Актёр Александр Демьяненко прославился на всю страну и надолго запомнился зрителям, благодаря роли смешного и немного нелепого Шурика в комедиях Леонида Гайдая. Шурик, прославившийся благодаря трем комедиям Гайдая.
В фильме Гайдая про Шурика зрители нашли киноляп, оказавшийся подсказкой режиссера
Принимая сложность своего студента, профессор ГИТИСа Иосиф Раевский ограничился личной просьбой: не пропускать занятия, на которых учили актерскому мастерству. К молодому Демьяненко судьба была благосклонна. Так появилось его первое экранное амплуа — хрупкий интеллигентный юноша, способный на подвиг. Он часто получал предложения о съемках и за два года снялся в полюбившихся зрителю фильмах — «Все начинается с дороги» 1959 и «Карьера Димы Горина» 1961. Работу актера в картине Алова и Наумова «Мир входящему» 1961 оценили и за пределами СССР — фильм получил специальный приз жюри на Венецианском кинофестивале. На пике своего романтического амплуа Демьяненко был очень популярен: его узнавали на улицах, в каждом киоске «Союзпечати» продавались актерские открытки с фотографией Александра тогда еще натурального брюнета. Тем не менее бытовая и личная неустроенность, которыми Демьяненко тяготился всю свою жизнь, взяли свое. К тому же в Ленинграде жила Марина Склярова — будущая жена Демьяненко.
Фото: sheksna. В этих картинах Александр Сергеевич изображал принципиально другие типажи. Положа руку на сердце, многие ли помнят сегодня эти картины с "брутальным" Демьяненко?.. Кстати, он участвовал и в первой экранизации "Угрюм-реки" Вячеслава Шишкова, осуществленной Свердловской киностудией. Там он изображал комичного и лживого приказчика Илью Сохатых. В массовом сознании первая "Угрюм-река" — это "фильм с Епифанцевым и Чурсиной". Большинство, кажется, даже не в курсе, что в нем задействован еще и Демьяненко. А вот плод сотрудничества Александра Демьяненко с Леонидом Гайдаем никому представлять не надо. Чего широкие слои населения не знают о Шурике — это то, что на роль пробовались более сорока актеров, включая Виталия Соломина и Евгения Жарикова. То, что он первоначально звался Владик, но режиссер в разгар съемок с участием Демьяненко последовал чьему-то совету переименовать героя. Так Александр Демьяненко вошел в кино под своим собственным именем. Недаром оно "приросло" к персонажу. И еще один любопытный факт. Демьяненко от природы был черноволосым.
Луначарского 1959. С 1962 - актер киностудии "Ленфильм". Актер стал популярен, сыграв Шурика в ряде фильмов Л. Но вскоре удачно найденный образ обернулся трагедией - режиссеры перестали предлагать интересные роли.
Когда режиссёр Леонид Гайдай приступил к работе, то внёс значительные правки — так появились новеллы «Напарник», «Весеннее наваждение», сюжет которой был взят из польского юмористического журнала, и дописанная специально под Вицина , Моргунова и Никулина «Операция «Ы». Режиссёру порекомендовали попробовать ленинградского драматического актёра Александра Демьяненко , с которым Гайдай когда-то снимался в драме «Ветер», и режиссёр поехал в Ленинград. Оттуда он привёз не только «Шурика», но и «Верзилу» из первой новеллы — Алексея Смирнова. Худсовет колебался между кандидатурами Демьяненко и Валерия Носика , но в результате остановил свой выбор на первом. Розанцев Владика переименовали в Шурика по настоянию коллег Гайдая. Во избежание неприятностей они советовали сменить имя герою, так как Владиками тогда называли не только Владиславов, но и Владленов, а это имя получилось от сокращения «Владимир Ленин».
15 интересных фактов о фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
Внешнее сходство но при этом в «Иване Васильевиче…» герой Демьяненко уже не блондин, а брюнет. Логичным выглядит и род его занятий: спустя несколько лет выпускник политеха, ставший инженером, занялся созданием сложной конструкции — машины времени. В качестве аргумента «против» — наличие у изобретателя Тимофеева жены Зинаиды это имя перекочевало в фильм из булгаковской пьесы , как две капли воды похожей на героиню новеллы из «Операции «Ы», которую звали Лидой обе роли исполнила актриса Наталья Селезнева. Неужели Шурик, расставшись когда-то с Лидой, годы спустя смог найти точную ее копию и жениться на ней? Правильнее предположить, что в третьей комедии актер Александр Демьяненко сыграл совершенно другого своего тезку. К слову, тогда вполне «легитимными» становятся персонажи в «Иване Васильевиче…», сыгранные актерами, уже работавшими в предыдущих комедиях: Михаилом Пуговкиным, Владимиром Этушем. На кого же ты похож?!
Случаев, когда в одном фильме актер исполняет две роли, довольно много. Классическая ситуация — если, по сценарию, в картине должны участвовать очень похожие друг на друга люди. Тогда артисту приходится работать за двоих. Пример — из того же «Ивана Васильевича... Можно вспомнить и другие популярные картины с «двойниками». А в фильме «Президент и его внучка» очень убедительно «раздвоилась» юная Надежда Михалкова, сыграв разлученных и потом нашедших друг друга сестер-близняшек.
Среди первых советских актеров, которые рискнули на съемочной площадке перевоплотиться в образы двух разных, но схожих внешне людей, — Любовь Орлова. В картине «Весна» режиссера Григория Александрова звезда советского экрана снялась в ролях «порхающей» опереточной актрисы Шатровой и женщины-ученого Никитиной. В фильме «Весна» Любовь Орлова «раздвоилась». Фото: Кадр из фильма Самыми технически сложными в таких фильмах были эпизоды, где двое «близнецов» показаны общающимися между собой. В докомпьютерную эпоху использовался метод комбинированной съемки. Сперва, закрыв половину кадрового поля кинокамеры черной шторкой, снимали актера в одной роли.
Потом перематывали пленку назад, меняли положение шторки и на открытую теперь не экспонированную часть снимали исполнителя в другом его образе. Такие «кинофокусы» требовали особого мастерства от человека, сидящего за камерой. Стремясь сделать стык двух снятых по отдельности половинок эпизода совсем незаметным для зрителей, операторы просили, чтобы на заднем плане посередине кадра находилась какая-то вертикаль — угол стены, край двери… Было непросто и «раздваивающимся» актерам. Чтобы убедительно показать различия двух схожих лицами героев, мало только разной одежды и грима. Приходилось ради перевоплощения искать «изюминки» в поведении, в мимике, речи. Как правило, артисту в фильме доставались две «близнецовые» роли.
Однако были и случаи куда большего актерского универсализма. Например, Валерий Гаркалин в комедии «Ширли-мырли» изображал четырех разнотипных персонажей, которые, по сценарию, являлись братьями-близнецами. Андрей Миронов в фильме «Трое в лодке, не считая собаки» сумел, по предложению режиссера, перевоплотиться аж в шестерых персонажей, среди которых один — женский. Однако чемпионом в данной категории является Игорь Ильинский. В фильме «Эти разные, разные, разные лица», снятом по мотивам рассказов Чехова, актер сыграл по очереди всех основных действующих лиц, представ перед зрителями в образах 24 мужчин и женщин. Именно такой эффект задумали создатели картины в качестве главной ее особенности.
Впрочем, среди отечественного кино можно найти фильмы и сериалы, где и двойников, по сценарию, нет, и гримерам не выпало слишком усердно трудиться, но тем не менее некоторые актеры играют по нескольку ролей. Скажем, в довоенной комедии «Сердца четырех» на счету Эммануила Геллера два колоритных эпизодических персонажа: рассерженный москвич у телефонной будки и опаздывающий на поезд пассажир в финальной сцене фильма, которая разворачивается за десятки километров от столицы. Алексей Смирнов в «Операции «Ы» снялся не только в роли Верзилы — главного героя новеллы «Напарник», но мелькнул еще в заключительной части фильма, где сыграл покупателя на рынке, возмущающегося картиной, продаваемой Трусом: «Срамота! Персонажей — главных и второстепенных — в 22 фильмах про Знаменского—Томина—Кибрит насчитывалось несколько десятков. Так что некоторые артисты, отыграв в одном из ранних «дел», позднее вновь появлялись в кадрах очередной серии, но уже под иной «личиной». Среди таких «раздвоившихся» — даже несколько исполнителей ролей первого плана.
Так что Пал Палычу Знаменскому и его коллегам пришлось в этих случаях продемонстрировать абсолютную забывчивость и отсутствие памяти на лица. При этом мы не видим на экране никаких признаков попыток изменить облик актера. Фото: Кадр из фильма...
Первая жена — балерина Варвара Рябцева — была старше избранника на 13 лет. Вторая супруга артиста Наталья была младше его на то же количество лет.
В браке родились мальчики Антон и Николай. Николай погиб в ДТП в возрасте 26 лет. Антон подарил родителям двух внуков и внучку, ушел из жизни в 2021 году из-за остановки сердца. Евгений Моргунов с юношества имел слабое здоровье, страдал от ожирения и диабета. Второй инсульт в возрасте 72 лет он не пережил.
Похоронен на Кунцевском кладбище. Георгий Вицин Трус Несмотря на образ добродушного выпивохи Труса в фильмах Г айдая, настоя щий Вицин был полной противоположностью. Он вообще не употреблял спиртное, был вегетарианцем, практиковал йогу, придерживался здорового образа жизни. После «Операции «Ы» Вицин продолжил много сниматься. Он сыграл около ста ролей в кино.
В жизн и артиста было две л юбимых женщины. Первую жену Надежду Тополеву он увел у своего преподавателя Николая Хмелева. Тогда Вицину было 19, а ей — 35. Пара была вместе два десятка лет, н о официально та к и не зарегистрировала союз. Разошлись спокойно, по обоюдному согласию.
Вторая жена — Тамара Мичурина — была театральным костюмером. В семье появилась дочь Наталья. Вицин ушел из жизни осенью 2001 года из-за болезни сердца. Ходили слухи, что актер последние годы жизни испытывал большие материальные трудности, нуждался в лечении, но денег не было. Причиной смерти Вицина стали хронические заболевания печени и сердца.
Шурик влюбляется в свою однокурсницу Лиду Наталья Селезнева , но подготовка к экзаменам поглощает их целиком... Шурик соглашается помочь сторожу и подменить его именно в тот момент, когда Никулин, Вицин и Моргунов решают ограбить склад. Один из главных фильмов шестидесятых, который никогда не потеряет своей прелести. Студент Шурик — сквозной персонаж всех трех новелл — олицетворяет собой все то "доброе" и "разумное", что принесла с собой в нашу жизнь хрущевская оттепель. Его без натяжки можно считать настоящим лирическим героем целого поколения, до сих пор повторяющего в шутку: "Надо, Федя, надо!
После того как цензура разгромила гайдаевский фильм «Жених с того света», режиссеру пришлось по рекомендации Пырьева снять «историко-революционный фильм», чтобы себя реабилитировать. Если бы вы знали, как он мучился, работая над ней, как тосковал по комедийным штучкам! И вот приносит с чердака новый сценарий, а он уже написан как режиссерский: «Бежит Балбес, 2 метра. Его догоняет Бывалый, 3 метра. За ними собака, 4 метра.
Обратная точка». Спрашивает: «Правда смешно? Но он поверил, и на следующий день мы уехали в Москву. Пришел на «Мосфильм» к Пырьеву с этим листком. Пырьев, как мудрый психолог, поддержал Леню и дал разрешение на съемку. Актера на роль Труса нашли быстро, Георгий Вицин уже снимался в «Женихе с того света». Юрия Никулина, который исполнил роль Балбеса, Леня видел в одном из фильмов. На роль Бывалого сначала пригласили Ивана Любезнова. Тот прочитал сценарий и сказал: «Знаете, я уже в том возрасте, что бегать не могу…» Леня опять к Пырьеву. Тот сказал: «Возьми из Театра киноактера этого толстого, Моргунова.
Он молодой, пусть бегает». Так и образовалась троица. Герои стали народными любимцами и после «Операции «Ы»…» снялись еще в одной картине Гайдая — «Кавказская пленница…». Сначала Леня не хотел продолжать фильмы с этими персонажами. Вы не представляете, сколько сценариев приходило! Я спрашивала: «Неужели нет ни одного хорошего? Все, что я мог про них сказать, сказал». Но тут ему позвонил Морис Слободской, с которым он был знаком по «Жениху с того света», и говорит: «Я сейчас работаю с Яковом Костюковским, хотим встретиться». Авторы авторитетные, Леонид Иович согласился.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)
Прошлым летом комедия «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» отпраздновала юбилей – ей исполнилось 55. Несмотря на солидный возраст, фильм до сих пор остается. здесь 3 истории в одном фильме. В первом фильме Шурик — будущий технарь, студент Политехнического института. Фильм состоит из трех новелл, объединенных фигурой главного героя Шурика, попадающего в самые невероятные ситуации. Вся информация по фильму Операция «Ы» и другие приключения Шурика: дата выхода, описание, рейтинг, отзывы на В 1965 году на советские экраны вышла комедия Леонида Гайдая.
Шурик is Back
В 1965 году в советском кино появился абсолютно новый персонаж — студент Шурик. 85-й день рождения Народного артиста РСФСР, знаменитого "Шурика", кинозрители встречают без него. Работу над первым фильмом о Шурике Гайдай начал в 1964 году. Работу над первым фильмом о Шурике Гайдай начал в 1964 году. Веселый и обаятельный студент Шурик с первого кадра располагал к себе зрителей. Александр Демьяненко в роли Шурика и Наталья Варлей в роли Нины в художественном фильме Леонида Гайдая «Кавказская пленница» (1967).
Фильм «Операция „Ы“ и другие приключения Шурика» смотреть онлайн
здесь 3 истории в одном фильме. Александр Демьяненко Кадр из фильма Операция «Ы» и другие приключения Шурика Имя при рождении: Александр Сергеевич Демьяненко Дата рождения: 30 мая 1937. Шурик, являющийся ключевой фигурой всех трёх новелл, постоянно оказывается в самых невероятно нелепых ситуациях, из которых, как правило, находит оригинальный выход. Роль народного любимца Шурика стала для него роковой и принесла немало страданий. Кинокритик Николай Никулин вспоминает классику #ОперацияЫ #Шурик #Демьяненко #Никулин #Моргунов #Вицин #Гайдай #фильм #кино #НиколайНикулин #ВКадре #РЕНТВ.
6 интересных фактов о фильме «Операция «Ы» и другие приключения Шурика»
- Фильмы про Шурика
- Операция «Ы» и другие приключения Шурика (FullHD, комедия, реж. Леонид Гайдай, 1965 г.) - YouTube
- Поделиться публикацией
- Информация
- Шурик из нашего двора
«Шурик, водку будешь?»: роковая роль приблизила смерть Александра Демьяненко
В первом фильме Шурик — будущий технарь, студент Политехнического института. 85-й день рождения Народного артиста РСФСР, знаменитого "Шурика", кинозрители встречают без него. Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика HD(комедия)1966.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика (1965)
Подробнее » Фильм состоит из трех новелл: "Напарник". Шурик, проходящий практику на стройке, учит великовозрастного хулигана Федю Алексей Смирнов жить и трудиться по-человечески. За 15 суток он делает из бравого разгильдяя совершенно покладистое существо. Шурик влюбляется в свою однокурсницу Лиду Наталья Селезнева , но подготовка к экзаменам поглощает их целиком... Шурик соглашается помочь сторожу и подменить его именно в тот момент, когда Никулин, Вицин и Моргунов решают ограбить склад.
В частности, снялся он и в продолжении похождений Шурика - сыграл шашлычника в "Кавказской пленнице". Эммануил Геллер работал до последних дней своей жизни. Уже в совсем преклонном возрасте, он поучаствовал в одном из последних гайдаевских фильмов "Частный детектив, или Операция "Кооперация", где сыграл привычную для себя роль престарелого пассажира. Актер скончался 6 мая 1990 года в 91-летнем возрасте. Пятнадцатисуточники Целый ансамбль актеров-эпизодников собрала новелла "Напарник", особое место в которой заняла сцена с распределением работы между "гражданами алкоголиками, хулиганами, тунеядцами".
Арестованного в бабочке сыграл Виктор Гераскин - для него это был последний фильм. После серии работ в кино он решил посвятить себя тому, в чем видел свое призвание - писательскому труду. Создавал пьесы и сценарии. Завершением кинокарьеры стали съемки у Сергея Юткевича в "Сюжете для небольшого рассказа", но эпизод с его участием в окончательный вариант фильма не попал. Умер в 1990 году. Невысокого пятнадцатисуточника в кепке сыграл Иван Турченков. Кино не было его основным занятием: Турченков долгое время был солистом танцевальной группы Государственного академического русского народного хора имени М.
В «Кавказской пленнице» события разворачиваются летом, так что одежда на этих персонажах совсем другая, и солнышко светит вовсю. Допустим, что студент — немного рассеянный да еще с плохим зрением, в столь сильно отличающихся условиях попросту не узнал «криминальных элементов».
А уж им-то и подавно не было смысла «расшифровываться» и подавать вид, что прежде встречались с этим человеком. Кстати, хронологически их рандеву тоже оправдано: ведь события в фильме происходят двумя годами позже «Операция…» вышла в 1965-м, а «Пленница» — в 1967-м , значит, «троица» вполне могла отсидеть назначенный судом за попытку ограбления склада небольшой срок, выйти на свободу и вновь взяться за дела, наказуемые Уголовным кодексом. Опять Шурик, опять троица, опять погоня. Тем более что не было времени разобраться — почти сразу же после «Операции «Ы» я должен был приступить к съемкам «Кавказской пленницы»…» С одной стороны, это подтверждает наличие в двух картинах общего главного героя. А с другой — «не было времени разобраться». Фраза наводит на мысль, что режиссер не стал углубляться в логические рассуждения и снял вторую комедию, «проигнорировав» первую. Использовал образы уже полюбившихся зрителям действующих лиц в новом фильме. Поэтому там фигурируют очень похожие на персонажей из «Операции «Ы» студент-очкарик, Трус, Балбес и Бывалый… — Не будем забывать про Шурика из фильма «Иван Васильевич…» Это тот же персонаж, только повзрослевший? Следует учитывать, что комедия снята по мотивам пьесы писателя Михаила Булгакова.
Там главного героя зовут Николаем. А в Александра-Шурика его «перекрестил» Гайдай при подготовке сценария. Вероятно, чтобы сохранить прежний свой «фирменный бренд», гарантирующий картине дополнительную популярность. Хотя некоторая преемственность персонажа все-таки наблюдается. Внешнее сходство но при этом в «Иване Васильевиче…» герой Демьяненко уже не блондин, а брюнет. Логичным выглядит и род его занятий: спустя несколько лет выпускник политеха, ставший инженером, занялся созданием сложной конструкции — машины времени. В качестве аргумента «против» — наличие у изобретателя Тимофеева жены Зинаиды это имя перекочевало в фильм из булгаковской пьесы , как две капли воды похожей на героиню новеллы из «Операции «Ы», которую звали Лидой обе роли исполнила актриса Наталья Селезнева. Неужели Шурик, расставшись когда-то с Лидой, годы спустя смог найти точную ее копию и жениться на ней? Правильнее предположить, что в третьей комедии актер Александр Демьяненко сыграл совершенно другого своего тезку.
К слову, тогда вполне «легитимными» становятся персонажи в «Иване Васильевиче…», сыгранные актерами, уже работавшими в предыдущих комедиях: Михаилом Пуговкиным, Владимиром Этушем. На кого же ты похож?! Случаев, когда в одном фильме актер исполняет две роли, довольно много. Классическая ситуация — если, по сценарию, в картине должны участвовать очень похожие друг на друга люди. Тогда артисту приходится работать за двоих. Пример — из того же «Ивана Васильевича... Можно вспомнить и другие популярные картины с «двойниками». А в фильме «Президент и его внучка» очень убедительно «раздвоилась» юная Надежда Михалкова, сыграв разлученных и потом нашедших друг друга сестер-близняшек. Среди первых советских актеров, которые рискнули на съемочной площадке перевоплотиться в образы двух разных, но схожих внешне людей, — Любовь Орлова.
В картине «Весна» режиссера Григория Александрова звезда советского экрана снялась в ролях «порхающей» опереточной актрисы Шатровой и женщины-ученого Никитиной. В фильме «Весна» Любовь Орлова «раздвоилась». Фото: Кадр из фильма Самыми технически сложными в таких фильмах были эпизоды, где двое «близнецов» показаны общающимися между собой. В докомпьютерную эпоху использовался метод комбинированной съемки. Сперва, закрыв половину кадрового поля кинокамеры черной шторкой, снимали актера в одной роли. Потом перематывали пленку назад, меняли положение шторки и на открытую теперь не экспонированную часть снимали исполнителя в другом его образе. Такие «кинофокусы» требовали особого мастерства от человека, сидящего за камерой. Стремясь сделать стык двух снятых по отдельности половинок эпизода совсем незаметным для зрителей, операторы просили, чтобы на заднем плане посередине кадра находилась какая-то вертикаль — угол стены, край двери… Было непросто и «раздваивающимся» актерам. Чтобы убедительно показать различия двух схожих лицами героев, мало только разной одежды и грима.
Приходилось ради перевоплощения искать «изюминки» в поведении, в мимике, речи. Как правило, артисту в фильме доставались две «близнецовые» роли.
Герой, с одной стороны, производит впечатление недотепы. А с другой — искренний, честный, порядочный. Это качества, которые Леонид Иович считал положительными. Вообще, думаю, каждый режиссер в той или иной степени изображает в героях себя. Узнаю Леню даже в женских персонажах! Помните, в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» героиня Наташи Селезневой говорит: «Я вся в кино! В искусстве! На съемках Леня показывал, как это нужно выразить, и актриса за ним повторяла.
А как создавались образы Труса, Балбеса и Бывалого? До этого фильма они ведь уже появились в короткометражках «Пес Барбос и необычный кросс» и «Самогонщики». Леня не мог жить без газет и журналов, читал их все время, даже когда садился за стол. Говорила ему: «Читать за едой очень вредно! Помню, спускается с чердака мы тогда гостили в доме его родителей в Иркутске и сообщает: «Нинок, я написал сценарий». А надо сказать, что это было после картины «Трижды воскресший», из-за которой Леонид Иович был сильно расстроен. После того как цензура разгромила гайдаевский фильм «Жених с того света», режиссеру пришлось по рекомендации Пырьева снять «историко-революционный фильм», чтобы себя реабилитировать. Если бы вы знали, как он мучился, работая над ней, как тосковал по комедийным штучкам! И вот приносит с чердака новый сценарий, а он уже написан как режиссерский: «Бежит Балбес, 2 метра. Его догоняет Бывалый, 3 метра.
За ними собака, 4 метра. Обратная точка». Спрашивает: «Правда смешно? Но он поверил, и на следующий день мы уехали в Москву. Пришел на «Мосфильм» к Пырьеву с этим листком. Пырьев, как мудрый психолог, поддержал Леню и дал разрешение на съемку.
Где и как снимали «Операцию «Ы»
На личном фронте актера ожидали большие перемены. Первый брак актера распался очень быстро. На подруге по драмкружку — Марине Скляровой Демьяненко женился в достаточно юном возрасте. Они не знали, что ждать от своего союза, как себя вести. История любви их пары началась еще в школьные годы: Марина училась в седьмом классе, Александр — в девятом. В 1954-ом 22-летний Демьяненко сделал Скляровой предложение. Марина рассказывала, что актер не хотел ребенка, и ей пришлось прервать беременность.
Когда забеременела в первый раз, спросила: «Рожать будем? Ему это не нужно было, и я сделала глупость... Аборт был не один», — рассказывала женщина. Спустя 20 лет Демьяненко ушел к сотруднице «Ленфильма» по имени Людмила, оставив все имущество Марине. Склярова так больше и не вышла замуж, не стала матерью. С режиссером дубляжа Людмилой Александр Сергеевич прожил под одной крышей до самой смерти, удочерив ее ребенка.
Этот союз оказался очень счастливым. Настоящая слава нашла актера Демьяненко спустя несколько лет после его переезда. Режиссер Леонид Гайдай искал актера на главную роль в своем новом фильме. Он пересмотрел огромное количество актеров, но так ни на ком и не смог остановиться. Мало кто знает, но на пробы к Гайдаю приходил даже Евгений Петросян. Попробоваться в знаменитую комедию юмористу предложил сам Леонид Гайдай, однако позже утвердил на эту роль Александра Демьяненко.
В принципе, они были недалеко от истины.
На пробах с текстом она справилась хорошо, а вот на просьбу режиссера раздеться до нижнего белья перед камерой отказалась. Тогда Леонид Иович вымолвил: «Вы мне, конечно, нравитесь, но мне кажется, что фигура у вас не очень-то…». Это так задело актрису, что она сняла платье и продемонстрировала свою хорошую фигуру. Ему досталась небольшая роль алкоголика, который произносит фразу: «Огласите весь список, пожалуйста!
Для этого был приглашен специальный человек, который обучал актеров мастерству. Демьяненко и Никулину удалось научиться это делать всего за три дня.
Он бережно обошёлся с первоисточником и при этом дополнил сюжет своими фирменными комедийными приёмами. На главную роль режиссёр пригласил грузинского актёра Арчила Гомиашвили.
Его, кстати, пришлось переозвучить: Бендер говорит голосом Юрия Саранцева. Роль Кисы исполнил Сергей Филиппов, который во время съёмок превозмогал ужасные головные боли, связанные с опухолью.
Однако тщательно организованная и отрепетированная операция, получившая название «Ы», срывается в самом начале из-за непредвиденной случайности: в роковую ночь на охрану социалистической собственности заступает не бабушка — божий одуванчик, а отважный Шурик, который зашел к старушке чтобы заплатить за квартиру, но неожиданно для себя согласился посторожить вместо нее склад, чтобы она посидела с внучкой. В итоге троица схвачена и доставлена в милицию.
Операция «Ы» и другие приключения Шурика 1965 смотреть онлайн
Если бы вы знали, как он мучился, работая над ней, как тосковал по комедийным штучкам! И вот приносит с чердака новый сценарий, а он уже написан как режиссерский: «Бежит Балбес, 2 метра. Его догоняет Бывалый, 3 метра. За ними собака, 4 метра. Обратная точка».
Спрашивает: «Правда смешно? Но он поверил, и на следующий день мы уехали в Москву. Пришел на «Мосфильм» к Пырьеву с этим листком. Пырьев, как мудрый психолог, поддержал Леню и дал разрешение на съемку.
Актера на роль Труса нашли быстро, Георгий Вицин уже снимался в «Женихе с того света». Юрия Никулина, который исполнил роль Балбеса, Леня видел в одном из фильмов. На роль Бывалого сначала пригласили Ивана Любезнова. Тот прочитал сценарий и сказал: «Знаете, я уже в том возрасте, что бегать не могу…» Леня опять к Пырьеву.
Тот сказал: «Возьми из Театра киноактера этого толстого, Моргунова. Он молодой, пусть бегает». Так и образовалась троица. Герои стали народными любимцами и после «Операции «Ы»…» снялись еще в одной картине Гайдая — «Кавказская пленница…».
Сначала Леня не хотел продолжать фильмы с этими персонажами. Вы не представляете, сколько сценариев приходило! Я спрашивала: «Неужели нет ни одного хорошего? Все, что я мог про них сказать, сказал».
Но тут ему позвонил Морис Слободской, с которым он был знаком по «Жениху с того света», и говорит: «Я сейчас работаю с Яковом Костюковским, хотим встретиться». Авторы авторитетные, Леонид Иович согласился. Костюковский убеждал, что надо обязательно писать сценарий про троицу, что это золотая жила.
Это и «Снайпер. Оружие возмездия», и «Покушение», и «Немец», и «Танкист». Это все с Россией. Там и российские актеры, и белорусские. Есть картины, в которых только белорусские актеры снимались.
Да, я сделал кино о врачах, о человеке, который собирается бросить эту страну, бросить свою профессию и уехать. Это реальная проблема. Я знаю, что неплохо смотрится эта картина. Актеров мало, но у меня снялось 11 человек из театра, в котором я руковожу. Кино переживает мировой кризис Александр Ефремов: Кризис, который переживает кино, — это мировой кризис. У американцев нет достойных картин, которыми бы они хвалились. Надо снимать о себе, о своих проблемах. Для меня в этом путь.
Возможно, я ошибаюсь, но я уверен, что нет. Нужно рассказывать о себе, о реальных проблемах, о времени, в котором мы живем. Ефремов про американское кино Александр Ефремов: Вы что, нас всех обвиняете в том, что мы смотрим американское кино из-за лакейства? Нет этого. Они, помимо всего прочего, сделали поразительный принцип — изобрели героя. У них первую треть фильма героя бьют по морде, у него все плохо, он все проигрывает. Потом, в последней трети, он вдруг оживает и начинает всех, в свою очередь, бить и достигает всего. Спасает мир от ядерной войны, спасает любимую.
В общем он герой, без которого настоящее зрелище не обойдется.
Кодовых замков на подъездах тогда ещё не имелось. Почитательницы таланта актёра дежурили возле дома и днём, и ночью, сидели на ступеньках в парадной в надежде увидеть своего кумира.
Жильцы дома беспрестанно жаловались на шум, грязь в подъезде. Фантастическая популярность соседа им очень мешала. Однажды Наталье Лапицкой под Новый год пришлось даже вызывать милицию.
А что было, когда однажды в гости к артисту приехала легенда советского кино — артист Андрей Миронов! Новость моментально облетела район, из близлежащих домов потянулась вся местная интеллигенция, особенно та её часть, что была склонна к возлияниям. Александр Демьяненко в своей самой известной роли «Шурика».
Кадр из фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика». Так уж сложилось, что любимый многими поколениями зрителей Александр Сергеевич, сыгравший в кино больше ста ролей, был и остаётся в памяти народной Шуриком, милым, простоватым героем бессмертных комедий Леонида Гайдая. Коллеги считают обаятельный образ Шурика народным достоянием.
Самого же артиста долгие годы угнетали и слава, и эта роль. Александр Демьяненко часто говорил: «Боже мой, какая проклятая на меня планида рухнула. Это я состарюсь, и все будут кричать: «Дедушка Шурик, дедушка Шурик…»» Актёр был убеждён, что Шурик слишком сильно повлиял на его творческую биографию.
Только в конце жизни, как рассказывала Анжелика Неволина в одном из интервью, актер признался, что быть «Шуриком» не так уж плохо. И сегодня жители дома на улице Тамбасова называют своего именитого соседа только так — «наш Шурик», вспоминают его с большой любовью. Однажды он вот так вышел, а у его «Жигулей»… нет колес.
Сама же машина аккуратно стояла на кирпичах. Александр Сергеевич, к слову, был первым в нашем доме владельцем автомобиля престижной тогда модели.
Нельзя не упомянуть и Алексея Смирнова в роли Феди. Он поразил своей харизмой и прекрасной комичной игрой, которая вызвала у меня непроизвольную улыбку на протяжении всей первой новеллы.
Именно эти актёры стали народными любимцами и подняли этот фильм на вершину советского комедийного кинематографа, а песня «Постой, паровоз» вызывает искренне неподдельные теплые чувства. Операторская работа: Прекрасно подобранные ракурсы, которые являются основой для происходящих на экране юмористических сцен, делают фильм еще комичнее и смешнее. Придраться даже не к чему, идеально. Музыка: Музыкальные дорожки дополняют все ситуации.
Возникает ощущения чего-то старого и доброго, при этом, конечно, при воспроизведении новой звуковой дорожки нельзя было не улыбнуться.