Позднее Татьяна получила приглашение сниматься в фильме «Хождение по мукам». Идея снять фильм о подвиге Федора Конюхова появилась еще шесть лет назад. Киновед Шмыров рассказал, почему актриса Татьяна Конюхова ушла из профессии. Татьяна Конюхова появляется в тв-шоу и кино лентах в качестве актрисы, начиная с 1951 по 2014 годы. Однако Татьяна Конюхова ушла из кино когда-то по собственному желанию.
Там, за горизонтом. Как Татьяна Конюхова находила и теряла роли и любовь
Хотя исключения все же были: когда Меньшов предложил ей эпизодическую роль в фильме «Москва слезам не верит», она согласилась. В 48 лет Татьяна Конюхова сыграла саму себя в молодости, и зрители не могли поверить в то, что это — действительно та самая кинозвезда 1950-х гг. На вопросы о том, в чем же состоит секрет ее молодости, актриса отвечала, что это — любовь: «Это чувство омолаживает лучше всякой косметики. А еще надо жить полной жизнью и принимать ее со всеми радостями и горестями». В 54 года Конюхова стала вдовой и замуж больше не вышла — никто не мог сравниться с ее мужем. Сейчас актрисе 86 лет и главное счастье в ее жизни — сын и внучка. О несыгранных ролях она не жалеет: «Все, что со мной происходило, ценно, даже те события, которых на первый взгляд хотелось бы избежать.
Все эти радости, печали, победы, поражения, успехи, ошибки составляют мою биографию, мою историю. Они мне дороги такими, какие есть». Татьяна Конюхова.
Но он не послушался и заявился в шесть утра в гостиницу, где жила съемочная группа.
Решил проверить верность жены. Здесь смотри, здесь». Муж растерялся: «Таня, не надо». А теперь, — скомандовала я, — на колени!
А теперь вон отсюда! И из моей жизни! Второй раз она вышла замуж за звукооператора Бориса Венгеровского, с которым прожила три года. Детей в первых двух браках у Татьяны не случилось.
Мы познакомились в Сочи, где я в то время снималась в фильме «Косолапый друг». Володя был известным копьеметателем, входил в десятку сильнейших спортсменов мира. Еще не познакомившись со мной, он однажды признался своему другу, что представляет себе будущую жену такой, как артистка Конюхова. А потом мы с ним встретились, и 27 лет, прожитых вместе, промелькнули как один день, — рассказывала артистка о своем семейном счастье.
Кузнецов умер слишком рано, в 55 лет, — его скосил рак. Татьяна страшно переживала и даже подумывала об уходе из жизни вслед за любимым. Остановило богатое воображение актрисы: говорит, представила, как лежит в гробу некрасивая… На этом снимке Татьяна Георгиевна за пару месяцев до своего 84-летия отплясывает на фестивале «Амурская осень» с актером Александром Тютиным. Фото: Лариса Кудрявцева К тому же у нее остались сын Сергей, ставший со временем дипломатом, и ее любимая работа.
В фильме «Москва слезам не верит» ушедшая Татьяна Конюхова исполнила роль самой себя. Она появлялась на кинофестивале, в котором принимали участие знаменитые советские артисты. Татьяна Конюхова предстала в роли одной из звезд. Помимо прочего актриса снималась и во многих других фильмах, самыми известных из которых являются: «Запасной игрок», «Доброе утро», «Разные судьбы», «Карьера Димы Горина» и «Женитьба Бальзаминова». Кроме того, ушедшая Татьяна Конюхова принимала участие во множестве документальных передач на телевидении, активно играла в театре и была худруком актерской кафедры Московского государственного института культуры.
Зрители с восторгом пересматривали ленты по несколько раз. Картины с участием Татьяны были лидерами проката, сделав актрису широко известной на просторах необъятной страны. Единственное, что смущало девушку — схожесть предлагаемых персонажей. Зачастую многие режиссеры видели ее в образе комсомолки с волевым характером. Раскрыть глубокий драматический талант удалось после того, как она сыграла близкого по духу персонажа. Им стала Соня Орлова из картины «Разные судьбы». Всего фильмография Татьяны Конюховой насчитывает более пятидесяти ярких персонажей. Театральная деятельность Череда однотипных персонажей в кинематографе побудила в Конюховой желание реализоваться на театральной сцене. Она очень полюбила театр еще в студенческие годы. Девушка выросла в семье офицера, которая была вынуждена неоднократно переезжать.
Ее детские и юношеские годы зачастую проходили в провинциальных городах, где о театральной жизни могли только мечтать. В 1960 году артистке предложили служить на подмостках Малого театра. После успешного дебюта в образе Саши в постановке «Иванов» по Чехову, знатоки театра пророчили артистке великое будущее, но уже спустя год она покинула Малый театр. Но совсем бросить сцену Татьяна уже не могла. Настоящим домом для актрисы стала Театр-студия киноактера, где она служила на протяжении 36 лет. Она поднималась на его подмостки с 1956 до 1992 года, пока театр не закрыли. На сцене Конюхова смогла воплотить в жизнь самые сильные по актерской отдаче персонажи. Сбылась и ее самая заветная мечта — она сыграла Варвару Ставрогину в постановке «Бесы». Кроме этого, актриса принимала активное участие в теле- и радиопостановках, также дублировала других артистов. Ее голос звучал из уст неподражаемой Милен Демонжо в известной теленовелле «Фантомас».
Личная жизнь В молодости Татьяна Георгиевна пользовалась повышенным вниманием среди мужчин ввиду ее необыкновенной красоты. Первый серьезный роман у нее был еще в студенческие годы. Избранником актрисы стал Евгений Дунаевский, сын знаменитого композитора, который уже считал девушку своей невесткой. Однако до свадьбы дело не дошло. Читайте также: Сергей Чирков: личная жизнь, биография, последние новости Первым супругом Татьяны стал будущий редактор «Мосфильма» Валерий Карен.
Татьяна Конюхова - биография, фото, личная жизнь, мужья, фильмы актрисы
Подвела дочь к зеркалу и подытожила: «Посмотри, на кого ты похожа. Артистки — они же все красавицы. Ты только взгляни на Люсеньку так она называла обожаемую ею Целиковскую. А Бабанова?! А Орлова?! В так называемый калашный ряд, упрямая Татьяна не просто попала, а стала одной из первых красавиц советского кино. Партнеры по фильмам ею восхищались, режиссеры считали за честь увидеть ее имя в титрах своих картин, а зрители актрису боготворили. Так что слова, вырвавшиеся из уст героини фильма «Москва слезам не верит»: «Конюхова!
Обожаю Конюхову! Народный артист Юрий Назаров, знавший Татьяну Георгиевну с юности, тогда же, на «Созвездии», сказал, что ее называли богиней, а все нормальные мужики Советского Союза были в нее тайно влюблены. На 75-летии Татьяны Конюховой режиссер оскароносной картины «Москва слезам не верит» Владимир Меньшов признался, что ввел этот эпизод в фильм неслучайно: он восхищался талантом и красотой культовой актрисы. Кадр из фильма режиссера Леонида Лукова «Разные судьбы» 1956 Города и роли Татьяна Конюхова запомнилась зрителям десятками ролей, каждая из которых претендовала на право называться лучшей. Дебютной картиной была «Спортивная честь».
Ему нужна была исполнительница на главную роль в фильме по повести Гоголя.
Так началась актерская карьера Татьяны Конюховой. Каждая актриса мечтает о таком дебюте. Главная роль в картине «Майская ночь, или Утопленница», вышедшая на экраны в 1952-м, прославила студентку ВГИКа на всю страну. Вместе с тем именно тогда случилась первая творческая неудача Татьяны Конюховой — в фильме Роу ее героиню озвучила другая актриса. Театр Вереница одноплановых киноролей предопределила стремление Конюховой реализовать себя на театральных подмостках. Сценой она заболела, уже учась во ВГИКе.
Будучи дочерью офицера, переезжавшего с одного места на другое, детство и юность Татьяна провела в провинциальных городках, не блещущих театральной жизнью. К таланту молодой актрисы была неравнодушна и богиня Мельпомена. В 1960 году ее приняли в труппу Малого театра. После успешного дебюта в роли Саши в чеховском «Иванове» маститые театралы прочили девушке славное будущее, но через год она вынуждена была покинуть храм искусства. Однако оставлять сцену совсем Конюхова уже не хотела. Здесь с 1956-го по 1992-й, вплоть до закрытия, Татьяна Георгиевна воплощала в жизнь самые сильные по внутренней отдаче и содержанию образы.
Плодотворно работала актриса в радио- и телепостановках, занималась дубляжом. Именно ее голос слышен из уст обворожительной Милен Демонжо в знаменитой киноэпопее о Фантомасе. На пике славы Однако режиссеров в Конюховой устраивало все: и актерская игра, и голос, и яркая внешность. После выхода фильма «Майская ночь, или Утопленница» от них посыпалось множество предложений. За три года актриса сыграла в шести картинах. Наиболее популярным стал фильм «Разные судьбы».
Татьяна Конюхова получала сотни писем от зрителей. Впрочем, эти послания приходили на имя ее героини — Сони Орловой. Уже в первые месяцы фильм посмотрели более тридцати миллионов человек. Однажды я захотела сыграть роль второго плана, довольно забавную. Режиссёр позвонил: «Если будешь со мной жить, то сыграешь! А ведь он был талантливый, сволочь… Татьяна Конюхова в фильме «Разные судьбы», 1956 год Забавная встреча у меня была с Алексеем Аджубеем, зятем Хрущёва.
Я пришла туда поздно вечером, после съёмки. Вижу: с лестницы спускаются двое — и с улыбками ко мне. Один — эстонский первый секретарь, другой — такой рыжий-конопатый. Спрашиваю рыжего: «Вы кто? Можно просто Алёша». Тут промелькнуло что-то в нём — вот, мол, дурочка, зятя Хрущёва в лицо не знает!..
Выходим из Кремля, он подхватил меня под ручку, смеётся: «Завтра вся Москва будет гудеть: «Аджубей шёл с самой Конюховой! Домой, домой…» «Ну тогда подвезём. Куда прикажете, королева? А у меня тогда не было званий никаких — просто популярная-распопулярная. Говорю: «Знаете, Алёша, всем, чего я достигла в этой жизни и в искусстве, я обязана только самой себе. Большое спасибо!
Да, бывало, что я влюблялась. И очень бурно. Но как влюблялась… Напридумываю себе человека, а потом наступает полное разочарование, и, как рыбка золотая, вильну хвостом и уйду. Исаак Осипович прилюдно называл меня своей невесткой. Затем из-за какой-то ерунды мы поссорились. Перед этим Женя попал в громкую криминальную историю.
Однажды еду в Питер на верхней полке и слышу, как внизу попутчицы обсуждают: мол, на даче у Дунаевского убили девушку, чуть ли не дочь бывшего министра иностранных дел СССР Литвинова. Якобы труп закопали, потом его сын Женя застрелился, а Дунаевский-старший, не выдержав позора, наложил на себя руки. Я чуть с полки не упала. Какая чушь! Я ведь сама была в ту ночь на даче и знаю, что там стряслось. Женя уже спал, а мы сидели в холле, слушали музыку, танцевали.
Кто-то из его друзей решил с девушкой покататься. Взяли ключи от его машины и уехали. Что там было на самом деле, так и осталось загадкой, но я сама видела, как этот парень прибежал весь не в себе, смывал кровь с рук… По его словам, девушка попросила порулить, машина на приличной скорости врезалась в дерево, она погибла. Потом всех нас таскали на допросы, песочили в ЦК комсомола. Никакого криминала не нашли — несчастный случай. Но вскоре в прессе появилась статья об этой дачной истории, о «безнаказанности золотой молодёжи», где все факты были искажены.
А когда в июле 1955-го от сердечной недостаточности умер Исаак Осипович, в народе пошли гулять слухи о его самоубийстве. Татьяна Конюхова и Светлана Светличная. Ею восхищались самые авторитетные критики. Когда режиссер Калатозов предложил ей главную роль в картине «Летят журавли», она отказалась — актриса была занята в съемках другого фильма. В 1967 году Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль в кинокартине «Летят журавли», поехала на Каннский фестиваль, она стала звездой мирового масштаба. Коллеги говорили Конюховой: «Это мог бы быть твой триумф».
Но та никогда не жалела об упущенной киноработе. Татьяна Георгиевна и сейчас утверждает, что это не ее роль, и ей бы не удалось сыграть ее столь блистательно, как Самойловой. Примерно в это же время начинающий режиссер Эльдар Рязанов предложил Конюховой сыграть в картине «Карнавальная ночь» главную героиню. Актриса снова ответила отказом и предложила вместо себя никому еще не известную Людмилу Гурченко. Депрессия Она разбрасывалась звездными ролями не случайно — ей обещали роль Даши в картине «Хождение по мукам», о чем даже написали в газетах. Но в последний момент жена режиссера убедила его поменять актрису, утверждая, что лицо Конюховой «примелькалось».
Началась первая черная полоса в творчестве молодой актрисы. Как можно понять из биографии Татьяны Конюховой, личная жизнь ее тоже складывалась не лучшим образом.
Кадр из кинофильма "Москва слезам не верит", 1979 г. Это натура. Это нутро и характер", — считает Татьяна Георгиевна.
До недавнего времени она снималась кино, преподавала и руководила кафедрой актерского мастерства Московского государственного университета культуры и искусства. У актрисы есть собственная концертная программа, в которой она читает стихи любимых поэтесс — Марины Цветаевой и Анны Ахматовой. От всей души желаем Татьяне Георгиевне здоровья, вдохновения и всего самого доброго! Друзья, предлагаем вспомнить несколько разноплановых образов, созданных ею в советском кино. Майская ночь, или Утопленница 1952 Кадр из кинофильма "Майская ночь, или Утопленница", 1952 г.
Казак Левко, сын деревенского головы, влюблен в красавицу Ганну. Во время тайной встречи на берегу пруда юноша рассказал возлюбленной историю прекрасной панночки-утопленницы. Доброе утро 1955 Кадр из кинофильма "Доброе утро", 1955 г. Скромная Катя Головань приезжает работать шофером на строительство автомагистрали. Надо же ей было влюбиться в самого популярного парня на стройке — экскаваторщика Василия Плотникова.
Разные судьбы 1956 Кадр из кинофильма "Разные судьбы", 1956 г.
А мы с мамой были сталинистки. А чего ж нам было на советскую власть обижаться?! Я училась в школе, мы ездили в пионерские лагеря… Всё было хорошо! Никто нас не насиловал, не растлевал. Я получила при советской власти всё, что только может получить молодой человек. Состоялась как актриса.
Да и папу реабилитировали. Так что плевать в колодец, из которого я пила воду, не хочу. Я видела, как Москва хлынула к Колонному залу. Все улицы были перекрыты грузовиками, потому что люди толпами шли туда попрощаться. А сколько поездов ехало в Москву битком набитых! А сколько народу на Трубной погибло в этот день! Как раз ударил мороз, и организаторы не рассчитали, что будет скользко, а идти-то под горку.
Наша колонна пошла сразу из ВГИКа по проспекту Мира и повернула на Трубную — мы видели, как люди стали скользить, падать и давить друг друга. Ужас какой-то! Мы с подружкой оказались в этой толпе. Хорошо, какой-то дядька нас буквально схватил за загривок и вытащил. Иначе раздавили бы, как лягушек… С детства мечтала быть артисткой. Бабушку усаживала как зрителя и пела, танцевала на столе. С 5 лет в кино ходила — на «Цирк», «Весёлых ребят», «Трактористов».
И всё, что видела на экране, я повторяла как мартышка. Все музыкальные номера из «Цирка» знала наизусть. Помню, ложась в постель, всё время прокручивала в голове увиденные сцены. Статья по теме А ребята-то весёлые! Как режиссёр Александров нашёл Любовь «Танька-артистка» — так меня ребята дразнили во дворе. А мама не верила в меня. А меня мама таковой не считала.
Наоборот, намотав на кулак мои роскошные косы, как-то подтащила меня к зеркалу: «Посмотри на себя! И куда же ты в калашный ряд? А то будешь, как и я, рабыня! Это был 1949 год. Первые два мужа имели отношение к кинематографу и полагали, что дети лишь помеха для карьеры. Спортсмен Владимир Кузнецов, третий супруг актрисы, очень хотел сына. Татьяна Конюхова тоже мечтала о тихой семейной жизни.
Владимир Кузнецов был спортсменом, четырехкратным олимпийским чемпионом. Они познакомились в Сочи, и их первая встреча была случайной. Им было по тридцать лет. Любовь вспыхнула мгновенно. Тем не менее Кузнецову пришлось долго добиваться руки знаменитой актрисы. О личной жизни до встречи с третьим и последним мужем Конюхова не любит вспоминать. Первый брак просуществовал всего десять дней.
Второй — три года. Счастье актриса обрела только с отцом своего сына. Все же ссорились Конюхова и Кузнецов довольно часто и громко. В 1968 году актриса сыграла в фильме «А я уезжаю домой», дипломной работе начинающего режиссера Никиты Михалкова. Во время съемок картины произошел скандал, который едва не привел к разводу. Там, где появлялась Татьяна Конюхова, тут же возникало множество ее поклонников. А муж актрисы, Владимир Кузнецова, был очень ревнив.
Ради сына и мужа она отказывалась от многих ролей. В семидесятых актриса сыграла в таких фильмах, как «Еще не вечер», «Хроника ночи», «Тайна предков». Но это были второстепенные роли. О ней многие забыли. Ей никто уже не кричал вслед: «Ой, Конюхова! Режиссеру удалось уговорить актрису появиться в его фильме всего на несколько секунд. Звезда пятидесятых мелькнула на экране в роскошном песцовом палантине.
Ходили слухи, что его актрисе выдали на время съемок. В действительности вещь принадлежала Конюховой. Это был подарок мужа. Палантин олимпийский чемпион преподнес супруге, когда она родила ему сына. С Кузнецовым Татьяна Конюхова прожила более четверти века. Она не жалела о несыгранных ролях. Ей больше нравилось проводить время с сыном и мужем.
Кузнецов тренировал советскую сборную, он обеспечивал семью. За ним актриса чувствовала себя как за каменной стеной. Самое интересное ТОП-9 голливудских актрис с нестандартной внешностью 10. Но не только не родившиеся в том браке дети Татьяны Конюховой стали причиной постепенного охлаждения отношений между супругами — актриса, днем и ночью занятаяй на работе, почти не бывала дома, и это все больше отдаляло ее от Бориса. А начиналось все ярко и хорошо. Хотя мне сложно сейчас сказать, была ли это любовь или же просто безумная страсть», — рассказывала актриса. Знакомство с легкоатлетом Владимиром Кузнецовым во время творческой командировки в Сочи стало знаковым в личной жизни актрисы и полностью ее изменило.
Татьяна Конюхова – биография, личная жизнь, дети
Особенно мастерски она сыграла роль в спектакле «Бесы». Потом игрой актрисы в этом спектакле будут гордиться миллионы. Личная жизнь О личной жизни Татьяны Конюховой можно говорить часами. Отметим вкратце, что она стала непростой и необычной, как и у многих творческих людей. В школьные годы к Татьяне пришла первая любовь. Это был паренек Артур, мальчик был новеньким в классе и сразу понравился многим девочкам. Таня и ее подружка мгновенно влюбились в красавчика. Артур понял, что небезразличен сразу двум девушкам, это взвинтило его самооценку до небес. Фото: Татьяна Конюхова с мужем Артур не хотел отказывать ни Тане, ни ее подружке. Сначала он у всех на глазах целовался с Татьяной, но на выпускном вечере резко переметнулся к ее подружке. Разочарование быстро прошло, Таня забыла первого кавалера, так как были более значимые хлопоты.
Девушка запланировала поступление в столичный театральный вуз. Три раза Конюхова вступала в брак официально. Во время уже начинающегося романа с Быковым Татьяна вдруг случайно узнала, что он женат. Отношения с женатым мужчиной противоречили ее моральным принципам, поэтому Татьяна прервала эти отношения. Актриса в первую очередь подумала о законной жене Быкова, не захотела подвергать ее позору. Первым мужем Конюховой стал студент Валерий Карен, занимавшийся на киноведческом факультете. Любовь была бурной и быстрой: стремительно началась, но так же стремительно и закончилась. Их свадьба стала своеобразным доказательством того, что они привлекательны для противоположного пола. Но любви между мужем и женой не было, поэтому отношения закончились разводом через два месяца после свадьбы. Вторым мужем Конюховой стал Венгеровский.
Это также творческая личность, Борис работал звукорежиссером. Все вроде было хорошо, но семью разрушила банальная ревность. Татьяна на момент заключения брака уже была на пике славы. Вокруг нее толпами ходили поклонники, некоторые предлагали руку и сердце прямо сразу. Неуверенный в себе Борис Венгеровский болезненно переживал факт, что его жена может быть объектом мечтаний других мужчин. На этой почве начинались скандалы, ссоры, приступы ревности. Постоянные склоки подтачивали дерево отношений, которые рухнуло через три года после свадьбы. Самой большой своей любовью Конюхова называет Владимира Кузнецова.
Ради меня шли на уступки. Божью Матерь актриса молит об одном: чтобы дала здоровье Трагедия на даче На первом курсе Татьяна влюбилась в старшего сына знаменитого музыканта Исаака Дунаевского — Женю, который учился во ВГИКе на художника. У Дунаевского была дивная библиотека, меня притягивало, как магнитом, к этому дому. Женя приобщал меня к искусству, его мама оставляла меня ночевать. С Женькой мы целовались до упада, а до большего не доходило. А тут этот трагический случай, который перевернул мою и его жизнь. Эта история сразу обросла слухами: одни утверждали, что пьяный сын композитора сбил девушку, другие, что изнасиловал. Поговаривали, что Исаак Дунаевский даже пытался покончить с собой из-за такого позора. Она училась на 4-м курсе и была дочерью министра иностранных дел Максима Литвинова. Этот друг мне говорит: «Можно пригласить эту девушку? Зина согласилась, и мы поехали на «Победе» Жени на дачу с ночевкой. Никакой пьянки не было. Классическая музыка: Чайковский, Рахманинов. Женька устал, потому что нас возил, и пошел спать. Мы сидим, альбомы смотрим, музыку слушаем. Вдруг появляется милиция, спрашивает хозяина. Я — наверх: «Женя, спустись! Я оторопела, милиционер стал спрашивать, где машина. Оказывается, этот парень в «Победе» с Зиной сидел. Они стали ездить по аллее туда-сюда, чтобы прогреть машину. Зина сказала, что умеет водить трактор, и пересела за руль, а инженер сел рядом. Машина помчалась по дороге, а там поворот. Зина погибла. От страха и ужаса он ничего никому не сказал. Педагог Иван Пырьев помог, и Исаак Дунаевский за нас просил. Меня допрашивали: «Что вы пили? После этого случая я начала нападать на Женю. Синие глаза, кучерявые волосы. Женя всегда говорил: «Ты — моя комсомолочка» — я придерживалась твердых нравственных правил. Сейчас понимаю: он был еще ребенком. Расстались мы с Женей на Новый год. Ушла из общежития, где гуляли, и осталась на ночь у Валерия. Это был мой первый мужчина. Он тут же потащил меня в загс. Первый брак Конюховой распался через пару месяцев, но она никогда об этом не жалела: — Я уехала в ночь свадьбы на съемки. Помню, мама первому мужу во время торжества сказала: «По-моему, она тебя не любит». Я не почувствовала себя женой, а его не увидела своим мужем. Косу Татьяна обрезала после своей первой картины, чтобы сменить образ Меня тяготили его приезды на съемки: мне отдохнуть надо, а ему хочется близости. Набравшись смелости, Конюхова во всем призналась мужу. Через 30 лет он меня спросил, почему прогнала. Откройте шкаф». Прогнала его раз и навсегда. Валера стал редактором объединения «Мосфильм», женился, сейчас его нет в живых. Безумная страсть Большая любовь пришла к Конюховой на последнем курсе. Звукорежиссер Борис Венгеровский покорил сердце женщины, но не смог ее удержать. Чуть в обморок не падала. Страсть безумная, мы набрасывались друг на друга, как дикие. В 23 года я вышла за него замуж. Беременела без конца. Прости, Господи, за мои аборты. Знаю, что грешница страшная. То, что я родила ребенка в 30 лет после этого, — чудо. Страсть закончилась в одну секунду, когда я пришла из очередной больницы, а он лежит на кровати и ест за обе щеки. Борис ревновал, но скандалов не было. С ним я устала быть добытчицей: все сама. А тут эта бурная профессия, съемки в двух картинах. Из-за этого брак распался. Позже Борис добился своего, ему даже «Нику» дали. К вам приставали? Девки сами готовы были лечь под него, а у меня страсть к Венгеровскому как раз вспыхнула. Андрей был смуглый, с зелеными глазами, которые меня раздражали. Снимаемся на пароходе, а девчата твердят: «Таня, он влюблен в тебя». Говорю: «Отстаньте, старый он! Однажды Андрей без слов в коридоре парохода стал меня зажимать и ручонками потянулся. Обрезала: «Если тронете, завтра же уеду! Были актрисы, которые выходили замуж за режиссеров ради ролей. Знаете, меня как-то спросили про книгу Кустинской. Так вот, это репортаж из гнилого болота. Она всегда была безумно честолюбивая: выходила замуж за режиссеров, думала, так ее будут снимать. Это было еще до первого замужества, во время съемок «Судьбы Марины». Даже папе письмо написала: «Он — некрасивый, но я его очень люблю». У нас такой роман на съемках разгорелся! Не понимала, что есть супруга. Потому что никого рядом не было. До постели дело не дошло, но чуть было не случилось. В доме, где мы жили во время съемок. Олеська Иванова закрутила роман с женатым актером Заднепровским и ушла гулять, а я осталась наедине с Леней. Дошло до самого главного, а тут хозяйка вернулась, молочка принесла. Я раскричалась, выбежала на улицу. Недели две не смотрела в сторону Быкова из-за этой дурацкой ситуации. Не могла понять, почему почти без сознания была. Туда же приехала труппа Харьковского театра, где играла жена Быкова. Она пришла к моей подруге Олесе Ивановой. Когда ушла, Олеся рассказала: «Знаешь, это была жена Лени Быкова, она беременна». Спрашивала что-то про съемки, про Леню. Когда она мне это сказала, внутри появилась такая боль, как будто внутренности оборвались. Тут же собрала вещи и уехала в Москву. Я решила: «Жена ждет ребенка, не буду семью разбивать». Спустя годы, когда шли съемки «Разных судеб», мы с ним столкнулись. Поздоровались, улыбнулись и как корабли разошлись. Было какое-то состояние облегченности. Как-то во время съемок «Карьеры…» начала делать грим. Подходит Володя с гитарой и тихонечко перебирает струны: «Танечка, почему вы к нам вечером не приходите? Я сказала: «Да не люблю блатные песни». Мне было стыдно потом. Володя не ушел, склонился над гитарой, стал дальше перебирать. В его позе читалось: «И какой черт меня дернул? Когда Володи не стало, встретила как-то режиссера Льва Мирского, который рассказал: Володю заставляли сыграть сцену тисканья в машине, а он твердил: «Не буду я этого делать.
Многие офицеры тех времен не избежали репрессий. Вашу семью тоже коснулось это несчастье? Татьяна: «Можно сказать, что беда обошла нас стороной. Папу арестовывали, и он находился в тюрьме, но, к счастью, непродолжительное время. Как говорится, мы отделались легким испугом. По сравнению с тем, что пережили другие наши сограждане в период террора, нам повезло. Но чувство отчаяния, когда твоего родного забирают из дома, когда переживаешь за его судьбу и испытываешь боль от неизвестности, мне хорошо знакомо, хотя я тогда была еще очень маленькой». Маленькая Таня росла сорванцом, часто участвуя в мальчишеских проказах. Фото: личный архив Татьяны Конюховой. То есть о детстве остались не самые лучезарные воспоминания? Татьяна: «Отнюдь. Эти годы запомнились не только грустью, но и радостью, лаской и родительской любовью. У меня был старший брат Игорь. К сожалению, он очень рано умер. Это настоящая трагедия для семьи — потерять ребенка. А после его смерти на свет появилась моя младшая сестренка Роксана. Это счастье! Нельзя все делить на черное и белое — в жизни, вне зависимости от твоего возраста, находится место и тому и другому. Не говоря уже о том, что красок у судьбы целая палитра. Поэтому на память из тех лет чаще приходит все-таки хорошее». У вас довольно боевой характер. Он сформировался еще в те времена? Татьяна: «В детстве я больше дружила с мальчишками, и нрав был неугомонный. Помню, как-то мы собирались в гости, и мама надела на меня очаровательное платье с кружевами. И пока она сама приводила себя в порядок, я побежала на улицу к своим приятелям, которые в тот момент месили ногами солому с навозом, так называемый саман, и не задумываясь подключилась к этому занятию. Можете представить, во что превратился мой выходной наряд! Конечно, мне за это попало. Так что я всегда была бойкой девчушкой, а еще очень независимой. И до сих пор проблемы стараюсь решать, не прибегая к посторонней помощи. Мне так легче, привычней, не хочется обременять других людей». Домашние не удивились, узнав, что вы собираетесь стать актрисой? Татьяна: «Они не противились, но, как мне кажется, не верили в такую возможность. В то время мы жили уже в Прибалтике, куда отца перевели служить. Мы ждем тебя домой. Но я не вернулась, так как с первой же попытки поступила. Хотя в чем-то эта моя поездка была авантюрой. Сейчас даже страшно представить — отправилась в столицу, не имея там ни знакомых, ни родственников, с собой только два платья. Одно, в котором я предстала перед приемной комиссией, моя мамочка сшила мне специально на выпускной. Второе, бордового цвета, так и осталось лежать в чемодане». Актриса осталась равнодушной к ухаживаниям Владимира Высоцкого. Будучи студенткой третьего курса, вы дебютировали в кино. И сразу главная роль в кинокартине «Майская ночь, или Утопленница» Александра Роу. Это ли не успех? Татьяна: «Это и удача, и разочарование. Сниматься мне понравилось, тем более у такого замечательного режиссера. И сыграла я вроде бы неплохо. А вот на озвучании фильма возникли проблемы. У меня никак не получалось сделать все правильно. В результате, помучившись со мной, пригласили другую актрису, более опытную. Конечно же, меня случившееся расстроило. Причем от досады я даже подумывала, не сменить ли профессию. Потом, взяв себя в руки, поразмыслив, я пришла к выводу: коль не получается, значит, что-то упустила на занятиях, поэтому и не хватает мастерства. И я отправилась к ректору ВГИКа с просьбой оставить меня на второй год. Он был чрезвычайно поражен, услышав мое пожелание. Думаю, вряд ли в стенах этого вуза когда-либо — до меня или после — кто-то из студентов озвучивал такое. Но мне удалось аргументировать необходимость данного решения, мне пошли навстречу, и так я стала второгодницей. Что, несомненно, пошло мне на пользу». В те же годы вы познакомились с первым супругом, Валерием Кареном, и довольно быстро вышли за него замуж. Это ваша первая любовь? Татьяна: «Первая любовь у меня, как, наверное, и у большинства, случилась еще в школьные годы. Я училась тогда в девятом классе, и к нам пришел новичок Артур. Я и моя подружка Людмила влюбились в него с первого взгляда.
В 1945 году вместе с семьей Татьяна Георгиевна переехала в Прибалтику. Отец получил там новую работу, поэтому родители и дети особо не нуждались ни в чем. В Прибалтике Татьяна окончила общеобразовательную школу. Там же она начала увлекаться кино. Она смотрела фильмы и показывала бабушке сценки, которые видела на экранах. Во дворе у Конюховой было прозвище «артистка» Образование После школы родители были уверены, что дочка выберет серьезную профессию. Мама мечтала о том, чтобы Танечка стала врачом, а папа видел в ней бухгалтера. Сама Татьяна не стала потакать желаниям родителей и прислушалась к зову своего сердца. Она подала документы во ВГИК и с первой попытки зачислилась в список студентов театрального училища. Девушка стала обучаться в мастерской Василия Ванина. Вместе с ней актерские азы познавали еще 12 студентов, отобранные из 800 желающих. Творческая карьера Первая роль артистке досталась в фильме «Майская ночь, или Утопленница». На съемки ее пригласил режиссер, который увидел ее в студенческом спектакле. Девушка сыграла в картине персонажа по имени Ганна и сразу же стала популярной. Озвучивала Ганну в фильме другая актриса, так как на тот момент второкурсница Конюхова еще не была достаточно опытной После первой роли, показавшейся актрисе провальной, Татьяна ушла из университета в академический отпуск. Позднее актриса снялась в работе «Хождение по мукам» в главной роли. После этой картины ее заметил легендарный Эльдар Рязанов и хотел снять в «Карнавальной ночи», сделав настоящей звездой, но Таня предложила на роль Людмилу Гурченко. Также актриса получала предложение о съемках от режиссера фильма «Летят журавли», но снова отправляла отказ. Она не видела себя в главной роли фильма и к тому же хотела тогда работать только над проектом «Хождение по мукам». Работа в театре Театральная биография Татьяны Конюховой началась намного позднее, чем девушка окончила училище. Она была уже известной актрисой, когда получила приглашение сыграть в спектакле «Маскарад».
Алёна Коломина и Елена Валюшкина продолжат расследования в новых «Загадках»
Татьяна Конюхова: смотреть фильмы онлайн. Всего за свою карьеру Татьяна Конюхова снялась более чем в восьмидесяти фильмах. Фильм Григория Чухрая «Сорок первый», где она снялась с Олегом Стриженовым, имел ошеломительный успех. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Татьяна Конюхова можно посмотреть на Иви. Татьяна Конюхова. Tatyana Konyukhova. Актриса. дата рождения. Идея снять фильм о подвиге Федора Конюхова появилась еще шесть лет назад.
Эволюция киноиндустрии: почему Татьяна Конюхова ушла из мира кино
Татьяна Конюхова родилась 12 ноября 1931 г. Принимала участие в съемках и озвучивании фильмов: Золотая рыбка в городе N (2011), Женитьба Бальзаминова (1964). Татьяна Конюхова и Владимир Высоцкий в фильме *Карьера Димы Горина*, 1961. Среди них “Карнавальная ночь”, в который Конюхова сама предложила кандидатуру Людмилы Гурченко, и “Летят Журавли”, прославивший Татьяну Самойлову. Фильмы Татьяна Конюхова, купить фильмы Татьяна Конюхова на dvd и blu-ray с доставкой. Не пропустите в ближайшие дни блестящее камео Татьяны Конюховой в оскароносной киноленте "Москва слезам не верит" и фильм "Звезды и солдаты", в котором она сыграла одну из главных ролей.
Там, за горизонтом. Как Татьяна Конюхова находила и теряла роли и любовь
Это нутро и характер. Я из артистов неузнаваемых. Пик популярности в молодости - не в счет. Есть артисты: сыграет одну роль, и его знает вся страна. Я сыграла сотню ролей, но сегодня мало кто узнает. Бывает, прилетишь в какой-нибудь город, а в аэропорту встречающие спрашивают: "А Зинаида Кириенко прилетела? Потом, после выступления, журналисты бегут ко мне: "Татьяна Георгиевна, дайте интервью, мы вас сразу не разглядели". Не дам никогда! Вы же меня в упор не видели. Думаю, почему вы такие не любопытные. У вас сегодня же есть интернет, информации море, а вам ничего не интересно.
Я из узбекского кишлака пришла в эту жизнь и стала человеком. Через общение, через самообразование всего добилась. Ну, может, маленько через талант. Еще очень важен труд. В мои годы я с температурой 38 просидела съемочный день в бассейне с холодной водой. Но такая роль была роскошная - играла старую психопатку, которая ныряет с аквалангом. Материал просто дивный. Как отказаться?! После этого страшно заболела, казалось, что все тело грызли крысы, в больнице провалялась месяц. Еле выкарабкалась.
Мой сын меня даже не ругал за это. Слишком хорошо меня знает. Просто смотрел укоризненно, и все... Актриса Татьяна Конюхова на съемочной площадке фильма "Чужое тело в ее постели". Или в кулисах стоят и смотрят, как ты работаешь. Я их энергетику чувствую, как иголки в кожу. Поэтому юбилейных торжеств и вечеров не хочу. Зачем мне иголки в кожу?.. Предстоящий юбилей меня не пугает. Просто мне кажется, что я к этому не готова.
Я хочу остаться в памяти людской живым человеком, а не старушкой, которая сидит на пьедестале полузабытых ролей и чего-то там свое вспоминает. Смешной быть не хочу. И жалкой". В тот год в институт кинематографии поступало 800 человек. Снималась в кино с 1952 года, в ее творческом багаже более ста ролей.
Три молодые провинциалки приезжают в Москву в поисках того, что ищут люди во всех столицах мира — любви, счастья и достатка. Их судьбы складываются именно так, как предполагает характер каждой из девушек. Антонина выходит замуж, растит детей, любит мужа. Людмиле Москва... Согласно разведданным, полученных чекистами, фашистская диверсионная группа планирует взорвать один из оборонных заводов Москвы.
Другие актрисы, такие как Татьяна Лаврова и Татьяна Доронина, стали предпочтительнее для кинорежиссеров. Источник фото: Фото редакции Шмыров также отметил, что актеры обычно создают вокруг себя легенды, и привел примеры из жизни Конюховой. Не смотря на сложности, он выразил уважение к таланту актрисы и утверждает, что ренессанс в кино для нее был бы возможен, если бы новое поколение кинематографистов знало ее творчество. Таким образом, жизнь и карьера Татьяны Конюховой стали примером эволюции в мире киноиндустрии, где меняющиеся требования и вкусы аудитории играют ключевую роль в формировании и продолжении творческого пути актеров.
Татьяна Конюхова была одной из самых популярных и ярких актрис в 50-70 — хх годах. Ее карьера складывалась успешно, но без потрясений не обошлось. Образование и карьера Будущая актриса появилась на свет 12. Ее отец был директором завода, а мать — домохозяйкой. Татьяна в детстве любила ходить в кинотеатры, а потом повторяла интересные сценки и музыкальные номера из фильмов. У нее были хорошие танцевальные и вокальные способности и она хотела стать артисткой. Никто не верил в серьезность ее намерений и родители не желали ей такого будущего, но отец позволил поехать в Москву, будучи уверенным, что она вернется. Когда она была второкурсницей, то снялась в главной роли в фильме Александра Роу «Майская ночь, или Утопленница» и этот дебют принес ей первую известность. Она вмиг стала популярной личностью, ей завидовали студенты и актеры, которые тогда были без работы, так как фильмов снималось не так много. Но Татьяна совсем не гордилась, а сомневалась в своих способностях, так как не смогла озвучить свою героиню. Из-за этого она решила остаться в институте на второй год обучения. А потом ее пригласили на пробы к фильму «Хождение по мукам» и утвердили на роль главной героини Даши. Актриса очень радовалась, так как это было ее мечтой и она с нетерпением ждала начала съемок, отметая все другие предложения режиссеров.
Актриса Татьяна Конюхова
Карьерный путь Татьяны Конюховой начался в 50-х. Фильмография актрисы Татьяны Конюховой (Tatyana Konyukhova) все фильмы с рейтингом и отзывами. Татьяна Конюхова Химка. Роли Татьяны Конюховой в кино. Tatyana Konukhova фильмография, биография, возраст и другая информация. говорится в сообщении на сайте союза.
Татьяна Конюхова: «Любовь омолаживает лучше любой косметики»
Он сразил Татьяну заявлением, что их будущий брак станет для нее последним. Эти слова оказались пророческими. Татьяна Конюхова с сыном Кино-Театр Вскоре после свадьбы в 1961 г. Материнство далось ей нелегко. Находясь на седьмом месяце беременности, она не прекращала съемки, держа свое положение втайне от режиссера. С появлением ребенка актриса стала меньше сниматься, стараясь больше времени уделять любимой семье. Годы супружеского счастья оборвались для актрисы слишком неожиданно из-за скоротечной смерти мужа в 55-летнем возрасте. С тех пор наиболее значительные приоритеты в жизни Конюховой — ее единственный сын, внучка Танечка и непрекращающаяся творческая и педагогическая деятельность. Фильмография Помимо театральных ролей, актриса принимала участие более чем в пятидесяти кинофильмах, самые популярные из которых: 1952 — Майская ночь, или утопленница — Ганна 1954 — Запасной игрок — Валя Олешко 1955 — Доброе утро — Катя 1956 — Разные судьбы — Соня Орлова 1958 — Над Тиссой — Терезия 1961 — Карьера Димы Горина — Галя Берёзка 1964 — Женитьба Бальзаминова — Химка 1981 — Портрет жены художника — Варя 1986 — На златом крыльце сидели — царица Татьяна Конюхова Tatyana Konyukhova Татьяна Конюхова — популярная советская актриса, удостоена звания народной артистки. Родилась 12 ноября 1931 года в Ташкенте.
В 1949 году будущая актриса поступила во ВГИК. Уже на втором курсе Татьяну пригласили сняться в фильме «Майская ночь, или Утопленница» Александра Роу. Главные фильмы актера Краткая биография В 1995 году Конюхова окончила Всесоюзный государственный институт театрального искусства. Затем некоторое время она работала в Малом театре, также ей предложили сыграть роль Саши в постановке «Иванов». Помимо этого, в Московском государственном университете искусств и культуры Конюхова преподавала актерское мастерство. Также актрису приглашали сниматься и в кино. Татьяну Конюхову без преувеличения называют актрисой для миллионов. Огромную популярность она получила благодаря первым ролям в таких фильмах, как «Судьба Марины», «Волчица», «Доброе утро», «Разные судьбы». А картина «Над Тиссой», снятая в 1958 году, стала абсолютным лидером проката того времени.
Для любителей кино с большим стажем Татьяна Конюхова все также остается незабываемой и любимой актрисой. С 1964 года знаменитая актриса играла во многих спектаклях в Театре-студии киноактера. Наиболее известными ее работами являются постановки «Каждый осенний вечер», «Корни», «Чудо Метерлинка», «Дурочка». Также Конюхову можно было увидеть в известном спектакле Шекспира «Комедия ошибок». Наиболее популярными фильмами, в которых Татьяна Конюхова приняла участие, являются «Гори, моя звезда», «Необыкновенное лето», «Карьера Димы Горина», «Женитьба Бальзаминова», «Таинственный монах», «Звезды и солдаты». В 2008 году она сыграла бабушку Веру Анатольевну в картине «Трое с площади Карронад». Впоследствии Татьяна Георгиевна снималась еще во многих телевизионных фильмах. Хотя той популярности, которой она пользовалась в 50-х годах, уже не было.
После того, как герои худо-бедно обустроили быт, перед ними встал куда более серьезный вопрос — экзистенциальный - как возродить человечество. Особенно если учесть, что они не нравятся друг другу.
Съемки картины проходили в Москве, Екатеринбурге и Рязанской области.
Она согласилась. И почти сразу после свадьбы уехала на съемки, предупредив: не смей появляться, я должна сосредоточиться на работе, не реагирую на внешние события. Но он не послушался и заявился в шесть утра в гостиницу, где жила съемочная группа.
Решил проверить верность жены. Здесь смотри, здесь». Муж растерялся: «Таня, не надо». А теперь, — скомандовала я, — на колени!
А теперь вон отсюда! И из моей жизни! Второй раз она вышла замуж за звукооператора Бориса Венгеровского, с которым прожила три года. Детей в первых двух браках у Татьяны не случилось.
Мы познакомились в Сочи, где я в то время снималась в фильме «Косолапый друг». Володя был известным копьеметателем, входил в десятку сильнейших спортсменов мира. Еще не познакомившись со мной, он однажды признался своему другу, что представляет себе будущую жену такой, как артистка Конюхова. А потом мы с ним встретились, и 27 лет, прожитых вместе, промелькнули как один день, — рассказывала артистка о своем семейном счастье.
Кузнецов умер слишком рано, в 55 лет, — его скосил рак. Татьяна страшно переживала и даже подумывала об уходе из жизни вслед за любимым.
Из-за этой договоренности актриса отказалась от эпохальных ролей, которые могли бы сделать ее легендой кино.
Эльдар Рязанов видел белокурую голубоглазую красавицу в образе Лены Крыловой в культовой «Карнавальной ночи». Но Таня пожертвовала этой возможностью, так как драматическое амплуа ценила гораздо выше комедийного жанра. Она посоветовала вместо себя попробовать Людмилу Гурченко.
И опять отказ. Так велико было желание сыграть главную героиню в экранизации эпохального произведения Алексея Толстого. И вот неожиданно ее вызвали на «Мосфильм»: начались съемки «Хождения по мукам», но долгожданную роль передали другой актрисе.
Эти слова даже вынесены в название документальной ленты, созданной к ее 85-летнему юбилею и повторно вышедшей в эфир еще раз в 2020 году. Позже выяснилось, что режиссера Григория Рошаля возвращать Татьяну отговорила жена — драматург Вера Строева. То ли приревновала, то ли решила, что «девушки на экране чересчур много».
Опубликовано Игорем Белых Вторник, 12 ноября 2019 г. Татьяна Конюхова сейчас Постановщик пообещал роли в следующих картинах. Оскорбленная Конюхова запретила ему подходить ближе чем на метр и заявила, что, если и вовсе останется без работы, у него сниматься не будет.
Из жуткой депрессии ее вывела роль в «Олеко Дундиче», специально введенная в готовый сценарий. Несмотря на несбывшуюся мечту, профессиональная судьба складывалась для Татьяны удачно. Сверхпопулярной советской актрисой ее сделали характерные образы в знаменитых фильмах 50-х годов «Судьба Марины», «Вольница», «Доброе утро», «Первые радости».
Эти названия мало что говорят зрителю 21-го века, но в эпоху застойного кинематографа каждый фильм встречался с радостью и с упоением пересматривался по несколько раз. Проекты с участием Конюховой завоевывали лидирующие места в прокате и сделали ее узнаваемой на просторах огромной страны. Единственное, что не устраивало молодую артистку — это похожесть предлагаемых ролей.
Как правило, режиссеры видели в ней лишь отважную комсомолку с несгибаемым характером. Наиболее глубоко раскрывалось драматическое дарование девушки, когда удавалось сыграть близкую по внутреннему миру героиню. Такова Соня Орлова из кинофильма «Разные судьбы», в котором задействованы также Георгий Юматов и Всеволод Санаев и который в год выхода посмотрели 33 млн зрителей.
Несыгранные роли Татьяна Конюхова стала любимицей публики. Ею восхищались самые авторитетные критики. Когда режиссер Калатозов предложил ей главную роль в картине «Летят журавли», она отказалась — актриса была занята в съемках другого фильма.
В 1967 году Татьяна Самойлова, сыгравшая главную роль в кинокартине «Летят журавли», поехала на Каннский фестиваль, она стала звездой мирового масштаба. Коллеги говорили Конюховой: «Это мог бы быть твой триумф». Но та никогда не жалела об упущенной киноработе.
Татьяна Георгиевна и сейчас утверждает, что это не ее роль, и ей бы не удалось сыграть ее столь блистательно, как Самойловой. Примерно в это же время начинающий режиссер Эльдар Рязанов предложил Конюховой сыграть в картине «Карнавальная ночь» главную героиню. Актриса снова ответила отказом и предложила вместо себя никому еще не известную Людмилу Гурченко.
Отрывок, характеризующий Конюхова, Татьяна Георгиевна — Encore un petitionnaire, [Еще один проситель,] — отвечал человек в помочах. Сейчас выйдет, надо ехать. Поздно… Ростов повернулся и хотел выйти, но человек в помочах остановил его.
Вы кто? По команде подайте. А сами идите, идите… — И он стал надевать подаваемый камердинером мундир.
Ростов вышел опять в сени и заметил, что на крыльце было уже много офицеров и генералов в полной парадной форме, мимо которых ему надо было пройти. Проклиная свою смелость, замирая от мысли, что всякую минуту он может встретить государя и при нем быть осрамлен и выслан под арест, понимая вполне всю неприличность своего поступка и раскаиваясь в нем, Ростов, опустив глаза, пробирался вон из дома, окруженного толпой блестящей свиты, когда чей то знакомый голос окликнул его и чья то рука остановила его. Это был кавалерийский генерал, в эту кампанию заслуживший особенную милость государя, бывший начальник дивизии, в которой служил Ростов.
Ростов испуганно начал оправдываться, но увидав добродушно шутливое лицо генерала, отойдя к стороне, взволнованным голосом передал ему всё дело, прося заступиться за известного генералу Денисова. Генерал выслушав Ростова серьезно покачал головой. Едва Ростов успел передать письмо и рассказать всё дело Денисова, как с лестницы застучали быстрые шаги со шпорами и генерал, отойдя от него, подвинулся к крыльцу.
Господа свиты государя сбежали с лестницы и пошли к лошадям. Берейтор Эне, тот самый, который был в Аустерлице, подвел лошадь государя, и на лестнице послышался легкий скрип шагов, которые сейчас узнал Ростов. Забыв опасность быть узнанным, Ростов подвинулся с несколькими любопытными из жителей к самому крыльцу и опять, после двух лет, он увидал те же обожаемые им черты, то же лицо, тот же взгляд, ту же походку, то же соединение величия и кротости… И чувство восторга и любви к государю с прежнею силою воскресло в душе Ростова.
Он остановился, оглядываясь и всё освещая вокруг себя своим взглядом. Кое кому из генералов он сказал несколько слов. Он узнал тоже бывшего начальника дивизии Ростова, улыбнулся ему и подозвал его к себе.
Вся свита отступила, и Ростов видел, как генерал этот что то довольно долго говорил государю. Государь сказал ему несколько слов и сделал шаг, чтобы подойти к лошади. Опять толпа свиты и толпа улицы, в которой был Ростов, придвинулись к государю.
Остановившись у лошади и взявшись рукою за седло, государь обратился к кавалерийскому генералу и сказал громко, очевидно с желанием, чтобы все слышали его. Генерал почтительно наклонил голову, государь сел и поехал галопом по улице. Ростов, не помня себя от восторга, с толпою побежал за ним.
На площади куда поехал государь, стояли лицом к лицу справа батальон преображенцев, слева батальон французской гвардии в медвежьих шапках. В то время как государь подъезжал к одному флангу баталионов, сделавших на караул, к противоположному флангу подскакивала другая толпа всадников и впереди их Ростов узнал Наполеона. Это не мог быть никто другой.
Он ехал галопом в маленькой шляпе, с Андреевской лентой через плечо, в раскрытом над белым камзолом синем мундире, на необыкновенно породистой арабской серой лошади, на малиновом, золотом шитом, чепраке. Подъехав к Александру, он приподнял шляпу и при этом движении кавалерийский глаз Ростова не мог не заметить, что Наполеон дурно и не твердо сидел на лошади. Оба императора слезли с лошадей и взяли друг друга за руки.
На лице Наполеона была неприятно притворная улыбка. Александр с ласковым выражением что то говорил ему. Ростов не спуская глаз, несмотря на топтание лошадьми французских жандармов, осаживавших толпу, следил за каждым движением императора Александра и Бонапарте.
Его, как неожиданность, поразило то, что Александр держал себя как равный с Бонапарте, и что Бонапарте совершенно свободно, как будто эта близость с государем естественна и привычна ему, как равный, обращался с русским царем. Александр и Наполеон с длинным хвостом свиты подошли к правому флангу Преображенского батальона, прямо на толпу, которая стояла тут. Толпа очутилась неожиданно так близко к императорам, что Ростову, стоявшему в передних рядах ее, стало страшно, как бы его не узнали.
Это говорил малый ростом Бонапарте, снизу прямо глядя в глаза Александру. Александр внимательно слушал то, что ему говорили, и наклонив голову, приятно улыбнулся. Бонапарте стал между тем снимать перчатку с белой, маленькой руки и разорвав ее, бросил.
Адъютант, сзади торопливо бросившись вперед, поднял ее. Козловский с решительным видом оглянулся на ряды и в этом взгляде захватил и Ростова. Тут стой!
Лазарев остановился, испуганно покосившись на полковника, и лицо его дрогнуло, как это бывает с солдатами, вызываемыми перед фронт. Наполеон чуть поворотил голову назад и отвел назад свою маленькую пухлую ручку, как будто желая взять что то. Лица его свиты, догадавшись в ту же секунду в чем дело, засуетились, зашептались, передавая что то один другому, и паж, тот самый, которого вчера видел Ростов у Бориса, выбежал вперед и почтительно наклонившись над протянутой рукой и не заставив ее дожидаться ни одной секунды, вложил в нее орден на красной ленте.
Наполеон, не глядя, сжал два пальца. Орден очутился между ними. Наполеон подошел к Лазареву, который, выкатывая глаза, упорно продолжал смотреть только на своего государя, и оглянулся на императора Александра, показывая этим, что то, что он делал теперь, он делал для своего союзника.
Маленькая белая рука с орденом дотронулась до пуговицы солдата Лазарева. Как будто Наполеон знал, что для того, чтобы навсегда этот солдат был счастлив, награжден и отличен от всех в мире, нужно было только, чтобы его, Наполеонова рука, удостоила дотронуться до груди солдата. Наполеон только прило жил крест к груди Лазарева и, пустив руку, обратился к Александру, как будто он знал, что крест должен прилипнуть к груди Лазарева.
Крест действительно прилип. Русские и французские услужливые руки, мгновенно подхватив крест, прицепили его к мундиру. Лазарев мрачно взглянул на маленького человечка, с белыми руками, который что то сделал над ним, и продолжая неподвижно держать на караул, опять прямо стал глядеть в глаза Александру, как будто он спрашивал Александра: всё ли еще ему стоять, или не прикажут ли ему пройтись теперь, или может быть еще что нибудь сделать?
Но ему ничего не приказывали, и он довольно долго оставался в этом неподвижном состоянии. Государи сели верхами и уехали. Преображенцы, расстроивая ряды, перемешались с французскими гвардейцами и сели за столы, приготовленные для них.
Лазарев сидел на почетном месте; его обнимали, поздравляли и жали ему руки русские и французские офицеры. Толпы офицеров и народа подходили, чтобы только посмотреть на Лазарева. Гул говора русского французского и хохота стоял на площади вокруг столов.
Два офицера с раскрасневшимися лицами, веселые и счастливые прошли мимо Ростова. Всё на серебре, — сказал один. Депрессия Она разбрасывалась звездными ролями не случайно — ей обещали роль Даши в картине «Хождение по мукам», о чем даже написали в газетах.
Но в последний момент жена режиссера убедила его поменять актрису, утверждая, что лицо Конюховой «примелькалось». Началась первая черная полоса в творчестве молодой актрисы. Как можно понять из биографии Татьяны Конюховой, личная жизнь ее тоже складывалась не лучшим образом.
Поддержать в трудную минуту было некому.
Личная жизнь
- Как живет сейчас звезда советского кино — 89-летняя Татьяна Конюхова
- Названа причина ухода Татьяны Конюховой из кино
- Актриса Татьяна Конюхова (Александр Щербаков 5) / Проза.ру
- "Повелитель ветра" 2023: премьера, подробности о фильме — 27.09.2023 — Статьи на РЕН ТВ