не мог стать летчиком Главный инженер вспоминает: одной из самых сложных работ оказалась «Война и мир» Сергея Бондарчука.

Такую отстраненность, как ни странно, объясняет эпоха. Фильм Эрмлера — чистой воды абстракция. Однако про каждого из героев автор накануне съемок расписывал отдельный роман, состоящий из действий, которые они не выполнят, и качеств, которыми не блеснут в условиях эстетики «штабного фильма». Политический триллер сложился. Фридрих Эрмлер был вознагражден — в 1946 году «Великий перелом» удостоился Гран-при первого Каннского кинофестиваля.

Но сам фильм остался в тени других работ выдающегося партийного режиссера. Она была написана от первого лица — здесь и сейчас. Сверху такую литературу тогда называли «окопной правдой» и «лейтенантской прозой». Журнал под редакцией Твардовского был, в свою очередь, общепризнанным рупором оттепели через три года в нем же опубликуют «Один день Ивана Денисовича». Одноименный фильм стал полнометражным дебютом Андрея Смирнова и Бориса Яшина, детей войны. Для них подобный сюжет был не проживанием недавнего травматического прошлого, а его реконструкцией. Они тщательно следовали повести. Ввели чувствительного героя и показывали — предельно отчужденно и с иллюзией объективности — лишь то, что он мог видеть своими глазами. Киноповествование тут разбито на главы.

Акценты вплоть до финального кадра не расставлены: тут нет ни патетики, ни субъективного взгляда. Документализм подчеркнут датированием глав-эпизодов — уравниванием дня ко дню, жизни к жизни. Царит предельная сдержанность. Даже музыка отсутствует, если не звучит непосредственно в кадре. Такое кажущееся спокойствие впервые появилось у нового, «оттепельного» поколения. Солдаты-окопники как в жизни говорят о разном, высоком и низком, не шутками и не фразочками на цитаты и без лишнего пафоса военного времени. Валентин Виноградов, 1966 «Восточный коридор» был неугоден с самого начала. Во-первых, сюжет строился вокруг белорусского подполья. В жизни подпольщики партизаны были в деревни, подпольщики — в городе не доверяли никому: ни московской разведке, ни партизанам.

Поэтому их не жаловали — и во время войны часто сажали, якобы за содействие фашистам. Во-вторых, сценарий впервые в советском кино так глубоко и прямо затрагивал табуированную тему еврейства, гораздо глубже, чем в прославленном «До свидания, мальчики». Эмоциональной кульминацией фильма стала масштабная сцена гибели евреев. В центре кадра абсолютно голая девушка, обратив взоры в небо, патетично читала монолог на идише. На берегу реки стояли ряды евреев в талесах и молились перед смертью под лай собак, выстрелы и крики детей.

Самое главное для людей — добиваться рекордных показателей, хотя недоразумения с героями случаются не раз. Сельский врач 1951 134 17 Татьяна Казакова только отучилась в медицинскому институте и по распределению попадает в Горячие Ключи — в село.

Там в небольшой больнице Тане приходится заслужить доверие и уважение уже давно слаженного коллектива под руководством Арсеньева — строгого доктора. Максим Перепелица 1955 47 4 Молодой деревенский парень — большая проблема для всего села. Его проделки не заканчиваются и в армии, но боевое воспитание, чувство долга и настоящая мужская дружба делают свое дело. Максим возвращается домой в звании младшего сержанта и предстает перед невестой и односельчанами героем. Свадьба с приданым 1953 79 9 Бригадиры в соседних колхозах соревнуются между собой в достижении лучших урожаев. Они влюблены друг в друга и даже подумывают о свадьбе, но жених слишком тщеславен, из-за чего дело близится к ссоре. На фоне соревнований и желания сделать больше для страны парочка может и помириться.

Судьба Марины 1954 112 23 Марина Власенко отправляет мужа в город для получения высшего образования. Но когда суженный возвращается, то требует развода, ведь он ученый, а она — простая колхозница. Марина не отчаивается, и сама воспитывает детей, продолжая работать. Ее жизненная стойкость в итоге приводит ее к большому успеху. Дело было в Пенькове 1957 84 4 Морозов Матвей работает трактористом, а еще он первый парень на деревне «Пеньково». За него пошла красивая девушка Лариса, дочь председателя. Отец был против, но молодые настояли.

А тут в деревню приезжает Тоня. Подбив молодежь на строительство клуба, Тоня заигрывает с Матвеем, который ей отвечает взаимностью. Чужая родня 1955 84 13 Федор — завидный жених и работает механизатором в своей деревне. Когда он женился, то оказался в доме невесты, где зажиточные мещане родители оказались не по нраву молодому парню. Будучи настоящим комсомольцем, Федор не разделяет мировоззрения новых родственников. Отчий дом 1959 63 8 Таня воспитывалась в зажиточной московской семье, но, повзрослев, узнала, что родом из деревеньки. Ее настоящая мать потеряла дочь в военные годы.

Желая повидать родную мать, Таня отправляется в деревню и понимает, что сельская жизнь ей далеко не по нраву. Но вот она знакомится с фронтовиком Сергеем Ивановичем, с которым проводит достаточно много времени. Мужчина сразу признается девушке, что между ними ничего не может быть. Девчата 1961 92 8 Обычная детдомовская девчонка работает поварихой в рабочей столовой и живет в женском общежитии. Ее простота, наивность и открытость подкупили местного красавца и похитителя женских сердец, а их отношения, начавшиеся из-за глупого спора товарищей, перерастают в настоящую любовь. Поднятая целина 1959 90 5 На хутор Гремячий Лог приезжает Давыдов — рабочий, который должен помочь донскому казачеству перейти к коллективизации. Вместе с местной партийной верхушкой Давыдов организовывает колхоз, но далеко не все рады порядкам.

Простая история 1960 54 3 Александра Потапова — молодая вдова. По воле случая она становится председателем колхоза, одновременно пытаясь наладить свой быт в суровые времена одиночества. Евдокия 1961 106 8 На окраине небольшого городка живет вполне приличная семья — Евдоким, Евдокия и их приемные дети. Со стороны кажется, что дом — полная чаша, но Евдокия все еще страдает по своей первой любви, а муж не может простить такую своего рода измену и просит жену оставить дом. Эти страсти еще только накаляются. Аленка 1961 35 6 Когда родители девятилетней Аленки приехали на целину, на местности не было ни школ, ни больниц.

Госфильмофонд России

«Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года. Забытые шедевры архивного кино. Эхо II Московского международного фестиваля архивных фильмов, организованного Госфильмофондом России, — впервые в Новосибирске, с 25 февраля по 1 марта. В афишу вошли забытые и недооценённые современниками фильмы. Весь видео и аудио контент ВГТРК — фильмы, сериалы, шоу, концерты, передачи, интервью, мультфильмы, актуальные новости и темы дня, архив и прямой эфир всех телеканалов и радиостанций холдинга.

Потрясающие фильмы советских времен

«Забытый немой»: коллекция Госфильмофонда - Новости - Ельцин Центр «Воскресный день в аду» — предпоследний фильм Витаутаса Жалакявичюса, одного из наиболее радикальных советских прибалтийских режиссеров, — стал его вторым обращением к теме войны после культового в СССР «Никто не хотел умирать» 1965 года.
Лучшие советские фильмы: рейтинг топ-25 по версии КП 50 лучших советских и российских фильмов о Великой Отечественной войне.
«Забытый немой»: коллекция Госфильмофонда "Все игровые, научно-популярные и мультипликационные фильмы СССР по закону об обязательном экземпляре и исходных материалах хранятся в Госфильмофонде, у нас нет только телевизионных фильмов.
Советские фильмы Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ.

Советское кино. Избранное

Режиссер фильма, Владимир Скуйбин, снимал этот фильм, уже будучи тяжело больным скончался в 1963 году в 34 года от атрофии мышц. Может, поэтому в «Жестокости» есть какая-то совершенно невероятная сила, подкрепленная финалом, из-за которого фильм в свое время чуть не положили на полку. Неудивительно, что снял его Андрей Кончаловский, а в одной из ролей снялся Никита Михалков. Это тонкое, чувственное, и одновременно, местами, грубоватое кино — о русской знати, ее закате и вырождении. Выход фильма в 1969 году совпал с событиями в Чехословакии: зрители увидели в нем перекличку с тем, как страна свернула куда-то не туда.

Подписаться Все мы до сих пор с удовольствием смотрим старые советские фильмы, считая их едва ли не собственным достоянием, и не подозреваем, что теперь за каждой картиной стоит правообладатель ТАШКЕНТ, 15 мар — Sputnik, Алексей Стефанов. В Советском Союзе все фильмы снимались под эгидой единственной общенациональной кинокомпании — Государственного комитета СССР по кинематографии. Свои киностудии имелись в каждой союзной республике, а в России и на Украине их было несколько. Когда в 1991 году Союз распался, общими для всех остались только фильмы советского производства, которым более 70 лет — они получили статус "общественного достояния".

У остальных картин появились правообладатели, и теперь они решают, кому и на каких условиях разрешать показывать свои фильмы. Но кто они? Права на работы студии "Союзмультфильм", опять же с 1947 года и позже, принадлежат "Союзмультфильму".

При этом каждый из кандидатов считает Надю скучной серой мышкой. И только после того, как она влюбляется по-настоящему и преображается, женихи понимают, что проворонили настоящее сокровище. Корыстные помыслы сменяются искренней симпатией, и когда выясняется, что никакого наследства нет и в помине, многие по-прежнему не прочь предложить ей руку и сердце.

Лиллиан Гиш повезло больше: она снималась, хоть и не в главных ролях, работала в театре и на телевидении и завершила карьеру в возрасте 93 лет. Карьера Хансона не сложилась в Голливуде, но он реализовал себя на театральной сцене.

Зрители интересовались, полный ли это фильм, или какие-то части его были утеряны. Наталия Мокрушина убеждена, что этого нельзя утверждать с уверенностью, но по мнению её коллег, это полный фильм, и они выбирали к просмотру именно такие полные фильмы. Однако стопроцентной уверенности, конечно, нет. Возможно, какие-то фрагменты были утеряны, но это никак не повлияло на сюжет фильма. Сейчас мы можем судить о полноте фильма по метражу, но надо учитывать, что фильм подвергался повторной редакции. Сама Лиллиан Гиш в мемуарах писала о другой концовке, не такой трагической, как в одноимённом романе Дороти Скарборо. Как современники приняли фильм? Можно сказать, что не слишком восторженно.

Пресса писала, что фильм затянут, слишком много посвящено ветру, но ведь фильм так и называется — «Ветер». В 1928 году уже вышел первый звуковой фильм «Певец из джаза», и люди хотели смотреть именно звуковое кино. В этом смысле фильму Виктора Шёстрёма немного не повезло, — подытожила Наталия Мокрушина. Цикл «Забытый немой» продолжится лекциями и показами фильмов в живом музыкальном сопровождении. Следующий показ состоится в День города, 19 августа.

Фильмы снятые в СССР

Смотреть советские фильмы фильмы про село и деревню советского союза.
фильмы из госфильмофонда ссср: 921 видео найдено в Яндексе Советские фильмы не просто так стали классикой – тут ностальгия, любимые актеры и действительно хорошая работа режиссеров и сценаристов. Собрали для тебя подборку лучших киноработ, среди которых ты наверняка найдешь что-то на свой вкус!

10 малоизвестных, но хороших советских фильмов

Но первые трудности испугали его, и он оставил ее, так и не узнав, что Ольга ждет ребенка. Она остается жить у родственницы в колхозе. Через несколько лет появляется Роман и привязывается к мальчугану, не подозревая о том, что это его сын. Старомодная комедия Действие происходит в Прибалтике в санатории. Он — главный врач.

Она — бывшая цирковая артистка. Встреча двух немолодых людей превращается в дружбу и взаимную симпатию. Мачеха В семью Павла Олеванцева неожиданно приходит известие, что осиротела его дочь от другой женщины. О существовании девочки Павел не знал, не могла об этом знать и его жена… Непросто решиться принять ребенка в свой дом.

Но гораздо труднее окажется расположить девочку к себе, вернуть ей радость детства и веру в то, что она не одинока… Уроки французского Послевоенные годы. Одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из деревни в райцентр учиться.

За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

В центре сюжета —коллаборационист Лазарев Владимир Заманский , который жаждет искупить свое предательство в партизанском отряде. Война по Герману — это проверка на прочность для отдельно взятого человека, и оголтелый предатель здесь может оказаться настоящим героем. Руководство «Госкино» усмотрело в этом «дегероизации» советской армии, искажении подвига народа. Оба фильма не понравились чиновникам, но, если «Встречи» все-таки дошли до зрителя не в последнюю очередь благодаря их худруку Сергею Герасимову , то «Долгим проводам» было категорически в этом отказано. Почему — сказать трудно: это камерная история отношений стареющей матери выдающаяся роль Зинаиды Шарко и ее взрослеющего сына.

Пожалуй, руководство напугала бессодержательность и безнадежность судеб обычных советских людей. Они не рассуждают о высоком, не решают больших моральных проблем, они вообще очень несоветские, они ближе к «некоммуникабельным» героям фильмов Антониони. Фильм добрался до экранов 1987 году, за два года до выхода радикально иной работы Муратовой «Астенический синдром», в которой разрыв между людьми уже становится катастрофичным. Александр Сокуров, 1977 Legion-Media Дебютный фильм Александр Сокуров поставил на учебной студии ВГИКа и рассердил руководство института до такой степени, что «Одинокий голос человека» оказался на грани уничтожения. Но все-таки выжил и вышел на экраны спустя десять лет после съемок — спасибо оператору Сергею Юриздицкому. Вместе со сценаристом Юрием Арабовым, Сокуров стремился передать специфику языка писателя, воссоздать его уникальный художественный мир. Получилась интимная картина о красноармейце Никите, который ищет любовь после Гражданской войны. Чиновники усмотрели в ней упадничество и подражание Андрею Тарковскому, хотя он, посмотрев фильм, признал Сокурова гениальным режиссером. Глеб Панфилов, 1979 Legion-Media Глеб Панфилов придумал «Тему» — фильм о лжи, пропитавшей жизнь главного героя Кима Есенина — вместе со сценаристом Александром Червинским — в ответ на просьбу «Госкино» снять разоблачительный фильм о советских диссидентах. Впрочем, заказчики не оценили историю о писателе, переживающем кризис его сыграл великий Михаил Ульянов , и признали картину спорной.

Мол, Панфилов недостаточно раскритиковал советскую интеллигенцию, с иронией прошелся по писательской среде, особенно задев героя Станислава Любшина, грезящего об эмиграции.

Тоже из-за «мудрого» дяди, который несколько лет назад прогнал парня, решив, что он неподходящий кандидат для племянницы. Картину снимали в Ленинграде и в Москве, в павильонах «Мосфильма». Пожалуй, можно сказать, что это фильм о поиске счастья и своего места в жизни.

А еще об утраченных возможностях, упущенных шансах и том, что всему свое время, а один неправильный выбор может навсегда изменить жизнь. Парадокс в том, что дядя, несомненно, желает девушкам счастья и уверен, что его советы помогают им избежать необдуманных поступков, но настоящая жизнь начнется у сестер, когда они очнутся от гипноза и станут принимать решения самостоятельно. Интересно, что главную роль, Лиду, в фильме могла сыграть Алла Пугачева. Георгий Натансон заметил ее однажды недалеко от «Мосфильма» и сразу же предложил сняться в кино.

Певица отказалась, и только через несколько лет режиссер увидел ее по телевизору и понял, кем была та рыжеволосая девушка. Вместо нее одну из главных ролей великолепно исполнила актриса Наталья Тенякова. У Павла нет педагогического образования, но зато есть огромное желание помочь этим детям найти правильный путь в жизни. Ценности, которые он хочет донести до них, — чувство справедливости и умение держать слово.

Также от подростков требуется четкое выполнение задач и ритуалов. Днем они работают или дежурят в лагере, а вечером — ужин, во время которого каждый должен ответить — прежде всего себе — на вопрос: «Что полезного я сделал за день? Однажды Павел привозит в лагерь Вову Киреева, которого забрал прямо из зала суда.

Госфильмофонд России

50 лучших советских и российских фильмов о Великой Отечественной войне. его посмотрели 55 миллионов зрителей. Одна из лучших комедийных пар СССР - актеры Кокшенов и Пуговкин - заставляют смеяться зрителей вот уже более 30 лет. Как сказали бы в СССР, этапный фильм Глеба Панфилова о советской мечте и столкновении с грубой реальностью.

Старые фильмы про деревню СССР 50, 60, 70, 80 годов

«Мертвый сезон» — первый фильм СССР о советской разведке во время холодной войны. Картину снимали в Таллине и Вильнюсе. В программу «Забытый немой» вошли как шедевры эпохи немого кино, так и малоизвестные фильмы, многие из которых сохранились лишь в коллекции Госфильмофонда. Программу цикла составили специалисты по истории немого кино. Зрители из СССР не пройдут: угадайте 10 лучших советских комедий по первым кадрам.

Госфильмофонд России

в подборке Афиши. Список лучших фильмов СССР, отзывы и рейтинги. «Нежность» и еще 6 старых забытых фильмов Госфильмофонда СССР, которые стоит посмотреть. Настоящий праздник для всех любителей советского кино: «Мосфильм» выложил в сеть все фильмы, которые были выпущены во время СССР. "Все игровые, научно-популярные и мультипликационные фильмы СССР по закону об обязательном экземпляре и исходных материалах хранятся в Госфильмофонде, у нас нет только телевизионных фильмов. К 100-летию СССР: 10 запрещенных советских фильмов. Очень трудно по крупицам восстанавливать историю фильма, особенно когда он был снят еще до революции, всматриваясь в зерно от старой пленки на экране в монтажной.

Госфильмофонд составил рейтинг несохранившихся отечественных фильмов. Вот первая сотня (всего 500)

Каталог фильмов YouTube RVISION: Советские фильмы.
7 запрещенных фильмов шестидесятых Ниже мы собрали список 50 лучших старых советских фильмов с высоким рейтингом.
советские фильмы снятые с 1930 по 1955 годы Давайте дружить фильмами В Госфильмофонде до сих пор любят рассказывать историю о том, как к ним приезжал режиссер Отар Иоселиани и благодарил за то, что российские архивисты сохранили его фильмы грузинского периода.

Снято в СССР: 30 отличных фильмов, о которых мало кто помнит

Роли Андрея Болтнева и Андрея Миронова выглядят безукоризненно, а атмосфера картины погружает в минувшую эпоху. Тени забытых предков 1964 Восхитительный эпос — размашистое, колоритное произведение, предлагающее шквал эмоций во время просмотра и шторм в финале. Два гуцульских рода Палийчуки и Гутенюки давно враждуют; беда в том, что Иван и Маричка полюбили друг друга, будучи по «разные стороны баррикад». Эта версия «Ромео и Джульетты», растянутая на значительный промежуток времени, сражает наповал, как своей манерой съемки, так и настоящим оголенным нервом повествования. Волга-волга 1938 Поэтичное довоенное кино — образцовая режиссура Григория Александрова, блестящие образы героев сыгранные Игорем Ильинским и Любовью Орловой. Начальник управления кустарной промышленности Бывалов готовит ко всесоюзному смотру участников художественной самодеятельности — в итоге, несмотря на скепсис, в Москву по Волге отправляются аж два коллектива. Высеченные в граните фразы и вся гамма чувств прилагаются.

Невероятные приключения итальянцев в России 1973 «Невероятные приключения итальянцев в России» Эльдара Рязанова и вправду выглядят невероятно — как по числу шуток в минуту экранного времени, так и обилием твистов, от которых голова идет кругом. Андрей Миронов, Евгений Евстигнеев, Нинетто Даволи в поисках состояния, спрятанного в Ленинграде «под львом», зайдут в такие дебри, что к развязке можно животы сорвать от смеха. Александр Невский 1938 Признанный шедевром «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна в 2020 году кажется настоящим памятником, монументом. Сражение на льду Чудского озера будоражит кровь, рубленые образы героев просятся на плотна художников, а общий посыл картины будет актуален вечно. Родник для жаждущих 1965 Гиперреалистичное кино от Юрия Ильенко — философская притча о старике, который передумал умирать после того, как к нему приехали сыновья. Аллегория, под завязку наполненная потаенными смыслами, сверкает, словно ограненный бриллиант — каждая сцена из «Родника для жаждущих» достойна полнометражного продолжения.

Андрей Рублев 1966 Признанный во всем мире «Андрей Рублев» Андрея Тарковского — не только и не сколько драма о жизни великого иконописца. Как всегда, в творчестве маэстро на первый план выходит не сама смутная эпоха и не ее ужасы коих, впрочем, предостаточно , но раскрывается духовный мир центрального персонажа и поднимаются сложнейшие вопросы о природе нашего Бытия. Я шагаю по Москве 1963 «Я шагаю по Москве» Георгия Данелия с Никитой Михалковым и Галиной Польских — цепочка связанных событий, которые словно падающая лента домино выглядят магически. История о монтажнике Володе, который оказывается вовлечен в простые, вроде бы, дела и заботы, подкупает своей искренностью и пронзительностью. Одно из самых ярких явлений в череде старых фильмов. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 Отшлифованная до блеска комедия: продолжение приключений Шурика и троицы Труса, Балбеса и Бывалого стало не классикой, и даже не культом, а настоящим культурным явлением.

Время практически не тронуло ленту — любой жест или фраза в ней выглядят все столь же уморительно. Бережная экранизация одноименной повести Гавриила Троепольского, рассказывающей о пожилом писателе и сеттере Биме может растрогать даже самые черствые сердца. Добавить к этому просто нечего. Война и мир 1966 Масштаб «Войны и мира» от Сергея Бондарчука ошеломляет, а грандиозность замысла ошарашивает. Как по части проработки персонажей, так и по богатству батальных сцен. Листопад 1966 Первая и, вероятно, лучшая лента Отара Иоселиани.

Яркое солнце, винодельческое ремесло; элегантность замысла «Листопада» достойна аплодисментов, а его медитативное повествование — оваций. Приз на Каннском кинофестивале был получен вполне заслуженно. Афоня 1975 Идеальный пример развития персонажа — конечно же, история сантехника Афанасия Борщова. Леонид Куравлев абсолютно органичен в этой роли, а постановка Георгия Данелия вновь хватает звезды с неба. Как по части идеальной слитности повествования, так и по объемности всех образов этого восхитительного в своем аскетизме полотна. Вряд ли в 1968 г.

Остап Бендер — ну просто, как живой!

Беда от нежного сердца 1975 афиша. Татьяна Рудина телеспектакль про школу. Обыкновенное чудо спектакль театра сатиры. Михаил Державин спектакль Обыкновенное чудо. Татьяна Васильева актриса Обыкновенное чудо.

Татьяна Васильева театр сатиры. Петр Багров. Фестиваль архивного кино. Фестиваль архивного кино 2021. Госфильмофонд кинофестиваль. Советские кино спектаклях.

Спектакль самый последний день. Малый театр спектакли 50-60 годов. Фильм спектакль СССР. Багров Петр Алексеевич Госфильмофонда. Госфильмофонд белые столбы. Фестиваль архивного кино белые столбы.

Госфильмофонд экскурсия. Спектакли СССР. Спектакль островитянин. Госфильмофонд Москва. ГФФ белые столбы. Телеспектакль 20 лет спустя.

Двадцать лет спустя телеспектакль 1971. Двадцать лет спустя телеспектакль. Телевизионный спектакль три мушкетера 1971. Телеспектакль средство Макропулоса. Средство Макропулоса фильм спектакль 1978. Евгений Евстигнеев театр Современник.

Евгений Евстигнеев 1992. Евгений Евстигнеев и Олег Ефремов. Евгений Евстигнеев Филатов. Гоголь игроки пьеса Калягин. Игроки 1978 афиша. Фридрих Эрмлер.

Эрмлер обломок империи. Обломок империи фильм. Обломок империи фильм 1929. Старомодная комедия спектакль Симферополь. Старомодная комедия спектакль театр Российской армии. Старомодная комедия театр Товстоногова.

Советские комедии детективы. Советские детективы 50-70. Детективы СССР 50 60. Шпион в Советском кино. Мадемуазель Нитуш театр Вахтангова. Экранизация Островского таланты и поклонники.

Таланты и поклонники 1955. Таланты и поклонники фильм 1956. Фрейндлих в фильме таланты и поклонники 1955. Смоктуновский в роли Ленина. Иннокентий Смоктуновский Ленин. На одной планете фильм 1965.

Старомодная комедия 1978. Алексей Николаевич арбузов Старомодная комедия. Старомодная комедия спектакль актеры 1978. Белые столбы фестиваль. Открытие фестиваля архивного кино. Фестиваль XXI фильм.

Виталий Соломин Чацкий 1977. Виталий Соломин горе от ума. Горе от ума фильм. Горе от ума фильм 1977. Пропавшие среди живых фильм. Пропавшие среди живых 1981.

Павел Кадочников пропавшие среди живых.

В лесу молодой человек встречает странную старуху, которая говорит, что она — Баба Яга, и предлагает исполнить любое желание. А желание у скромного юноши одно — деньги, и побольше. Еще до распада СССР была подготовлена прекрасная база для приватизации.

Крупным планом показаны ее полубезумные глаза. Нет, она не может смириться с тем, что натворила.

Лучше ей уйти. Примечательно, что, работая над «Мостом Ватерлоо», Вивьен все время думала о постановке «Ромео и Джульетты» своего любимого Ларри. Ее можно понять: сыграть великую трагедию на театральной сцене с любимым мужчиной — что может быть прекраснее для актрисы? Правда, с постановкой выйдет неувязка. Публика не примет слишком экспрессивных Оливье и Ли. Вложив в спектакль все средства, актеры будут вынуждены где-нибудь сыграть, чтобы просто заработать деньги.

В ночь с 30 на 31 августа 1940 года в жизни Вивлинг и Ларри происходит долгожданное событие. После полуночи мистер Оливье и мисс Хартли, оба получившие наконец развод, тайно женятся. Радостное событие происходит в Санта-Барбаре. Единственными свидетелями новобрачных были Кэтрин Хепберн и Гарсон Канин. Продюсер Александр Корда, сведший когда-то звездную пару вместе на экране, предлагает обоим сыграть несчастных любовников Эмму Гамильтон и адмирала Нельсона в мелодраме «Леди Гамильтон». Фильм стал успешным не только по коммерческим соображениям участие звезд , но и благодаря патриотическому пафосу картины.

Англия начала 1940-х годов нуждалась в духовном подъеме. Это понимал премьер-министр Уинстон Черчилль, который и предложил идею сюжета. В фильме здорово показаны героизм и самоотверженность англичан. Эмма Гамильтон смотрится настолько убедительно, что Нельсон на ее фоне — блеклое пятно. Но чета Оливье не скрывала, что участие в проекте рассматривалось из-за нехватки материальных средств и главным их стремлением остается театр. В 1944 году начинаются съемки «Цезаря и Клеопатры».

Вивьен с энтузиазмом восприняла новую роль и работала на износ. Известно, что натурные съемки картины происходили в поле. Вивьен со своими слабыми легкими в легком платье должна была делать вид, что задыхается от жары. К сожалению, ее самоотверженность обернулась трагедией. Спустя шесть съемочных недель врачи сообщают, что у нее случился выкидыш. Несчастная Вивьен тяжело воспринимает потерю.

У нее начинается депрессия, внезапные перепады настроения, и шесть лет подряд она будет наотрез отказываться смотреть получившийся фильм. Через год у нее обнаружат очаги туберкулеза. Лишь критическое состояние и госпитализация вынудят актрису отказаться от выступлений в театре и согласиться на реабилитацию в роскошном загородном особняке четы Оливье «Нотли». И в радости, но не в горе Биографы актрисы полагают, что, будь Вивьен более самостоятельной в выборе ролей, мир бы увидел больше замечательных фильмов с ней. Но Вивьен во всем полагалась мнению Ларри. Он был для нее не просто мужем, а полубогом.

Она была готова отправиться на край света за ним. По некоторым данным, одной статуэткой она даже подпирала дверь. Лишь в 1947 году, когда Оливье вручат престижную американскую награду, она осмелится выставить свои регалии. Длительное исполнение роли Бланш Дюбуа не могло не оставить отпечатков на хрупкой психике Вивьен. Два невероятно одаренных человека с гигантскими амбициями не могли жить все время во взаимопонимании. Таков закон жизни: есть сильные мира сего, а есть слабые.

Вивьен и Лоуренс были сильными людьми. Безусловно, они радовались успехам друг друга, но в глубине души понимали, что успехи одного всегда будут затмевать успехи другого. Лоуренс, выросший в ужасной нищете, не мог допустить, чтобы женщина оказалась сильнее него. Это противоречило мужскому кодексу чести — это он, хозяин и властитель, должен завоевывать своей прекрасной даме всеобщее признание и почет, а не она. Какой же он тогда мужчина? Смешанные чувства долго скапливались в Ларри.

Ложку дегтя прибавляло состояние Вивьен — у нее чаще стали возникать депрессии, истерики и приступы, а также она продолжала страдать от хронической бессонницы. Вивьен все еще работала на износ. Каждый вечер она исполняла роль полубезумной женщины. Публика и критики положительно воспринимают образ, созданный Ли. В журнале Time напишут: «Исполнение Вивьен Ли внушительно. Образ ее героини, которая понемногу теряет рассудок, женщины нелепой, неукротимой и гибнущей, впечатляет и захватывает».

В общей сложности Ли отыграет в спектакле 326 раз! А потом перенесет образ в кино. Она не переставала удивлять коллег по съемочной площадке своим упорством. Американский режиссер Элиа Казан однажды расскажет: «Вивьен никогда не переставала стремиться к совершенству. Бланш Дюбуа, которую мы видим на экране, удивительна, несмотря на несчастную судьбу. Порой она игрива и легкомысленна как девчонка, порой трагична и беспокойна, иногда пуглива и беззащитна как ребенок.

Вивьен Ли сумела изобразить на экране весь спектр терзающих Бланш чувств. Особенно ей удались сцена истерики Бланш после объяснения с Митчем Карл Молден и культовая сцена со Стэнли Ковальски Марлон Брандо в комнате, когда он начинает к ней приставать. Мы видим застывшие, словно не живые от страха глаза Бланш и пугаемся вместе с ней. Никто из окружающих не может понять, что нервоз Бланш излечим, просто, как скажет героиня в конце, «кто бы вы ни были, но я всегда зависела от доброты случайных людей». Никто не проявлял к ней доброту. Образ Бланш Дюбуа получился одним из самых органичных в истории.

Топ-50 советских фильмов на все времена

Однако про каждого из героев автор накануне съемок расписывал отдельный роман, состоящий из действий, которые они не выполнят, и качеств, которыми не блеснут в условиях эстетики «штабного фильма». Политический триллер сложился. Фридрих Эрмлер был вознагражден — в 1946 году «Великий перелом» удостоился Гран-при первого Каннского кинофестиваля. Но сам фильм остался в тени других работ выдающегося партийного режиссера. Она была написана от первого лица — здесь и сейчас. Сверху такую литературу тогда называли «окопной правдой» и «лейтенантской прозой».

Журнал под редакцией Твардовского был, в свою очередь, общепризнанным рупором оттепели через три года в нем же опубликуют «Один день Ивана Денисовича». Одноименный фильм стал полнометражным дебютом Андрея Смирнова и Бориса Яшина, детей войны. Для них подобный сюжет был не проживанием недавнего травматического прошлого, а его реконструкцией. Они тщательно следовали повести. Ввели чувствительного героя и показывали — предельно отчужденно и с иллюзией объективности — лишь то, что он мог видеть своими глазами.

Киноповествование тут разбито на главы. Акценты вплоть до финального кадра не расставлены: тут нет ни патетики, ни субъективного взгляда. Документализм подчеркнут датированием глав-эпизодов — уравниванием дня ко дню, жизни к жизни. Царит предельная сдержанность. Даже музыка отсутствует, если не звучит непосредственно в кадре.

Такое кажущееся спокойствие впервые появилось у нового, «оттепельного» поколения. Солдаты-окопники как в жизни говорят о разном, высоком и низком, не шутками и не фразочками на цитаты и без лишнего пафоса военного времени. Валентин Виноградов, 1966 «Восточный коридор» был неугоден с самого начала. Во-первых, сюжет строился вокруг белорусского подполья. В жизни подпольщики партизаны были в деревни, подпольщики — в городе не доверяли никому: ни московской разведке, ни партизанам.

Поэтому их не жаловали — и во время войны часто сажали, якобы за содействие фашистам. Во-вторых, сценарий впервые в советском кино так глубоко и прямо затрагивал табуированную тему еврейства, гораздо глубже, чем в прославленном «До свидания, мальчики». Эмоциональной кульминацией фильма стала масштабная сцена гибели евреев. В центре кадра абсолютно голая девушка, обратив взоры в небо, патетично читала монолог на идише. На берегу реки стояли ряды евреев в талесах и молились перед смертью под лай собак, выстрелы и крики детей.

Таким образом, фильм одновременно напоминает неореалистические фильмы Роберто Росселлини и сюрреалистические видения появившегося немного позже Алехандро Ходоровски или, если угодно, Сальвадора Дали. В интервью режиссер рассказывал: «И вот мы написали такой сценарий, где было все неоднозначно, где было непонятно, кто герой.

В данной категории виртуального кинотеатра вы найдете забытые, но интересные картины советских режиссеров, лучшие старые фильмы Госфильмофонда и документальные ленты о жизни в СССР.

В них показаны интересные истории, которые стоит посмотреть молодым людям, чтобы узнать, как жили их родители, бабушки и дедушки. Русские фильмофонды в 2021-2022 годах отреставрировали и восстановили уже вышедшие советские картины, которые теперь можно смотреть онлайн в хорошем качестве.

С ее приходом уровень мастерства большинства режиссеров стал неумолимо оттачиваться, техника съемок - улучшаться. На экраны начали выходить хорошие произведения, а кино индустрия СССР плавно вышла на новый этап. И таковых было еще много, и все по-своему важные и успешные: 40-е принесли миру множество картин о военных действиях "Два бойца", "Жди меня" , 50-е открыли обществу глаза на коррупцию, бандитов и супружеские измены "Дело Румянцева", "Жестокость" , 60-е подняли дух советских граждан веселыми комедиями Леонида Гайдая "Бриллиантовая рука", "Приключения Шурика", "Операция Ы" , 70-е и 80-е оставили в мировом наследии шикарные, а главное - бессмертные мелодрамы "Любовь и голуби", "Служебный роман", "Вокзал для двоих".

Несмотря на то, что внутри Союза уровень популярность советских фильмов достигал невероятных высот, за рубежом они были не приняты и непонятны довольно длительный период. Наверняка образ жизни и житейские проблемы были далеки западному зрителю. Но благодаря стараниям гениальных режиссеров со временем смотреть советские фильмы стали и за пределами Союза.

Факт: Одна из самых оригинальных советских комедий принесла Евгении Глушенко «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль 33-го Берлинского кинофестиваля. Факт: Картина получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Факт: Курортные сцены фильма снимались в Батуми, Кобулети и Ессентуках. После похорон его тело раскапывают, а потом предают земле заново — эта «церемония» повторяется снова и снова. Факт: Картина вышла в широкий прокат только в 1987-м и положила начало широкомасштабной антисталинской кампании. В 1988-м лента получила номинацию на «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий