Михаил Пореченков и режиссер Эдуард Бояков презентовали фильм «Русский крест» в Екатеринбурге. В 15 веке, за 30 лет до падения Константинополя, среди болот и лесов необъяснимым образом появился крест византийской работы.
«Кресты» — это наша Голгофа». Интервью с продюсером фильма о русской тюрьме Сергеем Мирошниченко
Мы постарались разобраться, что движет людьми, которые сделали помощь другим своим призванием, а затем донести их истории до зрителя в доступной и современной форме», — говорит София Сафонова, креативный продюсер проекта «Красный Крест: ген человечности» В проекте представлены волонтеры, сотрудники и благополучатели Российского Красного Креста. Их истории призваны сформировать неравнодушную социальную позицию, мотивировать аудиторию принимать участие в добрых делах и взаимопомощи. Дополнением проекта стал цикл из восьми документальных мини-фильмов об основных направлениях деятельности российского Красного Креста.
При этом «Русский крест» уникален в жанровом плане. Авторы сохранили поэму в качестве основы сценария и непривычного для кинематографа выразительного средства. Поэзия здесь — самостоятельное действующее лицо, живая ткань фильма.
В мировом кино немного примеров такого жанра, поэтому картина — новаторская. Но авторы фильма прежде всего стремились создать картину, рассчитанную на самую широкую аудиторию. Все события фильма остро актуальны для настоящего времени, практически документальны. Преодоление тяжёлого «наследия» 1990-х — как раз то, чем занята современная Россия. Сюжет, операторская работа, самобытная музыкальная линия точно соответствуют пристрастиям современного зрителя к зрелищному, динамичному кино.
Однако сказовая стилистика, притчевость повествования выводят фильм на уровень художественного обобщения, характерный для эпоса. По мнению первых зрителей фильма, эта история Голгофы и Воскресения простого русского человека оставляет надежду и несет свет.
Помогает обрести храм внутри себя и понимание, что такое русская национальная идея, — прокомментировал Константин Майор, владелец медиахолдинга MAER. Это подлинная история со своей болью, страданием, серьезным отношением к себе и вере. В ней говорится о простом человеке, который сумел повести за собой людей, «собрать народ в Народ». Это история подвига. Еще три года назад я думал, что она никому не нужна, но очевидно, что люди нуждаются в таком кино: вопросы к создателю всегда своевременны.
Это самые главные вопросы в нашей жизни, — поделился Михаил Пореченков, народный артист России. Священнослужитель монастыря «Оптина пустынь» и режиссер фильма «Русский крест» Источник: MAER — История фильма началась с того, что отец Илий попросил меня помочь экранизировать поэму «Русский крест». Я долго не знал, что делать, с чего начать. Нужен был режиссер. И однажды один из прихожан рассказал мне об Эдуарде Боякове. Поехали знакомиться к нему в Москву. Когда впервые увидел его, он показался мне конкретным человеком. Посмотрел на него и подумал: вот он точно сделает, и не для кого-то, а для себя.
И всё сложилось как нельзя лучше: фильм вышел именно в тот момент, когда люди больше всего в нём нуждаются, — говорит Отец Григорий, священнослужитель монастыря «Оптина пустынь». Он не про деньги, поэтому радостно, что его удалось отснять и выпустить на экраны. У нас получилось народное кино для очень широкой аудитории.
Даже отозвались на предложение сниматься.
Я этого хотел, но продюсеры отговаривали: «Так кино не делается. Сельчане либо напьются, либо подведут. У нас есть профессиональные люди. Мы их привезем из другого города и переоденем», - сказал Эдуард Бояков.
И те добрые слова, которые я потом услышал про массовку, для меня особенно приятны». Отдельно стоит сказать про домик Ивана, здание сельсовета и избу архиерея, которые специально для фильма создавал художник-постановщик Константин Пахотин. По словам режиссера, он знает и любит русскую деревню. Удивительно и то, что Константин построил печку, которая по-настоящему растапливалась.
Хотя проще было с этим не заморачиваться… «За несколько дней до окончания съемок к нам пришли сельчане и сказали: «Какие крутые избы! А можете их оставить? А вот храм, который зритель видит в начале фильма, действительно сейчас находится практически в разрушенном состоянии. И возможно, выход картины в широкий прокат может решить эту проблему… Кадр из фильма «Русский крест».
Фото: пресс-служба кинокартины По словам Эдуарда Боякова, фильм посвящен поколению его родителей, людей 1940-х-1950-х годов рождения, которым 90-е годы нанесли тяжелейшую социальную и психологическую травму. И, к сожалению, не все смогли справиться с ней. Вообще, картина Эдуарда Боякова заставляет задуматься над многими вопросами: почему Россия на протяжении всего исторического пути сталкивалась с войнами, революциями и прочими потрясениями? Как в очередную лихую годину выжить «маленькому человеку»?
И как при всех выпавших испытаниях остаться Человеком с большой буквы?
На Пасху выйдет фильм «Русский крест» по одноимённой поэме Николая Мельникова
Действие картины разворачивается в 90-е годах прошлого столетия. Центральный герой — молодой человек по имени Иван — начинает новую жизнь, обратившись к Богу. Переехав в село, он решает восстановить православный храм, разрушенный в годы Советской власти.
Притча о том, как человек приходит к вере, выйдет в прокат 16 апреля. Анна Шустер посмотрела картину. Перенестись из шумной Москвы в глухую деревню и стать свидетелями духовного возрождения простого русского человека смогли первые зрители нового фильма Эдуарда Боякова «Русский крест». Картина снята по одноименной поэме «Русский крест» современного поэта Николая Мельникова. В центре истории — жизнь Ивана Ростка. Жену любил и при этом бил, злоупотреблял спиртным, овдовел, лишился руки.
Информационную поддержку осуществляет Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ. Фильм «Русский крест» - история о покаянии и духовном возрождении простого человека; достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого Георгия и ставит перед собой задачу - восстановить разрушенный в советское время деревенский храм.
Росток принимает решение восстановить разрушенный в советские годы храм. Искренность, с которой герой Пореченкова задается вечными вопросами, вызывает у зрителя мощный эмоциональный отклик. Из-за ключевого мотива картины — возрождения веры — премьеру символично связали с Пасхой. На глазах у публики «потерянный» Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь. В течение ближайшего месяца творческая группа лично представит фильм во многих городах страны — посвященная ему медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших из них В течение ближайшего месяца творческая группа лично представит фильм во многих городах страны — посвященная ему медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших из них В течение ближайшего месяца творческая группа лично представит фильм во многих городах страны — посвященная ему медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших из них 1 из 3 В течение ближайшего месяца творческая группа лично представит фильм во многих городах страны — посвященная ему медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших из них Источник: MAER Эксперимент в стихах Высокие темы для «Русского креста» закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова. Поэт погиб больше 15 лет назад, но его творчество до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности». Она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Появление фильма о вере во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник монастыря Оптина пустынь, схиархимандрит Илий. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должны знать как можно больше россиян: в трудную минуту его пример поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель «Нового театра», режиссер Эдуард Бояков, которого пригласил священнослужитель Оптиной пустыни отец Григорий. Но это не значит, что наш фильм лишь для тех, кто ходит в церковь. Он для всех, кто задумывается о смысле жизни.
Документальный фильм о воздвижении православного креста над «Азовсталью» показали в Балашихе
Чтобы доставить еду на четвертый этаж, хозобслуга была вынуждена выстраиваться в цепочку и по одному боком подниматься по лестнице, держа правой рукой один бак, а левой — другой. Мне было важно показать, что если у тебя нет внутреннего духовного стержня, то тебе будет сложно где угодно — как на свободе, так и в тюрьме. Когда попадаешь внутрь такого места, понимаешь, что ничего материального у тебя больше нет, какая на тебе одежда, не имеет никакого значения. Наверное, одна из самых ценных мыслей для меня — что это ощущение тюрьмы и беспомощности есть и у многих людей на свободе. Они делают, что им говорят, не думая о том, что их жизнь конечна. Кто работает и сидит в «Крестах»?
Сотрудники, с которыми мы общались, отсидели в «Крестах» бОльший срок, чем заключенные. Да, у них есть возможность ночевать дома или уходить на выходных, но бывший начальник тюрьмы сказал нам: «Я отбыл 27 лет чистого срока». Он находился там с утра до вечера, через него прошли тысячи людей, каждый — со своей историей, в которые он был вынужден погружаться. Что касается заключенных, то меня впечатлило, насколько молодые люди там сидят, в основном — из-за наркотиков. Нам стоит понимать, что у нас явно происходит какой-то сбой.
Это дети — 18-летние ребята, у которых уже сломана жизнь. Такими же вопросами задаются и сотрудники ФСИН: они видят, что заключенные вскоре возвращаются, но с уже более серьезными преступлениями. Часто — потому что больше некуда идти. Подследственные, конечно, очень разные. Я осознанно не выбирала людей, совершивших страшные преступления.
Меня интересовали в первую очередь думающие, анализирующие люди, кто-то из них вскоре вышел, кто-то — остался в «Крестах» отбывать срок. В каком состоянии старые «Кресты» и какое впечатление они производят Не секрет, что здания строили заключенные — на этом месте уже была тюрьма, в которой они продолжали сидеть в тот момент. Сооружение, конечно, уникальное — его создавали таким образом, чтобы один надсмотрщик мог просматривать весь этаж, все его четыре отсека. Объединялись два креста церковью — заключенный мог вообще не выходить на улицу, все переходы осуществлялись через внутренние помещения. В каком состоянии «Кресты»?
Смотря с чем сравнивать: если с 1990-ми, то, конечно, стало лучше. При этом здание очень старое: как я понимаю, был принят новый закон о необходимом количестве квадратных метров на каждого заключенного в СИЗО, и «Кресты» по этой норме не подходили. Поменяла ли работа над фильмом отношение к тюрьмам в целом? Когда думаешь о мужике, который зарубил жену топором, нет ощущения, что с ним должно происходить что-то другое. Но когда видишь молодых ребят, которые курили косяк, неизбежно думаешь, что это несправедливо и, главное, может не помочь, а сделает только хуже.
Но я для себя не сформулировала ответ, что я бы предложила взамен. Первый показ Первый показ фильма прошел уже в новых «Крестах» — для меня это был принципиальный момент. Пришлось долго этого ждать, потому что уже началась пандемия. Я хотела показать фильм одновременно заключенным и сотрудникам — мы собрали их в нескольких помещениях, я ушла в зал с осужденными и смотрела кино с ними. Во время просмотра они все время разговаривали с экраном, воспринимали кино как человека, который с ними спорит, пытались ему что-то сказать.
А потом они плакали в этих белых стенах с новым ремонтом и сказали мне: «Мы по-прежнему носим эти баки».
По словам режиссера фильма Эдуарда Боякова, снимать фильм по стихам непросто, это риск. Но сама поэма, поэтически-повествовательный строй произведения настолько мелодичен и понятен, что этот барьер преодолевается зрителем достаточно быстро. Зрители просто погружаются в сюжет. В главных ролях снялись Михаил Пореченков и Юрий Кузнецов.
На фоне распада СССР герой переживает личную драму, в основе которой — общая идейная катастрофа, трагедия «народа-богоносца, лишенного божества».
Иван вновь обретает веру, когда к нему является святой Георгий и подталкивает к переосмыслению жизни. Росток принимает решение восстановить разрушенный в советские годы храм. Искренность, с которой герой Пореченкова задается вечными вопросами, вызывает у зрителя мощный отклик. Из-за ключевого мотива картины — возрождения веры — премьеру символично связали с Пасхой. На глазах у публики «потерянный» Иван становится олицетворением веры в себя, в людей и любовь. Посвященная фильму медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших городах 1 из 5 Посвященная фильму медиакампания будет сопровождать премьеру в крупнейших городах Источник: MAER Эксперимент в стихах Высокие темы для «Русского креста» закономерны, поскольку это экранизация одноименной православной поэмы Николая Мельникова.
Поэт погиб больше 15 лет назад, но его творчество до сих пор не оставляет многих равнодушными. По словам создателей фильма, история получила развитие в кино благодаря «невероятной глубине, сильной драматургии и проникновенности». Она содержит множество архетипов русской жизни, знакомых практически каждому соотечественнику. Чтобы максимально передать зрителю суть, авторы сохранили стихотворное повествование, чем добавили картине уникальности. Появление фильма о вере во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник монастыря «Оптина пустынь», схиархимандрит Илий.
После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должно знать как можно больше россиян: в трудную минуту его пример поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель «Нового театра», режиссер Эдуард Бояков. Для участия в фильме он пригласил священнослужителя «Оптиной пустыни» отца Григория.
У нас есть профессиональные люди. Мы их привезем из другого города и переоденем», - сказал Эдуард Бояков. И те добрые слова, которые я потом услышал про массовку, для меня особенно приятны». Отдельно стоит сказать про домик Ивана, здание сельсовета и избу архиерея, которые специально для фильма создавал художник-постановщик Константин Пахотин. По словам режиссера, он знает и любит русскую деревню.
Удивительно и то, что Константин построил печку, которая по-настоящему растапливалась. Хотя проще было с этим не заморачиваться… «За несколько дней до окончания съемок к нам пришли сельчане и сказали: «Какие крутые избы! А можете их оставить? А вот храм, который зритель видит в начале фильма, действительно сейчас находится практически в разрушенном состоянии. И возможно, выход картины в широкий прокат может решить эту проблему… Кадр из фильма «Русский крест». Фото: пресс-служба кинокартины По словам Эдуарда Боякова, фильм посвящен поколению его родителей, людей 1940-х-1950-х годов рождения, которым 90-е годы нанесли тяжелейшую социальную и психологическую травму. И, к сожалению, не все смогли справиться с ней. Вообще, картина Эдуарда Боякова заставляет задуматься над многими вопросами: почему Россия на протяжении всего исторического пути сталкивалась с войнами, революциями и прочими потрясениями?
Как в очередную лихую годину выжить «маленькому человеку»? И как при всех выпавших испытаниях остаться Человеком с большой буквы? Фильм получился трогательным и пронзительным, лишенным пафоса и назидательности, которые иногда присущи картинам на православную тематику. Как шутит продюсер ленты Вадим Горяинов, жанр фильма — православный артхаус, который вполне может стать по-настоящему народным кино, поскольку его замысел понятен разным людям. Ведь каждый из нас так или иначе несет свой крест и мечтает построить свой храм….
В Москве представили фильм «Русский крест» по поэме Николая Мельникова
"Фильм "Русский крест" – история о покаянии и духовном возрождении простого человека, Ивана Ростка, достигшего предела в своем падении. уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору. Документальный фильм о влиянии на мировую культуру одного из самых значимых религиозных символов. Проект режиссера Сергея Дебижева. Кадр из фильма х/ф "Русский крест". В Петербурге прошёл предпремьерный показ фильма «Русский крест» с Михаилом Пореченковым в главной роли. уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору. «Русский крест» — уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и даёт ту самую опору.
«Ген человечности»: в России вышел фильм о Красном Кресте
После успеха документального фильма «Святой Архипелаг» режиссер Сергей Дебижев снимает новую картину – «Крест», музыку к которой, как и в случае со «Святым. Александр Генерозов: Полина Чернышова, актриса театра и кино, прямо сейчас все можете увидеть её в кинотеатрах в очень крутом проекте «Русский крест». В художественном фильме «Русский крест» (12+), снятом по одноименной поэме брянского поэта Николая Мельникова, снялся брянский актер Михаил Кабанов.
В Москве состоялся премьерный показ драмы "Русский крест"
16 апреля – Премьера фильма «Русский крест» [ВИДЕО] | «Русский крест» — уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и дает ту самую опору. |
Сергей Мирошниченко – о «Крестах», философии тюрьмы и культурных кодах - Новости - Ельцин Центр | Состоялся цифровой релиз фильма «Русский крест». |
Михаил Пореченков: «Это мой долг перед Богом»
Документальный фильм о влиянии на мировую культуру одного из самых значимых религиозных символов. Проект режиссера Сергея Дебижева. Фильм "Русский крест" подскажет, в каком направлении двигаться дальше! — «Русский крест» — удивительный фильм, который подкрепляет жизнь людей новыми смыслами, верой, наполняет духовно и нравственно. в деревне Бабье Спировского муниципального округа, а также в Торжке и Торжокском районе. история о покаянии и духовном возрождении простого человека; достигшего предела в своем падении. Главный герой обретает веру после явления ему святого. «Русский крест» — уникальный фильм, который транслирует свет, просвещает человека и даёт ту самую опору.
В фильме про «Кресты» не станут показывать расстрельную камеру
Дневники миссионера Просмотр и обсуждение документального фильма «Крест» 11 сентября 2023 года, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия в крипте Казанского Кафедрального собора состоялся просмотр и обсуждение документального фильма «Крест», журналиста и ведущей телеканала «Спас» Инны Веденисовой. Документальный фильм посвящён 600-летию явления Креста Господня близ села Годенова. Мероприятие началось с приветственного слова организаторов — представителя миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии.
Появление фильма о вере во многом объясняется историей его создания. Его поручил снять и благословил духовник монастыря Оптина пустынь, схиархимандрит Илий. После знакомства с поэмой он решил, что о подвиге Ивана Ростка должны знать как можно больше россиян: в трудную минуту его пример поможет принять верное решение. За съемку взялся художественный руководитель «Нового театра», режиссер Эдуард Бояков, которого пригласил священнослужитель Оптиной пустыни отец Григорий. Но это не значит, что наш фильм лишь для тех, кто ходит в церковь.
Он для всех, кто задумывается о смысле жизни. Несмотря на то что он вышел, как говорят, в нужное время, я не собираюсь позиционировать его как политическую агитку. Он обращен к русскому человеку, который живет в России, в Белоруссии, на украинской земле, на севере Казахстана и т. И большинство тех, кого он касается, живет вне системы потребления. Не деньги и машины определяют нашу жизнь, а выбор и поступки. Именно о таких высоких вещах мы думаем перед смертью, — сказал режиссер фильма «Русский крест» Эдуард Бояков. Это касается и бизнеса.
Есть запрос, и он запустил глобальные изменения в нашем кинематографе. Воскресил тренд на нравственные ценности. Помогает обрести храм внутри себя и понимание, что такое русская национальная идея, — отметил владелец медиахолдинга MAER Константин Майор.
Как бы кому ни казалось, что это просто такие пафосные слова. Православный христианин в этой профессии отдает свою плоть, и я это делаю, у меня такой способ. Я ничего больше не умею и поэтому делаю, этой мой долг. Где вы находили силы и вдохновение во время работы над ролью? МП: Опять же, мы этому учились, и со стихотворной формой тоже работали. Больше всего досталось Полине [прим.
Полина Чернышова исполняет роль Ангела в фильме и почти целиком читает в нём поэму], конечно. У меня в фильме текста мало, к счастью смеется. Были ли похожие ситуации в вашей жизни? МП: Да, были, конечно. Всё решается за нас ТАМ, и я получал знаки, которые сейчас уже понимаю.
Молодые люди, которые сегодня руководят Центром, обязательно привнесут что-то новое, живое.
Чтобы не было так, что приходишь в зал Свободы, а там люди с колонн говорят о свободе, они уже состарились и выглядят по-другому. Хочется видеть людей другого поколения, пусть они говорят о свободе, высказывают свои мысли. Тогда это будет развиваться. Президентская библиотека должна быть живой. Он выйдет в следующем году. Конечно, самим ребятам будет немного больше, но мы их снимали, когда им было тридцать пять.
Были сложности, связанные с пандемией. Многие страны заблокировали сообщения, а наши герои — разных национальностей и живут в разных уголках мира. Приходилось менять систему съёмок, чтобы зафиксировать этот период. Иногда нет моего личного присутствия в кадре, только координация. Начинал я, кстати, ещё здесь в Екатеринбурге. Премьера состоялась в мае 1991 года, накануне больших перемен.
Мы чувствовали, что в стране становится жить и работать сложнее. То, чего я всегда боюсь и о чём переживаю — это любой вид национализма. Есть национальное самосознание. Это важно и интересно в искусстве и культуре. Но когда появляется национализм, граничащий с нацизмом, это всегда приводит к катастрофе. Наша страна многонациональная, её можно рассыпать мгновенно и принести много горя своему же народу.
Плохая или хорошая, но она существовала. Они успели взять лучшее. Их ещё не начали пичкать системой и идеологическими догмами, но это чувство социальной справедливости в них живёт. Они мало помнят, но внутри, психологически в них это присутствует. Они всё время хотят какой-то справедливости. У нас в стране и во всём мире социал-демократия в своём разумном проявлении, к сожалению, умерла.
Она так видоизменилась, что все эти принципы свободы, равенства, братства, то, что мы считаем символами французской революции, превратились в насмешку. Общество во всём мире заметно поправело. В экономическом отношении и в отношении к человеку труда. А в них это ещё сохранилось. И они с этим живут. Хуже следующим поколениям.
В советское время нас пичкали знаниями. Давали историю искусства и культуры. А вот сейчас ко мне приходят ребята, я отбираю, казалось бы, лучших. Конкурс тридцать человек на место. Но читаешь лекции и всё время себя проверяешь, а поняли ли они? Произносишь слово «голгофа», и по глазам видишь, они не знают, что это такое.
А как можно смотреть Тарковского и не знать всех этих культурных кодов? Пришел к нам один из мастеров режиссуры, читал лекцию и говорит: «Это как возвращение блудного сына». А понимают его только два человека. Современные методы передачи информации создают другую систему ценностей. У них иудейско-христианская культура, которая долгое время была новой европейской культурой, умерла, схлопнулась. Особенно в XXI веке.
Они вырабатывают новую культуру, где у них место Христа занял Гарри Поттер. Он для них первоисточник. Это как Моисей на скрижалях, они открывают его и находят всё, что им нужно.
Эксперимент в стихах
- Интервью с исполнителем главной роли в фильме «Русский крест»
- Оставить заявку
- Луганчане первыми из российских зрителей посетили предпоказ фильма "Русский крест"
- В Екатеринбурге в большом формате презентовали фильм «Русский крест» - 19 апреля 2023 - Е1.ру
- В фильме про «Кресты» не станут показывать расстрельную камеру