Посол Центральноафриканской Республики в Москве Леон Додону-Пунагаза рассказал, что жители страны переходят в православие, поскольку эта религия открывает им глаза. Открытие новых приходов Русской православной церкви (РПЦ) в Африке позволит континенту стать сильнее, заявил «Общественной службе новостей» заместитель председателя Комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Виталий Милонов.
В ТАНЗАНИИ ПРОШЕЛ ФЕСТИВАЛЬ «ПРАВОСЛАВНАЯ АФРИКА»
Митрополит Перистерийский Григориос предложил отобрать у РПЦ автокефалию, а назначенного ею экзарха в Африке митрополита Леонида извергнуть из сана. Последние новости о деятельности Русской Православной Церкви в Африке. И если владыка Леонид поведет дело правильно, то в скором времени в мировом Православии может возродиться былая слава Африки как одного из форпостов Церкви. Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид (Горбачев) сообщил, что обратился в Пограничную службу ФСБ из-за ненадлежащего обращения в аэропорту к студентами из Африки.
Африканский ответ РПЦ: впервые в сан рукоположены местные православные
Африканская миссия Русской Православной Церкви - YouTube | самое точное исповедание веры Иисуса Христа, для африканцев православие - это еще и антиколониальный символ. |
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА | Африка» в Санкт-Петербурге, передает РГ. |
РПЦ ответила митрополиту Греции на его слова о лишении автокефалии в Африке | Чтобы бывшие клирики Александрии имели возможность продолжать служение в своих странах, Синод решил образовать патриарший экзархат в Африке. |
РПЦ рассмотрит просьбу православных Африки перейти под юрисдикцию Москвы. При чем тут Украина
Оба эти патриархата относятся к «греческим Церквам», отстаивая эллинизацию мирового православия. Сто лет назад, в 1920-е годы Фанар и Александрийский патриархат заключили сделку — признание за первым ответственности за православную диаспору во всём мире в обмен на закрепление за вторым всей территории Африки». До недавнего времени Московский патриархат признавал статус Александрийского в Африке, а между русскими и александрийским патриархами царило согласие. Но после того, как предстоятель Александрийской православной церкви патриарх Феодор II выступил союзником константинопольского патриарха Варфоломея, вмешавшегося в церковную жизнь на Украине и благословившего создание Православной церкви Украины, Русская православная церковь разорвала с александрийцами отношения. Сейчас ряд экспертов сводит исключительно к «украинскому фактору» конкуренцию Московского и Александрийского патриархатов в Африке.
Однако проблемы скрыты глубже. Как отмечает заместитель директора Института Европы РАН Роман Лункин, комментируя переход священников Александрийского патриархата в Патриарший экзархат Африки, «помимо признания Православной церкви Украины, у них были и другие поводы уйти. Например, многих африканских клириков не устраивало то, что подавляющее большинство руководства Александрийской церкви — греки. Сам же патриарх Феодор II воспринимал это как незыблемую догму».
Поэтому когда Варфоломей обвиняет Московский патриархат в «ереси этнофилетизма» и связи ее с «прошлым и настоящим Русского мира», это является попыткой Фанара оправдать свои собственные «грехи» перед африканскими верующими, которых дискриминируют греки.
Вдобавок РПЦ тогда приняла решение приостановить деятельность представительства Александрийского патриархата при Московском патриаршем престоле. Только важное и интересное — у нас в Facebook.
Сейчас учит русский. В Москву приехала по настоянию папы. Отец Матроны — кенийский священник. Не приняв раскола церкви на Украине , он перешел из Александрийского патриархата в экзархат Африки, созданный Русской православной церковью. Теперь я в России, потому что здесь по-настоящему чтут православные традиции. Я та, кто приемлет Истину, именно поэтому я приехала в Россию», — говорит мать Матрона.
О своем переезде в Россию Матрона рассказывает, выполняя еще одно послушание: в мастерской она делает свечи. Перед этим снова читает молитву. Теперь уже по-русски.
Духовенство подвергалось и подвергается грубому давлению посредством унизительных допросов со стороны специальных служб, давлению экзальтированной толпы, зачастую объединявшей раскольников с самыми экзотическими язычниками и людьми, вообще чуждыми всякой веры. Эти гонения приобрели новый размах с начала 2022 года. Мы увидели аресты и избиения служителей Божиих, кощунство над святынями. Возбуждены и продолжаются судебные процессы против нескольких архиереев. Умножились случаи изгнания из храмов православных общин. Древняя Киево-Печерская лавра находится под угрозой закрытия.
Её главные храмы изъяты у Украинской православной церкви, в них действуют раскольники. Один за другим изымаются корпуса монастыря. Совершенно очевидно, что украинские власти приступили к ликвидации канонической Украинской православной церкви, не обращая никакого внимания на так называемые европейские ценности. В настоящий момент речь идёт о войне против православия. Фанар является в данном случае средством в руках умелых манипуляторов, и таким средством он является уже не один год. Мы можем вспомнить поддержку Константинопольским патриархатом обновленческого раскола в двадцатых годах прошлого столетия, раскольнические действия в Эстонии в 2000 году, когда мы ради церковного мира пошли на определённые компромиссы… Нельзя не упомянуть и о том, что в разжигании и поддержании гонений на православных людей Украины принимают деятельное участие так называемые греко-католики — униаты. Они, по-видимому, являются одними из конечных выгодоприобретателей многочисленных беззаконных захватов православных храмов на территории Украины. А ведь сама идея унии — подчинения церковной жизни Риму при видимом сохранении восточного обряда — за несколько столетий, начиная с конца XVI века, уже принесла неисчислимые страдания православным христианам на территории Речи Посполитой, включавшей некогда земли, населённые русскими православными людьми! Достаточно вспомнить насильственную полонизацию и окатоличивание русского православного населения в западнорусских землях.
Мы помним и о фактическом разгроме униатами православных епархий на западе Украины в начале 1990-х годов. Наконец, известно, что именно греко-католики активно участвовали в событиях переворота в Киеве в 2013—2014 годах. Сегодня же униаты полностью отождествили себя с пестуемой на Украине откровенно националистической повесткой, стали пособниками украинских властей в осуществлении их дискриминационной политики в отношении канонической Православной церкви". Что и говорить, тяжёлая обстановка сложилась сегодня для Украинской православной церкви. Мне прежде всего жаль простых людей. К сожалению, УПЦ в лице своего руководства повела себя ненадёжно. Можно и нужно было отстаивать свои интересы, выводить на крестные ходы сотни тысяч людей, как это было в 2018—2020 годах, и тогда никакая нацистская власть не посмела бы тронуть такое количество людей, и люди бы отстояли свои интересы. Говоря о грядущей развязке, думаю, что, в конечном счёте, победит Святая Русь, которая духовно объединит Россию, Украину и Белоруссию. Читая о нападках на Русскую церковь, на Святейшего патриарха Кирилла, на вас, я сталкиваюсь с таким мнением, как у о.
Кирилла Говоруна , который традиционное святоотеческое православие называет фашизмом. Что это за нападки, кто эти фигуранты, чего они от нас хотят? Печально известный архимандрит Кирилл в миру Сергей Николаевич Говорун 1974 г. Думаю, что цели и задачи подобных людей предельно ясны и не нуждаются в дополнительных комментариях. Как сказано в Священном Писании: "Они вышли от нас, но не были наши" 1 Ин. Какая помощь Экзархату наиболее актуальна, что, по-вашему, нужно для того, чтобы православная миссия на Африканском континенте была наиболее эффективной? Африканские христиане видят в России и в Русской православной церкви надежду и опору в плане защиты канонического порядка, традиционных христианских ценностей и религиозных свобод. Образование Патриаршего экзархата Африки — событие без преувеличения историческое, и задачи перед ним стоят соответственные. Прежде всего, это духовное окормление верующих, а также одновременно широкий спектр направлений: от гуманитарной миссии и обеспечения наших братьев и сестёр в Африке элементарными бытовыми условиями и инфраструктурой, необходимой медицинской помощью до защиты прав христиан на континенте.
Сейчас настало то время, когда Русская православная церковь должна повести за собой весь православный мир, не претендуя на пальму первенства, но своими трудами показывая объединительную составляющую жертвенного духовного служения. Это многоуровневая общая работа. Надеемся на поддержку всех институтов власти и общества.
Кирилл Фролов: Униаты травят экзархат Африки, целясь в Патриарха Кирилла и президента Путина
Образован экзархат был после разрыва евхаристического общения РПЦ с патриархом Александрийским и всея Африки Феодором II из-за того, что тот признал легитимность и каноничность Православной церкви Украины (ПЦУ). автокефальная поместная православная церковь, признанная территория юрисдикции - вся Африка с прилегающими островами. 8 июля 2023 года на телеканале «Россия-24» стартовал 5-серийный документальный проект, посвященный отношениям России со странами Африки в различных областях.
Православие в Африке: новости и события
Мероприятие открыл Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Танзании Андрей Аветисян, с видеообращением и приветствием к гостям обратились Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Перед собравшимися также выступили представитель официальной Танзанийской межрелигиозной организации Шейх Кундеча и клирик Патриаршего экзархата в Танзании, руководитель образовательного центра отец Константин. Не допускать религиозной розни, нападок и гонений на верующих и священнослужителей, вместе формировать комфортную духовную атмосферу и уважение к религиозным чувствам сограждан — эти призывы прозвучали в приветствиях выступавших, сообщает сайт посольства России в Танзании.
Например, актуализируют древнюю теорию Пентархии, по которой вся ответственность за мировое православие лежит на пяти древнейших патриархатах: Римском, Константинопольском, Александрийском, Антиохийском и Иерусалимском. Москвы здесь, разумеется, нет: в эпоху Вселенских Соборов Московского патриархата просто не существовало. Что касается отпавшего Римского престола, то его место, возможно, займет предстоятель древней Кипрской Церкви. Православные патриархи решили поссориться глубоко и надолго. Ситуация настолько сложная, что предстоятель Православной Церкви Албании архиепископ Анастасий заявил: «Утверждение о том, что в православии нет раскола, а просто разногласия, напоминает теорию о том, что коронавируса не существует».
И действительно, создание параллельных церковных структур в истории Церкви обычно означало закрепление раскола. С начала церковного кризиса в Украине мы устно и письменно указывали на то, что церковные ошибки и расколы не излечиваются временем. Напротив, это углубляет и ожесточает их. Недавнее решение Московского Патриархата о создании экзархата на Африканском континенте подтверждает первоначальные опасения.
Назначение Островского на должность и. Надо сказать, что сам епископ Константин не торопился с визитом на континент.
В декабре прошлого года он отказался от личного участия в международной конференции, которую российский Международный фонд духовного единства народов проводил в Шарм-эль-Шейхе. Сразу после своего прибытия в Йоханнесбург епископ посетил храм преподобного Сергия Радонежского, а первое богослужение в этом соборе он совершил лишь несколько дней спустя — 14 января. Даже по канонам Александрийского патриархата Островский имел на это право. Церковь была построена в начале 2000-х годов с согласия патриарха Феодора и на участке земли, который был выкуплен выходцами из России. После того как РПЦ разорвала евхаристическое общение с патриархом Феодором, она решением Синода в декабре 2019 года вывела «из юрисдикции Александрийского патриархата приходы Русской православной церкви, находящиеся на Африканском континенте» и придала им ставропигиальный статус, то есть в подчинении патриарха Московского. Феодор II против этого решения не возражал, но и не ожидал, что два года спустя на его канонической территории начнет действовать русский экзархат.
Помимо богослужебной деятельности Островский в ходе своего визита в ЮАР провел ряд встреч, однако все они не носили миссионерский характер. В беседе епископа Константина с послом РФ в Южно-Африканской Республике Ильей Рогачевым 12 января они обсудили «широкий спектр тем, касающихся интересов соотечественников, проживающих на юге Африки, и их пастырского окормления».
По словам представителя РПЦ Владимира Легойды, «Священный Синод Русской Православной Церкви констатировал невозможность дальнейшего отказа клирикам Александрийской Православной Церкви, которые подавали соответствующие прошения, в принятии их под омофор Московского патриархата. И постановил принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика, согласно поданным прошениям». Эти священники — мужественные люди, претерпевшие от своего священноначалия угрозы и гонения. Так, викарий Александрийской Танзанийской епархии греческий епископ Агафоникос вызвал к себе нескольких священников-африканцев, когда они только намеревались перейти под омофор Московского Патриарха, и угрожал им убийством. До этого священников лишили денежного довольствия. А после угроз епископ Агафоникос изгнал шесть настоятелей-африканцев из их приходов.
Отец Авмросий Чавала В частности, отец Амвросий Чавала 10 декабря был снят с должности настоятеля, его обязали выселиться с семьей из храмовой комнаты. Больше того, по указанию епископа Агафоника на о. Амвросия было подано заявление в полицию. Со стен храма, в котором служил о. Амвросий, сорвали иконы, переданные русским миссионерским обществом, и бросили их под дверь настоятеля. Это шокировало многих православных священников в Танзании: такого не позволяли себе даже язычники. Антиканоническое зло заразно, если не положить ему предел.
Африканский соблазн
Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид прокомментировал в интервью RT утверждения в западных СМИ о том, что рост влияния РПЦ в Африке воспринимается некоторыми как попытка России укрепить своё влияние на континенте. Иоанна Лествичника в Кейптауне – отцом Николаем Эстерхейзеном, рассказавшем о трудностях и особенностях миссии РПЦ в Африке. Патриарший экзархат Африки был образован в самом конце 2021 года в связи с отпадением Александрийского Патриархата, ранее духовно окормлявшем Африку, от православия.
Студент из Африки стал православным священником
РПЦ oткрыла бoлее 200 прихoдoв в Африке за пoлтoра гoда | Главная Новости. Новости. В Африке христиане выразили солидарность народу Руанды в 30-летие геноцида. |
РПЦ в Африке: отсюда мы уже не уйдём » Вселенная - территория свободной стаи | Православие угасает в Африке Особенно ситуация ухудшилась при патриархе Феодоре. |
Русская Православная Церковь создала Патриарший экзархат в Африке | 2. Принять в юрисдикцию Русской Православной Церкви 102 клирика Александрийского Патриархата из восьми стран Африки, согласно поданным прошениям. |
«Вы не христиане — не обрезаны, свиней едите». Шок от православия в Эфиопии | Поэтому то, что в Африке тоже есть православные храмы, в которых служат местные батюшки – хотя и удивительно, но в принципе объяснимо. |
Православие по-африкански: Церковные службы под стук барабанов с танцующими прихожанами | Образован экзархат был после разрыва евхаристического общения РПЦ с патриархом Александрийским и всея Африки Феодором II из-за того, что тот признал легитимность и каноничность Православной церкви Украины (ПЦУ). |
В РПЦ сменили Экзарха Африки
Синод решил принять в юрисдикцию Московского патриархата более ста священнослужителя Александрийского патриархата из разных стран Африканского континента с их приходами после соответствующих прошений. В постановлении уточнялось, что это сделано по причине уклонения в раскол патриарха Александрийского Феодора, поминовения им за литургией главы так называемой Правосла вной церкви Украины Епифания Думенко и совместного с ним служения. В 2018 году после "объединительного собора" в Киеве из двух раскольнических церковных структур была создана так называемая Православн ая церковь Украины ПЦУ , которая получила автокефалию по решению Константинопольского патриарха Варфоломея. Поместные православные церкви не признают канонического статуса новой структуры.
С обвинениями разбираемся. Заявление на батюшек написал епископ Александрийской греческой церкви Марк Кисумский. На Мадагаскаре двух наших клириков сегодня арестовали", - написал митрополит Леонид в своем Telegram-канале. В этом случае предварительное обвинение - использование греческих религиозных предметов за богослужением, заявление на своих бывших священников написал епископ Александрийской церкви Продромос, уточнил экзарх.
Как отмечает заместитель директора Института Европы РАН Роман Лункин, комментируя переход священников Александрийского патриархата в Патриарший экзархат Африки, «помимо признания Православной церкви Украины, у них были и другие поводы уйти. Например, многих африканских клириков не устраивало то, что подавляющее большинство руководства Александрийской церкви — греки. Сам же патриарх Феодор II воспринимал это как незыблемую догму». Поэтому когда Варфоломей обвиняет Московский патриархат в «ереси этнофилетизма» и связи ее с «прошлым и настоящим Русского мира», это является попыткой Фанара оправдать свои собственные «грехи» перед африканскими верующими, которых дискриминируют греки. В то время как рукоположение местных православных, пока в диаконы и иереи, а после, что выглядит очевидным, воздвижение их в сан епископский, показывает наднациональность Русской православной церкви. Это первое. Безусловно, Александрийский и Константинопольский патриархат хотели бы изолировать Московский патриархат в Африке по церковной линии. Но это у них не получается.
Летом сего года во время визита митрополита Леонида в Египет им была достигнута договоренность с предстоятелем Коптской церкви патриархом Тавадросом II об обмене подворьями Русской православной и Коптской церквами. Российская сторона получила в безвозмездное пользование храм великомученика и чудотворца Мины и папы Кириллоса VI в Гизе.
Мероприятие открыл Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Танзании Андрей Аветисян, с видеообращением и приветствием к гостям обратились Патриарший экзарх Африки митрополит Клинский Леонид и митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий. Перед собравшимися также выступили представитель официальной Танзанийской межрелигиозной организации Шейх Кундеча и клирик Патриаршего экзархата в Танзании, руководитель образовательного центра отец Константин. Не допускать религиозной розни, нападок и гонений на верующих и священнослужителей, вместе формировать комфортную духовную атмосферу и уважение к религиозным чувствам сограждан — эти призывы прозвучали в приветствиях выступавших, сообщает сайт посольства России в Танзании.