Добро пожаловать на канал Институт философии РАН (24625790) на RUTUBE. На сайте Института философии РАН опубликовано заявление. Южная служба новостей вновь пишет о руководителях отделения общественных наук Института философии РАН Абдусаламе Гусейнове и Андрее Смирнове, которых ЮСН. Анонсы Новости Контакты. Расписание богослужений. новости. В Академии прошли лекции и мастер-классы научных сотрудников Института философии РАН. На первом курсе аспирантуры Института философии РАН появилась вакантное место для перевода по направлению подготовки 5.7.
Что нужно знать о конфликте в руководстве Института философии РАН
Деятельность Независимого института философии направлена на то, чтобы подвести российскую философию под программу пересмотра мировых устоев. Сразу несколько изданий, включая Южную службу новостей и «Аргументы недели», написали о руководителях отделения общественных наук Института философии РАН Абдусаламе Гусейнове и Андрее Смирнове. Бывший замдиректора по науке Института философии и права УрО РАН, депутат Екатеринбургской городской думы Константин Киселев считает, что действия «псевдопатриотов» укладываются в общую тенденцию, которую он сам наблюдает. Увольнение кандидата философских наук Анатолия Черняева из Института философии Российской академии наук (ИФ РАН) — явление знаковое.
Пленарная конференция МАЭФ-2024
Институт Философии Ран — важные события и новости сегодня на русском языке на сайте Вестник Кавказа. Уроки скандала с попыткой рейдерского захвата ИФ РАН. Организаторами Конгресса выступили Институт философии РАН, Российское философское общество и философский факультет МГУ. Я уже давно работаю в Институте философии РАН, поэтому — наверное, как и все, кто причастен занятиям в этой области человеческого знания, — с острой болью воспринимаю происходящее сегодня в этом учреждении.
Институт философии РАН
Южная служба новостей вновь пишет о руководителях отделения общественных наук Института философии РАН Абдусаламе Гусейнове и Андрее Смирнове, которых ЮСН. Ученый совет Института философии Российской академии наук выступил с заявлением, в котором пожаловался на информационные атаки со стороны «псевдопатриотов». Институт философии Российской академии наук (РАН) потратил 742 тысячи рублей на исследование под названием «Является ли злом существование ада». В Институте же философии РАН заявили, что никакого интереса к работе учреждения, как и к работе сектора истории русской философии, Черняев не проявлял, трехлетний договор истек, ну и никто не стал навязывать ему работу.
Деятельность Института философии РАН вызывает сомнения
Заведующего сектором русской философии Анатолия Черняева уволили из философского института РАН за высказывания в поддержку СВО. Ольга Мироновна предложила и механизм проведения философской «денацификации»: «Предлагаю создать аттестационный комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и каждого сотрудника Института философии РАН. Президент Биографического института А. Зиновьева Ольга Зиновьева предложила создать комитет по патриотическому и гражданскому сертифицированию руководства и сотрудников Института философии Российской академии наук (РАН). Сотрудников Института философии (ИФ) РАН предложили проверить на лояльность интересам России — с таким предложением выступила вдова известного философа Александра Зиновьева Ольга.
Ненаши. Практически весь Институт Философии РАН.
Ученый совет организации обвиняет «псевдопатриотов» в кампании, развязанной против сотрудников «псевдопатриотами». В их числе попали и некоторые СМИ. Подобную заведомо ложную информацию распространяют такие СМИ, как «Завтра», «Царьград», «Аргументы недели», а также ряд связанных с ними аккаунтов в социальных сетях», — сказано в заявлении. Сотрудников упрекают в участии в международных научных мероприятиях и стажировках за рубежом.
Токарева Светлана Борисовна, д. Ушакова Елена Владимировна, д. Шалютин Борис Соломонович, д. Шевлоков Вячеслав Аманович, д. Шевченко Олег Константинович к. Щелкунов Михаил Дмитриевич , д.
Гусейнов Абдусалам Абдулкеримович, акад. Лекторский Владислав Александрович, акад. Диев Владимир Серафимович, д. Чалый Вадим Александрович, д. Канта Калининград — заместитель сопредседателя комитета. Балановский Валентин Валентинович, к. Калининград — ученый секретарь комитета. Члены комитета: 7. Бакланов Игорь Спартакович, д.
Баранецкий Андрей Наумович к. Белкина Тамара Леонидовна, к. Бельский Виталий Юрьевич, д. Богатов Михаил Александрович, д. Бубнов Юрий Александрович, д. Данилова Марина Ивановна, д. Дахин Андрей Васильевич, д. Денисова Любовь Владиленовна, д. Жукова Ольга Ивановна, д.
В частности, в 2022 году был организован сбор средств на закупку необходимых лекарственных препаратов для поликлиник и больниц Донбасса собрали около 100 тыс. История и теория». Командировка Черняева на Донбасс была производственным заданием Института философии РАН, которое выполнялось по поручению руководства института. Постоянный адрес новости: eadaily.
Франка и в целом представлена ретроспектива исследований научной группы, связанных с работой над изданием собрания сочинений. Так, Т.
Резвых рассказала о «Предмете знания» как об отдельной фундаментальной работе Франка, представив ее основные сюжеты, историю написания, отметив философские идеи, которые были взяты Франком на вооружение, отрефлексированы и переосмыслены в рамках работы над книгой. Татьяна Николаевна также выделила интересные моменты архивной работы основной архив Франка хранится в Бахметьевском архиве в Нью-Йорке, частично — в семейных архивах детей и внуков философа , связанные с поиском и расшифровкой черновиков и набросков Франка к тексту «Предмета знания» версии плана книги дан в приложении к данному изданию.
«Мировое понятие философии»
Гусейнов, О. Зубец и Фонд «Устная история». Напомним, с чего все началось. В конце ноября Минобрнауки должно было утвердить в должности директора Андрея Смирнова, которого переизбрали на новый срок подчиненные. Однако неожиданно врио директора стал бывший заместитель Смирнова Анатолий Черняев, которого по сути назначили на пост руководителя института сверху. Коллектив института принял это в штыки. Анатолия Черняева обвиняли в конфликтности, в неспособности к административной работе в научном коллективе, в дискредитации Института философии РАН. Сотрудники ИФ РАН создали петицию и обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию со спешным принятием решения о смене руководителя.
Реакция последовала почти молниеносно — в понедельник вечером, через два дня после поданной петиции Минобрнауки отозвало кандидатуру Черняева и назначило врио директора Гусейнова с 30 декабря. В Институте философии РАН, куда мы обратились за разъяснением ситуации, назвали случившееся лишь промежуточной победой.
Идейная эволюция — нормальная вещь для философов, без этого невозможно представить себе интеллектуальную биографию ни одного из них.
Это связано с преодолением влияния учителей и выработкой собственного миропонимания, которое дается нелегко, порой даже путем прохождения через крайности. История мировой философии вся состоит из примеров этого. Трудно назвать такого философа, который не прошел бы идейную эволюцию, порой достаточно бурную, и тогда это будет уже не философ, а идеолог.
Под их влиянием на первых порах работы в Институте я ориентировался на понимание задачи русской философии как усвоения уроков философии западной, на идеи этической автономии личности, толерантности, мультикультурализма и «диалога культур» как актуальные для России, на концепцию религиозной Реформации как локомотива европейской культуры, понимая ее отсутствие в русской истории как причину отсталости в развитии. Не скрою: то обстоятельство, что я разделял эту идеологическую программу, способствовало укреплению моих позиций в Институте», — пишет сам Черняев. Он смог убедиться, насколько сильны в России духовные и нравственные традиции, насколько авторитетны и влиятельны в российском обществе традиционные религиозные институты.
Черняев считает, что в каком-то смысле такие идеи логичны в рамках его философии, которая основана на этической теории толерантности и мультикультурализма, позиционируется как практическая и прикладная, обладающая нормативностью в политико-правовой сфере. Исходя из его учения, большинство не должно иметь преимущества перед меньшинствами, а «так называемые» традиционные российские ценности не должны иметь в России приоритетного значения по сравнению с идентичностями мигрантов. Но кроме мигрантов, имеющих собственные национально-религиозные истоки, равные права в России должны получить и любые маргинальные идентичности, в том числе — сексуальные.
Как написал Гусейнов в статье 2021 года, посвященной изложению принципов «новой этики», «гомосексуальной паре мало того, чтобы их оставили в покое, она требует общественного признания, при этом не только юридических прав, но и моральной правоты, чтобы к ней относились так же, как к разнополому союзу. Такого же нравственно-участливого отношения к себе со стороны общества ожидают, требуют люди, экспериментирующие со своей гендерной принадлежностью». Идеология толерантности — не просто моральная теория, это еще и политический инструмент, надо сказать, весьма эффективный в руках специалистов.
Лозунги толерантности и ненасильственного протеста успешно используются для свержения правительств и развала государств, в соответствии с методикой Джина Шарпа, для продвижения идей которого в нашей стране Гусейнов приложил немало усилий. Фактически, произошедшее с ИФ РАН — еще один мастер-класс или репетиция «оранжевой революции», пока — в масштабах отдельно взятой научной отрасли. Возможен ли сценарий деятельности Института, не ведущий к скандалам и политико-идеологическим конфронтациям?
ИФ РАН — в чем-то экзотическое учреждение, являющееся наследником советской идеологической системы, где значительная часть сотрудников работает еще с советских времен. Раньше они занимались разработкой вопросов марксистско-ленинской схоластики, а теперь — вопросами реанимированной схоластики средневековой, например о том, является ли злом существование ада. Все это, прямо скажем, было мало интересно нашему среднестатистическому современнику, пока случайно не выяснилось, что за реферативную статью об аде сотрудник Института получает семьсот с лишним тысяч рублей.
Эта информация произвела впечатление, вошла в топ новостей Яндекса и заставила всю страну обратить внимание на Институт философии. И тут мы понимаем, что Институт — не просто экзотический осколок советской науки, он является головным философским учреждением страны, а его научная продукция, слова и идеи его сотрудников — это то, к чему прислушиваются, чем руководствуются их коллеги, преподаватели философии, а также студенты и аспиранты на пространстве России и СНГ. Так в чем же миссия Института?
Быть «башней из слоновой кости», в которой интеллектуалы имеют гарантированное право под гордым знаменем академической свободы бесконечно вести свои причудливые игры в бисер и осваивать на это многомиллионные гранты от государства, при этом даже не сообразовываясь с государственными интересами?
Всё предусмотрено: "Несовершеннолетние, осуждённые за совершение преступлений, перечисленных в пункте а , будут обязаны пройти программу реабилитации, направленную на привитие им культуры толерантности". Российские эмиссары нового миропорядка В таком вот оруэлловском переформатировании человечества и состоит главная задача структур, создаваемых западными покровителями Синеокой, чьи идеи она транслировала в России при поддержке руководства ИФ РАН. Теоретическая программа этой команды — просто калька, снятая с изложенных выше глобалистских планов по внедрению толерантности. Это можно проследить по всем пунктам. Приоритет групповых прав над индивидуальными. В философских рассуждениях Гусейнова налицо моральная демагогия. Права подчёркнуто закрепляются за меньшинствами в порядке компенсации "нравственных страданий", пережитых их представителями в период, когда общество определяло их как изгоев: "Сторонникам разных "идеологических" меньшинств мало того, что их "терпят" не осуждают, не дискриминируют , они ещё хотят, чтобы их ценили, считали правыми: они это делают в защиту своего человеческого достоинства". Когда же о своих правах заявляет большинство, опирающееся на традиционные ценности, большинству лицемерно говорится, что оно субъектом не является, а существуют только свободно выбирающие единичные автономные личности: "Какое может быть меньшинство или большинство там, где речь идёт о моральной автономии индивида?!
В вопросах морального выбора нет меньшинства и большинства". Отрицание традиционных ценностей. Для Гусейнова традиционные российские ценности — "так называемые". Россия не может иметь собственной национально-культурной и религиозной идентичности, она представляет собой площадку, где на равных правах располагаются любые идентичности, причём их разнообразие надо не просто допускать, а целенаправленно культивировать. Чем больше разрыв с традиционными ценностями — тем выше степень толерантности в обществе. Это своего рода российский вариант критической расовой теории. Культивирование неприемлемых ценностей во имя толерантности. Вновь полное совпадение с извращённой западной повесткой. В случае толерантности, по Гусейнову, "речь идёт уже не об уважительном отношении человека к индивиду вопреки тому, что последний допускает нечто, с его точки зрения, неприемлемое, а, скорее, наоборот — об особом уважительном отношении, которое специально направлено на индивида именно по причине того, что тот делает по его мнению нечто ошибочное, неправильное".
Подобное моральное иезуитство и насилие над личностью может заканчиваться для нормальных людей только одним — нравственной дезориентацией и утратой собственной идентичности. Поощрение сексуальных меньшинств. Гусейнов прямо связывает толерантность с этим: "Для толерантности характерно то, что она исключает корректирующее воздействие критику, дискриминацию, преследование по отношению к взглядам и действиям, которые воспринимаются и оцениваются действующим субъектом сугубо негативно. Общая тенденция заключалась в нарастающем расширении и углублении поля толерантности, распространяясь на гендерные, расовые, этнокультурные и другие аспекты общественных отношений… Гомосексуальной паре мало того, чтобы их оставили в покое, она требует общественного признания, при этом не только юридических прав, но и моральной правоты, чтобы к ней относились так же, как к разнополому союзу. Такого же нравственно-участливого отношения к себе со стороны общества ожидают, требуют люди, экспериментирующие со своей гендерной принадлежностью". Нетолерантность к "нетолерантным". Здесь у Гусейнова тоже всё сказано чётко: "Толерантность как общая норма, обеспечивающая единство культурно многообразного сообщества, может функционировать только в ограниченной форме правового принуждения, отсекающего действия, нарушающие эту норму, и блокирующего самих индивидов, не признающих её. В этом смысле она предполагает и включает в себя нетолерантное отношение к тем, кто сам нетолерантен". Ещё яснее эту мысль выразил ближайший сотрудник Гусейнова иноагент Рубен Апресян: "Толерантность распространяется до тех пределов, дальше которых возникает угроза общественному порядку, гарантирующему действенность самого этого принципа.
Я лично, например, не считаю для себя возможным быть толерантным к такого рода идеям и проектам". Апресян выступает за "нулевую толерантность" к "предубеждённости в отношении пола, сексуальной ориентации, расы, религии, физических особенностей, состояния здоровья, этничности, возраста и так далее". Апресяну можно поверить, ведь он, так сказать, заслуженный иноагент, был членом экспертного совета подпрограммы по толерантности фонда Джорджа Сороса. Под руководством Гусейнова в ИФ РАН свыше четверти века систематически осуществляется пропаганда толерантности, мультикультурализма, инклюзивности. Темы двух последних Российских философских конгрессов, проводившихся Российским философским обществом президент — Смирнов , взяты из лексикона ЕСТП. VII конгресс в 2015 году имел название "Философия. Восток и Запад — диалог мировоззрений". VIII конгресс в 2022 году назывался "Философия в полицентричном мире". Проект Кантора—Леви по установлению либеральной тирании меньшинств в Европе реализуется триумфальными темпами.
Не зря в состав ЕСТП входят с десяток бывших президентов и премьер-министров. Препятствием для них остаётся Россия, поэтому Украина, которой уже удалось навязать европейскую идентичность, понадобилась как таран против России.
Победитель получает деньги фонда не напрямую, а через ту организацию, в которой он работает. На юридическом языке это называется «закупка у единственного поставщика», - сказал Смирнов сайту mk. Собеседник издания подчеркнул, что оплата данных работ «не включается в отчет по госзаданию».
Сотрудники Института философии РАН добились отставки назначенца: «Празднуем временную победу»
Readovka: Институт философии РАН уволил завсектором за поддержку СВО | Ниже приводим текст этого заявления: Учёный совет Института философии РАН наук выражает глубокую тревогу за судьбу отечественных социогуманитарных наук в связи с письмом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «О корректировке. |
Мамаша Кураж: Для чего иноагент – профессор РАН основала в Париже Независимый институт философии | Южная служба новостей вновь пишет о руководителях отделения общественных наук Института философии РАН Абдусаламе Гусейнове и Андрее Смирнове, которых ЮСН. |
ИФ РАН «с давних пор играет роль мозгового штаба либерально-разрушительного движения в России» | Мы попросили прокомментировать происходящее в Институте философии РАН исполняющего обязанности декана философского факультета МГУ, кандидата философских наук Алексея Козырева. |
Навигация по записям
- Институт философии РАН потратил более 700 тысяч рублей на исследования о зле и аде
- Поделиться
- Сотрудников Института философии РАН предложили проверить на патриотизм
- Пленарная конференция МАЭФ-2024
Оранжевую революцию в Институте философии РАН устроил врио директора Гусейнов
Однако коллектив Института философии во главе с А. Гусейновым выразил несогласие с этим [9]. Директор музея И. Антонова прокомментировала, что руководство Института философии ведет «себя излишне нервно, понятно, что они не хотят уезжать из центра Москвы» и что в результате расширения «ГМИИ имени Пушкина будет музеем XXI века» [10]. Гончарная , д.
Десятые Международные чтения по истории русской философии «Институциональные пространства русской философии» 21 - 23 сентября 2023 г. После получения заявки на адрес участника высылается письмо, подтверждающее ее получение и содержащее приглашение для очных участников. Оргкомитет оставляет за собой право отбора заявок для участия в конференции.
Все погружены в свои мысли. Некоторые молятся, сидя на стульях поодаль, читая по раскрытым на коленях книгам. Я закрываю глаза… Чувство, разрывающее душу, пронизывает насквозь. Вся история моего народа во мне. Реальное чувство связи, проникнутости родом, хранимым мною и хранящим меня. Одиночество, бездомность, пустота остались по ту сторону. На Земле, в водовороте горя и счастья, есть Стена Плача, место, где мы всегда вместе, куда я вернусь… Что испытывает человек, переживший мгновения, в которые вместилась вечность? Я не могу этого сказать, никто не может. Все другое теперь растворится в его бескрайности и войдет уже преображенным в тайники памяти. Еще пара слов. Большую часть жизни я занимаюсь историей еврейской мысли, в основном — мистической. Девятнадцать лет работаю в Институте философии РАН, издал здесь три книги и много статей на эту тему. Если бы это было не так, я бы и не смог здесь работать. Сегодня то, что происходит в институте, можно описать одним всем известным словом: погром.
Оргкомитет оставляет за собой право отбора заявок для участия в конференции. О своем решении о включении в состав участников Оргкомитет уведомит заявителей не позднее 15 августа 2023 г. По итогам конференции планируются публикации в журнале «Философский полилог» Санкт-Петербург, Россия.
Антироссийская деятельность Института философии одобрена РАН и Министерством образования и науки?
В наших социально-гуманитарных науках преобладают представления, что западный мир — это цивилизационный эталон. Образец для всего мира и для России в частности. Все культурные, духовные, социальные стандарты Запада преподносятся в качестве нормативных. И дело не только в содержательных, но и в организационных аспектах науки. Та реформа науки, которая была проведена у нас 10 лет назад, связана с переходом на западную систему наукометрии, рейтингования, оценки результативности научных исследований. Каков же итог? Чтобы учёному получить признание здесь, в России, у себя на родине, — он должен сперва получить одобрение на Западе! Это осуществляется через индивидуальный научный рейтинг. Учёный должен публиковаться в научных журналах, которые котируются на Западе, — тогда его научный рейтинг повышается, и он может претендовать на гранты, в том числе российские, защищать диссертации, делать карьеру. То есть, чтобы повышать свой рейтинг, нашему учёному приходится угождать редакционной политике западных изданий.
А западные издания, естественно, не приветствуют публикации, которые кладут в основу цивилизационную самобытность России и способствуют развитию русского патриотизма. Наоборот, они стимулируют публикации, которые так или иначе направлены на критику России, на её дискредитацию, на выявление каких-нибудь псевдопроблем: «тоталитаризм», «авторитаризм», «российская экспансия», «имперские амбиции», «нарушение прав человека», «притеснение национальных и сексуальных меньшинств»… Или же просто стимулируют определённые концепции, в продвижении которых заинтересован Запад. Или, например, «гендерные исследования», которые ставят под сомнение половую бинарность, лежащую в основе традиционного образа жизни и воспроизводства населения. Или, скажем, «этика ненасилия». Её разрабатывал американский политтехнолог Джин Шарп, которого называют «гуру цветных революций». Его книга так и называется — «198 методов ненасильственного свержения власти». Все эти формы протеста и противодействия власти были апробированы на постсоветском пространстве: республики Прибалтики и Средней Азии «тюльпановая революция» , Грузия, Украина. В России и Белоруссии, Казахстане и Сербии тоже предпринимались попытки — к счастью, безуспешные. Или, например, «экологическая этика».
Она декларирует, что природное достояние Земли должно принадлежать человечеству в целом. И поэтому природные ресурсы России, в частности арктический шельф, запасы пресной воды и т. Ну а философия служит тому, чтобы «научно» обосновать эти вещи. Как и обосновать «справедливые войны» Запада против тех, кто ему неугоден. Обосновать санкции, вводимые против России. Поскольку наша научная корпорация на протяжении десятилетий вынуждена была воспроизводить западную интеллектуальную повестку, сформировалась определённая страта учёных, в том числе руководителей науки, которые живут и работают в России, но ментально находятся на Западе и волей или неволей обеспечивают стратегические интересы не своей страны, а её противников. Знаю точно, что в Институте есть сотрудники, которые настроены патриотически и желают победы России, но не особенно афишируют свою позицию, потому что это не прибавит им очков в глазах начальства. Есть информация, что в ряде академических институтов были случаи, когда сотрудники выражали своё положительное отношение к СВО — и подвергались обструкции. Им объявляли бойкот.
А те сотрудники, которые подписали «Открытое письмо» против СВО, считаются героями. Продолжают получать гранты, премии, делать карьеру. Они понимают, что есть «красные линии», которые нельзя переходить. Но выражают свою позицию косвенно, выстраивая отношения с теми, кто поддержал СВО, и теми, кто не поддержал. А ещё показателен следующий момент. В Институте есть ряд научных журналов, имеющих международную редколлегию, и некоторые из членов этих редколлегий открыто выступают на Западе против России. Озвучивают антироссийские призывы, далёкие от гуманистических идеалов, которые они вроде бы отстаивают. И благополучно продолжают оставаться членами редакционных коллегий наших институтских журналов. Более того, активно участвуют в институтских проектах, публикуются в наших научных изданиях.
Тогда как на Западе применяется cancel culture по отношению к России, к русской культуре. Происходит дискриминация русских и, в частности, русских учёных — зачастую даже тех, кто против СВО. На одном том основании, что они русские. Их не публикуют, не допускают к научным проектам и мероприятиям. Таким образом, представители западного научного сообщества не стесняются словом и делом выражать свою русофобскую политическую позицию, а наши руководители науки ничего не противопоставляют этому под предлогом того, что якобы «наука вне политики» и они боятся испортить отношения с зарубежными коллегами. Такая ситуация — результат планомерной работы, инспирированной Западом, в которую вкладывались очень серьёзные ресурсы. Напрямую от западных структур наши учёные получали методические ориентировки. Инструкции, как писать учебники. Списки западных книг для перевода на русский.
Получали западную литературу для библиотек, слушали установочные лекции западных специалистов, которые у нас приобрели статус «философских гуру». Так происходила инсталляция определённой системы философского знания, которая была апробирована на Западе. Осуществлялся демонтаж марксистко-ленинской философской доктрины, и что-то должно было прийти ей на смену. И вместо национально ориентированной философии, проект развития которой, кстати, существовал, это место заняла западная глобалистская модель. Постмодернизм, релятивизм методологический принцип, состоящий в абсолютизации относительности и условности содержания познания. И это не случайность, не чей-то субъективный выбор и не «естественный процесс». Дело в том, что со второй половины XX века философия перестала быть свободной наукой, какой она была в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время. Раньше могли существовать философы, которые, будучи аристократами, как Мишель Монтень или Фрэнсис Бэкон, или даже простыми ремесленниками, как Спиноза, философствовали достаточно свободно и независимо. А в XX веке такое стало практически невозможно, ибо философия оказалась плотно интегрирована в сферу глобальной политики.
Минобрнауки отозвало кандидатуру Черняева и назначило врио директора научного руководителя института Абдусалама Гусейнова. К своим обязанностям он должен приступить 30 декабря, — говорится в публикации Южной службы новостей. На сайте института Черняев указан как врио директора, а Гусейнов — как научный руководитель научно-исследовательского учреждения. Так, руководитель федерального Проекта по безопасности и борьбе с коррупцией РФ Виталий Бородин в своем Инстаграм — аккаунте отметил, что на страницах издания, которое выполняет роль иностранного агента, публикуются материалы в защиту научного руководителя института. Гусейнов давно и активно пропагандирует тему ЛГБТ в России и ждет не дождется шествий гей-парадов по улицам страны.
Глава государства отметил, что за девяностолетним юбилеем стоит постоянный труд "многих ….
В рамках конгресса состоялась конференция «Балтийская платформа. Конференцию модерировали академик РАН А. РАН Ф. Фёдоров, ректор БФУ. Громыко выступил на Сессии «Балтийско-Арктический регион: в поисках модели развития».
Главная страница
Козырев Алексей Павлович, к. Ломоносова Москва. Колчигин Сергей Юрьевич, д. Кудряшова Елена Владимировна, д. Кузнецов Никита Всеволодович, д. Латыпов Ильдар Абдулхаевич, д. Лисеев Игорь Константинович, д. Марков Борис Васильевич, д. Маслихин Александр Витальевич, д.
Подвойский Леонид Яковлевич, к. Покровская Татьяна Павловна, к. Пружинин Борис Исаевич, д. Сергеев Андрей Михайлович, к. Серёгина Тамара Владимировна, к. Смирнов Дмитрий Григорьевич, д. Солодкая Марина Станиславовна, д. Степанов Николай Александрович, к.
Ташлинская Елена Шамильевна, к. Токарева Светлана Борисовна, д. Ушакова Елена Владимировна, д. Шалютин Борис Соломонович, д. Шевлоков Вячеслав Аманович, д. Шевченко Олег Константинович к. Щелкунов Михаил Дмитриевич , д.
Это осуществляется через индивидуальный научный рейтинг. Учёный должен публиковаться в научных журналах, которые котируются на Западе, — тогда его научный рейтинг повышается, и он может претендовать на гранты, в том числе российские, защищать диссертации, делать карьеру. То есть, чтобы повышать свой рейтинг, нашему учёному приходится угождать редакционной политике западных изданий. А западные издания, естественно, не приветствуют публикации, которые кладут в основу цивилизационную самобытность России и способствуют развитию русского патриотизма. Наоборот, они стимулируют публикации, которые так или иначе направлены на критику России, на её дискредитацию, на выявление каких-нибудь псевдопроблем: «тоталитаризм», «авторитаризм», «российская экспансия», «имперские амбиции», «нарушение прав человека», «притеснение национальных и сексуальных меньшинств»… Или же просто стимулируют определённые концепции, в продвижении которых заинтересован Запад. Или, например, «гендерные исследования», которые ставят под сомнение половую бинарность, лежащую в основе традиционного образа жизни и воспроизводства населения. Или, скажем, «этика ненасилия». Её разрабатывал американский политтехнолог Джин Шарп, которого называют «гуру цветных революций». Его книга так и называется — «198 методов ненасильственного свержения власти». Все эти формы протеста и противодействия власти были апробированы на постсоветском пространстве: республики Прибалтики и Средней Азии «тюльпановая революция» , Грузия, Украина. В России и Белоруссии, Казахстане и Сербии тоже предпринимались попытки — к счастью, безуспешные. Или, например, «экологическая этика». Она декларирует, что природное достояние Земли должно принадлежать человечеству в целом. И поэтому природные ресурсы России, в частности арктический шельф, запасы пресной воды и т. Ну а философия служит тому, чтобы «научно» обосновать эти вещи. Как и обосновать «справедливые войны» Запада против тех, кто ему неугоден. Обосновать санкции, вводимые против России. Поскольку наша научная корпорация на протяжении десятилетий вынуждена была воспроизводить западную интеллектуальную повестку, сформировалась определённая страта учёных, в том числе руководителей науки, которые живут и работают в России, но ментально находятся на Западе и волей или неволей обеспечивают стратегические интересы не своей страны, а её противников. Знаю точно, что в Институте есть сотрудники, которые настроены патриотически и желают победы России, но не особенно афишируют свою позицию, потому что это не прибавит им очков в глазах начальства. Есть информация, что в ряде академических институтов были случаи, когда сотрудники выражали своё положительное отношение к СВО — и подвергались обструкции. Им объявляли бойкот. А те сотрудники, которые подписали «Открытое письмо» против СВО, считаются героями. Продолжают получать гранты, премии, делать карьеру. Они понимают, что есть «красные линии», которые нельзя переходить. Но выражают свою позицию косвенно, выстраивая отношения с теми, кто поддержал СВО, и теми, кто не поддержал. А ещё показателен следующий момент. В Институте есть ряд научных журналов, имеющих международную редколлегию, и некоторые из членов этих редколлегий открыто выступают на Западе против России. Озвучивают антироссийские призывы, далёкие от гуманистических идеалов, которые они вроде бы отстаивают. И благополучно продолжают оставаться членами редакционных коллегий наших институтских журналов. Более того, активно участвуют в институтских проектах, публикуются в наших научных изданиях. Тогда как на Западе применяется cancel culture по отношению к России, к русской культуре. Происходит дискриминация русских и, в частности, русских учёных — зачастую даже тех, кто против СВО. На одном том основании, что они русские. Их не публикуют, не допускают к научным проектам и мероприятиям. Таким образом, представители западного научного сообщества не стесняются словом и делом выражать свою русофобскую политическую позицию, а наши руководители науки ничего не противопоставляют этому под предлогом того, что якобы «наука вне политики» и они боятся испортить отношения с зарубежными коллегами. Такая ситуация — результат планомерной работы, инспирированной Западом, в которую вкладывались очень серьёзные ресурсы. Напрямую от западных структур наши учёные получали методические ориентировки. Инструкции, как писать учебники. Списки западных книг для перевода на русский. Получали западную литературу для библиотек, слушали установочные лекции западных специалистов, которые у нас приобрели статус «философских гуру». Так происходила инсталляция определённой системы философского знания, которая была апробирована на Западе. Осуществлялся демонтаж марксистко-ленинской философской доктрины, и что-то должно было прийти ей на смену. И вместо национально ориентированной философии, проект развития которой, кстати, существовал, это место заняла западная глобалистская модель. Постмодернизм, релятивизм методологический принцип, состоящий в абсолютизации относительности и условности содержания познания. И это не случайность, не чей-то субъективный выбор и не «естественный процесс». Дело в том, что со второй половины XX века философия перестала быть свободной наукой, какой она была в Средние века, в эпоху Возрождения, в Новое время. Раньше могли существовать философы, которые, будучи аристократами, как Мишель Монтень или Фрэнсис Бэкон, или даже простыми ремесленниками, как Спиноза, философствовали достаточно свободно и независимо. А в XX веке такое стало практически невозможно, ибо философия оказалась плотно интегрирована в сферу глобальной политики. Принято считать, что так было в СССР, где философия стояла на службе коммунистической идеологии, однако в западном мире имело место практически то же самое, только в более рафинированных и завуалированных формах. Через сеть многочисленных фондов, государственных и частных программ была выстроена система научных исследований, которая, с одной стороны, служила обоснованием превосходства западного мира, с его специфическим пониманием ценностей «свободы» и «прав человека», а с другой — инструментом политики, направленной на моральное разоружение нашей страны, её военно-политическое, социально-экономическое, духовно-культурное сдерживание. Проблема имеет не только идеологическое, но также экономическое измерение. Западные концепции внедряются по всему миру, в том числе и у нас, при помощи эффективных бизнес-технологий. Франко-американский философ Габриэль Рокхилл назвал эту модель «франшизой в индустрии глобальных теорий». Как она работает? В интеллектуальной сфере формируются влиятельные раскрученные бренды по такому же принципу, как и в любом бизнесе.
При этом без какого-либо разбирательства или конкурса, через некие административные ресурсы», — говорится в материале. Источник фото: Фото редакции Друг чернява, который является философом и офицером армии Донецкой Народной Республики Андрей Коробов-Латынцев прокомментировал эту ситуацию. По его словам, Черняв - единственный сотрудник РАН, который посетил зону спецоперации.
Проект используется как «широкое поле для дискуссий», лейтмотив которых — уничижительная, приобретающая форму разнузданного русофобского глумления критика традиционной духовной и материальной культуры России с точки зрения её несоответствия западным стандартам ценностным, конфессиональным, политико-правовым, повседневно-бытовым. В итоге диагноз России как страны не цивилизации, а «варварства» или «недоцивилизации», единственный шанс для которой — путь «цивилизационного развития» по западным рецептам. Доклад посвящён демонстрации того, что якобы формула «Россия как Ничто» есть глубинное смысловое ядро, стержень всей русской философской и общественной мысли«. Доказывая это, Кара-Мурза собрал вырванные из контекста высказывания русских мыслителей о России, пытаясь представить их в качестве своих единомышленников Кара-Мурза А. Координатор «мегатемы» Сергей Никольский вступает в полемику с точкой зрения «о несомненной высокой цивилизованности нашей страны и наличии особого типа «российской цивилизации», которая даже может быть образцом для других стран». В связи с этим он утверждает: «Цивилизация в нашей стране — явление, до сих пор не состоявшееся», мы постоянно «откатывались назад, в варварство». Предельная отдача от многомиллионных госзатрат на разработку Институтом философии «цивилизационной» «мегатемы» на сегодняшний день — в оформленных по всем «научным» правилам выводах философов о том, что Россия является «источником реальной угрозы миру» и о её «фашистском поведении«: «Мы хотим плодов демократии, просвещения и прогресса, но не способов их производства, поскольку их инсталляция в наш социальный и политический механизм приведёт к его полнейшей трансформации… Поведение России принципиально ресентиментное. Фашизм начинается не когда ты объявляешь себя господином над другими, а когда ты организуешь своё мышление согласно такой вот схеме. Фашизм — это ресентиментное явление, но верно и обратное: ресентимент — это фашизм». Мурзин Н. К применению ядерного оружия призывают ведущие отечественные политики, не говоря уже о толпе политологов, не упускает возможности пригрозить им и Путин. Счастье высоких цен на энергоносители обернулось несчастьем милитаризма и империализма. В России исторически власть — это и есть свобода, свобода суверена делать всё, что ему заблагорассудится». Воронин А. Что возьмём у Канта на «корабль современности»? Ещё одна мегатема под руководством Смирнова называется «Многообразие философско-мировоззренческих систем и национальное самосознание в эпоху глобализирующегося человечества», сюда вписаны все историко-философские исследования в Институте. Тема сформулирована с позиций так называемой межкультурной философии, основана на идеологии мультикультурализма и направлена на продвижение универсалистской глобальной философии и на отрицание приоритета национальной русской философии для России. Характерно, что в тематической структуре госзадания разработка истории русской философии не выделена в самостоятельное приоритетное направление и растворена в мировом «многообразии мировоззренческих систем». Финансирование в 2022 году 86 млн руб. Заявлено, что «Проект направлен на сохранение мирового и отечественного интеллектуального наследия в многообразии его смыслов и форм», но в значительной степени он направлен именно на ревизию и переписывание классического философского наследия в соответствии с требованиями западной политкорректности, критической расовой теории, феминистской и квир-философии, исходя из интересов расовых, национальных и сексуальных меньшинств. С целью пропаганды в России этих подходов под руководством координатора темы Юлии Синеокой в 2020 году в Институте проведена серия круглых столов «Античная философия в контексте Black Lives Matter» и «История западной философии в контексте Black Lives Matter». Их участники рассуждали о том, какие разделы учений классиков подлежат «отмене» в свете сегодняшних требований западной либеральной цензуры. Некоторые выступления, в которых юные дарования линчевали корифеев мировой философии и решали, брать ли их на «корабль современности», публикуются в институтском «Историко-философском ежегоднике». Случай рабства». Или: «В практической философии Канта в целом, и в его антропологии в частности, есть сильные и слабые стороны. К первым относятся, например, кантовский космополитизм и идея прагматического разума… К слабым, не выдерживающим критики аспектам помимо характеристик рас и народов принадлежат рассуждения Канта о социальных ролях женщин» Жаворонков А. Заграница нам поможет Главный редактор «Историко-философского ежегодника» и заместитель директора Института Юлия Синеокая, с начала СВО обосновавшаяся во Франции, пишет в предисловии под многозначительным названием «Историко-философский ежегодник в тёмные времена»: «От имени редакции я обращаюсь к философам по обе стороны российской границы с надеждой… на то, что мы вместе». Бросается в глаза особая благодарность Синеокой в адрес «авторов этого номера, наших соотечественников и иностранных исследователей, за выбранные ими сюжеты, которые останутся в истории мысли своего рода документальным свидетельством о переживаемой нами эпохе». Смысл этой напыщенной фразы открывает знакомство с содержанием выпуска. По факту он получился тематическим и состоит из текстов, посвящённых навязыванию комплекса коллективной вины российской нации за якобы присущие ей империализм, тоталитаризм и фашизм, а также бичеванию русской философии за её антизападные интенции. Образчик историко-философской русофобии даёт обосновавшийся в США Михаил Эпштейн: «Русский «изм» именно таков: в лучшем случае — «холизм», в худшем — «тоталитаризм». Таковы философские основы тоталитарных устремлений русской мысли… Мы окажем подлинную услугу русской философии, если не будем скрывать её антигуманистических, антилиберальных и антицивилизационных черт, особенно заметных в её славянофильских, народнических, националистических, социалистических, коммунистических, евразийских и, как ни горько, фашистских течениях». Итальянец Марчелло Гардзанити откопал «Первое свидетельство «тюремной литературы» в России» «Слово утешительное инока в темнице» Максима Грека , которое преподносится как символ извечных «несправедливых преследований» свободных интеллектуалов в нашей стране. Игорь Эбаноидзе, опираясь на идеи Карла Ясперса, решил рассмотреть «проблему коллективной виновности нации за действия своего государства»: мы должны избавиться от «дикой склонности «не отрекаться от нашей истории», позволяющей «скрытно одобрять зло, находить в нём добро, таить его в душе как гордую цитадель». Не обошлось и без ссылок на статью Ханны Арендт «Организованная вина» 1945 г. При этом Эбаноидзе не посвящает читателя в обстоятельства создания произведений Ханны Арендт, которая уже вскоре после эмиграции в США посвятила себя работе на спецслужбы, активно сотрудничала в спонсируемых ЦРУ журналах Partisan Review, Review of Politics, Monat и др. Руководствуясь инструкциями, полученными от представителя Конгресса за свободу культуры структура, финансируемая ЦРУ , Арендт сочинила книгу «Истоки тоталитаризма», в которой внушается, что гитлеровский нацизм и советский строй — якобы однотипные «тоталитарные» режимы. Кстати, выражение «тёмные времена» в названии предисловия Синеокой к «Ежегоднику» за 2022 год — аллюзия к названию ещё одной книги Ханны Арендт. Философские спекуляции по поводу «коллективной виновности» российской нации — поистине хит сезона, эта тема является центральной также в последнем номере журнала Studies in East European Thought, редакционная политика которого, как нетрудно заметить, служит образцом и для российского «Историко-философского ежегодника». Ссылаясь на концепцию Ясперса, Быкова поучает россиян: «Мы не можем избежать ответственности за действия общества, частью которого являемся… Трудно признать, что твоя родина — агрессор, но жить иллюзиями опасно. Для россиян крайне важно признать свою ответственность за зверства, совершённые от их имени, какими бы болезненными они ни были… Россиянам потребуется критически осмыслить имперское прошлое страны, освободиться от мифа о российской исключительности как основы национальной идентичности».