Кто такая Мэрилин Монро и всё самое интересное из её биографии. После того как умерла Мерлин Монро, эта новость гигантской волной захлестнула Америку. Биография и личная жизнь Мэрилин Монро.
Мэрилин Монро: школа выживания, цена успеха, история краха
После года судебных тяжб Монро условилась с боссами о новом договоре, который даровал ей голос в одобрении сценариев, режиссера и оператора (плюс повышенные гонорары, хотя Мэрилин все равно платили значительно меньше, чем другим звездам-современницам). Во всех газетах обсуждалась личная жизнь Мэрилин Монро, подробности ее биографии, а также ее успехи в кинематографе. Жизнь и творчество Мэрилин Монро в лучших фото, а так же подробная биография самой знаменитой блондинки 20го века. После того как умерла Мерлин Монро, эта новость гигантской волной захлестнула Америку.
«В нее влюблялись с первого взгляда»: тайны личной жизни Мэрилин Монро
Но ореол загадочности вокруг актрисы не исчезает. Рождение и смерть, любовь и карьера, характер и внешность поп-дивы ускользают от желающих найти однозначные ответы. Судить о Монро как об актрисе приходится всего по паре десятков фильмов. Ее роли неоднозначно оценивались критиками, зато реакция зрителей оказалась единодушна - Мэрилин сохраняет фантастическую популярность. Секс-символ двадцатого века, самая известная икона поп-культуры, женщина, занимающая шестую строчку в коротком списке из 25 актрис - легенд Голливуда, - это все она, Мэрилин.
В чем тайна обаяния, над которым не властно время? Была ли Мэрилин талантлива, или ее взлет - результат стечения обстоятельств и умелой раскрутки привлекательной внешности? Насколько эта эталонная Блондинка хороша на самом деле? Мэрилин - живая женщина или маска, за которой скрывается совсем другая личность?
История грандиозного успеха и глубокого одиночества складывается из фактов, противоречивых свидетельств, фантазий, страхов и переживаний самой Мэрилин. Мать девочки - Глэдис Перл Бейкер - работала монтажницей на киностудии и обожала кино, отцом стал кто-то из ее многочисленных любовников. Глэдис якобы бросила дочь после рождения, и потом у женщины развилось психическое заболевание, долгие годы она провела в лечебнице. Норма Джин скиталась по приютам, не зная ни любви, ни заботы, а в семьях подвергалась сексуальному насилию.
Мэрилин часто рассказывала эту историю, поэтому можно сопоставить разные версии и попытаться разделить факты и вымыслы. Да, Глэдис оставила двухнедельного ребенка на попечение супругов Болен дров, а сама вернулась на работу в Голливуд. Но контакты с дочерью не прекратила, навещала ее, брала на выходные, а потом и совсем забрала к себе жить. Они были вместе до того дня, когда Глэдис оказалась в психиатрической клинике.
Норме Джин исполнилось восемь лет, она была похожа на мать, да и на всю родню по материнской линии. О предках Монро известно немногое. Прадед Тилфорд Хоган женился на некоей Шарлотте Ненс. Своих четверых детей, они едва могли прокормить.
Тилфорд бросил семью, затем еще дважды женился, дожил до 82 лет и в 1933 году повесился. Известие о смерти деда потрясло Глэдис - с этого момента у нее и начала развиваться болезнь. Делла Хоган - дочка Тилфорда и мать Глэдис - вышла замуж за художника Отиса Монро, в поисках пропитания они исколесили Америку, их занесло даже в Мексику. Денег Монро там не заработал, зато подхватил сифилис, от которого и умер, оставив семье в наследство фамилию, под которой его внучка обрела бессмертие.
Делла снова вышла замуж, отчим привел с собой трех дочерей, которые третировали Глэдис. Та в 15 лет сбежала замуж за некоего Джона Бейкера, но скоро развелась, оставив супругу двоих детей. Началась веселая жизнь в Голливуде - вплоть до рождения дочери, которую Глэдис записала на фамилию первого мужа. Хотя отношения Глэдис с матерью оставались сложными, та собиралась помочь с воспитанием внучки.
Но незадолго до рождения ребенка Деллу положили в психиатрическую больницу, где через год она умерла. Запутанная семейная сага опровергает версию, что Мэрилин всю жизнь искала любви из-за того, что ее бросила мать. Нет, любовь у них была, Мэрилин до своей смерти заботилась о Глэдис, оплачивала ее лечение. Они вместе со сводной сестрой приезжали к матери на семейные праздники.
До болезни и Глэдис старалась порадовать дочку - водила в кино, в парк, на пляж, кормила мороженым. Но она не давала и не могла дать уютного дома, заботы, внимания - чего всегда жаждала Монро, да так и не обрела. Не знавшая материнской нежности женщина не умела быть ласковой со своим ребенком. Вечный беспорядок, перепады настроения, многочисленные любовники, с которыми она встречалась в присутствии девочки, - не лучший вклад в личность.
Это был ее самый большой страх, а самой большой мечтой стала карьера актрисы. Мэрилин считала, что мать назвала ее именами актрис Нормы Толмадж и Джин Харлоу, получившей прозвище Платиновая Блондинка - по названию фильма, в котором она прославилась. Неплохая история, только псевдоним белокурая предшественница Мэрилин взяла лишь в 1928 году, когда Норме Джин было уже два года. Монро никогда не лгала, если ее слова не совпадали с реальностью, это означало, что актриса пребывает в реальности альтернативной, созданной ее фантазией.
В мире Мэрилин никаких противоречий не было - Джин Харлоу была ее кумиром и образцом для подражания на заре кинокарьеры. Во многом Харлоу была противоположностью Мэрилин - из богатой семьи, обожаемая матерью, набалованная. К рефлексии не склонна, в себе ничуть не сомневалась, ее красота была телесной и несколько грубоватой. Имя Джин в воображении Мэрилин связывало ее судьбу с Харлоу и с кинематографом, поэтому детскую выдумку она сделала частью легенды.
Боясь потерять свой «образ», Мэрилин надевала бюстгальтеры на ночь, чтобы у неё не отвисла грудь. Желая придать своей груди ещё больше пикантности, она со временем начала вшивать мраморные шарики в бюстгальтеры. Иногда, когда у неё под рукой не было мраморных шариков, она сшивала несколько маленьких пуговиц и использовала их для достижения аналогичного эффекта. У Мэрилин на лице были пушковые волосы Каждый день Мэрилин начинался с нанесения огромного количества кремов и пудр, специально подобранных для того, чтобы улучшать её внешний вид на плёнке. Эти крема и пудры действительно производили должный эффект, по словам её коллег по съемочной площадке. Она накладывала толстый слой вазелина и гормонального крема на лицо по нескольку раз в день.
Гормональный крем вызывал рост пушковых волос на её лице, что, по словам Мэрилин, позволяло её коже идеально захватывать свет ламп. В отличие от работы с другими актрисами, фотографам не приходилось использовать специальные линзы или свет работая с Мэрилин, потому что её лицо само по себе излучало свет. Несмотря на то, что её умоляли сбрить пушковые волосы, Мэрилин отказалась это делать и хвасталась тем, что у неё «самая пышная борода из всех Голливудских актрис». У Мэрилин было более 400 книг Будучи любителем чтения, Мэрилин была далека от глупой блондинки, которую она изображала. В её личной библиотеке насчитывалось более 400 книг, варьирующих от фантастических романов до биографий и личных дневников. Проводя ночи в борьбе с бессонницей, Мэрилин считала книги своим убежищем, а свои дневники способом выплеснуть свои запутанные эмоции.
Легендарная сцена Мэрилин послужила причиной её развода Когда Мэрилин снимала свою культовую сцену в белом платье над канализационной решеткой в Нью-Йорке, никто и подумать не мог, что впоследствии это приведёт к её разводу. Её второй муж и легенда бейсбола Джо Ди Маджо Joe DiMaggio наблюдал за съёмками фильма «Зуд седьмого года» и начал быстро сердиться на то, как много раз режиссёр хотел снимать эту сцену. Ему не нравилось видеть, как его жена демонстрировала своё нижнее белье всему миру в течение нескольких дублей.
Сотрудники компании предложили взять красивое имя Мэрилин, а девушка уже сама добавила детскую фамилию Монро. В январе 1954 года актриса все-таки вышла замуж во второй раз. Мужем артистки стал бейсболист Джо Ди Маджо. Мужчина оказался ревнивцем и деспотом, который поднимал руку на жену. Поэтому брак молодых людей очень быстро закончился. Артур Миллер В 1950 году блистательная блондинка познакомилась с драматургом-интеллектуалом Артуром Миллером.
Изначально роман был коротким, но в июне 1956 году пара снова сошлась. Ссоры в семье были частым явлением. На протяжении четырех лет мужчина был жадным и мелочным, часто говорил жене, что она ведет себя как ребенок, которого он ненавидит. Несмотря на конфликты, Монро смогла забеременеть, но беременность оказалась внематочной. В 1961 году пара развелась.
Розовый Джентльмены предпочитают блондинок, а блондинки предпочитают розовый и бриллианты.
После комедии Говарда Хоукса, в которой Монро пела в розовом платье авторства Уильяма Травиллы, — это стало аксиомой. Популяризации розового цвета, надо сказать, тогда способствовала не только Монро: спустя пять лет после выхода фильма триумфальное шествие по планете начала кукла Барби. С нарядом из «Блондинок», кстати, случился смешной конфуз: на экране он выглядел намного ярче, чем в жизни. Когда студия выставила его на аукцион, то начался скандал — руководство 20th Century Fox обвиняли в подлоге. Смерть Официальной причиной смерти Монро считается острое отравление барбитуратами, которое было классифицировано как непреднамеренное самоубийство. Горевал весь мир: по Лос-Анджелесу прокатилась волна самоубийств, но довольно скоро стало понятно, что широкую общественность официальное объяснение не устраивает, и альтернативные теории случившегося стали появляться регулярно.
Этой теории история культуры обязана — ни много ни мало — сериалом «Твин Пикс». The Blueprint Ли, наверное, был вторым человеком, изменившим мою жизнь», — говорила Монро. И сразу стал ее ментором, а позже близким другом. Именно он убедил Монро, что из нее выйдет серьезная драматическая актриса, он же отправил ее к психотерапевту. С обеими у нее сложились сложные, по сути созависимые отношения — на протяжении всей жизни Монро требовалась, как сказали бы психологи, фигура родителя. Монро настаивала на присутствии Лайтесс на всех своих съемках, и ходили слухи, что без нее она не могла выучить текст.
После смерти Мэрилин ее архив достался Страсбергу. Его вдова Анна в 2011 году издала на его основе книгу «Мэрилин Монро. Жизнь, рассказанная ею самой», в которую вошли дневниковые записи и стихи актрисы. Уильям Травилла Оскаровский лауреат, начинавший с b-movies, Травилла работал с Монро как художник по костюмам над восемью фильмами, включая «Джентльмены предпочитают блондинок» и «Зуд седьмого года». Именно он придумал и взлетающее платье в «Зуде», и розовый шедевр из «Джентльменов». Согласно апокрифу Монро как-то написала ему: «Одевай меня всегда», но сама же своему посланию изменила.
Травилла — один из авторов классического гламурного образа Монро, от которого она под конец жизни стала отходить, — для поздних картин актриса брала одежду из личного гардероба. Билли Уайлдер «В ней была этакая элегантная вульгарность. По-моему, это очень важно. Она на лету схватывала все шутки. Ей не приходилось ничего объяснять. Она приходила на первую репетицию и играла идеально — когда помнила текст.
Меня немного бесило — нет, не немного, страшно бесило, — [когда] она опаздывала на съемки. Но я терпел и ждал ее. Но если уж она приходила, то все делала как надо. Если на это требовалось восемьдесят дублей, я терпел и снимал восемьдесят дублей, потому что восемьдесят первый был очень хорош», — говорил о Монро Билли Уайлдер, режиссер, подаривший актрисе ее самые знаменитые фильмы: «В джазе только девушки» и «Зуд седьмого года». Он же сильно испортил ей репутацию: после его интервью о съемках «Седьмого года», на которых Монро была далека от образцов профессионализма, за ней закрепилась слава «трудной актрисы». Монро и правда было не до работы: она в то время страдала от депрессии и пыталась спасти брак с бейсболистом Джо Ди Маджо, который не только пытался запретить ей сниматься, но и бил ее.
Мэй Уэст Актриса, певица, драматург, сценарист и — что в нашем случае принципиально важно — секс-символ, у которой Монро, по собственным словам, все и своровала. Уэст начинала в гораздо более лютом, чем во времена Монро, Голливуде 1930-х, где студии не предоставляли женщинам практически никакой творческой свободы: максимум — можно было выбрать цвет краски для волос, и то не всегда. Но она все равно придумала, как обмануть систему: на экране она была максимально сексуализированным объектом мужских желаний насколько в то время позволял кодекс Хейса , но одновременно с этим — жутко смешной и страшно похабной. Ее матросские шуточки гремели на всю страну. Гипертрофированный «женский» образ плюс острый язык обеспечили Мэй место в пантеоне дрэг-квинс — неслучайно Уэст стала одной из главных гей-икон в истории популярной культуры. Монро, конечно, работала тоньше, но курс выбрала такой же — честь и достоинство своего декольте спасала с помощью юмора.
ФБР В 2012 году Федеральное бюро расследований США выложило в открытый доступ все материалы наблюдения за Монро — выяснилось, что за ней следили как минимум с 1955 года. Сам факт слежки никого тогда, по крайней мере в Америке, не удивил. Монро начинала в разгар эпохи «маккартизма», когда за связи с коммунистической партией, предполагаемые и реальные, карьер лишались за секунды. Официально «охота на ведьм» закончилась в 1954-м, но директор ФБР Эдгар Гувер от проверенных средств отказываться не собирался — у него на карандаше была половина Голливуда. Что говорить о женщине, которая была замужем за открытым леваком Миллером, — он отказался давать показания Комиссии по расследованию антиамериканской деятельности и был признан виновным в неуважении к Конгрессу, а потом подозревалась в связи с президентом страны. В 2012-м, как и за шесть лет до этого, когда была обнародована отцензурированная версия документов ФБР, публику больше всего интересовала история с Кеннеди и роль ФБР в предполагаемом убийстве актрисы.
Мечтала о смерти и не любила секс. Мэрилин Монро, которую никто не знал
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Мэрилин Монро родилась 1 июня 1926 года. Она прожила всего 36 лет, но за это время успела завоевать поклонников по всему миру. И хотя порой кажется, что о ней известно всё, то и дело всплывают неожиданные и весьма интересные факты из её жизни. Первый брак Нормы Джин Бейкер был договорным Большую часть детства Норма Джин Бейкер это настоящее имя Мэрилин жила в приемных семьях, в государственных приютах и под опекой различных друзей семьи.
Она никогда не знала своего отца, а ее мать была помещена в психиатрическую больницу. Если бы девочка не вышла замуж, то ее бы снова вернули в детский дом. Норма Джин Бейкер. Поэтому они предложили 20-летнему Джеймсу Догерти, который жил по соседству, вступить в брак с Нормой. Они поженились всего через 18 дней после того, как Норме исполнилось 16 лет.
Она часто упоминала имя «Мэрилин Монро» в третьем лице Актер Илай Уоллак однажды вспомнил, что Монро, казалось, «включала и выключала Мэрилин по своему желанию». Однажды вечером он гулял с ней по Бродвею, и актрису никто не узнавал. Но буквально через минуту вокруг нее собралась целая толпа поклонников. Мэрилин сказала бы это».
Косметическая хирургия не была заурядным делом, коим она является на сегодняшний день в Голливуде и Мэрилин часто ложилась в клиники под вымышленными именами, чтобы её посещения оставались в секрете. На протяжении всей своей жизни она страдала от тревоги и сражалась с низкой самооценкой, часто запершись у себя в раздевалке в течение нескольких часов или полностью пропуская работу, но она никогда больше не легла под нож. Мэрилин вшивала мраморные шарики в свои бюстгальтеры Одним из самых легендарных характеристик Мэрилин Монро была её соблазнительная фигура и она не жалела усилий для того, чтобы её сохранять в должной форме, особенно грудь. Боясь потерять свой «образ», Мэрилин надевала бюстгальтеры на ночь, чтобы у неё не отвисла грудь.
Желая придать своей груди ещё больше пикантности, она со временем начала вшивать мраморные шарики в бюстгальтеры. Иногда, когда у неё под рукой не было мраморных шариков, она сшивала несколько маленьких пуговиц и использовала их для достижения аналогичного эффекта. У Мэрилин на лице были пушковые волосы Каждый день Мэрилин начинался с нанесения огромного количества кремов и пудр, специально подобранных для того, чтобы улучшать её внешний вид на плёнке. Эти крема и пудры действительно производили должный эффект, по словам её коллег по съемочной площадке. Она накладывала толстый слой вазелина и гормонального крема на лицо по нескольку раз в день. Гормональный крем вызывал рост пушковых волос на её лице, что, по словам Мэрилин, позволяло её коже идеально захватывать свет ламп. В отличие от работы с другими актрисами, фотографам не приходилось использовать специальные линзы или свет работая с Мэрилин, потому что её лицо само по себе излучало свет. Несмотря на то, что её умоляли сбрить пушковые волосы, Мэрилин отказалась это делать и хвасталась тем, что у неё «самая пышная борода из всех Голливудских актрис».
У Мэрилин было более 400 книг Будучи любителем чтения, Мэрилин была далека от глупой блондинки, которую она изображала. В её личной библиотеке насчитывалось более 400 книг, варьирующих от фантастических романов до биографий и личных дневников. Проводя ночи в борьбе с бессонницей, Мэрилин считала книги своим убежищем, а свои дневники способом выплеснуть свои запутанные эмоции.
Наряду с кинокарьерой Монро по-прежнему работала фотомоделью. В 1949 году для календаря она позировала полностью обнажённой, заработав при этом 50 долларов. В 1953 году первый выпуск журнала «Плейбой» использовал именно эти фото. В 1948 году произошла ещё одна значимая встреча в жизни Мэрилин с обеспеченным агентом Голливуда Джонни Хайдом. У них была разница в возрасте 31 год, но актрису это не смущало. Она так сильно хотела сниматься в кино, что готова была ради этой цели пойти на любые жертвы. У них завязались отношения, Джонни спонсировал Мэрилин пластическую операцию она вставила челюстные силиконовые протезы и удалила родинку на кончике носа. Но самое главное, он настоял на том, чтобы киностудия «ХХ век Фокс» подписала с актрисой контракт на семь лет. Главная мечта её жизни начала осуществляться. Всё чаще имя актрисы стало появляться на киноафишах: «Счастливая любовь» 1949 ; «Любовное гнёздышко» 1951 ; «Мы не женаты» 1952. Но всё равно ей хотелось большего от жизни. Она была не удовлетворена тем, что режиссёры в основном используют её внешность. Мэрилин стала учиться актёрскому мастерству у племянника великого русского писателя — театрального педагога Михаила Чехова. Монро очень много читала: русскую классическую литературу, Пруста и Фрейда. Результат не заставил себя ждать. Ей стали доверять роли, которые требовали не только потрясающих внешних данных, но и безупречной актёрской игры. Очень характерные роли сыграла Мэрилин в картинах «Стычка в ночи» и «Можно входить без стука». С 1953 года после премьеры картины «Ниагара» началось утверждение Монро в качестве главной голливудской звезды.
Но у нее были амбиции, она хотела сниматься в кино и в то время как раз узнала, что продюсеры отдают предпочтение незамужнем актрисам. Судьба этого брака была предрешена. Позже она говорила: «Я всегда знала, что стала знаменитой не благодаря своему таланту или красоте, а лишь благодаря тому, что никогда полностью никому и ничему не принадлежала». Двадцатилетняя Мэрилин не была классически красивой, а за лучезарной улыбкой на снимках для журналов, открыток и календарей скрывалась поселившаяся в ней с детства печаль, куча комплексов и склонность к сильным депрессиям. Позже один из близких ее критиков напишет: «Не быть любимой в 25 лет, или 35, или в 45 терпимо, если тебя любили в 5 лет. Сказать, что Мэрилин обошли нежностью в детстве — значит сказать очень мало». Сама Мэрилин вспоминала: «Никто и никогда не называл меня дочерью. Никто никогда не обнимал меня. Никто ни разу не поцеловал меня…» и «Когда маленькая девочка чувствует себя потерянной и одинокой, чувствует, что она никому не нужна, всю свою жизнь она уже не может забыть этого». В психологии есть такое понятие «синдром Мэрилин Монро» — сложный деструктивный психологический комплекс, как следствие дефицита внимания, заботы и любви в детстве. В августе 1946 года она получила предложение заключить контракт на киностудии «Двадцатый век Фокс», куда её брали статисткой. На студии ей предложили имена Кэрол Линд, Клэр Норман, Мэрилин Миллер, но в итоге остановились на имени, под которым она впоследствии и стала знаменитой, — Мэрилин Монро. Фамилия Монро принадлежала её бабушке. Уже к концу 1951 года она получала 2-3 тысячи писем от поклонников в неделю. В марте 1954 года Мэрилин получила награду «Самая популярная актриса» что соответствовало действительности. В январе 1955 года Мэрилин объявила о создании собственной корпорации «Мэрилин Монро Продакшнс», в которой она являлась президентом и владелицей контрольного пакета акций. Блондинкой она стала примерно в то же время, когда и сменила имя на псевдоним. А кроме того сделала несколько пластических операций. Хирурги исправили ее нос и изменили форму подбородка. А также решили проблему с волосами, которые росли у нее треугольным выступом на лбу. С детских лет ее любимой актрисой была Джин Харлоу — голливудская звезда 30-х годов, умершая в 26 лет. Это увлечение в значительной мере предопределило перевоплощение Мэрилин в блондинку и повлияло на выбор жизненного пути. Современники нередко называли Мэрилин Монро — второй Джин Харлоу. Мэрилин Монро даже предлагали сыграть Харлоу в фильме-биографии о её жизни. Сначала она отказалась, но потом передумала и даже назначила встречу с продюсерами будущего фильма, однако, как и Джин, внезапно скончалась. В начале своей карьеры, когда дела шли неважно, Мэрилин позировала в обнаженном виде для серии календарей. В то время фотографии обнаженных моделей приравнивались к порнографии, и подобное занятие считалось незаконным для киноактрис. Однако для Монро, тогда едва сводившей концы с концами, эти 50 долларов были большими деньгами. После того, как Мэрелин стала известной, разразился скандал, когда кто-то увидел сходство между девушкой с календаря и известной актрисой. В итоге вся эта шумиха только сделала Монро еще более популярной. После этого изображения обнаженной Монро встречались буквально везде — на чашках, наволочках, игральных картах и так далее. В данном случае ее ню-фотография в баре на авиабазе в Гренландии. В январе 1954 года она вышла замуж за известного бейсболиста Джо ДиМаджо. Этот брак продержался всего 9 месяцев. Однако Ди Маджо впоследствии продолжал опекать Мэрилин и старался оказывать моральную поддержку в её карьере. После свадьбы с Ди Маджо киностудия «XX век Фокс» пригласила её сняться в мюзикле «Нет лучше бизнеса, чем шоу-бизнес». В январе 1954 года они отправились на медовый месяц Японию, где Ди Маджо ждала работа. В то время в этой стране стал очень популярен бейсбол, и легендарного игрока попросили провести несколько тренировок с японской командой. Во время пребывания в Японии Монро получила неожиданное предложение выступить перед американскими солдатами, участвовавшими в Корейской войне.
Биография Мэрилин Монро
А дальше… Все в ее жизни, кроме карьеры актрисы, будет чередой страданий и несчастий. Три неудачных брака, несколько выкидышей, проблемы со здоровьем, алкоголь, патологическое увлечение барбитуратами, страстные поиски своего настоящего места в жизни — изнанка сияющего образа мировой кинозвезды. Мэрилин страдала от этого и бесконечно совершенствовалась: училась в студии Михаила Чехова, брала уроки у Ли Страсберга, приняв на вооружение девиз «играй телом». И воплотила его в жизнь как никто. Играют ее губы, глаза, случайные жесты», — говорил о Монро режиссер Джошуа Логан. И большинство ее фирменных движений вовсе не были случайными. Например, она подпиливала один из каблуков своих туфель и в результате при ходьбе необычно покачивала бедрами, что не могла повторить любая другая женщина.
Мэрилин стала заложницей своего образа милой сексуальной блондинки — и не могла этого изменить. Да и сама прекрасно понимала, что именно он приносит ей славу и деньги.
Джеймс вернулся из очередного плавания и обнаружил, что жена уже целый месяц работает на киностудии. Догерти предъявил ультиматум - или он, или кино. Перед ним стояла женщина с новым цветом волос, с новым именем, совсем не заинтересованная в сохранении брака.
Мэрилин не настаивала на разводе, она даже попыталась объяснить, что «все останется по-прежнему, если ты захочешь». Но Джеймс не хотел, а если бы и согласился, то вряд ли это что-либо изменило. Их брак, наполовину состоящий из разлук и ожиданий, подошел к финалу, дальше каждый пошел своим путем. Джеймс Догерти переехал в другой штат, женился, пошел служить в полицию и сделал неплохую карьеру. По мере роста известности Мэрилин журналисты пытались раскрутить ее первого мужа на интервью, но Догерти категорически отказывался общаться с прессой.
После гибели Монро прошла еще одна атака на «ценный источник информации», но Джеймс заговорил только много лет спустя после смерти бывшей жены. Никаких жареных фактов от него не добились - о Мэрилин вспоминал тепло, с нежностью и печалью - за их недолгий брак она оставила неизгладимый след, как оставляла у всех, с кем соприкасалась. Это свойство было в ней врожденным, и оно далеко выходит за рамки «сексуальности». Даже магнетизмом этот дар не назовешь. В воспоминаниях о Мэрилин часто встречаются слова «свет», «свечение» и «сияние».
Видимо, точнее описать то, что от нее исходило, сложно, а еще сложнее определить его природу. Оно проявляется в движении, мимике и в чем-то неуловимом, что фиксировала кинокамера. Мэрилин снялась в нескольких эпизодах - статисткам большие роли не положены. Первый фильм вышел в 1947 году, через год еще один. Актриса приобрела черты, знакомые сегодня всему миру.
На экране она кажется высокой, на самом деле рост Блондинки всего 162 сантиметра. Визуально рост прибавлялся за счет гармоничных пропорций, принято считать, что параметры фигуры Мэрилин 96-58-96. На самом деле эти цифры довольно условны и менялись на протяжении жизни, на общее впечатление совершенства оставалось неизменным. В лице Монро «знатоки» часто находят следы пластики, ей приписывали подтяжку век, пластику носа и много других косметических операций. В реальности природу подправить пришлось лишь немного, разумеется, если не считать превращения в блондинку Мэрилин выровняла зубы, что делали все американские кинодивы.
Изменила линию волос - на лоб выдавался не большой треугольник, то ли сердечко то ли перевернутая буква «М». Актриса решила, что две М «на удачу» уже есть в ее инициалах и придала своему лбу идеальную форму. Все остальное достигалось тщательным макияжем, который Мэрилин часто делала сама. Она могла много раз перерисовывать стрелки, добиваясь нужного эффекта, а для губ использовала до пяти оттенков помады одновременно. Трудно поверить, но зрители заметили и оценили актрису лишь по двум кратким эпизодам.
На студию потоком шли письма, проходные фильмы с неизвестной актрисой, появляющейся на несколько минут, пользовались популярностью. Руководство студии сориентировалось, повысив артистку до старлетки - так именовались молодые восходящие «звездочки». Роль в фильме «Хористки» принесла Монро славу, кабальный договор со студией и накрепко прилепившееся к ней амплуа хорошенькой наивной блондинки. Образ эксплуатировался студией от фильма к фильму: «Асфальтовые джунгли», «Любовное гнездышко». Зрители были в восторге, критики иронизировали и называли восходящую звезду «артисткой одной роли».
Она и играла одну, единственную и главную роль - Мэрилин Монро. Но ей хотелось развить актерский дар и Мэрилин брала уроки мастерства у Ли Страсберга и других лучших педагогов Голливуда. Они были единодушны: Монро - невероятно талантлива, но этот талант отличается от всего, с чем они привыкли работать. Она похожа на крыло колибри - уловить невидимое глазу движение может только камера». И камера улавливала, бережно сохраняя на пленке «полет бабочки», каждая новая роль приносила новые волны обожания и популярности.
Вечная Женщина неразрывно связана с Луной, отвечает за рождение, любовь, смерть. Она зовется Белой Богиней и иногда воплощается в человеческом облике. Мэрилин принадлежала всем и никому, близким знакомым актриса иногда казалась наивной, иногда циничной и расчетливой, а порой Монро вела себя как человек не от мира сего, дарила себя не в обмен на деньги и подарки, ей нужно было поклонение и восхищение. На вопрос одного из кинобоссов, кого бы она предпочла - богатого и влиятельного старика или молодого нищего красавца, Монро с рассеянной улыбкой заявила: «Бедный, но красивый, - лучше». Босс упрекнул ее в непрактичности, но Мэрилин была на свой лад вполне практична, и отлично знала, чего хотела.
Мечтала родить ребенка. Еще ей хотелось научиться рисовать, изучить историю искусства, писать стихи.
Норма Джин Мортенсон родилась около 9:30 утра 1 июня 1926 года в городской больнице Лос-Анджелеса и была третьим ребёнком киномонтажницы RKO Pictures Глэдис Пёрл Бейкер в девичестве — Монро, 27 мая 1902 — 11 марта 1984. Биологический отец девочки неизвестен, в свидетельстве о рождении указан Мартин Эдвард Мортенсон, и сама девочка тоже была записана, как Норма Джин Мортенсон, но позже, когда девочку в шесть месяцев крестили в Церкви Евангелия в Хоусроне, мать поменяла фамилию дочери на Бейкер, которая была фамилией её первого мужа и которую она сама до сих пор носила. Фамилия отца, по неизвестным причинам, написана в документах с орфографической ошибкой, так как в реальности фамилия норвежского эмигранта Мартина Эдварда 1897—1981 , за которого Глэдис вышла замуж 11 октября 1924 года, писалась как МортенсЕн, а не МортенсОн. Эта ошибка привела в своё время к большой неразберихе по поводу того, кто именно был биологическим отцом актрисы.
С Мортенсеном Глэдис разошлась 26 мая 1925 года окончательно развелись 15 августа 1928 года. Некоторые биографы Монро предполагают, что Глэдис использовала имя Мортенсена, чтобы избежать огласки в обществе, как мать-одиночка. Сама Монро всегда отрицала то, что Мортенсен был её отцом и однажды заявила, что, когда она была маленькой, Глэдис показала ей фотографию коммивояжера RKO Pictures Чарльза Стэнли Гиффорда и сказала, что это он был её отцом. По словам Монро, у Гиффорда были усы, что делало его очень похожим на Кларка Гейбла и иногда она развлекала себя мыслями, что Гейбл мог быть её отцом. На детских фотографиях волосы Нормы Джин кудрявые, рыжевато-каштановые. Глэдис имела психические и финансовые проблемы, из-за чего большое количество времени в детстве Нормы прошло в приёмных семьях и приютах.
Однажды Глэдис приехала к Болендерам и попыталась силой увезти Норму к ужасу Иды Глэдис запихнула дочь в военный вещевой мешок, после чего между женщинами вспыхнула драка, а Норма заходилась плачем от ужаса. С Болендерами Норма Джин прожила до 7 лет. Осенью 1933 года Глэдис забрала дочь и переехала с ней в собственный дом. Но спустя несколько месяцев у Глэдис начались перепады настроения как вспоминала Монро в её книге «Моя История», Глэдис одновременно «плакала и смеялась» , что и стало причиной того, что в декабре 1934 года Глэдис попала в психиатрическую клинику в Норуолке и Норма Джин стала жить у подруги Глэдис Грейс Мак-Ки, которая стала её законной опекуншей. Именно Грейс сказала Монро, что когда-нибудь та станет кинозвездой. Вместе с Грэйс Норма впервые стала ходить в кинотеатры и пользоваться косметикой.
В приюте Норму несколько раз хотели удочерить, но Глэдис отказалась подписать соответствующие документы. В июне 1937 года Грейс забрала Норму Джин обратно и та какое-то время росла с дочерью Эрвина от предыдущего брака, но затем, из-за сексуального домогательства Эрвина Грейс отправила Норму к её двоюродной тётке Оливии Брунингс в Комптон. Но и там Норма прожила не долго один из сыновей Оливии тоже пытался изнасиловать её и в начале 1938 года Грейс отправила Норму Джин к её другой тётке Ани Лоуэ, которая жила в Ван-Найсе. Позже Монро называла период жизни с Лоуэ, как один из нескольких периодов её жизни, когда она действительно чувствовала себя спокойно. Но у Ани были проблемы со здоровьем и в 1942 году Норма вернулась к Грейс. В 16 лет она вышла за него замуж, после чего бросила школу и поселилась у него.
Через год после свадьбы он нанялся в торговый флот, а Норма Джин пошла работать на авиационный завод фирмы Radioplane Co. В июне 1945 года, когда Норма Джин ещё работала в Radioplane, там появился армейский фотограф Дэвид Коновер, по указанию своего начальника Рональда Рейгана делавший пропагандистские снимки женщин на военных заводах. После этой съёмки Коновер предложил Норме Джин позировать за 5 долларов в час, и она согласилась. Вскоре Норма Джин оставляет работу на заводе, чтобы начать карьеру модели. В августе 1946 года Мэрилин получила предложение заключить контракт на киностудии 20th Century Fox, куда её брали статисткой. На студии ей предложили имена Кэрол Линд, Клэр Норман, Мэрилин Миллер, но в итоге остановились на имени, под которым она впоследствии и стала знаменитой, — Мэрилин Монро.
Фамилия Монро — девичья фамилия её матери. Вскоре после свадьбы с первым мужем Джимом Доггерти Мэрилин начала задумываться о карьере актрисы, которая впоследствии и разрушила этот брак. В октябре 1948 года вышел в прокат фильм «Хористки», созданный на киностудии Columbia Pictures.
Ее родной матери из-за душевной болезни не разрешили принимать участие в воспитании дочери. В возрасте нескольких месяцев Норму забрали в приют. Позже ее воспитанием занимались опекуны, няни либо дальние родственники: ее передавали из рук в руки 11 раз! И каждый раз говорили, что у маленькой чертовки ужасный характер. Возможно, поэтому Норма рано вышла замуж — в 16 лет. Три брака и три выкидыша Первый брак разрушился спустя четыре года. Муж Нормы, Джим Догерти, не захотел, чтобы жена становилась публичной персоной. Всего же Мэрилин трижды решалась на замужество. Но всякий раз союз с треском распадался. Кроме того, пережила три неудачные беременности. Поговаривают, что их причиной были множественные аборты — следствие постоянных романов. Однако этот факт не был никак подтвержден. Забывала слова своих ролей Хотя Мэрилин очень любила читать и занималась самообразованием, режиссеры, которые работали с ней, часто жаловались на плохую память девушки. Иная съемка становилась для актрисы и съемочной группы истинной пыткой: Монро могла перепутать дубли, а то и вовсе на несколько часов опоздать на съемку.
Как умерла Мерлин Монро и почему, в каком году, во сколько лет?
Биография Мэрилин Монро: личная жизнь, слухи о романе с Джоном Кеннеди, рост, фигура, какой делала макияж. Биография Мерлин Монро (Norma Jeane) яркая и неоднозначная. Биография Мэрилин Монро. губернатора Роберта и президента Джона. Говорят, в день смерти Монро читала «Убить пересмешника» Харпер Ли и роман Лео Ростена «Капитан Ньюмен, доктор медицины», основанный на жизни психиатра Монро — Ралфа Гринсона. Образ Мэрилин Монро восхваляют по сей день.
Мэрилин Монро: трагическая судьба секс-символа двадцатого века
Одна из самых спорных страниц биографии Мэрилин Монро – отношения с 35-м президентом США Джоном Кеннеди. Во всех газетах обсуждалась личная жизнь Мэрилин Монро, подробности ее биографии, а также ее успехи в кинематографе. 4 августа 1962 года умерла Мэрилин Монро — при жизни она была секс-символом, а после смерти превратилась в икону поп-культуры. Монро смотрела на Миллера с обожанием и верила, что союз с интеллектуалом сделает и ее саму мудрее.