История любовных треугольников баядерки Никии начинается с момента тайного свидания девушки и Солора.
Баядерка: история о любви
И хотя премьеру «Лебединого озера» Рейзингера 20 февраля 1877 года отделял от премьеры «Баядерки» 23 января того же года срок небольшой — эти спектакли разделяла пропасть в художественном отношении. Как это ни парадоксально, хореография Петипа в «Баядерке» выявила те возможности психологически насыщенного, структурно организованного танца, которые спустя 17 лет помогут Л. Иванову найти свой поэтический образ «грустящих лебедей». И действительно, сцена «Теней» в «»Баядерке» и «Лебединая картина» до сих пор остаются непревзойденными шедеврами по тонкости психологического проникновения в образ и богатству открываемого внутреннего мира. В известном смысле «Баядерку» Петипа можно считать предтечей хореографических откровений Л. Иванова в «Лебедином озере». По уровню поэтического обобщения сцена «Теней», пожалуй, не знает себе равных в истории мирового балетного театра. Отсутствие внешних событий и буквальных действенных мотивировок, сосредоточенность на раскрытии сложного духовного мира человека средствами музыкально-хореографической образности позволяет считать именно эту хореографическую композицию — в большей даже мере, чем второй акт «Жизели» — прообразом будущего «симфонического» балета — открытия ХХ века, столь талантливо реализованного Дж.
Опыт романтического балета воплотился в «Баядерке» в новом эстетическом качестве. Сам прием «сна», используемый в романтическом балете для введения моментов фантастических, — в «Тенях» приобрел статус психологической реальности, а основная тема раскрывалась в сплетении контрастных, дополняющих одна другую, танцевальных характеристик. Совершенство композиционного построения «Теней», богатство и разнообразие танцевальных образов сочетались с остродраматической мыслью о несовпадении желаемого и реальности. При всей наивности сюжета в «Баядерке» в полный голос прозвучала тема, существенная для литературы и искусства второй половины ХIХ века — тема борьбы за внутреннюю свободу и счастье, борьбы против насилия и несправедливости. Балет «Баядерка» интересен также тем, что дает представление об определенном типе спектаклей второй половины ХIХ века, об определенном типе зрелищности. Здесь чрезвычайно существенна «обстановочность», живописность как декорационная, так и воплощенная танцевальными и театральными средствами. Торжественные выходы жрецов, красочные шествия участников празднества, эффектный дивертисмент со знаменитым «индусским танцем» — всё это создает особую атмосферу действия и, как будто оттягивая драматургически важные моменты, на самом деле контрастно оттеняет и выгодно подает другие эпизоды, где главное — сосредоточенность на внутреннем мире героев, разработка психологических характеристик и нюансов.
Балет «Баядерка» требует очень высокой исполнительской культуры — не только танцевальной, но и актерской. На протяжении своей долгой сценической жизни спектакль обогащался актерскими находками, впитывал опыт следующих поколений танцовщиц и танцовщиков. Постепенно складывалась исполнительская традиция, но каждый новый талантливый актер обычно искал и близкий себе поворот темы, и современное звучание ее. Петипа сочинил балет для бенефиса известной русской балерины Е. Вазем, ориентируясь на виртуозность и отточенность ее безупречно академического танца. Актерские же возможности исполнительницы были ограниченны. В дальнейшем в трактовку центральной партии было внесено много нового — и, прежде всего, в актерском отношении.
Усложнился в соответствии с общим ростом танцевальной техники, изменением представления о виртуозности и хореографический текст роли. В партии Никии крупнейшие русские балерины А. Павлова, М. Кшесинская, О. Спесивцева открывали новые драматические интонации, обогащая и собственную палитру выразительных средств, и диапазон выразительности данной роли. В советское время тема внутренней независимости человека, противостоящего обстоятельствам и посягательству на его исконные права любить и быть счастливым, приобрела в исполнении замечательных балерин М. Семеновой, Н.
Дудинской героический характер. В 1941 году на сцене Театра имени С. Кирова была осуществлена новая редакция балета. Пономарев и В. Чабукиани задались целью приблизить спектакль к требованиям времени, избавив его от явных архаизмов и длиннот.
На протяжении своей долгой сценической жизни спектакль обогащался актерскими находками. Постепенно складывалась исполнительская традиция, но каждый новый талантливый актер обычно искал другой поворот темы и современное звучание. Известнейшие русские балерины Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Галина Уланова открывали новые драматические интонации в партии Никии, обогащая диапазон выразительности данной роли. До сих пор балет притягивает и волнует как постановщиков и исполнителей, так и зрителей эмоциональной музыкой, красотой хореографии и драматизмом сюжета. В Красноярске балет «Баядерка» впервые был поставлен в 1982 году балетмейстером В. Бурцевым и художником Г. Первое действие Первая картина. Древняя Индия Начинается праздник поклонения огню. Факиры во главе с Магдавеей разжигают священный огонь. Из Храма торжественно выходят Великий Брамин и жрецы. Храмовые танцовщицы — баядерки исполняют священные ритуалы. Среди них выделяется прекрасная Никия. Влюбленный в Никию Великий Брамин с восхищением любуется ее танцами. Воспользовавшись моментом, когда все участники богослужения забылись в молитвенном экстазе, он признается Никии в своей любви, обещая бросить к ее ногам все богатства Индии. Баядерка с негодованием отвергает жреца и напоминает ему данном им обете безбрачия. Великий Брамин уязвлен и подавлен таким откровением баядерки. По его знаку все возвращаются в храм. Знаменитый воин Солор просит Факира Магдавею передать Никии, что он придет к храму, чтобы увидеться со своей возлюбленной. Баядерка выходит набрать воды из священного источника и встречается с Солором. Счастливый воин дает ей клятву и вечной любви. Факир охраняет их тайное свидание, но Брамину удается подслушать нежные беседы влюбленных. Он негодует и клянется священным огнем, что жестоко отомстит сопернику. Вторая картина. Зал во дворце раджи Раджа объявляет о своем желании выдать замуж свою дочь — принцессу Гамзатти за храброго воина Солора. Наступает время совершить обряд посвящения Гамзатти в невесты. Для этого во дворец приглашают баядерок, среди которых Никия. Раджа показывает Солору красавицу дочь, объявляет их женихом и невестой. Гамзатти счастлива, а Солор в растерянности: он не смеет отказаться от высокой чести стать супругом дочери раджи, но он любит Никию и дал ей клятву верности! С важным известием приходит во дворец Брамин. По его просьбе раджа остается с ним наедине. Брамин сообщает радже о любви Солора к баядерке.
Солор уходит вслед за охотниками, несущими убитого тигра. Второй акт Следующее действие переносит нас во дворец раджи Дугманты. Он объявляет своей дочери Гамзатти, что собирается выдать ее замуж за Солора. Тот пытается противиться навязанному союзу, но тщетно - день свадьбы уже назначен. Появившийся Великий брамин тайно сообщает радже о возникшей любви между Солором и баядеркой. Он настаивает на мести - надо убить воина, поскольку Никию убить нельзя - она принадлежит богу Вишну, ее смерть может навлечь его гнев. И все же, взбешенный Дугманта решает послать танцовщице корзину цветов. Между стеблями будет скрываться ядовитая змея, ее-то укус и убьет девушку. Подслушавшая этот разговор дочь раджи просит Никию станцевать на завтрашней свадьбе. Показав ей портрет своего суженого и вызвав потрясение Никии, Гамзатти просит также ее покинуть страну, пообещав награду за эту услугу. Но девушка не в силах оказаться от любимого. Разгневанная Никия пытается заколоть соперницу кинжалом, но верная служанка спасает жизнь дочери раджи. Гамзатти тоже рассержена - в ее лице Никия приобрела себе нового врага. В следующей картине начинается праздник. Раджа Дугманта действует по своему плану - приказав Никии танцевать, по окончании танца он посылает ей цветочную корзину со змеей. Великий брамин предлагает ужаленной и умирающей девушке противоядие, но та предпочитает смерть. Третий акт В заключительном действии либретто балета "Баядерка" повествует, что Солор поглощен грустными мыслями об ушедшей Никии. Он засыпает, и ему снится царство теней, где обитает теперь душа прекрасной баядерки. Приход слуг будит его - они пришли, чтобы подготовить Солора к свадьбе. Тот вынужден идти с ними во дворец. Ему кажется, что его преследует тень Никии, которая обвиняет его в измене. Во дворце Гамзатти хочет развлечь юношу, но тот весь во власти мрачных видений.
В те времена Восток был в моде: художники, поэты и композиторы в поисках вдохновения часто обращались к экзотическим сюжетам. Музыку к балету написал чешский композитор Людвиг Минкус, много работавший в России. Для удобства и ему присвоили русское отчество-Федорович.
Страстная и непреклонная: 28 января выходит телеверсия балета «Баядерка»
Из храма торжественно выходят Великий брамин и жрецы. Начинается праздник поклонения огню. Факиры и служительницы храма — баядерки — исполняют священные танцы. Среди них украшающая празднество прекрасная Никия.
Забыв о сане и связанном с ним обете безбрачия, Великий брамин говорит Никии о своей любви, обещает положить к ее ногам все богатства Индии. Никия отвергает его любовь. Вместе с другими баядерками Никия даёт факирам воду из священного источника.
Магедавея сообщает Никии, что Солор придет к ней. Никия счастлива. Наступает ночь.
Тайное свидание Никии и Солора охраняет факир. Но Великому брамину удается подслушать разговор влюбленных. Солор предлагает Никии бежать.
Баядерка согласна, но прежде Солор должен поклясться над священным огнем, что будет верен ей. Солор клянется.
Тайное свидание Никии и Солора охраняет факир. Солор клянется Никии в вечной любви и предлагает ей бежать в далекие края, где их никто не знает. Великому брамину удается подслушать разговор влюбленных. Он в ярости и решает отомстить своему сопернику. Картина 2 Дворец раджи. Дугманта объявляет своей дочери Гамзатти, что она станет женой знатного воина Солора. Входит Солор. Раджа показывает ему свою красавицу дочь, объявляет их женихом и невестой.
Воин поражен красотой Гамзатти. Но воспоминание о баядерке Никии и данной ей клятве приводит его в замешательство. Для совершения обряда посвящения Гамзатти в невесты во дворец приглашают Никию. Вскоре появляется великий брамин, принесший важное известие. Раджа приказывает всем покинуть зал. Чувствуя, что приход великого жреца связан с предстоящей свадьбой, Гамзатти подслушивает разговор брамина с отцом. Великий брамин рассказывает о любви Солора и Никии. Дугманта разгневан, но решения не меняет: Солор будет мужем его дочери, а баядерка должна умереть.
Солистки в «Тенях» не посрамили вышколенный кордебалет, а такого Золотого божка, как Дмитрий Загребин, не найти и в самых статусных труппах мира. Главной проблемой труппы оказались балерины.
Никия-тень допустила пару сбоев в вариации, Гамзатти плохо прыгала, разваливала бедра в позах и разболтанно вертелась в руках партнера. Но хуже то, что обе оказались слабыми актрисами. Обе балерины отчаянно фальшивили, заученно воспроизводя жесты и мимику, положенные по ходу сюжета. Рядом с неконтактными партнершами увял даже Сергей Полунин, славящийся актерским даром. Его сумрачного Солора все три акта угнетало чувство вины; артист воспарял только в танце, и его восхитительные мягкие, высоченные, академически безупречные прыжки восполняли эмоции, недоданные любовным треугольником. Актерская проблема, впрочем, поправима: в труппе еще могут появиться харизматичные Никии, а Гамзатти уже есть — уверяют, что во втором составе отлично танцует Оксана Кардаш. Но вот с самой постановкой уже ничего не поделаешь, а ведь это, пожалуй, худшая из известных версий «Баядерки». Легендарная балерина Макарова, беглянка из Кировского театра, в 1980 году адаптировала ленинградский спектакль для Американского балетного театра с учетом возможностей труппы. Указав в числе авторов только Мариуса Петипа, постановщица оставила в спектакле урезанное grand pas в постановке Вахтанга Чабукиани и Золотого божка, придуманного Николаем Зубковским, зато удалила хиты самого Петипа, непосильные для западной компании. Жертвами пали знаменитый «Индусский танец» с барабанами, очаровательная вариация Ману с двумя девочками, многолюдный «Танец с попугаями и веерами» и даже последняя часть знаменитой «вариации со змеей», которую Никия танцует на помолвке любимого поговаривают, этот буйный финал просто не нравился самой балерине.
Откромсанные танцы позволили соединить два акта в один — и выглядит он провинциальным дайджестом привычной советско-российской «Баядерки». Собственно, вклад балетмейстера Макаровой в традиционный спектакль — это сочиненный ею заново последний акт спектакля, утраченный в советские годы. Никто до нее не решался ставить что-либо после эталонных «Теней» — спектакль заканчивался в потустороннем мире. Советские хореографы были правы: тот довесок, которым Наталья Макарова заканчивает свою «Баядерку», не выдерживает конкуренции. И нескладная вариация Гамзатти, и примитивный «Танец со свечами», и особенно pas de quatre в нем загробная Никия и реальный Солор состязаются с Гамзатти и ее папой раджой в количестве накрученных на авансцене пируэтов выглядят затянувшимся курьезом. Танцы заканчиваются «землетрясением» — нарисованные на тюлевых занавесах просцениума камни и камушки плавно опадают на землю; такой сценографический катаклизм превращает финал балета в сущий фарс. Почему музтеатр Станиславского выбрал именно эту гуляющую по странам Западного мира версию «Баядерки», исчерпывающе объяснил худрук балета музтеатра Станиславского Игорь Зеленский: чтобы было не похоже на Большой театр и чтобы артисты получили бесценную возможность поработать с «великой Макаровой». Судя по результатам, отнюдь не великая ассистентка Макаровой Ольга Евреинова преуспела в работе с труппой значительно больше. И это в который раз доказывает азбучную истину, что легендарная балерина, легендарный педагог и легендарный балетмейстер — это три совершенно разные легенды. Минкуса «Баядерка» в постановке легендарной Натальи Макаровой, которая сделала блестящую карьеру балерины, хореографа и актрисы на Западе, совершив в 1970 году вслед за Рудольфом Нуреевым прыжок из СССР в неведомое, потому что хотела в работе «нового, необычного, разнообразного».
Но без акта «Теней» — непревзойденного хореографического шедевра — балет этот остался бы только в памяти современников как роскошное театральное представление на модную тему загадочного Востока. Собственно, «Тени» обрекли «Баядерку» на бессмертие. Поэма о трагической любви храмовой танцовщицы Никии и храброго воина Солора, о верности и предательстве, о ревности и мести, о власти сильных и силе слабых имеет свою почти полуторавековую балетную историю. Макарова поставила этот балет в 1980 году в США, адаптировав имперский спектакль Петипа к возможностям Американского балетного театра. Она значительно сократила хореографический текст, облегчила и логически выстроила сценарий, восстановила финальный акт мести богов, придуманный Петипа, но со временем утраченный. Получился компактный вариант старинного балета, который можно ставить практически на любой сцене. Редакция Макаровой оказалась столь успешной, что ее включили в свой репертуар многие европейские театры. Спектакль начинается с того, что воины возвращаются с охоты на тигра. Мужественный красавец Солор в блестящем исполнении Сергея Полунина вылетает на сцену со стремительностью выпущенной из лука стрелы, заряжая тем самым зрительный зал энергетикой ожидания необыкновенных событий. Начинается праздник поклонения огню.
Факиры и служительницы храма — баядерки — исполняют ритуальные танцы. Появляется Никия Н. Легкая, грациозная, счастливая, она отвергает домогательства Великого брамина Н. Кириллов , готового положить к ее ногам свою тиару, — сердце баядерки принадлежит Солору. Тайная встреча Солора и Никии проходит у стен храма. Их танец-объяснение полон надежд. Клятва Солора в вечной любви у священного огня кажется Никии залогом их будущего счастья. Но вот наступает день испытаний. Раджа М. Пухов сообщает дочери принцессе Гамзатти, что он выбрал для нее жениха — храброго воина Солора.
Юноша поражен красотой дочери раджи, но воспоминание о баядерке и данной ей клятве приводит его в замешательство. Гамзатти подслушивает разговор брамина с отцом и узнает о тайной любви Солора и Никии. Раджа разгневан, но менять свое решение не намерен: свадьба состоится, а баядерка должна умереть. По обычаю, для совершения обряда посвящения Гамзатти в невесты приглашена главная баядерка. Танец Никии перед Солором и его нареченной трагичен. Преданная возлюбленным, униженная обычаями храма и двора раджи, она танцует поруганную любовь, горечь женской доли и величие души. Поэтому роковой укус подложенной в корзинку с цветами змеи она встречает как избавление от всего земного. Солор потрясен, он глубоко переживает трагедию потери любимой. Полунин создал пластически совершенный и драматически убедительный образ мужественного воина, который в любви оказался не таким храбрецом, как на поле брани. Но любовь не отпускает Солора.
Никия снится ему… И вот уже из мрака ночи возникают тени. Их медленный ход напоминает скорбную ритуальную молитву.
Восточную роскошь в «Баядерке» каждый сценограф создавал, отдавая дань последним тенденциям своей эпохи. На сцену Мариинки в 2000-х возвращали даже оформление постановки Петипа. В Михайловском отразили на сцене буквально сияние индийского дворца на знойном солнце.
Картина дня.
Баядерка. Картинка к рассказу
- Рождение шедевра. «Баядерка»
- Баядерка · "Русский Национальный Балет Сергея Радченко" официальный сайт
- Л. Минкус, "Баядерка" (балет): содержание
- Баядерка. Картинка к рассказу
- поиск по сайту
- Кто такая баядерка?
Критик Александр Максов рассказал о мистике в «Баядерке»
Известно, что спустя несколько лет по причине закрытия Большого театра постановка переехала в Мариинку, и там в новой редакции балета, которую осуществил все тот же Петипа, партию Никии исполняла уже знаменитая Матильда Кшесинская. Постановки балета до сих пор успешно осуществляются во многих театрах. С течением времени в спектакль вносились новые номера и мизансцены, но в целом классическая хореография и содержание балета "Баядерка" оставались неизменными. Возникновение Идея написать балет на эту тему высказал сам Петипа, а автором либретто выступил С. Худеков, историк балета, пробующий свои силы в драматургии. Апофеоз финальная торжественная сцена произведения был написан самим хореографом. Литературным источником содержания балета "Баядерка" послужила драма "Шакунтала" "Сакунтала" , написанная древнеиндийским поэтом Калидасом.
Это было одно из первых произведений Древнего Востока, переведенных на европейские языки. Вторым же источником, благодаря которому главная героиня стала баядеркой, называют балладу Гете "Бог и баядерка". Есть моменты, которые свидетельствуют о том, что постановка была осуществлена не без влияния парижской постановки балета "Сакунтала". Этот спектакль по драме Калидаса был поставлен в Париже братом хореографа Люсьеном Петипа в 1858 году. Однако верно и то, что, позаимствовав некоторых персонажей, Мариус Петипа полностью изменил суть и идею произведения. По своему сюжету балет - это романтическая история о несчастной любви отважного молодого воина и баядерки.
Кто такая баядерка? Прежде всего, для лучшего понимания содержания балета "Баядерка" поясним значение этого слова. Баядерками баядерами , как сообщает нам словарь Брокгауза и Эфрона, называли девочек, которые по обету родителей или при рождении посвящались божеству и жили при храме до конца жизни. Родителям, пожертвовавшим свое дитя богам и отрекшимся от всех прав на него, жрецы обещали их благосклонность. Впрочем, девадаси или "девадази", что в переводе означает "божья рабыня" могли попасть в храм и иначе. Кого-то продавали викрита , были такие, кто самостоятельно решил посвятить себя служению богам датта , кто-то танцевал просто из преданности божеству бхакта , хритами называли сирот, попавших в храм.
Иногда баядерами становились и взрослые девушки, по каким-либо причинам ставшие обузой для собственных семей. По своему происхождению баядерки - это девочки из знатных семей купцов или уважаемых ремесленников. Девадаси обычно обучались пению и владели приемами и различными стилями искусства ритуального танца Древней Индии.
Краткое содержание Первое действие Молодые воины охотятся на тигра. Храбрый воин Солор поручает факиру Магедавее передать баядерке Никии, что он будет ждать ее у храма. Из храма торжественно выходят Великий брамин и жрецы.
Начинается праздник поклонения огню. Факиры и служительницы храма — баядерки — исполняют священные танцы. Среди них украшающая празднество прекрасная Никия. Забыв о сане и связанном с ним обете безбрачия, Великий брамин говорит Никии о своей любви, обещает положить к ее ногам все богатства Индии. Никия отвергает его любовь. Вместе с другими баядерками Никия даёт факирам воду из священного источника.
Магедавея сообщает Никии, что Солор придет к ней. Никия счастлива. Наступает ночь. Тайное свидание Никии и Солора охраняет факир. Но Великому брамину удается подслушать разговор влюбленных. Солор предлагает Никии бежать.
В спектакле используются фрагменты хореографии В. Пономарева, В. Чабукиани, Н. Зубковского и др.
Этот спектакль подытожил находки и завоевания мирового балетного театра, стал этапным для целого периода в истории балета. Здесь драматургия обрела совершенные формы поэтического претворения в танце. Спектакль неоднократно ставился на сценах всего мира, но, тем не менее, он остается типично «петербургским» балетом, требующим кристальной чистоты танца, изысканного благородства формы, высокой исполнительской культуры — танцевальной и актерской. Литературными источниками «Баядерки» служат драма индийского классика Калидасы «Сакунтала» и баллада В. Гете «Бог и баядерка».
Читайте также:
- «Баядерка». Челябинский театровед Клара Антонова о премьере балета (Часть1)
- Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»
- Либретто балета Баядерка
- Баядерка. Спектакль театра "Кремлевский балет" | WORLD PODIUM
«Баядерка» (1877)
Балет «баядерка»: содержание, интересные факты, видео, история | Телеверсия новосибирского балета «Баядерка» выйдет 28 января на канале «Россия-Культура». | Читайте самые свежие и актуальные новости из рубрики Культура на Горсайте – |
Сайт Театр оперы и балета | Официальные билеты на балет «Баядерка» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. |
Михайловский театр — Балет «Баядерка» — Купить билеты | Однако это мнение — о влияние балета «Шакунтала» на создание другого балета «Баядерка» — ничем не подкреплено, кроме домыслов, а сюжет обоих балетов столь отличается, что нет никакого смысла искать в них что-то общее — кроме обращения к национальной индийской теме. |
Билеты на балет «Баядерка» в Кремлёвский дворец в Москве — купить на Яндекс Афише | В эти минуты на подмостках Воронежского оперного – самая масштабная премьера нынешнего сезона – легендарный балет «Баядерка», который зрители и гости столицы Черноземья увидят впервые. |
Баядерка — Википедия | Но ценность балета «Баядерка» и высокая мера его художественности, не оспоренная последующим сотворчеством Петипа с Чайковским и Глазуновым, определяется уровнем хореографии и рожденными ею поэтическими откровениями. |
Балет «баядерка»: содержание, интересные факты, видео, история
Премьера балета «Баядерка» состоялась 23 января 1877 года в Мариинском театре в Петербурге и стала поворотным моментом для его создателя Мариуса Петипа и всего русского балетного театра. По мнению историков, литературной основой «Баядерки» послужила та же индийская драма Калидасты, что и в постановке «Шакунтала», но сюжеты этих двух балетов очень отличаются. В основе «Баядерки» была любовная драма, завязкой напоминающая сюжет «Шакунталы»: знатный воин Солор влюблялся в баядерку, то есть храмовую танцовщицу, Никию. балет, первоначально поставленная французским хореографом Мариусом Петипа в четырех действиях и семи картинах на музыку Людвига Минкуса.
Можно и без Курентзиса: Пермский театр оперы и балета поставил «Баядерку»
Балет рассказывает историю двух любовных треугольников, в которых участвует храмовая танцовщица — баядерка Никия. Среди этих записей оказалась и запись балета «Баядерка» в хореографии Мариуса Петипа, сделанная по постановке 1900 года. В отличие от других классических балетов, «Баядерка» долгое время шла только на сцене Кировского театра. Этот балет был показан в 1877 г в Большом Санкт-Петербургском Театре. балет, первоначально поставленная французским хореографом Мариусом Петипа в четырех действиях и семи картинах на музыку Людвига Минкуса. Литературным источником балета «Баядерка» являются драма «Шакунтала» и баллада Гёте «Бог и баядерка» (нем.
Л. Минкус, "Баядерка" (балет): содержание
Баядерка — последний балет легендарного балетмейстера и первый в ряду его шедевров. Однако это мнение — о влияние балета «Шакунтала» на создание другого балета «Баядерка» — ничем не подкреплено, кроме домыслов, а сюжет обоих балетов столь отличается, что нет никакого смысла искать в них что-то общее — кроме обращения к национальной индийской теме. Балет «Баядерка» (1877) — один из шедевров Мариуса Петипа, без которого сегодня немыслим классический репертуар. Премьера балета состоялась 23 января 1877 года в помещении Большого Каменного театра в Петербурге.
Рождение шедевра. «Баядерка»
- Краткое содержание Балета Баядерка за 2 минуты пересказ сюжета
- Минкус. Балет «Баядерка» (La Bayadère) |
- Л. Минкус, "Баядерка" (балет): содержание
- Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»
- Билеты на балет «Баядерка» в Кремлёвский дворец в Москве — купить на Яндекс Афише
Балет Баядерка
Балет «Баядерка» | | В его версии спектакля Баядерка стала более нежной и любящей, а финал еще трагичнее. |
Либретто балета Баядерка | В статье рассматривается сценическая история балета Мариуса Петипа «Баядерка», подчеркивается значение сохранения этого балетного шедевра в Мариинском театре на протяжении всего ХХ века. |
Баядерка. Спектакль театра "Кремлевский балет" | В эти минуты на подмостках Воронежского оперного – самая масштабная премьера нынешнего сезона – легендарный балет «Баядерка», который зрители и гости столицы Черноземья увидят впервые. |
Баядерка (балет) | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Мариинский театр Шедевр Мариуса Петипа Балет "Баядерка"
Михайловский театр — Балет «Баядерка» — Купить билеты | По своему сюжету балет — это романтическая история о несчастной любви отважного молодого воина и баядерки. |
Информация | Среди этих записей оказалась и запись балета «Баядерка» в хореографии Мариуса Петипа, сделанная по постановке 1900 года. |
«Баядера» – первая премьера сезона | не только танцевальной, но и актерской. |
БАЯДЕРКА - Репертуар - Красноярский государственный театр оперы и балета | Сюжет балета «Баядерка» состоит из трех трагических историй. |
Мариинский театр Шедевр Мариуса Петипа Балет "Баядерка" | Елена Зайцева, артисты балета и хора. |