Новости сколько лет старцу илию ноздрину

Схиархимандрит Илий, в миру Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в орловском селе Становой Колодезь в крестьянской семье. 9 сентября схиархимандрит Илий (Ноздрин) возглавил Божественную литургию в Кафедральном соборе Преображения Господня, в которой приняли участие духовенство Сургутского городского благочиния и жители северного города. Будущий отец Илий, а тогда младенец по имени Алексей, родился в 1932-м году в селе Становой Колодезь Орловского района. Будущий отец Илий, а тогда младенец по имени Алексей, родился в 1932-м году в селе Становой Колодезь Орловского района. Сообщается, что 92-летний старец Схиархимандрит Илий (Ноздрин) уже принял участие в праздновании Благовещения Пресвятой Богородицы в Оптиной пустыни.

Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино)

У каждого человека свой путь в жизни, который он вбирает сам, и идти по нему должен сам, под покровительством Господа. О молитве Говоря о молитве, Ноздрин имеет в виду мысленное обращение к Творцу при помощи речи или мысли. Человек ведь может разговаривать не только со своими родными, близкими и самим собой, но и обращаться к Богу. В своих речах человек восхваляет Бога или просит его о чем-то. Такая работа человеческого разума считается самой сложной, однако игнорировать ее нельзя. Без ежедневного упоминания о Боге, человеку не справиться с искушениями, одолевающими его ежедневно. О человеческой судьбе В жизни любого человека происходит только то, что благословил Бог.

Когда человек говорит неподобающие вещи, он плюет через левое плечо, показывая свое невежество и неверие. Христианину негоже верить в случайности в его жизни, при этом отрицая промысел Божий. Только Господь дарует благополучие не одному, отдельно взятому человеку, а целому миру. О времени Каждому человеку дается определенный отрезок времени, в течение которого он имеет возможность сделать свою душу более совершенной, достичь спасения. Этот ресурс не поддается никакой материальной оценке. От того, сколько добрых дел удалось сделать человеку за отпущенное ему время, напрямую зависит его будущее.

Если человек так и не понял, какой подарок послал ему Всевышний, и прожил жизнь праздно, то его душа не успеет подготовиться к переходу в Вечность. О любви Именно смирение стоит в начале пути человека, стремящегося прийти к Богу. Гордыня и гордость — это грех, поклонение сатане. Из-за гордости невозможно искреннее раскаяние, а если нет покаяния, значит, нет веры. Если у человека обнаруживается болезнь, то это тоже из-за отсутствия смирения и покаяния. Посылая человеку недуг, Бог хочет, чтобы человек покаялся, ведь немощному человеку не до гордыни и тем более, не до отрицания Божьей воли.

Верный спутник смирения — мудрость, но не человеческая, а божественная. Пророчества Чаще всего старец говорит о будущем страны. Илия считает, что наступили времена возрождения веры, даже, несмотря на то, коммунисты вернули духовную сферу чуть ли не в первобытное ее состояние, на два века назад. Теперь россиянам необходимо приложить максимум усилий, чтобы отстоять свои идеалы. Только в таком случае удастся соединить веру и благочестие, любовь к труду и национальные традиции. При выполнении этих условий, у истинной веры есть все шансы подняться с колен и возродиться снова.

Старец считает, что государственная идеология страны должна базироваться на крепости духа, христианской вере и патриотическом начале. Только так русский народ получит шанс на спасение. Прием у старца Илии Отец Илия никому не отказывает в помощи, к нему съезжаются даже с самых отдаленных уголков России те, кому нужна помощь, наставление, совет. До 2009 года для этого нужно было приехать к старцу в Оптину Пустынь, но теперь отец Илия живет под Москвой, в Переделкино, и там же ведет прием. Отец Илия не работает по графику или строго утвержденному регламенту. Люди едут в Переделкино, надеясь встретиться с почтенным старцем.

А те, кто из незамужних, — страдают из-за своей доверчивости. С одной стороны, она старается быть женственной, не прекословить. Но, с другой стороны, когда нет крепкой семьи, где глава отец или муж, этими благими качествами могут воспользоваться, поступить коварно. Каждый судит о другом в меру своей испорченности.

А сегодня общество в большей своей части развращено. Семья — это избрание двух. Не страстями и предпочтениями во внешнем облике другого надо руководствоваться при создании малой церкви, а спасением душ. Важно не боятся рожать детей.

Если Господь дает детей, то Он Сам всё и устроит должным образом. Если бы ребенок с детства хоть сколько-нибудь уразумел понятий о том, что такое духовная жизнь, что такое вера, — многих ошибок ему удалось бы избежать. Первоочередным для детей является семейное воспитание, но важен и процесс учебы в школе. Закон Божий детям надо преподавать.

Сейчас много растлевающей агрессивной информации, дети ничем не защищены от нее. Только Слово Божие имеет власть охранять. Господь промышляет о каждом человеке — тем, более, если человек сам ищет Богоугождения, старается постичь и исполнить волю Божию о себе. Ему обязательно открывается Промысел Божий о нем, и тогда человек осознает, как его Господь ведет, куда приводит, чего желает от него.

Пути монашествующих и мирянин разные, но цель одна — спасение души и соединение с Богом. Сам Бог создал мужчин и женщин разными, чтобы любили друг друга. Схиархимандрит Илий благословляет Так же как в миру, так же и в монастыре женщина остается женщиной. Она упорядочивает своим присутствием материальный мир.

Возьми, к примеру, келью монахини и монаха.

Умер или нет отец Илия Ноздрин, состояние здоровья старца на сегодня Опубликовано: 06. Пользователи искали дату смерти, причину смерти старца. Что произошло с Ноздриным — умер или нет Слухи о смерти старца из Оптиной пустоши, известного священнослужителя появились без всякой видимой причины. Уже несколько раз распространялась информация о резком ухудшении самочувствия схиархимандрита.

Но воспользоваться этой возможностью мы можем лишь по собственной воле. Господь сотворил для нас мироздание, создал законы, по которым мы живем, дал нам воду, пищу, всё, что необходимо. Но как именно жить в этом мире, обусловлено, в первую очередь, нашей волей, нашим трудом и знаниями.

А потому важно, чтобы жизнь строилась и на соблюдении Божественных установлений, и на свободном человеческом выборе. А если духовник откровенно ломает человеческую волю, пытается не учить, а приказывать? Тогда это не духовник. Что тут говорить, ведь все сказано в Евангелии. Посмотрите, как действовал Спаситель, как действовали апостолы. Так должен действовать и духовник. А если он не поступает по Писанию, не следует евангельским заповедям, и пытается принуждать... Конечно, побуждать человека к тому, чтобы он изменился, надо, надо исправлять и направлять, но в то же время ни в коем случае нельзя подавлять личность.

Некоторые люди принципиально ищут духовника в монастыре и даже не заглядывают в храм рядом со своим домом... Это опять же неверно, когда человек ищет где-то за морем, думая, что там будет лучше. Старец Силуан говорит, что если человек верит духовнику, то Господь ему открывает через духовника мудрость, независимо от того, насколько духовник мудрый, ученый, или опытный. Тут нужно больше доверия вопрошающего к Господу. Если есть доверие Богу, то благодать Божия открывает то, что необходимо вопрошающему. Во многом тяготение к монастырю у новообращенного человека связано с тем, что путь монаха считается более правильным, более спасительным, а жизнь мирянина представляется своеобразной "полумерой". Жизни монаха и мирянина, конечно, серьезно различаются. Это два разных пути, но они в равной степени ведут к главной цели человеческой жизни: спасению души и соединению с Богом.

Если человек уходит в монастырь, он целиком посвящает свою жизнь спасению души. Его жизнь складывается из молитвы и послушания, которое должно быть неотъемлемой частью жизни любого монаха. И здесь, кстати, роль духовного руководителя, степень подчинения ему должна быть значительно выше. Но и жизнь мирянина также подчинена той же цели спасения. Разница лишь в том, что у мирян она сопряжена с другими обязанностями: обеспечением семьи, воспитанием детей, другими важными богоугодными заботами.

Отец Илий: что нужно знать о «прозорливом старце»

Сообщается, что 92-летний старец Схиархимандрит Илий (Ноздрин) уже принял участие в праздновании Благовещения Пресвятой Богородицы в Оптиной пустыни. Схиархимандрит Илий (Алексей Афанасьевич Ноздрин) родился под Орлом в селе Становой Колодезь в 1932-м году. Всероссийски известному старцу схиархимандриту Илию (Ноздрину) исполнилось восемьдесят лет.

Жизнь и благословения старца Илия

Пять вечеров со святым наших дней – старцем Илием (Ноздриным). Имя Илия Ноздрина, «последнего старца Руси», хорошо знают не только представители духовенства, но и простой народ. И старцы,к сожалению иногда ый когда то поехал к отцу Илию для благословения на лет через 5 они с женой опять к нему поехал и ответ был таков:раз так у вас случилось,попросите на прощание друг у друга прощение. Схиархимандриту Илию (Ноздрину) в этом году исполнилось 85 лет. Родился он спустя 15 лет после революции именно в день ее начала.

Чувствует себя хорошо: помощник старца Илии рассказал о самочувствии схиархиманадрита

Отец Илий Илию Ноздрину с детства было предначертано стать «Божьим человеком» Семья Алексей Афанасьевич Ноздрин, родился 8 марта 1932 года в Орловской губернии в селе Колодезь, в самой обычной семье крестьян. Порядка десяти лет старец отец Илий Ноздрин провел в стенах Псково-Печерского монастыря. В 2010 году отец Илий принял великую схиму, став схиархимандритом. В 1976 году отец Илий приезжает на Афон. Схиархимандриту Илию 89 лет, он является духовником патриарха Московского и всея Руси Кирилла, а также духовником братии Оптиной пустыни. Старец Илий Ноздрин. Схиархимандрит Илии (Ноздрину).

Откройте свой Мир!

Он был еще мирянином, просто Алёшей Ноздриным, но отличался удивительным характером и замечательным стилем отношений с людьми» [1]. Позднее митрополитом Никодимом был последовательно рукоположён в сан иеродиакона и иеромонаха. Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии. С 1966 по 1976 год провёл в Псково-Печерском монастыре , а под влиянием прочтения книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Проживал в Старом Русике , исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря [2]. В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливаемую Оптину пустынь. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирновым был пострижен в великую схиму с именем Илий в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года был избран духовником своего по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Кирилла. Поселился на Патриаршем подворье Троице-Сергиевой лавры в подмосковном посёлке Переделкино [3].

И при этом несёт какую-то ерунду — типа, Путин проложил где-то там дороги. Вот достижение так достижение! Оболванил и оскотинил людей через средства массовой пропаганды и проложил им дороги. Настоящий последний старец России архимандрит Кирилл Павлов был просто в ужасе от современных политиков и президентов — говорил, что кругом одни масоны и враги России, и давал понять, что за ним следит ФСБ. Он предрекал России не расцвет во главе с Путиным, а возвращение 37-года с мучениями и преследованиями. И настоящий старец архимандрит Кирилл Бородин говорил в начале 90-х годов про правление Путина так: «Сейчас у нас как бы свобода, но и она пройдёт. Всё, что останется в России лучшего, снимут, как пенку, и бросят в жернов страданий и мук». Если бы схиархимандрит Илий был настоящим старцем, он бы чётко отличал добро от зла и видел людей насквозь. И потому он бы не стал восхвалять тиранов и убийц. К тому же настоящие старцы никогда не лгали. Как только они начали бы лгать, от них тут же отошла бы благодать Божия и они стали бы обыкновенными духовно слепыми грешниками. Околесица из уст лжестарца. Вообще отец Илий не так уж редко несёт какую-то ерунду. Никакой духоносности я в его речах не замечаю. Вот, например, его высказывание из интервью порталу «Православие. Очень многого: и в технике, и в культуре — очень много всего! В развитии… Например, ракеты, а сейчас беспроволочные телефоны… Благодаря Новому Завету, благодаря Христианству». Каким образом моральная устойчивость помогла усовершенствовать технику? И вообще, была ли эта устойчивость у изобретателей? И совершенно непонятно, боролся ли отец Илий когда-нибудь со своими страстями? Корреспондент «Православия. Отец Илий не придумал ничего лучше, как сказать: «Помнить, что вся наша земная жизнь короткая. Она не гарантирована даже ни на одни сутки в этом мире». Хотя ведь существуют методики святых отцов по борьбе с этой страстью. Мог бы что-нибудь об этих методиках рассказать. Кроме того, люди, которые ополчались на свою гордость, могут дать советы на основе своего опыта. Бывает, конечно, что человек напрочь лишён красноречия. Но даже и в этом случае можно было бы вымучить из себя хотя бы совет читать книгу преподобного Иоанна Лествичника. Благословение, которое стало для Рожневой источником вечного отвержения. После того, как ознакомившись с материалами умных граждан, начнёшь читать слащавые рассказы об отце Илие православной писательницы Ольги Рожневой, складывается впечатление, что речь идёт о двух разных людях. Есть просто комичные истории. Например, на сайте «Православие. Носи на здоровье! Володя только удивился: откуда старец узнал про его болезнь? Надел ботинки, поносил, и ноги перестали болеть». Потом эти чудодейственные ботинки попытался выкупить один бизнесмен. Но Володя их не продал. Фотография счастливого обладателя ботинок отца Илия прилагается. Кроме того, я нашла в интернете разные рассказы Рожневой о случаях прозорливости схиархимандрита Илия. То он дал верную характеристику игумении, которую никогда не видел. То сказал, где человек забыл свои водительские права. То Рожнева приводит такое свидетельство некоей монахини Филареты: «Батюшка иногда мог дословно повторить слова, сказанные в келье Новодевичьего монастыря, хотя находился за четыреста километров от Москвы — в Оптиной Пустыни». Если принять во внимание то, что схиархимандрит Илий из-за своих тяжких грехов, скорее всего, находится вне святой соборной и апостольской Церкви хотя благодать и действует через него во время священнодействий, так как он не запрещен в служении , то, читая повествования Рожневой, можно прийти к выводу, что либо она записывает какие-то «бабьи басни», которые складываются в уме экзальтированных тётушек. Либо отец Илий творит лжечудеса при помощи нечистой силы. То есть то ли он прельщённый, то ли колдун. По крайней мере о другом лжестарце — схиархимандрите Власии Перегонцеве — в православной среде давно ходят слухи, что он занимается колдовством. Кстати, Рожнева пишет в книге «Оптинские дневники», что отец Илий благословил её на писательские труды. О том, сколько вреда эта женщина нанесла своими рассказами Православию, я написала в статье «Антихристова подмена Православия: писательница Ольга Рожнева». Одну её книгу, кстати, издало масонское издательство митрополита Тихона Шевкунова «Вольный странник». Причём, именно благословение лжестарца привело Рожневу в мир борьбы с Православием.

Он помолился в слезах перед Казанской иконой Божией Матери и нашёл на земле горячий пшеничный каравай Годы учебы Отец Илий воспринимал ее как черную полосу в жизни, из за принудительного вступления в комсомол 1949 год - завершил учебу в Становоколодезьской средней школе. После армии он понял, что это грех против Бога. Раскаявшись, он не придумал ничего лучшего, как это исправить и просто сжег билет. После завершения учебы в техникуме был направлен на работу по специальности в Волгоградскую область, г. Город Камышин был одним из редких городов, где в конце 50-х годов действовал православный храм. Признаться, схиархимандрит Илий Ноздрев всегда вызывал во мне подспудное чувство неприязни и отторжения. В отличие от таких действительно духоносных старце, как о. Кирилл Павлов , о. Николай Гурьянов схиепископ Нектарий , о. Паисий Святогорец, о. Иероним Санаксарский, о. Гурий Чезлов , о. Таврион Батозский и многие другие. В Сети можно найти аудиозапись некоего инока Александра, в которой он рассказывает о видениях, бывших с ним при клинической смерти. Можно по разному относиться к ним -верить или не верить! Кроме того, «старец» Илий очень некрасиво выглядит в истории с о. Симеоном Лариным. Это один старейших по возрасту насельников Оптиной, фронтовик! Так вот, именно из-за притеснений «старца» этот человек был вынужден покинуть монастырь. Как свидетельствует сам о. Симеон, в Оптиной пустыне многие с иронией в голосе обозначают схиархимандрита Илия как «схимник» — вкладывая туда весьма многозначительный смысл! Алексей Анатольевич Чеверда К счастью, отец Илий себя таковым не считает. В этом он честен пред Богом. Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца». И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят. Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова. Был знаком с о. Никоном, если речь идет об игумене оптинском Никоне, который последнее время подвизался на подворье Оптиной в Москве и уже почил. Он был в опале — это точно. Знаю и о. Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима Томина , который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий тогда еще иеромонах Илиан подвизался там библиотекарем. Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию. А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о. Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею. После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о. Илиан вернулся в Россию. Он говорил, что там было тяжело ему. Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи. И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о. Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию Сахарову , но ответа так и не получил. Думаю, что о. Илий как человек неплохой. Вот только его вера искаженная. Он считает, что католики не еретики, а наши братья во Христе. Об этом он говорил при мне одному монаху из Оптиной пустыни и говорил с фанатизмом. Тот показывал о. Илию письмо старца Амвросия, где Старец осуждает ересь латинян, а о. Илий его чихвостил по чем свет стоит, называя «сатаной» и «раскольником». Илий — простец. Он и двух слов связать не может, посмотрите его видео беседы — они все противоречивы и парадоксальны. Простота — это хорошо, но главный дар истинного старца — рассудительность. Старец никогда не будет хвалить того, кто вредит Отечеству, а о. Илий почитает Горбачева, развалившего наше государство. Илий даже благословил своих чад напечатать портреты Горбачева и раздавал их в храме. Я не осуждаю Церковь и тем более не выступаю против Церкви, рассказывая тут об о. Не трудитесь меня обвинять в этом. Я просто хочу предостеречь людей от опасности, которая поджидает их при обращении к о. Думаю что и опубликованная здесь статья имеет туже цель. Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нем начать разговор про католиков, назовите их еретиками и вы увидите как его «смирение» исчезнет как пар. Почему-то сразу же во всем станут виноваты коммунисты. Так о. Илий реагирует на любой и политический вопрос. Еще большая беда его вероисповедания — это оригеновская ересь. Он считает что спасутся все — независимо от веры. И думает, что это его проявление любви. Он не может сделать так чтобы кто-то страдал», — говорит о.

Из-за его пожилого возраста прихожане и многие верующие беспокоятся о здоровье схиархимандрита. Схиархимандрит Илий молится При рождении назвали его Алексеем. В детстве ему пришлось пережить годы войны. Отец умер в 1942 году, а матери пришлось растить и поднимать четверых детей в одиночку. Алексей Ноздрин в техникуме Илий окончил среднюю школу в своем родном селе Становой Колодезь, затем пошел служить в армию. Окончил также машиностроительный техникум, где потом выпускников распределили по местам работы. Юношу направили в Камышин, там он осознал, что хочет посвятить жить Богу и служению ему. Он — выпускник Ленинградской духовной академии. Санкт-Петербургская духовная академия 10 лет служил в Псково-Печерском монастыре, был духовником Пантелеймоновой обители. В 2010 году ему дали сан схиархимандрита. Почему его называют лжестарцем В интернете и среди людей можно узнать, что схиархимандрит Илий Ноздрин — лжестарец. Что это значит? Старец — это не столько указание на возраст, сколько на предназначение.

Илий Ноздрин — чудеса батюшки (храм в Переделкино)

Илий в Преображенском храме в Филипповском приделе слева после богослужения с 9 часов утра. Обычно на беседу к нему люди попадают в будни и непраздничные дни. Советуют перед походом к старцу сначала помолиться на службе 7:30—9:00. Старец принимает в храме или в помещении трапезной. Ближе к 16 часам отец Илий удаляется отдыхать, в 18:00 иногда возвращается, а иногда и нет.

Адрес Преображенского храма: город Москва, 7-я ул. Лазенки, 42. Как добраться в Оптину пустынь Калужская область подробно описано на. Узнать, находится ли о.

В 1949 году окончил Становоколодезьскую среднюю школу. Служил в армии, где старшина уговорил его вступить в комсомол. По возвращении домой он глубоко раскаивался в этом, видя в этом грех против Бога, и тотчас сжёг свой комсомольский билет. В 1955 - 1958 годах обучался машиностроительном техникуме в Серпухове. После техникума по распределению попал на работу в город Камышин Волгоградской области. В городе был один действующих храм, Николая Чудотворца , где вторым священником служил Иоанн Букоткин , ставшим первым духовником Алексея. Он много и подолгу говорил со священником, начал ночами молиться в сарае. Отец Иоанн предложил ему поступить в Саратовскую духовную семинарию и помог устроить это, хотя и с большим риском для себя.

После закрытия Саратовской семинарии был переведён в Ленинградскую , потом обучался и в духовной академии. В Ленинграде он решил принять монашество , получил благословление отца Иоанна Букоткина, и был пострижен с именем Илиан, в честь одного из сорока мучеников Севастийских. Постриг совершил митрополит Никодим Ротов , он же затем рукоположил его во иеродиакона и иеромонаха.

Но молодой человек особенно остро ощущает потребность в духовной жизни и в духовном образовании. Поэтому он поступает в духовную семинарию В Саратове. Но окончить учебу Илию не удалось. В это время к власти приходит Хрущев и на православную веру опять начинаются гонения. Семинарию закрывают. Илий продолжает учебу в Ленинградской духовной семинарии, затем в академии.

В 1966 году происходит самое важное событие в жизни Алексея — он принимает постриг, при котором его нарекают Илианом. Затем Илиан рукоположен в иеродиакона, а вскоре в иеромонаха. А в 1976 году ему удалось воплотить в реальность заветную мечту- поехать на Афон. На Святой горе он проживал в скиту в горах и выполнял послушание духовника братии монастыря. В это время иеромонах Илиан отзывается со Святой горы в свою страну. В России он направляется в Оптину пустынь, вернее в то, что от нее осталось за годы гонений.

Схиархимандрит Илий телом своим старческим очень худ, говорит тихо, порой возвышая голос на наиболее важных моментах.

Да и не мудрено, как может подумать обычный несведущий человек, ведь он мало ест, мало спит, много молится. Но при этом наш знаменитый старец много ездит по России и миру и многими годами принимает огромное число людей. Он нужен всем и везде. Отличает его удивительное спокойствие и доброжелательность. А уж поститься и молиться столько, сколько этот старец-схимник, на вид тщедушный телом и больной, на самом деле, мы, мирские, не можем. Духом или телом? Нет ничего удивительного в том, что «сильные мира сего» приходят за советом к духовным старцам — так было на Руси исстари.

Наши древние князья просили совета у духоносных старцев, о чем свидетельствуют дошедшие до нас письменные памятники. И старцы давали наставления правителям, поучали «власть предержащих», просили о помиловании наказанных, предупреждали о грядущих бедствиях и болезнях и — молились денно и нощно за нас. Люди со всей страны приезжают к нему в Переделкино за помощью, исцелением и наставлением. На самолете старец облетел Москву и Санкт-Петербург — с иконой Пресвятой Богородицы и с молитвой о защите России от коронавируса. Слова старца воспринимают как пророчество. Верующие считают, что его молитва обладает двойной силой, так как это молитва просветленного. Куда бы ни приезжал схиархимандрит Илий, везде к нему стекается неиссякаемый поток людей, приходящих за благословением, утешением, советом или молитвенной помощью.

За благословением По окончании богослужения ключарь Преображенского собора города Сургута отец Николай Гамм поблагодарил схиархимандрита Илия за совместную молитву, пожелав крепости душевных и телесных сил и неиссякаемой помощи Божией в дальнейшем служении во благо Церкви.

о. Илия (Ноздрин)

  • Как попасть к старцу илию прием. Старец Илий: биография, деятельность и интересные факты
  • Прозорливые старцы сейчас в россии
  • Старец России Илий: «Главное – жить по-христиански»
  • Патриарх услал провоенного старца Илия (Ноздрина)

Молодые годы схиархимандрита

  • Владыка Никодим
  • ИЛИЙ (НОЗДРИН)
  • Схиархимандрит Илий Ноздрин - биография и здоровье старца
  • Навигация по записям

Прозорливые старцы сейчас в россии

Нёс своё служение в разных храмах Ленинградской епархии[источник не указан 538 дней]. С 1966 по 1976 год провёл в Псково-Печерском монастыре, а под влиянием прочтения книги о Силуане Афонском принял решение о поступлении в Пантелеимонов монастырь на Афоне. Проживал в Старом Русике, исполнял обязанности духовника Пантелеимонова монастыря[2]. В 1989 году был призван в Россию и направлен в качестве духовника в восстанавливающуюся Оптину пустынь. Настоятелем обители архимандритом Евлогием Смирновым был пострижен в великую схиму с именем Илий в честь одного из мучеников Севастийских. После Поместного собора 2009 года был избран духовником своего сокурсника по Ленинградской духовной академии — новоизбранного патриарха Московского Кирилла Гундяева. Проживает в Переделкине на территории Патриаршего подворья Other albums.

Но Илию повезло — его родители были глубоко верующими. Малыш очень рано стал приучаться к труду и молитве. В 3 года он уже знал самые простые молитвы и искренне взывал к Господу. Рано лишившись отца, который погиб на фронте, мальчик познал все тяготы и лишения военного детства и стал настоящей помощью для своей мамы. Кроме мальчика в семье было еще трое детей. С раннего детства Илий отличался среди своих сверстников незаурядными умственными способностями, а также огромным трудолюбием. Невзирая на то, что дома у него всегда было полно забот, он отлично окончил школу. Затем была служба в армии, после которой он поступит в техникум. После успешного окончания учебы, Илий был направлен на работу на хлопчатобумажный комбинат в городе Камышин. Но молодой человек особенно остро ощущает потребность в духовной жизни и в духовном образовании. Поэтому он поступает в духовную семинарию В Саратове. Но окончить учебу Илию не удалось.

Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов.

Схиархимандрит Илий Ноздрин Те, кто знал будущего предстоятеля Православной Церкви еще совсем маленьким, говорили, что глубокая вера в Господа, смирение и благочестие жили в сердце праведника с самого детства. В миру будущего инока звали Алексеем Ноздриным. Уже с трех лет мальчик сам собирался в церковь, он с удовольствием посещал богослужения, где молился так, как умел. Это происходило в годы борьбы с религией, когда вера в Бога не только не приветствовалась, но и становилась причиной арестов и расстрелов. Интересно знать! За нежелание вступить в колхоз семью Ноздрина выслали из родного хутора. Позже, когда им позволено было вернуться, дед Алеши выковал себе железные сапоги и ходил в них, протестуя против коллективизации. Божье благословение сошло на русский народ через маленького Алексея. В 1943 году он нашел немецкий планшет, в котором была карта немецких укрепрайонов на Курской дуге. Этот планшет по цепочке взрослых дошел до рук самого маршала Рокоссовского, и тем самым маленький, никому не известный мальчик смог внести свой вклад в переломную битву времен Великой Отечественной Войны. Советизация всех сторон общественной жизни не обошла стороной и будущего инока. Осознав свою ошибку, он сжег членский билет и вновь вернулся к тому, что поддерживало его на всех путях — к христианской вере. Именно веру он расценивал единственным источником радости и духовной благодати. Духовный путь Илия Ноздрина Алексей выучился в школе, устроился на работу. Каждый день после работы он приходил в церковь города Камышин, в котором он жил. Священник этой церкви, видя стремление молодого человека к Богу и богоугодной жизни, посоветовал ему поступить в духовную семинарию. Читайте также: Названы победители конкурса грантов «Православная инициатива 2019—2020» Решение продолжить обучение в Санкт-Петербургской духовной семинарии круто изменило жизнь Алексея. Там же был совершен его постриг в монашество под именем Илиан. Духовное имя он получил в честь одного из сорока Севастийских мучеников. Жизнь христианина невозможна без покаяния. В Православии не принято называть священников «святыми отцами», как это распространено в католической традиции — священники такие же люди, как и все остальные, поэтому могут совершать неблаговидные поступки. Для того чтобы победить греховные деяния или помыслы, человек должен раскаяться и исповедать грех.

Железные сапоги старца Илия

Он стар. Илию 91 год. Ранее в сходном стиле был отправлен на покой престарелый Московский областной митрополит Ювеналий. Личные мотивы.

Не исключен и чисто человеческий фактор, размолвка между самим патриархом — и неким человеком, который, являясь его духовником, дерзнул бы всерьез выполнять эту функцию наставника.

В миру человек расположен к тому, чтобы поспать подольше, полакомиться пищей, планирует отдых себе получше, разменивая на это все свои силы, всю жизнь.

Монах вместо суетного развлечения и заботы о тленном больше старается быть в храме, на богослужениях. Монах чувствует свою ответственность перед Богом. Раз стал монахом, угождаешь не себе, а Господу.

Россия Наш народ пережил страшный период Господь не хочет смерти грешника и всегда предупреждает о том, что последует за отступничеством. Он предостерегал прародителей Адама и Еву, что, согрешив, «смертию умрете» Быт. Наш народ пережил страшный, ужасный период, когда дьявол вышел наружу.

Сама власть была под воздействием сатаны. Помрачение дошло до того, что для многих людей казалось само собой разумеющимся не признавать Бога. Безбожие считали нормой жизни.

Для некоторых стало не понятно, как это можно жить по-другому — согласно с волей Божией. Просто умы многих и многих в нашей стране людей захватили демонические силы. На Бутовском полигоне и во множестве менее известных мест массово расстреливали совершенно невинных людей.

Что еще могло двигать каждым из этих палачей? Это просто уже человек-сатана. Ни ума, ни совести… Бывают бесноватые.

Они могут бросаться, кричать. Но и тогда видно, что сам одержимый мучается. Часть его ума и сознания находится под воздействием бесов, а другой он осознаёт всю мерзость и ужас происходящего.

Тогда же, в годы великих злодеяний, эти нелюди были полностью под воздействием сатаны. А как иначе еще можно женщине изо дня в день сотнями расстреливать совершенно невинных мужчин, женщин, детей. С особым зверством раскраивать черепа, чтобы обезобразить уже даже трупы.

Люди пребывали в полном отупении, омрачении. Но многие тогда веровали в Господа, признавали Его волю, знали и даже перед лицом смерти исповедовали, что есть Бог. Его же Царствию не будет конца.

Новомученики Нам всем сегодня надо читать жития новомучеников и исповедников российских. Они, претерпевая гонения как испытания веры и верности Богу, обретали свободу во Христе. В двух словах про их подвиг не скажешь.

Надо писать новые и новые тома. Не у всех новомучеников и исповедников составлены жития. Но те жития, которые есть, знать надо обязательно.

Хорошо, что сейчас в монастырях и в семьях снова стали читать жития древних подвижников, например, из Четьи Минеи — святителя Димитрия Ростовского. Но почему не читают жития новомучеников? Расхищение Бандиты, душегубы, ненавистники России расхищали, уничтожали красоту образов Царства Небесного, над созданием которых во спасение душ не только современников, но и будущих поколений всегда так радел русский народ.

Верующие вкладывают все свои силы, средства в прославление Господа и Его Пречистой Матери, в удостоверение немощных в силе и славе Царства Пресвятой Троицы. А служители сатаны ополчаются на богоугодное устроение жизни, ведущее ко спасению; споспешествуют гибели, адскому порабощению душ. Смирение Самое главное в жизни — смирение.

Почему Россия — такая могучая, громадная, сильная, мудрая страна — вдруг пала? Всё у русского народа было, и вдруг такая пропасть разверзлась, все кануло. По гордости, из желания народа самоутверждаться попущено было это испытание.

Казалось бы, и верили в Бога, и почитали Его, а Господь так наказал. Потому что у подавляющего большинства в народе при внешнем благочестии стало проявляться самоутверждение, при котором Бога пытаются отодвинуть на второй план. Человек утверждается в своей якобы автономной самости: «Зачем мне Бог, если я все делаю сам?

Возрождение Много сейчас монастырей восстановили, храмов отреставрировали, но благочестие возродить сложнее. Да и люди сейчас другие. Какое раньше благоговение было у верующих!

У меня в Москве была знакомая раба Божия Александра. Как же она плакала о былой Москве, ее соборности и благочестии. А другая раба Божия постоянно плакала, вспоминая, как взрывали Храм Христа Спасителя.

Это были чистые, истинно верующие души, которые, сами зная жизнь с Богом, желали всем спасения и плакали, видя, как люди сами уничтожают для себя возможность мирной жизни здесь, на земле, и блаженства в вечности со Христом.

В резолюции Кирилла, адресованной наместнику Оптиной пустыни епископу Можайскому Иосифу, сообщается: «В связи с поступающими на мое имя жалобами лиц, именующих себя духовными чадами схиархимандрита Илия, на невозможность иметь с ним общение и просьбами вернуть старца в Свято-Введенскую Оптину пустынь, где бы он мог пребывать «в условиях монашеского сообщества и окружения, с соответствующим медицинским наблюдением, подобающих его возрасту и духовному сану», благословляю отцу схиархимандриту Илию при его согласии вернуться в Оптину».

Схиархимандрит Илий с конца 1980-х годов был духовником восстанавливающейся после 65-летнего запустения Оптиной пустыни. Здесь он был пострижен в великую схиму и в течение 20 лет проходил свое монашеское поприще, — заключает сообщение. Опрошенные Институтом религии и политики ИРП эксперты выдвинули ряд связанных одна с другой версий произошедшего.

Недовольство властей. На это указывает формулировка резолюции, сразу начатой с грозных слов «В связи с поступающими на мое имя жалобами…».

Бог нам дал все для жизни. Он дал нам то, что мы можем родиться, размножаться. Он дал нам возможность приобретать познание, дал нам воздух, дал нам плоды земные. Ведь с чего началась Россия? С веры. И жила, побеждала все невзгоды, татаро-монгольское иго, Смутное время, наполеоновское нашествие, две всемирные войны.

Иногда это — сочетание несочетаемого… — У каждого есть возможность так жить. Вековые сосны, дым, уходящий в небо из печных труб скита, многовековое монастырское спокойствие — вот мир старца. И незачем уводить его в другой. Из любви к ближнему. Конечно, это — злой умысел человека. Потому что, если это право у человека отнять, он перестанет быть человеком. Если отнять у него волю, он будет как кукла: куда его повернул, туда и пошел. А полноценен человек потому, что ему дана воля.

Для испытания. В раю еще была дана. Если он исполнит заповеди Божии, он остается тем, кем его Бог создал. А человек не исполнил — он нарушил и был изгнан из рая. И сейчас продолжает нарушать. Ну, вот вы не нарушили, другой не нарушил. А он нарушил. У нас в стране так много злости: то Кущевка, то еще что-то.

Но ведь и этих людей Бог создал. Так почему же они, созданные Богом, спокойно убивают? Отец Илий — братский духовник Оптиной пустыни, под его духовным руководством протекает жизнь всей обители. Но большая часть времени у него уходит на общение с посетителями из числа мирян и даже атеистов. Они убивают, считая, что делают добро — добиваются своей цели. Вот скажи, почему коммунисты убивали? Они хотели построить светлое будущее, они не видели в человеке Божие творение, наделенное свободной волей. Поэтому всех инакомыслящих — на мушку или на Соловки.

Даже детей. Даже тех, кто уже и сам умирал. Настоятель Троице-Сергиевой лавры — он уже при смерти был, они потащили его в Бутово и убили! И тут я понимаю, что события тех лет для него важнее и острее, чем то, что происходит сегодня. Потому что они случились до того, как в его жизнь вошла сосновая роща, и я действительно не должна уводить его в настоящее. Что я знаю о старце? Что он родился в 1932 году в деревне Становой Колодезь. Что звали его Алеша Ноздрин.

Его семью выслали на хутор за то, что не пожелала вступать в колхоз. А когда Ноздрины вернулись в деревню, дед, староста Покровской церкви, выковал себе железные сапоги и ходил в них в знак протеста против коллективизации. Мальчишки-ровесники дразнились, когда, зажав под мышкой ботинки, будущий инок босиком бежал к церкви. У храма Лешка надевал свои ботинки и шел молиться. Знаю, что он попрошайничал. Знаю, что не любит об этом рассказывать. Говорят, в 43-м он повлиял на исход Курской битвы: немцы проезжали мимо него на мотоцикле по деревенской дороге и обронили планшет с картой укрепрайона на Курской дуге, мальчик карту поднял и передал взрослым, а те по цепочке — Рокоссовскому. Но этого мне старец точно не расскажет.

А я и спрашивать не буду. Как правильно? Старец вздыхает: — Ой… я должен подумать, сразу сказать не могу… Я молчу в надежде, что он подумает прямо сейчас, но и он молчит. Я еще какое-то время жду. Нет, прямо сейчас не скажет, а вот уйти в себя может. Каждый человек должен достигнуть своего возраста духовного… Живя молитвой, идеалом христианства, человек достигает высокого качества духовной жизни. Вот таких в народе называют старцами. Какой я старец?

Назвать легко… — Люди к вам приходят как к старцу. Все тот же фанатизм! Сколько душ отвратил от Бога?! А его терпят, держатся фанатики за него, — частит он, как молитву, но не монотонно, а горячо. Проклятие на Россию — оттуда оно! Если плохо себя человек повел, то наказание человеку должно быть. Грех — это не только уголовное преступление. Плохо подумать — тоже грех.

Мысли грязные принял — уже есть грех. Они… сами лезут. Молитва укрепляет в добре, и человек тогда разумно мыслит и действует. Во благо и себе, и другим. И они исправляются.

Почему его называют лжестарцем

  • Старец Илий и Оптина пустынь
  • Орловцы волнуются и молятся за здоровье старца Илия - МК Орел
  • Патриарх Кирилл поздравил своего духовника старца Илия с 91-летием | Аргументы и Факты
  • Схиархимандрит Илия Ноздрин старец или провидец? I (Тамара Кочнева 12) / Проза.ру
  • Старец России Илий: «Главное – жить по-христиански» - Новостной портал

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий