После премьеры фильма "12" Никита Михалков сказал, тогда казалось, чуть ли не в шутку, что хотел бы поставить еще и пьесу. В Самаре состоялся спектакль Никиты Михалкова по мотивам фильма «12».
Никита Михалков привез в Чебоксары спектакль «12»
Спектакль «12» покажут на основной сцене Александринского театра 17 и 18 июня. Подробности и билеты можно найти здесь.
Читайте также Режиссёром выступил Никита Михалков. Более того, он написал сценарий спектакля вместе с братьями-драматургами Олегом и Владимиром Пресняковыми. Постановку покажут: 12 марта — в Керчи, дворце культуры «Корабел» ул. Орджоникидзе, 88. Билеты доступны здесь.
Сегодня для того, чтобы даже выдвинуться на «Оскар», ты должен соблюсти «обкомовские» правила — в фильме должен быть цветной, гей, трансгендеры и так далее. Или определенная политическая история. Если сегодня сделать картину любого качества о «зверствах» русских солдат на Украине — она вполне может претендовать на награду. И скорее всего получит. Но не за кино, а совсем за другое. Если бы сегодня в Канны поехала картина «Летят журавли», она бы «Золотую пальмовую ветвь» не привезла и «Оскара» не получила — никогда! Я бы с удовольствием принял участие в создании Евразийской киноакадемии — со своими законами, отстаивающими человеческие ценности. Сделать большую дорогую премию — аналог «Оскару», но в евразийском пространстве. Мне кажется, это было бы полезно. По крайней мере для тех, кто еще занимается искусством и поиском смыслов. Однако решение о создании такой премии должно быть политическим. И принять его должны главы трех государств — России, Китая и Индии. Да и что нам там сейчас делать на этих зарубежных фестивалях? С кем там разговаривать? Даже если брать политическую верхушку.
Сам артист в спектакле выступил как режиссер-постановщик и актер. Это история о двенадцати присяжных, обсуждающих, виновен ли 18-летний чеченский юноша Умар, подозреваемый в убийстве своего приёмного отца — русского офицера. Премьера спектакля состоялась 24 апреля 2021 года на Исторической сцене Большого театра. Фильму 12 уже много лет. Почему вы обратились к нему для создания спектакля именно сейчас? Фильм всегда был популярен. Мы написали сценарий с социальным срезом, потом возникла идея пьесы. Проблемы сейчас остались те же, что и во время выхода фильма. При этом сценическое воплощение может сильно отличаться от фильма — будет другой жанр. Люди, которые пересматривали фильм, заметили, что наш спектакль — это другое. В спектакле есть жестокие сцены и слова, можно ли было обойтись без них? Страшное должно быть страшным. Когда не страшное становится страшным — это плохо. Я считаю, что наш спектакль это редкий и откровенный разговор с людьми. Слоган «Для всех и про каждого» полностью правдив, потому что каждый зритель в зале с любого места поймет то, что заденет его чувства. Мы не играем — мы живем. Это важная особенность спектакля — 12 человек ни одной секунды не находятся в паузе или ожидании своего монолога. Очень трудно было добиться этой постоянной нагнетающей энергии. Какая реакция зрителя для вас наиболее ценна?
Новокузнецкий театр заплатит 8 миллионов рублей за спектакль Никиты Михалкова
Исполнителем в первом договоре выступает госучреждение «Центр театра и кино на Поварской», созданное в октябре 2019 года под руководством Никиты Михалкова. Основной костяк труппы, согласно сайту центра, состоит из выпускников Академии кинематографического и театрального искусства Михалкова. Директором «Центра театра и кино на Поварской» является Игорь Попов, который в свое время был также директором Московского театра «Современник». За последние 12 месяцев с центром было заключено четыре госконтракта на общую сумму 34,3 млн рублей. Согласно сайту «Контур.
Но сравнивать эти две работы, считает режиссер, не стоит. Мы его делали, изображая американцев. То, что сейчас - это совершенно другое, это социальный срез нашего общества, в котором из прежней пьесы взята только идея, - подчеркнул Михалков.
Фильм и спектакль «12» - тоже вещи разные, отметил режиссер. Соавторами Михалкова в этот раз стали братья Пресняковы. Спектакль в результате получился достаточно кинематографичным. Его внутренний нерв держится не только на монологах героев, но и на технических возможностях. Хотя актеры, безусловно, показали хорошую школу. Интересным решением стало появление на сцене гигантской экранной сетки, ставшей своеобразным мостиком между кино и театром. На ней в нужный момент появлялись кадры из фильма, посвященные детству невидимого, но такого важного героя этой истории - обвиняемого юноши.
Умар все же появляется на сцене. Сначала в клетке - как загнанный в ловушку, забытый всеми зверек. Пронзительно в ночной тишине звучат его слова: «Мне холодно.
Об этом он рассказал со сцены зрителям перед показом спектакля в Екатеринбурге.
Премьера постановки, посвященной 75-летию Михалкова, состоялась 24 апреля на Исторической сцене Большого театра. И я бы очень хотел, чтобы вы рассказали всем про этот спектакль, чтобы он проехал всю нашу страну», - приводит слова Михалкова ТАСС.
Елена, почитатель таланта Никиты Михалкова — Было причиной незамедлительного приобретения билетов именно участие самого Никиты Сергеевича. Ну и мы смотрим его передачи. Соня, пришла на спектакль с родителями — Я хочу увидеть противопоставление героев. У нас получается 12 человек и один из них будет бороться против системы.
Изначально речь шла о двух показах. Но желание сибиряков увидеть знаменитый сюжет расширило гастрольный тур москвичей до трёх дней. Билеты красноярцы брали сильно заранее. Роман, взял билеты не раздумывая — Я смотрел фильм когда-то давно, очень понравился на самом деле. Поэтому как только узнал, решил сразу же, брать билеты и сходить. Знакомая три дня назад сказала: «Пропадает билет, сходите пожалуйста!
Поэтому, конечно, мы были в восторге, что случайно попали на такое мероприятие.
Спектакль Никиты Михалкова «12» покажут в Александринском театре
Вчера, 8 апреля, на сцене Красноярского театра оперы и балета состоялась премьера спектакля «12». Его в краевую столицу привез Никита Михалков. Показ прошёл в рамках XI Транссибирского арт-фестиваля, сообщил в своем телеграм-канале министр культуры Аркадий Зинов.
Но один из присяжных уверен, что всё не так однозначно, как кажется на первый взгляд, и предлагает коллегам более вдумчиво рассмотреть дело. Спектакль — размышление о том, что такое свобода, сострадание, способность помочь совершенно постороннему человеку, оказавшемуся в беде; серьёзный разговор о том, что волнует сегодня каждого. Главная мысль произведения актуальна всегда: закон выше всего, но что делать, когда милосердие выше закона?
Многие из них молоды и широкому зрителю не известны.
Впрочем, режиссер не требовал копирования игры знаменитых актеров, участвовавших в фильме «12», — Валентина Гафта, Сергея Гармаша, Алексея Петренко, Юрия Стоянова. Так что образы получились вполне индивидуальные. Каждому из актеров Михалков дает шанс раскрыть своего героя: монологи «очеловечивают» погруженных в суету персонажей, и зрителям открываются личные драмы, а порой и настоящие трагедии. Пьесу не стали перекраивать под современные реалии, однако в ковидную эпоху она, конечно, получила новое измерение. Тема принятия Чужого — непохожего и пугающего, воспринимаемого через призму стереотипов, — была актуальна и полтора десятилетия назад. Но в эпоху пандемии и закрытых границ она зазвучала на новый лад.
Однако нынешняя ситуация, когда глобальный мир внезапно оказался наглухо закрытым — добавила новых оттенков и смыслов. Сегрегация, связанная с «неправильными вакцинами», замыкание стран внутри собственных границ, тотальное «огораживание» — можно ли это было представить еще пару лет назад? Что же делать в ситуации страха перед Чужим? Учиться слушать и размышлять. И, конечно, брать на себя ответственность, отвечает герой Михалкова. Об этом он говорит и в фильме, но в финале спектакля перефразирует собственные слова.
Вместо «Русский офицер бывшим не бывает» звучит «Бывшим офицером русский не бывает». И произносит иначе — без трагизма, с легкой усмешкой. Прессе Никита Сергеевич объяснил: «Серьезные вещи нужно говорить и с юмором». В финале на сцену выходит детский ансамбль абхазского танца «Амцабз». Зажигательно исполненная лезгинка показывает: искусство обладает силой, позволяющей снять любые разногласия.
Главный редактор издания: Авдеева Л. Заместитель главного редактора: Симакина М.
Нижний Новгород, ул.
«Чем дальше от Садового кольца, тем чище»: Никита Михалков о Красноярске, театре и пьесе «12»
Развлечения - 16 февраля 2023 - Новости Кузбасса - Драма «12» (2007) – одна из самых значимых картин XXI века не только для самого Никиты Михалкова, но и для российского кино в целом. Едва выписавшись из больницы, Никита Михалков сыграл главную роль в собственном спектакле «12».
Никита Михалков представил на нижегородской сцене спектакль «12»
В Самарском академическом театре оперы и балета в среду, 28 февраля, прошел показ спектакля Никиты Михалкова по мотивам фильма «12». На Исторической сцене Большого театра состоялась премьера спектакля Никиты Михалкова «12», поставленного по мотивам одноименной кинокартины. Купить билеты на спектакль 12 в Москве, билеты по цене от 3500,00 руб. 10 июня 2024 г. в 19.00, Театр сатиры 12, официальные электронные билеты на спектакль на сайте
Михалков выразил желание показать спектакль «12» по всей стране
Казнить нельзя помиловать. Однажды рассказав киноязыком историю про то, как сложно поставить верный знак препинания в приговоре, Никита Михалков вернулся к ней, но уже на сценические подмостки. Всего лишь несколько минут привыкания 12 мужчин на сцене и полуторатысячного зала друг к другу, и вот уже не актеры - зритель сам разрушает пресловутую четвертую стену, то и дело откликаясь аплодисментами на реплики-афоризмы, а иногда - откровения. Каждый из персонажей приходит к решению «помиловать» через историю личного апокалипсиса. Историю преступления и наказания.
Об этом он рассказал со сцены зрителям перед показом спектакля в Екатеринбурге. Премьера постановки, посвященной 75-летию Михалкова, состоялась 24 апреля на Исторической сцене Большого театра. И я бы очень хотел, чтобы вы рассказали всем про этот спектакль, чтобы он проехал всю нашу страну», - приводит слова Михалкова ТАСС.
Затем - свободным, но потерянным, и, наконец, счастливым. Финал постановки практически полностью повторяет сцены из фильма, которые были показаны во время спектакля. Я тебя усыновлю», - говорит, обнимая юношу, герой Никиты Михалкова, боевой офицер, так же, как когда-то это сделал на экране убитый приемный отец Умара - тоже российский офицер. Повторяется и лезгинка, которую еще счастливый мальчик танцует в кинокадре в начале спектакля. Этот яркий, зажигательный танец героя подхватывают на сцене юные танцоры из Детского ансамбля «АМЦАБЗ», возвращая зрителя в его детство. Мне это близко, интересно и дает очень большие возможности, - озвучил на пресс-подходе режиссер. Судя по овациям, прозвучавшим во время хабаровских показов, такую концепцию зрители оценили. По словам режиссера, публика порой называет постановки Центра «новым театром». Но вот сам Никита Михалков с такой формулировкой не согласен. Просто делаем все так, как нам кажется нужно делать. То, что понимаем и умеем, и так, как мы хотим ставить, - рассказал он о спектакле «Метаморфозы», ставшим визитной карточкой Центра. Именно в этой постановке, художником которой так же, как и в спектакле «12», выступает Юрий Купер, впервые появился ставший уже фирменным экран. Кстати, есть надежда, что любители театра смогут увидеть и этот знаменитый спектакль.
Эта история для всех и про каждого. Присяжные решают судьбу чеченского мальчика, которого обвиняют в убийстве приемного отца, отставного офицера. Честное, местами жесткое рассуждение о сострадании, неравнодушии и любви к человеку захватывает с первой секунды. Три часа действия в абсолютной тишине и на одном дыхании. Московский зритель впервые увидел спектакль два года назад.
Спектакль «12» покажет петербуржцам театрального Михалкова
Создатели спектакля: Автор пьесы, режиссер-постановщик: Никита Михалков Авторы пьесы: братья Пресняковы Художник-постановщик: Юрий Купер Композитор: Эдуард Артемьев Хореографы: Лаша Марыхуба, Евгений Раев Постановщик трюков: Валерий Дергач Художник. Спектакль Никиты Михалкова «12» переносится из-за технических причин. Никита Михалков представил на нижегородской сцене спектакль «12». В Нижнем Новгороде в рамках федеральной программы «Большие гастроли»(16+) Центра театра и кино под руководством Никиты Михалкова представил знаменитый спектакль «12»(16+). размышление о том, что такое свобода, сострадание, способность помочь постороннему человеку, оказавшемуся в беде.
Спектакль 12
В преддверии премьеры спектакля «12» Никиты Михалкова известные музыканты, актеры, общественные деятели и представители разных сфер, среди которых Мария Захарова, Сергей Минаев, Диана Арбенина, Николай Расторгуев и другие. Спектакль «12» – громкая премьера прошлого театрального сезона. Постановку по мотивам одноименного фильма Никита Михалков осуществил в соавторстве с драматургами – братьями Пресняковыми. Спектакль Никиты Михалкова «12» переносится из-за технических причин. На пресс-конференции зашла речь об истории спектакля, а история эта очень интересная: Никита Михалков впервые обратился к пьесе «12 разгневанных мужчин» в Щукинском училище. Вердикт времени вынесут 12 присяжных во главе с Никитой Михалковым. Спектакль поставлен отчасти по мотивам легендарного фильма Михалкова. Сюжет знакомый, подача – совершенно новая.
Никита Михалков побывал в Ярославле и представил постановку «12»
Никита Михалков на встрече поделился успехами собственного проекта «Бесогон» — в нем он опровергает фейковую информацию в интернете. Наши повторы программ с 1 по 8 января посмотрело 53 с лишним миллиона человек. Значит это важно и нужно, людям хочется об этом поговорить, — отметил Никита Михалков. Он высказался о том, что сажать СМИ «по каждому чиху» все же будет излишне. На вопрос о том, кто для него сегодня «свой» человек, Никита Михалков ответил, что «своим» считает любого, кто искренне понимает происходящее и правильно оценивает. Уже не усидеть на одном стуле.
Кто смотрел фильм, сюжет знает. Периодами пытаешься понять, кто в спектакле играет роли из фильма, но в целом вовлекаешься и просто смотришь. Есть моменты, которые не совсем «заходят»: и суета актеров на сцене, и одновременный крик — но это все может быть режиссерским решением. У всех актеров — микрофоны, поэтому голосом можно играть, громкость речи разная. Я очень не люблю, когда весь спектакль актеры кричат, для меня это смотрится очень наигранно.
Да, необычно, что сама сцена от зала отгорожена мелкой сеткой, которая присутствует весь спектакль, то есть, актеры играют за сеткой, и на ней периодически транслируют сцены из фильма. В отзывах отмечают, что сетка очень мешает смотреть, мне не мешала.
У нас получается 12 человек и один из них будет бороться против системы. Изначально речь шла о двух показах. Но желание сибиряков увидеть знаменитый сюжет расширило гастрольный тур москвичей до трёх дней. Билеты красноярцы брали сильно заранее.
Роман, взял билеты не раздумывая — Я смотрел фильм когда-то давно, очень понравился на самом деле. Поэтому как только узнал, решил сразу же, брать билеты и сходить. Знакомая три дня назад сказала: «Пропадает билет, сходите пожалуйста! Поэтому, конечно, мы были в восторге, что случайно попали на такое мероприятие. Одну из главных ролей Никита Михалков играет сам, в ряду народных и заслуженных артистов. Для кого-то из красноярцев поход на легендарную постановку стал подарком ко Дню рождения.
Москвичка Анна с родной тётей Ольгой накануне вернулись из Новосибирска, смотрели там «Баядерку», теперь — Михалков.
Вообще все вопросы мироздания поставлены в русской литературе, мы опираемся на них и много импровизируем. Однако такую работу можно делать только самим испытывая наслаждение в процессе. Зачем нужен занавес между актерами и зрителями? Не мешает ли он в спектакле? Сначала было непривычно и дискомфортно. Сейчас я уже даже не представляю, как можно играть без этого занавеса, потому что близость зрителя и не отделенность него могла бы влиять на актеров — провоцировать играть для зрителя.
Мы же играем для себя, а не для зрителя, поэтому нам верят. Вы поддерживаете эксперименты в театральном искусстве? У меня нет такой идеи: «Давайте экспериментировать». Есть один критерий — волнует или не волнует. Мы хорошо делаем то, что делаем, но это не «новое» слово. Планируете ли вы посетить с таким большим спектаклем провинциальные города? Основа страны — это провинция.
Есть страна Москва, есть Санкт-Петербург. У них свой мир и они живут в нем самодостаточно, им не важно, что происходит в остальных местах. Я считаю, что чем дальше от Садового кольца, тем естественнее. Это как раз и есть моя страна. Самое прекрасное чувство возникает, когда видишь, что дыхание нашего спектакля совпадает с дыханием в разных регионах. Однако нужно отметить, что гастроли невозможны без участия Министерства Культуры, партнеров, спонсоров жителей регионов.