Пятьдесят лет назад состоялась премьера фильма «Офицеры», ставшего классикой советского кино. «Офицеры» — это и великолепная Алина Покровская, выигравшая кастинг на Любочку у самой Людмилы Гурченко, и у Светланы Немоляевой, и у Ларисы Лужиной. «МИР 24» рассказывает о том, как проходили съемки фильма «Офицеры» и как сложилась судьба главных героев. Метки: актеры дом кино интересно кино офицеры факты фильмы.
Четыре российские школьницы стали победительницами Европейской математической олимпиады
- Юбилей фильма «Офицеры» отпразднует Первый канал
- Картина "Офицеры" недавно отметила 35-летие
- Что еще почитать
- Сыгравший Ванечку в «Офицерах» актёр Андрей Громов стал генконсулом России в Болгарии
10 актеров фильма «Офицеры», которых уже нет в живых
Офицеры (1971) — Фильм.ру | Кадр из фильма «Офицеры», режиссёр Владимир Роговой, 1971 год. |
Как снимали фильм «Офицеры» | На премьеру советского фильма «Офицеры» в кинотеатры СССР пришло более 53 миллионов зрителей. |
Офицеры - Золотая коллекция - Проекты киностудии им. М. Горького | В успех фильма «Офицеры» с самого начала не верил никто. |
Почему Юматов, Покровская и Лановой чудом попали в «Офицеры», и кто должен был играть вместо них | Информация о фильме Актеры и роли Отзывы Постеры фильма Кадры из фильма Тексты песен Видео Новости Смотреть онлайн. |
Василий Лановой против показа расцвеченного Первым каналом фильма "Офицеры" | Фильм "Офицеры" уже 45 лет исправно обеспечивает армию и флот кадрами. |
52 года назад на экраны вышел фильм «Офицеры»: факты о съемках, которые вы не знали
Фильму «Офицеры» исполняется 50 лет: премьера картины состоялась 26 июля 1971 года. Актриса, сыгравшая Любу Трофимову в советском фильме «Офицеры», приехала в Севасто Смотрите видео онлайн «Актриса фильма «Офицеры» встретилась с нахимовцами» на. Все новости с тегом: Офицеры.
В рамках фестиваля «В кадре – Победа» школьникам показали фильм «Офицеры»
"Волонтёры Победы" организовали трансляцию фильма "Офицеры" в память об актёре Василии Лановом. Компания «Формула цвета» выпускает на российский DVD-рынок полнокрасочную версию классической советской ленты «Офицеры», бывшей одним из лидеров проката 1971 года. Премьера фильма «Офицеры» состоялась 26 июля 1971 года. 50-летия выхода на экраны фильма «Офицеры» отметит Первый канал 23 февраля 2021 года.
Обзор фильма "Офицеры" к Дню российского кино.
К слову, в Москве на Фрунзенской набережной в 2013 году открыт памятник героям киноленты «Офицеры». Скульптура воспроизводит одну из сцен фильма — встречу после долгой разлуки боевых товарищей. Увы, ушёл из жизни прекрасный актёр и удивительный человек Георгий Юматов, разумеется, о нём неоднократно вспомнили на юбилее «Офицеров». Актёр так трепетно и честно сыгравший Алексея Трофимова, сам прошёл адское пекло войны - Георгий Юматов отправился на фронт из морской школы, несколько раз был ранен и контужен, участвовал в боях за Новороссийск, Бухарест и Будапешт. Во время съёмок картины актёр настоял, чтоб один из эпизодов снимали именно в той морской школе, из которой он уходил на фронт. Съемки «Офицеров» проходили по всему Советскому Союзу. В подмосковной Рузе снимали сцену китайской переправы, в Твери — финальное шествие танковой колонны, «Офицеров» снимали в Севастополе, Ашхабаде, Москве, в разных уголках нашей необъятной страны, что очень символично, ведь «Нет в России семьи такой, где б ни памятен был свой Герой... Все участники съёмочного процесса, многие из которых были полуодеты, в окровавленных бинтах, стойко переносили трудности, ведь старались, чтобы результат был максимально честный и настоящий, дабы отдать дань памяти и уважения Людям, которые через это прошли: «Погляди на моих бойцов - целый свет помнит их в лицо.
О новой дате проведения вечера памяти Василия Семеновича будет объявлено позднее». Ну позднее так позднее, хотя как это — взять и отменить такое мероприятие?
К тому же большинство приглашенных были далеко не молоды, и можно представить, каково им было ехать через всю Москву, а потом узнать, что вечер памяти не состоится. Позволил бы себе такое сам Лановой? Да никогда в жизни! Звезде фильма «Офицеры» Алине Покровской, которая планировала выступить с военно-патриотической песней, в этом плане повезло чуть больше. Звонок с просьбой не приезжать застал ее дома. При этом я уже была одета: в сапогах, во всем... Думала: вдруг раньше приедут, и мне останется только накинуть шубу и спуститься».
Фото: kinopoisk. В итоге пришлось актрисе в роли отказать, и съемочный процесс в который раз застопорился.
Пока на съемочной площадке не появилась Алина Покровская, которая своей природной красотой и мягкостью характера сумела обаять всю съемочную группу, а после и влюбить в себя всю огромную страну. Алина Покровская. Его кандидатуру на роль Алексея Трофимова выбрал сам Борис Васильев, писатель и автор сценария. А вот режиссер Владимир Роговой поначалу был сильно против этой кандидатуры. Юматов был фронтовиком, и шрамы на его теле были самыми настоящими, фронтовыми. Но у Юматова имелись серьезные проблемы с алкоголем, поэтому съемочный процесс фильма неоднократно приходилось прерывать из-за его запоев. Справедливости ради стоит сказать, что 45-летнему Юматову играть в кадре 19-летнего было достаточно тяжело: приходилось проводить по много часов в кресле гримера: все лицо его покрывали яичным белком, а волосы стягивали так, чтобы кожа лица разглаживалась.
Я трижды отказывался от роли Ивана Вараввы, но все-таки, в конце концов, согласился, и фильм стал для меня одним из самых дорогих», — говорил Василий Лановой в одном из своих интервью. Художественный фильм «Офицеры» был снят на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени М. Горького в 1971 году режиссером Владимиром Роговым. Премьера кинокартины в СССР состоялась 26 июля 1971 года, в прокате она собрала более 53 млн. Он же был автором знаменитой фразы, ставшей лейтмотивом всей жизни двух друзей-офицеров Алексея Трофимова Георгий Юматов и Ивана Вараввы Василий Лановой.
Список клубов
- В рамках фестиваля «В кадре – Победа» школьникам показали фильм «Офицеры»
- Фильму «Офицеры» — 50 лет: как сложились судьбы актеров легендарной советской киноленты |
- «От героев былых времён не осталось имён» – фильму «Офицеры» 50 лет
- Звезда фильма «Офицеры» рассказала, как сорвали вечер памяти Ланового
- Читайте также:
- Картина "Офицеры" недавно отметила 35-летие
Памяти Василия Ланового: в Ростове показали фильм «Офицеры»
Основная идея ему виделась такой: «Нужен фильм о жене офицера — в основе, и двое героев рядом». Фильму «Офицеры» исполняется 50 лет: премьера картины состоялась 26 июля 1971 года. Основная идея ему виделась такой: «Нужен фильм о жене офицера — в основе, и двое героев рядом». Ровно 50 лет назад состоялась премьера всенародно любимого фильма «Офицеры», который стал классикой на все времена. Поняла, чем советские фильмы от российских отличаются: в советских столько жестокости, насилия, крови напоказ не выставляли и, естественно, постельных сцен. Главная» Новости» Офицеры концерт фильму 45 лет лановой и покровская.
Газета «Суть времени»
- В роли Трофимова
- Как снимали фильм «Офицеры»
- Офицеры - Золотая коллекция - Проекты киностудии им. М. Горького
- Василий Лановой против показа расцвеченного Первым каналом фильма "Офицеры"
Фильму «Офицеры» – 50 лет
Есть такая профессия… Непростая судьба фильма «Офицеры» и его создателей | «Офицеры» — советский художественный полнометражный фильм, поставленный на Киностудии имени М. Горького в 1971 году режиссёром Владимиром Роговым. |
Памяти Василия Ланового: в Ростове показали фильм «Офицеры» | Конкурс в военные вузы после выхода на экраны фильма «Офицеры» сразу же увеличился в несколько раз. |
О героях былых времен – культовый фильм «Офицеры» отмечает полувековой юбилей
Режиссёр был категорически против. После громких выяснений отношений Добронравова покинула кинопроект. На её место пришла Алина Покровская, которой срочно пришлось прервать гастроли. Первое случилось во время съемок скачек. Алина Покровская тренировалась на манеже на специально обученной коне. В Туркмении же ей дали своенравного скакуна, который в сцене погони обогнал всех сородичей и понесся вдоль обрыва. Юматов и Лановой пришли на помощь и остановили разогнавшегося коня. Второй режиссёр фильма Владимир Златоустовский играл майора Гаврилова, а еще был дублёром ашхабадского художника, игравшего басмача-предателя. По сюжету он должен был упасть со скалы.
Внизу был натянут брезент, режиссёр шагнул со скалы и упал прямо на держателей ткани. Никто не пострадал, кроме самого каскадера. У него было сотрясение мозга. Иван Варрава должен был познакомиться с внуком своего друга — суворовцем Иваном. Эту роль исполнил школьник Андрей Громов. Шел август и нужно было готовиться к новому учебному году, поэтому мальчика нужно было быстрее отснять и отпустить домой.
Но набедокурил Георгий, подравшись с офицером...
Словом, киногерои Юматова всегда были правдивыми, потому что о войне он знал не понаслышке. Знал, как бороться с врагом, не однажды оказывался на волосок от смерти. Только побороть пристрастие к алкоголю не смог. В 1990-е все только и говорили о преступлении в «киношном» доме у метро «Аэропорт» — мол, народный артист, фронтовик, а убил дворника... Случайный выстрел Позже кто-то из коллег поделился: мол, Георгий Александрович взял вину на себя — это жена ненароком выстрелила, схватив в отчаянии ружье... После страшной истории Юматов сильно сдал и прожил недолго. Муза Крепкогорская, единственная жена на всю жизнь, не выдержала без него и двух лет.
В «Офицерах» она сыграла маму Маши. При безусловном таланте актриса снималась, в основном, в крошечных ролях, в эпизодах. И часто — только благодаря мужу, просившего за нее режиссеров. К Василию Лановому судьба была более благосклонна, чем к Георгию Юматову. Даром, что и ему устраивала испытания — не дай Бог никому. Брак с Татьяной Самойловой не удался. Вторая супруга Тамара Зяблова погибла в год премьеры «Офицеров», нося под сердцем ребенка.
А младший сын от Ирины Купченко умер в 37 лет от сердечного приступа, оставив после себя внебрачную дочь... Интересно, что женатые Лановой и Юматов — оба ухаживали на съемках за Покровской. Но дважды разведенная, она уже была нацелена на третий брак. Киносудьба ее была не очень яркой — лишь дюжина фильмов. И до сих пор выходит на его сцену. Даром, что после «Офицеров» ей прочили головокружительную карьеру в кино. Популярность ведь была сумасшедшая — картину увидели 53,4 млн зрителей, Покровскую стали называть русской Гретой Гарбо, сравнивали с Симоной Синьоре...
У Натальи Рычаговой, сыгравшей в «Офицерах» Машу, радости в жизни было мало. Хотя сниматься она начала еще школьницей, тогда же стала известной. В 1970-е режиссеры заваливали ее предложениями — продохнуть было некогда. А потом все как в воду канули.
Когда вспоминаю войну — вспоминаю добрых, смелых, душевно красивых людей; вспоминаю все, что связано с юмором, дружбой, взаимовыручкой, добром, любовью… Настал день отправки на фронт. Никто из нас не знал, куда мы едем. Знали день погрузки, знали, кто в каком вагоне едет, знали все, кроме направления.
И командир бригады не знал, полная секретность. Нас разместили по вагонам: офицеры в одних, солдаты в других, на платформах пушки, прикрытые брезентом. Добрались до города Олонец. Стало ясно, что мы на Карело-Финском будем форсировать реку Свирь. Вот она — настоящая война. Мы — на одном берегу, финны — на другом. Видим друг друга в бинокль, а иной раз и без него.
Когда бой? Никто не знает. Командование договаривается с противником, и мы на недельном курорте! С согласия противоположной стороны мы выходили на берег и с 6 до 7 утра мылись, проводили физзарядку под музыку, звучавшую из репродуктора, играли в футбол и волейбол. То же самое делали финны с 7 до 8 утра. Райская неделя кончилась, прошло несколько дней. И рано-рано утром — два часа беспрерывного артиллерийского огня и авиационной бомбардировки.
Раскалившиеся стволы орудий, гул сотен самолетов, беспрерывные команды "Огонь! Смерчи разрывов на том берегу, языки пламени "катюш". В этом давящем грохочущем ужасе чувствуешь себя козявочкой. Чуть побольше, когда идешь вперед на врага, и совсем маленькой козявочкой, когда драпаешь назад. Наблюдая теперь наших ветеранов, я безошибочно определяю не в обиду им будет сказано , где каждый из них находился во время войны. Те, которые кричат в очередях, на митингах, носят злобные транспаранты во время шумных уличных шествий по любому поводу, постоянно болтают о героизме, патриотизме, — на передовой не были, не прошли через настоящее пекло. Те, которые скромно, с грустью вспоминают погибших однополчан, вспоминают с восторгом своих самых дорогих командиров, друзей, как правило, нюхнули жару, но были чаще всего между фронтом и тылом.
А вот тот, кто был в настоящих переделках, вспоминает героические поступки других, а о себе, стесняясь, рассказывает только что-нибудь смешное или, например, о том, как плакал над письмами любимой девушки, о том, как где-то испугался, даже трусливо дрожал, кто иногда с уважением говорит о профессионализме врага — вот тот, действительно, варился в страшном котле под названием ВОЙНА, которую называют кому как хочется — справедливой или наоборот… Только нюхнувшие запах беспощадной войны говорят мало, они не хотят даже вспоминать войну или говорить о ее возникновении вновь. Поэтому, собравшись на встречу, настоящие фронтовики предпочитают говорить о любимых, петь песни и плакать, поминая убитых друзей. Поэтому истинные фронтовики ищут возможностей был полезными обществу и семье, заниматься делом, стараются быть примером детям и внукам. Они многое хотят делать и делают. Из каждого окопа — выход в сторону противника. Выход из окопа, о котором речь, простреливался немецким снайпером. И лежало там два трупа, которые из-за этого снайпера не могли убрать.
Мне срочно понадобилось пройти мимо выхода. Миновать его и не получить пулю — почти невозможно. Что делать? Я знал, что снайперская винтовка укреплена на подставке и упирается в плечо снайпера. После выстрела она, хочешь не хочешь, немного смещается, и ее приходится каждый раз возвращать в исходную позицию. Знаю, что у снайпера на поправку прицела уходит пять-шесть, максимум десять секунд. Снимаю с головы фуражку и бросаю в простреливаемый выход из окопа.
Снайпер спустил курок. И когда я увидел, что пулька ударилась в тыловую часть окопа, кинулся бегом через опасную зону. Да еще успел послать снайперу воздушный поцелуй! Для подобных выходок надо быть молодым. Очень молодым! Мне было 22 года. После этого "циркового" номера самоуверенно написал матери: "Меня не убьют!
Пригород города Гольдапа. Сидим с ординарцем в двухэтажном доме, налаживаем связь. Толком не осознавая, почему я это делаю, забираю рацию и говорю: "Пойдем отсюда. Здесь будет что-то нехорошее. Я почувствовал. Вышли из дома, отошли метров на сто, закурили. Через 30 минут дом взлетает на воздух.
И после этого случая писал матери: "Мама, меня не убьют! Настоящие фронтовики редко говорят о героизме, они больше говорят о том, что они влюблялись в людей, у которых была общая задача, общая идея, что прощали все обиды, огрехи со стороны государства и личностей, которые нами командовали, во имя высокой идеи, шли вперед, они боролись за родину без всякой политики. Эти люди не могут сейчас возвышенно говорить и вспоминать о войне. Когда закончилась война, мне было 22 года, и мы были убеждены, что мы завоевали рай. Диву даешься! Я понять не могу, я не экономист, не математик, но я не могу понять истинную причину падения нашей родины. Я сохранил в себе гордость за ту победу, горжусь своими наградами и офицерским званием, благодарю армию, которая меня воспитала.
Я не знаю, что бы со мной было — я остался один, без родителей, в 14 лет. Меня армия сформировала. Но печаль портит этот праздник. Если кому-то за границей говоришь, что мы — ветераны войны, да еще народные артисты СССР, — получаем ниже прожиточного минимума, никто не верит. Мы, фронтовики, иногда собираемся, нас осталось очень мало, выпиваем рюмку-две и некоторые плачут от того, что потеряно то горделивое, что мы испытали во время войны. Очень жалко. То, что я патриот своей родины хотя патриот тоже плохое слово , что я люблю свою родину, я это доказал своей жизнью.
Конечно, были смешные случаи. Первую медаль я получил за взятие "языка". Я взял со сбитого самолета офицера и привел его в штаб. А вторая медаль связана с юмором. У меня плохо с желудком стало, и я попросил командира бригады остановиться, чтобы мне в кусты пойти. А у нас были очень плохие карты. Вот у немцев был Верхний Хорст и Нижний Хорст.
Выпускник военного института иностранных языков. Автор ряда пьес и сценариев игровых, документальных и анимационных фильмов. В соавторстве с Борисом Васильевым Кириллом Рапопротом было написано много из перечисленного выше.
К сожалению, информации о нем значительно меньше, чем о соавторе. Возможно, этот пробел когда-нибудь восполнит его дочь- бывшая актриса театра "Сатирикон" 1999-2005 г. Анастасия Рапопорт Настя Сеглия, ныне проживающая в Бразилии.
Кириллом Иосифовичем написаны сценарии к кинофильмам 1958 — Сержанты, 1958 — Солдатское сердце, 1962 — После бала короткометражный, 1963 — Ты не один, 1964 — След в океане , 1966 — Королевская регата, 1967 — Инвалид короткометражный , 1967 — Стрелочник короткометражный , 1969 — На пути в Берлин, 1971 — Инспектор уголовного розыска с М. Маклярским и А. Григулисом , 1973 — Будни уголовного розыска с М.
Маклярским , 1974 — Мститель из Гянджабасара с М. Маклярским , 1975 — Небо-земля-небо , 1975 — Стрелы Робин Гуда, 1976 — Аты-баты, шли солдаты… с Борисом Васильевым , 1976 — Всего одна ночь, 1978 — Голубые молнии с Александром Кулешовым , 1980 — Жизнь моя армия, 1980 — Корпус генерала Шубникова, 1980 — Не стреляйте в белых лебедей, 1981 — Следствием установлено, 1983 — Ворота в небо, 1984 — Особое подразделение, 1985 — По зову сердца с Борисом Васильевым , 1985 — Последняя индульгенция. Также он автор пьес Высшая мера с М.
Маклярским , Сайгонская баллада. Кирилл Иосифович похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. Художник-постановщик картины — Михаил Григорьевич Фишгойт 1925 г.
Михаил Григорьевич участвовал в боях за Берлин и взятии Рейхстага. После войны работал художнком-постановщиком на киностудии им. В конце 70-х г.
Исполнитель роли Алексея Трофимова - Георгий Юматов 11. Георгий Юматов родился 11 марта 1926 года в Москве. Сведения о его семье противоречивые: в одних энциклопедичных справочниках сообщают, что он родился в профессорской семье и его старшие братья - обладатели высоких научных степеней, а в других, что он из семьи простого рабочего, из обыкновенной мещанской семьи.
Как бы там ни было, коренной москвич Жора Юматов, не видавший никогда моря, со школьных лет мечтал стать только моряком и для осуществления этой своей мечты, парень приложил максимум своих сил: стал круглым отличником, увлёкся боксом, атлетикой и даже верховой ездой. В 1941 — 1942 годах учился в Военно-морской школе. В 1942 году был зачислен юнгой на торпедный катер «Отважный» в составе частей Азовской и Дунайских флотилий, а через год стал рулевым.
Принимал участие в штурме Изимаила, освобождении Будапешта , Бухареста, в Малоземельском, Евпаторийском десантах. Отличился в боях за Вену , при штурме Имперского моста. За этот бой был награждён матросской медалью Ушакова.
Имеет другие боевые награды. Больше всего на свете актер любил жизнь и собак. Стоит отметить, что за годы войны Георгия могли убить по меньшей мере раз сто, но каждый раз Провидение отводило от него беду.
Например, в одном из боев корабельная дворняга, пригретая Юматовым, испугавшись обстрела, прыгнула за борт. Матрос Юматов бросился за ней. И в это мгновение в торпедный катер прямой наводкой попал вражеский снаряд.
Почти вся команда погибла, а наш герой вместе с дворнягой остались живы. Всего же за три года войны Георгий несколько раз был ранен, контужен, дважды тонул, обморозил руки. Как у большинства талантливых людей, актерская карьера Георгия Юматова началась нежданно-негаданно.
В 1946 году, после случайной встречи, знаменитый кинорежиссер Григорий Александров пригласил "фактурного морячка" сыграть крошечную роль улыбающегося помощника гримера, который появляется в дверях всего на пару секунд с одной лишь фразой: "Разрешите? Вот так "элегантно и тактично", "вежливо попросив разрешение", с легкой руки Александрова и попал Георгий Юматов в советское кино. В том же году вновь испеченный актер записал на свой счёт ещё два эпизода: в фильме "Рядовой Александр Матросов" он сыграл солдата и в "Иване Грозном" - монаха.
Такое возможно только или в сказке, или в кино. В тот год он набирал свой первый курс. Там молодой талант сразу же ввели в спектакль "Дети Ванюшина".
Вот так и стал звездой бывший юнга и отчаянный храбрец, носивший форму только потому, что "больше нечего было надеть", и не знавший, чем бы ему заняться после войны. А потом пошло-поехало: "Молодая гвардия", "Повесть о настоящем человеке", "Три встречи" - за два года пять фильмов, большинство из которых критики сразу же окрестили "эпохальными". Вообще в конце 1940-х - начале 1950-х годов актер снимался как минимум в двух, а то и в трех-четырех картинах ежегодно.
Блестяще созданный образ Баландина в историко-биографической киноленте "Вихри враждебные", параллельно успешно сыгранная роль воспитанника адмирала Ушакова Виктора Ермолаева в исторической дилогии "Адмирал Ушаков" и "Корабли штурмуют бастионы", главная роль казака Сашко Козыря в картине "Герои Шипки". Известность к актеру пришла в 1956 году с выходом на экраны фильмов "Разные судьбы", поставленного Леонидом Луковым, и "Они были первыми", снятого Юрием Егоровым. Георгий Юматов боготворил кино, обожал съемки, души не чаял в съемочной площадке.
Главная роль предельно искреннего Веньки Малышева, честным словом поручившегося за жизнь сдавшегося в плен казачьего атамана Лазаря Баукина, и покончившего жизнь самоубийством в финале фильма "Жестокость", поставленного Владимиром Скуйбиным по одноименной повести Павла Нилина, буквально прославила Георгия Юматова. На пике своей популярности Георгий Юматов почувствовал, что "роли, достойной соперничать с "Жестокостью", ему не предлагают, а все другие только "в этом плане". Какое-то время актер испугался, что играя их, он "примелькается" и не только не откроет для себя ничего нового, но и потеряет найденное "старое".
Он решил изменить актёрское амплуа и стал играть характерные роли. Маленькая роль смешного и чудаковатого солдатика - "графа" в фильме Лукова "Две жизни", постоянно лузгающего семечки, больше всего боящегося, "как бы не обмишуриться", и после низвержения царя сразу же записавшегося во все партии - и кадетов, и меньшевиков, и анархистов, ведь неизвестно, каким путем все обернется. Немного неожиданная для Георгия Юматова, сыгранная "на нерве", сложная роль жулика Николая Хромова в "Порожнем рейсе", любившего урвать для себя, и в то же время в минуту опасности спасшего жизнь журналисту, который вез "материал" на него, "отрицательного" Хромова...
И в этих неожиданных поворотах жизни героя для актера были и притягательность, и радостное удовлетворение своей профессией. В начале 80-х годов один за другим на широкий экран вышли сразу три фильма: "Петровка, 38", "Огарёва, 6" и "ТАСС уполномочен заявить", где у Георгия Юматова были последние крупные киноработы, в которых он сумел по-настоящему блеснуть своим талантом: полковник Садчиков в детективной дилогии "Петровка, 38" и "Огарева, 6" и Айвен Белью в многосерийном телефильме "ТАСС уполномочен заявить... Как-то Возле его могилы сторожа Ваганьковского кладбища часто видят своры бездомных дворняжек.
Других близких у него не осталось... Евгения Яковлевич Весник 15 января 1923 , Петроград — 10 апреля 2009 , Москва сыграл в фильме "Офицеры" роль фельдшера. В 1941-1945 гг.
Евгений Весник участвовал в Великой Отечественной войне младший лейтенант, командир огневого взвода 1-й гвардейской корпусной артиллерийской бригады. Был награждён двумя медалями «За отвагу», орденами Красной Звезды и Отечественной войны 2 степени. Я воевал за свою Родину и за светлую память о моих родителях.
Ушел на войну романтически настроенным юнцом, фантазером. Когда вспоминаю войну — вспоминаю добрых, смелых, душевно красивых людей; вспоминаю все, что связано с юмором, дружбой, взаимовыручкой, добром, любовью… Настал день отправки на фронт. Никто из нас не знал, куда мы едем.
Знали день погрузки, знали, кто в каком вагоне едет, знали все, кроме направления. И командир бригады не знал, полная секретность. Нас разместили по вагонам: офицеры в одних, солдаты в других, на платформах пушки, прикрытые брезентом.
Добрались до города Олонец. Стало ясно, что мы на Карело-Финском будем форсировать реку Свирь. Вот она — настоящая война.
Мы — на одном берегу, финны — на другом.