Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[28]. Кто такие пуритане 7 класс история кратко. Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами. Пуритане проповедовали аскетизм, сугубую строгость нравов, выступали против роскоши, требовали обязательного отделения церкви от государства.
пуритане - Puritans
Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[28]. Пуритане проповедовали аскетизм, сугубую строгость нравов, выступали против роскоши, требовали обязательного отделения церкви от государства. Единственный пока альбом «Ничего Нового» вышел в 2021 году, но к гастролям «Пуритане» возвращаются только сейчас, после внушительного перерыва. Пуритане были изгнаны из Нидерландов из-за их нетерпимости к католикам и евреям. одни из основоположников капитализма и Америки начали создание своего государства с того, что кинули тех, кто помог им туда попасть. Для того чтобы понять кто такие пуритане, необходимо обратиться к истории Западной Европы XVI века.
Пуританство
Однако они не использовали этот термин для обозначения себя. Большинство пуритан проживало в Англии. Пуританское богословское движение привело к возникновению пресвитерианской церкви. Дьякон Самуил Чапин, статуя, известная как «Пуританин». Политическое течение По словам Алексиса де Токвиля , это в такой же степени политическая теория, как и религиозная доктрина. По его словам, пуритане допустили переплетение «духа религии» и «духа свободы», которые были двумя противоположными идеями. Однако не следует путать «политическую свободу» и «свободу вероисповедания». Этот разрыв имел эффект, которого не мог предвидеть Генрих VIII: он открыл брешь для английских христиан, которые хотели реформировать Церковь в направлении идей Мартина Лютера. Фактически, при Эдуарде VI дело протестантизма быстро продвигалось вперед. Архиепископ Кентерберийский , Томас Кранмер , опубликовал первую книгу общей молитвы Книга общей молитвы в Декабрь 1549 , чтобы формализовать английскую адаптацию континентальной Реформации: за образец взята ранняя ранняя церковь, упор делается на доступность Священного Писания на английском языке , общение для всех через хлеб и вино.
Однако во время правления его сводной сестры Мари Тюдор 1554—1558 Англия вернулась к католицизму. Многие протестанты были казнены Кранмер и другие великие деятели Реформации были приговорены к смертной казни , подвергнуты гонениям и отправлены в ссылку в Европу. Они вошли в контакт с реформаторами кальвинистами в Женеве или лютеранами в Германии и радикализовали свои позиции. Два из наиболее популярных книг времени - Женевская Библия и Книга Мучеников на Джона Фокса - были опубликованы в этот период. Смерть , которую они назвали Кровавую Мэри Mary кровавыми и вступление на престол Елизавета I повторно в 1558 году , следовательно , были встречены с энтузиазмом протестантами. Но его первые действия, восстановившие протестантизм , разочаровали тех, кто стремился к далеко идущей реформе. Пуританство , кажется, возникло тогда из недовольства , вызванное Елизаветинской религиозной оседлостью в 1559 году , по которому королев вновь подтвердил независимость Церкви Англии в отношении Рима и подробно структуру этой Церкви: самые радикальные протестанты видели в нем уступке " папы ". В отличие от континентальных протестантских движений, англиканская Реформация фактически держала Церковь под контролем монархии через епископальную иерархию, оставив нетронутыми многие католические обычаи, два момента, неприемлемые в глазах пуритан. Они отказались полностью применять ритуальные принципы и формулы Книги общей молитвы.
Принудительное и привередливое выполнение нового литургического порядка вернуло их в позицию решительного сопротивления.
Мирское христианство — это наш враг. Лекарство от него сокрыто в сердце. Можно соблюдать множество всевозможных правил, но оставаться мирским верующим и при этом обладать мертвящим духом фарисейской самоправедности. Для пуритан было важно состояние души человека. Когда душа находится в союзе с Христом, тогда все мысли, слова и дела человека подчиняются Божьему Слову. Устанавливая правила для себя, человек не будет устанавливать их для других. Пуритане включили в Вестминстерское вероисповедание главу о христианской свободе и свободе совести.
Они призывали к свободе, которая сочетается с самообладанием и дисциплиной. Пуританские вероисповедания — пресвитерианское, конгрегационалистское и баптистское — ничего не говорят о том, о чем молчит Писание. Например, в Библии ничего не сказано о курении.
Пуританами называли тех, кому была небезразлична Благая весть и кто стремился возвещать её людям. Писание предупреждает, что благочестивые люди должны быть готовы к тому, что их будут упрекать и поносить за святую жизнь. Пуританами стали называть тех служителей, которые придерживались учения о благодати.
Влияние пуританизма на общественную культуру Постепенно в жерновах истории религиозные аспекты пуританства глубоко проникли в культуру общества. Наиболее сильно пуритане ополчились на сексуальную тему. Стал популяризироваться образ женщины-ангела: чистой и непорочной. Ей отводилась роль скромной жены и заботливой матери. Печение о красоте считалось неприличным, а стремление к плотским утехам стало смертным грехом. В обществе безошибочно узнавалась пуританка. Это дама в длинном платье унылого цвета и строгого покроя, с гладкой прической без изысков, все в ней просто и безлико. Холодность, сдержанное поведение не только в обществе, но и в семье, пресечение громкого смеха, радостного пения и оживленных разговоров - строгая мораль гиперболизировалась в ханжество. Литература проходила пристрастную цензуру, медицина объявила сексуальную активность психическим отклонением, а следствием мастурбации - слепоту.
Марина Королева: Слово "пуританин" произошло от латинского purus - чистый
В случае подтверждения авторизации Ваш заказ будет выполняться в соответствии с заданными Вами условиями. В случае отказа в авторизации карты Вы сможете повторить процедуру оплаты. При аннулировании заказа При аннулировании позиций из оплаченного заказа или при аннулировании заказа целиком Вы можете заказать другой товар на эту сумму, либо вернуть всю сумму на карту предварительно написав письмо на e-mail. Обращаем ваше внимание, что, согласно действующего законодательства РФ, аннулировать покупку электронного товара нельзя, а также, если вы решите отказаться от заказа после его отправки, то вы получите возврат за вычетом фактически понесённых ХО «Библия для всех» затрат на отправку вашего заказа. Доставка оплаченного заказа Отправка заказа транспортной или курьерской компанией производится на 1-3-й рабочий день с момента зачисления денег на наш счет, либо в оговоренный с нашим сотрудником срок в случае заказного товара. При получении товара у представителя юридического лица должна быть доверенность с печатью от компании-плательщика или сама печать. Частные покупатели для получения товара должны предъявить квитанцию с отметкой Сбербанка об оплате или паспорт владельца карты, если оплата произведена по банковской карте. Если в качестве способа доставки вы выбрали Почту России, то отправка заказа осуществляется в ближайший четверг с момента получения оплаты. Оплата не электронных товаров банковскими картами осуществляется только после подтверждения заказа сотрудником магазина.
В большинстве случаев карта Visa Electron не применима для оплаты через интернет, за исключением карт, выпущенных отдельными банками.
Вот и решил он, руководствуясь подобного рода личными интересами, вывести англиканскую церковь из-под влияния Рима. Однако сам он все равно оставался католиком. Генрих VIII не хотел трогать церковь по сути, но желал сам ее возглавить. Таким образом, в Англии появились три противоборствующие стороны: католики, которые считали главой церкви Папу Римского, англикане, которые считали главой церкви своего короля, и протестанты, которые хотели настоящей реформы церкви. Не будем напоминать всю историю в подробностях: как англичане становились протестантами, потом снова католиками, потом англиканами... Все-таки состоявшийся развод Генриха VIII с его первой супругой между прочим, король прославился в истории и тем, что был женат шесть раз повлек за собой отлучение короля от католической церкви, а англиканской церкви от римской.
Сэмюэл Харснетт , скептик в колдовстве и одержимости, напал на Даррелла.
Однако Харснетт был в меньшинстве, и многие священники, не только пуритане, верили в колдовство и одержимость. В Англии и США пуритане также занимались охотой на ведьм. В 1640-х годах Мэтью Хопкинс , самопровозглашенный «Генерал Охотников на ведьм», был ответственен за обвинение более двухсот человек в колдовстве, главным образом в Восточной Англии. В Новой Англии мало кто был обвинен и осужден за колдовство до 1692 года; было вынесено не более шестнадцати обвинительных приговоров. Суд над салемскими ведьмами 1692 года оказал длительное влияние на историческую репутацию пуритан Новой Англии. Хотя эта охота на ведьм произошла после того, как пуритане потеряли политический контроль над колонией Массачусетса , пуритане инициировали судебное разбирательство против обвиняемых и вошли в состав суда, который признал виновным и приговорил обвиняемых. К тому времени, когда губернатор Уильям Пипс завершил судебные процессы, четырнадцать женщин и пять мужчин были повешены как ведьмы. Миллениализм пуританин миллениализм был помещенный в более широкий контекст европейских реформатских верований о тысячелетии и интерпретации библейского пророчества , репрезентативными фигурами этого периода были Йоханнес Пискатор , Томас Брайтман , Иосиф Мид , Иоганнес Генрих Альстед и Иоанн Амос Коменский.
Как и большинство английских протестантов того времени, пуритане основывали свои эсхатологические взгляды на историцистской интерпретации Книги Откровений и Книги Даниила. Протестантские теологи определили последовательные фазы, которые мир должен пройти, прежде чем Страшный суд может произойти, и, как правило, приближали свой период времени к концу. Ожидалось, что бедствия и преследования будут усиливаться, но в конечном итоге враги церкви - антихрист отождествлявшийся с Римско-католической церковью и Османская империя - потерпят поражение. На основании Откровения 20 считалось, что наступит тысячелетний период тысячелетие , в течение которого святые будут править вместе с Христом на земле. В отличие от других протестантов, которые были склонны рассматривать эсхатологию как объяснение «далеких планов Бога для мира и человека», пуритане понимали ее как описание «космической среды, в которой возрожденный солдат Христа должен был теперь вести битву против силы греха». На личном уровне эсхатология была связана с освящением, уверенностью в спасении и опытом обращения. На более высоком уровне эсхатология была линзой, через которую интерпретировались такие события, как Гражданская война в Англии и Тридцатилетняя война. В пуританском тысячелетии был также оптимистичный аспект; Пуритане ожидали будущего всемирного религиозного возрождения до Второго пришествия Христа.
Еще одним отличием от других протестантов было широко распространенное среди пуритан убеждение, что обращение евреев в христианство было важным признаком апокалипсиса. Дэвид Брэди описывает «затишье перед бурей» в в начале 17 века, когда «разумно сдержанная и систематическая» протестантская экзегезия Книги Откровения была замечена Брайтманом, Мидом и Хью Бротоном , после чего «апокалиптическая литература стала слишком легко принижаться», поскольку она стала более популярной. Уильям Ламонт утверждает, что внутри церкви елизаветинские тысячелетние верования Джона Фокса отошли на второй план, пуритане приняли вместо них «центробежные» доктрины Томаса Брайтмана, тогда как лаудианцы заменили «центростремительное» отношение Фокса к «Христианский император» национальной и епископальной церкви ближе к дому, с его царской главой, как ведущий протестантский мир iure divino по божественному праву. Вигго Норсков Олсен пишет, что Мид «полностью оторвался от августинско-фоксианской традиции и является связующим звеном между Брайтманом и премилленаризмом 17 века». Плотина прорвалась в 1641 году, когда традиционное ретроспективное почитание Томаса Кранмера и других замученных епископов в Деяниях и памятниках сменилось дальновидным отношением радикальных пуритан к пророчествам. Культурные последствия Паломники, идущие в церковь от Джордж Генри Ботон 1867 Некоторые сильные религиозные убеждения, общие для пуритан, оказали непосредственное влияние на культуру. Пуритане считали, что правительство обязано обеспечивать соблюдение моральных норм и обеспечивать установление и поддержание истинного религиозного поклонения. Образование было необходимо каждому человеку, мужчине и женщине, чтобы они могли сами читать Библию.
Однако упор пуритан на индивидуальную духовную независимость не всегда был совместим со сплоченностью сообщества, что также было сильным идеалом. Энн Хатчинсон 1591—1643 , хорошо образованная дочь учителя, спорила с утвердил богословскую ортодоксию и был вынужден покинуть колониальную Новую Англию со своими последователями. Образование Коттон Мазер , влиятельный пуританский священник Новой Англии, портрет Питера Пелхэма В то время, когда уровень грамотности в Англии составлял менее 30 процентов, пуританские лидеры колониальной Новой Англии считали, что детей следует обучать как по религиозным, так и по гражданским причинам, и работали над достижением всеобщей грамотности. В 1642 году Массачусетс потребовал от глав семей научить своих жен, детей и слуг основам чтения и письма, чтобы они могли читать Библию и понимать колониальные законы. В 1647 году правительство потребовало, чтобы все города с 50 или более семьями наняли учителей, а города с 100 или более домашними хозяйствами наняли инструктора гимназии для подготовки перспективных мальчиков к колледжу. Мальчиков, заинтересованных в служении, часто отправляли в такие колледжи, как Гарвард основан в 1636 году или Йельский университет основан в 1707 году. Начинающие юристы или врачи поступили в ученики к местным практикующим или, в редких случаях, были отправлены в Англию или Шотландию. Подобно знаменитому утверждению Макса Вебера о связи между протестантской трудовой этикой и капиталистической экономикой , Мертон утверждал аналогичное положительная корреляция между ростом английского пуританства, а также немецкого пиетизма и ранней экспериментальной наукой.
Например, семь из 10 основных членов Королевского общества были пуританами. В 1663 году 62 процента членов Королевского общества были идентифицированы таким же образом. Тезис Мертона стал предметом непрерывных дебатов. Поведенческие нормы 1659 г. Когда к власти пришли пуритане, некоторые праздники были объявлены вне закона. В 1647 году парламент объявил вне закона празднование Рождества , Пасхи и Троицы. Рождество было объявлено вне закона в Бостоне с 1659 года. Пуритане возражали против Рождества, потому что празднества вокруг праздника считались нечестивыми.
Английские тюрьмы обычно были заполнены пьяными гуляками и дебоширами. Пуритане были против воскресных занятий спортом или развлечений, потому что они отвлекали от религиозного соблюдения субботы. Другие формы досуга и развлечений были полностью запрещены по моральным соображениям. Например, пуритане повсеместно выступали против кровавых видов спорта , таких как травля медведя и петушиные бои , потому что они наносили ненужный вред созданиям Бога. По тем же причинам они также выступили против бокса. Эти виды спорта были запрещены в Англии во время правления пуритан. Хотя игра в карты сама по себе в целом считалась приемлемой, игра в карты и азартные игры были запрещены в Англии и колониях, как и смешанные танцы с участием мужчин. Народный танец , который не предполагал тесного контакта между мужчиной и женщиной, считался уместным.
В Новой Англии первая танцевальная школа открылась только в конце 17 века. Крупной пуританской атакой на театр была книга Уильяма Принна Histriomastix. Власти пуритан закрывали английские театры в 1640-х и 1650-х годах, и ни одному из них не разрешалось открывать в колониях, контролируемых пуританами. Пуритане не возражали против умеренного употребления алкоголя. Однако пивные строго регулировались пуританскими правительствами как в Англии, так и в Соединенных Штатах. Ранние законы Новой Англии, запрещавшие продажу алкоголя коренным американцам, подвергались критике, потому что они «не могли лишать индейцев любого законного комфорта, доступного для всех мужчин, с помощью употребления вина». Законы запрещали обжаривать друг друга тостами, объясняя это тем, что это приводит к растрате Божьего дара пива и вина, а также к проявлению плоти. Не было никаких ограничений на то, чтобы наслаждаться сексуальностью в рамках брака как дара от Бога.
Супругов наказывали, если они не выполняли свои сексуальные супружеские обязанности, в соответствии с 1 Коринфянам 7 и другими библейскими отрывками. Ожидалось, что женщины и мужчины в равной степени будут выполнять супружеские обязанности. Женщины и мужчины могли подавать на развод только по этому поводу. В колонии Массачусетс, где действовали одни из самых либеральных колониальных законов о разводе, каждое шестое прошение о разводе подавалось на основании мужского импотенции. Пуритане публично наказывали пьянство и внебрачные сексуальные отношения. Пары, которые занимались сексом во время помолвки, были оштрафованы и публично унижены. Мужчины и горстка женщин, практикующих гомосексуализм, считались особенно грешными, а некоторых казнили. Религиозная терпимость Пуританское правление в Англии было отмечено ограниченной религиозной терпимостью.
Отменены Закон о верховенстве , Закон о единообразии и все законы, квалифицирующие отвод как преступление. Больше не было законного требования посещать приходскую церковь по воскресеньям как для протестантов, так и для католиков. В 1653 году ответственность за регистрацию рождений, браков и смертей была передана от церкви регистратору актов гражданского состояния. В результате церковные крещения и браки стали частными действиями, а не гарантиями юридических прав, что обеспечило большее равенство несогласных. Правительственный акт 1653 гарантировал, что в вопросах религии «никто должны быть принуждены к наказанию или иным образом, но должны быть приложены усилия, чтобы выиграть их с помощью здравой Доктрины и Пример хорошего разговора ". Свобода вероисповедания была дана «всем, кто исповедует веру в Бога через Иисуса Христа». Однако католики и некоторые другие были исключены. Во время протектората никого не казнили за свою религию.
В Лондоне тех, кто посещал католические мессы или англиканское святое причастие, иногда арестовывали, но отпускали без предъявления обвинений.
Их идео логия базировалась в осн. Поначалу они ограничивались критикой папистской т. Пуританизм был идеологическим знаменем английской революции 17 в. Пуритане значения. Здесь, рядом с реформацией, возникшей по инициативе правительства, появилась народная реформация: пуританизм вступил в борьбу с официально преобразованной церковью. П … Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И.
Ефрона - англ. Puritans, от позднелат. Пуританизм стал… … Энциклопедический словарь - англ. Роман отличается красочностью изображения обстановки, среды и… Категория: Художественная литература и сопутствующая тематика Серия: Издатель: Пуритантизм от лат. Жан Кальвин 1509-1564 , видный богослов, изгнанный за протестантские идеи из родной Франции, в 1530-х гг. В 1536 году им была издана книга «Наставление в христианской вере», имевшая громадный успех в протестантских кругах всей Европы. Жан Кальвин Кальвин выдвинул тезис, что богатство есть признак божественного милосердия и избранности, и стесняться его не нужно. Со временем английские последователи Кальвина - пуритане - развили идею о «светском призвании», возводившую обогащение в добродетель.
Однако, демонстрация богатства - дорогая одежда, украшения, сложные модные прически считались недостойными. И даже пользование зеркалами признавалось признаком греховного тщеславия. Мартин Лютер Пойдя значительно дальше немецкого церковного реформатора Лютера, требовавшего убрать из церкви "все, что явно противоречит Библии", Кальвин разработал основы новой церковной организации. Церковь в его представлении была общиной избранных, в которую входили «люди духа». По сравнению с лютеранами кальвинисты были более демократичны и избирали духовных лиц путем голосования. Кроме пасторов - руководителей общин, большую роль играли пресвитеры выборные церковные старшины из мирян. Отдельные общины объединялись в национальные церкви, управляемые периодически созываемые съездами - синодами. Кальвин пребывал во главе женевской церкви почти двадцать пять лет 1540-1564.
Здесь им была создана протестантская академия, отсюда по всему свету рассылались миссионеры, призванные обращать в свою веру население других стран. Кальвин вел оживленную переписку со своими последователями по всей Европе. Женеву в тот период называли протестантским Римом. К своим религиозным противникам Кальвин относился жестоко - по его ходатайству Женевский совет произвел множество казней и изгнаний разных лиц, обвиненных в безбожии и инакомыслии. Широкое воплощение идеи Кальвина нашли на его родине во Франции, где сторонников протестантизма называли гугенотами. Но и на другие европейские территории, в том числе - на Британские острова, учение Кальвина проникало и находило там своих сторонников. Генрих VIII В Англии, в отличие от других католических стран, Реформация начиналась "сверху", не по инициативе отдельных богословов, а по воле короля Генриха VIII того самого, что так своеобразно относился к собственным женам, решая семейные проблемы при помощи плахи. Поначалу Генрих VIII 1509-1547 , получивший богословское образование, был противником Лютера, лично участвовал в диспутах против сторонников лютеранства и состоял в переписке с Папой Римским.
Король даже написал книгу с резкой критикой более похожей на грубые ругательства в адрес Лютера и заслужил от Папы звания "Защитника веры". Однако его настроения поменялись, когда Генрих вознамерился развестись с законной супругой Екатериной Арагонской и вступить в новый брак со своей возлюбленной, фрейлиной Анной Болейн. По католическим канонам развод монарших особ мог оформить только Папа Римский, но тот ответил резким отказом. Раздраженный позицией Папы, английский король в 1533 году добился «гражданского развода» путем утверждения его в парламенте католики так и не признали законность этого акта , женился на Анне Болейн, и окончательно порвал с католическим Римом, подписав акт о «супрематии», по которому английский король объявлялся главой церкви в своем королевстве. Новая англиканская церковь заняла промежуточное положение между католицизмом и протестантизмом. С 1536 по 1539 год в Англии были закрыты все монастыри; монастырское имущество - земли, здания, даже церковные украшения из ценных металлов - подлежало конфискации. Это имущество не удержалось в казне, а было быстро распродано и раздарено королевским приближенным. Новые собственники преимущественно из мелкого служивого дворянства , разбогатевшие на отнятом у монастырей имуществе, стали опорой королевского престола.
В 1547 году королем был провозглашен малолетний Эдуард, сын третьей жены покойного короля Генриха Анны Сеймур. Его опекуны - герцог Сомерсет и граф Уорвик - были протестантами и всячески развивали англиканскую церковь, модернизируя ее под влиянием идей кальвинизма. Королева Мария Тюдор Кровавая Мэри Воспитанная в испанских традициях ревностной католической веры, Мария провозгласила католицизм государственной религией и начала преследование «еретиков»-протестантов. Король Филипп II Испанский, за которого молодая королева вскоре вышла замуж, всячески поддерживал начинания супруги и призвал ей на помощь инквизицию. В Английском королевстве запылали костры, на которых сжигали «вероотступников». За жестокость королеву Марию прозвали Кровавой. Несколько крупных заговоров против королевы ставили целью свержение Марии с престола и избавление английского двора от испанского влияния, но заговорщикам не удавалось довести свои планы до конца. В 1558 году Мария умерла, и после борьбы за власть между представителями различных кланов, на престол была возведена Елизавета Тюдор, дочь Генриха и Анны Болейн.
Елизавету поддержала протестантская часть знати, и в благодарность она восстановила и объявила государственной англиканскую церковь, чуть не уничтоженную сводной сестрой Марией. Королева Елизавета Тюдор Против католиков были изданы суровые законы; их обложили дополнительными налогами; доступ в страну для религиозных деятелей католицизма был ограничен. Переход из протестантизма в католичество приравнивался к государственной измене. Джон Нокс, шотландский религиозный деятель На следующий год после смерти Кровавой Мери в Шотландии развернулась так называемая протестантская революция, в ходе которой и сформировалось учение пресвитерианства, лидером которого стал ученик Кальвина Джон Нокс. После свержения королевы Марии Стюарт в 1567 году пресвитерианство стало в Шотландии официальной религией. Но и в Англии англиканская протестантская церковь уже не устраивала радикальных сторонников Реформации - пуритан, требовавших дальнейших преобразований. Они выступали за полное очищение церкви от пышных обрядов, против поклонения иконам и статуям святых «идолопоклонства» , а главное - настаивали на отмене подчинения англиканской церкви власти королей, считая, что управлять ею может только выборная коллегия. Как и все протестанты, пуритане к тому же выдвигали лозунги трудолюбия и крайней бережливости, как высоких добродетелей.
В начале 17 века английские пуритане размежевались на умеренных - пресвитериан, и радикальных - индепендентов независимых. Пресвитериане выступали за замену епископов выборными старейшинами пресвитерами , а индепенденты полагали вообще обойтись без церковной власти. Были и левеллеры уравнители , старавшиеся примирить и объединить оба крыла пуританства. С 1607 года, когда началось активное освоение Северной Америки англичанами, в среде пуритан зародилась идея о необходимости переселения за океан, чтобы там, на вольных землях, устраивать свои религиозные общины и претворять в жизнь принципы пуританского учения. Однако далеко не все пуритане, и прежде всего - пресвитериане, поддержали эту идею, надеясь добиться перемен на родине. Таким образом сформировались центры пуританской веры как в Европе, так и за океаном - в Америке. В Англии в 17 веке на основе учения протестантизма развилось новое течение - квакеров. Квакеры сформировали собственные традиции и обычаи, говорили, используя архаичное наречие, одевались скромно, причем фасоны их одежды не менялись столетиями, отказывались давать любые присяги и клятвы, даже в суде, принимать участие в вооруженных конфликтах и т.
Вместе с переселенцами из Англии квакерское движение распространилось и в Америке. Некоторые протестантские церковные деятели считали квакеров сектантами и обвиняли в различных жестокостях, присущих одиозным сектам. Квакер в традиционном костюме, от которого некоторые квакерские общины отказались только во второй половине 20 века. В 1606 г. Первая группа начала колонизацию в 1608 г. Основательная колонизация началась лишь с переселения пуритан в 1620-1630 гг. Более успешным предприятием оказалась компания «Виргиния», в результате деятельности которой возник штат Виргиния. Но начиналась колонизация очень трудно: в 1610 г.
В 1607 г. Король ограничился только выдачей хартии получив немалое подношение , но в 1623 г. Две трети пайщиков «Виргинии» в 1609 г. Когда же надежды на прибыль стали угасать, то соотношение этих двух частей стало обратным. Большинство инвесторов, землевладельцев или коммерсантов, никуда из Англии не выезжало, они вкладывали деньги в надежде на прибыль. В 1624 г. И даже после этого Виргиния была менее здоровым местом, чем Новая Англия. С 1616 г.
Это усилило эмиграцию из бедной землей Англии. Переселенцы рекрутировались методами, мало отличавшимися от похищения людей. Муниципальные органы, особенно лондонское Сити, отсылали в Виргинию сирот, бродяг. С 1618 по 1621 г. Компания «Виргиния» прекратила свое существование в 1624 г. К тому времени внимание было сконцентрировано на Новой Англии. С тех пор колонией руководили управляющие, ответственные перед английским королем. В 1629 г.
К 1642 г. Население обеих колоний на? Иначе протекала колонизация Новой Англии, начавшаяся в 20 х гг. XVII в. Это были отцы-пилигримы, которых современная Америка почитает за основателей США потому, что это были не бездеятельные, попранные и зависимые слуги, а свободные люди, прибывавшие с семьями и основавшие новое общество вдали от преследований Старого Света. Это начало обеспечило уникальность Новой Англии. Отцы-пилигримы, гонимые в Англии за пуританизм, сначала пытались найти пристанище в Нидерландах, стране свободного вероисповедания. Первые годы они жили в Амстердаме, затем перебрались в Лейден, где спокойно жили 11 лет, несмотря на то, что бывшие фермеры трудно адаптировались к работе в городах.
Они познали культуру нидерландцев. В 1621 г. В 1620 г. Но сделка не состоялась, так как правительство Нидерландов не смогло выделить два военных корабля для охраны нидерландского судна с пилигримами от испанских рейдеров. Тогда отцы-пилигримы зафрахтовали судно в Англии, к ним присоединилась группа пуритан, живших в Англии, зафрахтовавших свое судно, но в итоге всем пришлось разместиться на одном корабле «Майский цветок» и, забрав в Нидерландах пассажиров, пуститься в плавание. В основном среди пуритан были англичане, но были также и нидерландцы, французы, ирландцы. Дети составляли треть пассажиров, причем большинство из них родились в Нидерландах. Отцы-пилигримы основали Новую Англию, где влияние нидерландской и в целом североморской культуры было очевидным.
Другой колонией, находившейся под нидерландским влиянием, был Нью-Йорк, столица которого первоначально называлась Нью-Амстердам: нидерландцы там находились в течение 50 лет, а Харлем, ныне часть Нью-Йорка, назван так же, как город в Голландии в 30 км от Амстердама. Однако следует отметить, что самым важным периодом начала колонизации Новой Англии были не 20-е, а 30-е гг. Главной организацией, проводившей колонизацию Новой Англии в этот более поздний период, стала компания Массачусетского залива, основанная в 1628 г. Все переселенцы принадлежали к радикальным пуританам, хотя и не сепаратистам, в отличие от пуритан из числа отцов-пилигримов.
Группа «Пуритане» привезли из Петербурга иронию и бардовское настроение
Тот, кто страдает, побеждает vinci qui patitur — был их девиз. Часть из них отправилась в Северную Америку , и именно с их поселения в государстве штате Массачусетс в 1620 году фактически началось английское заселение Северной Америки [5]. Пуританизм стал идеологическим знаменем Английской революции 1640 — 1649 годов. Неоднородность социально-политического состава пуритан привела к выделению среди них трёх сил: умеренного пресвитериане , радикального индепенденты течений, а также низов Англии левеллеры.
Для этого была создана Англиканская церковь, которая подчинялась непосредственно королю и должна была объединить нацию. Тому было немало противников, которые не давали завершить реформацию. Хоть монастырское имущество и было секуляризовано, но белое духовенство сохраняло за собой обширные земельные участки, в храмах содержалось дорогое католическое убранство, а с населения по-прежнему взималась десятина. Недовольные этим буржуазия и новое дворянство, требовавшие довести реформацию до конца. Высадка пуритан в Америке. Особенно радикальными настроения пуритан были в годы правления Стюартов. Представители этой династии симпатизировали католикам и находились в непрекращающемся противоборстве с парламентом. Пуритане бежали из Англии от репрессий Стюартов Король, дабы пополнить казну, хотел получить право без санкции парламента вводить новые налоги. Парламент, состоявший преимущественно из пуритан, пытался пресечь инициативы монарха-католика. В ответ на это последовали гонения — пуританам пришлось покинуть страну. Живи там хорошо Часть пуритан решила перебраться в Голландию, где к их взглядам относились терпимо.
К XVI в. Пуританизм призывал к дисциплине прежде всего массу мелких предпринимателей, поэтому он был всегда силен в экономически передовых районах Англии - в Лондоне, Восточной Англии, городах. Люди служили Богу на земле производительным трудом для блага общины. Пуританский саббатарианизм часто рассматривается как иррациональная архаичность. Но он сочетался с отказом считать церковные праздники нерабочими днями. В Англии во времена Якова и Карла церковные суды продолжали преследовать людей, работавших во время церковных праздников. Пуританизм, который никогда не был организационно оформлен и не имел единой платформы, был крупнейшим религиозным движением в английской истории. Повседневные добрые деяния были пуританским ответом на ниспосланное благоволение Божие, а не самоочищение, которым можно было заслужить место в раю. Пуританская непреклонная моральная убежденность была их протестом против всего того в мире, что сопротивлялось власти и закону Божьему или пренебрегало ими. Пуританин, живший в поляризованном мире добра и зла, осознавал себя стоявшим в стороне от других людей. Он был пилигримом в мире, безразличном к его идеалам, но его причастность к богоугодной жизни не делала его сторонним созерцателем, этот мир должен был быть преобразован волею Бога и силами пуритан. Пуритане видели в тех изменениях, которые происходили с их сознанием, результат работы Бога обратите внимание «работы», а не воли, т. Сам Кальвин учил людей верить в способность Бога работать с человеком и посредством человека, если человек был среди Избранных. Те, кто следовали Евангелию, полагали, что их желание сделать что-то конкретное было Божьим призванием, при условии, что они были Избранными. Таким образом, они могли не беспокоиться об их собственном спасении и служить во славу Божью. Но в сумеречном мире полупуританизованной Англии люди нуждались в том, чтобы вновь убедиться, что сила Божья морально изменила их. В многочисленных духовных дневниках они старались отразить не символы кредит-дебитного баланса, предназначенного для открытия врат рая, а знаки, которые были, по их мнению, проявлениями деятельности Бога в их повседневной жизни. Таким образом, для пуритан собственный опыт обращения в пуританизм и посвящение стали главнейшими, как ни в одной другой группе христиан. Противопоставление преобразования сознания выставленной напоказ «святости» стало лозунгом пуритан, который до сих пор отличает большинство английских и американских церквей, сохранивших влияние пуританизма, от изначального кальвинизма шотландцев или швейцарцев, в котором нет ожидания ни духовного обращения, ни безгреховности церковников. Пуританское движение шире кальвинистской теологии. Традиционный моральный протест и аскетизм восходят к Уиклифу и лоллардам 70-х гг. XIV в. Во времена Марии Тюдор около 300 протестантов, включая епископов, были сожжены, и страдания за веру получили новый импульс. Для пуритан, а позже квакеров, короли, папы римские стали антихристами. Традицией для пуритан стало ожидание как страдания, так и триумфа. Пуритане всегда настойчиво требовали изменения церкви Англии, приведения ее к кальвинистским стандартам. Парламент отвергал эти требования, но пуритане оставались свободны в выборе деятельности в качестве приходского священника, старосты или лектора в Кембридже. Три поколения пуританских пасторов в течение 80 лет изменяли жизнь в своих приходах, ожидая свободы для изменения английской церкви. Приходской священник был ключевой фигурой в борьбе того времени. Поэтому важно знать, что его назначали землевладельцы, городские корпорации, лондонские компании. Это явление получило название патронажа. Пуританские взгляды были распространены во всех слоях общества: среди знати, джентльменов, бизнесменов, ремесленников, йоменов, наемных рабочих. Религиозные общины определяли, какие проповеди они хотели бы слушать. Была установлена плата за определенное количество проповедей, прочитанных в год. Лектор не подвергался тому контролю со стороны епископа, который был нормой в англиканской и католической церквях. Но лекторов контролировали те, кто давал деньги, шедшие на оплату лекторов. Лекторская стипендия не могла быть ликвидирована или изменена до конца срока контракта, однако те, кто давал деньги, протежировали своих ставленников на место лекторов. Так как наиболее влиятельными горожанами были, как правило, пуритане, то лекторы принадлежали пуританским религиозным общинам и многое сделали для того, чтобы состав парламента был преимущественно пуританским. Когда настоящий религиозный радикализм вошел в силу в 40-х гг. Они считали, что все должны избираться религиозными общинами. Социальная революция провозглашали идею совести. Пуритане отвергали всякую церковную роскошь, все церковные обряды. Пуританская жизнь включала в себя по одному часу молитвы дважды каждое воскресенье и одно собрание в середине недели. Аскетизм пуритан проявлялся также в простой одежде, отказе от развлечений и т. Пуритане жили не ради обряда, а во славу Господу Богу и во имя очищения мира. Они считали себя божественным инструментом, предназначенным для переустройства жизни. Вера в Провидение приводила пуритан к исследованию тайных смыслов тех событий внутренней жизни человека и его окружения, которые другим казались случайностью. В истории и философии пуритане учили последующие поколения ничего не игнорировать и все регистрировать. Пуритане в каждой своей работе не столько выражали любовь к Богу и служили ему, сколько использовали ее как средство изменения мира во славу Божью. Если это было невозможно, пуританин менял работу, т. Поэтому пуританизм вел к росту мобильности населения. До 1650 г. Но позже их личные успехи больше не были частью общей работы всех Избранных. Обращение Бога к каждому лично было достаточным; повиновение этому принципу соответствовало индивидуализму. Квакеризм усилил движение в этом направлении см. Экономическая жизнь пуритан была энергичной, но не беззаконной. Торговцы хотели свободы от королевского контроля, но они не порвали со средневековой традицией, согласно которой деловая этика бизнеса управлялась церковью. Пуританские пасторы находились в их библиотеках как в осаде: встревоженные торговцы желали получать наставления. Все это вылилось в огромные фолианты Уильяма Эймса и Уильяма Перкинса, а двумя поколениями позже - в «Христианские наставления» Ричарда Бакстера, которые старались разрешить любую моральную проблему, способную возникнуть. Когда торговец может получить прибыль, играя на повышение рынка? Ответ: когда у купца нет монополии, и в это время люди не терпят нужды. Нужно ли придерживаться устной договоренности? Ответ: да, даже когда она достигнута по незнанию, если только другая сторона не освободит от нее. Нужно ли указывать на изъяны в чьих-либо товарах? Ответ: только если они не очевидны и т. В целом христианин должен был вести свой бизнес так, чтобы избежать греха, а не потерь. Фактически пуритане утверждали, что правдивая жизнь позволяет человеку добиться большего, чем жизнь лживая. Но это утверждение относилось к отношениям внутри пуританского сообщества. В международных отношениях кромвелевская Англия твердо стояла на позициях макиавеллизма, дозволявшего любое вероломство в отношениях с другими государствами ради собственной выгоды. В 1625 г. Пуритане к тому времени написали и перевели тысячи книг для священнослужителей, основали школы и колледжи, создали катехизисы и молитвенники для семьи, обучили обыкновенных людей думать, писать и читать. Большинство активных священников Англии были пуританами. Карл I и Вильям Лод епископ Лондона и позднее архиепископ Кентерберийский ввели в англиканскую церковь такие изменения перечислять их нет нужды , которые превращали ее, по существу, в католическую, готовую служить королю, как абсолютному монарху. Книги подвергались строгой цензуре, которую осуществляли епископы. Образование стало монополией духовенства. Только Оксфорд и Кембридж были в некоторой степени исключениями из этого правила. Демократический строй пуританской церкви был несовместим с королевским абсолютизмом, поэтому пуритане подвергались гонениям. Некоторых подвергали уголовным наказаниям, вплоть до отрезания уха. Все это в конце 30-х гг. Пуритане рассматривали распространение их религиозных взглядов как основу для религиозного братства во всем мире; Англию они считали, выражаясь метафорически, землей обетованной, Израилем, а пуритан, а вслед за ними и англичан, богоизбранным народом. За 30-е гг. Лод и Карл I нарушили одну из культурных традиций англичан - их принципы духовной жизни, и пожали печальные результаты своей деятельности: старые течения, подобные пуританизму, окрепли, и возникли многочисленные новые секты, объединяя свои усилия в борьбе против государственной церкви. Английские колонии на американском континенте, как показано выше, имели пуританский характер. Это имело в дальнейшем очень важные последствия для отношений колоний с Англией, которые отстаивали свои права и действовали против исторической родины. Позже эти отношения были перенесены на внешнюю политику США. Большинство первых колонистов-пуритан не считали себя вечными изгнанниками. Они надеялись вернуться домой, показав на новом месте, как надо правильно жить и чего можно тем самым добиться, а вернувшись в Англию, развернуть свою деятельность в более крупных масштабах. В 1640 г. Во время гражданской войны 40-х гг. Стали возникать отдельные церкви индепендентов, сепаратистов конгрегационалистов , баптистов, пресвитериан. Пресвитериане считали нужным избирать в каждой религиозной общине пресвитера старосту и проповедников из своей среды. Собрание пресвитеров должно было руководить всеми церковными делами в государстве. Церковь, по их мнению, должна быть влиятельной и независимой от государства. Индепенденты были радикальнее. Они были непримиримы к обрядам англиканской церкви, главное значение придавали проповеди, а не таинствам причастия, крещения и т. Они отвергали избираемых проповедников, так как считали всех равными перед Богом. Церковная деятельность и строй церкви соответствовали воззрениям индепендентов на жизнь, сформированным под влиянием их деятельности - свободной конкуренции. Индепенденты считали, что власть народа выше государевой, так как государь является слугой народа; король не должен стремиться к личной выгоде и могуществу, он должен лишь олицетворять величие его народа и не более. Они первые отказались от средневековой практики служить сюзеренам и церкви и стали утверждать подчинение закону. В 50-е гг. Они породили радикальное пуританское движение, которое отделилось от пресвитерианской ортодоксии как в этике, так и в теологии. Забота о социальной справедливости в Англии не угасала со Средних веков, когда францисканские братья собирались на рыночных перекрестках. Политическим выражением пуританского радикализма было движение левеллеров см. Лондонский торговец шелком Уильям Уолвин разработал систему взглядов, согласно которым все Избранные были равны перед Богом и любовь Бога направлена всем людям одинаково. Главной работой Духа опять работой! Исторические события, даже описанные в Библии, могли рассматриваться как аллегорические символы внутреннего прогресса пилигримов или битвы за души людей. Духовное начало битвы между Духом и злом было использовано пуританами и квакерами в споре против физического принуждения в религии.
Оба течения отвергали всякого рода развлечения. Театры были закрыты, травля собаками привязанных быков или медведей запрещена, строго соблюдался воскресный покой. Непопулярность пуританского режима вызвала реакцию, которая вскоре после смерти Кромвеля привела к реставрации Стюартов и восшествию на престол Карла II 1660-1685. Хотя пресвитериане и объединились с англиканами, приглашая короля-изгнанника вернуться в Англию, после Реставрации для пресвитериан не оставалось места в государственной Церкви Англии. С того времени они вместе с индепендентами стали называться "нонконформистами". В 17-18 вв. За исключением Род-Айленда, все колонии в этом регионе учредили индепендентские церкви. Несколько сдавший свои позиции в конце 18 в. И в Англии, и в Северной Америке внимание, уделяемое пуританами образованию, нравственности и многим если не всем демократическим принципам, оказали сильное воздействие на мирскую жизнь.
Новые пуритане
Пуритане, одно из течений протестантизма во 2-й половине 16–17 вв. Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1°a по классификации А. А. Зализняка). Корень: пуритан-; суффикс: ин [Тихонов, 1996]. Пуритане обладали дисциплинированностью, страстным стремлением к почитанию Бога и желанием духовного возрождения[2].
Пуританство и пуризм
На следующей неделе наш славный коллектив ПуриТане порадует вас сразу двумя событиями Гиперионе! пуритане Пуритане (пуританизм) возникли как третья ветвь после распада Англиканской церкви в шестнадцатом веке. Кто такие пуритане 7 класс история кратко. Своё название пуритане получили за стремление «очистить» Англиканскую церковь, также они провозгласили себя избранными и истинными церковными реформаторами. Все, кто приписывают этот мирской дух пуританам, просто клевещут на Церковь и Евангелие.