В 2017-2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра (г. Хабаровск).
Солист Мариинки Михаил Петренко выступит в компании столичных звезд
Дирижер, воспитанный на идеалах Девятой симфонии Бетховена | Дирижёр Антон Шабуров уверен: проблемы из-за пандемии – ничто по сравнению с событиями XX века. |
Московская консерватория - персоналии - Шабуров Антон | Антон Шабуров — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. |
Министр культуры Ростовской области представила нового главного дирижера симфонического оркестра | С 2021 года Антон Шабуров – художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра. |
Бетховен. Что не успел дописать гений / Антон Шабуров, дирижёр — Подкаст «Слушай Хабаровск!» | Новости Хабаровска: Сегодня в краевой столице открывает свой 82-ой сезон Дальневосточный академический оркестр. В преддверии этого события Антон Шабуров, новый дирижер, рассказал о своем впечатлении от наших музыкантов и о трудностях, которые есть в коллективе. |
Шабуров Антон
Отъезды Антона Шабурова для выступлений в других городах не скажутся на работе коллектива. Оркестр принял Антона Александровича очень хорошо. Наши музыканты — профессионалы, и они уважают профессиональных дирижёров. Он один встретился с коллективом, пообщался на хорошей ноте, обсудил и проблемы оркестра.
Подошёл со знанием дела», — отметил Александр Емельянов. Среди проблем — обновление музыкальных инструментов. Приобрести их для симфонического оркестра поможет краевое министерство культуры.
Сложности есть и с кадрами.
А насчёт отдалённости региона… Я сейчас пристально слежу за одним моим коллегой, французским дирижёром, который уехал на ПМЖ аж на Филиппины и с нуля создаёт там оркестр. Так что я в сравнении с ним уехал не так уж далеко. Ничто не отвлекает от работы — Ваши родственники живут в Екатеринбурге? Там же живёт и моя спутница жизни, которая работает музыкантом в оркестре. Разумеется, скучаю по дому. Но зато здесь, в Хабаровске, могу работать максимально эффективно и ничто меня не отвлекает. Прихожу в филармонию к девяти часам утра, а возвращаюсь уже поздно вечером. То есть дома, по сути, только сплю. Такой ритм жизни мне нравится.
Болел за родной «Урал», по ночам смотрел Лигу чемпионов. Но потом это как-то прошло. Увлекаюсь историей, люблю читать. Во время чтения нередко рождаются мысли, которые стараюсь перенести на сцену. Ещё люблю путешествовать. Благодаря профессии где только не побывал. Но опять же это не туристические поездки, а гастроли. Поэтому не всегда даже город удаётся толком посмотреть. Настолько погружаюсь в работу, что времени катастрофически не хватает. Себя корю, что до сих пор не дошёл до Хабаровского краеведческого музея им.
Но обязательно там побываю. Надеюсь, что и до стадиона доберусь. Скажу только, что мы уже вовсю верстаем новый сезон. Сейчас уже не терпится всё это начать воплощать. Дебютный мой сезон, как ни крути, притирочный, многое спланировано было ещё до меня. А вот следующий верстаю уже сам.
Потому что я чувствую большую ответственность перед абстрактным студентом, учеником. И все меньше и меньше считаю себя вправе что-то навязывать, учить.
Наверно, преподаватель, особенно в такой профессии как дирижер, должен быть в большей мере наставником и старшим товарищем, чем таким педагогом-диктатором. Если молодым дирижерам будет что от меня взять, я этим с удовольствием поделюсь. Сказать, что я сейчас готов посвятить себя только преподавательской деятельности, я конечно же не могу. Вы собираетесь переехать в Ростов всей семьей? И уже будем строить свою жизнь здесь. На какой период, сложно сказать. Но сейчас мы оставляем свой дом в Екатеринбурге и переезжаем сюда. Будем стремиться стать ростовчанами.
Но сразу хочу обозначить, что в этом смысле я человек достаточно приватный — я не очень большой любитель обсуждать семейную жизнь. Как происходило общение с музыкантами? Поэтому здесь как такового знакомства не было. Мне было интересно, изменится ли что-то в моем ощущении и ощущении оркестрантов, учитывая мой новый статус. Скажу честно, я пока большой разницы в нашем дружелюбном и доброжелательном отношении не почувствовал.
Думаю, что эта программа вдвойне символична, когда мы видим её как часть ещё пока молодого, но уже очень яркого Рахманиновского фестиваля, проходящего на той земле, которая подарила нам его гениального предшественника — Петра Ильича Чайковского», — делится мыслями дирижёр Антон Шабуров. Рахманинова — одного из важнейших произведений композитора начала XX века, его значимое творческое достижение в жанре духовной хоровой музыки.
Во время первого исполнения «Литургии» в 1910 году современники писали: «Торжественная тишина, глубокое внимание, одухотворенное выражение на лицах слушателей свидетельствовали, что музыка Рахманинова нашла путь к их сердцам». В этом произведении композитор выходит за рамки чисто богослужебной музыки, творчески переосмысляет канонические напевы и тексты и наделяет сочинение чертами светского произведения. Из-за этого оно до сих пор вызывает горячие споры специалистов. Более века спустя у ижевской публики есть возможность составить собственное мнение об этом выдающимся произведении. Сцена Удмуртской филармонии будет принимать гостей из Башкортостана — Государственный академический симфонический оркестр Республики Башкортостан под управлением заслуженного артиста РБ Дмитрия Крюкова. Приглашенный коллектив исполнит «Каприччио на цыганские темы» С. Рахманинова и симфоническую поэму французского импрессиониста К.
Дебюсси «Море». Во II отделении прозвучит симфоническая поэма О. Респиги «Пинии Рима» и мировая премьера авторской музыки главного дирижёра оркестра Дмитрия Крюкова — Концерт для кларнета с оркестром, написанный специально для народного артиста РБ, ведущего кларнетиста России Артура Назиуллина. В его исполнении зрители услышат сольную партию. Это многогранное и фундаментальное произведение Дмитрий Крюков создал, вдохновившись природой и культурой башкирского и других народов. Музыка удивит не только искушенных меломанов, но и начинающего слушателя.
Форма поиска
- МГАСО. Дирижёр – Антон Шабуров Агунда Кулаева, меццо-сопрано
- #АнтонШабуров. Сегодня свой день рождения отмечает дирижер нашего проекта Антон Шабуров!
- II Рахманиновский фестиваль
- 26 часов в блокированном аэропорту Ататюрка
Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск
Малера, Д. Шостаковича, С. Программа с необычным названием, где использовано лишь числительное «5», посвящена именно первым двум из перечисленных симфоний. Пятую симфонию Чайковского и Пятую симфонию Бетховена объединяет общая тема — борьба с судьбой. Конечно же, каждый композитор воплотил замысел в своей манере, и сегодня я расскажу о том, как Бетховен и Чайковский создали эти симфонии,- поделился перед концертом Я. В этот вечер за дирижерским пультом выступил известный российский дирижер Антон Шабуров. За плечами музыканта — учеба у легендарного Геннадия Рождественского, сотрудничество с известными отечественными симфоническими коллективами.
На какой период, сложно сказать.
Но сейчас мы оставляем свой дом в Екатеринбурге и переезжаем сюда. Будем стремиться стать ростовчанами. Но сразу хочу обозначить, что в этом смысле я человек достаточно приватный — я не очень большой любитель обсуждать семейную жизнь. Как происходило общение с музыкантами? Поэтому здесь как такового знакомства не было. Мне было интересно, изменится ли что-то в моем ощущении и ощущении оркестрантов, учитывая мой новый статус. Скажу честно, я пока большой разницы в нашем дружелюбном и доброжелательном отношении не почувствовал.
У меня никаких иллюзий нет. Между главным дирижером, который является каким-никаким начальником музыкантам, и самими музыкантами все-равно будут возникать какие-то трения. Это неизбежно. Но пока, когда прошло какое-то количество репетиций, каких-то таких непростых моментов я не наблюдаю. Все потому что я прекрасно понимал, куда я иду. Все те шесть лет, пока здесь работал Валентин Урюпин, я довольно регулярно приезжал в Ростов. Смею надеяться, что у нас сложились не только профессиональные, но и человеческие отношения, для меня РАСО уже не просто очень высококлассный оркестр, но прежде всего живые люди, мои коллеги.
Классическая музыка, живущая в веках, внесла в этот пятничный вечер, немного волшебства. Витебчане тепло приняли гостей, бурными овациями воздали должное опыту и таланту музыкантов и их руководителя. Зрители долго не хотели отпускать ростовчан со сцены, желая продлить этот захватывающий музыкальный разговор на вечные и прекрасные темы.
Окончил Уральскую, затем Московскую консерваторию и ассистентуру-стажировку в классе профессора Геннадия Рождественского.
В 2008—2017 годах работал в Уральской консерватории, где руководил симфоническим оркестром и преподавал на кафедре оркестрового дирижирования. За время работы подготовил со студенческим оркестром более 50 концертных программ, провёл ряд фестивалей, участвовал в престижном Международном музыкальном фестивале молодёжных оркестров «Young Euro Classic» Берлин, 2016. В 2017—2020 годах — художественный руководитель и главный дирижёр Дальневосточного академического симфонического оркестра Хабаровск. Под его руководством оркестр принял участие в V Симфоническом форуме России в Екатеринбурге 2018 и в Международном фестивале Юрия Башмета, осуществил концертное исполнение оперы Верди «Симон Бокканегра» с участием хора и солистов Мариинского театра, впервые представил в Хабаровске целый ряд ранее не исполнявшихся сочинений Д.
Выступление Уральского юношеского симфонического оркестра
Дирижер Антон Шабуров | Дирижер Антон Шабуров и другие участники фестиваля в Казани – о музыке, которая сильнее политики. Орган – это вселенная звуков, гармонии, красоты Фото предоставлены пресс-службой ГАСО РТ. |
Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск — Новости Хабаровска и Хабаровского края - Transsibinfo | Дирижёр Антон Шабуров уверен: проблемы из-за пандемии – ничто по сравнению с событиями XX века. |
Слушай Хабаровск! | Дирижёр Антон Шабуров рассказывает про искусственный интеллект и про то, как он «реконструировал» по наброскам и черновикам 10-ю симфонию Бетховена, которую сам композитор не успел закончить. |
Слушай Хабаровск! | Уже почти полгода за дирижерским пультом Дальневосточного академического симфонического оркестра стоит новый дирижёр – Антон Шабуров. |
В филармонии прозвучали великие Пятые симфонии | Видеоряд – Александр Цой (сын Виктора Цоя). |
Высокий порог входа
- Telegram: Contact @tat_symphony
- Антон Шабуров (дирижер)
- Основное верхнее меню
- Дирижер, воспитанный на идеалах Девятой симфонии Бетховена
- Дирижер Антон Шабуров вернется в Хабаровск — Новости Хабаровска и Хабаровского края - Transsibinfo
Лекция Антона Шабурова о культуре и искусстве
Дирижер Антон Шабуров. Ростов-на-Дону (2021). Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижёра оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Профессионализм, талант и потрясающая самоотдача Антона восхищают всех без исключения зрителей. С Днем Рождения!Всего самого хорошего)Самый классный дирижёр.
Халтура в Ростове не пройдёт. Дирижёр филармонии – о публике, пути и музыке
За дирижерский пульт в этот вечер встал Антон Шабуров – художественный руководитель и главный дирижер Ростовского академического симфонического оркестра, постоянный приглашенный дирижер Приморской сцены Мариинского театра (Владивосток). Первым лектором стал Антон Шабуров — экс-худрук и главный дирижёр Дальневосточного симфонического, ныне возглавляющий ростовский оркестр. Антон Шабуров родился в 1983 году в Екатеринбурге.
II Рахманиновский фестиваль. ГСО УР Дирижер - Антон Шабуров
Антон Шабуров - Артисты оркестра - МГАСО | Кто играет: Государственный симфонический оркестр "Новая Россия" (дирижер Антон Шабуров), солистка Ирина Стачинская. |
Концерт Симфонического оркестра под управлением Антона Шабурова | Видеоряд – Александр Цой (сын Виктора Цоя). |
Белгородская государственная филармония » Концерт симфонического оркестра_07.04.23 | Профессиональное мастерство Антона Шабурова подтверждают победы на международных конкурсах Jeunesses musicales в Бухаресте, имени Ф. Мендельсона в Салониках, а также на Всероссийском конкурсе имени И. А. Мусина. |
Дирижер, воспитанный на идеалах Девятой симфонии Бетховена
В 2017 — 2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра г. С 2017 года Антон Шабуров — постоянный приглашённый дирижёр Приморской сцены Мариинского театра Владивосток. В марте 2019 года Филармонический оркестр города Тыргу-Муреш Румыния избрал Антона Шабурова своим главным приглашённым дирижёром. Программа: Шостакович Д. Сочинение стало образцом сочетания виртуозной партии скрипки, симфонической насыщенности оркестра и глубоко философского содержания, в раскрытии которого солист и оркестр выступают в тесном взаимодействии. В концерте на сцене Зала им.
Вагнер - Вступление к опере "Лоэнгрин", А. Берг - Концерт для скрипки с оркестром "Памяти ангела" , А.
Цемлинский "Русалочка" - фантазия по Г. Андерсену Почему идти: Владимир Спиваков на этом концерте уступит место за пультом Национального филармонического оркестра России своему заместителю Арсентию Ткаченко, чье имя помнится нам еще по нашумевшим работам в Московском театре мюзикла. А в роли солиста выступит сам маэстро Спиваков, чей роскошный Страдивари последние годы редко звучит в крупном симфоническом жанре. Тем более что речь идет о чувственном, щемящем душу концерте Альбана Берга для скрипки с оркестром "Памяти ангела". Такое событие пропускать непозволительно. Чайковского; 29 мая; 800 -5 000 руб. Что играет: Э.
Григ - "Пер Гюнт" сюита из музыки к одноименной пьесе Г. Ибсена , К.
Вечера с главным — Антон Александрович, в этом сезоне в репертуаре оркестра появился экспериментальный не только для Хабаровской краевой филармонии, но и для вас самого проект — «Вечера с главным дирижёром», где Антон Шабуров выступает ещё и в роли… рассказчика.
Как родилась такая идея? Я ученик Геннадия Николаевича Рождественского, который блестяще дирижировал и рассказывал со сцены. Однако долго боялся за такое браться, понимал, что так у меня не получится.
Но всегда что-то происходит в первый раз. А ещё я большой фанат лекций по литературе Дмитрия Быкова и, наверное, в его рассказах тоже почерпнул некое вдохновение. В результате для музыкального мира получилась не совсем привычная история.
На «вечерах с главным дирижёром» я говорю о каких-то феноменах, проблемах, культурных явлениях, которые волнуют, прежде всего, меня самого, и стараюсь это сделать так, чтобы было интересно и слушателям. Приживётся ли такая форма? Два концерта в этом формате уже прошли, два ещё предстоят.
Потом проанализирую обратную связь от публики. Во время концерта «Роковые страницы истории» к 100-летию революции вы сказали: «Удивлен, что в зале столько народу. Думал, что эта музыка для избранных.
Не ожидал, что в Хабаровске столько избранных…». Что можете сказать о нашем зрителе? Всё это требует определённой подготовки, причём не только в плане знаний, но и в каком-то душевном смысле.
Не скрою, опасения, как всё это воспримет публика, у меня были. Тем более был наслышан, что в Хабаровске существуют проблемы с продвижением так называемых не репертуарных сочинений. Ведь в симфонической музыке есть набор кассовых произведений, на которые люди всегда придут.
Но этот круг очень узок и его здесь переиграли до меня. Я попытался расширить границы, куда попали, прямо скажем, не самые популярные сочинения. Меня удивило и воодушевило большое количество людей в зале.
На деле чему я очень рад получилось, что в Хабаровске достаточное большое число просвещённой, тонко чувствующей, интеллектуальной публики, для которой мы работаем в первую очередь. В иные города-миллионеры я такие вещи протащить не мог. Мне говорили: «Зачем?
Горжусь, что выстроилась целая программа музыки Закавказья — Азербайджана, Армении и Грузии вместе, в одном отделении. Я, когда выбирал это сочинение, не сразу увидел этот номер, но потом подумал, что это прекрасный эпиграф к нашему фестивалю. От нее в камерную афишу вошел композитор Леонид Вишкарев из Петрозаводска. Теперь, когда все состоялось, прошло очень успешно, я ощутил себя счастливым. Музыканты оркестра прониклись темой, музыкой и работали в режиме подвига, исполнив неимоверное количество партитур за эту неделю. Обозревая итоги, я понимаю, что хотел бы вновь сыграть Первую симфонию Канчели — я знал Пятую, скоро буду исполнять Четвертую в Нижнем Новгороде. Меня увлекла Увертюра на киргизские темы Шостаковича, тоже хочу поставить ее в некоторые свои программы.
В ней помимо фольклорной составляющей есть и много интересного в драматургии, в оркестровой фактуре.
Интервью с Антоном Шабуровым
Смысловым центром фестиваля станет программа Государственного симфонического оркестра Удмуртии и приглашенного дирижёра Антона Шабурова. Видеоряд – Александр Цой (сын Виктора Цоя). Антон Шабуров (УГФ). 04 апреля 19:00. Антон Шабуров выступал в качестве приглашённого дирижёра с ведущими российскими и зарубежными коллективами. В концертах ГАСО РТ дирижёр принимает участие с 2020 года. Дирижер — лауреат международных конкурсов Дмитрий Матвиенко. 19 марта публике были представлены «Музыкальные инсталляции» — произведения с театральными эффектами — от Генделя и Гайдна до Шнитке, Кривицкого, Каспарова и Комиссаренко.
Интервью с Антоном Шабуровым
Его выступления проходят в крупнейших концертных залах мира. Евгений Михайлов — признанный мастер исполнения произведений Метнера, Скрябина и Рахманинова. Среди конкурсных наград пианиста - Первая премия I Международного конкурса пианистов им. В репертуаре пианиста - уникальный цикл «Все сонаты Скрябина». Молодой российский дирижёр Антон Шабуров окончил Уральскую и Московскую консерватории, а также ассистентуру-стажировку по специальности «оперно-симфоническое дирижирование» в классе профессора Г. Лауреат ряда престижных международных конкурсов. В качестве приглашённого дирижера выступал с ведущими российскими и зарубежными коллективами, среди которых БСО им.
Я Мясковского, Д. Шостаковича, Р. Маэстро занял должность художественного руководителя и главного дирижёра оркестра в 1989 году и сразу реформировал репертуар коллектива, обогатив его произведениями русской, европейской и американской музыкальной литературы. Визитной карточкой оркестра стали грандиозные монографические циклы полных собраний симфонических сочинений величайших композиторов: Брамса, Бетховена, Шуберта, Шумана, Р.
Масштабные программы коллектива состоят из симфонической, оперной и вокально-симфонической классики, работ современных композиторов, множества забытых и незнакомых слушателям произведений. Благодаря разнообразию программ и неизменно высокому уровню их исполнения коллектив заслужил уважение и любовь слушателей в своей стране и за её пределами — в течение последних двадцати пяти лет гастроли МГАСО состоялись в более чем в пятидесяти странах.
В какой-то момент, действительно, было очень не по себе, когда мы увидели на стоянке для самолетов просто большую толпу людей, которые направляются, в том числе, в сторону аэропорта.
Как выяснилось позже, это были сторонники Эрдогана, которые шли, видимо, заблокировать аэропорт. И в какой-то момент они прорвались в здание. Они были, к нашему удивлению, слава богу, абсолютно мирными.
Просто они с криками и лозунгами прошли. Потом вышли на поле, и потом с не менее радостными криками вышли обратно. Некое успокоение в плане того, что самое страшное позади, мы ощутили с рассветом.
Но дальше начался полный хаос в плане того, а как, собственно, оттуда выбираться. Даже за стойками, за которыми обычно стоят операторы авиакомпаний и проводят предпосадочный контроль, выдавая посадочные талоны — там полностью хозяйничали пассажиры.
Он открыл симфонический сезон в Хабаровске и успел дать концерт в начале 2017 года.
С кандидатурой на должность главного дирижёра определились в феврале этого года. Конкурса на должность филармония не объявляла, кандидаты узнали о вакансии сами. Среди претендентов были только мужчины.
Свои кандидатуры предлагали дирижёры из Москвы, Красноярска, Уфы. Выбор остановили на Антоне Шабурове. Шесть лет он проработал главным дирижёром симфонического оркестра Уральской консерватории.
Материалы по теме.
Слушай Хабаровск!
Мариинский театр проводил фестиваль, в рамках которого было запланировано концертное исполнение оперы «Симон Бокканегра» Верди в Хабаровске. В данном исполнении принимали участие ведущие солисты Мариинки достаточно сказать, что заглавную партию пел Владислав Сулимский , хор Приморской сцены Мариинского театра и наш Дальневосточный оркестр. Примерно за неделю до концерта я узнал, что дирижировать предстоит мне. Это был очень экстремальный проект, потому что в кратчайшие сроки пришлось выучить сложнейшую оперную партитуру, при том что оркестр не имеет большого театрального опыта. Мы очень быстро поняли, что в такой ситуации нам не до взаимных придирок, распрей, самоутверждений и прочего. И в результате у нас получилось — мы выступили очень достойно, получили прекрасные отзывы, в том числе от артистов и от менеджмента Мариинского театра. И вот это, как мне кажется, нас сразу же очень сильно сплотило. Решение непременно стать дирижёром Антон Шабуров принял на третьем курсе Уральской консерватории. Фото: Владимир Мартьянов «Самое трудное — это найти свой первый оркестр» — Вы являетесь, пожалуй, одним из самых молодых дирижёров, достигших такого профессионального уровня.
В какой момент вы поняли, что хотите заниматься именно этим? Это был один из обязательных предметов, и я попал к замечательному педагогу, ученику легендарного Марка Израилевича Павермана —Вячеславу Леонидовичу Карташову. Конечно, изначально я занимался дирижированием лишь как одним из предметов, но тут, вероятно, повлияла совокупность факторов. Я видел своих старших товарищей, которые занимались дирижированием с каким-то неподдельным горением. Это не могло не заражать. Ну и когда я сам получил возможность выйти к оркестру, то буквально заболел этим. А к третьему курсу Уральской консерватории я окончательно понял, что именно дирижированию хотел бы посвятить свою дальнейшую музыкальную жизнь. Ведь нет более совершенного инструмента, чем симфонический оркестр, а дирижёр — это тот музыкант, который может с этим инструментом постоянно иметь дело.
Это был абсолютно музыкантский фактор. Я тогда не представлял всех сложностей, которые таит в себе работа дирижёра, особенно молодого дирижёра, особенно не уроженца Москвы или Санкт-Петербурга. Это ведь совсем другие требования по всем предметам — сольфеджио, гармония, фортепиано и так далее. И плюс нужно иметь огромный багаж знаний. Я очень хорошо помню, как полтора года усиленно готовился к поступлению в Московскую консерваторию, я понимал, что уровень, который даётся на исполнительском отделении, хорош, но недостаточен для того, чтобы поступить именно на отделение оперно-симфонического дирижирования. Но самое сложное начинается потом. Дело в том, что получив образование, ты выясняешь, что тебя не особо ждут в профессии. И много молодых дирижёров ломается и уходит из музыки именно на стадии между получением красного диплома и получением возможности свои знания, умения и навыки воплощать с оркестрами.
Дирижёрский рынок очень конкурентен, потому что оркестров хоть и довольно много, но желающих дирижировать в сотни раз больше. Даже такому крупному городу, как Екатеринбург, нужно, может быть, десяток дирижёров, чтобы закрыть все позиции. Не больше. В более мелких городах это вообще штучная история. Поэтому я в начале пути с удовольствием согласился на место дирижёра в родной Уральской консерватории. Я понимал, что самое трудное — это найти свой первый оркестр. Сейчас, спустя некоторое количество лет, осознаю, что единственный путь в дирижёрской жизни — я не люблю слово «карьера» — это всё-таки самосовершенствование. Если вы работаете над собой, улучшаете свою музыкантскую убедительность, то рано или поздно вы будете востребованы — ваше от вас не уйдёт.
Летом этого года он ушёл из жизни. Каким вы его запомнили и, главное, чему у него научились? Он грандиозный человек. Очень хорошо помню это чувство, когда на вступительном экзамене в Московскую консерваторию, в частности, задавались вопросы о Шостаковиче, а я понимал, что передо мной сидит человек, который с Дмитрием Дмитриевичем плотно работал, исполнял его музыку в его присутствии, с его благословения. Конечно, мы перенимали его дирижёрское мастерство, но ценнее был факт общения с таким человеком — багаж знаний, знакомств, опыта, переживаний, которые были в его жизни и которыми он, может быть, даже бессознательно делился с нами, просто приходя в консерваторию и позволяя с собой общаться.
Тяжело смотивировать столичных музыкантов приехать на Дальний Восток, но мы эту работу не оставляем». Кстати, Хабаровская краевая филармония продолжает усиливать свои позиции столичными специалистами. В сентябре на должность дирижера оркестра народных инструментов был приглашен выпускник Санкт-Петербургского института Алексей Рыбицкий. Сам Антон Шабуров, третий год живя в Хабаровске, не отрывается от прежнего ритма жизни — старается участвовать в международных фестивалях и концертах.
Больше географии он желает и оркестру, который возглавляет. Выезжаем пока редко. Ровно год назад оркестр были в Екатеринбурге, после были во Владивостоке на Восточном экономическом форуме. Потом мы выезжали только по городам Хабаровского края. И вот, теперь, наконец, выехали за пределы региона — даем концерты в Благовещенске», - рассказал главный дирижер ДВАСО. Дальний Восток будет слушать Бетховена Свой 84-й концертный сезон Дальневосточный симфонический оркестр посвящает Бетховену, в честь 250-летия со дня рождения великого композитора. Антон Шабуров анонсировал «Бетховенский цикл»: будут исполнены все 9 симфоний, все инструментальные концерты и все 11 оркестровых увертюр. В 2020 году исполнится 210 лет со дня рождения Роберта Шумана. Еще одна дата - 175 лет со дня рождения Николая Римского—Корсакова, и его опере «Царская невеста» - 120 лет.
Этим событиям сейчас дирижер старается посвящать свои программы. В Хабаровске на открытии сезона прошло два концерта - при полных залах. То же самое случилось и в Благовещенске. Первый концерт был рассчитан на взрослого зрителя, второй — на детей. Чистая классика Открыла выступление увертюра к опере Римского-Корсакова «Царская невеста», созданная по одноименной драме русского поэта, переводчика и драматурга Льва Мея. Это одна из самых «русских» опер, которой восхищаются во всем мире. Бодрое сонатное аллегро, главные партии в котором отданы струнным, фанфары духовых в предвосхищении появлении Марфы и певучий образ самой царской невесты, великолепно переданный оркестром. Кстати, вопреки традициям увертюр, анонсирующих основные мотивы произведения, этот досвадебный образ девичьего счастья дальше не встречается. Красиво, празднично!
В первом отделении также прозвучал «Концерт для виолончели с оркестром ре минор» Роберта Шумана — сложный, для виртуозов. В нем раскрылся талант солистки оркестра Марины Альковой. В первой части встречаются пассажи, во второй — двойные ноты. Красивое, размеренное произведение, срывающее в динамику, все было исполнено точно и с харизматичной экспрессией. Это растрогало благовещенских зрителей. Ее еще называют героической идиллией.
Он всегда верил, что руки дирижера пойдут за мыслью.
Хотя сам Геннадий Николаевич был блестящим мануалистом, которому завидовало большинство его коллег, мануальная техника всегда оставалась для него вторичной. Она была в подчинении тем самым дирижерским намерениям, пониманию исполняемого произведения и в конечном итоге того, что конкретно хочет добиться дирижер. Еще один большой Музыкант — Евгений Александрович Мравинский — периодически повторял, что главная задача дирижера состоит в создании атмосферы. Неважно где, в музыке, на репетиции, на концерте или в разговоре с человеком. Так вот умение создавать атмосферу я назвал бы еще одним ключевым талантом Рождественского. Геннадий Николаевич очень серьезно гонял нас по музыке в самом широком смысле этого слова, также как по литературе, живописи и истории. Теперь без этих знаний я как-то не очень верю в музыкантов и дирижеров, которые разбираются только в искусстве звуков и этим ограничивают круг собственных интересов.
Неслучайно, что узость кругозора и эрудиции потом находят негативное отражение и в их музыкальных интерпретациях. В них не чувствуется какого-то общечеловеческого гуманитарного обобщения. Они могут считывать только первый слой в музыкальном произведении. Но это только ноты! А семантика этих нот для них останется непостижимой. Каждое произведение создано художником в конкретную эпоху, а это означает, что нам необходимо хорошо знать историю, конкретный период его жизни, личные переживания и влияние среды. Человек — существо социальное, а среда — это часто события, происходящие вокруг, а также люди, окружающие тебя.
Конечно, без всего этого контекста понимать отдельно взятое музыкальное сочинение или любое другое произведение искусства можно, но, как мне кажется, это намного их обедняет. Наверное, поэтому Художник Рождественский не верил в дирижеров, которые только музыканты и больше ничего. Он верил в дирижеров-интеллектуалов! При этом, не забывая о магистральной теме, взятой на старте встречи, мы продолжили обозрение Первых симфоний, ставших знаковыми для приглашенного дирижера «удмуртской симфонии». Моя встреча с этой музыкой произошла очень давно, когда я еще дирижировал оркестром народных инструментов и сделал переложение первой части этого сочинения. И эти разные по своему характеру и технике композиторского письма симфонические полотна вызвали у меня одинаково сильную эмоциональную реакцию. Для меня Малер, скорее, художник-экспрессионист, который очень ярко эмоционален в своих творческих проявлениях.
Такой своеобразный «певец патологии», взвинтивший именно психологическое напряжение в музыке до предела, и даже чуть сильнее. И на контрасте с ним Антон Брукнер — композитор, ориентированный не на «человека страдающего», в отличие от Малера, а на Бога, максимально далёкий от внешних эффектов, преданный «вагнерианец» в музыке и при этом «антивагнерианец» во всех остальных аспектах картины мира Рихарда Вагнера. Именно эти две Первые симфонии стали для меня сильнейшим музыкальным впечатлением прошлого года. Не зря же кто-то из коллег или критиков Брукнера бросал в него колкий упрек в том, что «этот учитель музыки из сельской школы всю жизнь писал одну громадную симфонию и никак не мог её закончить»… — Не стану скрывать, что пока я только-только начинаю свою личную Брукнериану, постепенно погружаясь в мир Антона Брукнера, — сообщил Антон Александрович. Причем я специально начал свой путь в постижении музыки Брукнера именно с Первой симфонии, не став пока брать в работу «нулевую» или так называемую «Симонию 00» — мне было интересно, каким сам Брукнер был впервые готов явить себя миру как композитор-симфонист. А как известно, «нулевые» симфонии и стали таковыми, потому что Брукнер не решился демонстрировать их публично, и большое счастье, что они вообще до нас дошли. Спасибо ему большое за то, что он, в отличие от Чайковского, не страдал непреодолимым желанием жечь свои «неудачные», как ему казалось, сочинения.
В любом случае я пока могу делиться только своими первыми впечатлениями от погружения в музыкальные миры Брукнера, но я уже смог почувствовать, что в них каким-то причудливым фантастическим образом сочетаются глубина религиозного сознания убеждённого католического философа и наивность провинциального учителя музыки, ощущение огромных пространств и чувство остановившегося времени. Особенно в медленных частях. И уже в Первой симфонии намечаются пролегомены к знаменитым брукнеровским адажио. При этом насколько мне удалось понять, Первая Брукнера неспроста считается одной из самых дерзких и смелых среди его симфоний, и могу предположить, что в дальнейшем творчестве этот композитор уже никогда не будет столь же бесстрашным в своих симфониях. Симфонический дебют Брукнера публика приняла весьма благосклонно, но затем эту симфонию поджидала тяжелая исполнительская судьба, когда оркестры, и прежде всего Венский филармонический, просто отказывались её играть по причине её «корявости и неуклюжести». Может быть, после этого композитор и стал писать по-другому. Нет, не с оглядкой — он всегда оставался очень честным Художником.
Кострома — Гран при и приз зрительских симпатий, 2013. С 2021 года Антон Шабуров - художественный руководитель и главный дирижёр Ростовского академического симфонического оркестра г. В качестве приглашённого дирижёра выступал с ведущими российскими и зарубежными коллективами, среди которых Большой симфонический оркестр имени П. Чайковского, Академический симфонический оркестр Московской филармонии, Симфонический оркестр Мариинского театра, Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана, Симфонический оркестр «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, Государственный Симфонический оркестр Республики Татарстан под управлением Александра Сладковского, Новосибирский академический симфонический оркестр, Уральский молодёжный симфонический оркестр, Филармонический оркестр имени Джордже Энеску Бухарест, Румыния , Филармонический оркестр имени Золтана Кодай Дебрецен, Венгрия , Симфонический оркестр города Гроссето Италия , Симфонический оркестр города Салоники Греция , Молодёжный симфонический оркестр Берлина Германия. В 2017-2020 году Антон Шабуров являлся художественным руководителем и главным дирижёром Дальневосточного академического симфонического оркестра г. За время работы молодого дирижёра существенно расширился репертуар ДВАСО, впервые в Хабаровске прозвучал целый ряд ранее не исполнявшихся сочинений Д. Шостаковича, С.
Прокофьева, Н. Черепнина, А. Шнитке, Б.
Антон Шабуров: «Горд, что стал этапом в жизни Хабаровского оркестра»
В программе: С.В. Рахманинов «Остров мёртвых», op. 29 «Юношеская симфония», ре минор П.И. Чайковский Симфония №6, си минор, op. 74 «Патетическая». Дирижёр – Антон Шабуров. Художественный руководитель и главный дирижер Антон Шабуров «Штраус и не только» Иоганн Батист Штраус великий композитор прошлого времени. С августа 2017 года Антон Шабуров — художественный руководитель и главный дирижёр Дальневосточного академического симфонического оркестра, который базируется в Хабаровске. Александр Веретенников и Дмитрий Ефимов. Оперный дебют состоялся в 2010 году в оперной студии Уральской Консерватории, где Антон Шабуров выступил в качестве дирижёра-постановщика оперы "Джанни Скикки" и.