Новости икона державная пресвятой богородицы

Образ на Державной иконе Божией Матери относится к канону цареградских икон. И сегодня Державная икона Божией Матери особенно глубоко почитается во всей Русской Церкви. 220902_D_0350 Издательство Московской Патриархии выпустило брошюру с Акафистом Пресвятой Богородице в честь Её иконы "Державная".

Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться

ДЕРЖАВНАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ, один из наиболее почитаемых Рус. православной церковью чудотворных образов Божией Матери. О, Державная Владычице Пресвятая Богородице, на объятіихъ Своихъ держащая Содержащаго всю вселенную Царя Небеснаго! Чудотворный образ Божией Матери «Державная» был обретен в тысяча девятьсот семнадцатом году в день отречения от престола императора Николая Второго.

Празднование

  • 15 марта — день обретения Державной иконы Божией Матери
  • Чтим Державный образ святыни Твоея /
  • Кто под защитой Богородицы?
  • Икона Державная Божья Матерь как помогает
  • Русская православная церковь

Легенда о явлении иконы

  • Курский Свято-Троицкий монастырь - Икона Божией Матери "Державная"
  • 15 марта Церковь чтит икону Божией Матери «Державная»
  • Икона Божьей Матери Державная: история, значение, молитвы и храмы с иконой
  • Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться
  • В чем помогает Державная икона Божией Матери?

Что нужно и категорически нельзя делать в день Державной иконы Божией Матери 15 марта

Икону бережно очистили от пыли столетий и узрели строгий и скорбный лик Богородицы и Христа, восседающего на коленях у Пресвятой Матери. Икона "Державная" Божией Матери — символ защиты России и единства русских земель от любых негативных воздействий. Державная икона настаивает, что эта власть оказалась прямо возводимой к Горним сферам. Кондак Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Державной», глас 8. Чудесное обретение Державной иконы Божьей Матери 2 марта 1917 г., в день отречения от престола последнего русского императора Николая II, имеет глубокий символический смысл. Икона Божией Матери «Державная» является уникальной по типу иконографии Богородицы с Богомладенцем Христом.

Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией"

Иконе были написаны служба и акафист, в составлении которых непосредственное участие принимал Святейший Патриарх Тихон. Именно по его распоряжению из частей акафистов уже почитавшихся в России икон Божией Матери, было составлено славословие «Державной» иконе, которое получило название «Акафист акафистов». Еще одну службу составил В. Сам святой патриарх Тихон бывший тогда еще митрополитом , в своем донесении Священному Синоду по поводу чуда обретения иконы писал следующее: «По сведениям, данным Членом Комиссии от Церковно-Археологического отдела при Московском Обществе Любителей Духовного Просвещения — протоиереем Страховым: икона не древняя, приблизительно конца 18I века не старше , по форме вверху овальная иконостасная, средняя, из третьего пояса пророческого. Икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Вероятно,она осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего и об этом иконостасе известный археолог И. Снегирев сообщает, что он в свое время был перенесен из одной из церквей Московского Вознесенского монастыря ». Уже после чудесного явления образа в Вознесенском женском монастыре Москвы по записям в местных архивных книгах было установлено, что икона Божией Матери «Державная» принадлежала прежде именно этой обители.

В 1812 году, в связи с приближением к Москве войск Наполеона, икона была отправлена на сохранение в Вознесенскую церковь села Коломенское. После революционных событий 1917 года чудотворный образ «Державная» хранился в запасниках Государственного Исторического музея города Москвы. Лишь только в наши дни, в 1990 году, он был возвращен в Коломенское. После воссоединения в 2007 году Русской Православной Церкви в отечестве и за рубежом, в августе того же года «Державную» икону провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии. Народное сознание сразу же связало чудо обретения иконы Богородицы «Державная» и отречение Николая Второго воедино, усмотрев в этом определенные смыслы. Так, по одному из распространенных мнений, явлением Своего честного образа в день отречения от престола царя Николая Второго Матерь Божия дала людям знак о том, что теперь Она Сама будет Заступницей России. По другой версии, явление иконы Божией Матери «Державная» в день отречения государя стало предзнаменованием грядущих испытаний для Русской Православной Церкви, ее чад и всей нашей страны в целом.

Усилило эти настроения то, что буквально через год, в июле 1918 года, Николай Второй вместе со всей своей семьей принял мученическую кончину. Впоследствии, в 2000 году, царская семья была прославлена Русской Православной Церковью в чине страстотерпцев. Его правая рука поднята в благословляющем жесте.

Беременной даме нельзя заключать в объятия чужого ребенка. Иначе свой будет беспокойным. Покупку одежды стоит отложить.

Негодной быстро станет. Деньги на улице поднимать нельзя. На них может быть порча или заговор для бедности. Разорится тот, кто нарушит запрет. Однако можно отдать деньги нуждающимся. Рукоделием заниматься нельзя.

Не стоит выходить из дома, если нет особой надобности. Простуда легко прицепится к человеку.

По записям в своих книгах Вознесенский женский монастырь в Москве установил, что икона прежде принадлежала ему и в 1812 году перед нашествием Наполеона в числе других была передана на хранение в Вознесенскую церковь села Коломенского. Всю Россию облетело известие о том, что под Москвой произошло чудесное явление новой иконы. Вскоре большие группы богомольцев стали посещать село Коломенское, прибегая к благодатной помощи Царицы Небесной. Чтобы дать всем желающим возможность поклониться образу, его стали возить по окрестным храмам, фабрикам и заводам, оставляя в Вознесенской церкви только на воскресные и праздничные дни. Известно, что икона побывала и в Марфо-Мариинской обители в Замоскворечье, где ее торжественно встречала настоятельница, преподобномученица великая княгиня Елисавета Феодоровна с сестрами. После революции она хранилась в запасниках Исторического музея. Икона Божией Матери "Державная".

Список XXI в.

По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку. В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира. При необыкновенно суровом лике Богоматерь на иконе имела царственный вид — все указывало на то, что Владычица отныне принимает на себя особое попечение о многострадальном русском народе. После обретения иконы, Патриарх Тихон благословил носить эту икону по всем храмам Москвы и Подмосковья, только в субботу, воскресенье и в Великие праздники икона оставалась в храме Вознесения Господня в Коломне. Люди настолько вдохновлялись этой иконой, что в 1922 году, высланный за границу писатель священник Сергий Булгаков описывал: «В эти страшные дни гонений такое было вдохновение у людей, ведь икона появилась сразу после отречения Николая Второго. Так вот кто занял престол Российский». Еще описывается случай, когда одному иммигранту было явление Матери Божией с гласом: «Россия спасена!

Икона Божией Матери Державная

В праздник Державной иконы Божией Матери был совершен крестный объезд вокруг Москвы с чудотворной иконой Царя Николая. После обретения Державной иконы Пресвятой Богородицы были написаны списки, быстро распространившиеся по храмам. Как и остальные чтимые образы Пресвятой Богородицы, Ее икона «Державная» явилась чудесным образом. великое значение явления Державной иконы Божией Матери: в том, что в 1917 году история России не прервалась. Державная икона Божией Матери — почитаемая в Русской православной церкви чудотворная икона Богородицы. Поэтому икона, на которой Пресвятая Богородица восседает на престоле с короной на голове, а в руках держит скипетр и державу (символы царской власти), стала называться «Державная».

Молитвословия

  • Икона Державная Божья Матерь как помогает
  • Фотогалерея
  • Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться
  • Молитва пред иконой Божией Матери «Державная»

ДЕРЖА́ВНАЯ ИКО́НА БО́ЖИЕЙ МА́ТЕРИ

Эта икона явилась ровно 105 лет назад в 1917 году, в день отречения от престола царя Николая Второго. Отречение было вынуждено ради спасения Святой Руси. Настоятель храма в Коломенском, отец Николай Лихачев, к которому обратилась Евдокия, не стал препятствовать, и они вместе осмотрели все иконы, находившиеся в церкви. Не найдя ничего похожего в храме, отец Николай предложил посмотреть иконы в подвале церкви, по разным причинам сложенные там, среди которых и выбрали самую большую, покрытую вековой пылью. Очистив икону от пыли, они к своему удивлению увидели изображение Божией Матери, сидящей на троне. По мере приведения иконы в порядок обнаружилось, что Младенец Христос на коленях Божией Матери простер благословляющую руку.

В одной руке Владычица держала скипетр, в другой — державу знаки царской власти над миром , на главе Ее была корона, а на плечах — красная мантия или порфира.

В этом образе Евдокия Андрианова увидела полное соответствие со своими сновидениями. Впоследствии было установлено, что в Коломенское икону привезли в 1812 году на хранение при эвакуации Вознесенского монастыря Московского Кремля, но затем о ней забыли. Списки иконы разошлись по всей стране, появились служба иконе Божией Матери и акафист, составленный с участием патриарха Тихона. Но вскоре жесточайшие гонения обрушились на почитателей «Державной» иконы Божией Матери, молившихся перед ней по всей России. Списки иконы Божией Матери были изъяты из всех церквей, были арестованы тысячи верующих, осмеливающихся хранить у себя изображение «Державной» иконы Божией Матери, а составители службы и канона расстреляны. Подлинник иконы Богородицы «Державная» был изъят и более полувека томился в запасниках Исторического музея.

Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианского. Кондак 1 Избранней от всех родов Заступнице рода христианскаго, покровом Своея благости покрывающей страну нашу православную, благодарственная пения приносим Ти, Владычице, о явлении нам чудныя иконы Твоея «Державныя». Ты же, яко Всемилостивая Заступница всех с верою к Тебе притекающих, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Мати Божия Державная, Заступнице усердная рода христианскаго. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным, сию святую чудотворную икону Твою во дни сии. Благодарим Тя, яко призрела еси с высоты святыя Своея на чад православных, и, яко солнце светлое, увеселяеши ныне изнемогшия от печали очеса наша пресладостным зрением державнаго образа Твоего!

Тогда Богородица сказала женщине, что «есть в селе Коломенском большая черная икона, ее нужно взять, сделать красной, пусть молятся». Следующие несколько недель Евдокия недоумевала о том, как понимать видение и как и надо ли искать образ. А 26 февраля последовало новое видение. Теперь Матерь Божия ничего не сказала, лишь показала — белый храм, в котором Евдокия узрела Женщину на великолепном троне — но лица Ее не видела. После этого она отправилась в Коломенское — а придя в село, потрясенно остановилась у Вознесенской церкви: это был тот самый храм, что она видела во сне: с шатровым куполом, белокаменный. Выслушав эту историю, настоятель храма, священник Николай Лихачев рассудил, что не будет беды, если попытаться найти образ. Обнаружили его в подвале, и Евдокия поняла, что это и есть та самая «черная» икона А вечером этого дня пришло известие об отречении Николая II. Почитание Оно началось сразу после обретения иконы, чудотворность которой была очевидна: были сделаны десятки списков, которые рассылались в храмы по всей России; образ находился в Коломенском лишь по воскресным дням: все остальное время его непрерывно возили по храма Москвы, перед ним совершались также молебны на московских заводах, в них принимали участие тысячи рабочих; известно, что по крайней мере раз Державная побывала в Марфо-Мариинской обители милосердия великой княгини Елисаветы Феодоровны — она и сестры обители молились перед святыней; уже в первые месяцы было составлено несколько служб Державной, причем автором многих песнопений был Патриарх Тихон; более того, в честь образа по его благословению был написан особый акафист, составленный из частей других акафистов иконам Богородицы; его называли Акафист Акафистов, текст рассылали по стране. Казалось, что вот-вот, и произойдет так чаемое многими всеобщее покаяние, обращение русского народа к своей Покровительнице и Ее Сыну. Но страну уже захлестывали волны гражданской войны, начинались страшные антицерковные гонения — и так случилось, что Державная стала не символом возрождения потерявшей монархию страны до этого было очень далеко! Хранители образа Богоматери Через несколько лет большинство из тех, кто писал службу и канон образу, были арестованы и расстреляны. А иконы Державной изъяли из храмов — и лишь немногие списки удалось спасти отважным верующим. Некоторые из них хранились в избежавших закрытия церквях столицы и ее окрестностей, например: в церкви прор. Илии в Обыденском переулке; известно, что этот образ был написан в 1920-е художником Н. Чернышевым; в храме другой иконы Богородицы, Казанской, в Коломенском; несколько списков, свезенных сюда из разных церквей столицы, хранились в одном из приделов; есть также данные, что один из списков сохранился в надвратном храме Рождества св. Иоанна Предтечи в Троице-Сергиевой лавре; образ удалось сохранить после закрытия монастыря в 1919 г. Явленный же образ в 1928 г.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий