Биография Майи Плисецкой, личная жизнь, фото, рост, возраст, балет, муж и дети, Родион Щедрин, причина смерти и последние новости о балерине на Краткая биография Майи Плисецкой, личная жизнь, дети, муж — это все всегда интересовало ее поклонников. Майя Плисецкая – легендарная балерина, которая прожила очень интересную и яркую жизнь. Звезда умерла в возрасте 89 лет в Мюнхене. 29 ноября 2020. Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, советы, фото, факты.
Редкие фото и интересные факты из жизни Майи Плисецкой
В 1994 году московское издательство "Новости" выпустило в свет книгу балерины "Я, Майя Плисецкая ", которая выдержала несколько изданий в России и была переведена на 11 языков. 2 мая 2015 года в Мюнхене на 90-м году жизни Майя Плисецкая скончалась от обширного инфаркта миокарда. Майя Плисецкая была выдающейся балериной, но ее личная жизнь была запутанной. В 1995 г. Майя Плисецкая стала почетным президентом труппы "Имперский русский балет", созданной при ее участии. 29 ноября 2020. Майя Плисецкая: биография, личная жизнь, советы, фото, факты.
Несравненная Майя: редкие фото великой балерины и музы великих модельеров
Но останавливаться на своих достижениях она не собиралась. Ей хотелось сделать что-то свое. На то время главным балетмейстером Большого был Юрий Григорович. Майя поначалу была очень воодушевлена его назначением на пост, но спустя несколько лет стало понятно, что гений Григоровича остался в его родном Ленинграде.
Также, он предпочитал задействовать во многих постановках свою будущую жену, а не Майю, что, конечно, балерина простить не могла. Брат Майи в своей книге рассказывал, что даже во Франции на один из спектаклей Григорович выдвинул свою пассию, когда публика ждала именно Плисецкую. В последствие к этому же конфликту присоединились и другие «обиженные Григоровичем» выдающиеся профессионалы балета — Марис Лиепа, Владимир Васильев, Екатерина Максимова.
Всем им Григорович в какой-то момент отказывал в важных выходах на сцену, таким образом упиваясь своей властью и задвигая очевидные таланты на задворки театра. В 1967 Майе удалось стать первой в мире балериной, станцевавшей в «Кармен-сюите». Этот балет ставил Альберто Алонсо.
Постановка, ставшая скандальной, писалась исключительно под саму Майю, и быстро стала одним из главных ее спектаклей. В 21 веке Плисецкая говорила, что нет ни дня, чтобы где-нибудь в какой-то части мира кто-то не танцевал «Кармен-сюиту». К сожалению, скандал вокруг постановки чуть не лишил Майю места в Большом театре.
Партийная верхушка пыталась запретить балет, но Майя боролась за него до конца и сказала, что больше на сцене выступать не будет, если ей не дадут танцевать Кармен. Балет в итоге разрешили. В 1968 даже вышла его экранизация, в которой также задействовали Плисецкую.
Еще десять лет спустя Феликс Слидовкер снял одноименный фильм-балет, снова с Плисецкой в главной роли. Из-за конфликта с Григоровичем Майя ставила спектакли со своими друзьями и Щедрином. Первым из них стал «Анна Каренина» — балет снискал огромный успех у публики в 1972 году.
Следующие попытки Майи в балетмейстерской карьере не вызвали такого же сильного принятия. Карьера за рубежом Плисецкая снискала себе славу самой выдающейся балерины по всему миру и в советское время активно гастролировала с Большим театром. В 80-ых ее пригласили стать руководителем балета Римской оперы.
Плисецкая прожила в Италии полтора года, за которые из-под ее крыла вышли «Федра», «Айседора» и другие постановки. По словам ее младшего брата Александра, который также очутился в Италии в то время он тоже был солистом балета , Майя не очень любила административную работу. Все, что когда-либо ее интересовало — был танец.
И в своих постановках она почти всегда выходила на сцену в главной роли. Публика любила ее, и имя Плисецкой на афишах непременно вызывало ажиотаж. В Риме Майя также вышла на сцену в «Раймонде», которую адаптировали для открытой сцены в 1984 году.
После Италии была Испания. Тогда же она познакомилась и стала работать с Монсеррат Кабалье, под пение которой выступила со своим умирающим лебедем. Это была первое исполнение Лебедя под аккомпанемент человеческого вокала.
Источник: ru. А таких было немало. Артист Петр Вельяминов, у которого отец был осужден на 10 лет, а мать столько же времени находилась в ссылках, с 1943 года тоже попал в заключение и провел там всю молодость — с 16 до 25 лет. Что уж говорить о тех, на кого падало подозрение в связях с иностранцами! Красавица киноактриса Татьяна Окуневская, у которой репрессировали отца, провела в лагерях 6 лет, якобы за измену Родине. Известная актриса кино Зоя Федорова, родившая дочь от американского дипломата, - 9 лет.
Сестры Зои Федоровой вместе с детьми были отправлены в бессрочную ссылку. Всех их потом реабилитировали, но свою жизнь им пришлось собирать по кусочкам заново. Гениальному музыканту Мстиславу Ростроповичу и его жене, певице Большого театра Галине Вишневской за покровительство опальному писателю Солженицыну перекрыли на родине кислород, а затем их лишили советского гражданства. Плисецкая же сама отмечала, что ее «на приемы звали, титулами жаловали, заработок был, одевалась по моде». И она танцевала в Большом, куда обязательно приводили всех именитых гостей. Чаще всего — в «Лебедином озере», которое неизменно требовали иностранцы.
На одном из приемов Никита Сергеевич Хрущев даже пожаловался балерине, что ему уже и во сне чудятся лебеди. На многочисленных приемах с присутствием руководителей страны и зарубежных деятелей знаменитая балерина пользовалась неизменным вниманием. Выше званий уже не было. И все-таки Плисецкая чувствовала себя оскорбленной и униженной: пока другие блистали за границей, она 6 лет не имела права выйти за пределы Большого. Жизнь балерины коротка, а она не могла свободно распоряжаться своей судьбой в лучшие годы своей балетной биографии. Это не давало ей покоя, отравляло ее существование.
Ошейника не хочу на шее. Клетки, пусть даже платиновой, не хочу…» - писала она в своей книге «Я, Майя Плисецкая». Вручение государственных наград.
Впрочем, и трагические развороты судьбы, как ни странно, тому способствовали. Впрочем, заграничные гастроли тоже не заставляли себя ждать. Ее более не приглашали на роли — под нее ставили целые спектакли. Артистка скончалась в Германии, в Мюнхене, где проживала вместе с мужем Родионом Щедриным большую часть времени. Окончание Московского хореографического училища и поступление в труппу Большого театра. Брак с композитором Родионом Щедриным.
Реализовав свой огромный творческий потенциал, она показала, насколько талантливые люди проживали в ту эпоху, и что даже все жизненные неурядицы не способны помешать человеку со временем достичь тех вершин, к которым он стремится. На балерину Майю Плисецкую будет равняться еще не одно поколение современных балерин, которые также мечтают о подобной славе. О ней даже при жизни артистки слагались целые легенды, которые стали еще больше значимые после ее смерти, которая выпала на 2 мая 2015 года. Легенде балета в тот момент шел уже 90-й год. Плисецкая прожила интересную и неординарную жизнь, о которой есть что рассказать и вспомнить. Москва Дата смерти: 2 мая 2015 89 лет Причина смерти: узнать сердечный приступ Место погребения: узнать кремирована 33 Деятели искусства Toп 50 Биография Майи Плисецкой Семья и детство Майи Плисецкой У нее было 11 дядюшек и тетушек, и все они так или иначе были связаны с балетом и танцем. Например, родной дядя по маминой линии Асаф Мессерер был виртуозным танцовщиком и отличным педагогом. Мама будущей великой балерины Рахиль Михайловна Мессерер в девичестве была звездой «Великого немого кино». Она привлекала внимание и зрителей, и режиссеров. Из-за характерной внешности: темных волос и восточных черт лица, ей часто доставались роли узбекских женщин.
Правда, карьеру актрисы пришлось оставить из-за мужа и детей. А вот отец Майи, Михаил Эммануилович занимал хозяйственные и дипломатические должности. Сначала он работал в исполнительном комитете, затем в комиссариатах иностранных дел и внешней торговли. Отец будущей звезды также принимал участие в производстве фильмов, где он и познакомился со своей будущей женой. В 1932 году его назначили заведовать угольными рудниками на Шпицбергене, и всей семье пришлось переехать. Там он одновременно занимал должность генерального консула СССР. Именно на острове Шпицберген маленькая Майя впервые вышла на сцену. Свою первую роль она сыграла в опере «Русалка» Даргомыжского. С того момента малышка не могла усидеть на месте и стала просто грезить сценой и выступлениями на публике. Она будто готовила себя к блестящему будущему и постоянно пела, танцевала, импровизировала.
В семье было решено по возвращении в Москву отдать непоседу в хореографическое училище. Семилетнюю Майю отдали в класс бывшей солистки Большого театра Евгении Долинской. В мае 1937 года отца Майи увезли чекисты и через год после ареста расстреляли, подозревая в шпионаже. Еще через несколько месяцев арестовали и его жену Рахиль. Это произошло прямо в Большом театре, в то время, когда на сцене шла «Спящая красавица» и выступала тетя будущей балерины Суламифь. Рахиль Плисецкая-Мессерер получила 8 лет тюрьмы как жена врага народа. Ее вместе с новорожденным ребенком младшим сыном Азарием поместили в Акмолинский лагерь жён изменников Родины. Только благодаря стараниям своих близких родственников ее вначале перевели на вольное поселение в Чимкент. И только в 1941 году ей смягчили приговор и позволили вернуться в Москву. Начало карьеры Майи Плисецкой Но война внесла свои коррективы в дальнейшую судьбу примы.
С сентября 1941 года семья Майи Плисецкой была в эвакуации в Свердловске. К сожалению, в городе невозможно было продолжить обучение или заниматься балетом. Чтобы закончить свою учебу 16-летняя девушка решилась сбежать в Москву, где даже в войну продолжались занятия в Московском хореографическом училище. Она снова была зачислена, но на этот раз — сразу в выпускной класс на курс Елизаветы Гердт и Марии Леонтьевой. В 1943 году обучение было закончено, и Майю сразу же приняли в штат Большого театра. Уже с первых шагов на сцене Большого театра проявилась индивидуальность Майи, ее выразительность и динамика танца, особенная страстность. Успех не заставил себя ждать. Плисецкая получила признание в балете «Шопениана», где она исполняла мазурку. Каждый прыжок Майи вызывал несмолкаемые аплодисменты. Девушка любила танцевать, но вот трудиться не хотела.
Она много позже начала понимать, каким интересным и творческим может быть ежедневный труд балерины. Путь к вершине карьеры Плисецкой все-таки можно сравнить с подъемом по лестнице: к своим главным партиям она поднималась постепенно. К примеру, в балете «Спящая красавица» она была сначала феей Сирени, затем феей Виолант, а потом уже Авророй. В «Дон Кихоте» балерина станцевала почти все женские партии и, наконец, получила роль Китри. В 1948 году Майя станцевала Жизель в одноименном балете. А после того, как из театра на заслуженный отдых ушла Галина Уланова, Плисецкая стала прима-балериной и получила сольные партии. Во всем мире признаны ее уникальный стиль танца, гибкость, пластичность и изящное движение рук. Она создала свою неповторимую манеру балета, чем снискала мировую славу. Правда не все гладко складывалось в карьере балерины. С главным балетмейстером Большого театра Юрием Григоровичем она не смогла поладить, и с годами это противостояние только усилилось.
С работой Плисецкая справилась на отлично, несмотря на различие работы на театральной сцене и на съемочной площадке. В некоторых фильмах у нее были даже роли с текстом. Например, в балетах Бежара. Также Плисецкая снялась в роли Дезире в ленте «Чайковский» Таланкина. Затем Вайткус позвал танцовщицу на роль музы Чюрлениса в картину «Зодиак». В 1976 году актриса сыграла звезду балета в телефильме «Фантазия» по повести Тургенева «Вешние воды». Роль Полозовой ей удалась блестяще. Хореографические дуэты поставил балетмейстер Елизарьев. Дальнейшая карьера Майи Плисецкой Стиль танца балерины стал общепринятым каноном. Неожиданный поворот в судьбе примы случился в 1983 году.
Ей предложили быть худруком балета Римского театра оперы и балета. На этом посту Майя была полтора года, периодически приезжала в Рим. Она поставила «Раймонду» для открытой сцены в Термах Каракаллы, представила свою «Айседору» и организовала «Федру». В 1985 году Плисецкая была удостоена звания Героя Социалистического труда. А с 1988 по 1990 года она возглавила Испанский национальный балет в Мадриде.
Майя Плисецкая: все тайны Богини танца (биография)
Впервые успех пришел к ней в «Шопениане», где она танцевала мазурку. Каждый прыжок Плисецкой, в котором она на мгновение зависала в воздухе, вызывал гром аплодисментов. На следующие спектакли «Шопенианы» кое-кто из балетоманов уже шел специально «на Плисецкую». Однажды после спектакля к ней подошла знаменитая Ваганова. Теперь я стала понимать, каким увлекательным, интересным, творческим может быть упорный ежедневный труд балерины». В стране началась кампания «по выдвижению молодежи». Ступенька за ступенькой поднималась Плисецкая к своим главным партиям. В балете «Спящая красавица» была феей Сирени, феей Виолант и наконец — Авророй. В «Дон Кихоте» перетанцевала почти все женские партии, но блистательно исполненная роль Китри стала открытием в исполнительском искусстве.
С тех самых пор стиль ее исполнения стал общепринятым каноном... С первых шагов на сцене проявилась ее яркая индивидуальность — необыкновенная выразительность, страстность, динамика танца. Большой победой стала партия Одетты-Одиллии: добро и зло, любовь и коварство, благородство и низменность характера представали в двух образах, созданных балериной. Движения необыкновенно гибких рук, корпуса создавали иллюзию трепета крыльев, плывущего лебедя, превращения девушки в птицу. Ее руки в «Лебедином озере» сравнивали с зыбью воды, с переливающимися волнами, с изгибами лебединых крыльев. Критик парижской газеты «Фигаро» уверял, что она делает это «не по-человечески» и что, «когда Плисецкая начинает волнообразные движения своих рук, уже больше не знаешь — руки это или крылья, или руки ее переходят в движения волн, по которым уплывает лебедь». История жизни Майи Михайловны Плисецкой В 1953 году балерина стала «невыездной»: «мешали» репрессированный отец и родственники за границей. Парадокс состоял в том, что всех именитых иностранных гостей непременно вели на «Лебединое озеро» с Плисецкой в главной партии, но из страны ее никуда не выпускали.
Театр пробовал вступиться за нее, коллективное письмо в защиту балерины Плисецкой подписали Галина Уланова, дирижер Файер. Оно не возымело действия… Но времена изменились. В ноябре 1962 года Большой театр приехал в Вашингтон. По случаю его выступления советский посол дал прием, который почтил своим вниманием брат президента США, политик и деятель Демократической партии Роберт Кеннеди. Дипломат лично представил ему Майю Плисецкую. А так как знаменитая балерина знала по-английски всего несколько слов, он также служил переводчиком в коротком разговоре. В журнале «Америка» я прочитала, что вы родились в ноябре 1925 года. Я тоже.
А вы в какой день? Выяснилось, что они с Робертом родились в один день и год. Утром 20 ноября ее разбудил стук в двери гостиничного номера. Посланец принес балерине букет белых роз и элегантную коробочку, перевязанную широкой ленточкой. На бархатной подушечке покоился великолепный золотой браслет с двумя подвесками. На этом сюрпризы не закончились. Немного позже Кеннеди позвонил лично.
Позднее ее отца перевели на новое место работы в Шпицберген. Но в конце тридцатых годов в жизни семьи наступили серьезные перемены. Отца в 1938 году арестовали и расстреляли, маму вместе с младшим братиком отправили в лагерь. Майе повезло немного больше, поскольку ее удочерила тетя Суламифь Мессерер. Именно она повлиляла на дальнейшую судьбу девочки. Женщина привела Плисецкую в мир балета, поскольку сама была преподавателем. Майя очень заинтересовалась искусством. Ей еще не было и восьми лет, когда она начала учиться танцевать.
О жизни Майи Плисецкой и о ней самой столько всего написано! Кажется, все о знаешь о легендарной русской балерине, но она сама совсем не похожа ни на один рассказ о ней. Документальное кино: самые популярные фильмы.
Кажется, все о знаешь о легендарной русской балерине, но она сама совсем не похожа ни на один рассказ о ней. Документальное кино: самые популярные фильмы.
Преследование КГБ, вражда с Григоровичем и другие конфликты Майи Плисецкой
Богато живете? Плисецкая сдержано промолчала. А ведь все эти наряды она покупала в несколько раз дороже у обычной спекулянтки Клары. Она была первой советской балериной, которая привозила на зарубежных командировок чемоданы, забитые эластичными купальниками для обучения и дорогостоящими тканями для пачек.
В Париже Плисецкую приобщала к последним модным веяниям Эльза Триоле. В середине 1960-х годов она позировала в бриллиантах и мехах перед объективом американского фотографа Ричарда Аведона. Балерина стала его музой на многие годы, до последнего очаровывая людей в сказочных творениях модельера.
Тогда именитая кутюрье пожелала Майе никогда не сдаваться и произнесла слова, оставшиеся с танцовщицей на всю жизнь: "Характер — это и есть судьба". Яркие, противоречивые, дерзкие, вздорные, верные, домовитые, любящие — эти противоречивые сочетания становятся уникальными чертами личностей, которые меняют историю. Одной из таких и была легендарная Майя Плисецкая.
Понравилась статья?
Она танцевала до 70 лет, выходила на сцену и демонстрировала зрителям грациозный танец. Плисецкую запомнили не только как выдающуюся танцовщицу, она была талантливым балетмейстером и хореографом. Майя Плисецкая поставила десятки спектаклей на сцене Большого театра, во многих из своих постановок она исполняла главные роли. Но в конце 80-х Плисецкой пришлось оставить сцену Большого театра по причине конфликта с руководством. Плисецкая не могла лебезить и подхалимничать, это и стало причиной увольнения из Большого театра. Григорович всячески способствовал, чтобы Плисецкую не брали на зарубежные гастроли. Ее подозревали в шпионстве, поэтому сделали невыездной. Вместо Лондона и Парижа Плисецкая ездила с гастролями по провинциальным сибирским городкам. Григорович пристально следил за дочерью врага народа, аристократическое происхождение не давало покоя директору Большого театра.
После его доносов Майю часто вызывали на допросы, но уличить ее в чем-либо, кроме происхождения, не удалось. Но, полностью погруженная в мир балета, именно там она выбирала мужчин. Среди ее партнеров были известные и не очень танцовщики. Но эти романы не продолжались долго. Даже первый брак Плисецкой с солистом Большого Марисом Лиепой продлился всего три месяца. Так продолжалось, пока балерина не встретила свою настоящую судьбу в лице начинающего тогда композитора Родиона Щедрина. Они познакомились на домашней вечеринке у Лили Брик и поначалу не слишком впечатлили друг друга. Майя была на 8 лет старше юноши и держалась слегка заносчиво, как подобало ее звездному статусу. Но, познакомившись ближе, они поняли, что оба влюблены в балет, и это их объединило. На это сближение ушло долгих три года.
И лишь в 1958 они решились провести вместе отпуск. Вскоре после возвращения из Карелии они приняли решение пожениться, которое изменило всю судьбу великой балерины. В творческом тандеме начали рождаться спектакли, ставшие балетной классикой. Они сознательно отказались от возможности иметь детей, решив без остатка посвятить себя искусству.
Они жили друг ради друга, как два вдруг соединившихся полюса — с каждый годом их любовь только крепла, а сами они становились все ближе друг к другу — и все лучше рядом друг с другом. Сам Щедрин комментировал их отношения, как идеальные. После отъезда супруги на гастроли он отмечал каждый день ее отсутствия на стене во время телефонных ежевечерних разговоров. Познакомила Щедрина с Плисецкой та самая подруга Маяковского — и хозяйка модного салона — с известным всем именем Лиля Брик. Нежность чувств и истинную любовь они пронесли через всю жизнь. К сожалению, мечты всегда требуют жертв. Выбирая между карьерой балерины и детьми, Плисецкая остановилась на карьере, понимая, что вернуться в балет после родов будет крайне тяжело, а год декрета для балерины — огромный риск. Видео: Личная жизнь Майи Плисецкой Я с детских лет не в ладах с неправдой: железный характер Плисецкой Майя посвятила всю свою жизнь танцу. Несмотря на уникальную работоспособность, она ленилась в том, чего требовал жесткий балет, и не особо стремилась к репетициям, благодаря чему, как утверждала сама балерина, она и сохранила ноги. Несмотря на то, что детство прошло сначала на Шпицбергене, а потом на фоне репрессий, Майя оставалась удивительно светлым и добрым человеком. Она считала свои года по эпохам «царствования» вождей, больше всего на свете ненавидела вранье и прекрасно понимала, что система человеческих отношений так и не стала справедливой. С травмами и проблемами суставов балерины обречены мириться всю жизнь. Насилие над телом, конечно, не проходит даром. И Майя всю свою жизнь, с самого детства терпела боль в колене, танцуя только для своего зрителя. При всей своей внешней хрупкости, балерина никогда не прощала врагов, и ничего не забывала, но — никогда не делила людей по расам, системам и классам. Все люди делились у Майи только на хороших и плохих. Будущим поколениям балерина завещала биться, воевать — и «отстреливаться» до самого конца, бороться до последнего мига — только в этом случае можно добиться победы и воспитать характер. Видео: Документальный фильм » Майя Плисецкая: Я вернусь. Закулисье: неизвестная сторона Майи Плисецкой — 10 неизвестных фактов о жизни Неумирающего лебедя Одна из величайших балерин России прожила 89 лет счастливой жизни, став профессиональной и успешной танцовщицей, любимой и любящей женщиной, примером для многих артистов и просто для молодежи. До конца жизни она оставалась стройной, гибкой, в отличной форме и в бодрости духа. Лучшая диета, как считала балерина, более всего любившая хлеб с маслом и селедку — это «меньше жрать».
Ее мать еврейка по национальности Рахилль Мессерер была актрисой, а отец Михаил Плисецкий дипломатом. Со стороны матери у Майи довольно много знаменитых родственников: Сестра матери Суламифь Мессер и ее брат Асаф были знамениты в балете. Тетя Майи Елизавета была актрисой. Именно она прививала любовь к театру. Ее мама была актрисой немого кино и часто брала дочь на свою работу, поэтому Майя быстро полюбила театр и считала его своим вторым домом. Она очень любила смотреть на выступления своих мамы и тети, бывать на их репетициях, узнавать что-то новое за кулисами и быстро перенимала актерские навыки. Она, еще будучи ребенком, проявляла огромный интерес к сцене, поэтому у родителей не оставалось вопросов насчет ее будущей профессии. Здесь Майя впервые вышла на сцену, играя роль в спектакле «Русалочка». Через два года семья приехала в Москву, и юную актрису сразу же отвели в Московскую школу хореографии. Она начала путь к своей мечте стать великой актрисой. Но тяжелый 1937 год серьезно пошатнул всю семью Плисецких.
Лебедь Майя
С балериной Майей Плисецкой Щедрин познакомился благодаря ее голосу. Вся биография Майи Плисецкой тесно связана с балетом, как, впрочем, и личная жизнь: эта женщина просто не мыслила себя без сцены и искусства. Краткую биографию Майи Плисецкой, а также интересные факты о балерине читайте на нашей странице. Биография Майи Плисецкой будет неполной без сведений о личной жизни. Майя Плисецкая и Николай Фадеечев. «Элегантность давалась кровью» В Большом театре Майя Плисецкая не продержалась в кордебалете и сезона: ее исключительный дар был слишком очевиден.
Майя Плисецкая
Биография Майи Плисецкой. Майя Плисецкая – величайшая русская балерина, более сорока лет служившая сцене Большого театра. Майя Плисецкая была замужем за Марисом Лиепой всего три месяца — развод не помешал им впоследствии танцевать вместе. 2 мая на 90-м году жизни скончалась Майя Плисецкая.