Шанс на образование независимой Палестины появился в 1947 году, до этого Палестина принадлежала различным империям.
Рождение государства Израиль. Роль России и Советского Союза
Крылов и В. Морозов, еще после Первой Мировой политическая ситуация «благоприятствовала проникновению международного сионизма в Палестину». Примечательно, что уже во время Парижской конференции 1919 — 1920 годов сионистская организация включила в план создания будущего еврейского государства территории юга Ливана, южную часть Сирии, Восточный Иордан, саму Палестину и восточную часть Синая. Всё это вкупе с иммиграцией еврейского населения, которое оказывалось экономически сильнее своих арабских соседей, подвергшихся обезземеливанию, и сотрудничеством британцев с «Еврейским агентством» вызвало эффект консолидации арабов. При существовании еврейских структур, активно поддерживаемых ашкенази, создание Арабского Палестинского Конгресса АПК стало своего рода предзнаменованием неминуемого столкновения двух полюсов сил в регионе. Важно отметить, что и среди самих евреев начались споры о путях создания будущей Эрец Исраэль. Бар-Зохара «…начал пролагать новый путь — путь воинствующего сионизма, удаления от Англии, поворота в сторону Америки, мобилизации американского еврейства, требований немедленного создания государства, призыва к мощной алие…». У Бен-Гуриона были свои причины подозревать Великобританию в неспособности эффективного сотрудничества. Несмотря на принятие декларации Бальфура, уже в 1922 году был опубликован «Меморандум Черчилля», который, к слову, не мог устроить ни одну из сторон будущего конфликта, ведь, по сути, он и был завязан на дальнейшее обострение обстановки в регионе. Палестинская делегация во главе с Мусой Казимом аль-Хусейни не разделяла британского подхода по фактически одностороннему разделу Палестины путём выделения из нее арабского эмирата Трансиордания, которая де-факто стала проводником для английской колониальной политики в Леванте. Но и ишува не признавали ключевого положения этого Меморандума, который двусмысленно, как и подобает такого рода документам, призванным создать не столько решение проблемы, сколько ее затухание, отмечал, что «…не Палестина превращается в еврейский национальный очаг, но такой очаг будет строиться в Палестине».
Столь неоднозначные, по мнению евреев, шаги британской администрации, не могли не привести к обострению отношений с ишувами, которые занимали довольно негативную позицию в отношении англичан, воспринимавшихся как преграда для форсированного строительства своего государства. Выход в свет в 1939 году «Белой книги» лишь обострил противостояние. На этом фоне среди самих палестинских арабов начались столкновения, которые обострились после смерти аль-Хусейни, в результате чего АПК был распущен. Здесь же намечались ростки для будущего конфликта между палестинцами и Иорданией, чей король Абдалла I 1946 — 1951 годы надеялся на реставрацию власти семьи шерифа в Хиджазе и создание Хашимитской империи в составе Ирака, Ливана, Палестины, Сирии и Трансиордании, ведь представитель столь знатной династии, ведущей происхождение от самого пророка Мухаммада не мог ограничиться не самым богатым эмиратом в Леванте. В таком контексте закладывался механизм палестинского вопроса, как не только арабо-израильского, но и в целом, ближневосточного конфликта, который во многом использовался той или иной стороной в тех или иных политических целях, что наводит на предположения о том, что сохранение обостренной обстановки и возможность использовать «палестинскую карту» было в интересах некоторых игроков. К примеру, воинствующий Верховный муфтий Иерусалима Хадж-Амин аль-Хусейни, решительно протестующий против любых компромиссов и планов по разделу Палестины, был опасной фигурой не только для Израиля, но и для короля Абдаллы I, к слову, погибшего от религиозного фанатика. Именно поэтому палестинский вопрос становится фактором для взаимодействия Хашимитской Трансиордании с Израилем, что, как отмечает российский исследователь А. Демченко, исходило не только из «геополитических интересов, но и из амбиций династии, а также планов переустройства Ближнего Востока», в которой Палестина играла ключевую роль для упрочения позиций Иордании.
Здесь же расположена первая кибла мусульман и третья святыня в исламе — мечеть Аль-Акса. Израильтяне правили только некоторыми частями Палестины в течение 4 веков, в то время как присутствие мусульман исчисляется 12 веками! Более того — народ Израиля оставил Палестину с 135 года н. Таким образом их связь со святой землей прервалась на 18 веков. Так в чем же причина конфликта Израиля и Палестины? С разрушением Османского халифата, европейские державы устремились на Восток в попытке разделить его. Поэтому неудивительно, что в 1907 году на конференции в Лондоне — столице Британской колониальной империи впервые прозвучал термин «буферное государство». Идея состояла в том, чтобы создать в Палестине щит против мусульманского населения региона и отделить азиатскую часть халифата от африканской. Этому мероприятию предшествовало основание Всемирной Сионистской организации под руководством Теодора Грецля в 1897 году. Политическая кампания по образованию сионистского государства на землях Палестины и активная дипломатическая работа особенно в колониальной Британии возымели успех. Я не могу продать ни одной пяди этой земли, потому что она принадлежит не мне, а моему народу. Мой народ создал Империю путем жертв и крови, и мы прольем свою кровь, прежде чем отдать эту землю кому бы то ни было.
Врач-генетик в крупном медицинском холдинге Закончил в 1997 году. Институт общей генетики им. Вавилова РАН. Проверено экспертом Genetik. Pro Группа авторов сайта Genetik. Они объединили свой профессиональный опыт и знания, чтобы создать инновационный сайт, который предоставляет информацию о генетике для широкой аудитории. Каждый автор сайта Genetik. Они постоянно обновляют свои знания и следят за последними тенденциями в области генетики, чтобы предоставить актуальную и точную информацию на своем сайте. Обновлено: 18 октября 2023 294 Почему разделили Палестину Этот материал предлагает глубокий анализ процесса разделения Палестины, формирования государства Израиль и долгосрочных последствий этих событий на региональной и международной арене. Автор рассматривает ключевые моменты, такие как решение ООН о разделении в 1947 году, войны и конфликты, а также международные усилия по урегулированию арабо-израильского конфликта и гуманитарные последствия для народов региона.
Пришло время международных усилий для достижения мира в регионе, заявила она на встрече послов Евросоюза в Брюсселе. Предложения могут звучать слишком амбициозно, однако нельзя не попытаться найти долгосрочное решение, основанное на существовании двух государств бок о бок в мире и безопасности, отметила фон дер Ляйен. Прежде всего, сектор Газа не может укрывать террористов, подчеркнула глава ЕК. ХАМАС начинал сразу же пополнять свой арсенал и готовиться к следующему конфликту. Такого больше быть не может.
Почему Палестина воюет с Израилем
Международная организация пыталась урегулировать претензии арабов и израильтян, но в 1947 году британское правительство заявило, что отказывается от мандата, потому что не способно найти приемлемое решение. В этом же году ООН приняла «план раздела Палестины». Он предусматривал создание двух государств на спорной территории: израильского Иерусалима и арабского Вифлеема. Весь Ближний Восток должен был оставаться под международным контролем, чтобы не допустить конфликта. Израильская сторона приняла план ООН, а вот Лига арабских государств высказалась резко против, обосновав это тем, что план нарушает права населения Палестины. Тогда же глава верховного арабского комитета Джамал аль-Хусейни высказал угрозу Израилю. В один из них, в 1967 году, Израиль захватил территории Синайского полуострова до Суэцкого канала, половину Голанских высот, западный берег реки Иордан и сектор Газа. В 1973 году Египет и Сирия решили вернуть захваченные территории. Почему «Война Судного дня» Такое название война получила из-за того, что арабские силы напали на Израиль в день Йом Кипур, он же «Судный день», или «День всепрощения» — главный пост в иудаизме, который отмечают даже светские евреи.
В этот день Торой предписано соблюдать пять запретов: на еду и питье, умывание, ношение кожаной обуви, близость с супругом и использование косметики. Также весь этот день евреи посвящают молитве.
Для многих это святая земля. Но даже люди, которые не слишком верят, понимают, что Палестина на карте мира — место не совсем обычное. Это не просто один из конфликтов, это символическая точка мира, вокруг которой формировалась наша история и наша культура. Палестина на карте мира, столица Иерусалим — эти слова звенят в душе каждого человека. Именно здесь и сейчас идет борьба за те ценности, за которые она происходила в этих местах тысячу лет назад, две тысячи, две с половиной тысячи лет назад. Палестина на карте мира в 2014 году — это два анклава, разделенные Израилем, — Сектор Газа и Западный берег. Но когда-то это была единая Святая земля… Палестина и Израиль — история конфликта В целом весь Ближний Восток — это колыбель трех авраамических религий — иудаизма, христианства и ислама.
А в Палестине и вовсе во все времена жили рядом мусульмане, христиане, иудеи. С древнейших времен палестинские крестьяне пасли на этих землях, скот, выращивали различные сельскохозяйственные культуры. Здесь же расположена первая кибла мусульман и третья святыня в исламе — мечеть Аль-Акса. Израильтяне правили только некоторыми частями Палестины в течение 4 веков, в то время как присутствие мусульман исчисляется 12 веками! Более того — народ Израиля оставил Палестину с 135 года н.
В противоположность Иудее, где у власти продолжала находиться династия потомков Давида, на севере, в Израиле, происходила довольно быстрая смена династий. В 875 г. Именно при этой династии Израиль испытал пору расцвета, и в ассирийских анналах IX в. Омри сделал своей столицей город Самарию, который построил в центре государства, посреди плодородной долины, расположенной в очень выгодном в стратегическом отношении месте, на высоте, которую в случае опасности можно было превратить в крепость.
Палестина в I тысячелетии до н. Об этом же говорят и найденные в городе многочисленные резные пластины из слоновой кости, части различных изделий, украшенные золотом и другими драгоценными материалами. Найденные в царском дворце многочисленные обломки глиняных сосудов, использовались в VIII в. На сохранившихся черепках были оставлены сопроводительные документы к необходимым поставкам дворцу вина и масла, которые привозили из царских имений. В это время уровень жизни в Израиле и Иудее был значительно выше, чем в предшествующее тысячелетие. Жизнь же большинства населения оставалась очень тяжелой, зачастую не отвечающей элементарным требованиям. Люди жили в грязи, нищете и тесноте. Живя в таких условиях, люди безуспешно пытались бороться с болезнями при помощи магических обрядов и ритуальных омовений. Однако часть более состоятельных рабовладельцев могла себе позволить более обеспеченную жизнь.
В пределах крепости жилища располагались скученно, у более зажиточных людей они зачастую были двухэтажными; в таком доме первый этаж занимали мастерские и службы, подсобные помещения, здесь же ютились рабы; члены зажиточной семьи располагались на втором этаже, а в прохладное время суток имели возможность отдыхать на плоской крыше. Вода собиралась и отстаивалась в цистернах при доме. Одежда была из шерсти или из льна и состояла всего лишь из рубахи до колен, у мужчин был и шерстяной колпак. Это касается бедного населения. Богатые же могли себе позволить длинный шерстяной плащ с бахромой и мягкие сапоги с загнутыми носками. Свободные женщины носили на голове длинное покрывало, которым прикрывали лицо. Мебель и домашняя утварь были очень бедными, глиняные сосуды являлись основной частью утвари и служили не только для варки и хранения пищи, но и для хранения разных вещей. К тому времени в пользовании у земледельцев уже были достаточно совершенные земледельческие орудия — короткий, еще неудобный железный серп и плуг. Несмотря на это, бедняки все еще возделывали почву, как и много позже, мотыгой.
Израиль и Иудея выступали уже как вполне сложившиеся рабовладельческие государства, в которых процесс разложения общины зашел сравнительно далеко. Часть военнопленных, перешедшая в собственность царя, была задействована в царском хозяйстве, а также на строительных работах, которые имели общегосударственное значение. Надпись Меши, царя Моава в Заиорданье — государства, которое состояло из одного еврейского племени с таким же названием, но не входило в состав Израиля, сообщает об этом. Несомненно, что общество Моава находилось на более низкой ступени развития, нежели современное ему общество Израиля, в котором в IX в. С усилением торговли и ростовщичества в Израиле интенсивно росло число людей, которые были оторваны от средств производства. Даже в более отсталой Иудее в VII в. Разорявшаяся беднота продавала землю богачам. С постепенным развитием долгового рабства, а также в условиях других последствий быстро растущего денежного обращения в Израиле и Иудее, заметны серьезные социальные преобразования. Мы не можем судить объективно о характере этих преобразований, так как нам известно о них исключительно из жреческой литературы, которая претерпела в дальнейшем соответствующую обработку.
Движение это было связано с борьбой внутри жреческих группировок, но отразило и более существенные противоречия в тогдашнем обществе. Уже в первой половине I тысячелетии до н. Они открыто боролись против разнообразия культов, на которые опиралась местная родовая знать. В VIII в. Все бедствия народа, убеждали они, оттого, что люди отступают от божественных предписаний, а не строго следуют им. Культ других божеств тоже был привилегией отдельных знатных родов — преимущественно из числа местной знати, которая противопоставлялась служилой знати Иерусалима. С давних времен в религиозной жизни народов древнейшей Палестины, Финикии и Сирии особую роль играли служители культа, подобные шаманам, которые доводили себя до экстаза, а затем предсказывали будущее или занимались заклинаниями. Израильский царь преклоняет колени перед ассирийским царем Падение Израиля и Иудеи Дальнейшая политика закабаления народной массы и превращения ее в поденщиков и рабов-должников, привела к тому, что сократилась численность тех слоев населения, которые пополняли ряды воинов в ополчении Израиля, что принимало угрожающий характер, так как натиск Ассирии усиливался. В 722 г.
Израиль перестал существовать, потому что ассирийцы взяли в плен десятки тысяч людей, лишая их своей земли, а на их место поселили жителей других частей своей большой державы. Точно так, как когда-то в законодательстве Хаммурапи , в иудейском законодательстве в связи с событиями, угрожающими существованию самого государства, был принят закон об ограничении долговой кабалы. Народные массы по-прежнему были недовольны своим положением и всячески сопротивлялись, результатом чего стало появление в 622 г. Царем Иосией, при поддержке союза иерусалимского жречества Яхве и иерусалимской служилой знати с пророческим движением, возглавлявшимся Иеремией, было введено новое законодательство. Новое законодательство утвердило единственно дозволенный культ в стране, которым провозглашался культ бога Яхве с центром в Иерусалиме. Был также внесен и ряд значительных дополнений к закону конца VIII в. После гибели Ассирии в конце VII в. Вавилония постепенно завоевывает ассирийские владения в Передней Азии, составляя соперничество в этом Египту. В сражении с египетским фараоном Нехо в 609 г.
На смену ему был назначен египетский ставленник. В 597 г. Иудея была подчинена Вавилонии, хотя Египет оказал значительную помощь Иудее. Часть иудейской знати была уведена в Вавилон. Но новое положение не устраивало Иудею, она с трудом мирилась с поражением и в то же время начала подготовку к новой войне, думая, что и на этот раз Египет не останется в стороне. Новая война с Вавилонией началась в 590 г. Разбив все иудейские войска вне Иерусалима, вавилонские войска осадили саму столицу. Чтобы избежать поражения, иудейская знать решает пополнить войско рабами-должниками, объявляя их свободными, но и это действие не возымело должного результата.
В этот день войска Египта и Сирии атаковали Израиль, прорвали линии прекращения огня и начали наступление на территорию страны. За первую минуту наступления Египет выпустил 10,5 тысячи снарядов по Израилю.
Вместе с этим нападавшие, вооружившись противотанковыми гранатометами, пересекли Суэцкий канал на лодках и устроили засаду для израильских танков. Также канал пересекли 4 тысячи пехотинцев, которые уничтожили израильскую песчаную стену на берегу, разминировали проходы для своих танков и навели понтонные переправы. Преимуществом Египта стали зенитки, купленные у Советского Союза. Установленные на территориях, примыкающих к линии прекращения огня, против них израильские ВВС были фактически бессильны — у их самолетов не было никаких средств для борьбы с таким видом ПВО. Следующие два дня египетские танки продвигались вперед. Израиль пытался остановить нападавших танками, но безрезультатно: за два дня Израиль, по разным данным, потерял от 200 до 300 танков. В это же время Сирия прорвала Голанский фронт. На второй день боевых действий израильской армии удалось отразить атаку — сирийцы потеряли более 500 танков, оборона Израиля была почти полностью уничтожена. В этот момент существование Израиля было под угрозой, и правительство страны начало разработку «варианта Самсона» — подобно библейскому герою, обрушившему крышу и убившему себя и своих врагов, Израиль начал подготовку 13 ядерных боеголовок, которыми планировал уничтожить армию противника.
С чего все начиналось
- Израиль и Палестина, конфликт кратко – это борьба
- Почему Палестина воюет с Израилем
- Приходили на 200 лет
- Приходили на 200 лет
- Шаги к войне: как Палестину разделили на два государства — 08.12.2023 — Статьи на РЕН ТВ
- Ответы : В каком году было создано государство Палестина?
Пылинка в истории. Почему рано говорить о судьбе государственности Израиля
Эти факторы заставили его пересмотреть свою политику в отношении раздела Палестины и образования Израиля, что особенно красноречиво проявилось в его ответе на обвинения в падении престижа США в арабских странах: «Прошу простить меня, джентльмены, но мне надо принимать в расчёт сотни тысяч тех, кто стоит за успех сионизма. Среди моих избирателей нет сотен тысяч арабов». Включение же знаменитой Билтморской программы выработана в 1942 году демократами вслед за Республиканской партией лишь подтверждало смену курса. Удивительно, но Дж. Вриз, характеризуя американскую политику в марте 1948 года пишет, что она «заключалась в противодействии применению сил Совбеза ООН… осуществление плана раздела увязло в ООН из-за американской позиции». После того, как британцы расписались в собственной беспомощности в Леванте в 1947 году, отказавшись от мандата, а в Праге в 1948 году случился «коммунистический переворот», ситуация в Палестине стала рассматриваться как сфера ответственности США, несмотря на активную антисемитскую кампанию в американской прессе, которая поддерживалась 55 общественными организациями и нефтяным лобби. Колониальная политика Великобритании теперь наталкивалась на динамичную борьбу между США и СССР, что особенно не нравилось министру иностранных дел Эрнесту Бевину, который неоднократно указывал на вмешательство США и сионистских организаций в палестинскую проблему. Таким образом, палестинский вопрос стал катализатором для радикализации обстановки в Леванте и на всем Ближнем Востоке, а также основным «спусковым механизмом» для обострения борьбы двух сверхдержав и уходящих колониальных держав в первую очередь, Великобритании в контексте Холодной войны. Арабская сторона испытывала проблемы во внутреннем единстве, ведь Трансиордания не была заинтересована в прямом конфликте с еврейским государством, однако пойти против арабского мира король Абдалла не смог.
Не случайно, как пишет И. Звягельская, «лидеры ишува, понимая, что военное столкновение с арабами неизбежно, попытались по возможности смягчить удар и исключить из общеарабского фронта Трансиорданию». Сам же Бен-Гурион пытался решить задачи по подавлению «партизанщины» в виде военизированной организации «Хагана» и недопущению роста политической активности правых сил в ущерб социалистам, что отражало его стремление к централизации нитей управления. Первым раундом в длительном арабо-израильском противостоянии, сделавшим Левант «заложником» в игре сверхдержав на шахматной доске Холодной войны, стала война 1947 — 1949 годов, ставшая для евреев «Войной за независимость», а для арабов — «Катастрофой» «ан — Накба». Несмотря на то, что к началу войны преимущество в танках и самолетах было на стороне арабов, а в пехоте и артиллерии — на стороне израильтян, последние смогли эффективно мобилизовать свои пехотные части, в отличие от многих иррегулярных арабских формирований. Палестина для арабов так и не была создана: Газа перешла к Египту, а Западный берег Иордана стал частью королевства Абдаллы, который смог договориться с израильской стороной. Иерусалим же был разделен надвое: Восточный Иерусалим аннексировался Иорданией, а Западный — Израилем. Вдобавок Израиль получил полный контроль над пустыней Негев и Галилеей.
Но победа одних является поражением для других: порядка 700 — 900 тысяч палестинских арабов лишились своей родины, что действительно является «палестинской хиджрой», ставшей самой большой трагедией войны 1948 — 1949 годов. В связи с этим важным компонентом стала проблема палестинских беженцев, которая зачастую увязывалась в различных политических комбинациях при поиске путей решения конфликта.
И в целом название «Государство Палестина» возникло от названия римской провинции Сирии Палестинской: ранее она называлась Иудеей. На территории Израиля с 1917-го по 1947 год был Британский мандат. Ранее эта земля входила в Османскую империю, а до неё тут было исламское государство Мамлюков Египта. Создав своё государство в 1948 году не без помощи СССР , евреи за 70 лет смогли его сохранить и привести страну к высоким показателям уровня жизни населения.
Искусственный Интеллект 321719 Палестину, как автономию, в 2015 году, приняли в качестве внешнего наблюдателя в ООН. Не более того. Пока они сами не прекратят перечить резолюции ООН не признавая Израиль государством и право евреев на существование, то и им самим своего государства не видать.
Ведь арабский мир огромный.
Но дело в том, что палестинцы там жили издревле. Они приняли ислам и переняли арабский язык, но помнят, что настоящее их имя — филистимляне. Потомки Ахиллеса и героев Троянской войны. Собственно, от названия этого народа и происходит Палестина — Фелистимия.
О ОН 29 ноября 1947 года приняла решение о создании на территории британской Палестины двух независимых государств — Израиля и Палестины. Но в результате арабо-израильского конфликта второе так и не появилось. Сейчас ее признали более 130 государств, но на политической карте независимая Палестина не возникла до сих пор. Впрочем, им давно не везет с государственностью.
Ученые всегда подозревали, что палестинцы-филистимляне пришли на Ближний Восток из ахейской Греции. На это указывали различные письменные источники — египетские, хетские, вавилонские, да и сама Библия. Но полной уверенности не было, источники трактовались по-разному. Однако современная наука, если не поставила в них точку, то определила совершенно точно — филистимляне потомки Крито-Микенской цивилизации.
Сумела это сделать генетика. Ученые из Института изучения истории человечества Общества Макса Планка исследовали останки древних захоронений взятые в Ашкелоне — одном из пяти городов союза филистимлян. Они показали, что на 20—60 процентов ДНК совпадают с южноевропейскими образцами того времени. При этом наиболее выраженной была критская компонента.
Популярное
- Почему Палестина воюет с Израилем
- Израиль и Палестина: в Европе предложили решение конфликта
- «В Базеле я основал еврейское государство»
- Древнейшие культуры на территории Палестины
- Палестино-израильский конфликт
- Почему началась война между Палестиной и Израилем
Ряд стран запросил спецсессию ГА ООН по принятию Палестины в организацию
До этого, 25 октября, Путин указал на то, что основой урегулирования конфликта являются решения ООН о создании двух независимых суверенных государств. Он подчеркнул, что Москва всегда выступала за создание суверенного палестинского государства. О необходимости реализации на Ближнем Востоке формулы двух государств неоднократно заявляли другие лидеры и политики многих стран.
Римский период Палестины начинается в 66 году до нашей эры, после присоединения её Помпеем к Римской империи. После попытки римского императора Адриана возвести храм Юпитера в Иерусалиме, в 132 году произошло восстание Бар-Кохбы, окончившиеся разгромом. В результате были разрушены до 1000 поселений и убиты свыше 500 000 человек.
Многие евреи были изгнаны римлянами из страны. Провинцию Иудея переименовали в Сирия Палестина, чтобы навсегда стереть память о присутствии евреев в этих местах. После распада Римской империи в 395 году Палестина становится провинцией Византии. В 614 году Персия, при поддержке местных евреев, завоевывает Палестину, присоединив её к империи Сасанидов. Во время короткого персидского периода евреи восстанавливают своё влияние и начинают гонения на православных христиан.
Евреи в них видели шпионов Византии, поэтому православные христианские церкви были разорены, а Животворящий Крест увезён в Иран. Тут уже видим начало двойных стандартов, получается, что гонения на евреев — плохо и об этом нужно голосить на каждом углу, а гонения на православных христиан — уже нормально, с еврейской точки зрения. В 629-630 годах, происходят массовые убийства и гонения евреев по приказу Ираклия. В итоге еврейское присутствие в Палестине достигло своего минимума за всю трёхтысячелетнюю историю, но некоторые умудрились остаться. Тут видим, что за агрессию, проявленную по отношению к православным христианам, Господь справедливо карает агрессора.
В других религиях это называется испорченная карма. Арабский период 638-1099 В 634 году происходит первое вторжение арабов в Палестину. Халиф Абу Бакр захватывает византийскую крепость Босра, расположенную на Западном берегу реки Иордан. Но полное вытеснение византийцев происходит уже после битвы при Ярмуке, в 638 году. Под влиянием ислама местное ранее эллинизированное население арабизировалось.
В 10 веке происходит ослабление Арабского халифата, и Палестина переходит египетской династии Тулунидов, затем их сменяют турки-сельджуки, а с 1098 года власть переходит египетским Фатимидам. Период крестоносцев 1099-1291 В 1099 году Иерусалим пал под натиском европейских крестоносцев, а их предводитель Готфрид Бульонский основал Иерусалимское королевство. Кроме Палестины, в него входили также Ливан и приморская Сирия. Но рыцари были малочисленны, а иоанниты и тамплиеры постоянно враждовали, плюс европейские метрополии оказывали скудную поддержку, что привело к скорому падению королевства. Последним оплотом войска крестоносцев становится Акра, которую они оставили в 1291 году.
Период мамлюков 1291-1516 В 1187 году Салах-ад-дин наносит сильный удар по крестоносцам, на время захватив Иерусалим. Он являлся представителем египетской династии айюбидов 1169-1250 , затем её сменили мамлюки. Палестина в период правления айюбидов 1187-1253 была частью средневекового мусульманского государства и подчинялась Египту. Также Египет отстоял своё право на владение Палестиной 3 сентября 1260 года, отбросив нашествие монголов в Битве при Айн-Джалуте. После чего мамлюки под командованием Бейбарса захватывают замки крестоносцев в северной Палестине.
Под властью Османской империи 1516-1917 В 1517 году территорию Палестины захватывает турецкий султан Селим I 1512-1520 и его турки-османы. И последующие 400 лет эта земля была частью гигантской Османской империи. В этот период христиане и иудеи по мусульманским законам получили статус «зимми», который давал им относительную гражданскую и религиозную свободу, но не давал права носить оружие, служить в армии и ездить на лошадях, также обязывал их платить особые налоги. В это время евреи Палестины выживали главным образом благодаря благотворительным поступлениям из-за границы, называемым халукка. Халукка или халука являлось пожертвованием еврейских общин и диаспор евреям, живущим в Эрец-Исраэль по религиозным мотивам.
В Средние века и позднее халукка широко распространена в еврейском мире. Сама же идея денежной помощи основывалась на убеждении, что Эрец-Исраэль является религиозно-национальным центром еврейского народа. А евреи, поселившиеся там, выступают в особой роли стражей святынь Святой земли. Поэтому они заслуживают материальной поддержки от всего еврейского народа. После расцвета сионистского движения роль халукки снизилась, а затем потеряла своё былое значение.
В 16 веке большие еврейские общины селились в Земле Израиля чаще всего в 4 святых городах: Иерусалиме, Хевроне, Цфате и Тверии.
Пятым и последним базовым принципом фон дер Ляйен назвала недопустимость продолжающейся блокады сектора Газа. Это может привести лишь к их дальнейшей радикализации. В конце концов израильтяне и палестинцы должны сами договориться о пути развития. Но я убеждена, что мы, в ходе международных усилий, должны внести свой вклад, предложив принципы послевоенного времени, которые могут помочь в поиске точек соприкосновения", - так председатель Еврокомиссии объяснила свою инициативу. Армия страны наносит массированные удары по этому густонаселенному палестинскому региону, находящемуся под властью ХАМАС, а также проводит наземную военную операцию.
Поэтому можно предположить, что древние израильтяне еще оставались кочевниками и не оседали в какой-нибудь конкретной области.
Но в таком случае Израиль должен был появиться в районе Палестины несколько ранее, однако, незадолго до 1230 г. Об этом свидетельствует и отсутствие в более поздних преданиях, собранных в Библии, указаний на владычество египтян в Палестине. Как предполагают отдельные ученые, если бы израильтяне появились на землях Палестины уже во времена так называемой амарнской переписки, то, по всей вероятности, в Библии сохранились бы какие-нибудь сведения или указания на то, что египтяне пребывали в Палестине и вели борьбу с Израилем. Религия и культура древнейшей Палестины Культура первых жителей Палестины — ханаанеев — была по своему уровню ниже культуры египтян. Первые палестинцы в условиях первобытного общества не могли создать искусства, которое могло бы сравниться с искусством Египта. Отсюда следует, что художественное творчество ханаанеев, обладая рядом оригинальных черт, в то же самое время испытывало очень сильное влияние Египта. Характерным для этого времени является факт имитации египетских изделий.
Сородичи палестинских ханаанеев в Сирии, которые с давних времен контактировали с Двуречьем, несли в Палестину влияния шумеро-аккадской культуры. Письменность в Палестине появляется во II тысячелетии до н. В большинстве своем ханаанеи использовали аккадский язык и клинопись, а также египетскую иероглифику. Однако им была известна и письменность Финикии, приспособленная к ханаанейскому языку. В Палестине было распространено и так называемое синайское письмо, как уже отмечалось, возможно — прототип финикийского алфавита. Ученым известны деловые документы из Ханаана, поэтому вполне вероятно, что существовала и письменная литература, которая до нашего времени почему-то не дошла. С культом Ваала сочетались культы и других божеств, которые считались его женами, детьми и так далее.
Значительное распространение имели культы богинь плодородия — Аштарт Астарта , Анат, а также дождя, грома и молнии — Хадада. В честь богов строились храмы, но поклонялись и деревянным и каменным столбам, которые носили названия ашеров, массебов. Женщина, отдающаяся многим мужчинам, тем самым восславляла культ бога плодородия. Широко были распространены человеческие жертвоприношения. При возведении какого-нибудь важного здания или, например, крепости в основание закладывалась человеческая жертва. Часто это был ребенок. Во время военной опасности или природных катаклизмов считалось нужным приносить в жертву собственных детей, рожденных первыми.
Появление израильских племен в Палестине В I тысячелетии до н. По-видимому, в первой половине XIII в. Коренное население в сельских местностях при вторжении израильтян бежало, а не успевшее бежать или уничтожалось, или сливалось в конце концов с новыми пришельцами. Захват городов давался с гораздо большим трудом, и ханаанейские города еще долго продолжали существовать в окружении израильского населения. Оседая на постоянное место жительства, кочевники превращались в земледельцев. В это же время жители Палестины освоили искусство сооружения каменных цистерн, которые оштукатуривались изнутри известковым цементом, что давало возможность собирать и длительное время хранить дождевую воду. Это позволило земледельцам, которые ранее поселялись только у ручьев и источников, освоить центральное нагорье.
Здесь и происходило быстрое оседание пришельцев. Но постепенно они захватывали и долины, занимая города — опорные центры ханаанеев. Переход израильских племен к оседлости В борьбе с коренным ханаанейским населением за новые земли крепли временные воинственные объединения израильских племен. С другой стороны, расселение израильских племен на сравнительно большом пространстве впоследствии сыграло большую роль в их неизбежном разобщении. Например, племя иудеев, которое осело на юге в горной области к западу от Мертвого моря, через некоторое время названной Иудеей, раньше всех обособилось от основного ядра израильских племен. Это племя захватило на севере самую большую и наиболее плодородную часть Палестины. Иудеи всю захваченную силой оружия землю разделили, как и положено завоевателям, на наделы.
Эти наделы были переданы отдельным семействам или кланам. Бывших владельцев земли израильтяне повсеместно превращали в своих рабов. Некоторой же части населения ханаанеев, очевидно, той, которая подчинилась добровольно, израильские племена оставили землю и имущество, и они жили в тесном контакте с израильтянами, но считались неполноправной частью населения. Поскольку завоеватели находились в постоянных тесных сношениях с ханаанейским населением, с той частью его, которая сохранила свою хозяйственную самостоятельность, они вскоре ассимилировали его. Язык израильтян имел общие корни с ханаанейским, что содействовало слиянию в одну народность завоевателей и покоренного населения. В связи с завоеванием Палестины иудеями и переходом к земледелию, богатство завоевателей возросло, и в израильских племенах стала выделяться племенная знать. Хотя первоначально завоевание израильскими племенами Палестины привело к значительному упадку производительных сил и культуры, но со временем воздействие более культурного коренного населения Палестины на хозяйственную жизнь кочевников, завоевавших их, привело к экономическому расцвету страны.
На севере страны развивалось пахотное земледелие, садоводство особенно разведение маслин, винограда, других культур , стало процветать виноделие и оседлое скотоводство. Постепенно осваиваются рудники, и изделия из железа становятся не только необходимостью в хозяйстве, но и предметом торговли. Количество рабов к началу I тысячелетия до н. Рабы были не только из числа военнопленных, но и приобретались, как товар. Израиль к тому времени уже вступил в международные торговые связи. Управление в Израильском государстве почти до начала XI в. Также существовали народные собрания.
Очень долго сохранялись сельские общины, как это было в Палестине. Однако рост производительных сил в новом Израильском государстве вел к развитию и укреплению рабовладельческого строя, создавалось мощное рабовладельческое государство, которое должно было держать в подчинении не только рабов, но и покоренные им ханаанейские народы. Эти народы были неполноправными, хотя и считались свободным населением. Кроме того, было необходимо защищать и укреплять власть в завоеванном государстве и от посягательств внешних врагов. Поединок Давида и Голиафа — дошедшее до нас эхо войны между израильтянами и филистимлянами Войны израильтян с филистимлянами Существовали также и внешние факторы, которые ускорили образование Израильского государства. К тому времени филистимляне уже знали железное оружие, и потому их воины были мощным противником для израильских племен, у которых было лишь бронзовое оружие. Существует предание, из которого стало известно, что филистимляне имели своеобразную монополию на изготовление оружия из железа и не допускали того, чтобы им пользовались покоренные племена.
Рождение государства Израиль. Роль России и Советского Союза
Результатом Соглашений в Осло, стало образование в 1994 году Палестинской национальной администрации (ПНА). уничтожить еврейское государство. Страна и мир - 10 октября 2023 - Новости Новосибирска - Читать все последние новости на тему: Палестино-израильский конфликт. Новости Образование Учебные заведения.
История государства Палестина: путь к самоопределению
Госуда́рство Палести́на — де-юре независимое частично признанное государство на Ближнем Востоке, находящееся в процессе создания. Тогда решением вновь созданной ООН на части территории Палестины образовалось государство Израиль, и 14 мая 1948 года была провозглашена его независимость. Все народы и государства когда-то появлялись: США образовались в 1783 г., русские, евреи и пр. тоже не всегда были и не всегда вели себя "красиво" в чужих глазах. Рост еврейской диаспоры на территории Палестины приводил к регулярным конфликтам с палестинскими арабами.
Как победители Трои стали филистимлянами и палестинцами
Источники в палестинской службе безопасности сообщили Синьхуа, что машины скорой помощи смогли въехать в лагерь палестинских беженцев Нур-Шамс после частичного вывода израильских войск. Государство Израиль было провозглашено 14 мая 1948 года в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 29 ноября 1947 года о разделе Палестины на два. Государство Палестина является одной из самых древних и исторически значимых территорий на Ближнем Востоке. Образование – уровень образования на палестинских территориях один из самых высоких на Ближнем Востоке (лишь 3,7% населения неграмотны).
Где находится Палестина?
- Древняя Палестина
- История Палестины
- Точка отсчета: с чего начался и чем закончится палестино-израильский конфликт
- Почему разделили Палестину
- УДАР В ВЫХОДНОЙ
Палестина – информация о стране
Палестина: жизнь без государства и радикализация | Ясир Арафат, глава Организации освобождения Палестины, 15 ноября 1988 года в Алжире провозгласит независимость и создание палестинского государства. |
История древней Палестины | В первую алию в Палестину переселилось порядка 35 тысяч человек, однако почти половина из них уехала в первые годы. |
Историк объяснил, что помешало созданию палестинского государства | Интерфакс: Президент РФ Владимир Путин в послании палестинскому лидеру Махмуду Аббасу подтвердил последовательную позицию России в пользу создания Государства Палестина в границах 1967 года со столицей в Восточном Иерусалиме. |
Почему Палестина воюет с Израилем: история с какого года и до 2023 | Лига арабских государств и (Палестинский) Высший арабский совет, отвергли план ООН по разделу Палестины и заявили, что приложат все усилия, чтобы помешать его реализации. |
Палестина: жизнь без государства и радикализация | До 2013 г. органом палестинского самоуправления на ЗБРИ и в секторе Газа была Палестинская национальная администрация (ПНА), образованная в 1994 г. под эгидой Организации освобождения Палестины (ООП) на основе палестино-израильских соглашений. |
Израиль состоялся как государство, а Палестины ― не было и нет
Путин: Израиль занял часть исконно палестинских земель — РТ на русском | Результатом Соглашений в Осло, стало образование в 1994 году Палестинской национальной администрации (ПНА). |
История Палестины | Подмандатная Палестина Подмандатная Палестина была геополитическим образованием, созданным между 1920 и 1948 годами в регионе Палестины на условиях мандата Лиги Наций в отношении Палестины. |
С чего и когда начался конфликт Израиля и Палестины | Палестина имеет статус наблюдателя в ООН, тогда как Израиль является полноправным членом организации с 1948 года. |