В 2023 году прокатные сборы российских фильмов стали рекордными, превысив годовые значения за последние восемь лет.
График кинопремьер, апрель 2024
Пока оно распространяется только на изобретения, полезные модели и промышленные образцы Представители киноиндустрии, с которыми поговорил «Коммерсант» , считают, что принудительное лицензирование навредит и кинотеатрам. Собеседники издания опасаются, что оно испугает те компании, что все еще сотрудничают с Россией. Гораздо больше кинотеатры хотели бы увидеть поддержку со стороны государства. По словам Верещагина, запланированных на 2023 год релизов хватит только для выживания, но не для развития: «Возможно, нужна не прямая субсидия, а некий новый подход. После ухода Голливуда мы все оказались в новой реальности, но не все кинотеатры под нее перестроились». Министр культуры Ольга Любимова уже говорила , что ведомство намерено поддерживать кинотеатры. Но речь не о финансовой поддержке, а скорее о стимулировании развития отечественного кино. Нам нужно в год около 300 фильмов, из которых 60 — крупные релизы.
В этом году выделили 11,6 млрд рублей», — говорит Любимова. По ее словам, министерство ждет диалога с киносетями, чтобы выяснить, какой еще проект ведомство должно поддержать. Какие прогнозы на 2023 год делают в индустрии Успешный январь и высокие сборы «Чебурашки» не вселяют оптимизма в большинство участников киноиндустрии.
Это даст большие возможности для наращивания темпов производства и создания хороших, впечатляющих фильмов разных жанров, в частности для детей и подростков. Уже в 2022 году Минкультуры и Фонд кино инвестировали в производство детско-юношеских фильмов более 1,3 миллиарда - вдвое больше, чем в 2021-м.
Показательно, что Минпромторг выступил с инициативой поддержать индустриальное кино и документальное кино промышленной тематики. Способно ли бюджетное финансирование помочь созданию действительно востребованных фильмов? Елена Дубовченко: Безусловно, оно может послужить тем инструментом, который восстановит российский рынок. Ведь деньги выделят на самые сильные и проработанные творческие проекты. Более того, средства будут вложены не только в производство, но и в маркетинг.
Мало просто снять хороший фильм - зрителя нужно активно приглашать в кино, и это отдельное искусство. Неслучайно западные дистрибьюторы иногда начинают рекламную кампанию фильма даже до старта съемок. Каковы перспективы российского детского и подросткового кино? Раньше этот сегмент не радовал коммерчески успешными работами. Что может измениться сейчас?
Елена Дубовченко: Детское и подростковое кино, жанр фэнтези традиционно находились в острой конкуренции с западным контентом. Уже несколько поколений воспитано на голливудском фэнтези и диснеевской анимации. Если говорить о кинопрокате, то обычно кассу собирали зарубежные детские семейные фильмы, достаточно вспомнить "Гарри Поттера" и кинематографическую вселенную Marvel. Голливудское кино за годы присутствия на российском рынке успело привить зрителям высокую визуальную культуру, оно развивало киновкус с самого детства. Отечественная киноиндустрия сможет затмить такое изобилие шедевров только новыми шедеврами.
Это трудная задача, когда частные продюсеры не вполне заинтересованы в финансировании полнометражной анимации производство займет три-четыре года или детских проектов они более затратны из-за особенностей трудового законодательства для детей-актеров. И здесь госфинансирование поможет в первую очередь тем, кто детское и подростковое кино уже снимает. Особенно это актуально сейчас.
Какие фильмы больше всего заработали в новогодние праздники Самым популярным фильмом выходных праздничных дней в кинотеатрах России стала лента «Холоп 2» Клима Шипенко. Ее сборы составили более 2,6 млрд рублей.
Премьера картины состоялась 1 января. В этот день она заработала более 315 млн — это новый рекорд для первого дня года в России. Второе место в новогоднем прокате заняли «Бременские музыканты» Алексея Нужного.
Посещаемость отечественных картин увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2021 годом — с 39,7 миллионов до 90,9 миллионов зрителей. Кадр из фильма «Баба Яга спасает мир» Фонд кино также отметил увеличение числа кинотеатров и кинозалов: в 2023 году их количество составило 2278 кинотеатров 5833 зала , что больше, чем в 2021 году 2179 кинотеатров, 5751 зал. В новых регионах уже работают 35 новых кинотеатров, а еще 51 планируется открыть в ближайшее время. Кадр из фильма «По щучьему велению» Исполнительный директор фонда Федор Соснов поделился дополнительной статистикой.
Сборы в РФ
Разбираемся, что ждет индустрию кинопроката России в 2023 году. Фильм «Лед 3» возглавил кинопрокат в России. Тролли 3: Группа в сборе. Фильм «Лед 3» возглавил кинопрокат в России.
В 2022 году кассовые сборы кинотеатров в России упали почти в два раза
График кинопремьер - новинки кинопроката, дата выхода - апрель 2024 - Кино-Театр.Ру | Что касается пиратского сегмента кинопроката, то его объем, по имеющимся данным, составил за год 4,835 млрд рублей. |
Январь 2023 года стал лучшим месяцем в истории кинопроката России. Что ждет индустрию дальше | По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 9-12 марта 2023 года возглавила мелодрама/роуд-муви с элементами комедии и с бюджетом 193 млн руб «Поехавшая» (моя оценка – 2.5 из 6), которая собрала в 1 937 кинотеатрах. |
Сборы в РФ | За пять неполных месяцев 2023 года российские фильмы собрали в кинопрокате рекордную сумму за последние восемь лет – 16,7 миллиарда рублей. |
Российский фантастический блокбастер «Сто лет тому вперед» шагает по экранам страны | По предварительным данным, кассу кинопроката РФ за уик-энд 9-12 марта 2023 года возглавила мелодрама/роуд-муви с элементами комедии и с бюджетом 193 млн руб «Поехавшая» (моя оценка – 2.5 из 6), которая собрала в 1 937 кинотеатрах. |
С начала года сборы российского кинопроката превысили 20 млрд рублей | Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины. |
Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году превысили 40 млрд рублей
Фильм «Лед 3» возглавил кинопрокат в России. За период с 1 января по 31 декабря 2023 года в российский официальный (легальный) кинопрокат вышло 192 отечественных релизов, в том числе и копродукция с другими странами. Мегахит российского кинопроката добавил к своим капиталам 309,93 млн рублей с общей кассой 1830,9 млн рублей после восемнадцати дней.
Где вы находитесь?
- С начала года сборы российского кинопроката превысили 20 млрд рублей
- Кинотеатры ожидают получить в 2023 году бокс-офис на уровне 35 млрд рублей - Ведомости
- Международный кинорынок и форум Российский Кинобизнес
- Фильм «Сто лет тому вперед» за неделю стал лидером российского кинопроката
- Кассовые сборы российского кино в 2023 году превысили показатели за восемь лет
- Совокупные сборы кинотеатров в России за 2023 год превысили 40 млрд рублей
Общие сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате достигли 21 млрд рублей
Самым востребованным жанром она назвала семейное кино. Самым кассовым фильмом не только 2023 года, но и всего российского кинопроката стал «Чебурашка», заработавший 6,7 млрд руб. На втором месте оказалась киносказка «По щучьему велению» — 2,5 млрд руб. Замыкает тройку лидеров «Вызов» — 2,1 млрд руб. Иностранные фильмы, несмотря на уход крупнейших голливудских студий, также смогли войти в рейтинг наиболее кассового кино по итогам 2023 года. Так, на четвертом месте, по данным ЕАИС, оказалась российская короткометражка «Три добрых дела», известная тем, что именно в паре с ней кинотеатры показывали голливудские новинки в формате предсеансного обслуживания. Ее суммарные сборы достигли 1,2 млрд руб. На пятую строчку попала четвертая часть «Джона Уика» — 874 млн руб.
В топ-10 самого востребованного кино в легальном прокате также вошли мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» 828 млн руб. Потребление контента на большом экране и в онлайн-кинотеатрах принципиально отличается: основным спросом на стриминговых платформах пользуются многосерийные проекты, часто собственного производства сервиса.
Кровь на асфальте», «Фишер» и «Плакса». Опрошенные СМИ платформы отмечают и общий рост количества времени, которое пользователи тратят на просмотр кино и сериалов.
В «Кинопоиске» обращают внимание, что в среднем один подписчик за год посмотрел 22,6 фильма. Любители сериалов посмотрели в среднем по 11,6 из таких проектов. Также в 2023 году сильно вырос интерес к спорту на «Кинопоиске»: в среднем подписчики посмотрели за год по пять спортивных трансляций. Желание потребителей получать официально ушедший из России контент не исчезло, поэтому западное кино и музыка ушли из легального поля в нелегальное.
В агентстве TelecomDaily отмечали, что аудитория таких ресурсов состоит из двух категорий: первые принципиально не платят за контент, который можно найти в открытом доступе, тогда как вторые ищут на пиратских ресурсах только тот контент, которого в легальном поле не осталось после ухода западных платформ и киностудий. Результаты кинопроката текущего года глава объединенной сети «Формула кино» и «Синема парк» Алексей Васясин называет «удовлетворительными». По его словам, отрасли удалось справиться с оттоком западного контента лучше «мрачных прогнозов», озвученных в конце 2022 года. Однако из официальных 39 млрд руб.
А киноадаптация культового советского мультфильма «Бременские музыканты» собрала 1,2 млрд рублей, следует из данных Единой автоматизированной информационной системы Фонда кино. В день премьеры 1 января «Холоп 2» собрал 314 млн рублей в российском прокате, «Бременские музыканты» — 211 млн рублей. Оба фильма стали самыми популярными премьерами 2024 года.
Показательно, что Минпромторг выступил с инициативой поддержать индустриальное кино и документальное кино промышленной тематики. Способно ли бюджетное финансирование помочь созданию действительно востребованных фильмов? Елена Дубовченко: Безусловно, оно может послужить тем инструментом, который восстановит российский рынок.
Ведь деньги выделят на самые сильные и проработанные творческие проекты. Более того, средства будут вложены не только в производство, но и в маркетинг. Мало просто снять хороший фильм - зрителя нужно активно приглашать в кино, и это отдельное искусство.
Неслучайно западные дистрибьюторы иногда начинают рекламную кампанию фильма даже до старта съемок. Каковы перспективы российского детского и подросткового кино? Раньше этот сегмент не радовал коммерчески успешными работами.
Что может измениться сейчас? Елена Дубовченко: Детское и подростковое кино, жанр фэнтези традиционно находились в острой конкуренции с западным контентом. Уже несколько поколений воспитано на голливудском фэнтези и диснеевской анимации.
Если говорить о кинопрокате, то обычно кассу собирали зарубежные детские семейные фильмы, достаточно вспомнить "Гарри Поттера" и кинематографическую вселенную Marvel. Голливудское кино за годы присутствия на российском рынке успело привить зрителям высокую визуальную культуру, оно развивало киновкус с самого детства. Отечественная киноиндустрия сможет затмить такое изобилие шедевров только новыми шедеврами.
Это трудная задача, когда частные продюсеры не вполне заинтересованы в финансировании полнометражной анимации производство займет три-четыре года или детских проектов они более затратны из-за особенностей трудового законодательства для детей-актеров. И здесь госфинансирование поможет в первую очередь тем, кто детское и подростковое кино уже снимает. Особенно это актуально сейчас.
Хочется, чтобы наши дети росли на фильмах - произведениях искусства, которые надолго оставляют в душе светлый след. Тема подросткового и детского кино или мультфильмов - становление личности, общечеловеческие ценности, будущее.
Киносборы в первые два месяца 2023 года оказались рекордными для российского проката
За первые пять месяцев 2023-го фильм обеспечил 41 % сборов российского кино и 32 % совокупных сборов рынка кинопроката России. В 2023 году российские фильмы заработали в отечественном кинопрокате больше, чем им удавалось в какой‑либо из предыдущих восьми лет. больше половины — 55% — от совокупных кассовых сборов кинопроката в России за 2022 год: сумма оценивается в 23,7 миллиарда рублей.
Российские фильмы заменяют Голливуд
Таблица кассовых сборов в кинопрокате России и СНГ за воскресенье, 5 ноября. Легенда российского вейкбординга Никита Мартьянов отправляется на Камчатку, чтобы продемонстрировать будущее вейкбординга. О том, что сборы кинопроката в России с начала 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей, сообщила министр культуры РФ Ольга Любимова. Указаны лидеры кассовых сборов в кинопрокате за уик-энд (четверг — воскресенье). Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины. По данным исследования «Невафильм Research», число кинотеатров в России за прошлый год сократилось, но не значительно.
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей
После ухода из России западных кинокомпаний большинство кинотеатров оказалось на грани закрытия. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей. Кинопрокат США: Превью уик-энда и краткий обзор сборов четверга, 18 апреля, 2024. Борьба за лидерство между антиутопией «Падение империи» и хоррором «Эбигейл» ожидается в американском кинопрокате. После ухода из России западных кинокомпаний большинство кинотеатров оказалось на грани закрытия. Общие сборы российского кинопроката в 2024-м могут быть больше, чем в 2023 году.
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей
Рейтинг 10 самых кассовых российских фильмов — смотреть | Новости кино и сериалов | Однако на пресс-конференции «Российский кинематограф в 2023 году» вице-премьер Татьяна Голикова сообщила, что совокупные сборы всех вышедших в официальный прокат картин превысили 40 млрд руб. |
Праздничные успехи: в российских кинотеатрах установлен новый кассовый рекорд — РТ на русском | Но я аккуратно скажу, что перед нашим интервью мы поговорили с Фондом кино и пришли к выводу, что в этом году можно прогнозировать общие сборы российского кинопроката до 40 млрд», — сказала министр. |
Фильм «Сто лет тому вперед» за неделю стал лидером российского кинопроката - Вести Урал | Общие сборы кинопроката в России могут достигнуть 40 млрд руб; к концу текущего года. |
Фонд кино: Кассовые сборы российских фильмов выросли в 2,6 раза
Четвертое место заняла по итогам года российская короткометражка «Три добрых дела», известная тем, что именно в паре с ней кинотеатры показывали голливудские новинки в формате предсеансного обслуживания. Ее суммарные сборы достигли 1,2 млрд руб. На пятой строчке — «Джон Уик 4» — 874 млн руб. Вторая часть фильма «Холоп» и «Бременские музыканты» собрали 4,5 млрд руб. Ранее исполнительный директор Фонда кино Федор Соснов сообщал , что российские релизы в кинотеатрах собрали 27,9 млрд руб.
Например, объединённая киносеть "Синема Парк" и "Формула кино" показывает прямые трансляции спортивных мероприятий в залах своих кинотеатров. Вместо него открылся новый под брендом "Байконур". Генеральный директор информационно—аналитического агентства Telecom Daily Денис Кусков отмечает, что рынок в этом году сильно поменялся, так как больше всего фильмов предоставляли ушедшие зарубежные кинокомпании. Число кинотеатров в целом по стране сократилось: в некоторых регионах сокращение коснулось четверти залов. Сборы тоже упали по причине того, что раньше зрители больше ходили на американские киноленты. Теперь в основном массовый зритель знает о новинках только российских фильмов.
Его кассовые сборы составили 6,8 млрд рублей. На втором месте расположилась картина «Вызов», ради которой режиссер Клим Шипенко и актриса Юлия Пересильд летали в космос. Она заработала в прокате 1,6 млрд рублей.
На успех в прокате могут повлиять самые разные факторы, начиная от возрастных ограничений и заканчивая религиозными нормами общества. Чаще всего судить об успехе бокс-офиса можно по результату за первый уик-энд, по первым цифрам легко предсказать общие сборы фильма за время всего показа. Мы учитываем не только данные от российских кинотеатров, но и показатели сборов в странах Европы, Китая и США.
Промежуточные результаты кассовых сборов российского проката за уикенд 14-17 декабря 2023 года
Отдельно взятые прецеденты со сборами «Чебурашки» и едва вышедшим в ноль за четыре месяца прокатом фильма «Вызов» — это исключение, которое подтверждает правило, — заявил он «Известиям». Шнейдеров согласен с тем, что западные картины, которые официально имеют прокатное удостоверение в России, не смогут приносить значительную долю сборов отечественным кинотеатрам, поскольку сейчас из-за рубежа в основном приходят фильмы независимых производителей, которые не ориентированы на широкую публику. При этом в настоящий момент действительно «спасает» прокат в большей степени нелегальный контент, в частности голливудское кино. Сейчас появились по-настоящему хорошие зрительские фильмы, эта тенденция продолжается.
Очень поднялся средний уровень, — сказал Шпагин. Американский режиссер Винсент Грэшоу — о культуре отмены в США, возрождении жанра хоррора и самом страшном фильме Элема Климова Данные портал kinobusiness. Из топ-15 лидеров по состоянию на 27 августа только пять фильмов произведены не в России.
В совокупности они собрали менее 3 млрд рублей.
Напомним, кинолента "Чебурашка" официально вышла в российский прокат 1 января. Всего за два месяца кассовые сборы фильма превысили шесть миллиардов рублей. Новые приключения героя из детства происходят в небольшом городе возле моря. Туда Чебурашку привозят из апельсиновой страны.
Одна из самых ярких сцен ленты была снята в Кисловодске.
Еще в нулевые весь отечественный прокат был жестко ориентирован на западный контент. Голливуд и Европа поставляли на русский рынок неиссякаемый поток блокбастеров, по сравнению с которыми продукция отечественного кинематографа явно проигрывала. Так, десятилетие нулевых принесло зрителю только два российских блокбастера: «Ночной дозор» 449,6 млн рублей и «Дневной дозор» 888 млн рублей — их сборы в прокате приближались к сборам голливудских блокбастеров. В 2011 году портал «Профсинема» с горечью признавал печальный факт: российский зритель предпочитает смотреть западное кино. Однако на рубеже десятилетий случились события, радикально изменившие перспективы отечественного кинематографа.
В конце 2009 года была резко актуализирована деятельность Фонда кино, формально существовавшего с 1995 года, но влачившего незаметную жизнь на окраинах российского кинопроцесса. Постановлением правительства была утверждена новая редакция устава фонда и новый круг его задач. С этого момента Фонд кино стал одним из ключевых спонсоров кинопроизводства со стороны государства. До 2010 года сумма поддержки кинопроцесса варьировалась в пределах 2,45 млрд рублей. В 2010 году она удвоилась и составила более чем 4,9 млрд рублей. Все минувшее десятилетие объем вложений в кино уверенно рос, к 2018 году составив почти 9 млрд рублей.
Это тут же отразилось на киноафише. С 2010 по 2020 год были сняты десять российских блокбастеров, чьи сборы преодолели отметку в 1,5 млрд рублей. В топ-10 российского проката десятилетия уверенно вошли три российские картины, а две из них — «Холоп» и «Движение вверх» — возглавили рейтинг, получив бокс-офис 3,178 и 3 млрд рублей соответственно. Но даже этот успех не привел к существенному увеличению доли российского кино в прокате. За десять лет ситуация существенно не поменялась. Российскому кино требовалось, что называется, время для разгона.
Однако тенденция уже сформировалась. Возможно, не так быстро, как хотелось бы, но рост числа российских релизов в афише уверенно продолжался.
В октябре глава Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков прогнозировал , что к концу года сборы кинотеатров составят 35 млрд рублей. При этом он говорил, что для нормального функционирования кинотеатров сборы должны подняться до 40 млрд рублей в год, а для развития кинопроката в стране — до 50 млрд рублей. Росту бокс-офиса в этом году способствовали в основном отечественные картины. Так, лидером кассового рейтинга остается «Чебурашка» Дмитрия Дьяченко 6,8 млрд рублей; 22,5 млн зрителей.