Валя Зайцева, твоя соседка с Васильевского острова. Яковлев в Юрий Девочки с Васильевского острова Юрий Яковлевич Яковлев ДЕВОЧКИ С ВАСИЛЬЕВСКОГО ОСТРОВА ВЕЛИКОЕ НЕПОСЛУШАНИЕ Умерли все. Дети познакомились с рассказом Ю. Яковлева «Девочка с Васильевского острова», в котором рассказывается о ленинградской школьнице Тане Савичевой, чей блокадный дневник до сих пор волнует людей.
Артистка МТА Галина Чумакова читает рассказ Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова»
Девочки с Васильевского острова Яковлев, Юрий Яковлевич 1922-1995. Вся тяжесть войны легла на плечи не только взрослых, но и детей. Перед вами искренний и волнующий рассказ о девочке Тане, переживающей блокаду Ленинграда. Благодаря её дневнику ребята узнают о драматических событиях, происходящих в те нелёгкие времена.
У меня есть подружка — Таня Савичева. Мы с ней соседки. Она со Второй линии, дом 13. Четыре окна на первом эт Навигация с клавиатуры: следующая страница - или пробел, предыдущая - Тёмный фон Светлый фон.
Я сказала им: - Понимаете, я ведь не так просто хочу строить. Я хочу строить своей подруге... Тане Савичевой. Они выкатили глаза. Не поверили. Переспросили: - Таня Савичева твоя подруга? Мы одногодки.
Обе с Васильевского острова. До чего бестолковые люди, а еще взрослые! Что значит "нет", если мы дружим? Я сказала, чтобы они поняли: - У нас все общее. И улица, и школа. У нас есть хомячок. Он набьет щеки... Я заметила, что они не верят мне.
И чтобы они поверили, выпалила: - У нас даже почерк одинаковый! Неожиданно они повеселели, от почерка: - Это очень хорошо! Это прямо находка. Поедем с нами. Я хочу строить... Ты будешь для памятника писать Таниным почерком. На бетоне не пишут карандашом. Я никогда не писала на бетоне.
Я писала на стенках, на асфальте, но они привезли меня на бетонный завод и дали Танин дневник - записную книжку с алфавитом: а, б, в... У меня есть такая же книжка. За сорок копеек. Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку. Там было написано: "Женя умерла 28 дек. Мне стало холодно. Я захотела отдать им книжку и уйти. Но я василеостровская.
И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. Буду писать. Кран опустил к моим ногам огромную раму с густым серым тестом. Я взяла палочку, присела на корточки и стала писать. От бетона веяло холодом. Писать было трудно. И мне говорили: - Не торопись. Я делала ошибки, заглаживала бетон ладонью и писала снова.
У меня плохо получалось. Пока я писала про Женю, умерла бабушка. Если просто хочешь есть, это не голод - поешь часом позже.
Ленинград, 1942 год. Я Валя Зайцева с Васильевского острова. У меня под кроватью живет хомячок. Набьет полные щеки, про запас, сядет на задние лапы и смотрит черными пуговками… Вчера я отдубасила одного мальчишку.
Отвесила ему хорошего леща.
Девочки с Васильевского острова
С братом можно. С районом можно. А как же быть одной? Я сказала им: - Понимаете, я ведь не так просто хочу строить. Я хочу строить своей подруге... Тане Савичевой. Они выкатили глаза. Не поверили. Переспросили: - Таня Савичева твоя подруга? Мы одногодки. Обе с Васильевского острова.
До чего бестолковые люди, а еще взрослые! Что значит "нет", если мы дружим? Я сказала, чтобы они поняли: - У нас все общее. И улица, и школа. У нас есть хомячок. Он набьет щеки... Я заметила, что они не верят мне. И чтобы они поверили, выпалила: - У нас даже почерк одинаковый! Неожиданно они повеселели, от почерка: - Это очень хорошо! Это прямо находка.
Поедем с нами. Я хочу строить... Ты будешь для памятника писать Таниным почерком. На бетоне не пишут карандашом. Я никогда не писала на бетоне. Я писала на стенках, на асфальте, но они привезли меня на бетонный завод и дали Танин дневник - записную книжку с алфавитом: а, б, в... У меня есть такая же книжка. За сорок копеек. Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку. Там было написано: "Женя умерла 28 дек.
Мне стало холодно. Я захотела отдать им книжку и уйти. Но я василеостровская. И если у подруги умерла старшая сестра, я должна остаться с ней, а не удирать. Буду писать. Кран опустил к моим ногам огромную раму с густым серым тестом. Я взяла палочку, присела на корточки и стала писать. От бетона веяло холодом. Писать было трудно. И мне говорили: - Не торопись.
Я делала ошибки, заглаживала бетон ладонью и писала снова.
Рядом булочная, в подвале керосиновая лавка... Сейчас лавки нет, но в Танино время, когда меня еще не было на свете, на первом этаже всегда пахло керосином. Мне рассказывали. Тане Савичевой было столько же лет, сколько мне теперь. Она могла бы давно уже вырасти, стать учительницей, но навсегда осталась девчонкой...
Когда бабушка посылала Таню за керосином, меня не было. И в Румянцевский сад она ходила с другой подружкой. Но я все про нее знаю. Она была певуньей. Всегда пела. Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово.
Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу. Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого.
Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там... Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода... Не все ли равно отчего умирать - от голода или от пули.
Может быть, от голода еще больнее... Я решила отыскать Дорогу жизни.
Звучали также отрывки из поэмы С.
Смирнова «Сердце и дневник» в исполнении библиотекарей. Ребята внимательно слушали и сопереживали.
Осмотрелась и увидела малыша, головастика. Я ухватилась за него: - Он тоже пришел со своим районом?
С братом можно. С районом можно. А как же быть одной? Я сказала им: - Понимаете, я ведь не так просто хочу строить.
Я хочу строить своей подруге... Тане Савичевой. Они выкатили глаза. Не поверили.
Переспросили: - Таня Савичева твоя подруга? Мы одногодки. Обе с Васильевского острова. До чего бестолковые люди, а еще взрослые!
Что значит "нет", если мы дружим? Я сказала, чтобы они поняли: - У нас все общее. И улица, и школа. У нас есть хомячок.
Он набьет щеки... Я заметила, что они не верят мне. И чтобы они поверили, выпалила: - У нас даже почерк одинаковый! Неожиданно они повеселели, от почерка: - Это очень хорошо!
Это прямо находка. Поедем с нами. Я хочу строить... Ты будешь для памятника писать Таниным почерком.
На бетоне не пишут карандашом. Я никогда не писала на бетоне. Я писала на стенках, на асфальте, но они привезли меня на бетонный завод и дали Танин дневник - записную книжку с алфавитом: а, б, в... У меня есть такая же книжка.
За сорок копеек. Я взяла в руки Танин дневник и открыла страничку. Там было написано: "Женя умерла 28 дек. Мне стало холодно.
Я захотела отдать им книжку и уйти.
Портал правительства Москвы
Девочки с Васильевского острова Художник: Остров Светозар Александрович Издательство: Нигма, 2016 г. Девочки с Васильевского острова — щемящий рассказ Юрия Яковлева, затрагивающий темы дружбы и памяти. "Девочки с Васильевского острова". В героическую историю нашей страны навечно вписана дата 27 января 1944 года.
Артистка МТА Галина Чумакова читает рассказ Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова»
так называется спектакль, премьера которого состоялась 28 января 2023 года на сцене нашего Центра дополнительного образования. Девочка с васильевского острова. Савичева1 В отделе по работе с детьми состоялся патриотический час, посвящённый памяти Тани Савичевой и всем ленинградским детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. На Васильевском острове женщина стреляла из винтовки в школьников, игравших в футбол. Юрий Яковлев «Девочки с Васильевского острова» Я – Валя Зайцева с Васильевского острова. У меня под кроватью живет хомячок.
Девочки с васильевского острова читать полностью
Девочка с васильевского острова. Савичева1 В отделе по работе с детьми состоялся патриотический час, посвящённый памяти Тани Савичевой и всем ленинградским детям, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Об этом сообщили в пресс-службе ОКЦ САО. «Приглашаем на презентацию выставки «блокадный Ленинград» и чтение рассказа Юрия Яковлева «Девочки с Васильевского острова». Сотрудники библиотеки № 27 на литературном часе «Девочки с Васильевского острова» рассказали учащимся школы №87 о жизни двух девочек в блокадном Ленинграде.
Девочки с Васильевского острова
И плывет наш остров, как корабль: слева - Нева, справа - Невка, впереди - открытое море. У меня есть подружка - Таня Савичева. Мы с ней соседки. Она со Второй линии, дом 13. Четыре окна на первом этаже. Рядом булочная, в подвале керосиновая лавка... Сейчас лавки нет, но в Танино время, когда меня еще не было на свете, на первом этаже всегда пахло керосином. Мне рассказывали.
Тане Савичевой было столько же лет, сколько мне теперь. Она могла бы давно уже вырасти, стать учительницей, но навсегда осталась девчонкой... Когда бабушка посылала Таню за керосином, меня не было. И в Румянцевский сад она ходила с другой подружкой. Но я все про нее знаю. Она была певуньей. Всегда пела.
Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово. Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу. Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого.
Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там... Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода... Не все ли равно отчего умирать - от голода или от пули. Может быть, от голода еще больнее...
Я решила отыскать Дорогу жизни. Поехала на Ржевку, где начинается эта дорога. Прошла два с половиной километра - там ребята строили памятник детям, погибшим в блокаду. Я тоже захотела строить. Какие-то взрослые спросили меня: - Я Валя Зайцева с Васильевского острова. Я тоже хочу строить. Мне сказали: - Нельзя!
Приходи со своим районом. Я не ушла.
Ребята с огромным интересом слушали Марину Викторовну, сопереживали со слезами на глазах, сами рассказывали известные им факты той страшной войны, принимали участие в обзоре книг, беседовали, размышляли. Ученики остались под огромным впечатлением от увиденного и услышанного, они от всего сердца сопереживали жителям блокадного Ленинграда и испытали огромную гордость за ленинградцев, сумевших пережить страшную блокаду несмотря ни на что.
Начинался он так: « Жила на Васильевском острове девочка. Я её не знал… Потом ее узнали все. Весь город.
Весь фронт». Но потом узнали, что героиня рассказа Варта Чарухчян жила в Кировском районе. Автор, волей писательского воображения просто «переселил» ее на Васильевский Такую книгу мог подарить Тане Савичевой дядя Вася в 1941 году.
Он был на четыре года старше Тани и пережил зиму 1941-1942 годов на 15-й линии Васильевского острова, не так уж и далеко от 2-й линии. Отрывок из поэмы «гуляет» в интернете, ее часто цитируют, но практически никто не знает, когда она впервые была опубликована. Номер журнала тоже демонстрировался на выставке «Девочки с Васильевского острова».
Также на выставке были представлены все книги о Тане Савичевой. Например, школьная фотография 1939 года. На фото — надпись «класс 3 школа 16».
Наверняка, все они знали Таню, здоровались по утрам, играли в разные игры, дружили или ссорились. По слухам, в этом классе училась девочка, которая потом помогала хоронить мать Тани Савичевой. Как сложилась судьба этих довоенных детей?
Возможно, их история еще ждет своих исследователей. Таня Савичева училась в этой школе и, возможно, в этом классе, но была на год младше этих ребят.
Ей хотелось декламировать стихи, но она спотыкалась на словах: споткнется, а все думают, что она забыла нужное слово.
Моя подружка пела потому, что когда поешь, не заикаешься. Ей нельзя было заикаться, она собиралась стать учительницей, как Линда Августовна. Она всегда играла в учительницу.
Наденет на плечи большой бабушкин платок, сложит руки замком и ходит из угла в угол. Говорят, есть врачи, которые лечат от заикания. Я нашла бы такого.
Мы, василеостровские девчонки, кого хочешь найдем! Но теперь врач уже не нужен. Она осталась там...
Ее везли из осажденного Ленинграда на Большую землю, и дорога, названная Дорогой жизни, не смогла подарить Тане жизнь. Девочка умерла от голода... Не все ли равно отчего умирать - от голода или от пули.
Может быть, от голода еще больнее...
Яковлев Ю. Девочки с Васильевского острова / Илл. С.Острова
Девочки с Васильевского острова" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. История не очень известной девочки с Васильевского острова Нины Хомутецкой стала обретать очертания. в Девочки с Васильевского острова. Девочки с Васильевского острова [Текст]: [рассказ: для младшего школьного возраста] / Юрий Яковлев ; рисунки Светозара Острова. 2-я линия Васильевского острова, дом 13/6. Москва: Малыш, 1978.
Читать онлайн «Девочки с Васильевского острова»
Юрий Яковлев «Девочки с Васильевского острова» Умерли все. описание и краткое содержание, автор Юрий Яковлев, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки В коммуналке на Васильевском острове мужчину заподозрили в нездоровой тяге к своей четырехлетней соседке. Я Валя Зайцева с Васильевского острова.
Читать онлайн Девочки с Васильевского острова бесплатно
Фестиваль Спасибо за Победу! | Читать онлайн Девочки с Васильевского острова (Яковлев Юрий) бесплатно и без регистрации. |
Яковлев ЮрийДевочки с Васильевского острова | Затем в рамках акции «Читаем детям о войне» учащиеся познакомились с рассказом Ю. Яковлева «Девочки с Васильевского острова». |
Читать «Девочка с Васильевского острова» | В коммуналке на Васильевском острове мужчину заподозрили в нездоровой тяге к своей четырехлетней соседке. |