— Знай, что на обязательность приветствий указывают Коран, сунна и единодушное мнение улемов. Приветствие мусульман при встрече.
Сунной является рукопожатие только одной рукой
Исходя из этого мусульманам дозволено приветствовать друг друга и обмениваться рукопожатиями после предписанных молитв. Ниже приводятся шариатские тексты побуждающие к приветствию и рукопожатию. Сказал Всевышний Аллах:"И когда приветствуют вас, ответьте тем же или поприветствуйте благожелательней". Сура "Женщины", аят 86. Он ответил:" Когда ты угощаешь яствами, и приветствуешь всех кого знаешь и кого не знаешь". Хадис согласованный. Сказал Пророк да благословит Его Аллах и приветствует : "О, мусульмане!
Распространяйте приветствие, и угощайте яствами, поддерживайте родственные узы и молитесь пока другие спят, тогда войдёте в Рай с приветствием". Привёл Аттирмизи и сказал : "Этот хадис-хороший, достоверный". Сказал Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует :"Не войдёте вы в Рай пока не уверуете, и не уверуете пока не возлюбите друг друга. Указать ли вам на дело, совершая которое вы возлюбите друг друга? Приводится Муслимом. Однажды Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует проходил в мечети рядом с группой сидевших женщин и Он поприветствовал их словами и поднятием руки.
Привёл Аттирмизи и сказал:"Этот хадис-хороший". Рукопожатие является сунной при всякой встрече как приводится Абу Даудом и Аттирмизи от Альбара: Сказал Посланник Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует : "Когда встретятся два мусульманина и пожмут друг другу руки, то Аллах простит их прежде чем они успеют расстаться". Он ответил : "Да! Приводится Бухари.
Докзазательством этого мнения является хадис, в котором сообщается, что однажды один человек зашел в мечеть и быстро прочитав 2 ракаата приветствие приветствия мечети не соблюдая спокойствие в намазе , подошел к Пророку и поприветствовал его. А Посланник Аллаха, да благословит его Аллаха и приветствует, ответив на его приветствие, сказал: [Возвращайся и прочитай тот же намаз. Поистине ты не помолился]. Из этого хадиса ученые извлекли, что Посланник Аллаха не стал его упрекать в том, что он поприветствовал Его после тех 2-ух ракаатов, значит это сунна.
Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Мужчине разрешается приветствовать группу женщин, так же как и большой группе мужчин разрешается приветствовать одну женщину, если нет оснований опасаться, что кого-нибудь из них это может ввергнуть в искушение. Коль человек встречает своего брата или друга, разрешено ли поклониться ему чтобы показать свое почтение? Он ответил: Нет. Как приводится у ат-Тирмизи, что у Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, спросили о человеке, который кланялся своему брату при встрече с ним. На что он ответил: «Нет». Поклон был приветствием до установления нашего Шариата, как это упоминается в рассказе о Юсуфе: «…и они пали ниц перед ним. В нашем Шариате не дозволено совершать земной поклон ни перед кем, кроме Аллаха. Запрещено даже вставание при приветствии , как это делают неарабы при встрече друг с другом.
Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них обязуется ответить на приветствие другого. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, к кому обращено приветствие, было отчетливо им или ими услышано. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник пешего, стоящий сидячего, малая группа большую. Даже если не соблюсти эту желательность, т. Салям можно и передавать третьему лицу, и даже на такой салям отвечать обязательно. Также обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Кого нежелательно или запрещено приветствовать Мужчине нежелательно приветствовать постороннюю женщину, т. В шафиитском же мазхабе положение в отношении приветствия женщины немного отличается. Так, например, мужчине порицается приветствовать молодую женщину, если та одна. Ей же при таких обстоятельствах запрещено как приветствовать, так и отвечать на приветствие мужчины. А если женщина будет не одна, а в сопровождении других мужчин или женщин, то положение относительно её приветствия такое же, как и в отношении приветствия мужчины. Что же касается близких родственниц, с которым ему запрещено вступать в брак, то их желательно приветствовать так же, как и своих домочадцев. Нежелательно приветствовать находящегося в бане, нагого, того, кто занят чем-нибудь, что может помешать ему ответить на приветствие. По мнению ханафитских и ханбалитских учёных, салям нежелательно давать и читающему Коран вслух, тогда как в шафиитском и маликитском мазхабах вовсе нежелательно приветствовать читающего Коран, даже если он читает его про себя, а также того, кто поминает Всевышнего читает зикр , молит Всевышнего, читает намаз, ест или пьёт. Ещё порицается приветствовать изучающего религиозные науки, во время оглашения призыва на молитву, судье во время судебного процесса, лектору во время чтения лекции проповеди. В шафиитском мазхабе не порицается приветствовать всех вышеупомянутых, за исключением приветствия нечестивца фасик , открыто совершающего грехи — его приветствовать грешно. С таким нечестивцем можно здороваться лишь в том случае, когда, если не сделать этого, существует реальная угроза здоровью или жизни. Также порицается приветствовать того, кто слушает проповедь.
Путин поприветствовал муфтия традиционным приветствием мусульман
Но раньше, во времена строгих правил, такое приветствие разрешалось лишь мусульманам или арабам. К большому сожалению, некоторые мусульмане не видят проблем и вреда в приветствии салямом немусульман первыми, и даже считают это одним из похвальных качеств и адабов. Ибн аль-Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Ученые разошлись относительно обязательности отвечать на их приветствие. Ибо все мусульмане знают фарды и сунны намаза, знают, что молитва начинается с такбира и завершается приветствием и никто из них не думает что рукопожатие причисляется к действиям молитвы, а иначе не оставляли бы они иногда эту традицию. «Если два мусульманина при встрече пожмут друг другу руки и, вознося хвалу Аллаху, попросят прощения, то они оба будут прощены».
Рукопожатие в исламе: одной рукой или двумя?
Видео с ответом Владимира Путина на приветствие муфтия Духовного собрания мусульман РФ стало вирусным. Сегодня в ходе специальной военной операции бойцы-мусульмане вместе со своими боевыми товарищами защищают Россию, проявляют в сражениях отвагу и взаимовыручку. Приведём несколько важных причин, почему мусульманам стоит говорить друг другу «Ассаламу алейкум», предпочитая любым другим формам приветствия именно эту. Как ученые трактуют хадисы по поводу вставания при встрече со словами приветствия (мира)? Кто-то из мусульман, возможно, полагает, что приветствие «Ас-саляму алейкум» уместно лишь в мечети.
Мусульмане отмечают Ураза-байрам
От Джабира да будет доволен им Аллаха сообщается, что посланник Аллаха мирему и благословение Аллаха сказал:? Салам прежде слов!? Шейх аль-Альбани назвал хадис хорошим. Также посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил:? Не отвечайте тому, кто начал разговор прежде салама!? Понимать эти хадисы следует, как важность? Говорил аль-Къари:? Начинать сначала с салама? Это подобно приветствию мечети, которое следует совершать прежде, чем сесть"?. Если же человек не знает о такой Сунне, то ему следует рассказать об этих хадисах. Кстати, именно хадис:?
Однако все же такая Сунна, как начинать с салама прежде слов и вопроса имеет достоверную основу, и эти хадисы усиливают друг друга, по причине чего шейх аль-Альбани считал его хорошим. И это усиливает также высказывание некоторых сподвижников: Когда Абу Хурайру да будет доволен им Аллаха спросили о том, кто спрашивает разрешение войти прежде, чем дать салам, он сказал:? Не позволяют ему войти, пока он не придет с ключом? Иснад достоверный. Подобный хадис со слов Джабира да будет доволен им Аллаха передается и от пророка мир ему и благословение Аллаха. Не следует забывать братья и сестры о важности и величии салама в Исламе! Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха говорил:? Поистине, из того, что обязательно послужит причиной для прощения? Посланник Аллаха мир ему и благословение Аллаха также говорил:?
При этом приветствие мечети выражается выполнением в ней добровольной нафль двухракяатной молитвы, совершаемой сразу после вхождения в мечеть. В том случае, если совершить эту молитву не представиться возможным например, ввиду отсутствия омовения , рекомендуется устно произнести определенную молитвенную формулу. По прибытии в Мекку например, с целью паломничества , увидев Священную Каабу, войдя на территорию Заповедной мечети. При этом паломнику рекомендуется, подняв обе руки в сторону Священной Каабы, произнести определенные слова мольбы дуа. При посещении Заповедной мечети. При этом для некоренных жителей Мекки, прибывающих в нее из других городов или стран с какой-либо целью, рекомендуется совершить вокруг Священной Каабы семикратный обход таваф. Если это не представится возможным, то допускается совершить добровольную нафль двухракяатную молитву. Коренным жителям Мекки рекомендуется ограничиваться совершением только добровольной нафль двухракяатной молитвы. При посещении Мечети Пророка в Медине. При этом рекомендуется совершить добровольную нафль двухракяатную молитву в месте под названием ар-Рауда, которое расположено между могилой пророка Мухаммада и минбаром.
Когда она приходила к нему, он вставал, чтобы поприветствовать и поцеловать ее. Затем он брал ее за руку и усаживал на свое место. Когда же Пророк приходил к ней, она вставала, чтобы поприветствовать его, целовала его и брала за руку». Сунан кубра. Понятно, что Пророк Аллаха вставал из-за любви к Фатыме, а она делала то же самое из любви к нему. Поскольку здесь не было никакой гордыни, а все делалось из чистой любви и уважения, то данная ситуация относится к третьей категории случаев, рассмотренных шейхом Бадруддином Айни милость ему Аллаха. А в первом рассмотренном хадисе Пророку мир ему и благословение Аллаха не нравилось, когда люди вставали в его присутствии, поскольку таков был обычай в окружении надменных правителей, ожидавших, что подчиненные встанут ради них. Пророк мир ему и благословение Аллаха питал отвращение к высокомерию и потому не любил, когда люди вставали ради него. Это не значит, что вставать для приветствия человека полностью запрещено при любых обстоятельствах, и третий хадис о госпоже Фатыме да будет доволен ею Аллах показывает, что общего запрета на данное действие нет. Запрещено оно в тех случаях, когда может быть принято в качестве выражения надменности. Это демонстрирует первую и вторую категорию случаев, о которых говорил шейх Бадруддин Айни милость ему Аллаха.
Да будет тебе известно, что следует приветствовать мусульманина, который не известен грехами и нововведениями, также и ему следует приветствовать других. Следовательно, для него мусульманину, который не известен грехами и нововведениями является сунной желательным дать салам, а отвечать ему ваджиб обязательным. Наши асхабы ученые мазхаба сказали: И женщины должны приветствовать друг друга также, как и мужчины приветствуют мужчин. А, что касается женщины и мужчины как они должны приветствовать друг друга то Аль-Имам Абу Саид Аль-Мутавли сказал: Если женщина которую мужчина хочет приветствовать, дать салям или отвечать на ее салям его жена, наложница или же махрам, то она в этом вопросе в отношении него бывает как мужчина И желательно каждому из них приветствовать друг друга и мужу, и жене, и женщине махрам , а другому обязательно отвечать на этот салям. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она привлекательная красивая и при этом может возникнуть фитна соблазн нельзя давать ей салям. И если ей дали мужчина не махрам и не муж салям, то нельзя ей на него отвечать и сама она не должна начинать давать салам ему мужчине не махрам и не мужу. И если она даст ему мужчине не махрам и не мужу салям, то ему не обязательно ей отвечать, а если он ответит, то это макрух нежелательное действие. А если женщина аджнабиййа не махрам и не жена и она старуха и при этом не может возникнуть фитна соблазн то ей можно приветствовать мужчину, и он обязан отвечать на её салям. А если женщин много группа , то мужчине не махрам и не мужу можно давать им салям или если большая группа мужчин и они дают салям одной женщине, то это тоже можно, если нет предположения соблазну со стороны всех. Все это указывает на то, что приветствовать посторонних мужчин женщинами или мужчинами женщин не запрещено. Однако многие ученые делали разграничение в этом вопросе и говорили, что старую женщину приветствовать можно, а молодую нет, так как в приветствии молодых есть искушение. Спросили имама Малика: «Следует ли приветствовать женщину? Салих — сын имама Ахмада однажды спросил Ахмада: «Следует ли приветствовать женщин? Каждому из них желательно стараться приветствовать другого первым, а на приветствие обязательно дать ответ. Мужчине не следует приветствовать красивую постороннюю женщину, из-за которой можно впасть в искушение, если же он приветствует её, то ей не разрешается отвечать на приветствие. Кроме того, такой женщине не следует первой приветствовать мужчину, а мужчина не обязан отвечать на её приветствие, если же он сделает это, то совершит нежелательный поступок. Если же речь идёт о старухе, и искушения можно не опасаться, ей разрешается приветствовать мужчину, который обязан ответить на её приветствие. Исходя из слов ученых, необходимо учитывать вопрос опасности искушения при приветствии молодых девушек. Есть ли разница в приветствии мусульманок и не мусульманок Если эти женщины не мусульманки, то не приветствуй их саламом, так как салам - это исключительное приветствие мусульман! Однако можно заменить это другими видами приветствия, как " Доброе утро ", "Привет" и т. Шейх Мухаммад бну Салих аль-"Усаймин рахимаху-Ллах сказал: "Что касается приветствия салям женщин, то приветствовать давать салям женщин из числа махрамов и жен является Сунной. Махрамы - это женщины, на которых запрещено жениться. Их приветствуешь, и здесь нет никакой проблемы. Можешь дать салям своей жене, сестре, тете, дочери брата и сестры, и здесь нет никакой проблемы. Что касается чужих женщин, то их не приветствуешь, только если они не пожилые и ты обезопашен от искушения фитны , а если ты боишься искушения фитны , то не приветствуешь. И поэтому, сегодня практикуется у людей, что когда встречаются мужчина и женщина на рынке, то не приветствуют друг друга, и это является правильным. Но, если ты придя домой, увидишь женщин, которых ты знаешь, и поприветствуешь их, при условии если ты обезопашен от искушения, то нет проблем и греха. Точно также и женщина приветствует мужчин, при условии если обезопашена от искушения". Был спрошен шейх Мукбиль Ибн Хади: «Дозволено ли поприветствовать женщину-мусульманку без того, чтобы смотреть на неё или разговаривать с ней? Пророк, да благословит Аллах его и его род и приветствует, приветствовал женщин. Возможно, он приветствовал их, делая знаки рукой. Нет проблем сказать "Ассаляму алейкум", а ей - ответить "Уа алейкум Ассалям". Нет в этом проблем. Аллах, Пречист он Возвышен, сказал относительно женщин: "... Отвечать на приветствие «Салам Алейкум! АсСаляму Алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятух! Другой мужчина, проходя, сказал: «Салам алейкум ва рахматуллахи». Пророк мир ему и благословение ответил: «Двадцать хасана». И Аиша стала громко ругаться с евреем, но Мухаммад сказал ей не ругаться, а что следует отвечать араб. Что же касается приветствия салам, то на него нет однозначного ответа. Если рассмотреть форму приветствия, то можно также говорить Саламун алейкум приветствие ангелами , ответом на которое будет любой из вышеперечисленных. Ответа на салам может не последовать в том случае, если мужчина поприветствовал постороннюю молодую женщину, это считается запретом и женщина не должна отвечать на это приветствие. Если салам дается мусульманину, то это означает приветствия и пожелания ему мира, а если неверному, то звучать это будет словно отвяжись. Также есть мнение, что салам это почесть и неверные ее не заслуживают вообще. Эта фраза звучит несколько иначе. Ассаляму алейкум — приветствие из арабского языка, используется мусульманами всего мира, потому что оно изначально было религиозным приветствием ислама. Перед тем как поприветствовать людей в мечети, мусульмане должны совершить молитву тахияту ль-масджид приветствие мечети. Отвечать на приветствия является общепринятым правилом. Кроме того, существуют различия еще и в том, кому дается салам, мусульманину или неверному. Мир вам! Нужно сказать, что у арабов ритуал приветствия довольно сложный и имеет особые условия для отдельных житейских случаев. Это означает «И тебе мир! Все очень просто и понятно, но только это сокращенные варианты приветствия. Всё до безобразия просто и древне, ещё в Евангелие наставляло так говорить: «По дороге никого не приветствуйте объятиями. Ас-саляму алейкум Ты у меня умница, Саидик, и все правильно понимаешь. Я рада, сынок, что ты задумываешься над каждым словом аята.
Запрет на приветствие
- 24. Контрольный урок по теме Приветствие
- Правила приветствия в Исламе
- Глава 131. О достоинстве приветствий и велении распространять их (хадисы 845-850) | Иснад
- Смотрите также
- Как ответить на "салам алейкум!"?
Смотрите также
- Навигация по записям
- Что мусульманам запрещено говорить людям другого вероисповедания
- Главы об этикете и нравственных качествах
- Время намаза
24. Контрольный урок по теме Приветствие
Приветствие мусульман или салама, саляма в Исламе имеет и полную форму. Если человек покидает группу мусульман, также нужно уйти со словами приветствия. Ибо все мусульмане знают фарды и сунны намаза, знают, что молитва начинается с такбира и завершается приветствием и никто из них не думает что рукопожатие причисляется к действиям молитвы, а иначе не оставляли бы они иногда эту традицию.