В комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», премьера которой состоялась в 1967 году, появляются уже знакомые зрителям герои. 1966 год Кадр из фильма «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика».
Запись голоса Шурика из "Кавказской пленницы"
С момента выхода на экраны знаменитой комедии Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» прошло уже 55 лет. — Товарищ Саахов из «Пленницы» Гайдая был сатирической карикатурой на советского бонзу с феодальными замашками. Пользователь Ахмед Израилевич Москалюк задал вопрос в категории Прочие юридические вопросы и получил на него 3 ответа. Для создания убедительных «кавказских гор» потребовались несколько регионов Тавриды. фотокадры из Кавказской пленницы С Ниной Шурик и водитель «пылесоса» Эдик знакомились на дороге «Виноградное – Куйбышево».
Умер Этуш. Из главных героев «Кавказской пленницы» в живых осталась только Варлей
Источник: Кадр из фильма «Товарищ Шурик, горькую будешь? Ну, и идите к Шурику! Я — Александр Сергеевич! Это порождало слухи о том, что он зазнался, не хочет общаться. Чрезмерная народная любовь, навязчивое внимание его невероятно тяготили. На машине Демьяненко поклонники нацарапали «Шурик»… Он с горечью признавался: мне уже 60, а я все еще Шурик для всех. Терпение актера было на грани. В людных местах он всеми силами пытался оставаться незамеченным: носил темные очки, старался побыстрее скрыться из поля зрения.
Со временем Александр Демьяненко полюбил уединяться на даче. Там он размышлял о жизни, читал книги, слушал классическую музыку. Наверное, актер думал и о том, что его юношеским мечтам о по-настоящему серьезных ролях так и не суждено было осуществиться. Родители всячески поощряли увлечение сына театром и были за него очень рады. Правда, на первых порах юноше рвения не проявлял и числился в прогульщиках. Но Саше прощалось многое. Его очень любил и прочил большое будущее профессор Иосиф Раевский.
На 2-м курсе Демьяненко талантливо сыграл в фильме «Ветер». Начинающий актер был настолько убедителен в роли, что породил на экране новый тип героя — интеллигентного юноши, пламенного борца за правду. Несмотря на активные съемки, до того момента, когда актера узнают на улице и просят автограф было еще далеко. Неожиданную помощь предложил «Ленфильм» — в Ленинграде Демьяненко выделили квартиру. На новом месте он начал жизнь практически заново.
Зато эта случайная сцена вошла в финальный монтаж. Но для некоторых трюков было решено использовать дублеров. Несмотря на то, что Варлей была цирковой артисткой, режиссер не решился позволить ей сигануть в воду со скалы. Для этого дела наняли мастера спорта по плаванию. Та прыгнула…и начала тонуть.
Оказалось, что дублерша вовсе не умела плавать и все про себя выдумала - лишь бы сняться в кино. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 : вся правда о съемках фильма Фото: Кадр из фильма Не только трюки давались некоторым актерам тяжело. Георгий Вицин был ярым противником алкоголя и отказался пить пиво. Вместо него актеру наливали отвар шиповника. Но тут кто-то из съемочной группы заметил, что в напитке в стакане Вицина должна быть характерная пенка, а ее нет. Пришлось все-таки согласиться на дубль с настоящим пивом. Вицин вообще был не только заядлым трезвенником, но и большим любителем йоги. Иногда приходилось останавливать съемочный процесс, чтобы актер смог помедитировать. Говорят, что в отношениях актеров и режиссера произошел раскол еще на съемках короткометражки «Самогонщики». А на «Кавказской пленнице» режиссер был крайне недоволен вызывающим поведением Моргунова, который постоянно со всеми спорил и выражал свое недовольство.
Однажды на демонстрацию отснятого материала актер пришел в сопровождении фанаток. Гайдай сделал Моргунову замечание, а тот полез на него с кулаками. Тогда режиссер вычеркнул из сценария все эпизоды с актером. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика 1966 : вся правда о съемках фильма Фото: Кадр из фильма Поговаривают, что Гайдай обиделся и на Наталью Варлей. Поэтому актриса говорит голосом Надежды Румянцевой, а песни за нее исполняет Аида Ведищева. Якобы режиссер ухаживал за девушкой, но, не получив взаимности решил пойти на своеобразную месть.
Потому что все кардиохирурги были в отпуске. В результате Александр Демьяненко без медицинской помощи ушел из жизни. Ей ответили: "А вы думаете, за это время только Александр Сергеевич умер? Вот и сейчас смотрю на его любимые часы с кукушкой — он под них всегда засыпал, а я не могу… Но рука не поднимается убрать.
Сейчас ему могло бы быть 83 года. Дядя Саша о смерти никогда не думал: хотел продолжать карьеру, и многие от него этого ждали", - рассказала Неволина. Хоронить Шурика из "Операции Ы" пришел чуть ли не весь Петербург. Благодарные зрители решили попрощаться с актером.
Его тяготило всеобщее внимание. По натуре он был замкнутым, необщительным, и ему тяжело было ощутить себя внезапно в центре бесцеремонного внимания. Даже с партнерами по «Операции «Ы» и «Кавказской пленнице» он не сошелся: Алексей Смирнов казался ему «неуправляемым», Евгений Моргунов — высокомерным, а Вицин и Никулин попросту были намного старше, и никакого притяжения между ними не возникло.
Сердечный приступ Александр Демьяненко и Наталья Варлей. Но она же перечеркнула все его актерское будущее. Как мог нелепый смешной Шурик играть серьезные роли? Долгие годы невостребованности подкосили здоровье артиста. Поговаривали о том, что он стал выпивать. Вскоре ему пришлось уволиться из Театра комедии. На нервной почве у него случился сердечный приступ, потом сердце стало подводить все чаще и чаще.
Не хотел детей Долгое время его преследовали неудачи и в личной жизни. В первый раз он женился в 22 года — на Марине Скляровой, с которой они вместе посещали драмкружок и ходили в одну школу. Марина училась в седьмом классе, а Александр — в девятом, когда начался их роман. Позднее Склярова признавалась: «Саша никогда не хотел детей, он их почему-то не любил. Когда забеременела в первый раз, спросила: «Рожать будем? Ему это не нужно было, и я сделала глупость...
Интеллигент Шурик из «Операции Ы» устроил скандал на съемках комедии
Шурик и Нина: 20 лет спустя Мы видим мужа и жену средних лет, которых сыграли Демьяненко и Варлей. Из их общения становится ясно, что муж — профессор, а жена — легкомысленная особа. При этом герой Демьяненко успевает не только приносить пользу стране в институте, но и выполнять всю домашнюю работу. Супруга не особо переживает о бытовых проблемах и вообще о гармонии в семье. Из разговора пары понятно, что, возможно, жена еще и заигрывает на работе с симпатичным коллегой.
Супруги ссорятся, и мужчина гневно заявляет, что подает на развод. В это время в дверях квартиры появляется тот самый злополучный осел. При виде животного профессор начинает смеяться. Появление в кадре Демьяненко, Варлей и осла — прямая отсылка к «Кавказской пленнице».
Всем хорошо известно, что именно из-за него Шурик и познакомился с Ниной. Поэтому зрителю, который внимательно смотрит фильм, становится понятно, что это за немолодая пара.
Всем артистам и коллективу съёмочной группы пообещал выдавать по две бутылки напитка за каждую придуманную сценку или смешную реплику при условии, что она ему понравится и будет снята.
Неизвестно что больше подействовало на Юрия Никулина, Евгения Моргунова и Георгия Вицина: шампанское или желание победить друг друга. В итоге Вицин получил 20 бутылок оставил себе одну, остальные раздал съёмочной группе, поскольку не любил шампанское , Моргунов за 9 удачных идей получил 18 бутылок, а Юрий Никулин получил аж два ящика шампанского. Стоит отметить, что идея Георгия Вицина с визгом биться в конвульсиях между Бывалым и Балбесом была одной из лучших и была оценена в целых четыре бутылки.
Вицину после выхода фильма еще очень долго вспоминали этот эпизод. Победителями этого конкурса во время съемок были такие знаменитые фразы и моменты фильма, как «Чей туфля??? Мой», «Шляпу сними», и качающийся огромный ветеринарный шприц в нижней части спины Бывалого.
За лето 1966 года фильм был полностью снят. Съёмочная группа в начале осени прибыла в Москву, где предстояла работа по монтажу и озвучке отснятого материала. Этот процесс занял почти всю осень.
В конце ноября 1966 года фильм был смонтирован и продемонстрирован художественному совету. Сразу после просмотра комиссия практически единогласно решила фильм запретить для показа. Фрагмент, где заведующий районным коммунальным хозяйством похищает комсомолку, чтобы женить ее на себе, назвали антисоветским!
А песни в фильме вообще назвали просто пошлыми. Был выделен месяц для перемонтировки, и в конце 1966 года приемная комиссия снова посмотрела фильм.
Но и в этой семье Сергей Петрович задержался недолго — спустя несколько лет он вернулся к первой жене и попытался восстановить былые отношения. Вскоре у Саши появились две родные сестры — Наталья и Татьяна. Все пятеро детей Сергея Петровича крепко сдружились и близко общались на протяжении всей жизни. А их ветреный отец снова упорхнул к очередной женщине, с которой прожил до конца своих дней. Александр Демьяненко с сестрами По характеру Саша пошел в маму — немногословную, застенчивую женщину, старавшуюся не привлекать к себе лишнего внимания. И, возможно, он никогда не стал бы актером, если бы отец не заразил его любовью к театру. В детстве мальчик часто бывал за кулисами, присутствовал на спектаклях и даже сам однажды вышел на сцену. В опере «Тоска» он сыграл отрока, который сопровождал кардинала и звонил в колокольчик.
Правда, юный артист так переволновался, что даже не заметил, когда сцена закончилась, и продолжал отчаянно звонить на потеху развеселившейся публики. Александр Демьяненко в школьные годы Сергей Петрович часто привлекал сына к культмассовым мероприятиям, которые организовывал для города. Александр освоил игру на фортепиано в музыкальной школе, а в старших классах записался в драмкружок и стал готовиться к поступлению в театральный институт. В 1954 году в поисках молодых талантов в Свердловск приехали представители знаменитого МХАТа и организовали прослушивание для выпускников уральских школ. Демьяненко тоже участвовал в собеседовании, но сильно переволновался и не прошел по конкурсу. Из-за этой неудачной попытки юноша решил, что актерская профессия не для него и поступил в Свердловский юридический институт. Но проучившись полгода, отчаянно заскучал и за компанию с приятелями из драмкружка все же отправился покорять столицу. Александр Демьяненко в юности Александр пробовал поступать сразу в несколько московских театральных вузов, и к своему немалому удивлению, успешно сдал экзамены сразу в два из них — Щепкинское училище и ГИТИС. Первые роли Учился Демьяненко неплохо, но часто прогуливал и срывался в Свердловск, где осталась его любимая девушка Марина. Через год она окончила школу и поступила на театроведческий факультет Ленинградского института театра, музыки и кинематографии.
Расстояние между влюбленными значительно сократилось, но они по-прежнему жили на два города и вынуждены были пропускать занятия. Иосиф Раевский обычно строго карал студентов за такие вещи, однако для Демьяненко, своего любимого ученика, делал поблажки. Но через три года сделал свой окончательный выбор в пользу кинематографа, где его карьера складывалась более успешно, чем на театральных подмостках. Александр прекрасно справился с поставленной задачей, ведь ему пришлось сыграть практически самого себя — застенчивого, интеллигентного юношу, ставшего жертвой Гражданской войны. Он перевоплотился в младшего лейтенанта Ивлева, которому поручили сопровождать в госпиталь беременную немку, обнаруженную советскими солдатами под развалинами разрушенного Берлина. В отличие от их первого совместного фильма, в этой ленте персонаж Демьяненко оказался в самом центре событий. Из неопытного самоуверенного юнца к финалу он превратился в смелого благородного мужчину, способного на самоотверженные поступки. Столичный бухгалтер-интеллигент, попавший в сложные условия таежной стройки, открывает для себя совершенно иной мир, в котором, несмотря на суровые нравы, есть место настоящей любви, дружбе и взаимовыручке. На съемках картины «Карьера Димы Горина» 1962 Александр познакомился с Владимиром Высоцким , которому по сюжету даже вынужден был набить лицо. Александр Демьяненко в роли Димы Горина В 1962 году Демьяненко ушел из театра Маяковского и перебрался из Москвы в Ленинград, где от киностудии «Ленфильм» ему пообещали квартиру.
Для него жилищный вопрос стоял очень остро — он недавно женился и вынужден был ютиться с молодой супругой по съемным углам.
Калентьева, автор очерка о Варлей, опубликованного в 1974 году в сборнике «Актёры советского кино», писала, что полная «жизнерадостности и энергии» Нина воспринималась зрителями как «торжество молодости». Сама актриса признавалась, что во время премьерного показа «Кавказской пленницы» в Доме кино не испытывала радости. Трус, Балбес, Бывалый Основная статья: Трус, Балбес и Бывалый Изначально гайдаевская троица действовала в соответствии с законами немого кино — герои, ещё не имевшие «внятных социальных амплуа», впервые появились в лишённом диалогов сатирическом сюжете « Пёс Барбос и необычный кросс ». Каждый из персонажей оказался наделён собственными чертами: в образе Балбеса акцент был сделан на непосредственности и «искренней глупости»; Трус выглядел почти всегда печальным — он, по словам киноведа Анатолия Волкова, словно хотел извиниться «перед миром за самый факт собственного существования»; Бывалый являлся носителем физической мощи и некоего «здравого смысла» [81] [82].
Бывалый, Балбес и Трус у пивного ларька В «Кавказской пленнице» непосредственное участие троицы, только что прибывшей в южный город, начинается в сцене, условно именуемой «Бочка с пивом». Трус, эмоционально реагирующий на любые жизненные явления, включая погоду, произносит: «Жить, как говорится, — хорошо! Балбес, чувствующий определённое превосходство над приятелем, корректирует его реплику: «А хорошо жить — ещё лучше! Съёмочная ситуация была осложнена тем, что Вицин в отличие от Никулина и Моргунова не мог даже пригубить пенный напиток: актёр был непьющим. Попытки заменить пиво сиропом из шиповника успехом не увенчались: Гайдай понимал, что зритель обнаружит фальшь.
В итоге после пятого дубля Вицин всё-таки согласился сниматься с кружкой настоящего пива [99]. Трус — человек, если хотите, со сложным душевным миром. Из всей троицы — единственный мыслящий, не чуждый аналитичности, и на пакости он идёт с оглядкой, как бы отделяя себя от Бывалого и Балбеса. Вицинский герой готов в любой момент солидаризироваться со зрительным залом в неприятии того, что он, этот герой, творит вкупе со своими партнёрами. Герой Юрия Никулина делает точные ходы, игроки пасуют перед его авторитетом.
В сознании зрителей возникают ассоциации с Остапом Бендером , устроившим подобное мероприятие в шахматном клубе Васюков. Но после того, как «гроссмейстер» завершает игру словом «Рыба! Свою задачу в городе выполняет и Бывалый: грузный герой Евгения Моргунова открывает школу обучения модному танцу: «Это вам не лезгинка , а твист. Показываю всё сначала. Носком правой ноги вы давите окурок…» [комм.
Все про места съемок фильма «Кавказская пленница»
Ранее рассказывал, что актриса Наталья Варлей получила за роль в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Леонида Гайдая 12 средних советских зарплат. Звездная роль Шурика из «Кавказской пленницы» приблизила кончину Демьяненко. Наше время» на суд отечественного зрителя будет представлена новая версия бессмертного гайдаевского кинохита 1969-го года «Кавказская пленница, или новые приключения Шурика». Роль народного любимца Шурика стала для него роковой и принесла немало страданий. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика (1966): вся правда о съемках фильма фото.
Тайны «Кавказской пленницы». Что стало с Шуриком и почему Гайдай больше не снимал знаменитую троицу
И не один раз», — признавалась женщина. Источник фото: Фото редакции После 20 лет брака Александр бросил жену, чтобы сойтись с сотрудницей «Ленфильма» по имени Людмила. Последним ударом стала жестокая критика со стороны общественности проекта «Клубничка». В 1999 году случился второй инфаркт. А в конце лета Александра не стало. Фильмы эпохи СССР играли важную роль в культурной жизни страны и оказали значительное влияние на развитие кинематографа в мировом масштабе.
Фоторепортажи 20 лет без Шурика Ровно 20 лет назад, 22 августа 1999 года, умер Александр Демьяненко, навеки оставшийся в народной памяти как гайдаевский Шурик. Актер начинал еще в 1961 году в картине «Ветер», снятой другими классиками советского кино — Аловым и Наумовым.
Роли в «Кавказской пленнице», «Операции «Ы», «Иван Васильевич меняет профессию» обеспечили ему бессмертие в качестве комедийного артиста.
И она им огурцы, помидоры нарезала. А вечерами вся троица - Трус, Балбес и Бывалый - ходила смотреть футбол домой к заведующей гостиницы "Таврида". Некоторые эпизоды фильма до сих пор хранят секреты, известные лишь алуштинцам. Выручку от сеанса одновременной игры в домино и уроков твиста Трус Георгий Вицин пересчитывает не своими руками! И ассистенты Гайдая обратились в банк с просьбой: им нужен был человек, который умеет очень быстро считать купюры.
Посмотрели, как это делает мой дед, и потом отсняли несколько дублей. У него на левой руке возле большого пальца татуировка "ПАША". На стоп-кадре можно разглядеть - ее заретушировали, но фрагменты все равно видны. В этой пачке денег был и рубль, который за вход на танцы заплатил житель Алушты Геннадий Муханов. А Гайдай с Моргуновым и Вициным ужинали за соседним столиком и наблюдали за происходящим. Режиссер сам подошел к фактурному парню и пригласил поучаствовать в съемках.
Запечатлен на киноленте и легендарный для Алушты человек - Николай Орестович Попов. В эпизоде с домино он подает успокоительные таблетки старичку в очках кстати, это один из авторов сценария фильма - Морис Слободской , который очень боится проиграть свою партию Балбесу. Тогда ему было уже 78 лет. Снимался он в своей клетчатой рубашке и любимой белой шляпе - сам упросил съемочную группу, чтобы его не переодевали, и шутил: "Я вам дам за это 20 копеек". Именно в Крыму появилась еще одна знаковая советская деталь - фигурка оленя на капоте.
Её героиня — студентка Нина, приехавшая на Кавказ в гости к родственникам, — вынуждена вступить в противоборство с местным номенклатурным работником — товарищем Сааховым. Глава райкомхоза, сознающий, что у него нет шансов на взаимность в отношениях с приглянувшейся девушкой, организует похищение «невесты». Между тем Нина вовсе не желает, чтобы её воспринимали как вещь, даже если краже придаётся таинственно-романтический флёр.
Оказавшись в заточении, героиня не впадает в отчаяние — напротив, она словно играет со своими «телохранителями»: то откровенно подтрунивает над ними, то принимает нарочито-смиренный вид. Не испытывая никакого трепета перед всесильным чиновником, узница не только опрокидывает поднос с фруктами и цветами на костюм «жениха», но и устраивает разгром на его даче [94] [27]. Гайдай, вспоминая о работе над фильмом, рассказывал, что до начала съёмок Варлей «ничего не умела делать в кино, но в ней был природный артистизм, которому подвластно многое. Кроме того, она отлично выполняла все трюки». По словам композитора Александра Зацепина, за молодую актрису, не имевшую профессионального опыта, практически всю картину «играл» Гайдай, который неустанно показывал девушке во время репетиций жесты и движения её героини: «Идёшь отсюда — сюда, тут повернулась, посмотрела, тут испугалась». Члены худсовета «Мосфильма», принимавшие «Кавказскую пленницу», отмечали недостатки в работе некоторых актёров, особенно из комедийной троицы. В то же время «спортсменка, комсомолка, студентка» Нина произвела на кинематографистов приятное впечатление: драматург Эмиль Брагинский отметил во время заседания, что «Варлей очень мила», а Эльдар Рязанов признал, что она «очень хороша» [95]. О том же самом писал в книге «Почти серьёзно» Юрий Никулин — по его словам, кинематографический дебют молодой артистки цирка оказался удачным.
Весьма доброжелательные отзывы о героине комедии поступили и со стороны кинокритиков. Так, А. Калентьева, автор очерка о Варлей, опубликованного в 1974 году в сборнике «Актёры советского кино», писала, что полная «жизнерадостности и энергии» Нина воспринималась зрителями как «торжество молодости». Сама актриса признавалась, что во время премьерного показа «Кавказской пленницы» в Доме кино не испытывала радости. Трус, Балбес, Бывалый Основная статья: Трус, Балбес и Бывалый Изначально гайдаевская троица действовала в соответствии с законами немого кино — герои, ещё не имевшие «внятных социальных амплуа», впервые появились в лишённом диалогов сатирическом сюжете « Пёс Барбос и необычный кросс ». Каждый из персонажей оказался наделён собственными чертами: в образе Балбеса акцент был сделан на непосредственности и «искренней глупости»; Трус выглядел почти всегда печальным — он, по словам киноведа Анатолия Волкова, словно хотел извиниться «перед миром за самый факт собственного существования»; Бывалый являлся носителем физической мощи и некоего «здравого смысла» [81] [82]. Бывалый, Балбес и Трус у пивного ларька В «Кавказской пленнице» непосредственное участие троицы, только что прибывшей в южный город, начинается в сцене, условно именуемой «Бочка с пивом». Трус, эмоционально реагирующий на любые жизненные явления, включая погоду, произносит: «Жить, как говорится, — хорошо!
Как снимали легендарную "Кавказскую пленницу"
Фильм «Кавказская пленница» должен был начинаться с довольно забавной сцены, которая была отснята, но в итоговою версию картины так и не попала. Неожиданный финал: знаешь ли ты, что у истории Шурика и Нины из «Кавказской пленницы» есть продолжение? Из главных героев популярного советского фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в живых осталась только Наталья Варлей. Спустя более двух десятков лет появились сообщения, что звезду «Операции "Ы"» и «Кавказской пленницы» можно было спасти. Из главных героев популярного советского фильма Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в живых осталась только Наталья Варлей.
Секреты «Кавказской пленницы»: Зря героиня Варлей отказала Саахову — жених-то был перспективный
"Кавказская пленница" съемки в Крыму, места где снимали фильм "Кавказская пленница" | Шурик – молодой человек, очкарик-блондин, который является главным героем кинофильма «Кавказская пленница», снятого режиссером Леонидом Гайдаем. |
Почему Шурик и Нина расстались в конце "Кавказской пленницы" | Скриншот т\ф «Кавказская пленница» (Шурик спасается бегством из психиатрической больницы». |
Александр Демьяненко | Есть также предположение, что в «Кавказской пленнице» мы наблюдаем за приключениями другого Шурика. |
Главный Шурик отечественного кино: 22 августа 1999 года не стало Александра Демьяненко | Для создания убедительных «кавказских гор» потребовались несколько регионов Тавриды. фотокадры из Кавказской пленницы С Ниной Шурик и водитель «пылесоса» Эдик знакомились на дороге «Виноградное – Куйбышево». |
Забор Шурика в Крыму променяли на многоэтажки | Ранее рассказывал, что актриса Наталья Варлей получила за роль в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика» Леонида Гайдая 12 средних советских зарплат. |
Гайдай неровно дышал к Варлей, а Вицина спаивали: как снимали «Кавказскую пленницу»
Тюремный сиквел, обнажёнка и трезвый Вицин: Что произошло на съёмках "Кавказской пленницы" Лайф собрал неизвестные факты о том, как снимали всенародно любимый кинохит. Изначально фильм состоял из двух частей: первая по сюжету совпадала с окончательной версией, а во второй нашкодившая троица Трус, Балбес и Бывалый убегала в горы и, чтобы сбить милицию со следа, изображала там Снежного человека, наводя жуть на местных жителей. Леонид Гайдай отказался от второй части, решив, что это в каком-то смысле повторение комедии Эльдара Рязанова "Человек ниоткуда" про дикаря из фантастического племени тапи. В момент, когда он удирал, звучали милицейские сирены. В это время появлялся невозмутимый Бывалый и дописывал слово а точнее — слова полностью: "Художественный фильм". Шутку придумал Никулин, режиссёр её одобрил, но такая заставка не прошла по цензурным соображениям.
За время съёмок он оброс массой шуток и гэгов. Многие фразы, ставшие крылатыми, рождались прямо на съёмочной площадке. Главными генераторами идей были Вицин, Никулин и Моргунов. Леонид Гайдай всячески поощрял работу неподражаемой троицы. Однажды ему в голову пришла идея давать по бутылке шампанского за каждую удачную шутку.
Началось соревнование, в котором безоговорочную победу одержал Никулин, выиграв 24 бутылки шампанского, серебро в виде 19 бутылок пенистого напитка забрал Моргунов. А вот Вицину досталась только одна бутылка.
Почти под занавес картины зрителям показывают эпизод, который как раз связан с историей Шурика и Нины. Шурик и Нина: 20 лет спустя Мы видим мужа и жену средних лет, которых сыграли Демьяненко и Варлей. Из их общения становится ясно, что муж — профессор, а жена — легкомысленная особа.
При этом герой Демьяненко успевает не только приносить пользу стране в институте, но и выполнять всю домашнюю работу. Супруга не особо переживает о бытовых проблемах и вообще о гармонии в семье. Из разговора пары понятно, что, возможно, жена еще и заигрывает на работе с симпатичным коллегой. Супруги ссорятся, и мужчина гневно заявляет, что подает на развод. В это время в дверях квартиры появляется тот самый злополучный осел.
При виде животного профессор начинает смеяться. Появление в кадре Демьяненко, Варлей и осла — прямая отсылка к «Кавказской пленнице». Всем хорошо известно, что именно из-за него Шурик и познакомился с Ниной.
Кстати, с ним связана одна фальсификация. Некоторые экскурсоводы выдают за этот камень другой, который стоит неподалеку, метра два высотой. И даже за деньги предлагают на него залезть. Но, как вы помните, Наталья Варлей легко запрыгнула на камень. Как бы она смогла залезть на двухметровую высоту?! Тот большой камень совсем из другого фильма — но тоже Леонида Гайдая — «Спортлото 82».
Гайдай, полюбив Крым, использовал одни те же места для своего нового кино. Специально для Первого канала мы встретимся с Александром Моравским, внуком местного сотрудника Госбанка Павла Моравского. Он расскажет, как его дедушка сыграл в фильме значимый эпизод: точнее, в кадре были только его руки. Помните, как Трус Георгий Вицин пересчитывал выручку от сеанса одновременной игры в домино и уроков твиста? Сам актер так ловко управляться с купюрами, конечно, не мог. В кадре — руки Павла Моравского. На стоп-кадре можно разглядеть — ее заретушировали, но фрагменты все равно видны». Мы также расскажем о малоизвестных страницах истории создания картины. В архивах Мосфильма до сих пор хранится разгромная критика, которую давал худсовет, когда принимал фильм.
Мы расскажем, кто из героев с подачи худсовета чуть не вылетел из картины, и какие преобразования бы грозили Ниночке, если бы Леонид Гайдай всех послушался. Мы съездили на Мосфильм, прочитали эти рецензии, а также посмотрели фотопробы в картину. Знаменитой картины вообще могло и не быть. По крайней мере, в таком, ставшем легендарным, составе. Сразу два актера — Юрий Никулин и Евгений Моргунов — отказались от участия в съемках.
Он стал играть в антрепризных спектаклях, увлекся озвучиванием: его голосом говорят в фильмах, переведенных на русский язык, Бельмондо, Роберт де Ниро, Омар Шаариф и другие иностранные звезды. Фото: кадр из фильма Но это не могло заменить актеру любимого кино. Были роли и фильмы, которых сейчас многие молодые и не знают. Но для меня «Операция «Ы» и «Кавказская пленница» — это совсем не «Мир входящему», не «Мой добрый папа» и даже не «Угрюм-река».
Те роли оказались в забвении, зато все помнят Шурика, где я как актер не сделал ничего не то что бы сверхъестественного, а просто ничего серьезного... Потребовался Гайдаю светлый герой — он пригласил меня», — с грустью говорил Демьяненко. Фото: Global Look Press Страстно мечтая о работе на съемочной площадке, он согласился играть в «Клубничке» — юмористическом сериале, по сути, первом российском ситкоме. И нарвался на презрительные отзывы коллег: они называли проект «дешевкой» и «пошлятиной». Это стало очередным болезненным ударом. Сердце вело себя все хуже — приступы участились. Хотите быть в курсе всех событий из жизни звезд? Подписывайтесь на наш телеграм-канал «Звездная пыль». К ним добавились проблемы со зрением — врачи диагностировали отслоение сетчатки.
В 1999 году актер перенес второй инфаркт. Ему необходима была операция, и уже была назначена дата, но он до нее не дожил: всенародно любимого Шурика, талантливого актера Александра Сергеевича Демьяненко, не стало 22 августа 1999 года. Ему было 62 года.