Древний языческий праздник восточных славян День Чернобога отмечается один раз в четыре года 29 февраля. Кощеев/Касьянов день (29 лютеня/февраля-месяца) 1. Кощей (Кощный Бог, Чернобог, Тёмный Лик Велеса) — Бог Нави, Тот, Кто владычествует в Смерти.
Сегодня - день Кащея-Чернобога
Именно в это день, по поверьям древних славян Кощей был смертен. и только в високосный год. Кащей - сила темная. 29 февраля – День Кащея-Чернобога. Еще в День Кащея-Чернобога ему молились и раскаивались в своих дурных помыслах и поступках, чтобы наказание божества их миновало.
День Кощея. Интервью с главным злодеем русских сказок
Чернобог-1 Одним из самых страшных и злодейских праздников, по мнению наших предков, было 29 февраля – День Кащея (Кощея) Чернобога. Касьянов день совпадает с другим мрачным празднеством – Днем Кощея-Чернобога (или же Днем Кощея). Раз в четыре года, 29 февраля, наши предки отмечали День Кощея-Чернобога, самого злобного божества, который обладал душами мертвых и управлял темными силами, нагонял на людей болезни, несчастья, смерть, страх. Этнографами зафиксирован проводимый в Кощеев День обряд, в котором женщины варят и съедают курицу. известный нам ещё по детским сказкам, Кащей или Чернобог (черный Змей, Кощей) - Повелитель Нави, Тьмы и Пекельного царства.
День Кощея (Кащея)
29 февраля знающие люди тихо и с некоторой обоснованной тревогой отмечают день Кащея-Чернобога. 29 февраля посвятили Кощею-Чернобогу. С тех пор и пошло поверье, что в ночь с 29 февраля на 1 марта можно с помощью Кощея избавиться от бед и проблем. Одним из самых страшных праздников, по мнению наших предков, был День Кощея Чернобога, который выпадал на 29 февраля. Новости Оренбурга» Полезно знать» День Кащея-Чернобога – 29 февраля История и особенности праздника.
29 февраля – день рождения Кащея
Поэтому многие избегают начинать новые дела и решать важные вопросы именно в этот день. Однако существовала и светлая сторона этого праздника. Для наших древних предков он символизировал наступление быстрой весны и тепла. Природа оживала, даря новую жизнь всему, что нас окружает. По нашему представлению, Кощей является воплощением зла.
Страшное дело! День Кощея грядёт! Поберечься никогда не худо, но не можем ведь просидеть весь високосный год в стенах дома. А иногда и отложить все планы на сам грозный Кощеев День не получится — жизнь нынче быстрая и требует нашего участия в делах, не всякий человек поймёт отказ от работы, вызванный народными приметами. Давайте разбираться, что несёт нам 29 февраля, какие традиции, связанные с Кощеем, действительно стоит соблюсти в этот день. Должно быть, именно из-за того что «лишний» день приходится на страшное зимнее время считают его столь грозным временем. Во времена, когда язычество было под запретом, это время называли Касьянов день или Касьян Грозный. Так под именем христианского святого люди скрывали веру в древнего Бога, чьё имя пугает многих — Кощей, помощник Чернобога и предводитель войск Нави. Суеверия описывают 29 февраля, как страшный и опасный день Традиции предписывают 29 февраля да и весь високосный год не начинать никаких дел. Считалось, что в этот год не стоит уговариваться о свадьбах. Крестьяне старались в день Кощея спать как можно дольше, чтобы проспать самое опасное время. Не выходили из избы до рассвета и после заката. Важных дел на Кощеев день не планировали, а простые ежедневные работы, без которых никак не обойтись, старались завершить как можно скорее. Сказывают, что в Високосный год людей ждут большие бедствия. Приходят засуха и неурожай.
Интересно то, что Кощей не стерся в памяти и не исчез из легенд, в отличие от большинства богов славянской культуры. Наши предки считали 29 февраля одним из самых страшных и мистических праздников. Из сказок, передаваемых из поколения в поколение, мы много знаем о коварстве и злобе Кощея. Поклонение Чернобогу требовало жертвоприношения, и сопровождалось ритуальными убийствами. И речь тут не только о животных. Считалось, что Чернобог может не только наказать, но и наградить за хорошие деяния. Но кое где считали, что праздник 29 февраля не был однозначно темным. Верили, что власть Чернобога заканчивалась вместе с окончанием зимы. Поэтому в ночь с 29 февраля на 1 марта проводились обряды.
Многие современные фольклористы вообще призывают реабилитировать Кащея, заявляя, что никакой он не злодей, а некая ролевая модель участника мистерии посвящения молодой девушки, которую выполняет отец посвящаемой. Антрополог Джеймс Джордж Фрезер провел параллель между Кощеем и библейским сюжетом. Ученый предположил, что антагонист, одновременно исполняющий роль и злодея, и жертвы, имеет схожие черты с Самсоном. Преступления Кащея Борис Васильевич Зворыкин. Иллюстрация к сказке "Марья Маревна" В русских сказках Кащей предстает мощным колдуном. Причем весьма изощренным в своих магических решениях. Так, Ивана Царевича в сказке «Елена Прекрасная» он превращает в орех, царевну из «Царевны-лягушки» он «наряжает» в кожу земноводного, а в сказке «Иван Соснович» легко расправляется с целым царством, превратив его в камень. Сам злодей предпочитает оборачиваться вороном. Неуспешный дамский угодник Васнецов В. Кащей Бессмертный. Как правило, все активности Кащея строятся вокруг молодых девушек. Кащей использует в завоевании их любви одну и ту же провальную тактику: сначала он эффектно похищает девушку, затем безуспешно старается добиться близости, а, не добившись, превращает сказочных красавиц в лягушек или змей. Кащей Галантный Правда, был единственный случай, когда Кащею дама ответила взаимностью. В былине «Об Иване Годиновиче» Бессмертный с экзотическим отчеством Трипетович предстает галантным, куртуазным кавалером, сватаясь к черниговской княжне Марье Дмитриевичне. Его соперником выступает вероломный Иван Годинович, который похищает невесту Кощея и увозит в чисто поле. Нагнав похитителя, Кощей Трипетович вновь просит Прекрасную Марью стать его законной супругой. И она соглашается. Счастливая пара привязывает вероломного Ивана к дубу, а сами уходят предаваться любовным утехам в шатер. Затем прилетает ворон и начинает каркать влюбленным, что быть Марье Дмитриевичне не Кащеевой женой, а супругой Ивана Годиновича. В порыве праведного гнева Бессмертный Ромео стреляет в ворона, но стрела меняет траекторию и убивает самого Кащея. Несчастная Марья Прекрасная решает покончить с Иваном, но тот ловкостью вырывает у нее саблю и четвертует девушку. Так трагично закончился единственный любовный роман Кащея. Сила Кащея Кащей связан со стихией воды: Вода сообщает Кащею сверхъестественную силу. Выпив три ведра воды, принесенные ему Иваном-царевичем, Кощей разрывает 12 цепей и освобождается из подземелья Марьи Моревны. Так же во многих сказках упоминается, что Кащей является пленником, триста лет пробывший в заточении либо в башне, либо в подземелье, скованный цепями. Русские народные сказки издавались в пересказах известных писателей: Пушкин, Толстой, Афанасьев, Булатов и т.
День рождения Кощея Бессмертного
Обычно Кащею отдавали пленных людей, рабов и лошадей, поскольку данный обычай требовал крови. Не случайно славяне говорили: "На что Чернобог посмотрит — всё умирает". Смертоносную мощь его злобного взгляда можно проследить и в другой поговорке: "Чернобог на траву — она сохнет, Чернобог на скот — он дохнет". Поэтому древние славяне делали все возможное, чтобы избавиться от бога Тьмы.
По старинной традиции в полночь с 29 февраля на 1 марта необходимо в торжественной форме раздавить в руке сырое куриное яйцо. Люди верили, что смерть Чернобога спрятана в яйце и если его раздавить Кащею придет конец. А поскольку Чернобог является символом зимы, то и она закончится после проведенного обряда с яйцом.
По языческим правилам нужно было разбить яйцо, снесенное курицей на Рождество.
Каждую из них олицетворяет свой бог. Враждебную олицетворяет Чернобог. Кащей изображается в виде человекоподобного идола, окрашенного в черный цвет с посеребренными усами.
Ему приносят жертвы перед началом важнейших дел, например, перед выступлением в военный поход.
Слоновка, ул. Центральная, д. В славянском пантеоне Кащей Бессмертный был самым злым божеством.
Дорогие Друзья!
Этот день представляет собой празднование Кощея. Он символизирует бога холода, разрушения, смерти и зла; бог безумия и воплощения всего недоброго и черного. Славяне разделяют мир на две половины: добрую, дружественную человеку, и злую, враждебную.