Здесь вы можете бесплатно посмотреть мультфильмы онлайн, а также скачать мультики для просмотра на компьютере или телевизоре. Большинству советских детей не нравились кукольные мультфильмы – они их боялись, но у режиссёра Натана Лернера получилось создать персонажей, которые влюбили в себя. 50 любимых советских мультфильмов, которые вернут вас в детство. Один из самых известных советских мультфильмов снят по мотивам сказки Самуила Маршака, которую тот написал во время Великой Отечественной войны для МХАТа.
Любимые советские мультфильмы
Кстати, подборку «Лучшие советские мультфильмы 60-х годов» можно посмотреть здесь. Всего за 70-е годы в Советском Союзе было нарисовано столько новых мультфильмов, сколько вышло за предыдущие 20 лет. При этом качество не пострадало. Появились новые идеи. Выбрать лучшие мультфильмы не так просто из-за их разнообразия. Надо учитывать, что сегодня все идет в сравнении с современными мультфильмами, большая часть из которых не рисованные и не кукольные. Зато старые мультфильмы выигрывают продуманным и понятным сюжетом, поучительны и сделаны по-доброму. И еще темп гораздо спокойнее. Поэтому такие мультфильмы хорошо выбирать в качестве вечерних перед сном, чтобы еще и обсудить впечатления. В список не вошли некоторые очень известные мультфильмы, к примеру, «Ежик в тумане» — он нравится многим взрослым, да и просто напоминает о детстве, как символ поколения, однако у малышей он может не найти такого отклика, или «Стойкий оловянный солдатик», который сгорает в огне, да еще и с любимой — такие жертвы могут быть не понятны и вызвать просто грусть, или целая серия по мотивам греческих мифов: «Лабиринт», «Прометей» и другие — познавательно, однако для дошколят опять же слишком взрослые проблемы. Упомяну и замечательные басни Михалкова — этот список можно дополнять.
Назаров, М. Друян, В. Котёночкин, П. Пярн, Р. Раамат, Н. Туляходжаев, А. Буровс, Р.
Саакянц, В. Белов, К. Сулакаури, Г. Бардин и многих-многих других. Художников-мультипликаторов социалистических республик отличали свой особый национальный колорит, своя история и особенности менталитета. Но многое их и объединяло, в первую очередь умение учиться друг у друга, а также осознание того, что в их арсенале гораздо больше выразительных средств, чем в кино. Ведь в вымышленном мире можно творить всё, что заблагорассудится.
Пользуясь этим, создатели мультфильмов почти всегда могли избежать жёсткой цензуры. Поскольку искусство анимации в ту пору не имело ничего общего с коммерцией, мультипликатор был настоящим творцом, изобретателем, экспериментатором, выдумщиком, а где-то и провокатором. Идея, мораль, цвет, звук, форма, способы выражения своего мировосприятия через призму двигающихся картинок и кукол — всё имело огромное значение. Именно поэтому те старые мультфильмы, такие родные и запоминающиеся, такие разные и удивительные, справедливо заслужили безграничную любовь зрителей. Так пусть одних охватит ностальгия, а другие, помоложе, пользуясь случаем, познакомятся с достойными анимационными образцами «страны, которой больше нет». Назаров, «Союзмультфильм», 1987 г. Эдуард Назаров — признанный классик отечественной мультипликации.
Все его работы отличает, прежде всего, отменное чувство юмора, независимо от того, выступает ли Назаров в роли режиссёра, сценариста, художника-постановщика или актёра озвучивания. Солдат Мартынко, загремевший на гаупвахту за то, что «благородной дамы в рот грязный футбол положил», находит волшебную колоду карт, которая позволяет ему обирать до нитки охочих до азартных игр людишек всех рангов и мастей. Судьбоносная находка является источником последующих триумфов и падений Мартынко. Царя озвучил сам Эдуард Назаров.
На нашем сайте вы можете делать это без проблем, на любом устройстве. Современному ребенку советские мультфильмы могут показаться недостаточно яркими внешне, но универсальные истории увлекут всех без исключения.
Пользуясь этим, создатели мультфильмов почти всегда могли избежать жёсткой цензуры.
Поскольку искусство анимации в ту пору не имело ничего общего с коммерцией, мультипликатор был настоящим творцом, изобретателем, экспериментатором, выдумщиком, а где-то и провокатором. Идея, мораль, цвет, звук, форма, способы выражения своего мировосприятия через призму двигающихся картинок и кукол — всё имело огромное значение. Именно поэтому те старые мультфильмы, такие родные и запоминающиеся, такие разные и удивительные, справедливо заслужили безграничную любовь зрителей. Так пусть одних охватит ностальгия, а другие, помоложе, пользуясь случаем, познакомятся с достойными анимационными образцами «страны, которой больше нет». Назаров, «Союзмультфильм», 1987 г. Эдуард Назаров — признанный классик отечественной мультипликации. Все его работы отличает, прежде всего, отменное чувство юмора, независимо от того, выступает ли Назаров в роли режиссёра, сценариста, художника-постановщика или актёра озвучивания. Солдат Мартынко, загремевший на гаупвахту за то, что «благородной дамы в рот грязный футбол положил», находит волшебную колоду карт, которая позволяет ему обирать до нитки охочих до азартных игр людишек всех рангов и мастей.
Судьбоносная находка является источником последующих триумфов и падений Мартынко. Царя озвучил сам Эдуард Назаров. Примечательный «перестроечный» факт: цензура засомневалась в правильности выбора имени царевны, так как оно совпадало с именем супруги президента СССР Михаила Горбачева. Назаров отказался менять имя персонажу, ссылаясь на его подлинность в сказке. В результате «Мартынко» 4 года пролежал на полке. Дахно, «Киевнаучфильм», 1967 г. Речь пойдёт о первой серии знаменитого цикла короткометражек о запорожских казаках. Оказывается, безымянные гарные хлопцы в сценарной версии наделены именами: Око — мелкий мужчинка с чубом, Грай — высокий казак в кучме, и Тур — застенчивый качок.
Троица склонна к отважным поступкам, нехорошим излишествам массовое курение табака , спорту и приключениям: даже простая, казалось бы, покупка соли или варка пресловутого кулеша оборачивается для них невообразимым челленджем. Каждая история пронизана украинским духом: начиная от шаровар и сала и заканчивая «гопаком» и гарными дивчинами. Дебютную серию «Казаков» отличают минималистическая прорисовка и лаконичное использование цвета. В остальном же она ни в чём не уступает последующим частям и является бойким стартом для анимационного казачьего сериала. Голиков, «Беларусьфильм», 1975 г. С 1956 г. Чтобы выиграть заветные медали, лягушонок прибегает к разнообразным уловкам: где-то хитрит, где-то ему просто везёт, а где-то ему приходится пускаться в сомнительные аферы, к примеру, он пробует приделать к своим деликатесным лапкам лошадиные подковы, полагая, что это поможет победить ему в беге. Забавно нарисованые земноводные и млекопитающие, задорные песни в исполнении сладкоголосых «Песняров» и детского хора задают бодрый тон поучительному мультфильму.
10 полнометражных советских мультфильмов, которые точно понравятся детям
Надеюсь, что советские мультфильмы не только помогут разнообразить досуг семьи, но и окажут родителям эффективную помощь в воспитании детей. Советские мультфильмы для малышей все серии подряд.В этот сборник Союзмультфильм вошли самые любимые мультфи. Советский мультфильм по мотивам индийских сказок.
50 лучших советских мультфильмов
Смотрите видео на тему «Мультфильмы Советские» в TikTok. советские мультфильмы. В субботу вечером. коллекция мультипликационных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза.
Советские мультфильмы смотреть бесплатно в хорошем качестве онлайн без регистрации
Советский мультфильм " Малыш и Карлсон " режиссера Бориса Степанцева, снятый по мотивам повести шведской писательницы Астрид Линдгрен и вышедший на телеэкраны в 1968 г., был с восторгом воспринят как меленькими, так и взрослыми телезрителями. По достоинству советского «Винни-Пуха» оценили иностранные коллеги Хитрука: режиссер американской версии мультика Вольфганг Райтерманн сказал, что этот остроумный мультфильм нравится ему даже больше собственного. Этот мультфильм создал знаковый советский режиссёр-мультипликатор Иван Иванов-Вано. Список 100 самых любимых советских мультфильмов с наивысшим рейтингом. Возможно, для ребенка 90-х мультсериал о семье вампиров, которые живут типа нормальной жизнью и казался оригинальным, но сейчас это воспринимается скорее как избитый штамп. Самые бунтарские мультфильмы Советского Союза.
Пластилин против компьютерной графики
- Лучшие мультфильмы для детей 5 лет
- Отечественная и зарубежная мультипликация
- Очень синяя борода
- Крылья, ноги и хвосты
- Советские фильмы и сериалы - советские мультфильмы - Кино-Театр.Ру
Норштейн, Бардин и Атаманов: 10 шедевров из золотой коллекции «Союзмультфильма»
Первую церковь вернули РПЦ в 1991-м, вторую — лишь два года назад. Первый мультфильм был без слов Первый черно-белый рисованный мультик вышел на студии уже в 1936 году. Он называется «В Африке жарко». В нем нет слов, но сюжет динамичный. Африканским зверям ужас как жарко и очень хочется мороженого. Обезьяна и Морж везут им лакомство с Северного полюса. Путь их долог и полон приключений. В конце мультика Морж отправляется обратно, его все провожают и угощают бананами, ананасами и кокосами. Первое время студия делала исключительно короткометражные мультфильмы для детей.
Их персонажей рисовали в манере студии «Диснея». Но уже тогда появлялись и оригинальные работы. Например, мультфильм «Почему у носорога шкура в складках? Уже с 1937 года «Союзмультфильм» начал понемногу выпускать цветные мультфильмы. Мультфильмы выпускали даже в эвакуации во время войны В октябре 1941-го студию отправили в Узбекистан и Казахстан. Прошло около двух лет, и «союзмультфильмовцы» вернулись в Москву.
Короткометражка «Поле» — одна из самых известных работ после «Большого Тылля» неоднозначного эстонского мультипликатора Рейна Раамата. Это своеобразная притча о контакте и конфликте человека с природой. В центре сюжета — человек-труженик и его верная лошадь, которые вынуждены с утра до ночи пахать на поле.
Беспросветность их тяжелого труда выражается простой, но монументальной прорисовкой, напряженными звуками и мрачной монохромной картинкой. Цвет в мультфильме появляется редко и символично: мечты лошади отождествляются с зелёной сочной травой, красная божья коровка на руке человека напоминает о взаимосвязи всего живого на земле, а жёлтое зерно, которое сеет труженик, можно рассматривать как символ надежды. Несмотря на будто бы оптимистичный финал, «Поле» производит довольно тягостное впечатление и рекомендуется к просмотру, скорее, жизненно созревшим, морально устойчивым личностям. Стиебра, «Латвийское телевидение», 1987 г. Прибалтийская анимация всегда выделялась своим психоделическим видением и какой-то необычной, особой прорисовкой. Причём очень разнообразной. Безусловно, это зависело от художника. Но зачастую, если вдруг советский зритель натыкался на короткометражку, не застав ее с самого сначала, он почти всегда мог определить, что перед ним прибалтийский продукт. Очень лирическое и трогательное зрелище, повествующее о мимолётности и хрупкости вселенной.
Прекрасная длинноволосая дива открывает и показывает маленькому уязвимому гномику миры, сокрытые в ракушках, где он может видеть разнообразные природные явления, обладающие как разрушительной, так и созидательной силой. Сказка мелодична и поэтична: волшебный ряд сопровождается чудесными песнями в исполнении рижанки Мирдзы Зивере и стихами латышской поэтессы Аспазии, которые выразительно читает чуть картавый безымянный мужской тембр. В 1988 г. Березницкас, «Литовская киностудия», 1987 г. Невероятно актуальный для нашего времени мультфильм. Маленькая девочка, лишённая должного контакта с родителями, пытается хоть как-то привлечь их внимание. Но тщетно: мама одномоментно занята готовкой, вязанием и трёпом по телефону, а папа сосредоточен на зомбоящике и на просьбу дочки рассказать сказку вещает ей о капризной принцессе, которая регулярно срывала досуг своего отца, да ещё и стращает чудищем Букой. Плюнув на такое отношение со стороны родителей, отчаявшаяся девочка поступает «по Остеру»: заводит дружбу с этим самым нехорошим Букой. Ну и оказывается, что он не так уж и плох, а очень даже интересен, жрёт кактусы, и с ним весело.
И он уделяет всё внимание только лишь девочке. Динамичная рисованная история, от которой сногсшибательно веет детством. Настоятельно рекомендуется к просмотру родителям. Автор: Наталья Бука Сибирская сказительница удали молодецкой, прозорливости ястребиной, юмора специфического.
Гибель неродившегося динозаврика, его диалог со скорлупой яйца, которая не дает малышу вылупиться, поскольку ее задача — защищать его и сохранять тепло, — одна из самых драматичных сцен за всю историю советской мультипликации. Суровые условия жизни в Антарктике, быт полярников, повадки пингвинов, история континента — все это рассказывалось здесь задолго до появления советско-японского фильма « Приключения пингвиненка Лоло ». Историческая часть была решена монтажом статичных кадров: Лев Мильчин продемонстрировал целую галерею нарисованной им уникальной графики. Посмотреть мультфильм можно здесь.
Объединение стало полигоном для ряда начинающих режиссёров-экспериментаторов: Бориса Степанцева , Владимира Дегтярёва , Вадима Курчевского и Николая Серебрякова. Фильм « Влюблённое облако » 1959 Романа Качанова и Анатолия Карановича сочетал в себе техники «перекладки», кукольной и рисованной мультипликации и завоевал ряд престижных премий на международных фестивалях [6]. В дальнейшем Качанов вырос в одного из ведущих режиссёров-кукольников, поставив такие картины как « Варежка » 1967 и « Крокодил Гена » 1969. В 1957 году Евгений Мигунов снял рисованный сатирический фильм « Знакомые картинки », выполненный в условной карикатурной манере, что стало возможным благодаря участию в фильме Аркадия Райкина , чей стиль юмора не укладывался в рамки реалистичного рисунка. Этой работой Мигунов проложил путь другим режиссёрам-новаторам [21]. Начались эксперименты с различными техниками. В « Песне о соколе » 1967 Борис Степанцев впервые в СССР применил технику живописи по стеклу целлулоиду , а в дилогии про « Малыша и Карлсона » — технологию электрографии [6] [25]. Начинаются эксперименты в компьютерной мультипликации. В 1968 году группой математиков под руководством Николая Константинова был создан первый компьютерный мультфильм под названием « Кошечка », запрограммированный на БЭСМ-4 [26] [27]. Почтовые марки 1988 года с героями популярных советских мультфильмов студии « Союзмультфильм » Советская мультипликация стала регулярно участвовать в зарубежных фестивалях и занимать призовые места « Варежка », « Балерина на корабле » и другие. На этот же период пришлось создание многих известных короткометражных мультфильмов с общими основными персонажами мультфильмы киностудии «Союзмультфильм» о Маугли , о Винни-Пухе , о Малыше и Карлсоне , о бременских музыкантах , о Дяде Фёдоре, коте Матроскине и псе Шарике , о слонёнке, мартышке, удаве и попугае , об обезьянках , мультфильмы Киевской студии научно-популярных фильмов о казаках , мультфильмов, состоявших из нескольких короткометражных выпусков « Ну, погоди! Петров вошёл в историю как один из самых одарённых мультипликаторов 1970-х годов: работая в изобретённой им технике фотографики, он с помощью обычной рисованной мультипликации создавал объёмные реалистичные фильмы, лучшими из которых считаются « Полигон » 1977 и « Геракл у Адмета » 1986 [28] [29]. Одновременно на Свердловской киностудии впоследствии студия А-Фильм развивались направления песочной анимации « Сказочка про козявочку » и живописи по стеклу « Добро пожаловать! В этом направлении более всего выделился художник Александр Петров. Телевизионная мультипликация[ править править код ] Стремительный рост телевизионной сети в 1950—1960-е годы привёл к появлению телевизионной кинематографии, а затем и мультипликации [30] [31]. Ещё в мае 1959 года руководство «Союзмультфильма» обратилось в ЦК КПСС с предложением развернуть производство телеверсий мультипликационных киноработ [30]. В феврале 1960 года с инициативой создания телевизионной студии мультипликации выступил комитет Союза работников кинематографии [31]. Студия «Пилот»[ править править код ] В 1986 году было создано ВТПО «Видеофильм» [33] , ставшее осуществлять запись отечественных кино- и телефильмов на видеокассеты, а также производство фильмов-концертов и заказ производства художественных фильмов, а в 1988 году при ней возникла студия «Пилот» [34] , осуществляющая производство мультфильмов для их последующей записи на видеокассеты. В студию перешли ряд сотрудников Студии мультипликационных телефильмов Творческого объединения «Экран». Ею также производились короткометражные мультфильмы или циклы короткометражных мультипликационных фильмов такие как «Лифт». В последующие периоды различные частные мультипликационные студии произвели несколько мультфильмов для просмотра на видеокассетах, самым знаменитым из которых стал мультфильм « Незнайка на Луне », снятый частной анимационной студией «FAF Entertainment» в 1997—1999 годах и имевший телевизионную версию, которая фактически представляет собой 12-серийный мультипликационный телефильм каждая версия с титрами, в версии для видеокассет деление на 12 серий также присутствовало, но не играло никакой роли, а титры шли только после окончания кассеты. Современный период[ править править код ] В декабре 1989 года возникла первая частная мультипликационная студия « Кристмас Филмз », созданная специально для работы над международным проектом « Шекспир: Великие комедии и трагедии »; при этом штат студии составили опытные сотрудники «Союзмультфильма», «Мульттелефильма», « Арменфильма » и Свердловской киностудии [37] [38]. C конца 2000-х годов студия «Союзмультфильм» постепенно начала возвращаться к жизни: возобновились съёмки популярного мультжурнала « Весёлая карусель », сериала « Простоквашино », были запущены в производство полнометражные фильмы « Гофманиада » 2018 и « Суворовъ » 2019. С этого же периода частная студия «Мельница» развернула выпуск полнометражных рисованных мультфильмов с реалистической прорисовкой фона, другие частные киностудии развернули выпуск полнометражных компьютерных мультипликационных фильмов, по оценке журнала « Техника кино и телевидения » первый из которых в России «Созвездие льва» был выпущен Юрием Агаповым ещё в 1996 году [39] [40]. Одновременно начался новый этап отечественной телевизионной мультипликации. После ликвидации РГТРК «Останкино» последнего преемника Гостелерадио СССР в 1995 году производство отечественных короткометкометражных мультипликационных телефильмов прекратилось, другие отечественные телеорганизации тоже практически не заказывали производство мультипликационных телефильмов, исключением являлся многосерийный мультфильм « Приключения в Изумрудном городе », снятый по заказу НТВ-Кино в 1999 году. В настоящий период производится небольшое количество детских полнометражных мультипликационных телефильмов и мультсериалов по заказу «Первого канала» рисованные полнометражные мультфильмы « Незнайка и Баррабасс » и « Про Федота-стрельца, удалого молодца » , ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» полномежтражные мультипликационные фильмы « Белка и Стрелка. Лунные приключения », « Урфин Джюс и его деревянные солдаты », мультипликационные телесериалы « Бумажки », « Ми-ми-мишки », « Паровозик Тишка », « Лунтик и его друзья », « Барбоскины » , акционерного общества «Цифровое телевидение» мультипликационные телесериалы « Герои Энвелла », « Катя и Эф. Куда-угодно-дверь », « Лео и Тиг », « Сказочный патруль.
10 необычных и малоизвестных фактов о советских мультфильмах
Сам режиссёр принял участие в постановке сразу двух картин, которые принято считать первыми советскими мультфильмами для детей: «Сенька-африканец» и «Каток». Для большинства современных родителей советские мультики (читай мультики из своего детства) ассоциируются исключительно с теплыми воспоминаниями и вечными ценностями. Мультфильм “Сказка про лень” (1976) СССР Советский режиссёр-постановщик Юрий Александрович Прытков создал потрясающий по простоте и легкости восприятия, но в тоже время имеющий глубокий. Ниже приведен список известных мультфильмов студии «Союзмультфильм», отсортированный по времени создания. Кажется, сейчас самое время, чтобы поддержать в себе внутреннего ребенка и пересмотреть (или впервые увидеть) десяток очевидных или не очень шедевров советской мультипликации. Мультики не только помогают ребенку отдохнуть и развлечься за просмотром, но и дают жизненный ориентир: главные герои показывают пример того, как найти себя в этом мире и справляться с любыми трудностями.