Как стало известно, стих принадлежит Стасу Власову — видному дяденьке из Курска, на которого Самойлова не очень то и похожа. Стихотворение, с которого к Самойлову – известному переводчику и вертопраху – стали относиться серьезнее. Жена рэпера Джигана, блогер и бизнесвумен Оксана Самойлова, выложила в своих соцсетях ролик.
Оксане Самойловой пришлось оправдываться за чужой стих, выданный за свой
Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Сарафанное радио оксана самойлова стихи 28. Не успела известная модель выложить пост со своей 9-летней дочерью — на нее обрушилась волна народного негодования. Самойлова записала сториз, где прочла трогательное стихотворение, назвав его своим. Только вот незадача — самые внимательные подписчики быстро обнаружили, что строки блогерша нагло сперла с сайта для свободных авторов.
В наше сознание усиленно вдалбливались догмы, и мы их принимали.
Но чувствовал я себя при этом плохо и искал ущерб в себе. Думал: а может, я неправильно воспитан и не являюсь настоящим человеком? Наверное, я гнилой интеллигент, и у меня не хватает якобинского чувства беспощадности, ненависти к «врагам». Я считал это своим недостатком, а оказалось, что это и было нормальным нравственным чувством, которое потом вывело из тупика не только меня одного. Наше поколение в основном прозревало после войны. Конечно, у разных людей процесс происходил по-разному. Но во все времена в народе были люди с нормальными нравственными понятиями, обладавшие внутренней свободой.
О правдолюбцах, правдознатцах и праведниках В свое время я предложил свою классификацию национальных типов по их отношению к правде: во-первых, это правдолюбцы, не пожалеющие за правду отца родного; затем шли правдознатцы, люди, знающие, что правда горька есть; и, наконец, к высшему типу я отнес праведников, живущих правдой, потому что так они устроены. Мне кажется, эта типология не устарела и до нашего времени. Во всяком случае, я придерживаюсь ее и по сей день. У нас всегда было много правдолюбцев — людей, любящих правду, и очень мало правдознатцев, которые эту правду знают, а праведников почти нет. Если с первыми двумя типами все ясно, то насчет праведников к вышесказанному добавлю — это люди, которые не думают о своем знании правды, они творят конкретное добро в жизни и являются нравственными личностями по природе. Об экстремизме Люди, знающие правду об обществе, точно понимающие процессы, в нем происходящие, не торопят явления, которые не созрели. Они не станут также выдвигать требования, которые общество на сегодняшний день удовлетворить не может.
Зная правду, они видят и перспективу общественного развития. Правдознатцы не экстремисты по своей духовной конструкции, по устройству своего ума. Мне кажется, главное, что угрожает нашему обществу, это разные виды экстремизма, то есть действия людей, не знающих правды и требующих нереальных вещей. Начинается все с экстремизма уголовного, а кончается экстремизмом политическим. Придет час… Каждая эпоха выдвигает свой приоритетный тип как наиболее необходимый. Сейчас наступает пора людей, которые не только любят правду, но и знают ее. Такая категория людей в наше время наиболее необходима.
Но я верю, что придет час, когда понадобятся и праведники… «Зачеркнув написанное…» Однажды он сочинил вот такое стихотворение: В этот час гений садится писать стихи. В этот час сто талантов садятся писать стихи. В этот час тыща профессионалов садятся писать стихи. В этот час сто тыщ графоманов садятся писать стихи. В этот час миллион одиноких девиц садятся писать стихи. В этот час десять миллионов влюбленных юнцов садятся писать стихи. В результате этого грандиозного мероприятия Рождается одно стихотворение.
Или гений, зачеркнув написанное, Отправляется в гости. В результате такого грандиозного мероприятия — рождается заметьте! Возможно, талантливое. Но гений, чтобы ему не было стыдно ни перед собой, ни перед читателем и, уж извините, перед Господом Богом если таковой существует , зачеркивает все и отправляется в гости… Уточняю — Давид Самойлов сочинил стихотворение в 1981 году. Сегодня, в 2023-м, во Всемирной сети обнаружил к нему весьма остроумный комментарий, который процитирую здесь целиком и который, думаю, оценят читатели, если по каким-то причинам они его не читали. Словарик к стихотворению Самойлова для анализа на уроке обществознания : Гений — человек, обладающий высшей творческой способностью. Стихи — художественный текст, написанный ритмически организованной речью.
Она заявила, что и не думала присваивать себе чужие строки. Ведь она написала "мы сочинили", подразумевая под этим себя и поэта. Несмотря на то, что всю работу проделал автор, она придумала идею, считает многодетная мама. Она добавила, что не запрещает поэту также публиковать произведение у себя. Впрочем, и сам Стас Власов подтвердил версию блогера. По его словам, Оксана обратилась к нему несколько месяцев назад и заплатила за работу.
Зинаида Самойлова
В этот час сто талантов садятся писать стихи. Главная» Новости» Вадим самойлов последние новости. Сегодня идею говорить со зрителем о важном в душе каждого из нас продолжает артистка Иркутского драматического театра Татьяна Самойлова. В этот час десять миллионов влюбленных юнцов садятся писать стихи. В результате этого грандиозного мероприятия Рождается одно стихотворение.
Стихи и танцы. Серовский поэт Роман Самойлов провел творческую встречу в карпинской библиотеке
Модель и бизнесвумен Оксана Самойлова прочитала свое первое стихотворение, написанное с дочерью. Пропавший без вести (о Викторе Самойлове) О сборнике стихов Глеба Семенова О книге воспоминаний о Глебе Семенове К 100-летию со дня рождения. Певица, композитор, автор радиохитов, музыки к фильмам и телесериалам, лауреат международных и российских конкурсов Наталья Самойлова. Как вспоминает В. Смехов, Давид Самуилович Самойлов во время репетиций спектакля учил артистов правильному декламированию стихов.
Зинаида Самойлова
Стреляйте, если можете стрелять. И просвистела пуля. И опять Мне на плечо скользнула кисть рябины, Кровь дерева упала в глубь травы. На сей раз, Генрих, промахнулись вы. Да, между нами не было войны, Мы заключили с вами перемирье. Но только вы и я.
Ведь рядом в рост Вставал фашист, вояка и прохвост, Убийца, освенцимский ницшеанец...
Тем не менее известен автор музыки — Виктор Столяров. Вот что он вспоминает: «Впервые стихи Давида Cамойлова «Песенка гусара» я прочитал в журнале «Огонек». Простые, выразительные слова, что называется, зацепили. Сразу же возникла интонация, из которой и выросла незамысловатая мелодия. Пущино на Оке.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.
В ролике показана беседа вечно занятой матери с ребенком, который просит уделить ему внимание, поиграть с ним и хочет поделиться переживаниями, связанными с первой влюбленностью. На все попытки дочери героини стихотворения наладить общение, мать говорит, что у нее болит голова, что она устала после работы, готовит обед. Более того, даже не выслушав ребенка, женщина заявляет, что ни о каких влюбленностях до окончания школы речь идти не может. Проходит время, и мать получает то, что давала дочери — повзрослевшая девушка тоже не находит времени для разговора по душам. Я очень теперь скучаю», — говорит Оксана.
Давид Самойлов. 100 лет и 12 стихотворений
Потому на всех этапах его пути жестокая правда войны сопрягается с тогдашним ощущением радости и свободы. Так в «Семене Андреиче» 1946 ; так в «Сороковых» 1961; едва ли не самое известное стихотворение Самойлова ; так в «Пью водку под хрустящую капустку…» 1966 , где страшное удушье современности вызывает горько-ироничную несбыточную мечту о единственно возможном «спасении» — «А хорошо бы снова на войну»; так в «Полночь под Иван-Купала…» 1973 ; так в «Звезде» и «Часовом» 1978 , составляющих скрытый диптих с сильными «современными» обертонами ; так в значимо датированной днем победы «Вале-Валентине» и написанном в том же 1986 году «К передовой», где у прикорнувшего счастливым сном на пути в часть солдата «любимца всех богов» «есть долг, но нет долгов»… Больше того. Взгляды Самойлова на революцию, социализм, «конкретику» советской истории претерпели огромные и не просто давшиеся изменения до поры отражавшиеся преимущественно в потаенных стихах. Что не страховало от подчиненности злу, приводящему и душевно чистых людей к преступлениям здесь полезно вспомнить рассказ Солженицына «Случай на станции Кочетовка» , но могло споспешествовать их внутреннему освобождению и духовному росту. Причастность истории подразумевает ответственность за нее, различение добра и зла в себе позволяет увидеть «текущие события» не в одном лишь злободневном контексте, но в рамках большой истории. Годом позже — в пору, позднее названную «застоем», когда многим казалось, что всякое будущее отменено в принципе, — он написал «Оду», равно полнящуюся любовью к отечеству, надеждой на выявление его истинной сути и требовательностью к тем, кто отвечает за страну не в меньшей мере, чем землепашцы, строители, врачи, педагоги, чиновники, экономисты и — тем паче — политики: России нужны слова о великом, Поскольку она велика и обильна. Чтоб перед ее таинственным ликом Они прозвучали свободно и сильно. В том-то и дело, что «России нужны слова о России». И здесь нам необходимо вернуться в 1920 год, дабы уяснить второй смысл даты рождения поэта для его судьбы.
Дело в том, что на рубеже 1910-х — 20-х годов в России существовала великая поэзия. Великая — как никогда прежде и позже. Еще не умер от отсутствия воздуха Блок, не был убит Гумилев, не отправились на чужбину Ходасевич и Цветаева. Из тех поэтов XX столетия, кого мы почитаем великими, не дебютировал к 1920-му лишь Заболоцкий. Не столь уж важно, что, по семейному преданию, младенца Дезика Кауфмана однажды держал на руках Брюсов, что в 1940 году юный поэт мельком видел Цветаеву, что в конце 1950-х Самойлов общался с Заболоцким не много и Пастернаком по сцеплению разных причин — неудачно , что несколько лет, по его сдержанной формулировке, он «пользовался… доброжелательством и доверием» Ахматовой. Обстоятельства могли сложиться и иначе. Важно другое: с предвоенных лет и до самой смерти Самойлов ощущал себя младшим современником «коренных» поэтов — вне зависимости от того, покинули они дольний мир в пору его младенчества Хлебников, Есенин , детства Маяковский , юности Мандельштам или зрелости. В 1967 году по всей видимости, к первой годовщине ухода Ахматовой Самойлов написал пронзительное восьмистишье о наступившей пустоте — «Вот и все.
Смежили очи гении…», — где «стали слышны наши голоса».
Я вел расстреливать бандитку. Она пощады не просила… При жизни автора, прекрасного советского поэта Давида Самойлова — фронтовика, Героя и ветерана войны — это стихотворение не печаталось, хотя публично было прочитано им на вечере в МГУ в 1946-м. Стих по-сути отображает тот период революции который внес раздор между русским и украинским народом… Из него видно что из-за политики коммунистов того времени родилось протестное настроение народа постепенно переросшее в то что мы имеем Сейчас даже трудно представить что это произведение написал советский пулеметчик, комсорг роты, кавалер Красной Звезды и Отечественной войны 1 степени, поэт лауреат Государственной премии СССР, автор всем известного стихотворения «Сороковые, роковые» и многих текстов на основе которых появились знаменитые песни «Ты моей никогда не будешь…», прямо по окончании великой отечественной войны… ещё похожие статьи:.
Очень удачная была страна для рождения в ней пытливого человека! Все поколение их родилось для того, чтобы пронести Революцию с шестой части Земли на всю Землю». Все сказанное Солженицыным о Нержине то есть о себе предвоенных лет безоговорочно применимо к Давиду Кауфману, к друзьям его отрочества и юности, к союзу молодых ярких поэтов, в который вместе с нашим героем входили погибшие на Великой войне Михаил Кульчицкий и Павел Коган, вернувшиеся в мир после победы Сергей Наровчатов, Борис Слуцкий и Михаил Львовский последний от серьезной поэзии отошел. У Самойлова в этом июньском свете захваченность идеализированной революцией мечтой о всемирном торжестве справедливости и о счастье каждого слита с любовью к России, чувство личной ответственности — с осознанием себя неотменимой частью народа, а верность долгу — с истинной радостью. Мало кто из русских писателей XX века сказал об «ужасах войны», о ее неизбежной сущностной бесчеловечности с той толстовской безоговорочностью, что явлена в ряде стихов Самойлова особенно — в «Поэте и гражданине» и военных главах его мемуарной книги «Памятные записки». Нет, не спишет! Не списала». Самойлов здесь повторяет запись, которую он внес в дневник двадцатитрехлетним солдатом: «Война все спишет. Обманул — спишет, украл — спишет. Как был ты сукин сын, так и останешься. Ничего она не спишет». И касается это не только личных солдатских прегрешений в том числе куда более страшных, чем названные в дневнике , но и победоносной войны как грандиозного исторического события, якобы оправдывающего все, что случилось в России и с Россией в XX столетии — эта историческая концепция, последовательно проводившаяся, в частности, другом Самойлова Борисом Слуцким, твердо оспорена стихотворением «Если вычеркнуть войну…»: Ведь из наших сорока Где нежданная свобода Нам, как смерть, была сладка… Война не оправдание воевавших, в том числе самойловского поколения, «споловиненного» войной, но и забыть ее «нежданную свободу», вычеркнуть или проклясть те «четыре года», когда честно, не щадя себя, участвовал в действительно общем — всемирном — деле, Самойлов не может и не хочет. Потому на всех этапах его пути жестокая правда войны сопрягается с тогдашним ощущением радости и свободы. Так в «Семене Андреиче» 1946 ; так в «Сороковых» 1961; едва ли не самое известное стихотворение Самойлова ; так в «Пью водку под хрустящую капустку…» 1966 , где страшное удушье современности вызывает горько-ироничную несбыточную мечту о единственно возможном «спасении» — «А хорошо бы снова на войну»; так в «Полночь под Иван-Купала…» 1973 ; так в «Звезде» и «Часовом» 1978 , составляющих скрытый диптих с сильными «современными» обертонами ; так в значимо датированной днем победы «Вале-Валентине» и написанном в том же 1986 году «К передовой», где у прикорнувшего счастливым сном на пути в часть солдата «любимца всех богов» «есть долг, но нет долгов»… Больше того. Взгляды Самойлова на революцию, социализм, «конкретику» советской истории претерпели огромные и не просто давшиеся изменения до поры отражавшиеся преимущественно в потаенных стихах. Что не страховало от подчиненности злу, приводящему и душевно чистых людей к преступлениям здесь полезно вспомнить рассказ Солженицына «Случай на станции Кочетовка» , но могло споспешествовать их внутреннему освобождению и духовному росту. Причастность истории подразумевает ответственность за нее, различение добра и зла в себе позволяет увидеть «текущие события» не в одном лишь злободневном контексте, но в рамках большой истории. Годом позже — в пору, позднее названную «застоем», когда многим казалось, что всякое будущее отменено в принципе, — он написал «Оду», равно полнящуюся любовью к отечеству, надеждой на выявление его истинной сути и требовательностью к тем, кто отвечает за страну не в меньшей мере, чем землепашцы, строители, врачи, педагоги, чиновники, экономисты и — тем паче — политики: России нужны слова о великом, Поскольку она велика и обильна.
В 1941 попал на трудовой фронт, позже воевал, был неоднократно ранен. В 1942 году получил медаль «За отвагу», здоровье было серьёзно подорвано. В 1944 году всё-таки вернулся на Белорусский фронт, удостоился медали «За боевые заслуги». Уже по окончании войны, в 1945 году получил орден Красной Звезды. Печататься поэт начал в 1941 году, когда в журнале «Октябрь» было напечатано его стихотворение «Охота на мамонта» - картина движения человечества по пути прогресса. Во время войны стихов почти не писал. Псевдоним взял после войны в память об отце. В послевоенные годы занимался переводами литовских, венгерских, чешских, польских авторов, а также поэтов республик СССР. Работал сценаристом на радио.
Стихи и танцы. Серовский поэт Роман Самойлов провел творческую встречу в карпинской библиотеке
И рассматривал долго, И смотрел, и держал на ладони. И забрал навсегда. И запел от восторга О своей некрасивой мадонне. А она, несмотря на свою неученость, Вдруг расслышала в кухонном гаме Тайный зов.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент.
Давид Самойлов - поэт поколения 40-х годов, названного фронтовым. Этим ребятам досталась незавидная доля - принять на себя всю тяжесть обрушившейся на нашу страну войны. Тем не менее, он остался очень веселым и общительным человеком и написал много отличных стихотворений. Давид Самойлов Кауфман с родителями Родился он в 1920 году в Москве в довольно обеспеченной, интеллигентной семье. Ни мебели квартиры, ни ее уют не были подлинной атмосферой моего младенчества. Его воздухом был отец...
С младенчества я был прозван Дезиком, а поскольку с таким именем не бывает генералов, президентов и великих путешественников, а бывают только скрипачи, вундеркинды и поэты, я избрал последнее, как не требующее труда и больших знаний…» «...
Несмотря на серьезное заболевание глаз, он много работает архивах. Также работает над пьесой о революции 1917 года, издает "Книгу о русской рифме", занимается переводами поэзии с польского, чешского, венгерского и других языков. В 1974 году вышла книга Давида Самойлова "Волна и камень", которую критики назвали самой главной его «пушкинской» книгой - не только по числу упоминаний о А. Пушкине, но, самое главное, - по поэтическому ощущению мира автором. Евтушенко в своеобразной стихотворной рецензии на эту книгу написал: «И читаю я «Волну и камень» там, где мудрость выше поколенья. Ощущаю и вину, и пламень, позабытый пламень поклоненья». В 1976 Самойлов поселяется в эстонском приморском городе Пярну. Здесь новые впечатления отражаются в стихах, вошедших в сборники Весть 1978 , Улица Тооминга, Залив, Линии руки все 1981.
С 1962 года Давид Самойлов вел дневник, многие записи из которого послужили основой для прозы, изданной после его смерти отдельной книгой «Памятные записки» 1995. Блистательный юмор Давида Самойлова породил многочисленные пародии, эпиграммы, шутливый эпистолярный роман, «научные» изыскания по истории страны Курзюпии и т.
Практически все они ездили на «Селигер» сам Самойлов также читал своим подопечным лекции — рассказывал, в частности, что только Владимир Путин может «удержать страну» ; практически все отзывались о совместной работе с основателем «Агаты Кристи» с энтузиазмом. Учит вас, делает с вами эфиры. Под разными названиями проект «Роклаб» проработал уже десять лет — однако за все это время никаких больших рок-звезд из него так и не вышло.
Сам Самойлов винил в этом пиратство и зашоренность радиостанций. Дружба с Сурковым не только позволила Самойлову стать ментором для молодежи, но и нажила ему врагов среди старшего поколения российской рок-музыки. В 2011 году телеканал РЕН-ТВ показал сюжет об отношениях чиновника и музыканта, одним из экспертов выступил журналист Артемий Троицкий, который еще в конце 1980-х возил «Агату Кристи» на концерты в Англию и Шотландию. Мнение критика о Вадиме Самойлове с тех пор несколько изменилось — Троицкий назвал музыканта «дрессированным пуделем при Суркове». В ответ Самойлов подал в суд, потребовав взыскать с критика миллион рублей и завести на него уголовное дело. Во время процесса Троицкий пояснял, что ничего плохого в виду не имел: пудель — собака умная, а дружбой с Сурковым и вовсе многие могли бы только гордиться.
Журналист заявил суду, что хотел сказать только, что Самойлов «проводит в нашу рок-элиту импульсы, идущие от Суркова, что надо что-то сделать». Оба иска Самойлов проиграл. В разговоре с «Медузой» Артемий Троицкий объяснил такой исход своего дела «вегетарианскими» порядками 2011 года и добавил, что его отношение к Самойлову с тех пор изменилось не слишком: «Он конформист, оппортунист и предельный циник». Одним из «импульсов Суркова», упомянутых Троицким, стала организация в 2010 году встречи рок-музыкантов с тогдашним президентом Дмитрием Медведевым. Глеба Самойлова, который еще c 1990-х годов дружил с оппозиционерами разного толка, на встрече не было, а Юрия Шевчука, недавно отличившегося на встрече с Путиным, к Медведеву не позвали. Вадим Самойлов, собиравший музыкантов на встречу вместе с Макаревичем, позже объяснил, что лидер «ДДТ» занимает «подростковую, нонконформистскую позицию, а на подобных встречах нужно стремиться к диалогу».
Музыканты обсудили с президентом творчество, пиратство и борьбу с наркотиками. Лидер «Машины времени» Андрей Макаревич, в частности, поблагодарил Медведева за то, что тот прислушался к защитникам Химкинского леса. Через шесть лет брат организатора встречи Глеб Самойлов тоже отметил мудрую позицию властей, из-за которой, по его мнению, протесты 2011—2012 годов закончились ничем. Они просто не заметили. Никакой реакции. Поэтому люди сами по себе стухли, затихли», — пояснил он.
С чекою в зубах 9 сентября 2012 года, спустя полгода после того, как Вадим Самойлов стал доверенным лицом Владимира Путина на выборах президента, его младший брат Глеб сидел в гримерке петербургского «Главклуба» и с ехидным видом выводил синим маркером на доске: «А я Путина люблю. Меня сюда заманили». В тот день вместе с Юрием Шевчуком, Михаилом Борзыкиным и другими музыкантами он участвовал в фестивале в поддержку политзаключенных — участниц группы Pussy Riot их за месяц до того суд приговорил к двум годам тюрьмы , активистки «Другой России» Таисии Осиповой, осужденных по «Болотному делу». Поставив автограф под своей шуткой, Самойлов-младший записал видеообращение к Pussy Riot, спев блатную зарисовку о девчатах, которые «плачут за решетками». Бывший лидер «Агаты Кристи» выступил скромнее. Он взял акустическую гитару и исполнил несколько песен своей группы The Matrixx, созданной после распада «Агаты Кристи».
Из зала поступали просьбы спеть боевик с рефреном «Делайте бомбы, а не секс», но музыкант отказался: «Мы решили сегодня в тюрьму не садиться. Билеты на поезд жалко терять». В своей новой группе Глеб Самойлов практиковал тяжелый, злой, почти индустриальный звук и соответствующий настрой в текстах: «Планета полицаев», «Дерьмо», «В дверь стучат», «С чекою в зубах» — общая интонация The Matrixx слышна даже в названиях их песен. В каждом интервью музыкант утверждал, что одной из главных причин распада «Агаты Кристи» стало то, что самореализовываться в рамках группы он больше не мог. Конфликт, прежде всего творческий, который был неразрешим. Было ощущение, что время идет, а чего-то главного я в жизни не сказал», — говорил Глеб.
Свою первую песню The Matrixx представили, еще когда «Агата Кристи» давала свои прощальные гастроли, в начале 2010 года. Чуть позже тогдашняя девушка Самойлова, режиссер Валерия Гай Германика, сняла группе клип — а вскоре музыканты поехали с концертами по стране. Как признается лидер The Matrixx, они приносили ему куда больше удовольствия, чем выступления с братом. Вскоре The Matrixx выпустили и первый альбом, «Прекрасное жестоко». На его презентацию группа позвала Александра Проханова, в чьей газете «Завтра» Глеб публиковался еще в середине 1990-х, оппозиционера Эдуарда Лимонова и писателя Юрия Мамлеева. Главный редактор «Завтра» оказался в командировке, Мамлеев заболел, Лимонов просто не пришел — но политика оставалась важной частью творчества Самойлова-младшего на протяжении и следующих лет.
Он посвящал песни и клипы Майдану, уравнивал в текстах Сталина и Гитлера, носил фуражку с советскими и нацистскими символами и пел на площади Сахарова перед стотысячной толпой протестующих: «Мы будем жить всегда на сайте ФСБ». Выступал против системы Самойлов не только в текстах песен — он поддерживал политиков Алексея Навального и Сергея Удальцова, пикетировал приемную президента Путина и отказывался признавать Крым частью России. Люди во власти мутированы. Это уже немножко не люди.
Давид Самойлов - Цитаты и афоризмы, фразы и высказывания
Уточняю – Давид Самойлов сочинил стихотворение в 1981 году. все произведения по названиям, поиск по стихам. Как вспоминает В. Смехов, Давид Самуилович Самойлов во время репетиций спектакля учил артистов правильному декламированию стихов.