На съемках фильма «Мэри Поппинс, до свиданья!» актерам пришлось выкладываться на все сто. По сюжету Мэри Поппинс устраивает для детей Бэнксов ряд удивительных приключений, и режиссер Роб Маршалл решил прибегнуть к классическому стилю рисованной анимации, чтобы показать фантастические миры. Напомним, что фильм «Мэри Поппинс, до свидания» принес Наталье Андрейченко невероятную популярность в советское время.
Андрейченко против Табакова. Как появилась советская Мэри Поппинс
При этом их голоса с Натальей Андрейченко абсолютно не совпадали, и актриса пообещала говорить в кадре более высоким голосом. Дунаевский говорил: «Наташа совершила артистический подвиг. Для того чтобы повысить тембр голоса, она долго тренировалась, чтобы он был похож на голос Ворониной». Интересно то, что вскоре после выхода фильма на экраны супруг певицы Татьяны Ворониной стал звонарем, а затем — священником, а она сама оставила сцену ради церковного хора. А вот озвучил его героя и спел за него песни Павел Смеян. При записи песни «Непогода» в качестве бэк-вокалистки приняла участие Наталья Ветлицкая, которая в то время была женой Павла Смеяна. Конечно, в советском кино было множество характерных актрис, которые бы отлично справились с этой ролью, но Квинихидзе отказался от этой идеи.
Свой замысел режиссер объяснял так: «В сценарии мисс Эндрю была описана настолько отвратительной особой, что я бы не рискнул предложить сыграть такое чудовище женщине-актрисе. Предложил Олегу Павловичу, он с удовольствием согласился и с присущими ему талантом и хулиганством сыграл. Он облачился в женскую одежду, приделал накладной бюст, накрасил ногти и пожаловал на съемки еще и с накладной железной фиксой на зубе. Я попросил фиксу убрать, иначе создавалось ощущение, что перед нами уже не ужасная няня, а настоящая уголовница. Олег Павлович играл хулигански, гротесково. Ему была важна каждая деталь.
Его мисс Эндрю не могла быть с неухоженными ногтями и растительностью на ногах». Олег Табаков в роли мисс Эндрю Фото: domkino. С ролью он справился просто блестяще, для полного перевоплощения ему не понадобился даже сложный грим. По признанию актера, для работы над этим образом он наблюдал за собственной тещей!
Как главный художник Майр тесно сотрудничал с Маршаллом и Биби, чтобы создать визуальный ряд картины. От локаций до фонов и искусственных декораций — все, созданное его командой арт-директоров, конструкторов, художников и моделистов, было призвано визуально поддержать сюжет и персонажей. С тех пор они успели посотрудничать на множестве проектов, прониклись большим уважением к мастерству друг друга и выработали отличное взаимопонимание. Поскольку это не ремейк, а совершенно новый фильм, Маршалл с самого начала посоветовал Майру не пытаться воспроизвести визуальные решения первой картины, а сосредоточиться на изучении восьми книг Памелы Трэверс. Именно на основе этих книг и родился внешний облик картины, на который также сильно повлияло время описываемых событий, а именно 30-е годы прошлого века. Создатели картины решили проводить съемки на разнообразных локациях по всему Лондону, чтобы придать фильму более весомое ощущение реализма, и тогда волшебство, буйство цвета и фантазии, которые принесет с собой Мэри Поппинс, станут максимально контрастировать с ворохом повседневных проблем того времени. Лондонские локации, многие из которых требовали скрупулезного декорирования, чтобы замаскировать все современные доработки или изменения оригинального фасада зданий, были искусно подсвечены и сняты таким образом, чтобы максимально запечатлеть истинную красоту города. Более того, заглавный музыкальный номер «Юный утра свет» хоть и показывает Лондон, переживающим не лучшие времена, но по своей сути является признанием в любви к этому городу, что в итоге стало главной философией Майра в плане подхода к дизайну. Главный художник картины Джон Майр провел обширное исследование, чтобы гарантировать, что тот Лондон, который зрители увидят на экране, будет соответствовать реальному Лондону 30-х годов прошлого века. Но помимо этого он проявил удивительную креативность и фантазию при дизайне разнообразных фантастических декораций. В восьми павильонах лондонской студии «Шеппертон» были построены потрясающие декорации Вишневой улицы, мастерской Топси, Биг-Бена, интерьеров дома семьи Бэнкс и огромного заброшенного парка. Декорация Вишневой улицы, возведенная в павильоне H, стала самой большой, а на ее создание ушло 18 недель. Своим дизайном она была призвана вернуть зрителей в первый фильм и создать ощущение знакомого места, но в тоже время она должна была визуально рассказывать историю, действие которой разворачивается в Лондоне эпохи депрессии.
Кружит земля, как в детстве карусель, А над землей кружат ветра потерь, Ветра потерь, разлук, обид и зла, Им нет числа, Им нет числа - сквозят из всех щелей, В сердца людей, срывая дверь с петель, Круша надежды и внушая страх, Кружат ветра, кружат ветра. Сотни лет и день и ночь вращается Карусель-Земля, Сотни лет все ветры возвращаются Hа круги своя... Эта песня вообще придает фильму мистическое звучание - настолько актуальной она оказалась буквально через несколько лет. Фильм, напомню, вышел в 1984-м, а через год к власти придет Михаил Горбачев и переменами можно будет захлебнуться. Впрочем, мистики в фильме хватает и без песен, и эта тема требует отдельного разговора. Но сначала - пару слов о мистике в "Мэри Поппинс" и в жизни ее создательницы. Памела Трэверс действительно всю свою жизнь активно увлекалась мистикой, оккультизмом, астрологией, эзотерикой и т. Она дружила с Альфредом Орэджем, издателем эзотерического журнала New Age, который в 1938 году познакомил ее с Георгием Гурджиевым. Российский эмигрант и знаменитый мистик произвел на нее столь сильное впечатление, что она до конца жизни считала себя его ученицей. По легенде, именно он посоветовал писательнице написать сказку, реабилитирующую колдовство и магию - но я достоверных подтверждений этому слуху не нашел. Так или иначе, но Мэри Поппинс действительно не очень любили в католических странах, подозревая в антихристианском искушении невинных детей. К примеру, в сентябре 1995 года в туринской газете «Ла Стампа» вышла огромная статья позже перепечатанная многими итальянскими изданиями под названием «Правда ли, что Мэри Поппинс — это Сатана? Автор статьи на примерах доказывал, что под маской няни в семейство Бэнксов проникло весьма опасное существо, хорошо знакомое с ритуалами черной магии. На примере этого мерзкого фильма мы сейчас увидим, что "доброе советское кино" - это доброе антисоветское кино, а уж добрая и любимая детьми Мэри Поппинс - это глубоко сатанинское омерзительное существо, которое создали больные люди, испытывавшие ненависть к советскому народу, причем люди очень умные". Этот довольно шизовый 18-минутный ролик сделал автора "звездой Ютьюба", но на деле большинство аргументов Нестора мне кажутся довольно натянутыми - вроде утверждения о том, что танцующее трио в фильме - не кто иные, как булгаковская свита Воланда: Азазелло, Бегемот и Гелла. Может быть да, может быть нет. Во-первых, а куда они тогда Фагота дели? А во-вторых, мало ли человекообразных котов было в советских фильмах? Так мы, извините, и "Новогодние приключения Маши и Вити" к сатанистам определим.
А русские? А русские захотели фильм - и сняли фильм. Никого ни о чем не спрашивая. И теперь в мировой "поппинсиниане" ровным счетом три картины - две голливудских и одна производства СССР. Как мы уже знаем, первый голливудский фильм автор книги Памела Трэверс ненавидела лютой ненавистью, до второго не дожила, а вот что она думала по поводу советского фильма и видела ли она его вообще - мы не знаем и уже, наверное, никогда не узнаем. Советскую киноверсию "Мэри Поппинс" она подчеркнуто игнорировала и ни в одном из интервью о ней не упоминала. Мне, кстати, всегда было любопытно - почему мюзиклы? В книгах Мэри Поппинс не то что не поет ни разу - она, по-моему, даже не мурлычет себе под нос. Но все киноверсии сказки - мюзилы. Нет, с нашим-то все понятно - режиссер советской версии Леонид Квинихидзе, по большому счету, только телемюзиклы и снимал - "Соломенная шляпка", "Небесные ласточки", "Орех Кракатук" и так далее. При этом песни в фильме "Мэри Поппинс, до свидания" играют совершенно особую роль. На мой взгляд, сам по себе фильм получился довольно средним, несмотря на блестящий актерский ансамбль. По большому счету, фильм запоминается всего тремя вещами: 1. Блестящим эпизодом Олега Табакова, сыгравшего мисс Эндрю. Невероятным обаянием и каким-то колдовским магнетизмом исполнительницы главной роли Натальи Андрейченко. Она, кстати, попала в фильм практически случайно, срочно заменив уже утвержденную на главную роль, но разругавшуюся с режиссером Анастасию Вертинскую. Песнями ее тогдашнего мужа Максима Дунаевского. Мне кажется, не будь этих песен, советскую версию "Мэри Поппинс" забыли бы так же, как забыли множество музыкальных фильмов-сказок, снимавшихся в те годы, вроде "Острова затонувших кораблей" Евгения Гинзбурга и Рауфа Мамедова или "31 июня" того же Леонида Квинихидзе. Но песни, на наше счастье, есть.
62-летняя Наталья Андрейченко вернулась к образу Мэри Поппинс
Но Квинихидзе взялся за фильм «Мэри Поппинс, до свидания!», причем со всей присущей ему энергией. Об этом фильме можно говорить очень долго, но в нем очень хорошо передалась атмосфера Англии 1980–х годов, а это многое значит. Городок в английском стиле был построен для фильма Леонида Квинихидзе "Мэри Поппинс, до свидания". Все мы помним советские любимые фильмы из нашего детства «Мэри Попинс» или «Приключения Электроника».
По стопам Мэри Поппинс: где снялся этот великолепный фильм?
Эмили Блант была замечена снимающей Мэри Поппинс возле окутанного туманом Букингемского дворца на "волшебном велосипеде" в апреле 2017 года. За кадром фильма «Мэри Поппинс, до свидания»: Как Андрейченко заменила Вертинскую, и почему Табакову досталась женская роль. Все мы помним советские любимые фильмы из нашего детства «Мэри Попинс» или «Приключения Электроника».
Все тайны фильма «Мэри Поппинс, до свидания!»
Одной из значимых локаций, где снимали фильм «Мэри Поппинс, до свидания!» был дом миссис Бэнкс. В фильме «Мэри Поппинс, до свидания», помимо Андрейченко, снялись Альберт Филозов, Лариса Удовиченко, Олег Табаков, Зиновий Гердт, Ирина Скобцева. Исполнительница главной роли в легендарном советском фильме "Мэри Поппинс, до свидания" Наталья Андрейченко, которая сейчас находится в Мексике, перестала выходить на связь. Фильм «Мэри Поппинс, до свидания!» был снят на нескольких различных локациях, чтобы создать волшебную атмосферу и перенести зрителей в мир фантазии. В этом году легендарному фильму «Мэри Поппинс, до свидания» исполнится 40 лет. Эмили Блант была замечена снимающей Мэри Поппинс возле окутанного туманом Букингемского дворца на "волшебном велосипеде" в апреле 2017 года.
Что посмотреть с детьми в каникулы: 40 лет фильму «Мэри Поппинс, до свидания»
Но у советских кинематографистов была собственная гордость — они с легкостью обращались к героям Александра Дюма, Жюля Верна или Артура Конан Дойля. И придуманный Памелой Трэверс персонаж мимо их внимания не прошел. Создатель советских мюзиклов Судьбу режиссера Леонида Квинихидзе вряд ли можно было назвать простой и безоблачной. Начинал он в середине 1960-х с фильмов на революционную тематику «Первый посетитель» , а попытка сменить жанр привела к появлению провального «Краха инженера Гарина», которого критики разнесли в пух и прах. Тогда-то он и обратился к мюзиклам, которые начал «выпекать», как горячие пирожки. Вот только у «Ласточек» и «31 июня» возникли серьезные проблемы, правда, уже после премьеры. В первом случае виноват был певец Сергей Захаров роль лейтенанта Фернана , который после пьяной драки оказался за решеткой. Во втором все было серьезнее — танцовщик Большого театра Александр Годунов играл музыканта Лемисона сбежал за границу, и фильм запретили на несколько лет.
После таких ударов иной режиссер постарается откреститься от приносящего несчастье жанра. Но Квинихидзе взялся за фильм «Мэри Поппинс, до свидания! Какова судьба девочки, которая сыграла Джейн Бэнкс в «Мэри Поппинс»? Подробнее Не та Мэри Сначала были придуманы песни, которые позже стали визитной карточкой картины, их написали композитор Максим Дунаевский и поэт Наум Олев.
Дочь Настасья предпочла остаться в Лос-Анджелесе, в поместье, которое досталось ей от отца. По некоторым данным, актриса продала дом в Лос-Анджелесе, который достался ей по наследству от второго мужа, поскольку ей было дорого оплачивать его содержание. Главное место жительство Натальи сейчас — дом в Мексике. Он находится на полуострове Юкатан, в курортной зоне Ривьера Майя, неподалеку от курортного города Пуэрто Морелос. Здесь, на берегу Карибского моря, Наталья Андрейченко открыла центр духовных практик. Актриса пропагандирует вегетарианство и сыроедение, занимается йогой и обучает этомуц искусству учеников. Фото и видео тропическо-философской жизни актриса публикует в своем блоге в Инстаграм. Читайте далее:.
Она постоянно использует свои способности, напрямую заколдовывая людей. В мясном магазине она заставила петь продавца, а после угрожала ему повторением этого фокуса. Превратила в куклу мисс Юфимию Эндрю. А вспомните, в каком амебном состоянии и трансе были жители Вишневой улицы, когда пришли на бал в честь дня рождения «самого совершенства». Она их заколдовала и глазом не моргнув! Кстати, вообще вся обстановка этого мероприятия весьма жуткая и чем-то напоминает бал сатаны. Есть теория, что это демон Азазелло, Кот-Бегемот и вампирша Гелла. Четвертый член свиты Воланда — Фагот он же Коровьев — это мистер Эй. Но только Мэри в исполнении Андрейченко почему-то воспринимается как ведьма, а не добрая няня и вопрос «Почему? За нее песни исполнила Татьяна Воронина. В американской версии актриса Джули Эндрюс пела сама. И сейчас, спустя больше чем полвека, в эпоху гаджетов, он идеально подходит для просмотра на экране смартфона, планшета, ТВ или на широкоформатном мониторе ПК. Кроме того, ленту неоднократно переиздавали и сейчас ее без проблем можно найти в качестве 4K. Советский фильм имеет соотношение сторон 4:3. То есть, изображение как бы квадратное. В защиту отечественного проекта можно сказать, что он изначально задумывался как телепроект, предназначенный для советских телевизоров с электро-лучевой трубкой. С одной стороны, снимать в каком-то другом формате было нецелесообразно. С другой — как же порой раздражают черные полосы по краям экрана.
Однако была одна проблема — голос Андрейченко, не совпадал с голосом, которым пела Воронина. Максим Дунаевский вспоминал : «Наташа совершила артистический подвиг. Для того чтобы повысить тембр, она долго тренировалась, чтобы он был похож на голос Ворониной». В общем, на протяжении всего фильма она говорила неестественным для себя высоким голосом. После успеха фильма Воронина хотела даже стать певицей, но позже поняла, что это огромная ответственность. Сейчас она поет в церковном хоре. Режиссер говорил, что потенциальные юные актеры должны были быть работоспособными, пластичными и музыкальными. Кстати, у Филиппа были конкуренты, но последнее слово в выборе этого актера осталось за Анной, которая хотела видеть в роли своего экранного брата именно Рукавишникова. Сегодня он работает скульптором, а Анна Плисецкая одно время танцевала в балете, сейчас же занимается продюсированием и организацией концертов. Филипп Рукавишников вспоминал , что в школе никто так и не обратил внимания на его кинодебют. Возможно именно поэтому он решил завязать с кино и продолжить семейную династию скульпторов. Танцевальные движения, представленные в картине, для того времени были довольно смелыми и весьма неожиданными. Плисецкий не боялся экспериментировать и смешивать направления, но при этом он умудрялся выдержать единый стиль всей хореографии.
Все тайны фильма «Мэри Поппинс, до свидания!»
Однако создатели фильма были убеждены , что эта роль должна принадлежать чудаковатому с виду актеру. Они выбрали Лембита Ульфсака, который чем-то даже напоминал Джона Леннона. Ну а пел и говорил он голосом музыканта Павла Смеяна. Кстати, на бэк-вокале песни «Ветер перемен» звучит голос Натальи Ветлицкой, которая одно время была женой Смеяна. Но теперь понимаю, что моя жизнь после него изменилась. Мне просто невероятно повезло в том, что довелось сняться в такой картине и в такой роли. Ведь Мэри Поппинс — удивительное создание. Это связь наших поколений. Она переводит язык взрослых на язык детей и наоборот». Безусловно, за кадром и других наших любимых фильмов происходило множество всего интересного.
Так, например, Александру Демьяненко ради роли Шурика пришлось перекраситься из брюнета в блондина. Однако краска была настолько едкой, что это грозило артисту облысением. А вот режиссер Леонид Гайдай, снимая одну из новелл «Не может быть!
Ей не нравилась ни сама Мэри Поппинс — она считала её странной дамочкой, ни её песни, ни музыка… Работа не клеилась, и режиссёр решил с ней расстаться.
И вот тогда Максим Дунаевский и предложил режиссёру попробовать на роль Андрейченко, которая очень хотела сыграть в фильме… Квинихидзе знал актрису, но не мог представить её в роли утончённой Мэри — Андрейченко тогда была настоящей пышкой. Он поставил ей задачу — похудеть за две недели, подозревая, что ничего не получится и продолжая подбирать актрис. Каково же было его удивление, когда через две недели он увидел Андрейченко, которая за этот срок сбросила около 15 килограмм! Кстати, свой секрет она так и не раскрыла… Источник: www.
У Квинихидзе были жёсткие требования — дети должны быть пластичными, музыкальными и очень работоспособными, так как график предполагал съёмки и по двенадцать часов в день. Её дядя ставил для фильма танцы, и посоветовал взять Анну как трудоголика и профессионала, который всегда сможет сымпровизировать… На роль Майкла взяли Филиппа Рукавишникова — сына подруги Анастасии Вертинской.
Квинихидзе сказал ей: «Наташа, ты сыграла в «Сибириаде», для меня ты — такая русская красавица, плотная женщина. А мне нужна леди Совершенство! Позже эту роль она называла своей большой удачей: «Мне просто невероятно повезло в том, что довелось сняться в такой картине и в такой роли. Ведь Мэри Поппинс — удивительное создание. Это связь наших поколений. Она как бы переводит язык взрослых на язык детей и наоборот». Ее голос показался режиссеру недостаточно звонким и мелодичным для ее героини, поэтому все песни за нее исполнила Татьяна Воронина, жена музыканта группы «Воскресение».
При этом их голоса с Натальей Андрейченко абсолютно не совпадали, и актриса пообещала говорить в кадре более высоким голосом. Дунаевский говорил: «Наташа совершила артистический подвиг. Для того чтобы повысить тембр голоса, она долго тренировалась, чтобы он был похож на голос Ворониной». Интересно то, что вскоре после выхода фильма на экраны супруг певицы Татьяны Ворониной стал звонарем, а затем — священником, а она сама оставила сцену ради церковного хора. А вот озвучил его героя и спел за него песни Павел Смеян. При записи песни «Непогода» в качестве бэк-вокалистки приняла участие Наталья Ветлицкая, которая в то время была женой Павла Смеяна. Конечно, в советском кино было множество характерных актрис, которые бы отлично справились с этой ролью, но Квинихидзе отказался от этой идеи. Свой замысел режиссер объяснял так: «В сценарии мисс Эндрю была описана настолько отвратительной особой, что я бы не рискнул предложить сыграть такое чудовище женщине-актрисе. Предложил Олегу Павловичу, он с удовольствием согласился и с присущими ему талантом и хулиганством сыграл.
Где и как снимали «Мэри Поппинс возвращается» Локации, декорации, музыкальные номера Постановка оригинального мюзикла — это непростая задача для любого кинематографиста, но Роб Маршалл — классический режиссер, тонко чувствующий современные реалии. Его опыт работы хореографом оказал большое влияние на его кинематографические проекты, что стало очевидным для обладателя премии «Оскар», оператора Диона Биби, который сотрудничал с Робом последние десять лет. Обладатель двух премий «Оскар», главный художник картины Джон Майр соглашается и говорит: «Первый музыкальный номер начинается с появления Джека на набережной Темзы в предрассветный час. Он проезжает на велосипеде мимо Биг-Бена и здания Парламента, а затем уютные улочки Лондона приводят его на Вишневую улицу. Но поскольку процессом руководит Роб, Джек никогда не едет по прямой, он движется вместе с музыкой, которая также рассказывает историю, усиливая эмоциональное воздействие окружающего мира и раскрывая новые грани персонажа». Эмили Блант была в восторге от размаха постановки, но вместе с тем отдельно отметила способность Маршалла не позволить внешней монументальности затмить сюжетную линию. Она объясняет: «С точки зрения кинематографии масштаб просто ошеломляет, от уровня декораций до съемок возле Букингемского дворца. Это гигантский фильм с трюками и огромными декорациями, и это ощущалось физически, но в то же время в нем присутствуют душевность и теплота». Чтобы воплотить свой замысел на экране, Маршалл заручился поддержкой одних из самых талантливых художников, работающих в индустрии на сегодняшний день, среди которых Биби, Майр, Смит, обладательница трех премий «Оскар» художница по костюмам Сэнди Пауэлл, специалист по визуальным эффектам Мэтт Джонсон и обладатель премии «Оскар», гример и стилист Питер Суордс Кинг.
Как главный художник Майр тесно сотрудничал с Маршаллом и Биби, чтобы создать визуальный ряд картины. От локаций до фонов и искусственных декораций — все, созданное его командой арт-директоров, конструкторов, художников и моделистов, было призвано визуально поддержать сюжет и персонажей. С тех пор они успели посотрудничать на множестве проектов, прониклись большим уважением к мастерству друг друга и выработали отличное взаимопонимание. Поскольку это не ремейк, а совершенно новый фильм, Маршалл с самого начала посоветовал Майру не пытаться воспроизвести визуальные решения первой картины, а сосредоточиться на изучении восьми книг Памелы Трэверс.
Наталья Андрейченко — танцы на одной ноге
Есть чудесный советский фильм 1983 года с Натальей Андрейченко в главной роли — «Мэри Поппинс, до свидания». В пользу версии, что на съемочную площадку «Мэри Поппинс, до свидания!» нельзя было попасть с улицы, говорит и выбор кандидатуры Филиппа Рукавишникова. Напомним, что фильм «Мэри Поппинс, до свидания» принес Наталье Андрейченко невероятную популярность в советское время.